1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Андрей Ефанов: Успехи и неудачи современной миссии

Андрей Кураев предупредил об опасности открытия церквей, вспомнив поцелуи

Есть риск, что службы на праздник Вознесения Господня спровоцируют новую волну пандемии

два дня назад в 15:16, просмотров: 4873

Весь православный мир готовится к великому церковному празднику Вознесения Господня. В этом году он отмечается 28 мая и кто-то с большой надеждой, а кто-то с опасением ждет решение властей: откроются ли в этому времени ворота храмов для прихожан. Ведь уже известно, что стены церквей не спасают от заражения ковидом.

В эти предпраздничные дни московской мэрии и главному санитарному врачу города предстоит сделать непростой выбор. Разрешить ли богослужение в церквях.

Об этом их просят с одной стороны, иерархи РПЦ, с другой стороны – светская общественность в лице особенно активного главы комитета Госдумы по религиозным организациям Сергея Гаврилова.

Кстати, с 25 мая свои двери верующим открыла Киево-Печерская Лавра, это тоже один из аргументов в пользу священнослужителей. В Киеве определили стандарт работы церковных организаций, та же Лавра может совершать службы в присутствии прихожан. Но при плотности не выше 1 человек на 10 кв. метров.

Примерно такие «правила игры» от мэрии просит установить и Московская Патриархия.

Но можно понять и медиков: еще до предрекаемой осенью второй волны пандемии в больницах снова могут появиться сотни, а то и тысячи заболевших… Тем более, что многие священнослужители сами слегли с коронавирусом: протоиереи Дмитрий Смирнов, Александр Шаргунов, Владислав Свешников, Николай Кречетов. Совсем недавно коронавирус диагностировали у митрополита Дионисия, который руководил группой при Патриархе по координации действий в условиях пандемии. Несколькими днями ранее во время службы в храме заразился Ковид-19 ректор Московской духовной академии Питирим. В апреле от опасной инфекции умерли протоиерей Георгий Бреев, настоятель Елоховского собора Александр Агейкин, епископ Железногорский и Льговский Вениамин…

«МК» попросил ситуацию прокомментировать известного богослова и философа, протодиакона Андрея КУРАЕВА:

— Не думаю, что открытие Киево-Печерской Лавры – правильное решение, — сказал он. — Даже если в монастыре переболевшие монахи выздоровели, паломники могут заразиться инфекцией друг от друга. Вирус никуда не делся, он с нами и не знает церковного календаря. Чем от церкви отличается, скажем, магазин? Там тоже бывает теснота и давка. Но там люди не целуются, а в церкви прикладывается к святым иконам своими устами. Нужно исходить из этого.

— Но в некоторых европейских странах храмы постепенно открываются для прихожан…

— Чтобы придерживаться санитарно-гигиенических норм, там верующие записываются на приходском сайте заранее. Согласовывают с настоятелем — кто может присутствовать на богослужении в храме, кто за его стенами. Не думаю, что у нас приживется такая предварительная запись. Верующие действительно истосковались по церкви, можно ожидать весьма многочисленных собраний.

— А можно организовать службу вне стен храма, на церковном дворе?

— Не у каждой церкви есть своя территория. Патриархия должна была определить такие храмы, известить об этом прихожан. И предоставить в случае необходимости нужное оборудование и аппаратуру.

Праздник Вознесения Господня отмечается на 40-й день после Пасхи и всегда бывает в четверг шестой недели после Светлого Воскресения.

После своего воскресения Иисус Христос провел учеников на Елеонскую гору и вознесся на небо. И дал обещание о своем втором пришествии.

В старину в деревнях в этот день пекли пироги с зеленым луком, а особенным кушанием были «хлебные лесенки». Их готовили из семи ступенек, символизирующих семь небес Апокалипсиса.

Пироги и «лесенки» сначала освящались в церкви, а затем относились на колокольню и сбрасывались с нее на землю. Если «лесенка» оставалась целой, значит гадальщику был уготован прямой путь на небеса. Если разбивалась, грешник ни на одно из небес не попадет.

Еще в старину на Вознесение ходили в гости, хозяевам приносили в подарок лесенки из пшеничного теста на меду и с сахарными узорами.

Заголовок в газете: Когда откроются ворота храмов
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28271 от 27 мая 2020 Тэги: Власть, Праздник, Выборы, Монастырь, Коронавирус Организации: РПЦ

Самодельная святыня Свято-Николо-Тихонова монастыря

http://www.pravmir.ru/samodelnaya-svyatynya-svyato-nikolo-tixonova-monastyrya/ И я не могу удержатся, что бы не сказазать — Ефанов все врет! Обосную:
Еще году в 1990 -91 я был тем, к кому обратился один священник, которому благословили посмотреть, как проявилась икона Сергия Радонежского , в бывшем монастыре в селе Городок. Я съездил за ним в Иваново, и мы поехали в Луховской район, смотреть на «чудо» Чудо было в машино — тракторном парке, в мастерской. На стене облетела побелка и ясный взгляд Преподобного Сергия на всех освещал своим светом. Сходили мы с ним и на дальний колодчик, который тогда был простым бочагом в лесу. Я даже искупался в нем, и был потрясен одним фактом (не буду здесь о мистике) В общем, мы поехали с отчетом к владыке Амвросию. Я тогда был светским лицом и значительным начальником в Родникоском районе. Владыко меня и попросил «опекать» этот монастырь. У него и было принято решение, что монастырь нужно возрождать. Однако священник, которого я возил, не поехал в него, так как у него было другое «благословение». Ехать туда никто не хотел, так как была полная разруха и нищета. До 1995 года, не могли и определиться со статусом монастыря.
Отец Агафон, был назначен в монастырь в 1995, и оставив довольно успешную работу в Москве, отправился в эту глушь, поднимать нищий монастырь. В 1996 году, я помог ему написать и издать в Иваново книгу о монастыре, и попросил Жанну Бичесвкую, сходить со мной к Никите Михалкову, попросить помощь для монастыря. Никита был за рубежом, но нам принял диретор его фонда, был очень любезен и обещал все устроить. Михалков и вложился в монастырь и не раз сюда приезжал. Не буду раскрывать всех благотворителей, но о. Агафон поднял и сделал великолепный монастырь, который стал добрым прибежищам для очень многих. Монастырь не только привечает всех нищих, но все это время ведет огромную социальную деятельность, имея при себе кадетское училище и богадельню. Я регулярно с тех пор, был в монастыре и дружил с о. Агафоном. Включив монастырь в паломническую программу «Родниковое кольцо» https://sites.google.com/site/rodnikovoekolco/ Мы возили сюда сотни паломников из Москвы и других городов, которые всегда здесь находили добрый прием и бесплатный обед. Я не говорю, сколько людей паломничает сюда на праздник Преподобного Тихона Луховского. Я был меньше месяца назад, с паломниками в монастыре, стояли на службе с великолепным пением, я радовался, за мягкую обходительность старушек, удивлялся долгой беседой на исповеди о. Агафона. Обсудили с ним возможность создания реабилитационных центров. Он попросил помочь сформулировать концепцию, для детей с церебральным параличом (у них есть лошади), а я все настаиваю, что нужно заниматься и пульмонологическими. (о. Агафон взял на попечение воссоздание старинной крепости в Лухе,там я и предложил разместить санаторий с занятием исторической реконструкцией)
Всю историю со всеми «мощами», которую лживо рассказывает о. Андрей Ефанов, я знаю досконально, так как о. Агафон всегда рассказывал мне, как идут поиски мощей Преподобного Тихона Луховского. При мне и первые останки клались в гроб, и о. Агафон со мной обсуждал, могут ли быть это останки Преподобного Тихона. Ни разу он не утверждал, что это мощи Преподобного, и лично ни я, ни все паломники, за много лет, не прикладывались к этому гробу. Он просто стоял в храме и все. Кто хотел, тот к нему прикладывался, и то только из понимания, что если останки найдены прямо у стены алтаря старинного монастыря, то они не могут быть простыми. Ефанов нагло врет, что они были выставлены для поклонения, как мощи Преподобного.
Со вторыми было еще проще — так как сразу было предположение, что это останки кого — то из последователей Преподобного и даже называлось имя. Опять Ефанов врет.
Третьи сотанки были «обретены» по всем указанным признакам. Что там навыдумывал о. Андрей, я не понимаю. Но и с ними о. Агафон не стал спешить, и согласился пройти «экспертизу» из патриархии. Я был в монастыре менее месяца назад, и мы упомянули останки, но о. Агафон даже не предложил мне ни приложиться, ни взять частичку мощей.
Откуда дует ветер?
С монастырем, впрочем как и со всеми, в Ивановской епархии «воюет» игумен Виталий Уткин. Уже несколько лет он «достает» монастырь. С поддержки епископа, идет настоящая война, скорее всего за «кассу» монастыря, а не а его «мощи». И личноя, и не удивляюсь если «мощи» «под вопросом принадлежашие Преподобному Тихону) находятся в храме и к ним подходят люди Именно так и проверяется истинность этих мощей. Я был первым, кто в 1992 году, зажег лампадку, после многих лет забвения, на могилек Матроны Московской, и потом много лет наблюдал, как люди ходят сяда, не смотря на вопли, таких как Ефанов, не смотря, на утверждение, что это ложная могила, и Мтроны в ней нет. Все знаю, чем это кончилось. Так и с Преподобным Тихоном — если это ложные мощи, все стане ясно, без таких как Ефанов.
Причем тут о. Андрей Ефанов?
Он болтается по области со времен своего рукоположения, не раз попадая в опалу, за свои выходки, и нерадивое служение. Но он славен своим участим в интернет жизни, и особенно тем, что он один из первых начал в интернете собирать деньги, на свои приходы, болячки, и благотворительные дела. Не раз с ним случались казусы, вроди того, как он собирал на восстановление храм, на приходе, с которого его уже давно согнали. Особенно всем запомнилась, история, как он собирал 30 тысяч долларов, на спасение умирающего брата а. Зосимы (и ведь собрал), в то время, как братец жил -не тужил. Архимандрит Зосима, просто забрал эти денюжки, и удобно устроился с ними,( после изгнания за подозрение в оргаизации гей- приюта в Ивановской семинарии) во Владимирской области. Ефанов тоже вроде уехал с ним. Но вскоре вернулся, и опять начал «скитаться» по храмам, везде сослужа, и нигде ни за что не отвечая. Мне он стал противен, после случая, когда громко собирал деньги, на умирающего от лейкемия подростка называя сумму необходимого лечения в 150 тысяч долларов.. У меня была возможность помочь подростку, связавшись с московскими и ивановскими врачами, но когда я с ними поговорил, то оказалось, что никакие деньги на лечение не нужны, и проблемы лечь ребенку в онкодиспансер никакой не было. Евфанов нагло собирал деньги, и дошли бы они до мальчика — я сильно сомневаюсь.
Ефанов, верннувшись в епархию от а. Зосимы, получил (не сразу) покровительство от игумена Виталия Уткина. По видимому сделка простая: ты можешь по прежнему, один из всей епархии, собирать деньги на что хочешь но пишешь, по просьбе Уткина, любую чушь, которую он скажет. Ефанов преданно выполняет свой «долг» участвуя во всех «операциях» Уткина и поливает грязью тех кого тому надо. Под его «неусыпным» бдящим окон и схиархимандрит Ионикий в Чихачове, и схиархимандрита Агафон и мелкой сошке, всяким «протоиереям» вроде меня опеки достается.
Сам он человек безобидный и трусливый, скользкий, но сребролюбием и лизоблюдством, страдает сильно. Много лет, он уверял свою интернет — паству, что он больной -пребольной, и не может встать и пойти на службу, если они ему сразу не перечислят помощь. Оказалось, судя по кляузе на о. Агафона, он все это годы ошивался м онастыре, лазил там по могилам, и вообще за всем наблюдал.
Прикидываясь всегда нищеньким и больным, он не плохо живет за счет благотворителей. Вот и сейчас он написал свою статью находясь «на лечении» в шикарном санатории Донбасе. http://chudo-iva.livejournal.com/470938.html откуда шлет по всему интернету свои банковские реквизиты. Почему он решил «лечится» платно в другой стране (Украине), вместо любого российского санатория, куда есть социальные путевки, одному ему понятно, но выглядит он отнюдь не страдальцем, за праведность в монастыре.
Ефанов просто выполнил «заказ» и мне очень жаль, что ни Правмир, ни все перепостившие эту дурь, не стали сомневаться в его словах. Мне, лично стыдно, в очередной раз, за Ивановскую епархию, что в ней «слово» имеют только лжецы, и друзья игумена Виталия Уткина и те, кто готов на мерзости.
Слава Богу, епархию разделили. Половина клириков легко вздохнула, и теперь ждет, что новые Епископы, вычистят клир от таких как Ефанов, умеющих подслушивать и записывать телефонные разговоры, писать кляузы на клириков, выполнять заказные нападки на честных монахов.

Читать еще:  Существует ли какой-нибудь ритуал или молитвы от порчи и сглаза?

Отец Агафон — держись! Бог с нами, мы победим!

Преподобный отче Тихоне -моли Бога о нас!

У истоков современной миссии

22 января 2010 года протоиерею Александру Меню исполнилось бы 75 лет.

Сама возможность этой миссии в откровенно враждебных условиях и выживание самого отца Александра до 1990 года уже были чудом, которое настолько трудно постичь, что очень многие после его убийства решили просто забыть о нем, как будто его и не было. А как только выяснилось, что сама его фигура оказалась проблемной в сугубо церковном контексте, то эти же люди тут же нашли повод объяснять свое забвение, как будто сами во всем руководствуются исключительно церковными критериями.

Количество людей, пришедших в Русскую Православную Церковь Московского Патриархата благодаря проповедям отца Александра Меня всегда больше, чем мы можем себе представить. Многие из них сейчас, полушепотом, на ушко признаются — «на самом деле, меня с самого начала в Церковь привел Мень«, и отводят глаза, как будто в чем-то извиняясь. Причем, речь идет далеко не только об «интеллигенции» — отец Александр был настоящим народным проповедником, к нему стремились вполне простые люди со всех концов советской империи, потому что именно из его текстов, случайно найденных у знакомых своих знакомых, они впервые узнавали о Боге. Убийство отца Александра 9 сентября 1990 года закрывает собою необъятный мартиролог священнослужителей, уничтоженных при советской власти и, при этом, открывает перечень убийств священников пост-советской России, который через девятнадцать лет составил уже 26 имен.

Вот слова об отце Александре Мене, сказанные митрополитом Антонием Сурожским: » Мы не смеем говорить о своей оставленности, об одиночестве, о сиротстве! Отец Александр не умер, а приобщился к Жизни Божественной, остался для своих — знаемых и незнаемых, Пастырем добрым, молитвенником, ходатаем, заступником! И зовёт он каждого, кто его любил, кто в нем видел образ истинного христианина на Путь Крестный и к славе Воскресения! «Будьте мне последователями, как и я последователь Христов! «

Читать еще:  Ник Вуйчич: В детстве я не мог простить Бога и врачей

А вот слова Патриарха Алексия II: » Отец Александр был талантливым проповедником слова Божия, добрым пастырем Церкви, он обладал щедрою душою и преданным Господу сердцем. Убийцы сотворили свое чёрное дело в момент, когда он мог бы ещё так много сделать для духовного просвещения и окормления чад Церкви. Не все его суждения полностью разделялись православными богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного Писания. Где как раз и подчёркивается, что надлежит быть разномыслиям между вами, дабы явились искуснейшие (1 Кор. 11, 19). «

То, что убийство отца Александра не раскрыто до сих пор, не имеет никакого оправдания, а объяснения этого позора звучат чудовищно. Как у первопроходца, проложившего дорогу народной миссии в современной России, у отца Александра было две проблемы — он был слишком прекрасен во всем и слишком добр к своей аудитории.

Первая проблема отражалась на том, что некоторые из его паствы видели в нем главного авторитета по всем вопросам и приходили уже не столько к Богу, сколько к самому отцу Александру. Необходимо признать, что сам он нисколько не был в этом виноват — он был очень скромен и являл собою прямую противоположность многим нашим «младостарцам», паразитирующим на человеческих слабостях. Он был просто, объективно прекрасен и людям было уже трудно воспринимать само христианство вне отца Александра. Одна его поклонница признавалась мне, что ей очень трудно было ходить к нему на службы и, тем более, исповедоваться, потому что «он был слишком красив как мужчина» и его службы превращались в очень яркие «зрелища», как будто отвлекающие от Бога. Конечно, подобная впечатлительность — это личная проблема самой этой поклонницы, а избыточное внешнее совершенство любой проповеди все-таки лучшая крайность, чем её бесцветность, которая встречается гораздо чаще. Но это совершенство стало причиной той бесконечной зависти, которую испытывают к отцу Александру до сих пор. Он явил собой исключительный пример слишком умного, слишком образованного, слишком красивого, слишком успешного миссионера, да ещё в эпоху, когда об открытой миссии в народе и мечтать было невозможно, и поэтому стал объектом не столько даже травли (потому что любая травля — это тоже реклама), а сколько даже планомерного замалчивания.

Двадцать лет я спрашиваю у всех — какие у вас конкретные претензии к отцу Александру Меню? И ничего, кроме общих слов, в ответ никогда не слышал. В лучшем случае указывают на мнимые или действительные недостатки его учеников, а точнее, тех, кто называет себя его учениками, но я ведь спрашиваю о самом отце Александре, а не о ком-то другом?

Вторая проблема отца Александра Меня, его излишняя доброта к аудитории, отражалась на том, что он больше искал общего с ней, чем готов был подчеркивать отличие православного христианства от тех тараканов, которые могли кишмя кишеть в голове позднесоветского интересанта. В этом был один из секретов успеха отца Александра, почему в эпоху 1960-80-х годов по количественным масштабам народной миссии его вообще ни с кем нельзя сравнить. Он был основателем современного миссионерства. После него, в эпоху 1990-х и отчасти 2000-х этот уровень занял только дьякон, а ныне протодиакон Андрей Кураев. И, как про самого отца Александра, так и про отца Андрея многие из его сегодняшних критиков говорят — «на самом деле, меня с самого начала в Церковь привел Кураев«, и также извинительно отводят глаза, то ли стесняясь самого этого факта, то ли своего нынешнего отношения к этому автору. Интересно, что именно отец Андрей Кураев в 2000 году написал весьма глубокую статью об отце Александре Мене — «Потерявшийся миссионер » , по самому названию которой многие думают, что он там больше критикует отца Александра, чем защищает. В конце этой статьи звучат такие слова: «В общем, трудно быть миссионером. Но все равно — надо. И опыт неудач должен не останавливать, а помогать идущим. Отцу Александру Меню можно быть благодарным и за его ошибки.«

Какие ошибки? Приведу две обширных цитаты из статьи отца Андрея для тех, кто поленится читать её целиком: «Поднявшийся интерес ко всякой мистике, ко всему «чудесному» и «духовному» отец Александр расценил как попутный ветер для проповеди православия. Он не успел заметить тех угроз, которые этот ветерок, вскоре переросший в оккультный неоязыческий бум, нес с собою. И потому в каждой аудитории он старался быть «батюшкой «да». А ведь миссионер должен уметь говорить слово «нет!». У отца Александра это слово выговаривалось плохо. Надо было во что бы то ни стало показать, что те лучшие ценности, что есть в подсоветско-светской культуре, не чужды христианству и разделяются им. Достоинство личности, творчество, свобода, дерзновение — все это есть и в христианстве и по большому счету только там и может быть логически обоснованно. В стране, в которой, по верному наблюдению Воланда, «из каждого окна выглядывает по атеисту», действительно было бы мало уместно выяснение отношений разных религиозных традиций между собой. Но сейчас-то страна иная. Сегодня мы живем в ином мире. На смену торжествующему атеизму пришел торжествующий оккультизм, и почти из каждого окна выглядывает уже не атеист, а только что вернувшийся из любимого им «астрала» представитель племени астралопитеков. И тут оказалась необходимой совсем иная интонация, не та, что была в книгах отца Александра Меня. Когда островкам христианства грозит быть проглоченными оккультной стихией, то уже не до поиска «общего». Время проводить границы, разделительные межи. Время конфликтовать. Христос не только Тот, Кого «ожидают все народы». Он еще и Тот, Кого отвергли жрецы всех народных религий. Он — для иудеев скандал и для эллинов безумие. Но такова судьба миссионера: тот, кто говорит на языке современной ему культуры, оказывается слишком устаревшим, когда эта культура уходит. В нынешних же учениках о. Александра действует инерция мысли, инерция речи. Именно они слишком консервативны, слишком непеременчивы; и в новом мире они продолжают повторять миссионерские штампы ушедшей эпохи«.

Читать еще:  Когда один искусственный интеллект разговаривает с другим

Следует заметить, что ни один полемист не застрахован от этой инерции. Так многие из тех, кто боролся с советской властью, до сих пор борются с ней как с главной угрозой, а те, кто боролся с либерализмом в 90-е, также борются с ним до сих пор как с якобы единственной причиной всех бед России.

Если максимально точно сформулировать единственно адекватные претензии к отцу Александру Меню, то они заключаются в том, что он недооценивал догматические различия между православием и всеми другими конфессиями и религиями. Сами по себе эти претензии очень серьезны и открывают тему для отдельной статьи, но здесь необходимо сделать два важных замечания, без которых любое сравнение этих упреков с претензиями к настоящим еретикам будет бессмысленно.

Во-первых, при оценке догматической чистоты взглядов любого проповедника нужно четко различать его тезисы в изложении своего мировоззрения и его мысли, высказанные в достижении риторического эффекта. Конечно, ответственный проповедник не должен себе позволять выходить за границы догматики никогда и нигде, но таковых идеальных «педантов» очень немного и поэтому всегда имеет смысл уточнять, что именно имел в виду автор, как часто и насколько серьезно он готов повторить эту же мысль. В любом случае, если хоть какое-то сомнение в его идеальной догматической чистоте существует, то «столпом догматики» его уже никто не назовет и если он и будет канонизирован, то уж точно не как «учитель Церкви». Поэтому при прославлении любого святого очень важно уточнять, за что именно он прославлен и не канонизировать вместе с ним каждый его шаг и каждую его мысль. Отец Александр Мень был как раз тем миссионером, который очень часто заботился о риторическом эффекте своих речей и текстов, тем более, что он писал для людей, которых он очень боялся оттолкнуть от христианства хоть какой-нибудь категоричностью.

Во-вторых, необходимо также различать взгляды, напрямую и недвусмысленно отрицающие догматические положения Православной Церкви, пусть даже сам автор не знает об этом, и взгляды, которые не касаются сути православных догматов. Самый известный и наглядный пример — отношение к католическому лжедогмату Filioque: одно дело понимать Filioque как описание отношения Лиц в Божественной Троице и, тем самым, впадать в ересь, другое дело понимать Filioque как ниспослание Духа через Сына в энергийном смысле, в мире тварной реальности. Поэтому всегда нужно выяснять, что конкретно имеет в виду любой человек, когда по первому впечатлению он утверждает ересь. Отец Александр очень часто пытался доказать советскому человеку, что все религии в чем-то правы и в чем-то лучше атеизма — это действительно так, в чем-то все религии действительно правы и в чем-то все религии действительно лучше атеизма. Он пытался доказать, что во многих языческих религиях была интуиция единого Бога, но в этом нет никакого открытия и этот факт никак не указывает на их истинность. Единственное, что вызывает к нему реальные вопросы — это его недооценка догматических различий среди христианских конфессий, но все-таки, он был слишком искренним священнослужителем, чтобы обманывать паству, оставаясь в Православной Церкви. А ведь все основные его слушатели — это люди, пришедшие благодаря ему именно в Русскую Православную Церковь, а не куда-то ещё. Если же кто-то вдруг из его последователей уходил в те или иные расколы, то это значит, что пример самого отца Александра, остающегося до конца в канонической Церкви, для них уже не имел значения, а следовательно, сам он уже не был для них столь авторитетным учителем. Что же касается тех, кто сегодня любит лишний раз упрекнуть отца Александра Меня в «ереси», то, как правило, это люди, закрывающие глаза на куда более страшные прецеденты откровенного неправославия и сами же их распространяющие. Одно дело — упрек отцу Александру со стороны академического догматиста, другое дело — со стороны людей, верящих во что-нибудь типа Ктулху.

Но чем более будет развиваться Русская Православная Церковь, тем более будут вспоминать имя протоиерея Александра Меня, который положил начало широкому христианскому просвещению среди народа в то время, когда ещё ни один храм не был восстановлен. Поэтому главное чувство, которое сегодня и на все времена достойно испытывать к его имени — это чувство благодарности. Благодарности, прежде всего.

Ахилла

Главное Меню
  • Главная
  • Новости
  • Известный миссионер протоиерей Андрей Ефанов — первокурсник семинарии

Известный миссионер протоиерей Андрей Ефанов — первокурсник семинарии

22 марта 2020 Ахилла

В нашу редакцию прислали фото любопытного документа, в котором говорится, что известный пастырь, блогер, миссионер и т.п., клирик Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов лишь в прошлом году поступил в Ивановскую семинарию, хотя на странице в фейсбуке, например, у Ефанова указано, что он «изучал» в прошлом теологию в той семинарии.

Протоиерей Андрей Ефанов в сане с 1994 года, служил в Ивановской епархии, ныне — в Кинешемской. Занимал и занимает множество должностей: входил и входит в разные Общественные советы, был секретарем епархии, сейчас на сайте Кинешемской епархии он числится руководителем отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Издательского отдела, комиссии по канонизации, руководит пресс-службой епархии, а также епархиальной киностудией.

Ефанов регулярно отвечает на вопросы верующих на многих православных сайтах, в частности, на «Фоме».

16 марта на своей странице в фейсбуке протоиерей Андрей написал:

«Хотелось бы поблагодарить Святейшего Патриарха Кирилла за его духовное мужество в период эпидемии.

Благодаря Вам, Ваше Святейшество, богослужения в наших храмах совершаются, люди не лишены Таинств Церкви.

Иллюстрация: протоиерей Андрей Ефанов (крайний справа) со своими друзьями: слева направо: иеромонах Макарий (Маркиш), протоиерей Александр Авдюгин, протоиерей Владимир Вигилянский, протоиерей Александр Агейкин. Фото со страницы фб прот. А. Ефанова

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector