1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Алексий Уминский: Что смотреть с детьми на каникулах

Беседа 12. Подросток в семье и Церкви

Православные просветительские курсы

17 феврая 2018 года Протоиерей Алексий Уминский прочитал 12-ю лекцию на тему «Подросток в семье и Церкви» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».

В лекции рассмотрены следующие темы:

  • Почему подростки уходят из Церкви?
  • Ребёнок в храме: плюсы и минусы
  • Как воцерковлять детей?
  • Исповедь детей и подростков
  • Как сохранить подростка в Церкви?

Лекция
(продолжительность 50:21)

Ответы на вопросы
(продолжительность 58:28)

23 февраля 2018 г.

скрыть способы оплаты

Чтобы не быть голословной, хочу привести здесь цитату из беседы отца Алексия (статья «Тайна примирения» на Правмире):
. Очень многие священники начинают серьезно задумываться о том, насколько уместна постоянная исповедь перед каждым причастием, каким образом это покаяние становится действенной живой силой в жизни христианина.

И еще:
. Если человек живет полноценной христианской жизнью, каждое воскресенье бывает в храме, почитает праздники, молится, старается жить по Евангелию, ему нет необходимости исповедоваться перед каждым причастием.

Такой взгляд на исповедь среди православных священников я встречаю впервые. Хотелось бы услышать авторитетное мнение относительно этих слов.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

ЗА ВЕРУ, СЕМЬЮ И ОТЕЧЕСТВО

Медицинские беседы св. митр. Серафима (Чичагова) Том I, Том II

1. С детьми обязательно надо посмотреть «Сказку сказок» Юрия Норштейна (СССР,1979), если кто-то еще этого не сделал. С этим фильмом надо как-то вместе пожить, его надо просто прочувствовать.

2. «Благословите зверей и детей» Стэнли Крамера (США, 1971). Фильм, который для подростков был бы очень важен. Картина о подростках из богатых семей, чьи родители воспринимают их обузой, мешающей заниматься в данный момент заниматься своими делами, устраивать свою личную жизнь. И они отправляют детей, как им кажется, в очень элитный лагерь, где из них должны сделать настоящих мужчин. Там они все время оказываются в ситуации неудачников.

Однажды руководитель их группы, который хочет, чтобы они таки почувствовали себя мужчинами, охотниками, настоящими ковбоями, везет их на ранчо, где люди за деньги охотятся на бизонов. Причем, не просто на бизонов (на здоровых охотиться нельзя), а на больных, забракованных. Дети видят, как на их глазах происходит расстрел несчастных животных. Целью этих детей становится освободить животных, обреченных на гибель, от этого страшного плена. Потому, что сами дети вдруг поняли: они те же самые бизоны, никому не нужные, бракованные, от которых все отвернулись посадили за решетку и которые предназначены на то, чтобы не жить

Читать еще:  Нет Некрасову и Салтыкову-Щедрину, да – античной драме и Лескову

“Благословите зверей и детей”

В фильме разворачивается такая удивительная, приключенческая, в том числе, трагическая история этих детей и этих зверей.

3. «Боги, наверное, сошли с ума» Джеми Юйса (ЮАР, 1980). Прекрасное кино, которое можно смотреть с детьми разного возраста, снятое в Африке, в Ботсване, в одном племени бушменов, живущих совершенно райской жизнью. Люди живут в полном согласии с Богом, с совестью, друг с другом и грехопадение не повредило их природе. И вдруг из «большого» мира, зараженного грехами, к ним прилетает некое послание: над племенем пролетает маленький самолет и из его окна выбрасывается пустая стеклянная бутылка «Кока- колы», знак цивилизации. И вот эта стеклянная бутылка разрушает весь мир маленького племени: она оказывается всем нужна. Люди начинают друг с другом ссориться, ревновать за эту бутылку, у них появляется конкуренция, злость друг на друга. Все вдруг перестали друг друга любить из-за этой маленькой, ненужной вещи.

Тогда вождь племени решает, что боги сошли с ума, бросив им такую странную, ненужную вещь. Он берет ее и решает дойти до конца света, чтобы выбросить ее обратно, чтобы в племени водворился мир и любовь.

“Боги, наверное, сошли с ума”

Это замечательная история о мире, о любви и о том, что для человека бывает главным, а что второстепенным, что разрушает нашу жизнь.

4. Обязательно надо посмотреть «Красный как небо» Кристиано Бортоне. (Италия, 2006 год) об ослепшем мальчике.

“Красный как небо”

5. «Новая война пуговиц» Кристоф Барратье (Франция, 2011). 1944 год, юг Франции, мальчишки играют в войну. Но когда в деревне появляется еврейская девочка, которую нужно спрятать от немецких солдат, война перестает быть просто игрой.

“Новая война пуговиц”

6. «Мальчик с велосипедом», фильм братьев Дарденнов ( Франция, 2011).

“Мальчик с велосипедом”

7. «Дети небес» Маджида Маджиди. (Иран, 1997). Замечательный фильм про бедную мусульманскую семью, про брата и сестру…

Помянем отца Алексия Уминского.

Керстин Хольм | Frankfurter Allgemeine
Христианство, религия меньшинства

Нынешний курс Русской православной церкви не имеет будущего, считает настоятель московского храма Святой Троицы в Хохлах Алексей Уминский. С ним встретилась корреспондент немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Керстин Хольм.

«Российская интеллигенция, которая симпатизировала Православной церкви, испытывавшей давление со стороны государства в советское время, сегодня проявляет в отношении РПЦ чуть ли не аллергическую реакцию. Московский Патриархат — часть вертикали власти, как ФСБ, армия и прокуратура. РПЦ не критикует ни нарушения в российской системе правосудия, ни серьезные недостатки социальной и образовательной систем, ни военные операции на Украине», — продолжает автор статьи.

Читать еще:  5 правил Facebook от протоиерея Владимира Вигилянского

«Такие консервативные представители Православной церкви, как протоиереи Всеволод Чаплин и Дмитрий Смирнов, охотно выступающие перед телекамерами с толстыми золотыми крестами на внушительных животах с оправданиями убийства врагов, а точнее — еретиков, или насилия в семье, скорее всего, не представляют позицию большинства православных священнослужителей. Однако им никогда открыто не перечат из их собственных рядов, в то время как известный своей активной позицией миссионер дьякон Андрей Кураев, осуждающий склонность иерархов РПЦ к роскоши и в свое время высказавшийся против ареста участниц Pussy Riot, был исключен из преподавательского состава Московской духовной академии, где он был профессором», — говорится в материале.

Московский Патриархат настроил против себя гражданское общество и проектом по строительству «храмов шаговой доступности» — жители таких районов, как Измайлово, Куркино, Кузьминки и Лосиный остров, вышли на акции протеста против данного проекта, отмечает автор.

«Священников, сохраняющих дистанцию от власти, денег и антизападного курса, меньшинство. В их рядах — протоиерей Алексей Уминский, давший отпор на радиостанции «Эхо Москвы» Чаплину и Смирнову и заявивший о том, что у церкви нет «цели борьбы со злом» и что насилие в семье — ошибка, которую нельзя оправдывать какими-либо цитатами из Библии или мнимой православной традицией.

По словам отца Алексея, как в России, так и в Европе традиционное христианство подвергается эрозии. Он объясняет это в первую очередь последствиями двух мировых войн. По его мнению, Московский Патриархат допускает ошибку, пытаясь восстановить православие XIX века в его давно дискредитировавшей себя форме «симфонии» — слияния государства и Церкви. Богатая Церковь, считает Уминский, не имеет будущего. Христианство, предрекает он, как в России, так и в Европе никогда больше не будет религией большинства.

«Приход Уминского — пример того, как может быть по-другому. Он состоит из трехсот семей, которые проживают не только в престижном районе, где расположен храм, но и в других районах города, а также за пределами Москвы. Средства, собранные этими семьями, идут на содержание храма, уборку и охрану — из них же выплачивается жалованье священнослужителям», — рассказывает Хольм.

Идеалом будущего Алексей Уминский видит христианское гражданское общество в России. По мнению Уминского, поддерживаемая государством программа по строительству храмов «шаговой доступности» — нужный проект, отмечает Керстин Хольм.

Алексей Уминский с оптимизмом смотрит на молодое поколение. «Его сыновья работают и учатся. Они серьезно и вдумчиво относятся к религии: старший его сын нередко ведет дискуссии со своим другом, чеченским мусульманином», — пишет автор в заключение.

Ох, что-то с ним будет. И с ведомой им передачей «Православная энциклопедия».

Впрочем, не думаю, что о. Алексий признает авторство этого feuilleton.

Читать еще:  Ненависть в Интернете: как помочь подросткам справиться с ней

Протоиерей Алексий Уминский. Не замучайте ребенка на каникулах

Во всех семьях летний отдых происходит по-разному. Мы всегда проводили каникулы .вместе с детьми И вот сейчас сыну двадцать лет, а он не хочет отдыхать без нас. Ему хорошо и приятно с нами.

Хотя были периоды, когда мы отправляли их в скаутские лагеря, им нравилось, но, по сути, они всегда очень скучали по дому. А мы по ним. Поэтому, когда мы остальную часть отпуска проводили вместе, это были все равно самые приятные наши дни.

Я не знаю, какой совет давать родителям. Не знаю, как сделать так, чтобы детям было интересно с родителями. Если детям с родителями интересно вне каникул, в течение года, то им будет интересно и на каникулах.

Если им в принципе друг с другом интересно, понятно, что им всегда будет интересно вместе везде.

Правда, мне вот интересно ходить по музеям в разных местах, где я бываю, а сыну моему не очень интересно. Но ему приходится смиряться. А потом мы ему это восполняем это «мучение» чем-то другим.

Как быть интересным своим детям? Почаще интересоваться тем, что интересно вашим детям. Если у вас возникает общая заинтересованность в том, что интересно детям, то тогда, может быть, и детям будет интересно то, что интересно вам.

Очень важно, когда к родителям приходят их гости, их друзья, чтобы дети находились вместе с ними, слушали взрослые разговоры, видели реакцию на какие-то вещи, которые происходят у взрослых; и когда взрослые веселятся и радуются, чтобы дети всегда были вместе с ними.

В свою очередь, чтобы родители интересовались: «А что у тебя?» «А почему ты такой грустный?» или веселый. «Что произошло?» «А что ты сейчас читаешь?» «Что за компьютерная игра, в которую ты играешь?»

Это простые вещи, и мне кажется, они должны быть понятны.

ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ С ДЕТЬМИ

Надо очень хорошо понимать, что в поездках дети будут уставать. Если родители тащат своих детей в паломническую поездку просто из соображений: «Чем больше, тем лучше. Чем больше святынь мы посетим, тем больше благодати приобретем», — то это, конечно, издевательство.

То же самое издевательство над детьми, когда родители мучают их утренними и вечерними молитвами, когда дети устают на службе, а родители требуют от них постоянного сосредоточения и внимания. Или сильно ругают детей за то, что они вдруг начинают вертеться в храме. Надо ж понимать, кто такой твой ребёнок и ради чего ты это делаешь.

То же самое – если родители мучают маленьких детей музеями в поездках. Надо понимать меру и возможности ребенка. Не надо мучить. Тогда есть шанс не отбить естественный интерес человека к прекрасному.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector