1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Алексий Долгоруков: Поиск Бога начинается с тревоги

Протоиерей Алексий Долгоруков

Нравится:

Настоятель храма Рождества Иоанна Предтчи города Екатеринбурга.

Передачи

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 28 мая 2020 г. Лекции профессора А.И.Осипова (Москва)

А.И. Осипов. Без подвига нет совершенства. Часть 1

28 мая 2020 г. «Православная Брянщина» (Брянск)

Православная Брянщина. Возрождение Никольского храма в с. Елисеевичи Брянской обл.

28 мая 2020 г. «Сказки Добролесья» (Екатеринбург)

Сказки Добролесья. На обиженных воду возят

28 мая 2020 г. «Благая часть» с протоиереем Евгением Попиченко

«Благая часть» с протоиереем Евгением Попиченко. Выпуск от 28 мая

28 мая 2020 г. «Письма из провинции» (Нижний Новгород)

Письма из провинции (Нижний Новгород). Выпуск от 28 мая

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

Епархия
Телеканал
Радио
Газета
Журнал
Типография
Семинария

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Священник-биолог рассказал, почему верующий не должен бояться коронавируса в храме

Патриархия ввела специальные правила для священников: крест не целовать, святую воду менять, иконы дезинфицировать, ложку после причастия протирать спиртом. Фото: REUTERS

Пока во всем мире бушует «китайская зараза», в России принимают все меры, чтобы остановить распространение вируса. Коснулось это и церкви. Патриархия ввела специальные правила для священников: крест не целовать, святую воду менять, иконы дезинфицировать, ложку после причастия протирать спиртом.

«КП» задала наивные вопросы священнику, кандидату биологических наук Владимиру Духовичу и иерею Павлу Островскому. Как жить церкви во время страшного поветрия?

КП: Можно ли заразиться коронавирусом в храме?

Отец Владимир: Храм для каждого верующего человека — это дом Божий. Ну, вот есть таинство причащения — ты соединяешься с Христом. И тут же боишься заразиться какой-то болезнью. Эти вещи просто несовместимы. Но это не означает, что в храме никто не может заразиться. Потому что у нас все совершается с верующими людьми по их вере. К примеру, если неверующий человек выпьет причастие, это же не значит, что он соединится с Христом. Ведь у него нет в веры Бога. Таинство не совершается само по себе, это не таблетка, не аптечный препарат. Господь хочет что-то дать человеку всегда, а человек должен хотеть это принять искренне, всем сердцем. И вот тогда эта связь осуществляется между Богом и людьми, таинственная. И, конечно, представить себе, что во время таинства соединения человека с Богом может произойти заражение, это оскорбление разума верующего человека.

Читать еще:  «Талли»: счастливая и многодетная – новая голливудская сказка

Точно знаю одно. Никаким образом присутствие человека в храме не повредит его душе. Когда мы какие-то таинственные, мистические вещи пытаемся описать простым языком науки (физики или биологии), это не работает. Я точно знаю, что если человек приходит в дом к любящему отцу, с ним там ничего плохого не случится, в это я верю.

КП: Что делать, если в церкви не соблюдают правила санитарной безопасности?

Отец Павел: Нужно человеку подойти к настоятелю храма за разъяснениями. Тогда, может, сам настоятель это прекратит. Если настоятель говорит, что он не поддерживает все эти введенные правильные нормы, тогда нужно об этом сообщить благочинному, то есть, главному священники в районе. И должно быть это прекращено, безусловно.

Священник, кандидат биологических наук Владимир Духович Фото: Олег РУКАВИЦЫН

КП: Нужно ли закрывать храмы, чтобы не допустить эпидемии?

Отец Владимир: Нет. Вот вам пример. Страны Италия, Испания, которые прекратили богослужения в первую очередь, как одну из первых мер по борьбе с распространением инфекции. Посмотрите там на цифры. Помогло им это? Люди отказались от Бога, они испугались, что Бог может принести им зло. Они сами себя поставили в ситуацию, когда они не верят в благодатную помощь Божью. Вот ее и нет. Не Бог тебя за это наказал, ты сам отказался от Него, закрыв дома его и запретив участие людям в соединении с ним.

КП: Если в храме есть больные, их нужно выгонять?

Отец Павел: Выгонять из храма не стоит. Можно человека настолько сильно обидеть, что он потом вообще никогда в храм не придет. Бывает, человек впервые в храм зашел, а бывает постоянный прихожанин. Священник должен с амвона взывать к людям и объяснять, что, когда человек болен, он должен оставаться дома. И приводить при этом убедительные доказательства из православного вероучения. Самые известные – это слова апостола Иакова – болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церковных и да молитву сотворят над ним, помазавшего елеем во Имя Господня. Когда ты заболел и остался дома, это не есть какая-то слабость или маловерие – в этом проявляется твоя любовь к ближнему.

Иерей Павел Островский Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

КП: Что делать со стариками, которые приходят в церковь? Они же в зане риска из-за этой заразы.

Отец Павел: Бабушки и дедушки в зоне риска вообще с любым заболеванием. Это и обычный грипп, и пневмония. Любая болезнь для них опасна. Я против закрытия храмов, чтобы у нас не совершалось богослужение, но можно найти компромиссные варианты. Например, Служить на улице, с соблюдением определенных положенных расстояний между людьми. Сейчас наступает более-менее теплое время года.

КП: Почему не отправить людей молиться дома?

Отец Павел: Человек, далекий от церкви, не понимает, насколько для нас важно собраться на литургию. Про домашнюю молитву. Христианину вообще нужно молиться постоянно и неважно – где – дома ты молишься, по улице идешь молишься. Мы в храме собираемся не просто для молитвы. В храме мы собираемся именно для того, чтобы соединиться со Христом. И в таинстве святого причастия все это реализовывается. И без причастия христианин – это как рыба, на лед выброшенная. Если мы в храме собирались бы только бы для молитвы, тогда, конечно, можно было там ввести какой-то карантин, ничего страшного. Но мы собираемся для таинства. Наверное, и правильно, что в храме нужно ограничить какие-то службы церковные, но которые не связаны именно с причастием, чтобы осталось только самое необходимое.

Читать еще:  Аутизм не может быть от стресса или прививки

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Новые правила РПЦ: крест не целовать, святую воду менять, иконы дезинфицировать, батюшкам измерять температуру

Церковь начала борьбу с коронавирусом (подробности)

Молитвы от коронавируса будут читать во всех православных храмах

Текст молитвы утвердил Патриарх Кирилл (подробности)

РЕПОРТАЖ

Как в Москве живут храмы, мечети и синагоги в эпоху карантина

Наш корреспондент обошла места служения культа (подробности)

Еще больше материалов по теме: « Распространение коронавируса в мире »

Умерший настоятель Елоховского собора Агейкин пророчески говорил о коронавирусе

«Во время службы священник уязвим»

21.04.2020 в 17:02, просмотров: 118416

Во вторник, 21 апреля, от коронавирусной инфекции скончался настоятель Елоховского собора отец Александр Агейкин. Как рассказал нам один из близких друзей покойного, коронавирус унес жизнь священника за считанные дни – та самая бессимптомная пневмония, при которой лёгкие разрушаются почти мгновенно. Ранее в своих многочисленных интервью «МК» отец Александр говорил, что отказывающиеся соблюдать запрет на посещение храмов прихожане подвергают опасности не только друг друга, но и священников. Эти слова оказались пророческими.

Информация о смерти отца Александра Агейкина, настоятеля Богоявленского (Елоховского) собора на Спартаковской улице появилась днём во вторник, 21 апреля. В разговоре с корреспондентом «МК» эту смерть подтвердил один из близких друзей покойного.

– В последние дни он находился на искусственной вентиляции лёгких. Его убила та самая стремительная, но бессимптомная пневмония, при которой лёгкие разрушаются в считанные дни. Конечно, нужно было закрывать храмы, он служил до последнего, – рассказал друг Агейкина, пожелавший сохранить инкогнито.

О том, что настоятель Елоховского собора болен коронавирусом, стало известно в середине Страстной недели – 15-16 апреля. Соответственно, со дня заболевания до смерти прошло всего 6 дней.

Ранее сообщалось, что опасной инфекцией заразился ещё один священник того же храма, но тогда сам Агейкин в разговоре с корреспондентом «МК» настаивал, что беспокоиться не о чем: заболевший коллега не контактирует с другими, а для прихожан храм уже закрыт.

Александру Агейкину было 48 лет. Он принял сан дьякона в 1996 года, сан протодьякона – в 2002 году, а священником стал только в 2012 году.

С 2000 по 2013 год Агейкин служил в храме Христа Спасителя, а потом был назначен настоятелем Богоявленского собора – второго по величине храма Москвы. Также он был заместителем руководителя секретариата Московской Патриархии и, следовательно, одним из самых приближенных к патриарху Кириллу лиц в церковной иерархии.

Cудя по всему, в последний раз они встречались 3 апреля, когда отец Александр вместе с патриархом Кириллом служил в Елоховском соборе молебен перед иконой Божией Матери «Умиление», с которой патриарх совершал объезд Москвы. Узнать, был ли он инфицирован на тот момент, уже невозможно.

Перед началом Страстной недели (12 апреля) отец Александр в интервью «Московскому комсомольцу» подчёркивал, что хотя двери собора по-прежнему открыты для прихожан, на этих дверях висит написанное им объявление с просьбой воздержаться от посещения храма во время эпидемии – ещё до того, как патриарх Кирилл дал официальное указание закрыть храмы.

«Священник во время службы наиболее уязвим, мы рискуем каждый день»,– рассказал отец Александр в разговоре с корреспондентом «МК». Эти его слова оказались пророческими.

Перед началом Великого Поста отец Александр опубликовал на своей странице в соцсети пост: «Прошу у всех прощения и молитв! Покидаю просторы фейсбука на семь недель! Надеюсь, что вернусь. Всем мира и любви!».

Вернуться не удалось… Сейчас прихожане Елоховского собора оставляют под этой публикацией, превратившейся в эпитафию, слова скорби.

Протоиерей Алексий Долгоруков: Поиск Бога начинается с тревоги

Войти

Душевный яд протоиерея Алексия Уминского дошел до Черногории

Мне сегодня сообщили, что лжепроповедь нашего еретика в кубе протоиерея Алексия Уминского дошла уже до Черногории, где некоторые местные жители достаточно хорошо знают русский язык. Например, одна местная жительница, прочитав на сайте «Правмира» статью отца Алексия про крест, теперь ходит и объясняет своим согражданам, что Бог посылает людям непосильные кресты, а когда ее пытаются вразумить и отвратить от этой страшной богохульной ереси, огрызается.

На фото: протоиерей Алексий Уминский

Статья, из-за которой бедная жительница Черногории поехала рассудком, называется «Господь не по силам креста не даст». Открыв ее, мы узнаем, что выражение «Господь не по силам креста не даст» – это, оказывается, миф, противоречащий Евангелию и вере Христовой, который сейчас разоблачит на наших глазах известный борец с мифами протоиерей Алексий Уминский. «Протоиерей Алексий Уминский продолжает на «Правмире» цикл бесед о «православных мифах» – выражениях и сентенциях, устоявшихся в повседневной жизни и картине мира многих людей, но часто совершенно противоположных духу Евангелия и веры Христовой», – вот дословно, что сообщает нам редакция.

Читать еще:  «Мы всего боимся» – российские учителя о своей работе в школе

А дальше уже вступает в свои права мифоборец: «Говорить о том, что крест не по силам не бывает – это ерунда полная. Крест всегда не по силам».

Это просто какая-то вопиющая наглость. Все настоящие православные христиане всегда утверждали обратное.

Вот, например, что писал священномученик Василий Кинишемский: «Крест человека сделан точно по его мерке, и только наша нетерпеливость, непокорность и страстность делают его тяжелым».

Это говорил преподобный Паисий Святогорец: «Благий Бог дает каждому крест в соответствии с имеющимися у него силами».

Один из последних Глинских старцев, схиархимандрит Иоанн (Маслов), тоже мыслил в этом же русле: «Каждому человеку дается жизненный крест, притом по его силам. Но мы по своей греховности вообще не желаем нести никакого креста».

И ныне здравствующие православные христиане говорят то же самое. Это сказал католикос-патриарх Грузии Илия II: «Господь дает каждому человек крест, который по силам ему нести».

А это сказал епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков: «У каждого есть свой жизненный крест. Но каждому крест дается по его силам. И не бывает креста выше человеческих сил».

Мало того, в этой своей статье протоиерей Алексий Уминский еще и богохульствует. Он говорит, что крест Христа был Ему не по силам: «Крест, который нёс Христос, он был не по силам для самого Христа. Свой крест Христос не мог нести без человечества, Христос нёс свой крест не один». Хотя мы знаем, что Христос – это Богочеловек, воплотившаяся Вторая Ипостась Пресвятой Троицы. А Богу все возможно. Если Христос мог «самовластно» воскреснуть (так говорится в богослужебных текстах), то Он же мог и Сам нести Свой крест.

Пророк Исаия говорит пророчески о Христе: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (53-я глава). Богочеловек взял на себя все наши немощи и спас нас. А протоиерей Алексий Уминский богохульно утверждает обратное – он говорит, что это мы спасли Богочеловека. Если бы не мы – Он бы не вынес Своего креста. Это из серии: «Человек – это звучит гордо». Но эту-то глупость (притом не богохульную) сказал атеист Максим Горький, а тут такое несет не запрещенный в служении священник Русской Православной Церкви.

Тут выясняется одна любопытная вещь. Протоиерей Алексий Уминский то ли придерживается древней ереси евионитов, которые считали, что Христос – это обыкновенный человек. И, исходя из этой ереси, он думает, что Христу, как обыкновенному человеку, тяжело было нести крест.

То ли, что вероятнее всего, протоиерей Алексий Уминский является несторианином. Несторий, ересь которого была обличена отцами Третьего Вселенского собора, считал, что Бог Слово соединился не неслиянно и нераздельно с человеком (как то является на самом деле), а в соприкосновении. Таким образом у Нестория Бог Слово и человек Иисус разделяются (тогда как на самом деле у Христа не два лица, но Одно Лицо, Бог и Человек вместе – Богочеловек). И, по Несторию, только человек Иисус умер на Кресте и был воскрешен. Не исключено, что протоиерей Алексий Уминский считает, что нес крест грехов человечества только человек Иисус, и что только человек Иисус был распят. И тогда становится понятным, почему отец Алексий считает, что Христу тяжело было нести крест он, возможно считает, что человек Иисус нес крест грехов всего человечества.

Кстати говоря, то, что некоторые современные еретики являются впридачу к остальным своим заблуждениям еще и несторианами, – это не новость. Несторианином был модернист первого поколения митрополит Антоний Сурожский. Статья миссионера Андрея Дамера об этом заблуждении покойного митрополита находится здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector