0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Димитрий Климов: Градус агрессии зашкаливает

Опомнитесь! Градус агрессии зашкаливает

На казачьем круге в городе Калач-на-Дону 21 февраля перед казаками выступил местный священник, протоиерей Димитрий Климов. Записанное на айфон и выложенное в интернет видео его выступления мгновенно стало популярным, разлетевшись по соцсетям.

– Как священник я наблюдаю сейчас очень интересную ситуацию в нашем обществе. В основном, я стараюсь телевизор не смотреть и давно уже это правило пытаюсь исполнять, но иногда все-таки приходится включать, несколько раз в месяц, и наблюдать обсуждения в обществе некоторых вопросов, всякие политические движения в нашей стране. Включая телевизор в последнее время, я вижу, с какой легкостью многие люди сейчас начали говорить о войне, в том числе о ядерной войне. Я просто в ужасе.

Мне хочется таким людям сказать: «Вы что, обалдели, ребята? Вы о чем, вообще, говорите? С чем вы смиряетесь, что вы обсуждаете?»

Из месяца в месяц градус этой агрессивности, непонятно на кого направленной ненависти повышается и повышается. Кому-то в последнее время очень сильно хочется повоевать.

Не только как священник, а как историк с высшим образованием, я могу констатировать исторический закон: – когда большинство в народе соглашается с вероятностью, с возможностью войны, то война возникает. Пока люди не допускали такой возможности, ее не было. Как только допустили какую-то агитацию, какую-то пропаганду, война возьмет и возникнет. И нам сейчас кажется, что мы на волне этой ненависти всенародной находимся на подъеме. У нас говорят сейчас о патриотизме, о какой-то особой народной сплоченности.

Так вот, я уже как священник говорю вам, что ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим? На разных этапах нашей истории мы ненавидели разных людей: в 90-х мы ненавидели олигархов, потом мы научились ненавидеть людей другой национальности, сейчас мы ненавидим Америку, Европу и так далее. Многим кажется, что это продуктивно. Я считаю, что это контрпродуктивно.

Патриотизм, настоящая любовь к Родине, к культуре должны основываться на любви, понимаете? На любви к своей истории, на уважении и знании ее. Потому что когда мы кормим друг друга какими-то мифами о том, что Россия, например, никогда войн не проигрывала, и никогда войн не начинала, это просто говорит о том, что мы историю не знаем.

Когда мы считаем, что достаточно говорить о том, что мы русские, а самим даже на русском языке не уметь разговаривать – о какой культуре может идти речь? Если мы без мата уже говорить не умеем. Если мы говорим о какой-то сплоченности, о каком-то патриотизме – посмотрите на семьи наши теперешние. Мне хочется иногда с неба на землю этих лже-патриотов сдернуть и сказать: «Вы на действительность нашу посмотрите».

Мы сейчас все стали геополитиками. Люди, которые не знают, где Бангладеш, Чили и Австралия, не могут на карте показать, считают, что они знают, что в стратегическом плане для России выгодно, а что невыгодно. Все стали геополитиками. Все проблемы страны нашей, оказывается, теперь внешнеполитические. В последний год у нас внутриполитических проблем вообще нет. Так вот, я глубоко убежден, что основными проблемами нашими и основными врагами нашими являются внутриполитические проблемы. Мы враги сами себе становимся.

Я вам несколько цифр приведу. Статистика по абортам. Россия занимает первое место в мире по количеству абортов. Задумайтесь над этим – первое место в мире мы занимаем по количеству абортов. Только по официальной статистике в России на 100 родов приходится 60 абортов. Эта официальная статистика занижена наверняка. Вот обратите внимание, что в Волгоградской области на 100 родов приходится 100 абортов. Волгоградская область первая в России по количеству абортов. То есть в итоге мы получаемся первыми в мире. Волгоградская область – первая в мире по количеству абортов. Каких врагов внешнеполитических мы еще должны искать, когда мы сами свои семьи вырезаем?

Насчет пьянства имеет смысл приводить цифры? Знаете, есть такая цифра, такой индекс – количество выпитых литров в год на душу населения. Если 8 литров на душу населения в год, это считается еще цифра, которая в пределах ПДН, предельно допустимой нормы, а вот после 8 литров уже начинаются в народе процессы деградации, процессы умирания, то есть необратимые процессы. Что такое необратимый процесс? До определенного момента болезнь можно вылечить, а после врач говорит: «Все, до свидания, мы тебе помочь ничем не можем, иди домой». Вот это необратимый процесс. Знаете, сколько у нас пьют в России? Какова цифра эта у нас? 16 литров. Понимаете? Ровно в два раза превышает. Так кто нам врагом является, не мы ли сами?

Я вас вынужден «поздравить» (в кавычках) от всей души – с 1 февраля у нас цены на водку понизились. Я вас поздравляю, это большое благодеяние нашей власти по отношению к нашему народу.

Про разводы. Пообщавшись в очередной раз с молодой семьей, которая просуществовала полгода, а потом развалилась, я был возмущен, пришел в ЗАГС и сказал женщинам, которые там работают: «Почему вы с такой легкостью разводите молодые семьи? Вы можете какую-то строгость проявить, какой-то срок испытательный давать?» «А что мы можем сделать, батюшка?» Я говорю: «Вы подумайте, 70% браков разваливаются». Для сравнения, в конце 90-х годов, когда еще я в Волгограде служил, мы венчали, бывало, по четыре, по пять пар каждое воскресенье. Сейчас с самой Пасхи вот до этого момента, если где-то пять пар мы повенчали, это хорошо. Уже не то, что венчания, уже браков нет, как такового института брака нет.

И эта женщина в ЗАГСе мне говорит: «Батюшка, у вас устаревшие сведения – не 70% браков разваливается, а 100%». То есть ровно столько же браков, сколько заключается, столько же и разводов фиксируется. Понимаете, кто? Это американцы, это европейцы, может быть? Гомосексуалисты нас заставляют, наши браки разваливают?

То, что касается измен и блуда. Я как священник вам скажу, это страшная ситуация. Уже нет практически семьи, в которой бы сохранялась верность супружеская, любовь. Как мы на это должны смотреть? Мне кажется, вот эти проблемы надо обсуждать. А если мы ринемся сейчас в очередную войну и будем мировые разборки устраивать, я не уверен, что мы победим.

Первая мировая война, которую мы отнюдь не выиграли, была действительно с огромным резервом и людским потенциалом, и то мы не смогли. Вторая мировая война – мы еще держались на каком-то потенциале дореволюционном. По крайней мере, количественно мы были огромны, во много раз превосходили своих противников. Сейчас ни в количественном, ни в качественном соотношении мы не выдерживаем никакого сравнения. Поэтому, прежде чем махать шашками и закидывать кого-то шапками, критиковать, говорить о пороках других стран, не лучше ли, как Крылов говорил, «на себя, кума, оборотиться».

Читать еще:  Сеять семена слова Божия: проблемы прихода десять лет назад

Может быть, самое главное, что надо поменять – это внутриполитическую, а лучше сказать – семейную ситуацию, духовную, внутриличностную ситуацию в нас самих. И вот эта дестабилизация, которую кто-то вносит в наше общество, какие-то майдановцы, пятая колонна и так далее – это люди, которые просто показывают на недостатки нашего общества. Вместо того чтобы обратить на это внимание, как легко мы причисляем их к нацистам и к фашистам, и к продажным девкам капитализма и так далее.

Мне лично кажется (это я уже говорю как гражданин, а не как священник), что больше всего дестабилизирует нашу ситуацию наша власть, которая говорит о каком-то патриотизме, а детей своих почему-то наши депутаты и наши чиновники учат за границей в Америке и в Европе. Народ это знает, это в 30-х годах можно было что-то скрыть. Сейчас это известно, списки вывешиваются в сети тех депутатов, у которых дети за границей учатся. Один высокопоставленный чиновник учит по телевизору патриотизму, а женушка его благоверная закупается перед Новым Годом продуктами – колбаской и сыром в Париже и не стесняется выкладывать все это в сети, показывать свои продукты, которые она там купила, и “Bentley” за 11 миллионов, которую ей ее благоверный супруг подарил.

Хочется вспомнить слова классика Салтыкова-Щедрина, который еще в XIX веке сказал: “Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли…”. У меня такое чувство, что и сейчас те люди, которые половину денег народных вывезли заграницу, громче всего о патриотизме и кричат.

Я не против патриотизма. Наоборот, я считаю, что любовь к своей стране, культуре, Отечеству, к традициям, к вере – это то, что должно быть у нас у всех, и уж, тем более, у казаков. Но в правильном русле надо патриотизм свой направлять. Надо каждую выпитую бутылку водки воспринимать как ракету, которая в нашу сторону прилетела, и в нашей стране взорвалась. Каждый аборт, который вы в своих семьях допускаете (а я уверен, что допускаете, потому что если бы не допускали, у вас бы не двое и не трое детей было, а гораздо больше) – это геноцид. Никто ни с Америки, ни с Европы к нам с геноцидом не пришел. Мы сами вырезаем собственных детей.

Каждый развод, который мы допускаем в своей семье, это развал страны, это сепаратизм, понимаете? Каждая измена своей жене – это измена Родине, это измена Отечеству. Потому что сложно мне представить такого верного человека, который в одном чем-то верен до последней капли крови, а жене своей не может быть верен почему-то.

На эти проблемы я бы хотел вам указать. Делайте то, что по-настоящему в наших силах. А кричать, плеваться, как Соловьев, Киселев и прочая эта братия сейчас научилась – ни к чему. Это контрпродуктивно и совершенно никому не интересно.

Не смиряйтесь с возможностью войны. Мы должны помогать чем можем нашим страждущим братьям на юго-востоке Украины, материально поддерживать их и так далее, но не допускать возможность какой-то мировой войны. Как только мы с этим смиримся, как только мы с этим согласимся, она возникнет, она произойдет. Я не уверен, что мы в ней выиграем. Я вообще не уверен, что в ней кто-то может выиграть. Поэтому не смиряйтесь.

Всеми силами помните, что для христианина очень важен мир. Христос сказал: «Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены сынами Божиими». Для христианина важно научиться не ненавидеть, а прощать и любить даже врага своего. Понимаете, своего врага. Не чужого, а своего. Для христианина важно молиться за человека. Когда ты не можешь что-то изменить в своем действии, ты можешь молиться, что мы и делаем в Церкви. Ну, а учить ненавидеть, гневаться, проклинать – это совершенно ни к чему.

Солигаличское благочиние

Сайт Солигаличского благочиния Костромской епархии, г.Солигалич. Сайт освещает события жизни благочиния и имеет духовно-просветительскую, миссионерскую и культурно-историческую направленность.

Главное меню

Навигация по записям

Градус агрессии зашкаливает.

Прот. Димитрий Климов. ГРАДУС АГРЕССИИ ЗАШКАЛИВАЕТ.

Беседа с протоиереем Димитрием Климовым (г.Калач-на-Дону, Волгоградская область) на сайте «Православный мир». Публикуется с сокращениями. Полностью текст здесь…

Смотрите также на нашем сайте видео выступление священника о мире.

Беседовал Сергей Новицкий.

– Отец Димитрий, в одном из недавних международных рейтингов Россию поместили в лидеры по степени агрессии в обществе. В противовес «миролюбивым» Австралии, Новой Зеландии. Как вы считаете, в нашем обществе действительно постоянно растет градус внутренней агрессии, нетерпимости к оппонентам, носителям других ценностей? И что с этим делать?

– Это, несомненно, так. Градус агрессии зашкаливает. Проявляется это не только в политической жизни, но и в повседневных отношениях людей, и в семьях. /…/

Странно, почему нет в эфире программ, которые бы часами объясняли и разъясняли, как важно любить и прощать, но передач, объясняющих, как важно ненавидеть и указывающих, кого именно на данном историческом этапе, множество. Агрессивность и неприязнь стали лозунгом, объединяющим людей. Так неоднократно было в истории. Все эти объединения по историческим меркам просуществовали недолго.

Христос дает нам принципиально иной метод взаимодействия – любовь. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Удивительно, как может человек, считающий себя христианином, не замечать этих слов! Как может страна, в которой проживает наибольшее в мире число православных христиан, быть среди первых в мире по абортам, разводам, пьянству, детской преступности и беспризорности, коррупции, а теперь еще и агрессии! Видимо, вера совсем перестала определять жизнь.

А может быть, здесь не видят противоречия и считают, что всё это можно оправдать с позиций веры. Так может думать человек, никогда не державший в руках Евангелия и считающий, что православный – это некий бородач на байке с хоругвью наперевес, готовый по первому сигналу из центра сокрушать инакомыслящих по правой и левой щеке, осенив себя перед этим крестным знамением. /…/

– Вы запомнились многим своим выступлением полгода назад на окружном казачьем круге в Калаче-на-Дону, где сейчас проживаете. Говорили о патриотизме, об угрозе превратного, выхолощенного толкования этого понятия. В чем, на ваш взгляд, здесь состоит главная проблема?

– Главная проблема в том, что современный патриотизм культивируется не на любви к своей культуре, не на знании своей истории, не на желании принести пользу Родине своим честным и квалифицированным трудом, а всего лишь на ксенофобии и неприязненности к другим странам и народам. Это патриотизм гнилой и трухлявый.

Настоящий патриотизм русского человека мог бы проявляться в том, чтобы сохранять один из главных культурообразующих компонентов – язык. Народ, давший миру Пушкина, Блока, Цветаеву, Пастернака, Бродского, как миазмами пропитывает всю страну матом! Где русский патриотизм, если никто не говорит на русском языке?

Настоящий патриотизм мог бы проявляться в том, чтобы знать свою историю по-настоящему. Это значит – не только в фанфарном мажоре побед и достижений, но и в миноре ошибок и поражений. Именно это главная цель истории – показать ошибки и тем самым предостеречь от них в будущем. Вместо этого вырабатывается целый ряд исторических мифологем, мешающих тем, кто их усваивает, делать объективные выводы исторических законов и анализировать современные политические процессы, которые очень скоро тоже станут историей. Поэтому каждое поколение живет как с чистого листа, без учета прошлого.

Читать еще:  Фестиваль «Времена и эпохи» в музее-заповеднике «Коломенское»

Настоящий патриотизм мог бы проявляться в том, чтобы сохранять от разводов семьи и наполнять их тем количеством детей, которое предусмотрел Бог, а не врач-гинеколог. Я, честно говоря, устал приводить эту убийственную статистику, но так проще и короче. На 100 родов 100 абортов! На 100 браков 100 разводов! Где патриотизм? Где забота о будущем страны. /…/

– Должен ли современный священнослужитель касаться в своих проповедях злободневных политических, экономических тем? Говорить с прихожанами о кризисе, о политическом мироустройстве, толковать резонансные события вроде боевых действий в Сирии, в соседней Украине?

– На протяжении двухтысячелетней истории сосуществования Церкви и различных государств отношения Церкви и этих государств строились очень по-разному. Но не бывало такого, чтобы государство открывало для Церкви все сферы своей жизни. Так или иначе любая власть хочет использовать некоторые аспекты церковной жизни, но не хочет, чтобы Церковь влияла на нее.

Государство всегда пыталось посадить Церковь в клетку, только иногда эта клетка была золотая, а иногда ржаво-железная. Власть не понимает природы Церкви, и это извинительно, гораздо хуже, когда сами христиане не понимают принципиального отличия неотмирного Царства Христова от царства мира сего. Утопическая идея сращивания государственной и церковной власти владеет сейчас умами многих христиан. Неужели непонятно, что если бы такая модель была возможна, Христос родился бы не нищим и бездомным проповедником, а царем.

Это всё я говорю к тому, что государство всегда отводило для Церкви определенное гетто, за пределы которого высовывать нос нельзя. Вот и сейчас ограничивается круг вопросов, по которым рассуждать можно, а дальше не суйся. Откроем Новый Завет. Много ли существует тем, не затронутых или самим Христом, или апостолами? Я таковых не нашел. И политика, и культура, и нравственность, и семья, и многое другое.

Так что дело не в темах, а в том, как эти темы раскрываются. И уже непосредственно отвечая на ваш вопрос, скажу, что верующему человеку, в том числе и священнику, можно касаться любых вопросов, тем более злободневных, тревожащих его паству. Главное, чтобы это было не только и не столько его мнение, а мнение, основанное на христианских заповедях и евангельском благовестии. И это сейчас большой дефицит.

Многие высказываются с позиций науки, дипломатии, культуры, политической конъюнктуры, исторического детерминизма, почему бы не спросить мнения Христа? Хотя в этом большой соблазн для священника и важно понять, когда политиканство подменяет служение Богу и людям, и не допустить такой подмены.

Православие и репост. Как волгоградский священник стал звездой интернета

Скромный священнослужитель из Калача-на-Дону отец Димитрий (в миру Дмитрий Климов), настоятель Свято-Никольского кафедрального собора, стал одним из самых популярных православных деятелей юга России. Его проповеди в соцсетях расходятся на цитаты, обсуждаются на интернет-форумах.

У Дмитрия Климова есть свой канал на YouTube, где он регулярно выкладывает видеозаписи своих выступлений. Это может быть просто диктофонная запись или видео, снятое на телефон. У священнослужителя есть страничка на Facebook. Там он делится своим мнением о последних событиях: «Прекратили воздушное сообщение с Египтом. Мудрое решение! Странно, что в Волгограде два года назад не прекратили автобусные, троллейбусные и железнодорожные перевозки». Публикует тексты своих проповедей, которые собирают десятки лайков и репостов. Один из виртуальных друзей отца Дмитрия сказал о нем: «Рвет шаблоны». На что священнослужитель ответил: «Рву шаблоны. Не дорого. От 2 тыс. и выше. В зависимости от заказанного размера клочьев. Отечественные шаблоны рву за рубли, импортные за валюту страны производителя (или по курсу)».

Так меня еще не именовали

В своих проповедях Отец Дмитрий говорит о простых вещах, понятных и знакомых людям, далеким от религии: любовь, воспитание, развод, патриотизм. И говорит интересно.

Где патриоты?

Сергей Новицкий, «АиФ – Нижнее Поволжье»: Отец Димитрий, вы активный пользователь соцсетей. Помогают или мешают современные технологии вести священникам миссионерскую деятельность, общаться с паствой и обретать новую?

Отец Дмитрий: Однозначно, помогают. Думаю, если бы апостол Павел проповедовал в наши дни, ему намного меньше пришлось бы путешествовать и намного больше проводить время у компьютера. Любой проповедник и миссионер желает, чтоб его голос услышала широкая аудитория. Интернет предоставляет для этого неограниченные возможности. Я последние несколько лет выхожу на проповедь с включённым в телефоне диктофоном и потом выкладываю аудио-запись в соцсетях. Иногда что-то записывают на видео. У меня появилась своя большая интернет-аудитория, которую я воспринимаю как свой второй приход. Часто ловлю себя на мысли, что, говоря что-то на проповеди, имею в виду не только стоящих передо мной прихожан, но и виртуальных прихожан. География этого второго прихода иногда просто поражает: Аргентина, Австралия, Америка, Франция, Германия, Украина, большинство френдов, конечно, из России. Реального общения соцсети заменить не могут. Я иногда фантазирую: вот бы собраться нам всем на общую литургию, помолиться вместе, посмотреть в глаза друг другу, но увы. Это невозможно, поэтому благодарю Бога и за это общение.

— Вы запомнились пользователям ярким выступлением на недавнем окружном казачьем круге в Калаче-на-Дону. Говорили о выхолощенном толковании понятия «патриотизм».

— Современный патриотизм культивируется не на любви к своей культуре, не на знании своей истории и желании принести пользу Родине своим честным трудом, а всего лишь на ксенофобии и неприязни к другим странам и народам. Такой патриотизм — гнилой и трухлявый. Настоящий патриотизм мог бы проявляться и в том, чтобы знать свою историю, любить свою страну не только в фанфарном мажоре побед и достижений, но и в миноре ошибок и поражений.

Настоящий патриотизм мог бы проявляться в том, чтобы сохранять от разводов семьи. Когда на сотню родов в нашем обществе приходится сто абортов, на сто браков — почти сто разводов, то где может быть патриотизм? Где забота о будущем страны?

Настоящий патриотизм — в том, чтобы сохранять генофонд нации. Можно заново выстроить разрушенные храмы, можно вычистить и вновь наполнить водой русла погибающих рек, можно восстановить озоновый слой, но разрушенный геном человека не восстановишь! Россия — четвёртая страна в мире по потреблению алкоголя. Можно только поразиться, насколько крепкое здоровье дано нашему народу, если мы всё ещё живы. Вероятно, чтобы изменить ситуацию, нужно каждую выпитую бутылку водки воспринимать как вражескую ракету.

— Должен ли современный священнослужитель касаться в своих проповедях злободневных политических, экономических тем? Говорить с прихожанами о кризисе, о политическом мироустройстве, толковать резонансные события вроде боевых действий в Сирии?

— Утопическая идея сращивания государственной и церковной власти владеет сейчас умами многих христиан. Неужели не понятно, что если бы такая модель была возможна, Христос родился бы не нищим и бездомным проповедником, а царём. Государство всегда отводило для церкви определённое гетто, за пределы которого высовывать нос нельзя. Вот и сейчас ограничивается круг вопросов, по которым рассуждать можно, а дальше не суйся. Откроем Новый Завет. Много ли существует тем, не затронутых самим Христом или апостолами? Я таковых не нашёл. И политика, и культура, и нравственность, и семья, и многое другое. Так что дело не в темах, а в том, как эти темы раскрываются. Верующему человеку, в том числе и священнику, можно касаться любых вопросов, тем более злободневных, тревожащих его паству. Главное, чтобы это было не только и не сколько его мнение, а мнение, основанное на христианских заповедях и евангельском благовестии. И это сейчас большой дефицит. Многие высказываются с позиций науки, дипломатии, культуры, политической конъюнктуры, исторического детерминизма, почему бы не спросить мнения Христа. Хотя в этом большой соблазн для священника. Важно понять, когда политиканство подменяет служение Богу, и не допустить такой подмены.

Читать еще:  Одна дома, или «Ты что тут делала целый день?»

Почему агрессии всё больше?

— В одном из недавних исследований Россию поместили в мировые лидеры по степени агрессии в обществе…

— Градус агрессии в нашем обществе зашкаливает. Странно, почему нет нигде в эфире программ, которые терпеливо объясняли и разъясняли бы, как важно любить и прощать, но передач, объясняющих, как важно ненавидеть, и указывающих, кого именно ненавидеть на данном историческом этапе, множество. Агрессивность и неприязнь стали лозунгом, объединяющим людей. Как может страна, в которой проживает наибольшее в мире число православных христиан, быть в числе первых в мире по абортам, разводам, пьянству, детской преступности и беспризорности, коррупции, а теперь ещё и агрессии! Видимо вера совсем перестала определять жизнь. А, может быть, здесь не видят противоречия и считают, что всё это можно оправдать с позиций веры. Так может думать человек никогда не державший в руках Евангелия и считающий, что православный — это некий бородач на байке с хоругвью наперевес, готовый по первому сигналу из центра сокрушать инакомыслящих по правой и левой щеке, осенив себя перед этим крестным знамением.

— Почему часто замалчиваются не только нравственные, но и экологические проблемы?

— Наше народное коллективное бессознательное крепко усвоило принцип «Всё вокруг колхозное — всё вокруг ничьё». Поэтому неудивительно, что поведение граждан на природе, на улицах, в подъездах сильно напоминает поведение оккупантов в завоёванной стране. Мы страна победившего пролетариата. Пролетарии — это бывшие крестьяне, оторванные от земли, но так и не укоренившиеся в городах. И единственный способ заявить о своих правах — бастовать, разбивать станки, крушить, осквернять, загаживать всё вокруг.

Истинно верующий человек и на природе находится, как в храме. Увы, но пока что большинство наших соотечественников не имеют по отношению к окружающей среде ни благоговения христианина, ни трепета язычника, а только лишь потребительское чувство оторванного от всех корней пролетария. Взять для примера наш Калачёвский район. У нас закрыты и развалены многие заводы, работы почти никакой. Платят достойную зарплату только в единственной на всю округу военной части. Даже чтобы банально выжить, как-то прокормить себя и семью, многие мужчины обращаются к браконьерству.

Как понять молодежь?

— Говорят, в юности вы увлекались рок-музыкой. Это помогает вам лучше понимать нынешнюю молодёжь?

— Я увлекался и слушал не только рок-музыку. Мне нравится любая талантливая музыка от классики и джаза до фолка и регги. Но именно русский рок оказал на меня в юности наибольшее влияние. Середина 80-х годов, когда моё поколение только вступало в жизнь, было очень сложным временем: старые ориентиры рухнули, а новые нам не обозначили, пришлось искать самим. Единственным открытым окошком со свежим воздухом был наш непричёсанный, часто не очень профессиональный, но всегда искренний и настоящий русский рок. Путь к вере многих ребят моего поколения прошёл через увлечение творчеством Гребенщикова, Цоя, Башлачёва, Шевчука, Макаревича, Летова, Кинчева, Ревякина и многих других настоящих рокеров. Сейчас сложно это представить, но понятия о многих истинах христианства мы получали из их песен и уже позднее из Евангелия.

И любой сорокалетний прекрасно помнит себя и в какой-то степени ощущает себя восемнадцатилетним. Так что понять и почувствовать современную молодёжь не составляет никакого труда. Проблема в том, чтобы они нас поняли и почувствовали. Модели общения «вы — молодёжь и я такой же» или «вы — молодежь, а я старший товарищ» не работают. Единственная рабочая модель в диалоге с молодыми очевидна — «ты человек и я человек, и мы друг другу интересны».

— Почти 30 лет назад начали возрождать казачьи традиции. Жив ли православный казачий дух?

— Хребет перебили, но дух жив. Очевидно, что казачество возродится не в дореволюционной форме. Конечно, если идти на поводу у некоторых властных структур и сделать из казачьих дружин отряды для разгона пацанов и сумасшедших девок, то это не та форма самоорганизации, что нужна казачьему духу. Но и без этого фронт работы огромен. Это и воспитание подрастающего поколения, и традиционное хозяйствование на своей родной земле, и охрана природы, и реальная, а не формальная охрана правопорядка, и поддержание баланса межнациональных отношений в наших непростых регионах, да и просто нормальная жизнь традиционных семей. И наши калачёвские казаки по мере своих сил выполняют эту работу на чистом энтузиазме и без особой финансовой поддержки со стороны власти.

Скандальный протоиерей Дмитрий Смирнов, посчитавший болезнь «даром бесценным», слег с коронавирусом

Теперь у него есть возможность на больничной койке подискутировать о жизни и смерти с многочисленными зараженными коллегами

08.05.2020 в 16:40, просмотров: 8525

По сообщениям информагентств, несколько дней назад коронавирусом заразился Дмитрий Смирнов – протоиерей, настоятель храма Святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве и председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства.

69-летний настоятель храма на Хуторской известен россиянам своими резонансными высказываниями, в том числе в отношении пандемии коронавируса. «Жизнью и смертью распоряжается не вирус коронный,- говорил он в марте в эфире радио «Радонеж». — Жизнью и смертью распоряжается один Господь Бог».

Ранее, в феврале, когда в Италии уже вовсю бушевала пандемия и когда тамошнее правительство вводило суровые ограничительные меры, российский протоиерей призывал православных итальянцев не подчиняться требованиям властей, если те закроют храмы. А их закрытие с последующим запретом церковного служения убедило батюшку в том, что «правительство безбожное» и он эти процессы назвал «началом конца».

И, чтобы не лишиться покровительства Небес, призывал верующих проводить службы тайно, ночью.

Впрочем, когда такие же ограничительные меры по борьбе с коронавирусом начало поэтапно вводить правительство РФ, он воздержался от подобных комментариев. Ведь тогда, по его логике, получалось бы, что и президент России Владимир Путин со своей командой — тоже безбожники? Тогда как все мы знаем, что это совсем не так. ВВП со своими приближенными по великим церковным праздникам всегда посещает храмы и вообще часто встречается с Патриархом.

В общем, здесь протоиерей благоразумно промолчал. А совсем недавно, 3 мая, отслужил литургию, подчеркнув, что остался на своих принципах. «Пандемия — чрезвычайно полезное явление, позволяющее развивать любовь к окружающим». «Только терпя болезнь, человек обретает важное качество души: терпение, как главный фундамент всех добродетелей».

Впрочем, теперь у протоиерея есть возможность на больничной койке подискутировать о философии бытия со своими коллегами. По сообщению Натальи Зубовой, жены одного из священников, вместе с ним в больнице лечатся и другие батюшки: протоиереи Александр Шаргунов, Владислав Свешников, Николай Кречетов – всех свалила, но не надломила новая пневмония Ковид-19.

В этом батюшки тоже видят божий промысел. Поскольку отцы церкви считали здоровье божьим даром, а болезнь – «даром бесценным».

Как уже сообщалось, в апреле от коронавируса умерли протоиерей Георгий Бреев, настоятель Елоховского собора Александр Агейкин, епископ Железногорский и Льговский Вениамин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector