0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Алексий Уминский: Когда сложно любить родителей

Протоиерей Алексий Уминский: Когда сложно любить родителей

Алфавитный указатель:

Все имена на сайте

Рекомендуем

«Бог обращается к человеку шёпотом любви, а если он не услышан, то голосом совести; если человек не слышит и голоса совести, то Бог обращается через рупор страданий.» К. С. Льюис Подробнее . .

«Дело не только в том, что девочка, давно имевшая проблемы со здоровьем, потеряла его там окончательно. Дело в навсегда искалеченной душе. Никто не вернет человеку нескольких месяцев взаперти по абсурдному обвинению». Инокиня Евгения (Сеньчукова) – о том, почему она призывает молиться за Аню Павликову.

Как в богослужебно-производственном процессе был утерян Христос, в чем преимущества «безбожной» Европы, как мы решаем наши проблемы без Бога и что делать, если невозможно изменить мир и страну – рассказывает настоятель домового храма святых апостолов Петра и Павла в Санкт-Петербурге протоиерей Георгий Митрофанов.

Известный российский режиссёр Александр Сокуров дал Софико Шеварнадзе большое интервью и рассказал о своём видении истории. Сценарист, создавший ряд культовых фильмов, ответил на вопросы об отношении к Иосифу Сталину, перестройке, большевикам и советской власти.

Президент России Владимир Путин сравнил коммунизм с христианством, а мавзолей Владимира Ленина — с почитанием мощей святых. О том, что коммунистическое учение взяло от христианства на примере компартии СССР, рассказывает автор книги «На весах веры: От коммунистической религии к новым «святым» посткоммунистической России», доктор исторических наук, профессор СПбГУ Сергей Львович Фирсов

Впервые имя протоиерея Дионисия Поздняева оказалось на слуху в 1995-ом году. Тогда священник, узнав о российских летчиках, оказавшихся в индийской тюрьме, и что им грозит смертная казнь, обратился к главе ОВЦС МП (тогда еще митрополиту) Кириллу (Гундяеву) и к правозащитникам. Отец Дионисий крестил летчиков прямо в тюрьме, а в 2000-ом году, благодаря общим усилиям, они были освобождены.

Совет Федерации отправил на экспертизу школьный учебник истории для 10-11 классов, так как при описании событий на Украине в 2014 году авторы допустили формулировки, не устраивающие сенаторов. Историю, то есть, продолжают писать и переписывать, исходя из сиюминутных потребностей или того, что этими потребностями считается.

«Коммунистическая идеология очень сродни христианству»,- заявил Владимир Путин в фильме «Валаам», который был показан в прошлое воскресенье в эфире телеканала «Россия 1». Настоятель московского храма Троицы в Хохлах отец Алексей Уминский по просьбе «МБХ медиа» рассказал, что он думает об этом и других утверждениях президента.

Как 100 лет назад церковь отделялась от государства

2017 год был годом непростых столетних юбилеев. О двух русских революциях вспоминали, боясь сказать что-то лишнее: настолько большая часть нашей современной жизни определяется событиями тех лет, что порой проще промолчать.

Тридцать лет историк Анатолий Разумов ищет имена репрессированных и собирает по крохам их биографии. Он занимается этим ровно столько лет, сколько вообще говорят о репрессиях в новейшей истории России, — с 1987 года. Его «Ленинградский мартиролог» — это собрание из 16 томов, в них 50 тысяч имен и биографий только расстрелянных ленинградцев. Он — один из создателей мемориала «Левашовская пустошь» на месте бывшего расстрельного полигона НКВД.

Специалист по истории советских спецслужб Никита Петров читает интервью главы ФСБ Александра Бортникова, находит в нем старые мифы, подтасованные цифры, несуществующие документы, и объясняет, почему не нужно воспринимать его всерьез.

Почему целомудрие — это не система запретов, а близость супругов — не уступка греху, в чем сходство отношений супругов с единством Христа и Церкви, и как говорить об этом с детьми

Мы так и не смогли избавить от него себя и страну – даже за сто лет, прошедших после большевицкого переворота

«Революция, изменившая мир» — долго видел я в этой, набившей оскомину советской фразе только фигуру пропаганды. Теперь, в год столетия этой революции, должен признать: то, что свершилось в России в 1917-18 гг., действительно изменило мир — где больше, где меньше, а у нас в России — всецело, что называется — «до основания».

Андрей Десницкий: Немагическая формула
о том, почему бессмысленно спорить о переводе молитв

В СМИ прошла «сенсационная новость»: римский папа собрался переписывать молитву «Отче наш». И вместо «не введи нас во искушение» теперь у него в тексте будет стоять «не дай нам впасть в искушение».

Протоиерей Геннадий ФАСТ (род.1954) – священник, проповедник, писатель и богослов

Он родился в «вечной ссылке», вырос в семье меннонитов, а потом стал православным священником.

Фазиль Абдулович ИСКАНДЕР (род.1929) — писатель и поэт

«Совесть затрудняет жизнь, чтобы облегчить встречу с Богом». Фазиль Искандер

Андрей Сергеевич ДЕСНИЦКИЙ (род. 1968) — доктор филологических наук, научный сотрудник Института востоковедения РАН. Автор многих работ по библеистике и истории древней культуры [ + Видео | Апологетика ]

«Нет для христианина более важного вопроса, чем вопрос о спасении. Войду ли я в Царствие Божие, соединюсь ли со Христом и с любимыми людьми, или меня ждет вечная погибель? Собственно, всё христианство – поиск практического ответа на этот вопрос для каждого человека». Андрей Десницкий

Как же было нам не обозлиться?!
Рядом с Ним расселись беспардонно
Мотя из налоговой полиции,
Магда из массажного салона!

Я воображаю наши лица
В судный день, когда, поправ законы,
Рыболов, и мытарь, и блудница
Воссияют у Господня трона.

Эрик-Эммануэль ШМИТТ (род. 1960) — французский писатель, драматург, эссеист, романист и сценарист. Его пьесы были переведены и поставлены в более чем тридцати странах мира [+Видео]

«Я сам серьезно болел и тогда понял, как человек беззащитен в эти важные минуты, когда он теряет силы, когда приближается смерть. Я поправился, но почувствовал, что в моей ситуации было просто. неприлично выздоравливать. Мне было почти стыдно за это. И захотелось написать книгу, посвященную болезни, которая говорила бы о том, как надо болеть и как относиться к смерти». Э-Э Шмитт

Дивна ЛЮБОЕВИЧ (род. 1970) — сербская исполнительница православной духовной музыки Сербии, Византии, Болгарии и России. Основатель, регент, солистка и руководитель хора «Мелоди» [ +Видео | Музыкальная коллекция ]

— Вы исполняете иногда очень древнюю музыку. Вы воспринимаете создателей этих песнопений как людей очень далеких от Вас или как современников?
— Отношения человека с Богом за это время не изменились. То, что было важно для людей тогда, важно и сейчас. На самом деле мы все живем в одно время.

ДЖОТТО ди Бондоне (1267 -1337) — итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Основатель итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело [ + Галерея ]

Михаил Афанасьевич БУЛГАКОВ (1891-1940) — писатель и драматург [ + Видео ]

«Есть в биографии Булгакова две даты, в которых я вижу нечто сокровенное. Знаменитый его разговор со Сталиным состоялся в Страстную Пятницу, а умер он в Прощеное Воскресенье». Алексей Варламов

Помянем отца Алексия Уминского.

Керстин Хольм | Frankfurter Allgemeine
Христианство, религия меньшинства

Нынешний курс Русской православной церкви не имеет будущего, считает настоятель московского храма Святой Троицы в Хохлах Алексей Уминский. С ним встретилась корреспондент немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Керстин Хольм.

«Российская интеллигенция, которая симпатизировала Православной церкви, испытывавшей давление со стороны государства в советское время, сегодня проявляет в отношении РПЦ чуть ли не аллергическую реакцию. Московский Патриархат — часть вертикали власти, как ФСБ, армия и прокуратура. РПЦ не критикует ни нарушения в российской системе правосудия, ни серьезные недостатки социальной и образовательной систем, ни военные операции на Украине», — продолжает автор статьи.

«Такие консервативные представители Православной церкви, как протоиереи Всеволод Чаплин и Дмитрий Смирнов, охотно выступающие перед телекамерами с толстыми золотыми крестами на внушительных животах с оправданиями убийства врагов, а точнее — еретиков, или насилия в семье, скорее всего, не представляют позицию большинства православных священнослужителей. Однако им никогда открыто не перечат из их собственных рядов, в то время как известный своей активной позицией миссионер дьякон Андрей Кураев, осуждающий склонность иерархов РПЦ к роскоши и в свое время высказавшийся против ареста участниц Pussy Riot, был исключен из преподавательского состава Московской духовной академии, где он был профессором», — говорится в материале.

Московский Патриархат настроил против себя гражданское общество и проектом по строительству «храмов шаговой доступности» — жители таких районов, как Измайлово, Куркино, Кузьминки и Лосиный остров, вышли на акции протеста против данного проекта, отмечает автор.

«Священников, сохраняющих дистанцию от власти, денег и антизападного курса, меньшинство. В их рядах — протоиерей Алексей Уминский, давший отпор на радиостанции «Эхо Москвы» Чаплину и Смирнову и заявивший о том, что у церкви нет «цели борьбы со злом» и что насилие в семье — ошибка, которую нельзя оправдывать какими-либо цитатами из Библии или мнимой православной традицией.

По словам отца Алексея, как в России, так и в Европе традиционное христианство подвергается эрозии. Он объясняет это в первую очередь последствиями двух мировых войн. По его мнению, Московский Патриархат допускает ошибку, пытаясь восстановить православие XIX века в его давно дискредитировавшей себя форме «симфонии» — слияния государства и Церкви. Богатая Церковь, считает Уминский, не имеет будущего. Христианство, предрекает он, как в России, так и в Европе никогда больше не будет религией большинства.

«Приход Уминского — пример того, как может быть по-другому. Он состоит из трехсот семей, которые проживают не только в престижном районе, где расположен храм, но и в других районах города, а также за пределами Москвы. Средства, собранные этими семьями, идут на содержание храма, уборку и охрану — из них же выплачивается жалованье священнослужителям», — рассказывает Хольм.

Идеалом будущего Алексей Уминский видит христианское гражданское общество в России. По мнению Уминского, поддерживаемая государством программа по строительству храмов «шаговой доступности» — нужный проект, отмечает Керстин Хольм.

Алексей Уминский с оптимизмом смотрит на молодое поколение. «Его сыновья работают и учатся. Они серьезно и вдумчиво относятся к религии: старший его сын нередко ведет дискуссии со своим другом, чеченским мусульманином», — пишет автор в заключение.

Ох, что-то с ним будет. И с ведомой им передачей «Православная энциклопедия».

Впрочем, не думаю, что о. Алексий признает авторство этого feuilleton.

Протоиерей Алексий Уминский о скорбях: слова святых для него не указ

Протоиерей Алексий Уминский выступил просто с дичайшей речью на сайте портала «Православие и мир». Можно написать полноценную дипломную работу на 100 страниц с разбором тех нелепиц, противоречащих учению Церкви, которые этот священник умудрился напихать в небольшую речь.

Великая польза скорбей

Отец Алексий, например, заявил (его текст находится ЗДЕСЬ), что смерть ребенка не может быть наказанием: «Нет никакого в этом благословения — чтобы дети умирали. Что за дикость, что за чушь? Это не может быть наказанием, потому что наказание в нашем церковном, христианском мире рассматривается как некое научение, указание пути, возможность исправления самого себя. Поэтому наказать смертью невинное существо невозможно. Только извращенное сознание может так воспринимать божественную педагогику. Разве так можно научить доброму, хорошему, светлому, даже покаянию?»

А вот схиигумен Савва (Остапенко), который был наделен от Бога разными удивительными дарами, говорил, что смерть ребенка может быть наказанием: «Человек есть дом Божий, но мы своею похотью превращаем свой дом в жилище страстей, за что и получаем в наказание мертвые плоды при родах жен».

И из Священного Писания известно, что царь Давид за прелюбодеяние с Вирсавией и опосредованное убийство ее мужа был наказан Богом смертью его ребенка, который родился от связи с этой женщиной. Причем, во Второй Книге Царств прямо говорится: «И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело» (12 глава).

А протоиерей Алексий Уминский говорит в своей речи, что нет воли Божией на смерть детей: «Нет на это воли Божией». Как же на это нет воли Божией, если в Библии русским языком написано: «И поразил Господь дитя»? Да даже если бы этого и не было написано, как можно считать, что что-то в этом мире может происходить без воли Божией? Это один из основополагающих догматов христианства – уверенность в том, что абсолютно все происходит в этом мире по воле Божией.

Вот еще удивительный пассаж из речи модерниста: «Горе человеческое не может научить ничему, кроме того, как с этим горем справляться, как его пережить». Десятки святых писали о том, что скорби – это великие учителя для ищущих спасения, что они учат смирению, терпению, презрению к миру сему, сострадательности к несчастным. Скорби избавляют людей от страстей. Например, есть такой грех против первой заповеди: любовь твари паче Творца. Если женщина сделала из своего ребенка идол, если она Богом не интересовалась, и служила не Ему, а своему ребенку, то Бог может отнять у нее этого ребенка через смерть. И тогда она через какое-то время начинает служить Богу и ни к кому и ни к чему в мире сем тленном больше не прилепляется. Я даже не смогу тут перечислить все великие плоды, которые получают христиане от скорбей.

Прославленный от Бога чудотворениями архимандрит Тихон (Агриков) в своей книге «У Троицы окрыленные» даже написал целую главу под названием «Сущность христианских страданий». Вот отрывки из этой главы: «Страдание спасает людей, оно не позволяет окончательно ослепнуть, зачерстветь, оледенеть. Оно размягчает сердце, отрезвляет ум, укрепляет волю к добру», «Величие и красота души расположены по ступеням, по силе страдания. На вершине те, у которых горит на челе пламя добродетели и страдания, ниже — менее страдающие и более легкомысленные, еще ниже встречаешь уже смеющихся. Высота страдания кладет на душу красоту серьезности как спутницу великих людей».

Басня о том, что люди приходят на тот свет в наилучшей форме

Еще в этой речи протоиерей Алексий Уминский повторят басню о том, что Бог забирает человека на тот свет в тот момент, когда человек находится в наилучшей форме для Царства Небесного: «Господь каждому человеку дает возможность войти в Царство Небесное и предстать перед Ним в самый лучший, самый светлый момент жизни». Причем, тут эта басня представлена в дичайшей форме, в форме ереси о всеобщем спасении, так как протоиерей Алексий Уминский фактически ведет речь о том, что Господь каждого человека забирает в Царство Небесное. То ли отец Алексий не следит за своим языком, то ли он вместе с некоторыми другими модернистами разделяет осужденную отцами Пятого Вселенского собора ересь о всеобщем спасении.

Преподобный Антоний Великий так говорил, в какой момент люди уходят на тот свет: «Как телу, когда совершенно разовьется во чреве, необходимо родиться, так душе, когда она достигнет положенного Богом предела ее жизни в теле, необходимо выйти из тела». То есть этот святой говорит, что человек умирает тогда, когда подошел предел его жизни, установленный Богом, а не тогда, когда человек достиг своего пика добродетельности. А преподобный Антоний был величайшим святым, в нем обитал Святой Дух, Который открывал ему разные тайны. Этот святой сам об этом писал в письмах к монахам. Авва Сисисой говорил о преподобном Антонии: «Если бы я имел один из помыслов аввы Антония, то был бы весь, как огонь».

Басню о том, что человек уходит на тот свет в наилучший для него момент, можно опровергнуть великим множеством примеров. Например, если бы Бог действовал сообразно с этим мнением, то Он бы и Гитлера умертвил болезнью до того, как тот покончил жизнь самоубийством, и библейского царя Саула забрал бы на тот свет через нападение на него врагов до того, как тот совершил суицид.

Преподобный Варсонофий Оптинский рассказал своим духовным детям о трагической судьбе композитора Пасхалова. Тот не ходил в храм, не исповедовался и не причащался. Как-то раз преподобный Варсонофий Оптинский стал убеждать его поговеть, исповедаться и причаститься. На Пасхалова это произвело такое впечатление, что он всю ночь не спал и все думал об этом, а потом пришел к преподобному Варсонофию и сказал, что решился поговеть и причаститься. И что же произошло дальше? «Хорошо думал Пасхалов, только он забыл, что есть враг, которому неприятна такая перемена в нем, и что нужно подготовиться к борьбе, – рассказывал преподобный Варсонфий духовным чадам. – Все это он упустил из виду. Однажды поздно вечером он приехал домой и велел горничной расплатиться с извозчиком. Та вышла на улицу, но вместо извозчика увидела на облучке какое-то чудовище. Вид его был так страшен, что горничная упала в обморок. Куда враг возил Пасхалова – неизвестно, только на другой день он скоропостижно скончался. И погибла душа навеки. Сердечно мне его жаль. Враг всюду расставляет свои сети, желая погубить человека, и губит неосторожных».

Обзывательства в адрес верных чад Православной Церкви

Еще в своей речи протоиерей Алексий Уминский нападает на людей, которые говорят истину, то есть на людей, объясняющих, что смертью детей Бог может наказывать родителей за их грехи. Он их сравнивает с друзьями Иова, говорившими праведнику, что он сам виноват в своих несчастьях, что Бог так наказал его за грехи: «Вот эти «друзья Иова» замечены давно, выявлены наружу нашим Священным Писанием, давно всем нам показаны – что это за народец такой благочестивый, который все время ищет возможность вот так себя вести. Они уже тогда, при Иове, были. И будут сопровождать нас до Второго Пришествия. Ничего с этим не поделаешь».

Но с Иовом была совсем другая история. Книга Иова – одна из сложнейших в Ветхом Завете. Например, там среди прочих смыслов есть вот какой. Иова поразил несчастьями дьявол, а его друзья начали ему говорить: примирись с тем, кто тебя наказал, признай свои ошибки перед ним. Они имели в виду Бога, думая, что Бог наказал Иова. А его-то поразил дьявол! То есть друзья советовали праведнику признать свои ошибки перед дьяволом и примириться с дьяволом. Конечно, Богу не мог понравиться такой поворот событий. Естественно, Он сказал этим людям, что они не правы.

А протоиерей Алексий Уминский, думая, что обзывает современников «народцем благочестивым», и «друзьями Иова, которые выявлены наружу Священным Писанием», на самом деле обзывает так схиигумена Савву (Остапенко) и других святых и подвижников благочестия.

Протоиерей Алексий Уминский: за что посылается одиночество

Мы продолжаем публиковать ответы авторитетных священнослужителей на вопрос, который взволновал очень многих читателей. Напомним, что женщина просила помочь ей найти способ смириться с крестом одиночества.

Отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва):

– Человек может задавать один и тот же вопрос: «Почему со мной так происходит?» в совершенно разных, диаметрально противоположных случаях. Одно дело – какие-то бытовые, текущие неприятности, досада на себя, на неумение справляться с элементарными вещами. Другое – глобальные, серьезные, экзистенциальные вопросы, такие, как одиночество, потеря близкого.

То есть одно дело, когда каблук сломался, когда женщина спешила на встречу с боссом, в итоге – опоздала и лишилась великолепной вакансии. Тогда тоже задается вопрос: «Почему со мной так случилось?» На него отвечать бессмысленно и глупо, потому что… бессмысленно и глупо. Но нельзя пройти мимо серьезных вопросов, таких, как вопрос читательницы, которая очень хочет иметь семью, стремится к браку, сохранила целомудрие, живет среди хороших и добрых людей и которая не обделена, в общем, ничем, по сравнению с другими. Но что-то не клеится. Что с ней не так и почему? Как она должна принять в себе эту волю Божью? Является ли это вообще волей Божьей?

Здесь появляется еще один вопрос – есть ли вообще воля Божья на страдания, на одиночество, на что-то другое, приносящее человеку боль? И это кардинальный вопрос.

Я не думаю, что воля Божья такова, чтобы люди страдали. Нет воли Божьей на то, чтобы маленькие дети умирали от страшных болезней. Нет воли Божьей на то, чтобы люди оставались одиноки и мучились от этого, потому что, Сам Господь сказал: «Нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18)

Нет воли Божьей на то, чтобы люди были инвалидами. Нет воли Божьей на то, чтобы люди были несчастными, чтобы люди рождались в неполноценных семьях. И чтобы дети страдали, потому что их родители не любят.

Так что нельзя ставить вопрос «Как принять волю Божью»? Если так вопрос будет ставиться, то тогда не стоит удивляться, когда нас будут спрашивать люди со стороны: «Почему у вас такая странная вера?».

Если мы допускаем, что есть воля Божья на какие-то негативные, трагические явления, мы так должны и отвечать: «Все происходит, потому, что на это есть воля Божья». И насколько кощунственно это прозвучит, что есть воля Божья на смерть младенцев, на раковые заболевания, на жестокие убийства невинных людей, на войны, на ложь, на обман, на предательство, на измену, на преступления. Разве может быть на это воля Божья?!

Изменить картину мира…

Вспомним евангельскую историю об исцелении слепого, про которого ученики спросили Господа: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9: 1-3).

Господь приходит, чтобы его исцелить. Но Господь приходит не для того, чтобы исцелить одного конкретного слепого и не для того, чтобы исцелить всех слепых на свете. А для того, чтобы изменить картину мира. Чтобы вообще слепота, глухота, немота и все другое перестали быть законом, нормой этого мира.

Люди не перестали после Воскресения Христова рождаться с болезнями, они не перестали враждовать, убивать друг друга. Но люди могут перестать этим заниматься, если станут наконец-то христианами. И вообще, когда люди становятся христианами (по-настоящему, не номинально), меняется жизнь.Господь берет на себя грехи этого мира на Кресте, искупает этот мир Своей собственной кровью, воскресает и дает этому миру Вечную Жизнь, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, а только великое блаженство пребывания человека в полноте, красоте, счастье и любви.

Может быть, не меняется их внешняя оболочка, люди не перестают быть людьми со всеми последствиями человеческой жизни. Но человек, который по-настоящему соединен с Богом, меняется сильно. Он перестает внутренне быть слепым, глухим, немым, потому что – оживает. Хотя физическая жизнь остается прежней. Может быть, тяжести этой жизни физически для христиан усугубляются. А внутренне христианин со дня на день обновляется. Как говорит апостол Павел, – если ветхий ветшает, то внутренне он обновляется.

Больше вопросов не будет

Когда человек оказался в непростой ситуации, или когда с ним произошло нечто экстраординарное, и при этом в своей жизни он сумел ощутить присутствие Божье, почувствовать, что Бог с ним, рядом, он вопросов Богу больше не задает. Не спрашивает, почему это с ним произошло.

Так получилось, что в последние несколько лет мне приходится часто общаться с детишками, больными раком в тяжелой стадии. Многие за это время уже отошли к Богу.

Я говорю с ними о Царствии Небесном, о том, чувствуют ли они присутствие Бога в своей жизни. И для меня всегда какое-то чудо, открытие, когда я от этих, совсем еще маленьких, но самых настоящих христиан слышу, что они это присутствие Божье ощущают очень ярко, очень близко. Когда они оказываются способны, например, в ситуациях, когда им приходится терпеть страшные боли, бороться и стараться не показать этих болей своим родителям. И главное, что эти дети (это не будет открытием тайны личной исповеди), каются на исповеди в том, что у них не хватает сил терпеть боль и родители, видя их страдания, страдают сами. Мне понятно, что они с Богом очень близки.

Конечно, ситуации бывают разные. Есть дети, которым 16-17 лет, они находятся в очень сильной депрессии от происходящего. Они не могут до конца многого принять, но стараются. Стараются, понимая, что час смерти близок. Стараются и их родители.
Если человек не врач, не священник, не родитель, тяжело находиться рядом больше нескольких минут, видя такое страдание маленького человека.Недавно я говорю одной матери: «Крепитесь» А она мне отвечает с улыбкой: «Да что вы, я давным-давно все приняла». И виден такой мир, покой в ее душе от того, что для нее Бог – рядом. Притом, что у нее – трагедия, на ребенка, в его стадии болезни просто страшно смотреть постороннему.

Есть на это страдание воля Божья?

Можно ли принять это как волю Божью?

Можно ли принять Бога в свою жизнь?

Как это сделать?

Как это делают эти люди?

Не могу сказать.

Нет у меня метода, волшебной формулы, готового рецепта.

Очень важно, если человек окажется способным в ситуации скорби, непонимания Бога, в ситуации, когда жизнь кажется ему совершенно бессмысленной и бесполезной подумать: «Как мне с Богом поближе познакомиться, как мне Бога принять, как мне получить от Него этот Свет, чтобы он, просветив, снял с меня этот вопрос». Потому что этот вопрос нельзя решать. На него нет ответа. И если его задавать постоянно, ответа все равно не будет, но будет постоянное состояние уныния, душераздирающего состояния безответности. Но можно снять этот вопрос из своей жизни.

Мир, в котором мы живем, он весь искажен, он весь как минное поле, как поле битвы. Где тут можно найти что-нибудь такое, какой-нибудь оазис, где можно спокойно пересидеть до Страшного суда? Да нет такого места на Земле.

И здесь для меня очень важны слова Кьеркегора о том, что если человек относится к Богу как к Силе, как к Разуму, как к Чуду такому, на Которое все время ориентироваться, то человеку как-то надо все время стараться Бога понимать: почему так, почему эдак происходит. Чтобы не ошибиться перед таким Могущественным, Разумным, Сверхсправедливым и таким Правильным Богом. Но если «Бог – есть Любовь» (1Ин. 4:16), то совсем не страшно Его не понимать. Просто надо научиться эту Любовь чувствовать, суметь к этой Любви приблизиться, чтобы она по-настоящему глубоко коснулась человеческого сердца. Потому, что если она коснется сердца, то, во-первых, человек тогда к Евангелию начинает по-другому относиться, к жизни своей религиозной, к самому себе. И, конечно, он к Богу начинает по-другому относиться.

А дальше Кьеркегор говорит, что если Бог не есть Любовь всегда, везде и во всем, то тогда вообще нет никакого Бога.

Так что человеку надо решиться и принять Бога в свое сердце.

Фольклорное

Мысль, что Бог посылает какие-то испытания тому, кого Он больше любит – это такой фольклор, вроде присказок-частушек. Вроде того, что нет креста не по силам, Бог посылает нам лишь испытания по силам.

Простите меня, Евангелие – это что, по силам?!

Как мы можем говорить такую чушь, что крест не бывает непосильным?

Да, крест всегда непосилен. Не бывает посильного креста.

А вот эти слова: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34) – это по силам?

По силам человеку слышать такие слова?

Он что-то может сам, не впустив Бога в свою жизнь?

Если да, тогда, наверное, есть какое-то другое «евангелие», которое всем по силам. Существует такое адаптированное в умах человеческих «евангелие», где христианство и национальные идеи – это примерно одно и то же; где наши народные традиции и вообще традиции веков и жизнь во Христе – это одно и то же. Да, если такое «евангелие», то оно вполне по силам. «Евангелие» традиций, «евангелие» уставов, «евангелие» имперско-державного сознания, «евангелие» чего угодно. Только Христос в Своем Евангелии ни о традициях, ни о национальных идеях ничего не говорил.

Когда все правильно

Нередко человек думает: «Я все делаю правильно, почему же в итоге так со мной происходит?»

Но наша жизнь не зависит от того, что мы делаем правильно или что мы делаем неправильно.

Конечно, приятно читать Ветхий Завет, где написано, что если вы будете поступать так-то, так-то, то у вас все будет в порядке, а если преступите заповеди, то будет очень плохо.

Да, в категориях Ветхозаветной справедливости подобное установление, так сказать, правил дорожного движения, конечно, работает. Пойдешь налево – это потеряешь, пойдешь направо – потеряешь то. Иди лучше прямо. Тяжело, но, по крайней мере, правильно. «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение» (Второзаконие 5:32-33).

Но что такого плохого и неправильного сделали апостолы, что каждого из них казнили с жуткими, страшными пытками, что их в течение всей апостольской жизни непрестанно, побивали камнями, унижали и сажали в тюрьмы, гнали? Почему у них не было нормальной семейной жизни? Почему у них не было хорошей квартиры, дачи в доступности от центра Москвы, хорошей машины, работы, зарплаты, пенсии и уважения населения?

Что же касается главного вопроса, который мы обсуждаем: «Почему это случается в моей жизни?» – повторяю, на него нет ответа.Повторяю, что они сделали неправильно? Кто сумеет ответить на этот вопрос, наверное, ответит, что правильно или не правильно делает он сам.

Есть только одна возможность – этот вопрос снять с повестки дня. Снять его можно только тогда, когда человек очень близок с Богом.

Новое видео:

Читать еще:  Никогда не говорите женщине, что она женщина
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector