0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Андрей Лоргус: Из дивана человек выберется сам

Протоиерей Андрей Лоргус: Из дивана человек выберется сам

Протоиерей Андрей Лоргус выступил на сайте «Правмира» с дикой статьей, которая идет вразрез с христианским учением и с реальной картиной мира. Священников автор обвинил в отнятии квартир у прихожанок. Прихожанок он разгромил за отсутствие стремления к сексу. Святых обвинил в мазохизме. И сказание о мытарствах блаженной Феодоры протоиерею Андрею Лоргусу не угодило.

На фото: протоиерей Андрей Лоргус

Обязанность по отношению к первой заповеди не устраивает священника

В своей статье протоиерей Андрей Лоргус развивает совершенно дикую, не имеющую никакого отношения к реальности, теорию о том, что есть религиозность нормальная, а есть религиозность невротическая. Под невротическую религиозность у него подпадает в том числе страх человека перед Богом и перед наказанием от Него: «Что я могу сделать такого, чтобы Бог меня не наказал и мне не навредил в моей жизни?» Это пример невротической религиозности, когда человеком движет страх наказания, а не желание связи с Богом».

Вместе с тем Катехизис святителя Филарета Московского предписывает людям иметь страх перед Господом. Там говорится, что среди прочих обязанностей человека перед Богом в отношении первой заповеди есть такая: «Бояться Бога, или благоговеть перед Ним, то есть считать гнев Отца Небесного величайшим для себя несчастьем, и потому стараться не прогневлять Его».

Да и вообще всеми православными всегда признавалось, что когда человек не грешит, потому что боится наказания от Бога за грех – это нормальное состояние. Никакой это не невроз. Если бы христиане не боялись наказаний от Бога, они грешили бы гораздо больше. Также нормальным состоянием является, когда человек делает добрые дела, чтобы искупить грехи, и тем самым избежать наказания от Бога.

Сексуальная озабоченность модернистов

Перечисляя виды невротической религиозности, автор «Правмира» указывает и на такой: «Или женщина, переживающая с детства отвержение своей собственной женственности и страдающая от сексуального внимания мужа, ищет в религии подтверждения своего отвращения к сексу, оправдывая его монашескими наставлениями и библейскими цитатами». Это что вообще такое? Это говорит священник или свихнувшийся на Фрейде психоаналитик?

Модернисты, кстати говоря, помешаны на сексе. Когда они поднимают этот вопрос в Фейсбуке, он вызывает среди них шквал эмоций и комментариев. Автор «Правмира», православный журналист Денис Ахалашвили, не без гордости сообщает в интернете, что в молодости он, будучи уже воцерковленным человеком, блудил, а какой-то священник наложил на него за это поклоны (недавно этот православный журналист не без гордости сообщил, что поступил в семинарию, хотя блуд является препятствием к рукоположению). Протоиерей Алексий Уминский поднимает на своих встречах с пасомыми такие вопросы из области семьи и брака, что и пересказывать стыдно. А сам этот протоирей Андрей Лоргус в свое время выступил на страницах скандально известной модернистской книги про секс для православных «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия» (авторами этой книги являются Юрий Белановский и Александр Боженов).

Архиепископ Аверкий (Таушев) в свое время сказал, что модернисты пытаются превратить Церковь в блудилище: «Еще в Ветхом Завете у святых пророков Божиих измена Истинному Богу часто представлялась под образом любодеяния (см., например, у пророков Иез. 16:8–58 или Иез. 23:2–49). И нам страшно не только сказать, но и подумать, что в наши безумные дни приходится наблюдать немало стремлений всю Церковь Христову обратить в «блудилище» – и не только в переносном, вышеуказанном, но и в прямом смысле этого слова, когда так легко оправдывается и даже в грех не ставится блуд и всякая нечистота! Пример этого мы видели у так называемых «живцов» и «обновленцев» на нашей несчастной родине, а теперь – в лице всех современных модернистов, стремящихся свергнуть с себя благое иго Христово (Мф.11:30) и изменить весь аскетический строй нашей св. Церкви, узаконив всякое беззаконие и нравственную нечистоту».

Автор «Правмира» причислил святых к невротикам-мазохистам

Протоиерей Андрей Лоргус говорит, что сказание о мытарствах блаженной Феодоры вредит детям (что, конечно, является клеветой на Предание Церкви, потому что ничего вредного в этом сказании нет): «Например, одна из моих прихожанок в детстве была напугана мамой. Та говорила девочке, мол, если не будешь делиться всем: яблоками, сладостями, игрушками и так далее, – будешь подвергнута мытарствам, как блаженная Феодора. Мама читала девочке книгу о воздушных мытарствах блаженной».

И вот как описывает автор «Правмира» вид невротической религиозности, до которой довела эту девочку мама, а всех остальных подобных ей – неизвестно кто: «Именно потому эта напуганная женщина в религии ищет способа снять угрозу наказания. Таких способов много, но мазохизм самый простой из них. Он и есть возможность наказывать себя в этой жизни, чтобы полностью исчерпать приговор Божий в отношении себя в жизни загробной».

Между тем, множество людей бросали привольную жизнь в миру и уходили в пустыни и монастыри для того, чтобы загладить свои грехи суровой жизнью и непрестанным плачем о грехах. Некоторые из них становились святыми. Преподобный Фалалей (память 27 февраля по старому стилю) жил в очень тесной келии. Вот что пишет о нем святитель Димитрий Ростовский в «Житиях святых»: «Преподобный Фалалей построил себе совсем не по своему росту келию малую и тесную, два локтя в высоту и один в ширину. В ней он не только не мог стоять, но даже и сидеть обычно: преподобный Фалалей был высокого роста, почему сидя в своей келии, он всегда принужден был голову пригибать к коленам. В такой тесноте он прожил около десяти лет».

Когда святого спросили, почему он живет в таких условиях, он ответил: «Я – великий грешник. Веруя, что меня в будущей жизни должны постигнуть великие мучения, я и изобрел для себя добровольно столь малое узилище, надеясь, что этими небольшими стеснениями я избавлюсь от вечных мук».

Противоречие православному учению

Автор пишет: «Ловушка невротического ожидания – это состояние, когда человек не доверяет своему разуму и чувству. Видя, кто перед ним, человек больше доверия имеет к традиционным формам поведения, чем к собственным ощущениям».

Однако преподобный авва Дорофей писал: «Я не знаю другого падения монаху, кроме как того, когда он верит своему сердцу». А игумения Арсения (Себрякова), которую цитируют разные подвижники нового времени, писала: «Обращать большого внимания не следует как на помыслы, так и на чувства, одно нужно знать, что они греховны и нечисты, и иными быть не могут, потому что происходят от нечистых ума и сердца».

То есть протоиерей Андрей Лоргус опять причислил святых к невротикам – одного раза ему показалось мало.

Читать еще:  Протоиерей Сергий Правдолюбов: Космос Великого канона

Клевета на православных

Обстановка в православных приходах и православных семьях описывается в статье в столь мрачных тонах, что фантазии автора, наверное, позавидовали бы и советские лекторы, поднаторевшие в создании устных ужастиков о религии.

Это о тех женщинах, которые трудятся в храме и об их эксплуатации священниками: «Идеализация православных сотрудников храмов приводит к тому, что женщины влюбляются, пытаются выстраивать романы, интригуют с другими такими же женщинами. Как правило, они сами в храме бесплатно эксплуатируются, их вынуждают жертвовать деньгами и даже квартирами». Если знать, что большинство сотрудниц храмов – женщины старше 60-ти лет, то вся эта словесная конструкция про борьбу за мужиков в церковной ограде разлетается в пух и прах. Если знать, что подавляющее большинство священников – это милейшие и добрейшие люди, то конструкция о том, что они вымогают у бедных женщин деньги и квартиры, тоже разлетается в пух и прах.

А это о православных мужчинах: «Такие мужчины действительно проявляют благочестивость, много молятся, стоя чинно, регулярно исповедуются, даже плачут, переполненные чувством. Они с усердием помогают по храму, угождая всем и каждому. И когда, наконец, какая-нибудь женщина, умилившись православным достоинствам, выходит за такого человека замуж, то картина повторяется. Начинается эксплуатация, манипуляция, тирания, унижение, иждивенчество».

Вот так: захотела выйти замуж за православного мужчину – получай зуботычины, унижения и иждивенчество. Я лично не понимаю, как можно всех православных мужчин записывать в стан лицемерных подонков. Я вообще не понимаю, как можно в храме всем угождать, а дома унижать жену. Если и есть такие люди, то их единицы.

Но это еще не все: протоиерей Андрей Лоргус сообщает читателям «Правмира», что только половина воцерковленных христиан – это люди с нормальной религиозностью. Еще четверть – это невротики, а вторая четверть – психбольные. Если учесть, что к невротикам этот священник причисляет святых и тех, кто следует их наставлениям, а также то, что психические болезни крайне редки в обществе, становится понятно, что и это тоже клевета на православных.

«Правмир» читают, в основном, невоцерковленные россияне. Захотят ли они после стольких клевет на православных воцерковляться? Вряд ли. Может быть этого и добивается антицерковный портал «Правмир» – не допустить людей до Церкви.

Протоиерей Андрей Лоргус: Из дивана человек выберется сам

Протоиерей Андрей Лоргус, Ольга Красникова

Жизнь после свадьбы. Как построить семейное счастье?

Книга, которую вы держите в руках, третья из серии, названной издательством «Никея» «Как построить семейное счастье?». Мы продолжаем знакомство с христианской семейной психологией, начатое в книгах «Влюбленность, любовь, зависимость» и «Мужчина и женщина: от я до мы». Предыдущая книга закончилась свадьбой – хорошая история всегда заканчивается свадьбой. Многие сказки, романы и кинофильмы, где главные герои любят друг друга, завершаются на этом самом интересном для нас месте – герои наконец идут под венец, чтобы соединиться и жить дальше долго и счастливо. Happy end.

Эта книга, напротив, со свадьбы только начинается. Для нас, авторов, это самое сложное и важное – описать, как и из чего складывается супружество и как развивается семья, какие этапы и кризисы проходит. Это необходимо, чтобы показать: семья – это движение, развитие, а не новое стабильное состояние, к которому нужно привыкнуть и «жить-поживать, добра наживать». Свадьба – не финишная черта, добежал и успокоился, это старт. Все, что было раньше, до марша Мендельсона и обмена кольцами, – лишь подготовка.

И еще, семейная жизнь – не стометровка, а марафон, о чем многие не задумываются. Часто девушка, поставившая перед собой цель выйти замуж, в период ухаживания энергична, изобретательна, проявляет себя как творческая личность. А после «венца» – куда все делось? Она успокаивается и становится инертной, в чем-то даже равнодушной, боится перемен. Нередко и мужчины после свадьбы «расслабляются» – завоевывать и очаровывать ведь больше никого не надо, подвиги совершать, пускать пыль в глаза уже ни к чему, и они вдруг оказываются лежебоками и непрестанными телезрителями («Он только пультом щелкает!»). Одним словом, в браке может произойти что-то такое, что превращает счастье в рутину. Любовь «остывает», эмоции тускнеют, холод скуки остужает сердца[1].

Что же случилось? Ничего, в том-то и дело! Просто мало кто задумывается, что брак и семья – это непрерывное развитие, творческое созидание, благословенный труд супругов! Цель вступления в брак – жить в любви, верности и согласии долго и счастливо, чтобы, возможно, однажды, в какой-то прекрасный момент, увидеть в своем браке достроенный наконец дом, жить в котором – подлинное счастье! Это может быть не памятник архитектуры, не особняк, о котором мечталось в юности, не крепость, не модный коттедж, но и не ветхий сарайчик, не дачный домик, не времянка и не «шалаш». Дом, в котором есть то, что необходимо семье, в котором все индивидуально, все с любовью.

Мы писали в предыдущих книгах, что и фундамент семейных отношений, и узлы проблем закладываются еще до свадьбы, в период, когда мужчина и женщина только собираются принять решение о вступлении в брак. В этой книге нам важно проследить, как развиваются отношения после свадьбы, как формируется – или не формируется – новая структура и почему. Описывая жизненный цикл семьи, мы уделяем особое внимание кризисам, сопровождающим переход из одной стадии развития семейной системы в другую, – так называемым нормативным кризисам, с которыми сталкивается каждая семья. Нам важно понять, какие усилия и подвиги, какая любовь и жертвенность нужны супругам, чтобы семья стала живой и функциональной системой, способной развиваться, преодолевать кризисные моменты и давать жизнь, продолжая род.

Мы пытаемся прояснить ответ на вопрос, что же такое семья – ячейка общества или малая церковь? Где границы семьи и где ее сердце?

В этой книге мы говорим о новой семье, которая возникла из отношений мужчины и женщины и их решения о браке. И пусть образ семьи, который у нас вырисовывается, кому-то увидится немного сказочным: «В жизни такого не бывает!» – нам кажется, что в начале семейной жизни важно иметь верные ориентиры, чтобы вектор развития семьи шел в нужном направлении. Если же эту книгу будут читать супруги со стажем, они смогут увидеть, в какой момент своего совместного пути они свернули «не туда», а когда нашли правильное именно для своей семьи решение (ведь универсальных решений не существует).

Даже если в вашем окружении нет примеров счастливых семей, это вовсе не означает, что их не существует в природе или что ваша семья не может стать счастливой.

Примеры, приведенные в книге, основаны на реальной практике, но все обстоятельства и детали изменены, любые совпадения с реальными людьми случайны.

Глава 1. Новая семья

Начало супружеской жизни стремительно. Оно похоже на водопад – вода с огромной силой падает с высоты, с шумом, брызгами и пеной, закручивается в водовороты и устремляется в русло, где постепенно пенные струи становятся все прозрачнее и спокойнее и наконец бурный поток превращается в полноводную спокойную реку, плавно несущую свои воды к океану. Такова и молодая семья. Отшумела свадьба, закончились поиски свадебных аксессуаров, торт был вовремя доставлен, разрезан и съеден, свадебные фотографии удались, гости остались довольны, и у молодой пары начался, как говорят, медовый месяц. Сперва взрыв эмоций, опьянение страсти. Но постепенно буря стихает и превращается в сладостную, но будничную жизнь. Бывает, однако, и наоборот: совместная жизнь начинается со сложностей. Да, так бывает. Но если мужчина и женщина вступают в жизнь с любовью, то сложности и препятствия могут быть поглощены счастьем. И именно в начале жизни семьи субъективно его больше всего.

Читать еще:  Рак — не приговор, а вызов. Чем опасны популярные мифы об онкологии

Начало – это брак, свадьба, венчание. С этого момента запускаются процессы, которые нам очень дороги и интересны. В этот период жизни супругов создается структура семьи и семейных отношений. Нам важно заглянуть на эту семейную «кухню»! Важно потому, что именно в это время оправдываются (или нет) все те многочисленные ожидания, с которыми партнеры заключили брак, – ожидания счастья, полноты жизни, самостоятельности и семейной реализации себя. И если из мотивации вступления в брак, как мы считаем, вытекают все основные проблемы брака и семьи, то начало совместной жизни эти проблемы проявляет, а дальше супруги либо справляются с ними, либо их усугубляют[2].

Это не прелюдия, это первый акт пьесы. В этом акте совершаются основные действия, в нем много сил, много любовной энергии, много свершений, изменений, но уже проявляется все то, что было заложено дружбой и любовью, сватовством и свадьбой. Вместе со сладостью супружества начинается и горечь проблем. Молодоженам предстоит долгий путь, на котором они будут решать множество задач, таких как созидание дома, познание друг друга, строительство семьи. Это путь кризисов и новых этапов жизни.

Супружество имеет то принципиальное отличие от любой другой формы человеческого бытия, что оно максимально насыщено жизнью как таковой: любовь, рождение детей, забота о доме, хозяйство, здоровье, школа, праздники, крестины и даже похороны – все это жизнь. Ни холостяцкая, ни монашеская жизнь всего этого не знают. Супружество – это и есть полнота жизни в телесном, семейно-родовом, социальном, хозяйственном и финансовом смысле. Мужчина и женщина даже не догадываются, сколько забот и дел свалится на них, как только они станут мужем и женой, во сколько социально обязательных отношений они окажутся вписаны, какую ответственность отныне будут нести! Заботы супругов, по сравнению с людьми холостыми, не просто удваиваются, они удесятеряются. Это становится особенно заметно, когда рождаются дети – детская кухня, поликлиника, ясли, сад, школа, справки, льготы, кружки и спортивные секции и прочее и прочее.

Конечно, все это не обрушивается на голову сразу. Заботы и ответственность добавляются постепенно. И так же постепенно складываются новые связи и отношения. Но уже первые дни брака могут оказаться перенасыщены новизной и неожиданностями. Порой медовый месяц бывает чем-то отравлен – материальными проблемами, неприятностями на работе или отношениями с родителями. И как показывает психологическая практика, иногда ошибки первого периода супружеской жизни совершаются только оттого, что молодые просто не знают, что брак с самого начала налагает на супругов ответственность за реализацию множества семейно-родовых и социальных функций. Чаще всего, когда говорят о сложностях начала супружеской жизни, имеют в виду решение бытовых вопросов: например, кто и когда готовит еду и кто моет посуду. Но на деле это не самое сложное. Гораздо труднее перестройка отношений с семьями, друзьями, коллегами и т. п.

Во время психологической консультации часто приходится иметь с этим дело. И женщины и мужчины признаются, что до брака у них было много сил, много желаний, были мечты и планы, но после нескольких лет брака все остыло и погрузилось в обыденность. И граф Л. Н. Толстой «жаловался» на Наташу Ростову (Безухову) в «Войне и мире» и на Кити в «Анне Карениной» – после брака они стали иными.

В этой книге мы рассматриваем нормативный процесс, хотя понимаем, что в жизни так бывает редко. И тем не менее мы выбираем нормативный путь семьи, чтобы лучше увидеть основные закономерности брака. Мы убеждены, что все ненормативные события и сложности смогут быть адекватно поняты при сравнении с нормативным образом. Мы избегаем терминов «нормальная», «благополучная» или «правильная» семья.

Андрей Лоргус

Священник, психолог, антрополог: andrey@lorgus.net +7 985 970 64 62

О себе

Родился я 25 марта 1956 года в пос. Палатка Магаданской области. Мой отец, Лоргус Вадим Андреевич, уже покойный, был геологом, поэтому я родился у него на Колыме, где он тогда работал. Семья наша жила тогда в Хасыне, поселке, который и ныне есть. А вот Палатка, где я родился, был пересыльным лагерем, в котором была больница, единственная на трассе. Потому маму, Викторию Марковну Лоргус, туда и повезли. Теперь Палатки нет. Вскоре все мы вернулись в Москву.

Я поступил в школу № 155 в 1963 году, а затем перешел 69-ю, ( № 69, спец. английскую), а окончил школу — в 1973 году на Чукотке, на прииске Отрожном, Магаданской области. Где работал я сам (с 16 лет), отец и мать.
Работал я слесарем на прииске, бульдозеристом, старателем в золотодобывающей артели.

Вернувшись в Москву в 1974 году, работал в типографии «Правда», лаборантом в медицинской лаборатории в 1-ом ММИ им. Сеченова, грузчиком в булочной.

Уже во время учебы в МГУ продолжал работать грузчиком в торговом порту г. Анадыря, чтобы зарабатывать на семью. Женился я в 1977 году, перед поступлением в МГУ. Моя жена Галина. В 1978 году у нас родилась Маша, в 1985 году Сережа.

В 1977 году поступил в МГУ на факультет психологии, и окончил его в 1982 году, Инженерная кафедра.
С 1982 по 1988 работал сторожем, дворником, чтецом и алтарником в храме Знамения у Рижского вокзала.
В 1987 поступил в Московскую Духовную Семинарию.
В 1988 году рукоположен в сан диакона и назначен служить в Николо-Кузнецкий храм Москвы. В 1991 г. уволен за штат.
Закончил Московскую Духовную Семинарию в 1991 году.
С 1989 года по 1993 работал в Издательском отделе Московского Патриархата.
В 1993 (06.12. 1993 г. ) рукоположен в сан священника и назначен служить в Ильинский храм в Обыденском переулке Москвы, а также, настоятелем домового храма Трифона мученика при Психоневрологическом интернате № 30, а также, настоятелем строящегося храма Державной иконы в Чертанове. От последнего послушания освобожден через год в 1994 году. В 1999 году освобожден от служения в Илии-Обыденском храме, и переведен сверхштатным священником в Высоко-Петровский монастырь.
С 1996 года возобновилась преподавательская и научная деятельность, стал преподавать православную антропологию в Российском Православном Университете св. Иоанна Богослова. С 1999 года преподавал христианскую антропологию также в МГУ, на философском факультете.
В 2002 г. был назначен деканом открывшегося в Российском Православном Институте св. Иоанна Богослова психологического факультета. Факультет был создан «с нуля» и стал одним из лучших в РПУ. Это был первый факультет в стране по христианской психологии.
27 декабря 2005 года Постановлением Св. Синода я был направлен в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана для назначения настоятелем прихода блж. Ксении г. Росток и прихода вмч. Димитрия Солунского г. Шверин.
Постановлением Св. Синода от 06.10.2006 г. освобожден от должности клирика Берлинской и Германской епархии по семейным обстоятельствам и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.
Согласно указу Святейшего Патриарха № 8543 от 28 декабря 2006 г. был назначен штатным священником храма свт. Николая Мирликийского («Живоносного Источника» иконы Божией Матери) в Новом Ваганькове, что на Трех Горах г. Москвы». Служу здесь и по сей день.

Читать еще:  Паломничество на Святую Землю — как подготовиться

В 2010 году открылся Институт Христианской психологии, где я являюсь директором. Основателями Института, кроме меня, являются О.М. Красникова, В.В. Семенов, И.В. Киреев.

Мой путь

В 70-е годы я верил, что Бог есть любовь, и потому пошёл к Нему.
В 80-е годы я верил, что Церковь есть Его мир на Земле, и потому остался в Ней.
В 90-е годы я верил, что служение Церкви и людям, всё изменит, и потому служил, как мог.
В 00-е годы я посвятил себя профессии, чтобы «умножить талант», а не зарыть его.
В 10-е годы я вернулся к себе и оказался с Богом и с Церковью, и теперь могу с Ними жить.

Душевная боль

Кто чувствовал и страдал от стыда и вины — то знает, что такое душевная боль.
Так же страдает тот, кто не переносит новых и незнакомых людей.

Лоргус Андрей. Книги онлайн

Андрей Вадимович Лоргус (25 марта 1956, посёлок Палатка, Тенькинский район, Магаданская область) — русский православный священник, писатель, психолог, ректор, преподаватель и общественный деятель.

Прадед — протоиерей Димитрий Богоявленский, настоятель Троицкой церкви посёлка Купавна в Московской губернии. Дмитрий Богоявленский был расстрелян 21 ноября 1937 года в Бутовском полигоне.

Андрей Вадимович окончил факультет психологии МГУ в 1982 году. В 1992 году он закончил Московскую духовную семинарию. В 1993 году рукоположен в сан священника и назначен служить в храм пророка Илии Обыденного. Также был назначен настоятелем строящегося храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове[1]. Является основателем домового храма Святого мученика Трифона при Психоневрологическом интернате № 30 и храма Живоначальной Троицы в Чертанове.

В настоящее время служит в храме Святителя Николая на Трех Горах.

В 2009 году организовал первый в России Институт христианской психологии (ИХП). Андрей Вадимович является ректором данного института.

Неоднократно выступал на телевидении. За свою работу Андрей Вадимович был удостоен наград и различных званий. Также Андрей Лоргус автор нескольких книг о христианстве, ряда публикаций на тему отношения человека и религии.

Женат, есть несколько детей и внуков.

Книги (8)

Соавтор: Максим Первозванский, Владимир Лучанинов

Книга «Благословенный труд. Карьера, успешность и вера» — явление уникальное.

Едва ли среди нас найдется человек, не стремившийся найти свое призвание и никогда не мечтавший об успешности. Часто совесть смущает нас выбором между корыстным и бескорыстным. Мы теряемся, не знаем, как поступить, и не понимаем, где корни неуверенности и страха, мешающих нам преодолевать препятствия на пути к заветным целям. В увлекательной и динамичной книге вырисовывается этическая, психологическая и богословская концепция карьеры.

Уникальность книги заключается в том, что она способна вдохновить читателя на созидание, на труд, на стремление к осмысленности собственной жизни и целостности личности.

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».

Эта строчка из Апостольского послания стала эпиграфом к книге, написанной Андреем Лоргусом — православным священником, практикующим психологом, ректором Института христианской психологии — и его коллегой Ольгой Красниковой. Но делает ли человека сколько-нибудь возвышеннее любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине? Да, она может быть одухотворена и возвышена.

Авторы рассказывают нам о том, в чём заключаются тайны внутренних «врагов» любви, в чём их слабые места; можно ли научить своё сердце любить?

Автор Книги о счастье Андрей Лоргус — православный священник и одновременно — практикующий психолог, ректор Института христианской психологии. Уже только поэтому интересно прочитать то, что он пишет. В этой книге отец Андрей взялся за рискованную тему, в которой каждый может считать себя специалистом. Однако счастливы далеко не все. В чем же проблема?

В книге автор не предлагает «рецептов счастья». Вместе с читателем он ставит вопросы, размышляет, делится своим опытом, ищет дорогу к счастью, помогает разгрести завалы мифологии, стереотипов и ложных представлений на этом пути. Вне Церкви, вне Пасхальной радости отец Андрей не мыслит счастья. Однако он адресует книгу не только христианам, но и всем, кто задумывается о фундаментальных жизненных вопросах.

Книга адресована как мужчинам, так и женщинам, чтобы помочь им примириться с собственным детством, лучше понимать своих мужей и жен, научиться уважать друг друга и найти прочную основу для воспитания сыновей.

В нашей культуре ощущается сдвиг, деформация мужской линии всех поколений. Без преувеличения можно сказать, что практически каждая российская семья ощущает в одном или более поколениях дефицит мужского присутствия. И это не может не влиять на развитие мужской личности и отношение к мужчинам. Мужественность сегодня побеждена идеей успешности. Образование — для «ботаников», вера — для женщин. А для мужчины главное — успех, измеряемый в деньгах. Такая ценностная установка наносит очень тяжелый духовный удар по мужественности.

«Зависимость от любви», «как отличить любовь от зависимости», «любовная зависимость» — эти вопросы помогут решить лекции Лоргуса и Красникова.

Не всё, что люди называют любовью, — есть Любовь в подлинном христианском смысле этого слова. Как отличить Любовь от ее имитации, почему люди склонны и даже рады обманывать себя, как не попасться на удочку зависимости, но и не остаться равнодушным к страдающему ближнему — об этом ведут речь о. Андрей и психолог Ольга Красникова.

Это вторая книга священника Андрея Лоргуса и психолога Ольги Красниковой по семейной психологии.

Она — о тех отношениях, которые могут перерасти в супружество, о приготовлении к совместной жизни и о том, какие искажённые стереотипы мужественности и женственности мешают полноценным отношениям любви.

Эта книга — подведение итогов двенадцатилетней совместной работы авторов, результат огромного числа прочитанных лекций и проведённых семинаров по христианской семейной психологии, а также плод большого опыта консультирования людей с семейными проблемами.

Православная антропология как богословская дисциплина уже несколько лет преподается в Российском Православном Университете святого апостола Иоанна Богослова. Она является, на взгляд автора, необходимейшей дисциплиной в подготовке священников, преподавателей, богословов.

Сложная духовно-социальная обстановка в русском обществе и Русской Церкви, а также острая дискуссия между православием и другими конфессиями, между Церковью и сектами, шаманством и «целителями» заставляют нас безотлагательно вводить православно-антропологический опыт в духовные школы, в практику Церкви и социальное служение Ее чад.

Курс «Чувства и страсти». Лекция «Страсти»
Любовь и зависимость, лекция вторая
О любви
Православная антропология

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector