0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Алексий Уминский: Настоящая любовь немыслима без свободы

Елицы

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Если ты кого полюбишь, то никогда это имя из твоей головы никуда не денется.

Протоиерей Алексей Уминский.

Чтобы лучше понять, что такое привязанность без порабощения, я вам расскажу историю. К одному греческому старцу пришел монах и говорит: «Отче, я учусь Иисусовой молитве “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий”, но сердце не отзывается, и внимания нет. Как научиться постоянно творить молитву в сердце?» «Да никак, — говорит старец. — Невозможно просто так, автоматически научиться Иисусовой молитве. Ко мне недавно приехала девица шестнадцати лет и говорит: “Батюшка, я не знаю, что делать. Я влюбилась в Никоса и теперь ни о чем больше думать не могу, кроме него. Прихожу в школу, а у меня в голове только: «Никос, Никос, Никос». Иду домой: «Никос, Никос, Никос». Спать ложусь, а у меня все только его имя и его лицо, его имя и его лицо”. Вот так и с Иисусовой молитвой. Если ты кого полюбишь, то никогда это имя из твоей головы никуда не денется».

Когда мы говорим о рабстве в любви, мы говорим об истинной свободе. Эта истинная свобода раскрывается в нашей вере, в послушании Богу, в исполнении Его заповедей, в желании быть с Ним, в желании открыть Ему свое сердце. Это та свобода, когда человеку уже не нужны какие-то указания, законы, каноны. Потому что он и без законов знает, как правильно поступить, — не по шпаргалке, не по какому-то там параграфу, а по любви. Любовь больше, чем любой закон.

Был такой святой — блаженный Августин. Он прожил долгую и странную жизнь. Он был интеллектуалом и последователем манихейской секты, которая тоже на свой лад учила свободе. Манихеи считали, что по-настоящему свободный человек может все себе позволить, что никакой закон его не остановит. Они предлагали человеку пройти все стадии падения и разврата, чтобы стать Богом. Они утверждали, что Бог и добрый, и злой, что в Боге есть и свет, и тьма.

И вот блаженный Августин жил с такими убеждениями. А его мать была христианкой, духовной дочерью святого Амвросия Медиоланского. Как-то раз она уговорила сына прийти на проповедь святого Амвросия. Он пришел и уже больше из Церкви не уходил. Он был настолько поражен святым Амвросием, что стал его духовным чадом и сам стал святым.

Так вот, блаженный Августин говорил: «Если ты любишь Бога, можешь делать все, что ты хочешь».
Люби Бога и делай все, что хочешь, – вот она, свобода настоящая. Свобода через любовь. Потому что если ты любишь Бога, то ты будешь, конечно, свободен и будешь делать все, что ты хочешь, но тебе в голову никогда не придет даже какую-то мелкую гадость совершить, не говоря о большой.

Прот. Алексий Уминский: Церкви не хватает духа любви и свободы

22 декабря в культурном центре «Покровские ворота» известный московский священник и телеведущий протоиерей Алексий Уминский представил читателям свою новую книгу «О чем говорит Христос», вышедшую совсем недавно в издательстве «Никея», а также поделился собственными соображениями относительно современной церковной жизни и рассказал про кенийское православие.

Книга, датированная 2012 годом, именно он значится на титульном листе издания, содержит беседы известного пастыря на Евангелие от Марка, и призвана стать простым, но глубоким путеводителем по евангельскому тексту: «Сегодня Евангелие находится на периферии церковной жизни, мы ценим и прилепляемся сердцем к второстепенным вещам, а когда они меняются очень страдаем, у нас исчезает почва из под ног, но это лишь следствие того, что Евангелие отошло для нас на второй план», – убежден автор. Его беседы должны стать удобным введением, способным облегчить чтение Писания, не подменяя, впрочем, самого чтения. План книги отражает именно эту концепцию, толкования не разрывают, а предваряют текст Евангелия, без интерполяций, то есть целиком, напечатанный во второй части книги.

Презентация издания и вопросы из зала составили только вторую половину вечера, первая совсем неожиданно оказалась посвящена православию в Кении, а вернее прошлогодней поездке священника в эту африканскую страну в составе съемочной группы «Православной энциклопедии», телепередачи, уже не первый год выходящей на канале ТВЦ под руководством отца Алексия.

Сегодня православная Церковь в этой стране переживает удивительный подъем, всего в Кении насчитывается более миллиона православных христиан, действует десятки храмов и даже семинария. Все началось со встречи в Эссексе небогатого и в целом равнодушного к религии уроженца Кипра, будущего архиепископа Макария, с архимандритом Софронием (Сахаровым), учеником и биографом известного православного подвижника преподобного Силуана Афонского. Эта встреча перевернула жизнь молодого Макария (тогда Андрея), так что тот бросив музыкальное образование на Британских островах отправился во Францию, где благодаря помощи кипрского митрополита будущий просветитель Кении получил богословское образование. Защитив диссертацию в Оксфорде Макарий становится немногочисленной греческой общины в Кении, там деятельный миссионер переводит богослужение, Евангелие и отеческие сочинения на более 30-ти местных языков. Сегодня он единственный белый священник в стране, где православные храмы, выстроенные из камня соседствуют с глинобитными хижинами аборигенов.

Один из секретов успеха кенийского миссионера: уважение к национальным традициям. Литургия тут завершается плясками под тамтамы, а христианам в первом поколении разрешают оставить несколько жен, когда племя принимает новую веру: в Кении среди местных жителей распространена полигамия, дети рожденные в христианском браке, как правило женятся браком моногамным, но родителям разрешается оставить жен, приобретенных до крещения, и жить «ветхозаветным чином», чтобы не разрушать семью.

«Сегодня мы стоим на пороге нового старообрядчества. – Уверен отец Алексий. Его слова на контрасте с африканским опытом звучат особенно выразительно. — В чем состоит наше воцерковление? Три канона перед причастием, утреннее правило, пост… Так мы и бегаем по этому церковному кругу. Мы убеждены, что Евангелие нас не касается, ведь даже его чтение у нас превращается порой в некое подобие молитвенного правила: положено прочитать главу в день, вот мы и читаем. Это и моя личная проблема, евангельский дух не становится содержанием нашей веры. Почему? В каком-то смысле это отражение нашего естественного стремления к комфорту. Церковь сейчас как никогда стремится к благоденствию, а Евангелие разрушает любой комфорт, оно прямо противоположно ему. Вот почему мы подменяем Евангелие всяческими традициями, которые потом ожесточенно защищаем. Вопрос богослужебного языка становится для нас определяющем и настолько болезненным, что мы называем друг – друга «Иудами» в пылу полемики, только потому, что кто-то не согласен с нашей точкой зрения! Забывая при этом про дух Любви, но какая разница как расставлена мебель в квартире, если в доме нет любви? Какая разница, на каком языке служить, если в Церкви нет духа Любви и духа Свободы?»

Читать еще:  Чернобыль — зона жизни, или Живут ли люди в Чернобыле сейчас

Отец Алексий в целом согласен с идеей русификации богослужебного чтения текстов Священного Писания: «Но без любви, такая русификация приведет только к расколу, который разрушит Церковь, – предупреждает известный пастырь. – Чтение Евангелия – это личный труд, и он не сводится только к богослужебному чтению», – особо подчеркивает он.

Вопрос о послушании, заданный из зала продолжает тему любви. Послушание, это не беспрекословное подчинение приказам, уверен отец Алексий, это взаимное служение в духе любви и свободы: «Так же как родители служат детям, а дети служат родителям». Он не согласен, когда послушание подменяется исполнением циркуляров церковного начальства. «Родители прислушиваются к детям, поэтому и дети слушаются родителей. Мы за этот год пережили несколько ужасных эпизодов: самоубийство священника в Вятке, смерть другого в Изборске, после бурного спора с государственным чиновником. Ни архиерей, ни Патриарх не отреагировали на это, но Церковь не может больше молчать, сегодня антицерковной пропагандой она поставлена в такие условия, что она просто вынуждена будет меняться. Это становится ясно из тех дискуссий, которые сейчас сотрясают Церковь, из тех слов которые публично произносят многие священнослужители и миряне. И я уверен, что в нашей жизни многое изменится» — завершил вечер известный протоиерей.

Кроме того, помимо уже названной книги отец Алексий анонсировал выход еще двух: одна из них, адресованная новоначальным, посвящена таинству Евхаристии и является почти подстрочным комментарием к чину Литургии, вторая — сборником проповедей, произнесенных протоиереем Алексием Уминским в московском храме Святой Троицы в Хохлах, настоятелем которого он и является.

О лжеучениях протоиерея Алексия Уминского

Восстание протоиерея против церковных таинств

Уже давно отец Алексий начал выступать за то, чтобы в Русской Православной Церкви взяли пример с Элладской Православной Церкви и разрешили причащаться без предварительной исповеди. Как будто обязательность исповеди перед причастием — это не благо, а наказание для нас. Иеромонах Василий (Росляков), убитый в Оптиной пустыни в 1993 году, по молитвам которого сейчас совершаются чудеса, не считал участие в таинстве покаяния тяжкой и бессмысленной повинностью, и исповедовался каждый день даже тогда, когда уже был в сане священника.

А теперь протоиерей Алексий Уминский уже настолько осмелел, что заявил на встрече с молодежью, о которой во всех подробностях рассказали в статье модернистского портала «Православие и мир», что таинство покаяния (исповедь) — это вообще сомнительное таинство. Из соответствующей статьи «Правмира» выяснилось, что отец Алексий не сомневается только в трех таинствах — таинстве крещения, таинстве священства (которое он при этом смешивает с таинством миропомазания) и таинстве причастия. Это просто нонсенс, что священник, не запрещенный в служении, идет против православного Катехизиса, которым признается наличие семи таинств.

Сначала этот известный модернист подробно рассказал молодежи, почему таинство покаяния и таинство брака сомнительны. Например, отец Алексий заявил: «А таинство покаяния только у христиан существует? А царь пророк Давид в Ветхом Завете 50-й псалом оставил, который является образом покаяния». При этом почему-то он не сообщил, что пророк Давид даже несмотря на этот псалом после смерти ушел в ад, где его Христос и встретил после Своей крестной смерти, а затем уже отправил в рай, тогда как люди, чьи грехи снимаются с души во время исповеди, после своей кончины отправляются в Царство Небесное.

А затем отец Алексий сказал: «И поэтому я бы хотел сосредоточиться на трех таинствах, которые, без сомнения, являются таковыми, потому что они по-настоящему меняют человеческую жизнь и приобщают человека к Богу. Таинство крещения — это таинство, которое делает человека христианином. Таинство рукоположения, хиротонии, которое является таинством миропомазания первым. Потому что миропомазание как образ хиротонии появилось достаточно поздно, а изначально Дары Святого Духа подавались апостолами через рукоположение. Миропомазание по смыслу ничем не отличается от рукоположения. И таинство Евхаристии».

Тут, конечно, не содержится прямых фраз о том, что я, дескать, презираю четыре таинства из семи, а два таинства смешиваю в одно. Но в этом нет ничего удивительного. Еретики всех веков отличались лживостью и изворотливостью. Архимандрит Рафаил (Карелин) так говорит о повадках современных нам еретиков-модернистов: «Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до конца, чтобы не выдавать свою антиправославную сущность. Поэтому у модернистов чувствуется отрывочность и незаконченность концептуальных взглядов».

При этом следует вспомнить, что протестанты отвергают все таинства кроме таинства крещения. Так что протоиерей Алексий Уминский идет в этом вопросе по стопам еретиков-протестантов.

Что ждет после смерти поверивших отцу Алексию людей

Как бы человек ни каялся, но если он не расскажет о каком-либо грехе на исповеди, и если священник не отпустит ему его, то после смерти душа человека встретит этот грех. И если грех большой, он воспрепятствует душе войти в Царство Небесное и низведет ее в ад.

Из сказания о мытарствах блаженной Феодоры православные христиане знают, что во время прохождения посмертных мытарств Феодора услышала от ангелов: «Нет иного пути для душ, восходящих на небо, все идут этой дорогой, но не все бывают так истязаемы, как ты и подобные тебе грешники, которые творят неполное исповедание своих грехов, из ложного стыда утаивая перед духовником срамные дела свои. Кто же чистосердечно рассказывает на исповеди все свои злые дела и жалеет о содеянном, того грехи невидимо заграждаются Божиим милосердием. И когда всякая покаявшаяся душа приходит сюда, воздушные истязатели, раскрыв свои книги, не находят в них ничего записанного, и такая душа, радуясь, восходит к престолу Божию».

Прижизненные страдания презрителей исповеди

Когда во время таинства покаяния человек освобождается от перечисленных им грехов, с души снимается их тяжесть. И если было исповедано много серьезных грехов, христианин даже может почувствовать после разрешительной молитвы душевную легкость. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) как-то раз сказал: «Тяжесть кома греховного, который мы успеваем накатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время таинства исповеди (покаяния) не будет прочитана священником, имеющим по благодати священства власть разрешать грехи, разрешительная молитва».

Кроме того, благодаря таинству покаяния люди избавляются от страстей. Если человек будет все время исповедовать один и тот же грех (пусть даже незначительный и мысленный — например, осуждение), к которому его приводит какая-либо страсть, сила этой страсти будет ослабляться с каждой исповедью. Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет про это свойство таинства покаяния: «Грех, перешедший в природу, подобен дереву, где одному человеку вряд ли по силам справиться с ним. Здесь нужны молитвы Церкви, духовное руководство, подчинение всей жизни строгим правилам и частая исповедь».

Читать еще:  Куришь – вон из алтаря. И татуировку сведи

А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями. И они будут толкать его на дикие поступки (например, человек от неуправляемой злости будет устраивать побоища в своей семье и на производстве, в результате которых будет и сам страдать от ответной агрессии окружающих). Кроме того, страсти помрачают ум, и человек все видит в неправильном свете — подозрительному везде мерещатся враги, ревнивому — несуществующие любовники жены, честолюбивому — несуществующие заговоры несуществующих претендентов на его место, а завистливый видит даже в глубоко несчастных людях счастливчиков. Все это не только портит настроение омраченному той или иной страстью, но и отражается на его поведении, навлекая на его голову массу неприятностей.

Кроме того, неисповеданные грехи, даже несмертные, привлекают к людям бесов. Когда к преподобному Нектарию Оптинскому приехала его духовная дочь, он ей сказал: «Тебе надо исповедаться, над тобой туча бесов!»

А вот как преподобномученик Кронид (Любимов) избавился от нечистых духов, внушавших ему хульные помыслы. Эти помыслы наводили на него страшную тоску. Через какое-то время преподобномученик Кронид, по его словам, «поведал свои душевные помыслы» духовнику. Тот подвел его к кресту и Евангелию и прочитал разрешительную молитву, которую читают во время таинства исповеди. И вот как преподобномученик Кронид описывает то, что произошло после таинства покаяния: «После этого на душе у меня стало так легко, что я от духовника не шел, а летел на крыльях радости. Все страшные помыслы исчезли».

А уж вместе со смертными грехами бесы могут и войти в человека, и тогда он станет бесноватым. Выгнать же нечистых духов из человека можно будет только после того, как он покается в своих смертных грехах на исповеди.

Соответственно, поверившие отцу Алексию люди обрекаются на уже пожизненное сосуществование с бесами-наставниками, действующими на душу при помощи мысленных внушений, а также на душевные муки и жалкую жизнь рабов страстей.

Другие лжеучения протоиерея Алексия Уминского

Перечислить все лжеучения известного модерниста невозможно — мне вообще кажется, что это открытый список, который отец Алексий постоянно пополняет. Назову лишь некоторые из них.

Той же несчастной молодежи, которой этот протоиерей впаривал басни о том, что есть сомнительные таинства, он объявил, что все православные христиане — это священники: «И поэтому, дорогие миряне, это надо очень хорошо понять: мы все рукоположены в священный сан. Через миропомазание. А все дальнейшие рукоположения — это следующие ступени священства. Первая ступень священства — быть христианином».

Это просто неприкрытое протестантство. Как известно, Мартин Лютер сделал такое «открытие» — что каждый христианин является священником. Тут отец Алексий фактически отрицает священство, потому что если все мы священники, то зачем нам еще нужны священники в рясах? То же самое делают протестанты — они отвергают священство. У них всеобщее священство. Пасторы протестантов это не священники.

В Катехизисе говорится, что миропомазание — это таинство, во время которого верующим подаются Дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной. А в таинстве священства человек получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и таинств. Существует три степени священства: епископ, пресвитер и диакон. Из этого видно, что протоиерей Алексий Уминский вступает в противоречие с Катехизисом.

Также во время выступления перед молодежью протоиерей Алексий Уминский попрал догмат о святости Церкви, заявив: «Церковь — Богочеловеческий организм, который подвержен в том числе и болезням, и трансформации». По Катехизису, Церковь свята, кающиеся грешники не препятствуют ей быть святой, а нераскаянные грешники, через которых может быть внесена болезнь, отсекаются от Церкви или видимым образом — действием церковной власти, или невидимым образом — Самим Богом. Таким образом Церковь никогда не теряет своей святости и в ней никогда не появляются болезни. И трансформации Церковь не подвержена — в ней лишь иногда меняются некоторые частности. Например, если лет сто назад в Русской Поместной Православной Церкви причащались один или четыре раза в год (в те времена люди, в отличие от наших современников, не были облеплены со всех сторон грехами и страстями), то теперь причащаются раз в месяц и чаще, но это нельзя назвать трансформацией.

Также отец Алексий призывает переводить богослужение с церковнославянского на русский язык, хотя это значительно обеднит великие тексты великих отцов и выхолостит из них половину глубоких мыслей.

Кроме того, он как-то раз говорил, что можно отпевать подростков, доведенных до самоубийства через соцсети. Это прямое нарушение канонов Церкви, которые запрещают отпевать самоубийц — исключение делается только для психически больных людей со справками, которые не соображали, что делали — грубо говоря, выходили в окно, думая, что это дверь. К тому же о самоубийцах опасно молиться даже дома, потому что, как показывает практика, такие молитвенники сами в итоге совершают суицид.

Помимо этого отец Алексий призывал православных самостоятельно вырабатывать для себя устав поста, и допускал, что человек может признать постной курицу и поститься курицей. За 2000 лет существования Церкви Христовой в ней еще никто и слыхом не слыхивал о том, что мясо является постным продуктом.

А недавно в интервью порталу «Православие и мир» протоиерей Алексий Уминский высказал такую богохульную мысль, что это не то что копировать, а даже читать стыдно, противно и страшно. Но чтобы люди знали, что это за человек, я скопирую сюда эту богохульную ересь отца Алексия. Рассуждая об интимных отношениях в браке, о которых другому священнику, может быть, и неудобно было бы разглагольствовать, этот протоиерей неожиданно заявил: «Церковь — это тоже форма соития, только совершенно иного. Соития, когда мы становимся единым телом со Христом, когда мы и Он буквально друг в друга проникаем. Это наибольшее пронзение любви, через которое ты наконец-то можешь другого до конца принять в себя — так, что уже невозможно отделиться друг от друга, вы совершенно вместе. Это любовь, которая делает единым существом». Я не знаю, к чему относится фраза после многоточия, поставленного редакцией «Правмира», — к Христу или к интимным отношениям в браке, но это просто какой-то кошмар.

Не зря святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь — грех более диавольский, нежели человеческий; она — дщерь диавола, его изобретение, нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь — злочестием. В идолопоклонстве диавол принимал себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха — богохульства».

Что говорится в Катехизисе святителя Филарета Московского о лжеучениях отца Алексия Уминского

А там говорится следующее: «Важное преимущество Кафолической Церкви в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что врата адова не одолеют ей, что Господь пребудет с ней до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века, что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешитъ в истине веры или впасть в заблуждение. «Несомненно исповедуем, как твердую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины, ибо Дух Святый, всегда действующий чрез верно служащих отцев и учителей Церкви, предохраняет ее от всякаго заблуждения» (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл.12)».

Читать еще:  Правда ли, что в пост нельзя начинать важных дел?

Из этого следует, что учение Церкви — истина. Отдельные люди и группы людей, вступающие в противоречие с этим учением, отраженным в Катехизисе, называются у православных еретиками. У святителя Филарета написано, что ересь — это когда люди «к учению веры примешивают мнения, противоречащие Божественной Истине».

А апостол Павел говорит в послании апостолу Титу: «Еретика, после первого и второго вразумления отвращайся».

Ахилла

Главное Меню
  • Главная
  • Новости
  • Протоиерей Алексий Уминский: Не надо бояться поступать по совести даже без благословения архиерея

Протоиерей Алексий Уминский: Не надо бояться поступать по совести даже без благословения архиерея

24 сентября 2019 Ахилла

Одной из тем передачи «Персонально ваш» (от 23 сентября) на радиостанции «Эхо Москвы» с протоиереем Алексием Уминским стало открытое письмо священников и реакция на него священноначалия и церковных чиновников. Вели эфир Марина Максимова и Станислав Крючков.

На вопрос, почему церковная администрация не готова солидаризироваться с призывом, высказанным в обращении клириков, о. Алексий ответил:

«Церковная вертикаль построена таким образом, что все строится на таком управленческом моменте: все должны знать, кто что делает и что от чего ожидать. Соответственно, наше письмо было неожиданностью большой для отдела по СМИ и взаимоотношения церкви и государства и поставило их, я уверен в этом, в очень неудобное положение перед нашим священноначалием, потому что он не ожидали, не знали, как реагировать. Потому что настолько все было спокойно, настолько все уже было как бы запланировано. То есть все вещи у нас запланированы, или, как говорит Владимир Романович [Легойда — прим. „Ахиллы“], у нас есть такое печалование непубличное, такое вот тихонькое печалование, „ах, печалька!“ — это называется, когда как-то кто-то кое-где у нас порой, незаметно по каким-то каналам за кого-то начинает заступаться.

Я вот не знаю, заступаются ли нашего собрата во Христе Николая Каклюгина. Я несколько раз свои видеобращения выкладывал по этому поводу. По поводу Николая Каклюгина выступала Ирина Прохорова, выступал Александр Архангельский. Я по этому делу выступал на радио „Радонеж“.

Но почему сам отдел по защите нас, православных, ничего не сделал до сих пор в защиту Николая Каклюгина?»

Журналист Марина Максимова вспомнила про самарского священника, о. Дионисия Кузнецова и его объяснительную архиерею.

«Я думаю, что отец Дионисий в этом смысле замечательно ответил на реакцию пугливого архиерея, — сказал о. Алексий, — потому что очевидно, что архиепископы все напугались — а что же будет дальше, а не надают ли им по клобукам, а не спросят ли с них строго? А не переведут ли их с места не место? Потому что у нас каждый Священный Синод… там можно как ставки на тотализаторе делать. У нас такие перемещения, такие ротации епископов… Все смотрят на Синод как на такое, что… ух, а что сейчас будет — вот интересненько? И поэтому епископы находятся в довольно тяжелом положении.

Потом, существуют, конечно, ситуации, в которых где-нибудь на местах, в глубинке на епископа могут просто надавать из местного ФСБ, сказать: „Что это у вас? Ну-ка разберитесь, владыка!“»

«Но каким образом? У нас же церковь отделена от государства».

«Ну, сами понимаете, о чем я говорю».

«А вот эти объяснительные, которые все мы наблюдали — скрины, фотографии документов якобы об объяснении своей позиции, — это общая практика или, как вы называли, перегибы на местах?»

«К сожалению, это не то чтобы общая практика, но это некий общий дух, в который поставлено наше духовенство — в полное подчинение епископату, в полную практически крепостную зависимость от личной воли архиерея. Вот что ни так — без всяких объяснений священника можно перевести с прихода на приход, отправить его за штат, отправить его за какую-то малейшую формальную провинность под запрет. Поэтому здесь священники находятся в очень уязвимом положении, без сомнения это так».

«Вы пока на себе ничего не почувствовали?»

«Я настолько уже давно говорю о разных вещах, и это делаю, то я, собственно говоря, понимаю, что с людьми известными и публичными вряд ли что-то стоит делать, потому что себе дороже будет — иногда так случается.

А вот письмо подписало почти 200 священников, из них огромное количество совершенно неизвестных молодых священников, решившихся на этот мужественный по-настоящему поступок. Я, конечно, понимаю, что они все, когда подписывали это письмо… А ведь огромное количество людей, которые отказались подписать письмо, но были с ним согласны именно по той причине, что они рисковали своим семьями, говорили о том, что они не могут это сделать.

Я просто скажу, что несколько священников мне говорили, что они подписали письмо, но потом у них были очень тяжелые разговоры с их женами, которые упрекали их за это, которые говорили: „Что же ты не думаешь о нас, о детях, как мы будем кормить семью? Как мы будем дальше жить, если с тобой что-то случится?“

То есть это реальные страхи. Потому что, если, скажем, учитель, подписавший письмо, он тоже будет часто испытывать давление от директора и его уволят, но учитель может найти работу в другой школе. И как учитель-профессионал, он может использовать свои профессиональные навыки в других сферах. А священник куда пойдет после запрета, после лишения сана? Что он может.

…Ну, хорошо, что касается меня, у меня есть профессия. Но у огромного количества священников нет профессии и нет достаточного образования, которое не было бы богословским. И это очень большая проблема для всех для нас, потому что священник оказывается страшно зависимым в этой системе».

«А у вас есть чувство, что нарастает какой-то ропот по этому поводу внутри церковного сообщества, той системы, которую вы описали?»

«Я думаю, что то, что многие священники решились подписать это письмо, несмотря на серьезный страх и опасение, это сделали — мы понимаем, что сейчас уже все, кто хотели подписать, практически подписали это письмо, — не так много священников, кто-то подсчитал, что полпроцента. Но, тем не менее, полпроцента — это много. Потому что вот из подписавших учителей — кто-то подсчитал — это 0,17%. То есть нас, священников в процентном отношении оказалось даже больше, чем учителей. И я думаю, что это свидетельство для очень многих других людей, что можно быть человеком достойным, что не страшно свое достоинство отстаивать и не надо бояться поступать по совести даже без благословения архиерея».

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector