1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Александр Ильяшенко: Когда приходит разделение

Протоиерей Александр Ильяшенко: Когда приходит разделение

Когда приходит разделение

П реподобный Сергий Радонежский построил храм во Имя Пресвятой Троицы, чтобы взирая на Божественное Единство Пресвятой Троицы, люди преодолевали страх пред ненавистной рознью мира сего. Кто отец этой розни, ненавистной Богу и людям? И на чьей мы стороне? Неужели на стороне того, кто сеет эту рознь?

Протоиерей Александр Ильяшенко: Когда приходит разделение

Происходящее на Украине тревожит практически всех. И мне кажется, что здесь не столько важно всем смотреть на проблему совсем одинаково, сколько молить Бога, чтобы он умирил сердца людей. Если же мы будем, обсуждая ситуацию на Украине, умножать конфликты, то как раз достигнем противоположной цели.

Если наши знакомые, близкие смотрят на ситуацию иначе, чем мы, не стоит изо всех сил, в раздражении, доказывать свою правоту. Иначе как мы будем просить Бога о мире, сами этот мир в своей семье, среди своих друзей разрушая? Лучше просто прекратить обсуждения.

Тем более в главном все-таки все думают одинаково, всем больно из-за того, что погибают люди.

А дальше – расхождения, потому что слишком острая тема, потому что ни у кого нет полной информации. Так что не стоит спорить и настаивать на своем. Это бесполезно, такой разговор заранее обречен на неудачу.

Если даже тебя вызывают на такой разговор, лучше его сразу прекратить. Если же от тебя непременно требуется ответ, можно мягко заметить: «Я смотрю на эту тему иначе, мне твоя точка зрения не кажется аргументированной, хотя я уверен, что ты говоришь искренне. Но продолжать дальше разговор мне все-таки не хочется».

Самое главное – с одной стороны хранить мир, а с другой – стараться разобраться в ситуации, найти какие-то аргументы, подтверждающие или не подтверждающие твое видение проблемы. Найти для себя, а не для того, чтобы размахивать ими в спорах и бросать в лицо оппонентам.

Ну и что, что даже самые близкие люди считают иначе, чем мы? Ведь и в семье можно обойтись без обсуждений: близкие дороги нам не потому, что они разделяют с нами ту или иную точку зрения и любим мы их не за это. Мы свободные люди, живем в свободной стране, и каждый имеет право на свое мнение. Обменялись мнениями, поняли, что они не совпадают и все. Нужно остановиться.

Кроме того, надо понимать, что мы не располагаем достоверной и объективной информацией и опираемся на собственные представления и домыслы, более или менее достоверные, и что-то категорически утверждать у нас нет оснований.

Преподобный Сергий Радонежский построил храм во Имя Пресвятой Троицы, чтобы взирая на Божественное Единство Пресвятой Троицы, люди преодолевали страх пред ненавистной рознью мира сего. Кто отец этой розни, ненавистной Богу и людям? И на чьей мы стороне? Неужели на стороне того, кто сеет эту рознь?

Если мы понимаем, что это важно – хранить мир, и в себе, и вокруг себя, мы должны его хранить. А любая добродетель достигается трудом, преимущественно молитвенным…

Протоиерей Алексий Уминский: Мы встали на сторону сатаны?

Все мы с напряжением смотрим и читаем новости про события, происходящие на Украине и – ругаемся. С родственниками, друзьями, «френдами» в социальных сетях. С теми, кто не разделяет нашу точку зрения на события. Что делать, как в такой напряженной информационной ситуации сохранить себя, сохранить отношения с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми?

Отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва).

На самом деле, война начинается не с того, что люди принимаются друг в друга стрелять. Она начинается именно с того, когда какие-то убеждения, всплески сознания, новости затмевают людям разум, и они перестают видеть главное в тех, кто находится рядом с ними. Перестают понимать, что в человеке, который рядом или – не рядом, но, условно говоря, «по другую сторону баррикад», гораздо больше всего того, что можно любить, чем ненавидеть.

И с нами сейчас происходит страшное, когда мы перестаем видеть в ближнем – главное, глубинное, настоящее. В итоге – сатана правит бал. Мы даем такой повод радости для бесов, повод для их разгула – во время нашей Пасхи, когда говорим, кому-то «Христос воскресе!», а при этом в Фейсбуке пишем страшные вещи про других людей и радуемся тому, что кто-то кого-то «замочил» и тому подобное. Ад торжествует.

Когда Святейший Патриарх Кирилл призывает всех к миру, к недопущению насилия, к недопущению того, чтобы кто-то взял в руки оружие, когда священники, иерархи, такие, как митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, просят людей не безумствовать, остановить кровопролитие, мы разжигаем его внутри себя. Оказывается, мы хотим кровопролития.

У нас нет желания просто взять и остановиться, перестать плескать друг в друга серной кислотой слов, эмоций, негодований. Нет желания просто понять, что в этой ситуации, когда люди ненавидят друг друга, не может быть правой стороны. И победителей в этой схватке между нами, внутри нашей семьи, внутри того же сообщества в Фейсбуке, никогда не будет. Мы все разделены не по принципу «хороший» или «плохой», а по принципу сатаны «разделяй и властвуй, глумись над христианами, которые так ненавидят друг друга».

Читать еще:  По две стороны океана — не усыновленные и не усыновившие 5 лет спустя

Мне горько все это слышать, горько переживать. Я, конечно, смотрю новости в интернете, социальных сетях, но заставляю себя не читать комментарии. Слежу за событиями, но все время пытаюсь после информации о какой-то трагедии, беде обращаться сердцем к Богу, понимая, что мир лежит во зле. Мы, христиане, должны остановиться, измениться, перестать друг друга шельмовать и клеймить, должны обратиться к молитве, о врагах в том числе (то есть о тех, кого мы считаем врагами). Иначе – полное забвение о Христе, о любви, о прощении. Да просто о разуме, который Господь нам даровал.

Давайте сделаем очень простую вещь – попробуем мысленно поменяться местами друг с другом. Просто взять и поставить себя на место того, чью позицию я не разделяю и постараться посмотреть на мир его глазами, которыми смотреть не хочу. Стать на сторону тех людей, чья позиция мне кажется совершенно неприемлемой, ужасной. Хотя бы для того, чтобы почувствовать: почему этот человек смотрит на меня так. А его я попрошу встать на мою позицию и понять, почему я на него смотрю именно таким образом. Может быть, тогда мы и перестанем так, с ненавистью, смотреть друг на друга.

Иного способа не вижу. Гражданская война началась и она развязана не какими-то сторонними политическими силами, а нашим внутренним разрывом со Христом. Мы встали на сторону врага, сдали свои позиции. Имя врага – сатана. И если в таком положении мы можем говорить «Христос воскресе!» — это звучит как кощунство.

Надо прекратить кровопролитие, услышать пастырские слова Патриарха, которые обращены не только к людям с оружием, и должны быть услышаны нами, здесь. Их нужно услышать мужьям и женам, друзьям, членам одной Церкви, из одного прихода, которые ссорятся, обсуждая политику, — вывесите белый флаг друг другу, прекратите воевать друг с другом. Только мир, который мы можем создать внутри себя и около себя, может что-то остановить.

Протоиерей Александр Ильяшенко: «Я прекращаю всякое сотрудничество с Правмиром»

Москва, 11 июля 2019 года

Протоиерей Александр Ильяшенко Протоиерей Александр Ильяшенко, стоявший у основ портала «Православие и мир» и в течение долгих лет его опекавший, сделал сенсационное заявление:

«В самом начале 2000-х годов в приходе храма Всемилостивого Спаса, настоятелем которого я являюсь, появился славный молодой человек, ныне покойный Анатолий Данилов. Однажды он обратился ко мне с предложением создать приходской сайт. Я благословил его инициативу и сказал, что не следует ограничиваться только рамками прихода, круг интересов должен быть шире, надо говорить обо всем с православных позиций доходчиво, содержательно, интересно и доброжелательно. Поэтому я нарек нашему начинанию имя “Православие и мир”.

Наши прихожане подхватили эту идею и с энтузиазмом стали развивать новый проект. В первую очередь это были, конечно, сам Анатолий, Анна Любимова, которая по моему благословению стала Главным редактором, а через год-два совместной работы стала Даниловой, создав с Толиком прекрасную семью. Надо назвать еще Сергея и Софию Зеленовых, Екатерину Сысину, Татьяну Алешину, Максима Власова. Благодаря их энтузиазму, а также исключительным таланту, инициативе, работоспособности А. Даниловой сайт стал быстро развиваться, приобрел широкую известность и весьма обширную аудиторию.

В 2013 году произошло большое несчастье: скоропостижно скончался Анатолий Данилов. Тяжелая потеря не сломила Анечку, активная работа продолжалась, и проект по-прежнему набирал обороты.

К сожалению, из тех, кто начинал работу на Правмире, практически никого не осталось, редакция работает в обновленном составе. В последние несколько лет, вопреки моим неоднократным возражениям, на сайте стали регулярно появляться материалы, недопустимые на православном ресурсе. Очевидно, Главный редактор и возглавляемая им редакция руководствуются далеко не всегда согласными с моими принципами. Один из главных принципов – принцип свободы. Христианство понимает его, как свободу от греха, а не свободу делать то, что кажется правильным, проявляя непонятное упрямство и нежелание видеть и исправлять свои ошибки.

Нынешнее издание перестало в полной мере соответствовать названию “Православие и мир”.

Политика редакции, подчас не церковная и не православная, нанесла сильный удар по репутации Правмира, с него ушли многие серьезные православные читатели и авторы. Но неприемлемая политика редакции нанесла удар не только по репутации Правмира. Подобные публикации ударяют и по моей личной репутации, ведь читатели имеют право думать, что это делается с моего ведома и одобрения.

Мои требования не встретили понимания со стороны редакции, поэтому нет моего благословения на деятельность, ставшую носить явно не православный характер.

В силу принципиального расхождения моей церковной позиции с редакционной политикой интернет-портала “Православие и мир”, считаю свое дальнейшее пребывание в составе редакции этого портала невозможным, выхожу из ее состава и прекращаю всякое сотрудничество с ней. Прошу меня с этим порталом не ассоциировать».

Вахтанг Кипшидзе Заявление отца Александра прокомментировал Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ:

«Мы разделяем те оценки деятельности портала “Правмир”, которые даны протоиереем Александром Ильяшенко. Действительно, данный портал вызывает множество вопросов с точки зрения соответствия его содержания православному СМИ.

Читать еще:  Как живет православный реабилитационный центр в глуши

Например, в последнее время приходилось сталкиваться с публикациями, авторы которых публично придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации, а также и другими недопустимыми на православном ресурсе публикациями.

С сожалением сообщаю, что в Отдел поступают регулярные жалобы от верующих людей на деятельность портала “Правмир”, задаются вопросы о том, насколько его содержание соответствует учению Православной Церкви.

Полагаем, что деятельность редакции портала, фактически приводящая к выдавливанию из ее состава православного священника, стоящего у истоков этого изначально православного портала, аморальна. Призываем главного редактора портала А. Данилову решительно пересмотреть редакционную политику, принести о. Александру извинения и прислушаться к его пастырским советам. Продолжаю верить, что для такого шага у неё есть достаточно христианского благоразумия.

Выход протоиерея Александра из редакции портала “Правмир” — это важный сигнал авторам и читателям данного СМИ, которое вопреки всему продолжает позиционировать себя как православное».

ЗА ВЕРУ, СЕМЬЮ И ОТЕЧЕСТВО

Медицинские беседы св. митр. Серафима (Чичагова) Том I, Том II

Происходящее на Украине тревожит практически всех. И мне кажется, что здесь не столько важно всем смотреть на проблему совсем одинаково, сколько молить Бога, чтобы он умирил сердца людей. Если же мы будем, обсуждая ситуацию на Украине, умножать конфликты, то как раз достигнем противоположной цели.

Если наши знакомые, близкие смотрят на ситуацию иначе, чем мы, не стоит изо всех сил, в раздражении, доказывать свою правоту. Иначе как мы будем просить Бога о мире, сами этот мир в своей семье, среди своих друзей разрушая? Лучше просто прекратить обсуждения.

Тем более в главном все-таки все думают одинаково, всем больно из-за того, что погибают люди.

А дальше – расхождения, потому что слишком острая тема, потому что ни у кого нет полной информации. Так что не стоит спорить и настаивать на своем. Это бесполезно, такой разговор заранее обречен на неудачу.

Если даже тебя вызывают на такой разговор, лучше его сразу прекратить. Если же от тебя непременно требуется ответ, можно мягко заметить: «Я смотрю на эту тему иначе, мне твоя точка зрения не кажется аргументированной, хотя я уверен, что ты говоришь искренне. Но продолжать дальше разговор мне все-таки не хочется».

Самое главное – с одной стороны хранить мир, а с другой – стараться разобраться в ситуации, найти какие-то аргументы, подтверждающие или не подтверждающие твое видение проблемы. Найти для себя, а не для того, чтобы размахивать ими в спорах и бросать в лицо оппонентам.

Ну и что, что даже самые близкие люди считают иначе, чем мы? Ведь и в семье можно обойтись без обсуждений: близкие дороги нам не потому, что они разделяют с нами ту или иную точку зрения и любим мы их не за это. Мы свободные люди, живем в свободной стране, и каждый имеет право на свое мнение. Обменялись мнениями, поняли, что они не совпадают и все. Нужно остановиться.

Кроме того, надо понимать, что мы не располагаем достоверной и объективной информацией и опираемся на собственные представления и домыслы, более или менее достоверные, и что-то категорически утверждать у нас нет оснований.

Преподобный Сергий Радонежский построил храм во Имя Пресвятой Троицы, чтобы взирая на Божественное Единство Пресвятой Троицы, люди преодолевали страх пред ненавистной рознью мира сего. Кто отец этой розни, ненавистной Богу и людям? И на чьей мы стороне? Неужели на стороне того, кто сеет эту рознь?

Если мы понимаем, что это важно – хранить мир, и в себе, и вокруг себя, мы должны его хранить. А любая добродетель достигается трудом, преимущественно молитвенным…

zooparkin

July 2019

Интервью дал Порталу Credo.ru по поводу сладострастных пожеланий отца Ильяшенко.

Клирик Православной Российской Церкви священник РОМАН КРАЗА: «О. Александр Ильяшенко разделил обществу на элиту и демографический материал для обслуживания государства»

«Портал-Credo.Ru»: Как Вы оцениваете призыв о. Александра Ильяшенко к отказу девушек от высшего образования ради вступления в ранние браки с целью решения демографических проблем РФ? Этот призыв вызвал возмущение православной блогосферы…

Священник Роман Краза: Я не хочу осуждать протоиерея Александра Ильяшенко, хотя он мне как священник не симпатичен. У меня есть такое наблюдение: если священника невозможно увидеть в светской одежде, то он религиозный сноб. Даже если пытается играть в рубаху-парня. Или если не может допустить, чтобы к нему обратились по имени, — только с прибавлением «отец». Ведь важно уметь над собой пошутить, а не ходить святошей с постной рожей. Такое поведение свойственно некоторым девушкам, которые даже в булочную без косметички не пойдут…

У протоиерея Ильяшенко качественная биография, он брат известного ученного-математика. Вместе с супругами Даниловыми организовывал сайт «Православие и мир», до этого — учился, женился. Отец 12 детей. Вот эта информация о детях и замыливает напрочь глаз. Двенадцать детей? Не может быть! После этого смотрят на батюшку снизу вверх. Все-таки согласитесь, есть разница — воспитывать приемных детей или своих. Рожали пока рожалось, в чем заслуга? Кому-то Бог дал одного ребенка, кому-то двух, кому-то ни одного. Это не говорит о том, что та семья, у которой одно чадо, обязательно предохранялась. Помогать многодетной семье необходимо, это да. Но это их решение — иметь много детей. Это трудно, но много чего в жизни трудно. Вот воспитывать приемных детей в большом количестве — это подвиг; своих — только тяжкий труд.

Читать еще:  Самое тяжелое — уходить. Но ты не можешь заменить им маму

— Знакомы ли Вы лично с о. Александром?

— С отцом Александром я лично общался единственный раз, на телевидении. Было ток-шоу, посвященное проблеме алкоголизма и наркомании. Пространство шоу разделялось на две команды по три человека в каждой. В нашу команду входила бесконечно уважаемая мной кинокритик и журналист Екатерина Барабаш, женщина-психолог, имени которой я не запомнил, и я. Причем я был в светской одежде, представлялся как специалист по социальной работе среди алко- и наркозависимых. Работал я тогда в московских правительственных структурах, был очень активен в социальной сфере именно по проблемам алко-наркозависимых. В противоположной команде был протоиерей, какой-то музыкальный продюсер, а третьего человека совсем не помню. Меня поразило, как человек, который вообще не смыслит ничего в вопросе, так уверенно нес какой-то запредельный бред. Но мы все-таки выиграли у другой комнаты — за нас голосовали живые люди.

После той передачи я понял, что о. Александр – «человек в образе». Защитник православия, мудрец, опытный духовник, специалист широкого профиля по всем вопросам, которые интерпретирует в зависимости от текущего церковного тренда. Отдельных людей «добрый» батюшка не видит.

Тогда были вегетарианские времена. Сейчас время совершенно иное, людоедское, можно ни в чем себе не отказывать. Вот он и не отказывает. Его реплика на «Русской народной линии» многих удивила, но я, собственно, не понимаю этого удивления. Все привыкли к подобным словам от Ткачева, Шумского, Смирнова, но Ильяшенко — тот вроде другой масти, мягонько стелет. Нет, друзья мои, не время слюни распускать, хочешь быть в тренде — нагони жути! Тем более должность сотрудника Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями обязывает.

— Какие конкретно идеи о. Александры для Вас неприемлемы и почему?

— Вот фрагмент из его статьи: «НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ НОРМОЙ РАННИЕ БРАКИ И ДЕТОРОЖДЕНИЕ. ДЕВУШКА В 17 ЛЕТ СПОКОЙНО МОЖЕТ СТАТЬ ПРЕКРАСНОЙ МАМОЧКОЙ. БОЛЕЕ ТОГО, В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ЮНАЯ ДЕВУШКА ЕЩЕ НЕ РАСТРАТИЛА СЕБЯ, НЕ НАХВАТАЛА РАЗЛИЧНЫХ БОЛЕЗНЕЙ И ИНФЕКЦИЙ, поэтому вполне может быть хорошей и доброй мамочкой. . В школе НАДО ОБЪЯСНЯТЬ УЧЕНИКАМ, ЧТО ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В СТРАНЕ НЕ ПРОСТО ТРЕВОЖНАЯ, А УГРОЖАЮЩАЯ. И им решать эту проблему таким естественным способом как ранний брак. РАННИЕ БРАКИ ИЗБАВЛЯЮТ СТРАНУ ОТ НЕНУЖНОГО ОГРОМНОГО КОНТИНГЕНТА С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ. Кому нужно высшее образование? Женщины вытесняют мужчин из сферы управления и т.д. А ЕСЛИ БЫ ЖЕНЩИНА ВМЕСТО РАБОТЫ ВОСПИТЫВАЛА ДЕТЕЙ, ТО ПРИНОСИЛА БЫ НЕСРАВНЕННО БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ ДЛЯ ОБЩЕСТВА».

Попробуйте первые три предложения прочитать без привязки к автору. Вполне эти слова мог произнести русский барин по отношению к своим крепостным. Обрадовались этому призыву сластолюбцы, охочие до свежего девичьего тела. Тем, у кого есть малолетняя дочь, сигнал: на вашу кровиночку положили глаз, будьте внимательны.

Второй абзац можно квалифицировать как вовлечение несовершеннолетних в сексуальную связь. Когда детям в школе говорят об опасности СПИДа и других венерических заболеваний и об опасности ранней беременности, таких учителей называют извращенцами и безбожниками. Но когда многодетный отец и дед предлагает детям заниматься сексом и при этом не предохраняться ради величия страны, с чем это сравнить — даже не знаю. Они, значит, проповедуют по телевизору 30 лет, довели страну до крайности, а дети должны плюнуть на свои жизни и исполнять пожелания какого-то старца в рясе.

В третьем абзаце он задает вопрос: кому нужно высшее образование? Очень смешно, но ВСЕ ЕГО 12 детей получили высшее образование. Это вообще как? Он — белая кость, а вокруг быдло, которому нужно рожать и обслуживать это государство?! Далее привычный мужской шовинизм, ни хочу это комментировать.

— Станут ли убедительным для читателей призывы протоиерея?

— Вот, у него 12 детей, дочь Варвара умерла от онкологии, будучи взрослой, возраст детей примерно от 45 до 30 лет, повторюсь — все дети получили высшее образование, и сам он, и его жена также имеют высшее образование, родной брат — известный ученый. Никто из детей на заводе не работает. Так для кого предназначен его посыл? Может, он хочет попробовать на своих внучках и внуках? Предлагаешь — действуй! Нет? Тогда для чего ты все это говоришь, отец Александр? Не зря ведь на Всеправославном соборе обвинили РПЦ МП в ереси этнофилитизма, это когда отдается предпочтение национальным интересам, а не общецерковным. Людей готовят не для Царствия Небесного, а работать и умирать во славу страны.

Пикантность всей этой ситуации еще в том, что дед супруги о. Александра Марии, Владимир Абрацумов, новомученик. Владимир стал священником в 1927 году в городе Глазове, в Удмуртии, и сразу после хиротонии был отправлен в Москву. Он стал настоятелем Князь-Владимирского храма в Москве. Но почти сразу уволился за штат, так как не был согласен с политикой митрополита Сергия (Страгородского). Так что он почти и не послужил священником. По решению «тройки» приговорен к расстрелу и был расстрелян на Бутовском полигоне 5 ноября. Да, сохранились расшифровки его допросов. Так вот, он никого не предал и не сдал. А что делают его внуки?

Posted on Jan. 12th, 2018 at 03:37 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector