0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проповедь в неделю о расслабленном. О терпении?

Проповедь в неделю о расслабленном

Как понять это неверующему в Бога миру, который проповедует иллюзорное всемогущество человека?

Расслабленные братья и сестры! Порадуемся тому, что мы хотя бы сознаем себя таковыми! Господь пришел в мир спасти расслабленных грешников, а мы – среди них. Сильные распяли Иисуса Христа, и Господь попустил им эту страшную, безумную силу – распять Бога. Когда мы с вами становимся гордыми, самоуверенными, то повторяем это страшное преступление богоборцев – распятие Спасителя.

Признаем же себя тем, что мы есть на самом деле. Апостол Иаков пишет: «Что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий». Как бы гордыня наша ни восставала против этого, взглянем беспристрастно на мироздание: на мириады планет, на тысячи поколений, бесконечно сменяющих друг друга, на миллиарды людей, стирающихся из памяти потомков и ближних своих.

Вот у меня был друг, которому я обязан очень многим, и верой своей в первую очередь. Он умер 12 лет назад, и я думал, никогда не забуду его, буду всегда поминать его, уж на литургии-то обязательно. И вдруг с ужасом осознаю, что одна литургия прошла, другая, а я его, одного из самых дорогих для меня людей, и не помянул. И мне страшно стало за свою духовную расслабленность, за неблагодарность человеку, который столько сделал для меня. А каждый ли день мы поминаем с должной ревностью родителей наших – живых и усопших? А каждый ли день мы вспоминаем о своем спасении – о главном, ради чего мы живем?

Но все же внутри нас что-то безошибочно подсказывает нам, что человек – это нечто большее, чем пар… Жизнь наша – да, скоротечна и иссыхает, как трава под жарким южным солнцем. Помните в Псалтири: дни человеческие, «яко цвет сельный, тако отцветет». Но вот душа – неповторимая личность человеческая, которую создал Бог, – ее история во времени и в вечности совсем другая. Если душа соединяется со своим Творцом и Богом, то она становится самым прекрасным, самым драгоценным из всего, что есть на земле. В памяти Божией, у Бога такая душа получает не просто жизнь, а жизнь «с избытком», как пишет апостол Павел. Он не может человеческими словами по-другому выразить раскрывшуюся ему тайну будущего века. И тот же апостол Павел говорит: «На сердце человеку не приходило и ухо человеческое не слышало, что уготовал Бог любящим Его».

В жизни каждого из нас еще не раз будут минуты немощей и падений, и того, что мы называем расслаблением. Они могут тянуться многие годы, как у того расслабленного у Овчей купели, о котором повествует Евангелие. Этот расслабленный много лет пролежал, ожидая исцеления. Но он веровал, что придет посланник Божий и исцелит его.

Только бы нам никогда не признать себя самих сильными, потому что сила наша – это только Христос. Только бы нам никогда не признать себя несокрушимыми и не подверженными греху, потому что мы – всего лишь падшие люди. И только бы нам никогда не потерять веру во Христа, потому что Господь Иисус Христос бесконечно могуществен и имеет власть не только от временных страстей и бед спасти нас. Господь, «смертью смерть поправ», может даровать вечную жизнь и нам, которые когда-то окажутся во гробе, извести нас из этого вечного и последнего расслабления.

Не будем высоко мудрствовать о себе, не будем удивляться нашим немощам, не будем впадать от них в отчаяние и уныние. Будем искренне, изо всех наших сил, стремиться к исправлению, подвизаясь против зла и греха, живущих в нас. Будем твердо верить, что в этом поможет нам Господь наш Иисус Христос. Он любит нас, потому что мы – Его дети. Нас, признающих себя расслабленными и просящих помощи у Отца нашего Небесного, Господь не оставляет, но вселяет в нас Свою несокрушимую силу. Только этим мы сильны – так же, как только этим были сильны все апостолы, исповедники, преподобные и мученики.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день отдания праздника Пасхи

Московская Патриархия окажет материальную помощь столичным клирикам

Святейший Патриарх Кирилл возглавил онлайн-совещание Рабочей группы по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции, викариев Московской епархии, представителей синодальных учреждений и подразделений Московской Патриархии

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

Президент России поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства

Архив

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, после Литургии в Никольском Шостьенском монастыре

7 мая 2017 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Никольском Шостьенском ставропигиальном монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее послепасхальное воскресенье именуется Неделей о расслабленном, потому что именно в этот день читается хорошо известное Евангельское повествование об исцелении расслабленного при Овчей купели в Иерусалиме (Ин. 5:1-15). Каждый год там совершалось чудо — ангел Господень возмущал воду, приводил ее в движение, и страдающие различными недугами устремлялись в эту купальню, потому что исцеление распространялось на того, кто первый в нее ступит.

Можно себе представить, каково тяжко страдающему человеку сконцентрировать все силы, чтобы первому достичь вожделенной воды. А зачем это было так устроено Господом? А потому что в этих усилиях проявлялась вера людей, их целеустремленность, их надежда на исцеление. Тот, кто не мог или, может быть, ленился проявить должное усердие, у кого не хватало терпения ожидать это чудо, неизвестно, в какой день приходящее, — не получал исцеления. А у расслабленного, то есть парализованного, вообще не было шансов первым окунуться в купель, ибо он был не в состоянии двигаться сам, а за 38 лет никто не проявил желания помочь несчастному войти в целебные воды. Но Господь Иисус Христос исцеляет этого человека.

Евангельское чтение дает нам возможность именно сегодня подумать о том, есть ли какой-нибудь смысл в человеческих болезнях. Может быть, это просто неудачное стечение физических или генетических обстоятельств, следствие житейских неудач? Или, может быть, болезнь — это бессмыслица? Ведь болезнь вырывает человека из повседневной жизни, ограничивает его возможности. Какая польза может быть в обездвиженных людях? Какая польза может быть от всего того, что обрушилось непонятно почему именно на их голову?

Читать еще:  Не оставить оставленных, или Один день в доме особых детей

У святого Василия Великого мы находим замечательные слова: «Поражается тело, чтобы спасалась душа». Это и есть ответ всем тем, кто не видит смысла в болезнях и в скорбях, кто считает это случайностью, недоразумением или просто следствием недостаточного развития медицинской науки, которая в представлении таких людей будет когда-нибудь лечить человека от любых болезней. Но уже сегодня наиболее проницательные научные умы, в том числе в сфере медицины, сомневаются в такой перспективе, потому что стремительное научно-техническое развитие сопровождается появлением новых страшных болезней, о которых еще вчера никто не мог помыслить, и те силы, что заложены в человеческий организм, которые мы привыкли называть иммунитетом, перестают работать. То, что происходит с человеком, дает основание полагать, что, несмотря на совершенно замечательное развитие медицинской науки, которая действительно помогает жить дольше и быть здоровее, болезнь никогда не уйдет из человеческой жизни. И объяснить это можно только тем, что болезнь является неким фактором, содействующим духовному росту человека. «Поражается тело, и спасается душа». А почему так? А потому что в болезни человек осознает свою ограниченность. В болезни человек нуждается в помощи, как расслабленный, который не мог сам сойти в воды Овчей купели. Кто-то должен был ему помочь, а значит, расслабленный жил, сознавая свою абсолютную ограниченность.

Что происходит с человеком, его сознанием, его психологией в этих условиях? Возможен путь полного отчаяния: я ограничен, я ничего не могу, я не вижу, или не слышу, или не могу двигаться, или давление поднимается так, что работать не могу, или теряю присутствие духа от нервной реакции на окружающую среду — да мало ли, что может произойти! От всего этого люди страдают, но, с другой стороны, человек, сознающий свою ограниченность, не совершит самого страшного греха. Он не погибнет духовно от гордыни, потому что гордыня, в которой проявляется сама суть греха (ибо диавол есть отец гордости), всегда проистекает от сознания силы, могущества, способностей, внешних данных, от положения, которого мы достигаем в обществе.

Болезнь как ничто иное ставит человека на место. У болящего человека возникает потребность поставить в центр жизни кого-то другого, как расслабленному был нужен тот, кто мог бы помочь ему сойти в спасительные воды. Может быть, это прекрасный врач, на которого начинает надеяться больной, или близкие, которые разделяют его скорбь. Больной словно выводит собственное «я» из центра жизни и уступает этот центр другому. Он начинает жить, вольно или невольно, по заповедям Христовым. А ведь все заповеди нарушаются от того, что в центр жизни вместо Бога и ближнего мы поставляем самих себя и все силы направляем на то, чтобы служить только самим себе, своему процветанию, своей карьере, своему обогащению, обретению власти. Но больной во всем этом более не нуждается. Он не думает о карьере, он не думает о власти. Он освобождается от многих грехов, но, самое главное, нуждаясь в помощи, он кого-то другого поставляет рядом с собой, не столько физически, сколько духовно. Как больные люди смотрят на того, кто приходит к их постели, чтобы им помочь, — с радостью, с надеждой! Свет в окошке — человек, пришедший к больному…

Но ведь никто из людей не помог расслабленному у Овчей купели. Помог ему Бог. И, может быть, самое великое и прекрасное, что происходит в сознании больного человека, — когда он осознает, что его жизнь в руках Божиих. Это происходит, когда человек сознает, что его болезнь смертельна. Мне приходится время от времени посещать больницы, как для взрослых, так и для детей. Чаще всего я встречаюсь с теми, кто болеет именно такими болезнями. Если это дети, то я чувствую себя среди них как в раю. Это святые дети, а их окружают святые родители, которые не бросают этих детей, не отказываются от них, но борются за их жизнь, мобилизуя все возможные силы, которые им подвластны; и чаще всего именно там встречаешься с огромной силы молитвой. Все эти люди уступают в своей жизни центральное место Богу — «поражается тело, чтобы спасалась душа».

Многие святые отцы болезнь называют Божественным посещением. Если человек всегда здоров, если он никогда не чувствует свою ограниченность, то это может проистекать и от богооставленности, особенно если человек злой, не делает ничего доброго, наслаждается своим центральным местом в жизни, расталкивает других локтями, попирает ногами, делает карьеру или борется за обогащение любыми средствами. У такого человека нет никаких внутренних сил, которые могли бы его спасти. Он погибающий человек. И если Господь хочет его спасти — может быть, по молитвам родителей, живых или усопших, по молитвам близких, иногда очень страдающих от такого человека, — то без болезни спасение не происходит. Иногда эта болезнь духовная, срыв в карьере, осознание того, что все, чему служил, — прах и ничего не приносит пользы, — а иногда это физическая болезнь, которая приводит к изменению души больного человека.

Господь — любящий Отец. Он не желает ничьей погибели. Он не ломает ради нашего спасения нашу природу, нашу свободу, Он не превращает нас в винтики некоей огромной машины. Каждый из нас свободен, ибо создан по образу Божию. Но из-за любви Господь часто простирает к нам Свою спасающую руку, и иногда через болезнь приводит к переосмыслению жизни и к обретению путей ко спасению.

Всеми этими смыслами и наполнен сегодняшний день. А вывод очень простой: мы никогда не должны отчаиваться, когда нас посещает болезнь. Мы, конечно, должны употреблять современные средства лечения, обращаться к врачам, но если когда-нибудь почувствуем, что вряд ли нам сможет помочь медицина, то никакого отчаяния быть не должно, а просто нужно вспомнить слова святителя Василия Великого «Поражается тело, чтобы спаслась душа». И да поможет нам Господь именно так встречать трудности в жизни своей, в том числе физическую немощь. Аминь. Христос Воскресе!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Проповедь в Неделю о расслабленном — протоиерей Олег Стеняев

Сегодняшнее Новозаветное чтение за Божественной Литургией в Евангелии и Апостоле рассказывают о двух чудесных исцелениях людей и об одном исцелении из мертвых. Сегодня мы читаем из Деяний святых апостолов девятую главу с тридцать второго стиха и ниже.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Читать еще:  Многие славные чудеса и хождение по водам

Сегодняшнее Новозаветное чтение за Божественной Литургией в Евангелии и Апостоле рассказывает о двух чудесных исцелениях людей и об одном исцелении из мертвых. Сегодня мы читаем из Деяний святых апостолов девятую главу с тридцать второго стиха и ниже. «Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущем в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу».

Здесь мы видим, как апостол Петр, во время своих миссионерских путешествий совершает исцеление человека по имени Эней. Эней — это латинское имя, а, как известно, апостол Петр есть основание Римской Церкви. И, что нас поражает в этом отрывке, который мы прочитали, здесь мы видим, что действия Христа осуществляются уже в действиях святых апостолов, потому что это выражение: «тот час», оно связано в Евангелиях с действиями Иисуса Христа. «Тот час» — имевший сухую руку протянул её. «Тот час» — расслабленный встал, взял постель свою и пошел домой. А здесь мы читаем: «Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал». То есть, действия Христа в этом мире продолжают Его ученики апостолы. И не только апостолы. Каждый православный гражданин, как сказано у апостола Павла, есть письмо Христово, которое всеми узнается и всеми читается. То есть, по нам судят не только о нашей вере, но и о самой личности Христа Иисуса.

И, далее, мы читаем: «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Её омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иопии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек, просить, чтобы он не замедлил прийти к ним».

Действительно, мы можем видеть, что могут сделать люди по отношению к мертвому человеку: умерла Тавифа, благочестивая христианская женщина, её омыли и положили в горницу. Люди ничего не могут больше сделать по отношению к факту смерти. Когда человек умирает, мы его омываем, одеваем и полагаем на почетном месте, в горнице, приносим в храм, отпеваем. Но действия Бога, они отличаются от действия того или иного человека. И христиане этой местности, которые жили в Иоппонии, они услышали о том, что апостол Петр рядом и они послали за ним. Они хотят, чтобы он пришел и сотворил одно из чудес своих. «Петр, встав, пошел с ними» (то есть с посланными за ним); «и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними».

Здесь мы видим очень умилительную картину того, как апостол Пётр входит в дом, где мёртвая Тавифа, и вдовицы показывают платья, рубашки, которые сделала для них Тавифа. Казалось бы, какая мелочь предметы из женского гардероба, зачем их показывать святому апостолу, не будет ли здесь и какого-то смущения. Но, как мы знаем из Евангелий, даже кружка холодной воды, поданная во имя Иисуса Христа, зачтётся людям. Поэтому эти женщины — христианские вдовицы, пожилые женщины, они показывали то доброе, что для них сделала Тавифа, понимая, что они сами не могут, как бы, совершить и добро по отношению к умершей, как только обмыть её тело, одеть, положить в горнице, помолиться.

Молились ли за мертвых в те времена? Конечно молились. Это общая еврейская традиция, иудеи до сих пор молятся за мертвых и выжигают свечи. Но верующие ждут от апостола Иисуса Христа чего-то и большего. Ведь именно об апостоле Петре Христос сказал: «Ты Петр камень, и на сем камне создам Церковь мою и врата ада не одолеют её». Церковь созидается на вере апостола Петра в Иисуса Христа как Сына Божия. И вот женщины со слезами показывают рубашки, платья, платки — то, что сделала для них Тавифа-Серна. «Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села».

Здесь мы видим чудесное событие воскрешения этой удивительной женщины, которая была настоящая рукодельница, которая много шила, много вышивала, заботилась о вдовах. Апостол Петр молится за неё, чтобы такая ценная для вдовиц христианка вернулась бы к своей диаконии. Слово «диакония» означает социальное служение в церкви. Тавифа, которая заботилась о вдовах — это пример подлинного благотворения благотворительности.

Итак, апостол Петр обращается к телу, — прочитали мы. Зачем такая деталь? Чтобы ни у кого не было сомнений в том, что душа уже вышла из тела. И он говорит: «Тавифа! встань». Как и Господь Иисус Христос некогда сказал девице двенадцатилетней: «Встань!» И она встала. Мы видим продолжение действий Иисуса Христа в действиях апостолов. И, более того, сам Христос говорил: «Дела, которые Я творю, вы больше сотворите. И то, что вы слышите на ухо, будете проповедовать с кровли». И, действительно, после того, как Дух Святой в День Святой Пятидесятницы сошел на апостолов, они всю вселенную наполнили глаголами святого Евангелия. И если во дни земной жизни Иисуса Христа община христиан была не больше ста пятидесяти человек, то в один день Святой Пятидесятницы несколько тысяч сразу обратились в веру Христову. Потому что, после того как Сын Божий умер на Кресте и своей драгоценной кровью омыл грехи рода человеческого, благодать Духа Святого, призывающая Благодать Божия более доступным образом стала завладевать сердцами людей.

И мы читаем про Тавифу: «И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял её и, призвав святых и вдовиц, поставил её перед ними живою». Вы видите, дорогие сестры, дорогие братья, как добрые дела могут вернуться к нам сторицею. Как сказано в Книге Притч: пущенный по водам хлеб, он всегда возвращается к человеку, который пустил этот хлеб. Не оскудеет рука дающая. И с какой же радостью эти святые, вдовицы вошли в эту горницу, созерцая Тавифу живою. И эта Серна-Тавифа теперь принесёт им очень много успокоения.

Те из вас, которые были на Святой Земле, вы наверняка заезжали в этот женский монастырь, где находится место упокоения Тавифы, святой и праведной; в этой же местности Иоппии произошло её чудесное воскресение. «Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника». Этот Симон кожевник, мы о нём знаем достаточно мало, но о нём упоминается в Посланиях апостола Павла, это был заботливый раб Божий, который обеспечивал апостолов всем необходимым и, как мы видим из Посланий апостола Павла, он изготовлял свитки для Священного Писания. Он называется здесь Симон кожевник, а в Послании к Тимофею апостол Павел пишет, что надо отправиться к Симону кожевнику и взять книги, особенно кожаные и плащ толит, который тот имел для него. То есть, этот человек заботится, как мы видим из Нового Завета, и об апостоле Петре, а потом об апостоле Павле.

Читать еще:  Перенос иконы Богородицы в Иерусалиме накануне Успения

Поистине, каждый христианин, который принимает участие в судьбе и в жизни другого христианина, он не останется без благословений Божьих. Они неизбежно проявят себя в его жизни. Поэтому будем спешить делать добро, ибо, если мы будем делать добро со всяческим усердием, то наше добро преодолеет и саму нашу смерть, не в том смысле, что мы обязательно воскреснем за наши добрые дела ещё в этой жизни, но в том смысле, что не один добрый поступок, который мы делаем, он не пропадёт. Все наши дела, которые мы совершаем, это и есть те сокровища, которые мы копим на небесах.

Сейчас социальное положение в нашей стране очень тяжелое, даже, можно сказать, трагическое. Сейчас озвучена информация, что за прошедшее время, за прошедший год всех ресурсов нашей страны: золота, алмазов, нефти, газа продали на сумму двадцать триллионов рублей, но из этих денег только семь триллионов попали в наш бюджет. Всё остальное расхищено. Поэтому надеяться на справедливость в такой ситуации достаточно сложно. Но, если мы в Боге богатеем добрыми делами, то вот здесь никто ничего не украдет, никто не сможет присвоить себе то, что созидается усилиями очень многих и многих людей. Как Христос и призывает нас: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа разъедает, где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небесах, где моль и ржа не разъедает и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровища ваше, там будет сердце ваше». Сокровище Тавифы — это эти платки, эти платья, которые она шила для вдовиц. И это послужило основанием для того, чтобы возвратить её к жизни, чтобы она и дальше занималась этими платками, этими платьями для вдовиц, то есть в глазах Бога каждое наше добро, оно вернётся к нам также добром. Равно как и каждый злой поступок, он возвращается злом уже по отношению к нам самим.

Итак, из сегодняшнего Новозаветного чтения мы выносим урок о том, что, делая добро, мы обогащаем себя и, не идя стезею добра, мы расхищаем то, что смогли бы иметь, творя добро. Спаси вас Господь!

Елицы

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Проповедь в Неделю о расслабленном

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Христос воскресе! Четвертое воскресенье по Пасхе называется Неделей о расслабленном, так как за богослужением мы слышим евангельский рассказ об исцелении Господом Иисусом Христом расслабленного, то есть парализованного, человека (Ин. 5, 1-15). Он пребывал в этом страшном недуге тридцать восемь лет. А в Иерусалиме была купальня (бассейн, где совершались ритуальные омовения), называемая Вифезда, что значит «дом милосердия», в которую временами сходил Ангел Господень, возмущая воду, и всякий, «кто первым входил в купальню по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». В крытых ходах, ведущих к бассейну, всегда находилось огромное количество людей — и тех, кто был болен, и тех, кто пришел вместе с ними, и, вероятно, просто зевак, желающих своими глазами увидеть чудо — народу было много. Но когда Иисус спросил расслабленного, хочет ли тот быть здоров, услышал в ответ слова, которые на первый взгляд кажутся странными: «Не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода». Больной находился среди толпы, в которой были не только увечные и калечные, были и здоровые, способные внести его в воду, но — не было человека. Потому что (как ни парадоксально это звучит) человеком человек становится тогда, когда он отворачивается от себя, когда он обращается к другому человеку с желанием ему помочь. И если его сердце наполняется милосердием, любовью, состраданием, человек вырастает пусть и в малой степени в меру своего человеческого звания. Если же в сердце эгоизм, равнодушие, злоба, то человека как бы и нет, хотя людей вроде и полно. И в этом смысле купальня Вифезда оказывается образом нашего мира, где все мы — такие же «больные, слепые, хромые, иссохшие», жаждущие исцеления, но получить его мы можем только тогда, когда рядом с нами окажется кто-то, кто протянет нам руку помощи. Однако это касается и нас самих — рядом с нами всегда есть кто-то, нуждающийся в нашем участии, поддержке, добром слове, в нашей милости. Но история исцеления расслабленного — это еще и образ нашей жизни. Мы часто говорим, что очень много важного зависит от нас самих, что без нашего усилия, труда ничего не получится, и это действительно так. Но бывают ситуации, когда от нас как будто уже ничего не зависит, точнее, не зависит от нашей внешней активности, когда обстоятельства как будто сильнее нас. И мы порой не знаем, как нам в таком случае быть — просто опустить руки в унынии и всё? История исцеления расслабленного показывает: так же, как Господь пришел к этому страждущему человеку, тридцать восемь лет находящемуся в болезни, но не впадшему в отчаяние или озлобление, так он придет и к нам, если мы ждем Его, если мы принимаем свое положение с верой и упованием. Он придет и облегчит наши тяготы. Жизнь и состоит из череды ситуаций, когда мы призваны то проявить активность, инициативу, энергию, то, напротив, что-то просто принять и потерпеть. Главное — стараться всегда пребывать перед лицом Божиим. Как сказано в замечательной молитве: «Господи! Дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне терпение, чтобы смириться с тем, что я не могу изменить. И дай мне мудрость, чтобы отличить первое от второго». Аминь. протоиерей Андрей Фёдоров,
клирик Никольского храма с.Макарово

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector