0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Прошу признать развод и благословить на венчание»

Содержание

«Я развожусь, но покажите обет, который я нарушаю». pravmir.ru

Почему так много семей разрушается, правда ли, что христианину можно и нужно порабощать супругу, какие обеты нарушаются при разводе и как супругам сохранить семью – размышляет протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке.


Почему разрушение семьи не считается преступлением и подлостью

Христианство предполагает – все, что нужно познать мужчине в женщине, есть в одной женщине. И все, что нужно познать женщине в мужчине, есть в одном мужчине. И познается это через целожизненную любовь.

Путь от увлечения и влюбленности к познанию человека действительно до самой его глубины может быть осуществлен в полноте только в течение долгой совместной жизни. Сам по себе этот путь – ценность, постоянное погружение в эту глубину. Через эту любовь человек начинает видеть Бога, мир, окружающих людей, самого себя глазами любимого. И поэтому его знание обо всем на свете становится более многогранным и глубоким. К сожалению, с разрушением христианского мировоззрения, которое сейчас происходит во всех европейских народах, в том числе и в нашем, неизбежно, хотя и с некоторым замедлением, начинается гибель семьи.


Протоиерей Федор Бородин. Фото Анны Гальпериной

– Разве это началось недавно?
– Сейчас увеличились темпы разрастания этой катастрофы. Есть удивительный пример в советской эстраде – песня «Огней так много золотых на улицах Саратова». Песня написана, насколько я знаю, людьми, к Церкви не имеющими никакого отношения. Но она выражает еще оставшиеся христианские представления об отношении к любви, к семье, к влюбленности: «Его я видеть не должна, боюсь ему понравиться, с любовью справлюсь я сама, а вместе нам не справиться… Как рано он завел семью, печальная история. Я от себя любовь таю, а от него тем более». Человек, от лица которого исполняется песня, понимает, что семья представляет из себя значительно большую ценность, чем влюбленность. Что разрушить семью – это преступление. 60 лет назад это еще все понимали.
К сожалению, сейчас разрушение семьи не считается преступлением, не считается падением и перестает восприниматься как подлость. Но, с одной стороны, это предательство близкого любимого человека, а с другой – предательство того самого идеала любви. Оно показывает, что ты не дотянулся до этого идеала, оказался слишком мелок, захотел снова испытать влюбленность, которая на самом деле значительно мельче, чем любовь.
Измена начинается в добрачных связях, потому что добрачные связи не обязывают ни к чему. Они на самом деле есть многократный опыт по предательству любви, когда один человек использует другого, а совсем не ставит перед собой задачи сделать другого человека счастливым.
– Но как добрачные связи могут сказываться на семейных отношениях?
– Потом этот опыт предательства и пользования другим человеком может быть перенесен в семью. Помню, как меня поразил разговор с одним человеком, у которого разваливалась семья, и мы с ним об этом пытались говорить. Он утверждал, что абсолютно во всем виновата жена. Я спросил: «Скажи, пожалуйста, ты, когда на ней женился, хотел сделать ее счастливой или нет?» Он резко ко мне обернулся, посмотрел удивленным взглядом: «Какая интересная мысль! Я об этом даже не думал». И это воцерковленный человек! К несчастью, эта семья распалась.
Влюбленность, увлечение человеком не может стать любовью по-настоящему, пока ты не взял на себя ответственность за другого человека. Почему Церковь настаивает на заключении браков, на венчании? Потому что пока человек не скажет: «Все твое – мое, и молодость, и красота, и старость, и болезнь, и вся ответственность, и все твои родственники – все мои родственники», Бог не может дать человеку любовь. Ответственность, как внутреннее состояние, когда все твое – мое. Когда я люблю настолько, что не хочу брать только часть любимого, то есть пользоваться им. Потому что это все мое. И все мое – твое. И вот этот, такой стандарт, до которого человек дотягивается, он открывает возможность полюбить полностью человека и быть с ним счастливым.
Настоящая христианская любовь – служение, следование образу Христа. Христос сказал, что Он пришел служить, а не чтобы Ему служили. Или как апостол Павел передает, что «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35).
Когда человек старается, когда ему радостно от того, что другой счастлив, когда он готов себя очень сильно ограничивать, и перевоспитывать, смиряться, и через это служить, когда перед этим он взял на себя всю полноту ответственности за другого человека, тогда Бог может дать настоящую христианскую любовь.

Самый главный навык, который исчезающе мал в нас, христианах, и который почти исчез в окружающем нас обществе, – навык смиряться перед любимым человеком. Легче уйти.

И мы имеем огромное количество людей, которые так вот порхают по жизни – два, три, четыре брака. Но такой человек никогда не познает, что такое настоящая любовь. И его браки всегда будут под угрозой.
Среди православных семей разводов в разы меньше, чем у далеких от Церкви, но есть разводы даже среди священства. Их еще меньше. Их очень мало. Но они есть, а раньше – практически не было. Мне кажется, это связано именно с тем, что навык по-настоящему, по-христиански любить исчезает из нашего общества. А если исчезает жизнь во Христе, ориентирование на Христа как на образец, то неизбежно разваливается и сам брак в христианстве, даже остаточное представление о нем.


Фото: svadborg.ru

– Но ведь Церковь допускает и второй, и даже третий брак.
– В принципе, в Церкви возможен только один брак. Это не мы придумали, это Христос сказал: “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Мф. 19:6).
Второй и третий брак благословляется Церковью только из снисхождения к человеческой немощи.
В одном старинном требнике мне попались слова, которые меня очень поразили. Там было сказано, что если вдовец или вдова вступает в брак, то на год отлучается от причастия. Понимаете, почему? Потому, что она Там тебя ждет. Да, ты не дотянулся, да, ты не смог. Апостол Павел разрешил вступать в брак овдовевшему человеку, но все равно это есть некая потеря, потеря того, что тебе было возможно получить, если бы сохранил верность.
Сейчас идет полемика вокруг решения Константинопольского Патриархата о второбрачии вдовых священников. Мне кажется, что это нарушение древних канонов и оно говорит о том, что авторы этого решения просто не понимают, что такое христианский брак. Почему всегда в истории Церкви вдовому священнику не разрешалось вступать во второй брак и священник должен был быть полностью целомудрен к первому браку? Не потому, что к священнику другие требования. Это очень важно. А потому, что общие ожидания от того, что значит христианский брак, к священнику применялись абсолютно, а к другим могло быть снисхождение. Еще раз повторю: к священнику не другие требования, просто они строго выполнялись, ведь христианский брак – это не один раз на всю жизнь, а один раз на всю Вечность.
И мы знаем много замечательных священнослужителей, которые стали великими святыми, потому что они приняли свое вдовство. Например, святой праведный Алексий Мечев, оставшийся с четырьмя маленькими детьми вдовцом.

Если муж бьет жену, он предал любовь

Невозможно представить себе, чтобы Христос бил Своих апостолов, учеников.

Христианская семья – это такое большое бревно, которое несут двое за два конца. И будь ты хоть Иван Поддубный, если другой кончик отпустил, ты не удержишь.

“Мы боимся, а вдруг не получится”

Вот это «попробовать» – самое печальное. Очевидно же, что “пожить, попробовать” ведет к будущему распаду брака. Именно потому, что, если ты не берешь ответственность, любовь не рождается, а влюбленность проходит.

Кстати, есть очень важный момент, с которым мы, священники, сталкиваемся в современной практике. У нас в чинопоследовании таинства венчания не произносятся обеты, а лишь задаются вопросы: а имеешь ли ты благое произволение и не обещался ли иной невесте.
Один бывший прихожанин, разваливший свою семью, говорил мне:
– Отец Федор, покажите мне обет, который я нарушаю. Да, на тот момент я имел благое произволение, не обещал другой невесте, это была правда, я не солгал. А сейчас я ее не люблю, люблю другую.
А я ему ничего не могу сказать. Потому что когда чин венчания составлялся, то для всех «один раз навсегда» было абсолютно очевидно. Священство сейчас ищет какие-то пути, для того чтобы это преодолеть. Кто-то использует в предвенчальных беседах католическую модель, которая на самом деле просто древнецерковная модель: я такой-то, беру в жены такую-то, обещаю любовь, верность, супружеское уважение. А жена обещает любовь, верность и супружеское послушание.
У меня есть знакомый игумен, который тоже придумал подобную форму о верности, которую произносят супруги на венчании, о том, что «только смерть разлучит нас». Когда перед венчанием он говорил о том, насколько важен этот шаг, и предлагал прямо в храме задать собирающимся венчаться вопросы, половина (!) пар говорили: «Нет, не задавайте нам такие вопросы, мы не хотим давать этого обязательства. Мы боимся, а вдруг не получится». Таких людей нельзя венчать. То есть человек, вступая в брак, чтобы попробовать, имеет мысль о том, что он может оставить свою жену или своего мужа.

Читать еще:  Первая мировая – не забытая, а преданная война


Фото: Misha Maslennikov / Flickr

Сейчас как раз на общецерковном уровне идет работа над формулировкой этих обетов. Даже говорят о письменном документе. Он мог бы помочь в таком чрезвычайно важном для осознания человека обещании, которое он собирается дать Богу и супругу (супруге).
Человек должен прежде всего от себя сказать: я совершаю действие, я беру в жены. Не мне выбрали, не мне предложили, давайте попробуем, а я совершаю действие. Я обещаю ей любовь, и верность, и уважение. Кстати, если муж обещает ей супружеское уважение, ни о каком поднятии руки тут, понятно, речи быть не может.
– Как все-таки людям сохранить семью?
Чрезвычайно важно вместе молиться. Понятно, утром это невозможно, все в разное время встают, кто на работу, кто в школу, кто в институт. А вот вечером семья должна собраться и вместе молиться. Я прямо настаиваю на этом. Если мы говорим, что семья – это малая Церковь, то она, прежде всего, реализуется в совместной молитве.
Во-первых, христианин не может встать на молитву, не примирившись со всеми остальными, и в этой совместной молитве сгладить все недоразумения, обиды, прочее. А во-вторых, каждый день возобновляется вот эта помощь благодати Божией, полученная в таинстве венчания.
Ведь венчание – это не просто какая-то регистрация в Церкви или в Небесном Загсе, а, прежде всего, помощь Божья. Как исповедь, которая не только прощение грехов, но и помощь преодолевать грехи, которые живут в человеке. Поэтому мы часто исповедуемся, и это помогает нам преодолевать наши грехи. Так же точно с венчанием. Это помощь строить семью. И когда мы вместе молимся, мы снова как бы открываем, мы снова расчищаем этот колодец с этой чистой водой, даем слово смиряться и терпеть друг друга.

prokonstruktor.ru

Но как не счесть того, что он продолжал делать, вопреки просьбам жены – именно «злонамеренным оставлением»? Если я неправ, пожалуйста, объясните, в чем. Но, в любом случае, мое недоумение само по себе уже показывает, что это место в документе требует пояснения.

«Погонялся с топором, но не убил же»

Другое условие развода – п. 10: «посягательство одного из супругов на жизнь или здоровье другого либо детей, установленное в судебном порядке».

Начнем с конца. Выше уже говорилось о неадекватности нашим реалиям требования медицинского свидетельства алкоголизма или наркомании, чтобы можно было на этом основании развестись.

Как оформить церковный развод

Скажем, вступая в брак, жених или невеста, по какому-то безответственному недомыслию сокрыли, что неспособны к нормальной брачной жизни. В таком случае, конечно же, второй супруг свободен от брачных обязательств. До революции была целая секта скопцов, да и сейчас есть некоторые нехристианские культы, также допускающие какие-то самокалечения, самооскопления.
И ясное дело, если один из супругов впал в такое катастрофическое заблуждение, в такую ересь, то он просто, по определению, не может быть нормальным членом семьи.

— Заболевание проказой, поскольку эта болезнь поставляет человека вне всех социальных возможностей в силу необходимости его полной и пожизненной изоляции.

Как получить церковный развод

Правила венчания

Перед венчанием внимательно ознакомьтесь с правилами. Основные из них:

  1. Оба супруга должны быть православными, крещеными людьми.

«Прошу признать развод и благословить на венчание»

Кстати, о прошении. Бальзам на мои раны! Теперь с прошением о прекращении церковного брака можно будет обращаться к архиерею, непосредственно после гражданского развода, не дожидаясь вступления в новый брак.

До сих пор развода как такового не было.

Церковный развод как оформить

Можно ли развенчаться в церкви после развода и нужно ли, возможные основания

Если между супругами все-таки возникли непримиримые разногласия и было решено развестись, то необходимо обратиться в отдел ЗАГС, где будет пройдена формальная процедура расторжения брака.

Церковный же брак заключается не на бумаге, а перед Богом, именно перед ним супруги несут ответственность за свою семейную жизнь.

Для церкви, как для института, понятия «развенчание» не существует, так как она отрицает само понятие развода, ставя семью на первое место.

Развенчиваться — это значит заключать новый брак на небесах, венчаться повторно.

Вот хорошее видео о гражданском браке и развенчании.

Правда, если вы придете в церковь, и скажете, что желаете выйти замуж или жениться повторно со скуки, вам могут отказать.

Как расторгнуть брак церковный

Ведь сейчас появилась целая категория православных людей, которые, зарегистрировав брак, не спешат венчаться. Живут, как бы в пробном браке, думают, что если они разведутся сейчас, то совершат меньший грех, чем если расстанутся уже после венчания. И, конечно, такие половинчатые, неискренние отношения не добавляют их союзу прочности.
Все это полное лицемерие. Ведь когда писались каноны и правила о браке, когда семьи создавались в дореволюционной России, они не могли быть никакими другими, как венчанными.

Мужской инфантилизм, безответственность – тревожный симптом нашего времени

Теперь немного о конкретных примерах, приведенных в данном материале. Конечно, на основании столь краткой информации сложно делать какие-то выводы, но можно обратить внимание на несколько моментов.

Как расторгнуть церковный брак в одностороннем порядке

И что теперь? Ждать, пока он «нечаянно» не покалечит или «случайно» не убьет? Ну, чтобы уж точно можно было в суде зафиксировать «посягательство», да.

А может, не стоит ставить решения архиерея (а именно ему, или комиссии при нем решать такие вопросы) в зависимость от внешних факторов, далеко не всегда способствующих установлению истины? Или нужно привести примеры из жизни, как люди ополчаются на жертву, солидаризуясь в поддержку какого-нибудь негодяя, только потому, что он – «свой», или просто потому, что инстинктивно хотят быть на стороне сильного, а то, как бы самим не пострадать? И, может, не будем недооценивать опасность элементарной распущенности, из-за которой человек дает волю рукам (и не только), не контролируя ни силы удара, ни его направления?

Есть в этом и другой аспект.

Как расторгнуть церковный брак

Первое время ходили вместе на службы. Потом больше порознь. Это тоже никого не удивляло. У Лены скользящий график – уборки «когда позовут». Костя вроде пристроился иконы продавать. Что-то не заладилось у него с работой.
Бросил одно, взялся за другое. А в конечном итоге вышло, что на шее у Лены повис.

Через полгода они разошлись и в церкви больше не появлялись.

История четвертая

– Я венчалась два раза. Считаю, что никакого развода быть не может, и у меня теперь два мужа. И за обоих потом Бог спросит. Я вернулась к первому мужу через 15 лет. Женского счастья мне это не принесло. И неизвестно, чем еще кончится. Венчание – это не только обряд, но и Таинство. Оно не может сниматься чьей-то подписью. И, как и крещение, не имеет обратной силы. Второе венчание как второе крещение – только лишний крест.

Поэтому если любовь, уважение и все самые светлые чувства угасли и их невозможно вернуть, то только в этом случае необходимо решаться на это.

Советы

Разумеется, такая сложная процедура не может пройти бесследно для обеих, когда-то дружных, половинок. Особенно тяжело это дается женской половине, которая часто впадает в депрессивное состояние и не в силах продолжать дальше полноценную жизнь.

Для того чтобы развенчаться с бывшим супругом или супругой, необходимо осознать всю глобальность возникших проблем во взаимоотношениях, и, прежде чем решаться на такие экстремальные меры, лучше попробовать все способы, чтобы суметь спасти брак.

Читать еще:  «Самый счастливый человек в Европе» и его путь к Православию

Чтобы признать развенчивание брака, потребуется повторно заключить церковный брак. Если человек имеет все основания для освобождения от брачных уз, заключенных церковью, следуют процедуре, определенной Священным синодом РПЦ.

Можно ли сделать распечатку вызовов если утеряна симка с телефоном

Решение должно быть взвешенным и обдуманным. Для развенчивания приходят в церковь, где происходило венчание.
Перед тем, как действовать, необходим предварительный разговор с настоятелем, совершившим венчание.

Иногда нет возможности посетить ту же церковь, поэтому обращаются по месту жительства.

В беседе настоятель разъяснит важность брака, узнает причины, побудившие обратиться за развенчиванием, сообщит о возможных последствиях.

Только после беседы, если решение осталось неизменным, настоятель рекомендует написать прошение в Епархию.

В случае насилия в семье, психического заболевания, алкоголизма или наркомании католическая церковь может предложить больному супругу пройти лечение, а второму подождать.

В более сложных, нестандартных ситуациях – смириться, терпеть и извлечь урок, который жизнь пытается преподать той или иной проблемой.

Можно ли разводиться у мусульман?

Несмотря на бытующее мнение о том, что ислам не допускает никаких разводов после никаха, особенно инициированных женщиной, это не совсем так.

Аллах негативно относится к краху семьи, но получить развод в случае необходимости вполне реально. Мужчине достаточно сказать «ты разведена» или «ты свободна», чтобы начался «буферный период», в течение которого пара может изменить своё решение и починить пробитую любовную лодку.

Есть только благословение на второй брак, которое необходимо получить у епископа, если человек после распада брака решил вновь создать семью.

Основной вопрос темы нашей беседы должен был бы звучать иначе: «При каких обстоятельствах можно говорить о том, что брак утратил смысл?» Сам Господь в Евангелии вполне определенно указывает на одно единственное основание для расторжения брака — это вина прелюбодеяния: «кто разводится с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19:9).

Исповедуя этот взгляд на брак, Церковь, однако, не могла не считаться с человеческими слабостями, со злой волей людей, находящихся внутри Церкви.

Исходя из принципа икономии снисхождения и милости к немощам людей, но основываясь на двух первоначальных причинах развода (смерти одного из супругов и измены одного из них) она сформулировала целый ряд других. Как например, к смерти супруга приравнивается его безвестное отсутствие в течение долгого времени: в таком случае оставшаяся сторона признается вдовствующей и не обязана томиться далее в безнадежном ожидании.

Развод, как наказание

Церковное брачное право, в том числе нормы, касающиеся расторжения брака, формировалось на протяжении столетий. При этом канонисты опирались на евангельские заповеди, хотя им приходилось учитывать особенности светского законодательства.

Если посмотреть статистику повторных церковных браков при живом первом супруге, она покажется весьма неутешительной – число разводов превышает 70%, а остальные пары живут не очень хорошо.

Как развенчаться: порядок и особенности

Церковь очень трепетно ​​подходит к процедуре венчания. Перед венчанием батюшка проводит с брачующимися беседу и объясняет, что развенчаться практически невозможно, поскольку это благословение Божие. Если не уверен, что проживешь с этим человеком всю оставшуюся жизнь – лучше не венчаться.

Однако те, кто когда-то перед лицом Господа клялись любить и уважать друг друга, но потом взяли и передумали, имеют шанс получить свободу.

Если люди все-таки разводились, об этом печаталось в газете, у них могли быть неприятности на работе, да и, вообще, большая часть общества разводы осуждала.

Молодым людям, чье детство пришлось на период безвременья, очень тяжело построить семью

Что случилось после, все мы прекрасно знаем. Государственные, семейные, нравственные устои рухнули. Как у нас, так и в Грузии. Государству стало не до семьи.
Люди перестали видеть в семье высшую ценность. Все это усугубилось полной вседозволенностью и нравственной деградацией. Что показывали по ТВ, что продавалось в ларьках, какие песни слушали, какие фильмы смотрели и снимали в 90-е, тоже все помнят. Количество разводов, разрушенных семей, детей-беспризорников – просто зашкаливало. Но самое печальное, что молодым людям, чье детство и отрочество пришлось на период безвременья, очень тяжело сейчас создать и построить свою семью.

ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО

Совсем недавно в епархии Русской Православной Церкви для рассмотрения был направлен проект документа «О церковном браке».

Священник Максим Горожанкин

Если мы посмотрим на историю развития брачного права, то увидим, что многие его положения базируются на законодательной основе Римской империи, а позднее – Византии. Документ, который будет принят, рождается в недрах церковной мысли, и его появление неразрывно связано с возникновением такого института в нашей Церкви, как Межсоборное Присутствие.

Когда проект документа был опубликован, первое, что обрадовало, – это то, что в обсуждение включились не только представители духовенства, но и миряне. Если посмотреть комментарии на сайтах, анализирующих проект документа, то хорошо видно, что комментариев активных мирян даже больше, чем комментариев священников. Это значит, что этот документ востребован в нашей Церкви сегодня, и многие ее чада, независимо от чинов и званий, готовы размышлять над теми вопросами, которые предложены к осмыслению Межсоборным Присутствием.

А как же ЗАГС?

По мере прочтения данного документа возникают те или иные вопросы, касающиеся его содержания. Например, в тексте есть такие слова:

«В современной практике совершение венчания до государственной регистрации брака возможно в качестве исключения по благословению епархиального архиерея – к примеру, в случаях предстоящего участия в военных действиях, тяжкого заболевания или длительного расставания будущих супругов».

Не совсем понятно из текста, почему в данных случаях возможно венчание без регистрации в ЗАГСе.

Если эти положения прописываются, то, может быть, стоит в самом документе объяснить, почему эти условия считаются допустимыми для венчания до государственной регистрации. Может быть, если, например, молодого человека призывают в армию, уместнее было бы обручиться? Ведь в древней Церкви обручение и венчание не совершались в один день. Почему бы не вернуться в таких ситуациях к подобной традиции?

Если у людей, желающих связать себя узами брака, нет по объективным причинам времени на оформление отношений в соответствии с законодательством, они могут обручиться, а когда ситуация нормализуется – вступить и в гражданский, и в церковный брак. Данное положение в документе могло бы быть прописано подробней.

Крестный – один

Важный пункт, о котором говорится в проекте документа в одной из сносок – это то, что восприемникам одного и того же ребенка можно вступать в церковный брак.

Не секрет, что сегодня во многих храмах собирающиеся венчаться мужчина и женщина, если они были крестными одного и того же ребенка, могут услышать, что это – каноническое препятствие для заключения церковного брака. Особо ревностный духовник вообще может сказать людям, оказавшимся в такой ситуации, что их брак невозможен и, если они расписывались в ЗАГСе, должен быть расторгнут. Но он окажется глубоко неправ.

Из чинопоследования таинства святого крещения видно, что крестный у ребенка один. У мальчика – мужчина, у девочки – женщина. На этом настаивали многие отцы Церкви. В одном из своих декретов об этом с ясностью пишет папа Лев Великий. В XV веке об этом же пишет митрополит Киевский Фотий.

«Указом Святейшего Синодa от 31 декaбря 1837 года было признано несуществующим родство между восприемником и восприемницей».

Из сноски данное положение обязательно должно перейти в основной текст, чтобы у нас не возникало тех вопросов, на которые Церковь давно и авторитетно дала свой ответ.

Православный брак – понять суть

Установление обязательных подготовительных бесед перед совершением Таинства Венчания – еще одно из важных положений документа. Многие люди, вступающие в брак, либо не понимают смысла венчания, либо понимают его очень по-своему. (Как и в случае с крещением – «чтобы ребеночек не болел».) На собеседованиях возможно подробное объяснение текстов чина Венчания, чтобы желающие вступить в брак понимали всю значимость и глубину предстоящего таинства.

Когда проводишь беседы перед крещением, часто задаешь вопрос, кто из присутствующих венчан. Часто оказывается, что из тридцати человек нет ни одного венчанного. На вопрос «почему» люди говорят, что боятся венчаться или не венчаются потому, что потом сложно будет разводиться.

Часто венчание воспринимается в негативном, а не в положительном смысле. Собеседования помогут верующим понять, и что происходит во время самого таинства, и что такое по своей сути православный брак.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

НЕДЕЛЯ 5-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

С праздником, дорогие братья и сестры!

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Мы совершаем память преподобной Марии Египетской. Как мы знаем из ее жизнеописания, с 12 лет и до 29-летнего возраста она жила во грехах. 17 лет она шла по широкой дороге жизни, можно сказать, вытворяла что хотела, как сама потом исповедовалась монаху-подвижнику Зосиме, которого она по Божьему усмотрению встретила в пустыне. 48 лет понадобилось этой женщине для искупления греха и для перестройки души на Божественный лад.

Вот что и нам с вами надо перестраивать — душу, сердце и совесть, а не экономику, финансы или уклад государственной жизни. Вот кто был великий перестройщик — Мария Египетская! Из греховной падшей женщины она преобразилась так, что поднималась от земли: ее видел молящейся на воздухе преп. Зосима и испугался, думая, что видит привидение. Вот где истинная перестройка, а не та, о которой нам говорили с трибун разные реформаторы.

Читать еще:  Митрополит Лимассольский Афанасий о наставничестве

48 лет подвизалась преподобная в пустыне! Сколько она грешила, столько она и страдала, горько и тяжело. В житии описывается, что 17 лет она боролась со страстями, часто падала в обморочном состоянии, потому что на Ближнем Востоке (теперь это территория Иордании) жара летом достигает 50°С. Если у нас в России в умеренной зоне летом без одежды можно сгореть и умереть от солнечного удара, то каково людям без одежды в пустыне? А ночью резкие перепады температуры от + 50° до 0°С. Представьте себе. И есть нечего: трава — редкость в пустыне. Был бы это лес, тогда можно хоть какие-то ягодки пощипать: брусничку или черничку.

Эти 17 лет преп. Мария испытывала страшные муки, буквально проходила мытарства на земле, потом еще много лет билась со своей природой и уже в последние годы вышла как бы на финишную прямую — очистилась от страстей и тогда она стала ходить по воздуху: на глазах у старца Зосимы перекрестила и перешла реку Иордан, не касаясь воды. Вот как перестроиться надо!

Итак, сегодня мы совершаем память величайшей подвижницы, которая несла тяжелый мученический подвиг! Мы не чета этим подвижникам: у нас где-нибудь заболело, и все — поднимаем на ноги всех родственников, подключаем медицину. А как терпели мученики?! Представьте себе: их рубили мечами, терзали тело железными когтями, жгли на огне. Так они переносили страшные мучения день или два, от силы — неделю, а тут преп. Мария страдала 48 лет! Трудно сравнить, что легче, что тяжелее, не правда ли?

Когда мы малодушествуем, унываем, ропщем: «Я пропостилась, проболела, перетрудилась, не доспала», — то будем вспоминать себе в укор житие преп. Марии Египетской. Ведь никакой человеческий труд, никакие заточения в гулагах и концлагерях не сравнятся с ее подвигами, ибо она претерпела добровольные муки! Ее безпримерный подвиг, перемена ее жизни — это и есть истинное покаяние.

Великий пост нас призывает к такому, если выразиться на современном языке, генеральному покаянию, которое совершила преп. Мария Египетская, она показала нам образец, как надо каяться для того, чтобы встретиться с Богом, очиститься от греховной скверны, чтобы подготовиться к переходу в иной мир.

Великий пост — это время покаяния, преображения, изменения человека из греховного, бесоподобного, какими мы сегодня являемся, в ангелоподобного, как это сделала Мария Египетская. Вот пример для подражания. Она на себе показала, какой святости можно достичь с Божией помощью: Господь ей дал дар прозорливости, ибо она, не зная имени преп. Зосимы, сказала, как его зовут и что он священник; никогда не читая Священного Писания, она цитировала его по внушению Духа Святаго наизусть; стоя на молитве, поднималась в воздухе и творила другие чудеса.

Никому из нас не заказано покаяние, кто бы ты ни был — разбойник, убийца или блудник. Все спаслись, кто хотел и кто не ленился. Помните, сказано в Священном Писании: «Грядущего ко Мне не изжену вон» (Ин. 6; 37).

На фоне всего сказанного давайте посмотрим на наше сегодняшнее бытие. Мы настолько уже отупели, что не можем трезво оценить происходящее. Еще 20 лет назад никто и не подозревал, какая нам будет уготована западня в 90-е гг. Недавно по телевидению передавали, что в Ставрополе продают на экспорт детей из детского дома по цене 8 тыс. долларов. Интересно, какое будет возмездие тем, которые выступают с экранов телевидения и говорят: «Дети там попадут в хорошие семьи, будут всем обеспечены и не будут болеть». Дескать, будто бы в России дети находятся на мучении, а за границей они будут прекрасно жить и не будут болеть.

Да, они правы: дети, проданные за границу, болеть не будут. Почему? Потому, что их разрежут на запчасти, одному 80-летнему миллиардеру дадут почки, другому — печень, третьему — селезенку и т.д. Разберут по органам детский организм, как воры разбирают автомобиль на запчасти. Кто-то из вас, наверно, попадал в такую ситуацию: стукнулась машина, пока побежишь за гаишником, чтобы составить акт, возвращаешься, а там уже рожки да ножки от нее остались. Так и наших детей продают и воруют, чтобы разобрать на запчасти.

Сегодня весь мир, братья и сестры, ополчился на Россию, потому что мы с вами хоть с горем пополам, но православные, а все остальные, не исповедующие истинную веру, хотят того или нет, борются против нас! Но это явление не новое, это просто повторение старого, вы сами должны понимать. Сейчас в нашей стране ведется стерилизация малышей с помощью памперсов. Мы не открываем вам Америку, а только являемся проводниками тех открытий, которые сделали русские ученые-патриоты, православные по духу, разоблачающие козни наших врагов. В России раньше сами делали подгузники из марли или фланели, т.е. из мягкой ткани, а сегодня — в моде импортные одноразовые, неизвестно из какого материала.

У нас испокон веков и до революции боролись с космополитизмом, чтоб «не заглядывали за бугор», и Сталин боролся с этой мерзостью!

Тут дурной пример подавала интеллигенция, которую все время тянуло ко всему западному, иностранному. Какое-то больное воображение: думают, что все заграничное — лучше, чем наше отечественное. Дети носят памперсы фирмы «Procter&Gamble», которая связана с сатанинской церковью, и подгузнички эти наколдованы, а может быть, и пропитаны какой-то жидкостью, поэтому они стерилизуют малышей, и те вырастают неспособными к деторождению, дальнейшему воспроизводству нации.

Вот так без ядерной бомбы нас истребляют. Нельзя покупать и есть заграничные продукты. Знайте, что это — отрава! Не ешьте шоколад фабрики «Покров», не покупайте водку московского завода «Кристалл» — это кошерные продукты, которые закодированы раввинами. Такая продукция вместе с импортной направлена на истребление нашей нации, т.к. несет в себе заряд отрицательной энергии. Не будем же падкими на броские обертки и красочную рекламу, позаботимся о своем здоровье и о будущем наших детей.

Многие предприятия пищевой промышленности в России скупили враждебные нам люди и добавляют различные канцерогенные, ракообразущие вещества в продукты, чтобы снизить затраты на производство и получить больший доход. Если были бы русские директор и администрация, они бы не допустили нарушения правил и норм технологии, приносящих вред здоровью человека, а иностранец — пожалуйста, он хозяин, что хочет, то и делает. И это все скрывают от нас! Бегайте от этой иностранной заразы. Ни продовольствия не берите заграничного, ни одежды, и кинофильмов не смотрите — ничего зарубежного, если вы хотите быть здоровыми и телесно, и душевно!

Вообще нужно питаться со своего огорода или дачи, сажайте картошку, овощи, делайте на зиму заготовки, еще лучше и скотинку свою иметь. Вот вам и будут экологически чистые продукты.

Мы попали в такое бедственное положение, потому что вскоре после войны, после того, как Господь надавал нам хорошенько по этому месту, мы забыли Бога, и в стадо залезли волки. Женщины стали заниматься чародейством, тем самым разрушали семьи и отбивали чужих мужей.

Во 2-й пол. XX века нами, родителями, было убито во чреве около миллиарда детей. Вот и расплата, мы убивали и нас убивают: кодированием через СМИ, насаждением пьянства и наркомании, отравляют продуктами, заражают неизлечимыми болезнями через прививки, делают безплодными при помощи пива, памперсов и др. И поделом нам, мы еще большего заслуживаем! Кричим на весь мир, что в Чечне за полгода погибло около 2 тыс. солдат и офицеров, а о том, сколько убито во чреве, никто не говорит!

И сейчас продолжается эта бойня русского народа. Идет беременная женщина рожать, а врачи насильно заставляют ее делать аборт, говорят, что у тебя урод родится, как будто они пророки и знают, что будет. Эти гинекологи сегодня — убийцы! Кроме того, через вакцину и уколы роженицам вводят такие импортные препараты, которые подавляют у них родительскую любовь к детям. Были случаи, когда женщина рожала, ей предлагали продать своего ребенка, и она соглашалась, а потом приходила в себя, но было поздно! Вот до чего оболванили наш народ!

Так сегодня мы пожинаем плоды нашего 60-летнего послевоенного бытия. Мы справедливо заслужили это за то, что потеряли веру! Потеряв веру, мы потеряли разум.

Исправить это бедственное положение можно только покаянием и молитвой. Нам всем сейчас нужно становиться на колени и просить, чтобы Господь помиловал и простил нас, наших родителей и предков, которые так грешили.

Даже Сталин в последние годы своей жизни многое осознал и раскаялся. Есть его завещание, которое прячется под сукном, где он сказал, что только Православная вера может спасти Русь и продлить жизнь всего человеческого рода, ибо мир существует благодаря Православной России.

Итак, дорогие братья и сестры, будем обращаться к Богу с молитвой, покаянием и добрыми делами! Мы уж как-то с пятого на десятое проходим свое земное поприще, но давайте подумаем о своих детях и об их будущем! Аминь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector