1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преподобному Серафиму не нужны волшебства и мифы

Любимые цитаты преподобного Серафима Саровского

Православная-Библиотека.Ru
21 декабря 2018

Любимые цитаты преподобного Серафима Саровского

Как известно, преподобный Серафим Саровский — один из величайших святых. Он жил, подвизался, и стяжал великую духовную силу, что своей молитвой и бесов изгонял, и болезни исцелял. Он так угодил Богу, что получил от Него особые духовные дары. Он знал будущее и внутреннюю суть человека, ему достаточно было один раз взглянуть своим прозорливым взглядом на него, чтобы все о нем понять: и о его добродетелях, и о его пороках. Великую любовь стяжал Божий старец, и к Богу, и к людям, и множество душ спас своей молитвой, вниманием, наставлениями и добрыми делами.

Не очень много его наставлений и цитат дошло до нас, но кое-что из этой духовной мудрости нам все-таки досталось. И вот, вспомним любимые цитаты преподобного Серафима Саровского:

Рай и ад начинаются на земле.

Суди себя сам, и Господь не осудит.

Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.

Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.

И хлебом обожраться можно.

Можно причаститься на земле и остаться не причащенным на Небе.

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.

На хлеб и воду еще никто не жаловался.

Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.

Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.

Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.

Смирение может весь мир покорить.

Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.

От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.

У игумена (а тем более у епископа) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.

Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.

Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.

Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.

Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.

Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.

Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!

Наставления и чудеса преподобного Серафима Вырицкого

К 150-летию со дня рождения святого

13 апреля исполняется 150 лет со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого. Преподобный Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев; 1866–1949) – исповедник, принявший монашеский постриг в годы гонений на Церковь, великий старец, стяжавший многие дары Святого Духа, молитвенник за всех скорбящих и страждущих.

В детстве будущий старец зачитывался житиями святых и мечтал о монашестве. Но Господь судил иначе: умер отец, и вместо монашеского пострига Василию суждено было стать кормильцем семьи. Когда мечтающий о монашестве отрок пришел в Александро-Невскую Лавру, он услышал от одного из старцев-схимников пророческие слова, которые открыли Промысл Божий о нем: «Васенька! Тебе суждено еще пройти путь мирской, тернистый, со многими скорбями. Соверши же его перед Богом и совестью. Придет время, и Господь вознаградит тебя». Вся дальнейшая жизнь Василия Николаевича в миру стала подготовкой к иноческой жизни. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет.

Василий Николаевич жил под духовным руководством знаменитого старца иеромонаха Варнавы из Гефсиманского скита, по благословению творил Иисусову молитву и стяжал непрестанную молитву уже в молодом возрасте. По благословению отца Варнавы Василий обвенчался с благочестивой девушкой Ольгой Ивановной.

Господу было угодно, чтобы молодой подвижник, прежде чем отречься от мира, прошел школу жизни, научился понимать людей разных сословий и помогать неимущим. Незаурядные способности позволили молодому человеку стать одним из крупнейших мехоторговцев Петербурга.

Василий Николаевич отличался поразительным милосердием и жертвенностью. Ольга Ивановна впоследствии признавалась, что, несмотря на ее доброту, даже ей порой было трудно понять супруга, который раздавал из дома последнее и при этом несказанно радовался. Один Бог ведает, сколько нищих и убогих от всего сердца поминали в своих горячих молитвах его имя.

В годы революции, когда многие состоятельные люди России переводили за границу капиталы, Василий Николаевич выплатил щедрые выходные пособия своим служащим и пожертвовал монастырям весь свой капитал. В 1920 году супруги приняли монашеский постриг.

Василий Николаевич быстро вырос от послушника до схииеромонаха, духовника Лавры. При постриге в великую схиму его нарекли именем Серафим – в честь святого преподобного Серафима Саровского, чудотворца, которому всеми силами стремился он подражать в течение всей своей жизни. С 1930 года и до своей кончины отец Серафим жил в Вырице и стал здесь тем, кем знает и помнит его вся Россия, – знаменитым старцем, который нес пророческое служение, наставлял людей, утешал их в скорбях, исцелял в болезнях, молился за всю Россию.

Наставления старца

«Обязательно молись за врагов. Если не молишься, то будто в огонь керосин льешь – пламя всё больше и больше разгорается».

О скорбях

«Всегда и за всё, даже за скорби, благодари Господа и Пресвятую Богородицу».

«Всемогущий Господь управляет миром, и всё, вершащееся в нем, совершается или по милости Божией, или по попущению Божию. Судьбы же Божии непостижимы для человека… Только такое воззрение на сущность всего происходящего привлекает в душу мир, не попускает увлекаться разгорячением, направляет зрение ума к Вечности и доставляет терпение в скорбях. Да и сами скорби представляются тогда кратковременными, ничтожными и мелочными».

Молитва – меч духовный, истребляющий всякий грех

«В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Сына Божия к молитве непрестанной».

«Непрестанная молитва покаяния есть лучшее средство единения духа человеческого с Духом Божиим»

«Непрестанная молитва покаяния есть лучшее средство единения духа человеческого с Духом Божиим. В то же время она есть меч духовный, истребляющий всякий грех».

О священстве

«Личные человеческие немощи не могут отнять благодати рукоположения. Во время совершения Таинств священник является лишь орудием в руках Божиих. Все Таинства невидимо совершает Сам Христос».

«Какой бы ни был батюшка грешный, даже если ему уготовано в огне геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов».

Болезнь – это школа смирения

«Буди на всё воля Божия. Болезнь – это школа смирения, где воистину познаешь немощь свою».

«От Меня это было»

«Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, не считаются с тем, что тебе приятно, которые отстраняют тебя, – от Меня это было. Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами, и неслучайно ты оказался на своем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил. Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению? И вот Я поставил тебя в ту именно среду, в ту школу, где этот урок изучается».

«Помни, что всякая помеха есть Божие наставление»

«Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказался прикованный к одру твоему – от Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы познал ты еще глубже Меня в немощах твоих телесных и не роптал бы за сие ниспосылаемое тебе испытание и чтобы ты не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонил бы главу твою под благость Мою о тебе».

Читать еще:  Нет Некрасову и Салтыкову-Щедрину, да – античной драме и Лескову

«Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе, в сей день от Меня это было. Храни их, знай и помни – всегда, где бы ты ни был, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всём видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей».

Свидетельства о чудесной помощи преподобного Серафима Вырицкого

Отец Серафим ответил пророчески: «Владыко! А на кого вы Русскую Православную Церковь оставите? Ведь вам ее пасти!»

В конце 1927 года архиепископ Алексий (Симанский) приехал к духовнику Александро-Невской Лавры за советом и молитвой. Он опасался очередного ареста за свое дворянское происхождение и спрашивал совета, не уехать ли ему за границу, дабы его не расстреляли. Отец Серафим ответил пророчески: «Владыко! А на кого вы Русскую Православную Церковь оставите? Ведь вам ее пасти! Не бойтесь, Сама Матерь Божия защитит вас. Будет много тяжких искушений, но всё, с Божией помощью, управится». И владыка Алексий навсегда оставил мысли об отъезде за границу. Отец Серафим за 18 лет до избрания владыки Алексия патриархом предсказал его будущее служение, указал и срок его патриаршества – 25 лет.

Врач-профессор Михаил Сергеевич Фаворский: «Я, по нерадению, “провалил” вступительные экзамены в медицинский институт, и мы тут же поехали к батюшке. Как сейчас помню его слова: “Не расстраивайся, всё хорошо будет. На будущий год поступишь и еще профессором будешь”».

Клавдия Ивановна Печковская: «Сразу после войны моя подруга обратилась к старцу: “Муж пропал без вести. Как мне за него молиться?” “Молись о здравии, скоро он вернется из плена”, – ответил батюшка. Действительно, через недолгое время пришел ее муж, побывавший в плену в Австрии. Батюшка исцелил от ряда заболеваний и мою престарелую маму. Он накрыл ее епитрахилью и, возложив руки на главу болящей, сказал: “Сойдут с тебя все грехи, и пройдут тогда все болезни”».

Татьяна Николаевна Алихова, ученый-геолог: «Мою маму в течение многих лет мучил хронический тромбофлебит. На ногах у нее были открытые раны, которые приходилось перевязывать до одиннадцати раз в день. В феврале 1946 года у нее начался сепсис… Врачи сказали, что мама вряд ли доживет до утра. 8 февраля ранним утром приехали к батюшке в Вырицу. По его виду мы догадались, что случай наш далеко не простой. Тем не менее старец сказал: “Будем молиться! Бог даст – поживет…” Сепсис миновал через три дня! После этого мама прожила еще 15 лет».

Игумения Георгия, настоятельница Горненского женского монастыря в Иерусалиме: «В 1942 году погиб папа, в 1943-м – мама. До 1944 года мы с младшей сестренкой Лидочкой были в детском доме, а затем нас взяла на воспитание наша тетушка. В 15 лет появилось у меня сильное желание уйти в монастырь. Всё больше и больше возгоралась моя душа, но когда человек становится на путь спасения, тогда-то и начинаются для него искушения. Тетушка Матрона категорически воспротивилась моему благому намерению. Немало пролила я слез и постоянно просила Царицу Небесную, чтобы смягчила Она тетушкино сердце. Когда приехала к отцу Серафиму, старец ласково сказал: “Вот, деточка, это твой путь. Сама Матерь Божия тебя избрала!” Он показал рукой на фотографию, которая висела на стене. Я увидела чудную обитель. Это была Пюхтица. Старец благословил тете приехать к нему. Матрона Степановна несколько дней не могла собраться с духом, чтобы поехать к батюшке Серафиму, но не выполнить благословение старца она не могла. Вернулась тетя из Вырицы совершенно другим человеком – только тихо плакала, приговаривая: “Ты ведь еще совсем ребенок, но да будет воля Божия!” 25 января 1949 года мы с сестрой приехали в Пюхтицу. Здесь нас сразу устроили к старицам по келлиям и началась наша монашеская жизнь».

Александр Альбертович Савич, инженер-гидролог: «Из эвакуации я вернулся в Ленинград в крайне истощенном состоянии, с пороком сердца и очень неустойчивой нервной системой. Моя физическая неполноценность вызывала, естественно, ущербность нравственную. В семье и среди знакомых я вел себя безобразно – кривлялся, дерзил, передразнивал людей. По дороге к дому отца Серафима тетя сказала мне, что я должен преклонить колени перед старцем. Я, конечно, наотрез отказался делать это и вообще вел себя так, будто бы делаю своей тете одолжение. Но когда мы вошли в келлию батюшки, я был совершенно потрясен тем, что очень ясно ощутил свет, исходящий из глаз его и как будто наполняющий меня. Меня наполнило ощущение необыкновенной радости и любви ко всему миру… После первого посещения старца у меня по всему телу стали возникать большие нарывы, которые прорывались с выделением значительного количества гноя. Очевидно, при этом вышли из организма какие-то внутренние болезни. С тех пор я на здоровье не жалуюсь. Соответственно нормализовалось и мое поведение – у меня появилось много друзей, в том числе и очень близких».

Наталия Н. Симакова, от рождения инвалид по зрению, член Общества слепых: «Я никогда ни о чем не просила батюшку по части каких-то земных благ или здоровья. Господь благословил меня быть слепой. Я даже и не помышляла о каких-то исцелениях и надеялась, что за эту скорбь Господь, может быть, снимет с меня часть моих прегрешений и поможет в другом. Когда я приехала к старцу за благословением, он вдруг сказал мне: “А детки будут с глазками! Бог пошлет человека…” Со временем я, действительно, вышла замуж. Родила двоих детей – сына и дочь. Работала на дому. Плела сумки, чтобы поддержать семью. Дома также всё делала сама».

Анна Яковлевна Рябова: «Во время войны жила в Вырице моя подруга. Случилось так, что ее шестилетний сын упал с очень высокого дерева. Мальчик не двигался и не дышал. По всем признакам он был мертв. На руках принесла плачущая Мария ребенка к старцу: “Батюшка! Мой Толик убился!” Отец Серафим сказал: “Положи его”. Затем помолился над мальчиком и благословил. Ребенок неожиданно встал и через несколько минут уже бегал по улице»…

Она же вспоминала, как старец говорил: «Я скоро от вас уйду, митрополит Григорий устроит мне новую келлийку… А вы не забывайте молиться за меня». Эта встреча происходила за семь месяцев до кончины старца, после которой стало известно, что гроб для погребения батюшки Серафима, действительно, прислал митрополит Григорий (Чуков).

Протоиерей Василий Ермаков: «Неизмеримы заслуги отца Серафима перед Церковью. В течение многих лет, живя в Александро-Невской Лавре, а затем в Вырице, до самой своей праведной кончины поддерживал он православную веру среди безбожного, атеистического мира. Это было и в довоенные годы, когда казалось, что Церковь уже разрушена. Это было и в годы тяжелых испытаний Великой Отечественной войны, когда его вдохновенная молитва помогла устоять России перед натиском вражеского нашествия. Особенно ярко воссиял свет вырицкого праведника в послевоенные годы, когда из многих городов и весей ехали к нему бесчисленные паломники за утешением в скорбях и болезнях, за духовным советом, молитвой и благословением».

Он имел особый дар – взывать к покаянию

Протоиерей Иоанн Миронов: «Духовное воздействие вырицкого старца имело необычайную силу. Людские сердца сами открывались перед ним. Без слез от батюшки Серафима никто не уходил. Прикосновение небесной чистоты заставляло людей ощущать собственную греховность, а старец своей чуткой душою сразу всё прозревал. Он имел особый дар – взывать к покаянию. Дух Святый на нем почивал, и это ясно ощущал всякий, кто перешагивал порог его келлии».

Андрей Никифорович Титов: «В 1952 году я получил травму ноги. Диагноз звучал как приговор: острый остеомиелит. Несмотря на все старания врачей, болезнетворный процесс принимал всё более и более тяжелые формы. Я постоянно терпел невообразимые муки. Мои сослуживцы поехали в Казанский храм, отслужили там панихиду по отцу Серафиму и молебен о моем здравии. Привезли мне оттуда святой воды, пакетик песочка с могилки. Вечером я перемешал песочек с водичкой и приложил эту смесь на ночь к больной ноге, помолившись. После этого спокойно уснул. Проснулся очень поздно и к великой радости своей обнаружил, что отек почти исчез. Всего за одну ночь! Боль также уменьшилась. Я продолжал прикладывать песочек с молитвой, и дела мои пошли на поправку. Отец Серафим буквально вытащил меня с того света, а Всемилостивый Господь даровал мне время на покаяние. Слава Богу за всё!»

Читать еще:  Св. апостол Павел и начало христианской антропологии

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

Форум Магии и Волшебства

Портал для обмена опытом и общения с единомышленниками

Святой Серафим Саровский

#1 Unnr » 22 февраля 2017, 0:07

«Этот Нашего рода!»

Имя преподобного отца Серафима Саровского широко славится по всей Руси. Он родился 19-го июля 1759 года в Курске от благочестивых и состоятельных родителей — купца Исидора Мошнина и жены его Агафии; во святом крещении наречен был Прохором. Еще с младшего возраста о.Серафиму начала являться Богородица, а после и другие святые. В самые тяжелые времена для Серафима, по преданиям, всегда его посещала Пресвятая Дева, Апостол Петр и святой Иоанн Богослов. Богородица, если верить источником посещала старца 12 раз.
«. после причащения Св. Таин ему явилась Пресвятая Дева Мария, в несказанном свете, с Апостолами Иоанном Богословом и Петром и, обратясь к Иоанну лицем и указывая перстом на Прохора, Владычица сказала: «Этот Нашего рода!» .
Так же являлся ему Христос.
Из всего прочитанного об этом человеке, создается впечатление, что всю жизнь он положил на то, чтоб избегать, нашими словами: влияния Тёмного Эгрегора, учитывая силу воли и действительно чудотворные события, думаю, планов на него у обоих эгрегоров было предостаточно.
Вот пару примеров:
«Однажды во время молитвы о. Серафим услышал вой зверей за стенами кельи, потом точно скопище народа стало ломать дверь, выбили у двери косяк и бросили в келью громадный обрубок дерева, который потом с трудом могли вынести восемь человек. Иногда во время молитвы ему представлялось, что келья его разваливается начетверо и что к нему с ревом отовсюду рвутся страшные звери. Иногда он видел открытый гроб, из которого вставал мертвец.»
«Тогда враг стал нападать на него с еще большей яростью. Он поднимал подвижника на воздух и с такой силой ударял его об пол, что кости могли бы быть сломаны, если б не охранявшая отца Серафима благодать. Можно думать, что о. Серафим видел самих злых духов, потому что на простосердечный о том вопрос одного мирянина старец с улыбкой ответил: «Они гнусны. Как на свет Ангела взглянуть грешному невозможно, так и бесов видеть ужасно, потому что они гнусны»»
Интересно, что о способностях Серафима Саровского к экзорцизму, все упоминания вскользь и не расписаны, во всяком случае, их много, но конкретной информации я не нашла, к сожалению.

Теперь о самих «чудесах»:
«Накануне воскресных дней и праздников отец Серафим приходил в обитель, слушал вечерню и всенощное бдение, за ранней Литургией причащался Святых Таин в больничной церкви святых Зосимы и Савватия, а потом, захватив с собой хлеба на неделю, удалялся в свою пустыньку. Этим запасом хлеба святой пустынник делился с разными обитателями Саровского леса — зверями и птицами, которые собирались к его келлии. «В полунощное время,— как рассказывает послушник Иоасаф,— к келлии его собирались медведи, волки, зайцы и лисицы и вообще разные звери; подползали даже змеи, ящерицы и другие гады. Подвижник выходил из келлии и начинал кормить их». Самовидец этого зрелища, Саровский инок- пустынножитель отец Александр, с удивлением спросил раз святого Серафима, как достает у него хлеба для такого множества животных, на что Преподобный ответил ему, что в лукошке у него всегда столько хлеба, сколько нужно для их насыщения. Не раз видели, как Преподобный кормил из своих рук огромного медведя, который исполнял его приказания и служил ему.»
«Не терпя великого смирения о. Серафима, враг (дьявол) еще лютее ополчился на него; он воздвиг в душе его так называемую мысленную брань. Для победы в этой страшной, роковой, ожесточенной борьбе старец решился предпринять новый подвиг, на который в древности решались весьма немногие подвижники и который казался невыносимо тяжек в последующие времена. То было столпничество. На полпути от кельи к монастырю лежала громадная гранитная скала. На эту скалу отец Серафим стал всходить при наступлении всякой ночи. Он молился или на коленях, или стоя на ногах, воздев руки вверх и взывая словами молитвы мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному!» В келье своей он поставил другой небольшой камень и в том же положении молился на нем весь день, сходя с него только для краткого отдыха и принятия пищи. В этом великом подвиге провел он тысячу дней и тысячу ночей.»
«12-го сентября 1804 года подошли к старцу три неизвестных ему человека, одетые по-крестьянски. Отец Серафим в это время рубил дрова в лесу. Крестьяне, нагло приступив к нему, требовали денег, говоря, что «к тебе ходят мирские люди и деньги носят». Старец сказал: «Я ни от кого ничего не беру». Но они не поверили. Тогда один из пришедших кинулся на него сзади, хотел свалить его на землю, но вместо того сам упал. От этой неловкости злодеи несколько оробели, однако же не хотели отступить от своего намерения. О. Серафим имел большую физическую силу и, вооружённый топором, мог бы не без надежды обороняться. Эта мысль и мелькнула было мгновенно в его уме. Но он вспомнил при сём слова спасителя: «Вси бо приемши нож ножем погибнут» (Мф. 26, 52), не захотел сопротивляться, спокойно опустил на землю топор и сказал, кротко сложивши крестообразно руки на груди: «Делайте, что вам надобно». » Изуродовали его тогда сильно, но не найдя при старце никаких ценностей, преступники смертельно напугались, своего «промаха» и скрылись. В итоге, пришли сами каятся к о. Серафиму, после того, как их дома выгорели до тла, по «волшебному» стечению обстоятельств.
«Письменными свидетельствами чудотворений и молитвенных подвигов отца Серафима обладали Саровская и Диеевская обители, где хранилось множество рукописей. Чудеса были самого разного рода. Например, протоиерей Василий Садовский вспоминал, как побывал вместе с архимандритом в дальней пустынке (ските), где находился Саровский. Увидев гостей, он обрадовался и сказал, что их нужно обязательно угостить. «Взяв меня за руку, отвел батюшка Серафим в угол пустынки своей. Неизвестно откуда и когда тут вдруг вырос из полу куст малины, и батюшка сказал, показывая на три крупные, спелые и прекрасные ягоды: «Сорви-ка их, батюшка, и угости наших гостей!» Растерявшийся от этого чуда, я с трепетом снял чудные ягоды и подал батюшке, а он стал потчевать ими, говоря: «Кушайте, кушайте, чем убогий Серафим рад угостить вас!» И, положив каждому из нас по ягоде, прибавил: «Это сама Царица Небесная вас потчует, батюшки!». Дело было в сентябре, ягоды, по признанию протоиерея, оказались необыкновенной сладости, аромата и вкуса.»
«Спустя 70 лет после смерти Серафима Николаю II передали от него письмо. Оно было заклеено хлебным мякишем и подписано «Последнему царю». Император дрожащими руками вскрыл его, нетерпеливо пробежал глазами и. горько заплакал. Никто не мог остановить его слез. Не о скорой ли гибели своей семьи он прочел в послании старца?»
«11 июня 1827 года исцелена была Александра, жена (Нижегородской губернии, Ардатовского уезда, села Елизарьева) дворового человека Варфоломея Тимофеева Лебедева. В то время этой женщине было 22 года, и она имела двух детей. 6-го апреля 1826 года, в день сельского праздника, она, возвратившись после литургии из церкви, пообедала и потом вышла за ворота прогуляться с мужем. Вдруг, Бог знает с чего, с нею сделалась дурнота, головокружение; муж едва мог довести её до сеней. Здесь она упала на пол. С нею началась рвота и ужасные судороги; больная помертвела и впала в совершенное беспамятство. Через полчаса, как бы пришедши в себя, она начала скрежетать зубами, грызть всё, что попадалось, и, наконец, уснула. Спустя месяц, эти болезненные припадки стали повторяться с нею ежедневно, хотя не всякий раз в одинаково . Сарова достигла больная уже после поздней литургии, во время трапезы братии. Отец Серафим затворился и никого не принимал, но больная, приблизившись к его келии, едва успела сотворить молитву, как о. Серафим вышел к ней, взял её за руки и ввёл в свою келию. Там он накрыл её епитрахилью и тихо произнёс молитвы ко Господу и Пресвятой Богородице; потом он напоил больную св. Богоявленскою водою, дал ей частицу св. антидора да три сухарика и сказал: «Каждые сутки принимай по сухарю со св. водою, да ещё: сходи в Дивеево на могилу рабы Божией Агафии, возьми себе земли и сотвори на сём месте, сколько можешь, поклонов: она (Агафия) о тебе сожалеет и желает тебе исцеления». Потом прибавил: «Когда тебе будет скучно, ты помолись Богу и скажи: отче Серафиме! Помяни меня на молитве и помолися обо мне грешной, чтобы не впасть мне опять в сию болезнь от супостата и врага Божия». Тогда от болящей недуг отошёл ощутительно с великим шумом; она была здорова во всё последующее время и невредима.»

Читать еще:  Преображение Господне: ничто доброе в человеке не пропадет

о случаях исцелений писать не буду, их превеликое множество и по сей день они продолжаются.

Обращаться к святому Серафиму можно по разной нужде. Для меня он в первую очередь целитель и экзорцист.

О предивный угодниче Божий, пресветлая славо Православия, украшение Земли Русския, великий светильниче всего мира, Духоносче отче Серафиме! С теплою верою умильно прославляем тя, яко паче меры облагодатствован еси Духом Святым. Чистоты бо ради твоея и премногих подвигов и непрестанных молитв твоих, дивными дарами обогати тя Бог: во еже болящия исцеляти, бесы изгоняти, немощныя утешати, зрети будущая, яко настоящая. Паче же и славных явлений Пречистыя многащи сподобился еси, Яже любимцем Своим нарече тя. Единоще же и Господа

Спасителя лицезрети во храме удостоился еси. И сам благодарным несозданным светом Царствия Божия дивно осияй был и мир весь стяжанию благодати Духа Святаго словом и делом учил еси. Но и ныне, блаженнаго света Пресвятыя Троицы наслаждаяся, не забываеши посещати люди, во всем мире имя твое призывающия.

Темже и мы, аще и грешнии суще, в скорбех твоея милости просим: направи нас на путь покаяния, испроси благодать и нам, недостойным, обрадуй сердца наши благими надежда ми на милость Божию: ты бо многажды печальным глаголал еси: несть нам унывати; Христос бо воскресе, смерть умертви, диавола упраздни. Еще же и ко гробу твоему притекати заповедал. Да услышим и мы уветливый глас твой: не унывайте, радости мои! бодрствуйте, спасайтесь! венцы бо таковым готовятся в Царствии Небеснем. Аминь.

МОЛИТВА ВТОРАЯ (о помощи и заступлении, читаемая в унынии и греховных обстояниях)

Частица мощей Серафима Саровского
Частица мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, в храме святых апостолов Петра и Павла в Шелехове
О великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме!

Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру Православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойным быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства.

Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления; ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый, буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету жизни вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поём со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА ТРЕТЬЯ (о даровании любви, читается за себя, за близких и за врагов)

Преподобне отче Серафиме, любовию Божественной исполненный, любви Божественной непрестанный служителю, любимиче Матери Божественной Любви, услыши мя, малолюбящего и многоогорчающего тебя.

Даждь и мне быти ныне усердным служителем Богоугодной Любви. Той убо любви, яже долготерпит, не завидует, не превозносится, милосердствует, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не радуется о неправде, радуется же о другом умоли Любовь изначальную, да послужив любовию Ей на земли, твоим ходатайством, молитвами Богородицы и всех святых достигну Царства любви и славы, и света, и припаду к стопам Владыки моего, давшего нам заповедь об истинной любви.

Отче любящий, не отрини мольбы сердца, любящего тя, и о прощении моих грехов любящего Бога умоли. Помози нам нести тяготы друг друга, не делать другим, чего себе не хотим, вся любит, в истине; вся любит, всему веру емлет, вся терпит, яже николиже отпадает!

Сия любве служителем быти мне и всем моим присным, и знаемым, и любовию покрывать, и с сердечной песнию любви окончив земную жизнь, начать с нею же радостно вечную жизнь в стране истинной любви. Помолись за нас, отче, нами любимый отче, любящий нас! Аминь.

МОЛИТВА ЧЕТВЁРТАЯ (краткая молитва о помощи и заступлении с указанием имени молящегося)

О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

Пять чудес Серафима Саровского. Зачем люди шли к святому старцу?

1 августа в Дивееве состоятся торжества в честь Серафима Саровского. Тысячи паломников со всего мира приедут почтить память преподобного старца. «АиФ-НН» вспоминает пять чудес одного из самых чтимых святых России.

Чудо спасения

О том, что преподобный Серафим Саровский избранник божий стало ясно, когда он был ещё с виду простым курским мальчиком Прохором Мошниным.

В 7 лет Прохор вместе с матерью Агафьей Мошниной пришёл на стройку храма Сергиево-Казанского собора. Возведение церкви начинал отец мальчика, известный в Курске купец Исидор. Перед смертью он поручил закончить дело своей жене. Агафия Мошнина незаметно дошла с Прохором до самого верха строившейся колокольни храма. Мать не уследила, и быстрый мальчик перевесился через перила многоэтажного строения и упал на землю. Агафья в ужасе сбежала с колокольни и вдруг увидела, что ребёнок стоит целый и невредимый на своих ногах.

Чудо исцеления

Преподобный Серафим Саровский был известен тем, что исцелял людей от болезней, а некоторых, буквально, поднимал со смертного одра.

Однажды преподобный старец спас своего будущего ученика, распорядителя Серафимо-Дивеевской обители Михаила Мантурова. Дворянин-помещик Манутров служил в Эстонии, но сильно заболел, оставил службу и вернулся в родовое имение в селе Нуча Ардатовского уезда Нижегородской губернии. Доктора Михаилу Васильевичу помочь были бессильны. Слава о батюшке Серафиме уже шла по России. Мантуров решился ехать в Саров. До келии старца его под руки вели крепостные — так далеко зашла болезнь. Обратно Мантуров вышел не только на своих ногах, но ещё держа довольно тяжёлую груду сухарей, которые выдал старец.

Чудо прозорливости

По свидетельствам современников, кроме дара исцеления, преподобный Серафим Саровский был прозорлив. Как-то из любопытства приехал в Саров заслуженный генерал-лейтенант. Из кельи старца он вышел в рыданиях без орденов. Предание гласит, что они упали с кителя сами во время беседы с батюшкой Серафимом. Генерал рассказал, что старец знал все мельчайшие подробности его жизни. Когда награды упали на пол, сказал: «Это потому, что ты получил их незаслуженно».

Своему ученику Алексею Гурьевичу Воротилову отец Серафим не раз говорил, что некогда на Россию восстанут три державы и много изнурят ее. Но за православие Господь помилует и сохранит нашу страну. Дальнейшие события объяснили, что старец говорил так о Крымской кампании.

Чудо утешения

С 1815 года преподобный Серафим Саровский стал принимать всех без исключения в своей келье в Саровской обители. По свидетельствам очевидцев, за день старец принимал сотни людей. Чудотворец Серафим всех встречал возгласом: «Радость моя! Христос воскресе!». Кому-то кланялся в ноги, кому-то целовал руки. Люди сперва смущались, но после чувствовали такую любовь и смирение, исходящие от отца Серафима, что тут же открывали ему душу. В беседах своих он любил повторять: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя».

Чудо созидания

Преподобный Серафим Саровский не был в буквальном смысле слова основателем Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Он духовный покровитель женской обители, что намного важнее.

Основательницей монастыря была рязанская помещица Агафья Мельгунова (в монашестве —Александра), которая перед смертью просила тогда ещё относительно молодого отца Серафима позаботиться о дивеевских сёстрах.

Отец Серафим сразу после похорон матушки Александры ушел пешком в Саров. С тех пор он никогда в Дивеево не бывал, но всегда был главным духовным наставником дивеевских сестёр.

С чем сегодня связывают чудеса Серафима Саровского?

— Святые мощи преподобного Серафима Саровского (Дивеево)

— Вещи преподобного Серафима Саровского (Дивеево)

— Камень, на котором тысячу дней и ночей молился преподобный Серафим (Саров)

— Святая Канавка Царицы Небесной (Дивеево)

— Источник преподобного Серафима в посёлке Цыгановка (Дивеевский район)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector