0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преодолевая разочарование: от «гражданского брака» к церковному

Преодолевая разочарование: от «гражданского брака» к церковному

Будь моя воля, я бы не венчал молодых людей, пока они не проживут вместе несколько лет. С другой стороны, нельзя и поощрять телесную распущенность, нужно возвращать общество к православным традициям брака, к пониманию высших его целей. Но и рубить сплеча сегодня нельзя.

Так и непонятно, что же все таки хотел сказать владыка.

Объяснил он свои слова как то двухсмысленно, сказав что «молодые люди должны пожить вместе». Как понимать слово «пожить», что он имеет в виду.

Как они могут пожить вместе не впав в блуд?
А если он не в государственный, не в гражданский брак вступать им не советует несколько лет, то и даже жить под одной крышей им нельзя, ибо Святые Отцы так учат, тогда не будет никакого вопроса и о венчании, тогда причем тут «будь моя воля я бы не венчал».

А если крещеные люди решили пожениться, то как можно им это запретить чьей то волей?

А если люди просят венчаться, потому что они заключили уже государственный брак или вступили в гражданское сожительство, то не желание их венчать и предложение пожить несколько лет — это сомнение в Благодати Таинства брака и толкание их на блуд. Как их брак сохраниться в беззаконии и без Благодати Таинства?

Я лично не понимаю, какова точка зрения владыки, кроме той, которую он изначально высказал в своем интервью на епархиальном сайте —

«Другое дело, что и веры еще недостаточно, чтобы, выполнив формальность, расписавшись в загсе, потом прийти к алтарю — один раз и навсегда! Количество венчающихся пар не должно никого обманывать: они все равно распадаются. Будь моя воля, я бы не венчал молодых людей, пока они не проживут вместе несколько лет»

Что означает «проживут вместе несколько лет»?

То есть надо понимать так, что люди вступившие в государственный брак, венчаются, не будучи при этом достаточно верующими и непонимающие важность венчания. Следовательно, не венчая их, владыка предлагает чтобы они пожили в государственном браке и как бы не хулили венчание через легкомысленное к нему отношение.

Но тогда неправ владыка. Если люди крещеные хотят венчаться, как он может сказать — поживите пока в блуде и лишить Таинства венчания. Тут уже ничего нельзя сделать, однозначно нельзя лишать крещеных людей Благодати Таинства венчания, только можно и необходимо объяснить им серьезность венчания.

И мне думается, что не следовало бы давать разрешения на развод раньше чем хотя бы через год после венчания или больше. Чтобы оставить время на примирение и в качестве епитимьи.

Позиция владыки выглядит как то по мирскому.
Не осуждать гражданское сожительство — это говорить людям неправду,
ибо перед Господом такие люди согрешают.
Можно умолчать, чтобы их не судить, или, чтобы в худший грех не ввергнуть, но делать вид, что это не грех — значит обманывать людей.

Православная церковь о гражданском браке: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Во всем мире гражданский брак стал обычным явлением с точки зрения общества, но не церкви. Блуд, как его не маскируй, является грехом, отношение церкви к гражданскому браку было и остается негативным.

Счастье, построенное на грехе

Если полвека назад пару, живущую без регистрации брака, презрительно называли сожителями, то ныне некоторые люди гордятся своим положением, объясняя все взаимным доверием и свободой действий.

О каком доверии идет речь, если пара решила сначала попробовать стать семьей, чтобы в любой момент иметь возможность обрести волю? Те люди, которые кичатся своей свободой, скорее всего, перепутали это слово с вседозволенностью.

Нерасписанные пары изначально живут во лжи, недоверии и неуверенности в завтрашнем дне. Гражданский брак является иллюзией христианской семьи. Женщина хоть и называет себя женой, на самом деле не имеет никаких прав официальной супруги. Через призму блуда и обмана женщины приобретают фиктивную семью, мужчины — бесплатную любовницу, домработницу.

Семья, построенная на блуде, никогда не будет иметь покровительство церкви. Любой грех относится к беззаконию (Иоан. 3:4).

Нарушая законы духовной жизни, человек ведет себя к саморазрушению, у него нет никакой возможности попасть в Царство Божье. Об этом предупреждает апостол Павел в Своем послании Коринфянам. Глава 6 этого послания четко говорит о том, что блуд, прелюбодеяние — смертные грехи.

Важно! При этом Павел (1Кор. 6:9-20) предупреждает о том, что человеку позволительно многое, но никакие страсти не должны управлять верующим, ибо его тело — храм Божий. Здесь же апостол подчеркивает, что Господни двери всегда открыты для тех, кто поймет свой грех и раскается.

Каждая пара, живущая в гражданском браке, если супруги воспитывались в христианских семьях, прекрасно знает, что их связь — грех, который никогда не даст полноты счастья. Основное отличие гражданской семьи от законной лежит в недоверии, боязни ответственности, неуверенности в собственных чувствах.

О семье в православии:

Духовный аспект гражданского брака

Блуд, являясь грехом, вызывает духовные болезни, становится причиной многих телесных недомоганий, несчастий. За каждый грех человек даст ответ, есть не в этой жизни людям, то в будущем — Богу. Страшно представить, но две трети браков распадается по причине развода, и среди этих несчастных пар множество тех, кто начал строить свою семью блудом, интимными отношениями до законной регистрации.

Сожительство не несет никакой гражданской ответственности, многие отцы отказываются от детей, будучи не уверенными в своем отцовстве, а бывшие «жены» не имеют средств доказать свою правоту.

Гражданский брак в православии ставит лже-семью вне Таинств Церкви.

Внимание! Пары, живущие в свободных отношениях, не имеют права исповедоваться и причащаться. Это не касается христиан, которые узаконили семейные отношения в органах государственной власти. В этом случае духовный наставник каждый раз говорит супругам о важности венчания, но допускает их к Таинствам.

Жизнь сложна, бывают ситуации, когда люди не могут по каким-либо причинам оформить официальные документы, в этом случае в Церкви имеется перечень, когда венчание допустимо для нерасписанных пар.

От пробных браков появляются незаконнорожденные дети, которые уже от рождения несут вину за блуд родителей. Запутываясь в пробных блужданиях, люди меняют партнеров, разочаровываются, теряют почву под ногами. Они презираемы со временем в обществе и не приняты в церкви. Путь разочарованных некогда супругов часто оканчивается в наркомании, алкоголизме, поиске новых партнеров и других страстях.

Мнение церкви

Церковь ценит чистоту добрачных отношений, отрицая пробные связи, чтобы будущие супруги научились управлять своими гормонами, страстями, помня, что вседозволенность — не благо, а великий грех.

Сексуальное влечение не может быть основой семьи, этот дурман страсти скоро развеивается.

Совет! Православная церковь благословляет интимные отношения между мужчиной и женщиной, но только тех, кто соблюдает закон. Роспись в Загсе и венчание в церкви — единственный путь получить законное право на семейный союз, но это никогда не будет гражданский брак.

Люди отличаются от животных тем, что у них совокупление происходит с одним партнером, при этом растет ответственность между супругами и за детей. Церковь одобряет растущее влечение супругов, как стимул укрепления семьи. Человек, видящий рядом с собой не партнера по сексу, а будущего родителя своих детей, друга, которому можно все доверить, надежного товарища, не бросившего в трудную минуту, никогда не предложит пробный вариант семьи.

Некоторые «пробные» семьи через некоторое время решаются на подвиг, расписываются в Загсе и даже идут под венец, но возникает вопрос: «Почему это нельзя было сделать сразу?» Брачные договоры, разводы и даже возможность повторного венчания — разрешенные пути отступления от принятого решения создать законные отношения.

Праведность установлена не людьми, священниками, а Богом. Там, где нет Божьего благословения, будет царствовать дьявол, в этом вопросе середины нет.

Основой христианской семьи признается только любовь, о которой писал апостол Павел, оставив всем поколениям «Гимн любви» (1Кор. 13).

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает.

Молитвы о семье:

Гражданский брак придумали люди, далекие от Церкви, не боящиеся Бога, не чтущие заветы. Женщины, которые очень хотят замуж, вступают в блудную связь, чтобы любыми средствами удержать мужчину, часто оказываются одинокими и бесплодными. Не оформленные законным образом отношения редко предполагают рождение детей.

Церковь настаивает на долгом периоде узнавания друг друга молодыми людьми перед свадьбой, чтобы не ошибиться в выборе, но это не «пробная «семья.

Тем, кто говорит, что штамп в паспорте никого еще не удержал, каждый священник скажет, что статьи закона также не являются препятствием в совершении преступления. Творец есть Бог закона. Христиане обязаны чтить законы церкви и своей страны.

Важно! Христиане, принявшие решение жить гражданским браком, делают свой выбор в сторону блуда. Всевышний Бог, наш Господь Иисус Христос и Святой Дух не могут находиться рядом с грехом.

И с чего же автор этой статьи взял что гражданский брак = пробный брак? В основе всего этого текста лежит лишь одно это пред-по-ло-же-ние! А это не обязательно так! Гражданский брак, ну или сожительство, (мне, если честно, все равно как это называется) может иметь место быть по совсем другим причинам. Например, люди просто не видят смысла в штампе в паспорте как таковом. Они, при этом, вполне могут друг друга любить и хотеть прожить всю жизнь вместе, но не хотят того что с их точки зрения бессмысленно. И, кстати, про уважение к законам своей страны. У нас что, есть закон обязывающий кого-бы то ни было регистрировать свои отношения официально? Юристу об этом скажите.

Читать еще:  Интернет вместо жизни, или расплата за высокие технологии

Добрый день. Безусловно, если смотреть на вопрос обычного сожительства очень поверхностно, не вникая в суть и глубину — жизнь как жизнь. Люди любят друг друга, люди хотят быть вместе. Берут вместе и живут. Без обязательств и отягощений в виде каких-то бессмысленных штампов, взваливания на себя ответственности, обещаний верности и прочего. Так жить очень удобно. Не понравилось — разбежались и забыли. И, конечно же, юридически нет никаких ограничений (кроме вопроса возраста), запрещающих людям просто съехаться и жить вместе.

Вот только такой подход очень обесценивает понятие семьи, не говоря уже об истинном супружестве, которого тут нет и близко. Православие нас учит, что христианский брак, освященный благодатью Божией в Таинстве Венчания — это аналог отношений Христа и Церкви. Требования и планка отношений между православными супругами очень высоки, и современным людям зачастую невозможно до нее дотянутся. Основа христианского брака — это любовь и жертвенность. О том, что брак является жертвой, в современном обществе не только не принято говорить, но даже как-то неприлично. Зачем жертвовать собой ради кого-то, если можно жить в комфортных условиях, пока партнер тебя устраивает?

Так жить, конечно, можно, но тут нет ничего общего с настоящим брачным союзом. Как результат, такие сожители не могут и близко вкусить той духовной радости и единства, которое есть в браке настоящем. То, что сейчас называется любовью, чаще всего, ею не является. Настоящая супружеская любовь рождается не сразу, а спустя годы и годы жизни в семье. И да, настоящая супружеская любовь невозможна без жертвы. Речь не идет о том, чтобы, к примеру, приносить в жертву свою жизнь ради прихоти мужа-тирана, или алкоголика, который бьет жену и детей. Таких жертв Христос не требует. Жертвенность в браке — это готовность и искреннее желание заботится, прежде всего, о другом и только после — о себе. Отказать в чем-либо себе, но дать это другому. И делать это не в пылу первых ярких чувств влюбленности, когда весь мир готов кинуть к ногам возлюбленного, а всю жизнь. И в рутине, и в бедности, и в болезни. Это тяжело, но это одновременно и великое счастье. Возможно ли построить подобные отношения, если изначально они базируются только на личном комфорте, на совместном проживании, пока хорошо и удобно? Очевидно, что нет.

Ну и, конечно же, для любого верующего человека вполне закономерно и логично просить Божьего благословения на все важные этапы своей жизни. И создание семьи — один из них. Сложно себе представить человека, который считает себя православным, но создание семьи решил совершить без Божьей помощи. Именно поэтому верующие люди и приступают к Таинству Венчания. А оно предполагает создание семьи один раз и на всю жизнь. И никаких проб и неформального совместного проживания тут быть не может, просто в виду серьезности шага. К примеру, когда вы продаете квартиру, вы ведь оформляете все отношения с покупателем официально, даже если это ваш родственник, друг или человек, которому вы доверяете. Вы можете и близко не думать, что он вас обманет, и так оно может и быть. Но ответственность и серьезность заключаемой сделки накладывает на вас обязательства оформить ее официально. Так почему же, вступая в семейную жизнь, в важнейший этап всего нашего существования, мы относимся к нему более безответственно, чем к продаже квартиры? Вопрос остается открытым…

У меня был брак и венчание! При чём, до венчания мы даже не целовались! И что?! Потом развод и всё! Ни венчание,ни печать в паспорте-не дают гарантию! Брак заключается на Небесах,а вы автор- путаете понятия! Сначала появился брак, и Христос был на «свадьбе» в Кане Галилейской. А венчание появилось лишь спустя несколько веков! В церкви нет таинства венчания,а есть ТАИНСТВО БРАКА! Брак заключается на Небесах,и внешняя форма для этого неТак важна сначала.Пожив вместе,со временем,люди могут венчаться.

Добрый день. Вы совершенно запутали все понятия, которые касаются брака в православном понимании. Во-первых, православная вера вовсе не предполагает, что венчание и целомудрие до свадьбы является залогом крепкой семьи. Это неверно полагать, что раз мы повенчались, да еще и сохранили себя до самой свадьбы, то нам теперь ничего не страшно и мы никогда не разведемся. Венчание не является амулетом, защищающим брак от распада. Венчание дает новой семье Божью благодать, но далее нужно трудиться, чтобы эту благодать взрастить. Удается это далеко не всем, но тут не виновато венчание, которое якобы оказалось «слабым» или недейственным. Поэтому, конечно же, ни венчание, ни печать в паспорте не дают гарантии на долгую совместную жизнь — тут вы абсолютно правы. У этих действий совершенно другой смысл.

Что касается понятий «брак» и «венчание», то это родственные слова. Таинство называется браком, а последствие священнодействий этого Таинства — венчанием. Относительно того, что брак возник раньше венчания — это не меняет сути. До оформления последовательности венчания была другая форма брака, но это был именно брак — когда люди так или иначе оформляли свои отношения. Да, в разные времена была разная процедура оформления брака, но она была. Обычное сожительство, о котором вы пишите, к браку не имеет никакого отношения и является грехом блуда. И Христос был именно на свадьбе в Канне, на празднике создания новой законной семьи, а не просто на пире двух сожителей. В этом принципиальная разница сожительства и брака.

Безусловно, брак заключается на Небесах — для этого люди и приходят в храм, чтобы получить Божье благословение на семейную жизнь. Почему некоторые полагают, что просто начав жить вместе, вдруг на Небесах они стали супругами? Что люди для этого сделали? Какие духовные подвижки совершили? Как приблизились к Богу? Никак. А полагают, что абстрактные «небеса» должны почему-то почитать их якобы «брак».

И, наконец, просто пожив какое-то время вместе, нельзя пойти и вдруг повенчаться. В сегодняшней Церкви венчают только официально зарегистрированные супружеские пары. И это совершенно логично — если пара созрела до такого уровня высоты отношений, что готова к венчанию, то почему она не готова к росписи в ЗАГСе? Поэтому, пожив вместе, придется сначала официально узаконить супружеские отношения, далее желательно принести покаяние и осознать пагубу блудных отношений, и только затем подходить к венчанию.

А вот я всё понимаю. И уже 18 лет живём в этом страшном грехе. Уговариваю на законный брак. А он никак. Двое детей.Не знаю как выйти из этого положения.

Добрый день. Конечно, прожив полжизни вместе, вы не можете заставить вашего супруга оформить законный брак. Человек должен сам осознавать важность и необходимость этого. К сожалению, таких примеров очень много — люди начинают жить вместе, а потом просто не видят причин, по которым нужно было что-либо менять. Поэтому Церковь и призывает начинать супружескую жизнь с законных отношений, с полноценной семьи.

В вашем случае все, что вы можете сделать — это мягко говорить с мужем, объяснять ему важность законного брака. Ни в коем случае нельзя наседать, давить, шантажировать детьми или использовать какие-то другие способы манипуляции. В лучшем случае вы добьетесь того, что муж просто согласится, лишь бы вы отстали. В худшем — серьезно поссоритесь. Вы должны понимать, что ответственность за такой длительный незаконный брак лежит и на вас, вы ведь тоже согласились так жить, рожать детей вне брака. Хорошо, что вы хотели бы поменять ситуацию, но ваш муж не пришел еще к такому осознанию. Говорите с ним, но не раздражайте этой темой. Ну и, конечно же, обязательно молитесь о муже, просите Господа вразумить вас и его, просите простить грех, привести вашу семью к покаянию и воссоединению.

Гражданский брак: почему христианство против

Термин «фактический брак» в отношении сожительства без регистрации более уместен, потому что «гражданский» имеет как раз неприемлемое для любителей вольных отношений значение — узаконенный гражданским органом (наряду с церковным).

Еще более они не любят вполне определенного мнения церкви о том, что их сожительство — на самом деле никакой не брак, а некрасивое и обидное слово «блуд». «Ну как же, — обиженно восклицают они. — Бог же дал человеку право выбора, и мы ведь любим друг друга! Почему же христианство так категорично?»

Людей, ратующих за собственную внутреннюю свободу, стращать догмами бесполезно. Но им, наверное, будет интересно узнать, что есть блуд в христианстве и на каком основании к оному причислили их фактические отношения.

Христианство — прежде всего, религия ответственности. Перед Богом, перед обществом и самим собой. А отвественность во все времена была сопряжена с законом — ветхозаветным или новозаветным.

Когда всякая власть ветхой буквы упразднилась, Бог все-таки обращается к людям с призывом: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). Одна из этих заповедей — не просто «плодиться и размножаться» с кем угодно, но предварительно взять на интимные отношения Благословение Божие в святом Таинстве Брака. «Не прелюбодействуй» — значит не имей беззаконной любви. Потому что последняя свидетельствует о том, что человек, игнорируя повеления Бога, и о своей любви к Нему весьма заблуждается…

Читать еще:  Не для слабаков: пастор-баптист на православной Литургии

Почему же «блуд» и что это вообще такое? В древнерусском языке слово «блудить» означало «сбиваться с пути, бродить, не доходя до конечной цели». «Фактический брак» — это блуждание в личной жизни? вроде бы, начавшееся, но конечного пункта — создания семьи как ячейки общества — так и не достигшее.

Любители такого образа жизни могут активно возражать, говоря об устарелости социальных норм, стабильности без никаких штампов в паспорте, свободе от предрассудков, и далее, и далее. Но многие специалисты по человеческой психологии об искренности этих доводов мнения очень невысокого.

Так, психолог Петр Дмитриевский в одном из интерью подчеркивает: «Существует тенденция протеста: «Это наше личное дело, и государству тут нечего делать». Но в этом есть доля лукавства.

Вопрос не в участии государства в семейной жизни, а в том, что происходит на сердце у человека. Смысл брака, который часто пытаются обесценить выражением «печать в паспорте», гораздо глубже, чем некоторое количество чернил в документе.

Заключением брака очерчиваются внешние границы, люди как бы поворачиваются друг к другу. Поэтому я думаю, что ироничные разговоры о печати в паспорте связаны со страхом расставить все точки над «i», и согласиться, что именно с этим человеком я готов (я готова) двигаться вперед, несмотря на возникающие сложности».

Кто есть отец лукавства с точки зрения христиан, известно всем. Тот самый, «вдохновивший» людей и на прелюбодейство, и на многие другие грехи.

Свое же отношение к «частичному использованию» друг друга христианская вера четко выразила устами святого апостола Павла: «…воля Божия есть освящение ваше … чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это…» (1-е Фес. 4:3).

Именно поэтому Церковь не благословляет антагонизм с общественной моралью из личных интересов. А любовь доказывается готовностью идти навстречу друг другу, и уже вместе, — навстречу всем возможным проблемам.

Следующая причина нелюбви христианства к фактическому сожительству — прискорбное и частое присутствие в нем греха обмана. Не всегда как откровенной лжи, но и в форме намеренного создания выгодной иллюзии. Статистика свидетельствует о том, что примерно 70 процентов мужчин, живущих в гражданском браке, считают себя холостыми, а 90 процентов женщин в этой ситуации именуют себя замужними.

В обоих случаях это есть не что иное, как банальный (само)обман: можно ли считать холостяком мужчину, де факто живущего полноценной супружеской жизнью, или замужней — женщину, де-юре одинокую? Самарянская грешница, с которой беседовал Спаситель у колодца Иаковлева, по крайней мере, не лгала никому, а, хоть и с позором и горечью, но честно призналась: мужчина, живущий с ней, ее мужем не был…

Кстати, наверное, надо развенчать миф, который нередко можно услышать от людей в качестве примера «диктата» Церкви. Мол, мужем и женой считаются лишь венчаные пары, а те, кто «всего лишь» расписался в ЗАГСе — сожители и живут в блуде. Это не так.

Брак, заключенный в ЗАГСе, считается Церковью полноценным и достаточным для того, чтобы считать мужчину и женщину законными супругами.

А придут они к таинству венчания, попросят ли Божьего благословения на свой союз — уже их личное дело. Тем более, что в храмах и не венчают сейчас без свидетельства о браке из ЗАГСа, иными словами, таинство свершается только над де-юре супругами.

Практикующий психолог, кандидат психологических наук Сергей Саратовский в своей статье «Как женщины обманывают себя в «гражданском браке» отмечает, что женщина, достигшая, как ей кажется, основной цели своей жизни, создав «гражданский союз», приступает к распределению ролей: теперь она — «жена», а он — «муж», даже если он все еще формально женат на предыдущей избраннице.

Она мысленно «женит» его на себе и оправдывает незаконное сожительство из-за простой боязни потерять любимого мужчину. При этом, внешне приняв такую форму союза и понимая ненадежность своего статуса, женщина обычно боится быть брошенной. Первое время сожительница действительно получает заботу, ласку и внимание со стороны «гражданского супруга».

Но спустя несколько месяцев (реже — лет) его интерес к их союзу постепенно гаснет из-за того, что роль «любимого и любящего мужа» изначально была ему навязана. Из всего этого автор делает вполне логичный вывод: даже благодарность со стороны мужчины за налаженный быт и качественный регулярный секс вовсе не означает любовь, а тем более желание исполнять супружеские обеты до гроба, если он их не давал…

Не могут не волновать христианских пастырей проблемы, из-за которых страдают в гражданских браках ни в чем не повинные дети. В таких союзах происходит гораздо больше абортов, и оскорбительное заявление: «Я не уверен, чей это ребенок» беременные «гражданские жены» вынуждены слышать гораздо чаще.

Психолог Сергей Саратовский пишет и о другой опасности: «…даже если женщина и решилась родить, несмотря на возможность неблагоприятного развития супружеских отношений, счастье материнства все равно будет омрачено. Конечно, времена общественного непризнания незаконнорожденных давно миновали. Но общественная оценка этого явления сохраняется. А главное, под угрозу ставится физическое и психическое здоровье малыша». Может ли одобрять такое Церковь, если для нее Материнство — Божий дар?

Каждый человек вправе сам решать, какой идеал личной жизни для себя выбрать: христианский, целью которого в любом случае является святость, или же «вольно-современный» с его подменой понятий, взаимовыгодным враньем, вечной неопределенностью и потребительским эгоизмом.

Но всегда будет очевидно одно: это два несовместимых образа жизни, и христианство, по крайней мере, ортодоксальное, «фактический брак» не примет никогда. Нужно будет выбирать что-то одно. И дай Бог, чтобы полезное.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Гражданский брак – два забракованных гражданина или все-таки шанс есть?

Сегодня я хочу ответить на горы писем о гражданском браке. Все больше и больше женщин спрашивают меня об одном и том же:

  • Как уговорить его зарегистрировать отношения?
  • Стоит ли переезжать к парню до того, как он сделал предложение?
  • Почему он не хочет жениться?
  • Есть ли у меня шансы стать его женой?
  • Сколько лет нужно подождать, чтобы начать его спрашивать о ЗАГСе?
  • Нужен ли штамп в паспорте — или это нерациональное верование?
  • Зачем мужчине нужно жениться — и нужно ли? Ведь и так все хорошо…

И так далее. Мое мнение по данному вопросу вряд ли обрадует тех, кто уже живет в гражданском браке. Потому что я всем говорю, что не стоит начинать жить вместе до получения предложения или подачи заявления.

Гражданский брак – по моему мнению, величайшее зло. Как для женщины, так и для мужчины. Я в этом полностью убеждена. Я видела столько разбитых сердец после многолетнего сожительства, что счастливые сожители оказываются каплей в море.

Еще больше я видела разрушенных семей, которые начались с гражданского брака. И потом все-таки дошли до ЗАГСа, но уровень доверия так и не восстановился. А семья в итоге распалась.

Если у вас другое видение или опыт — я не буду с вами спорить. Статья о том, как я это вижу. И о том, что говорят ведические писания по этому вопросу.

Что в этом страшного?

В гражданском браке страдает женщина. Она не защищена. За нее никто не взял ответственность. И при этом она полностью себя отдает этим отношениям. Так рушится ее доверие и вера в мужчину. Так она теряет свои женские качества.

В гражданском браке страдает и мужчина. Правда, это не так заметно. Потому как он лишается не чего-то имеющегося или желаемого. А скорее перспективы для развития. Которую не пощупаешь, не увидишь и не оценишь. Мужчина, который не взял ответственность, теряет свои мужские качества и возможности для самореализации.

Вы часто такое видели – они как муж и жена. Во всем, кроме документов. Она выполняет всю женскую работу, он – мужскую. И все бы ничего. Но когда-то что-то случается – они оба остаются у разбитого корыта.

Женщина воспринимает гражданский брак – как некий тест-драйв, своеобразную пробную версию. И если мужчина не отказался от программы через 30 дней, то для нее это означает, что он готов купить полный пакет. Просто оплатит попозже.

Для мужчины все иначе. Он может получить все преимущества семьи, минуя самую главную свою обязанность – ответственность. То есть для него это вариант: «Заплати меньше, получи больше».

И это не значит, что мужчина не любит ее. Не значит и это, что он сознательно со злым умыслом ее использует. И отсюда не следует, что женщина –глупая жертва.

Это просто означает, что оба проигрывают. Она не получает защиты и не чувствует себя счастливой. Он лишается шанса почувствовать себя мужчиной.

Тогда почему эта форма жизни настолько распространена в современном мире?

“Плюсы” Гражданского брака

Не нужны никакие условности – просто собираешь вещи и уходишь. Тебе не нужно пытаться спасать отношения. Зачем что-то спасать, когда можно построить новые?

  • Никаких имущественных споров, то есть уйти опять-таки проще

Не нужно делить совместно нажитое, никто не отберет твою машину или квартиру. Просто собираешь вещи – и ты свободен.

  • Никакой бумажной волокиты, что снова упрощает разрыв отношений
Читать еще:  Курская Коренная икона Божией Матери: история возникновения

Не нужны суды, государственные пошлины за расторжения брака. Просто собираешь вещи – и все.

  • Это очень удобно – ведь все остальное как бы по-настоящему.

За женщиной уже не нужно ухаживать, не надо совершать подвиги. При этом жена в доме уже как бы есть. Рубахи гладят, суп варят.
И женщинам это тоже бывает удобно – как только появился на горизонте вариант получше – можно собрать вещи и уйти. К тому, который умнее, богаче, красивее, добрее.

А может, есть вариант получше?

По моему мнению, гражданский брак – это когда люди не уверены друг в друге. Не уверены, что рядом тот самый человек, что лучше никого нет. Но ведь тогда вообще незачем жить вместе. Если сразу есть такая идея – то лучше не закладывать дом на таком гнилом фундаменте.

Зачем строить то, что развалится через два года? Зачем вкладывать туда столько сил? Ведь проблема именно в фундаменте, хотя когда дом развалится, будет казаться, что во всем виноваты стены.

А хуже всего вариант, когда кто-то один уже уверен, а второй – нет. Так часто бывает, когда она мечтает о предложении, а ему это и не надо вовсе.

Их все спрашивают – когда свадьба? И он отвечает: «А нам это не надо!» И она тихо прячет слезы в глазах. Потому что ей это НАДО.

Но уже сложно что-то изменить. Мужчине уже хорошо, ему зачастую незачем теперь жениться – ведь для него ничего не изменится. Только денег и нервов придется потратить немало. И тогда он говорит: «А тебе разве плохо со мной? К чему эти условности?».

Но ей надо выйти замуж. Ведь смысл свадьбы – не в белом платье и толпе гостей. Это некая инициация. Ритуал начала семейной жизни. Обозначения намерений. Обмен обетами.

Ведь обмен обетами – это самое важное. Поставить подпись не так сложно, как пообещать любить друг друга не смотря ни на что.

Что дает венчание

И в этом смысле гораздо лучше венчаться. Но венчаться стоит только тогда, когда ты понимаешь всю суть того, что происходит. Ведь многие венчаются ради красивых фотографий. Или для того, чтобы похвастаться.

Мы обвенчались спустя 4 года после свадьбы. Сказать, что шаг был осознанным – ничего не сказать. Мы долго разговаривали об этом. Готовились. Внутренне.

И я помню эту дрожь в сердце, когда батюшка объяснял нам, что венчание – это на веки вечные. Что теперь мы перед Богом муж и жена. Я смотрела на своего мужа и понимала, что сейчас я даю обет. Настоящий обет любить и понимать его. Идти навстречу в любых обстоятельствах. Вместе преодолевать трудности. Вместе выносить невзгоды. Я даю обет быть настоящей женой, а не просто сожительницей. И я даю обет в том, что он – самый лучший мужчина для меня.

Я никогда не забуду, с какими чувствами я возвращалась домой. Я помню это безмятежное состояние. Как будто мой ум успокоился от долгих колебаний и принял решение. Как будто сердце перестало метаться сомнениями. И я почувствовала Бога, который соединял наши сердца.

Это незабываемо и непередаваемо.

У меня даже язык не повернется называть венчаную пару – браком. Брак вообще какое-то неказистое слово, если честно. Мне гораздо больше нравятся слова: Союз, семья, пара….

Историческая справка.

Раньше свадьба – это всегда было религиозное событие. То есть пожениться – означало обвенчаться. Стать мужем и женой перед Богом и людьми.

В ходе раздела владений между церковью и государством, появилась вторая форма создания семьи – роспись в ЗАГСе. То есть – стать супругами перед людьми, но не Богом. А то слишком высоки ставки – никаких тебе разводов, никакого контроля рождаемости.

Для старожилов это не считалось свадьбой. Они и называли это – гражданским браком. Потому как два гражданина поставили свои росписи. Но при этом не дали друг другу никаких обетов перед Богом. Да и перед людьми тоже никаких обетов. Никаких тебе «Вместе и навсегда». Просто я Иванов, ты – Иванова, дети будут тоже Ивановы, и жить будем у меня.

Сейчас появилась и третья форма брака. Сожительство даже без росписи. То есть пара не готова давать даже самые минимальные обеты – как ношение общей фамилии или раздел имущества после развода. То есть пара не готова даже перед людьми становиться супругами.

Какая будет следующая стадия? Наверное, разовьются гостевые браки, чтобы еще и бытом не заморачиваться.

Как выйти замуж из гражданского брака?

  • Можно подождать, вдруг само рассосется. Но рассосется ли?
  • Некоторые беременеют. Как бы «случайно»

Тогда появляется аргумент для обмена кольцами. Но мне этот вариант не близок. Потому что ребенок – это человек, а не просто манипулятивный инструмент. Много таких историй, когда девушки делятся с подругами — пришлось забеременеть, а то не женился бы… Но ребенком склеить то, что уже дало трещину — невозможно.

Первый год ребенка — непростое испытание даже для крепких взаимоотношений, не говоря уже об изначально трудных.

  • Поговорить откровенно.

На мой взгляд, это лучший вариант. Если мужчина действительно любит тебя, то он услышит. Говори о своих потребностях – зачем тебе это нужно. Говори о том, что он получит в этом случае. Говори о будущем, о детях.

Не всегда помогает с первого раза, но постепенно можно договориться. Ведь мы исходим из того, что вы друг друга любите.

  • И иногда – расстаться.

Мы все время боимся четко обозначать границы, боимся ставить ультиматумы… Потому что так можно разрушить то, что имеется.

Но стоят ли эти как бы отношения всего этого? Ведь пока мужчина не взял за тебя ответственность – это просто иллюзия. Иллюзия семьи. Которая в любой момент может разрушиться. И если он не хочет тебя услышать, а ты больше не готова ждать — может, сделать паузу.

Ведь иногда расставание – лучший способ для того, чтобы оценить то, что имеешь. А иногда – так можно понять, что реально ты ничего не потеряла.

И снова к самооценке.

Раз для женщины гражданский брак скорее невыгоден (и это зачастую заметно невооруженным глазом), то почему их становится все больше? Мне кажется, что большинство женщин соглашаются на такие условия не от хорошей жизни.

Раньше рыцари добивались руки своей леди, чтобы после свадьбы отвезти ее в дом. Что отличает леди от обычной женщины? Чувство собственного достоинства.

Леди несет себя как драгоценную вазу. И она осознает, что она – ваза для чистой родниковой воды. Она не согласится на болотистую тину или пенное пиво по принципу «на безрыбье и рак – рыба». Леди бережет свою чистоту и изящество. И всегда находит своего почитателя.

Чувство собственного достоинства – это ощущение того, что я хорошая. Я по умолчанию являюсь хорошей. А если я – хорошая, то из этого логично вытекает, что я нужна кому-то. Я достойна того, чтобы меня любили.

Откуда берутся наши проблемы с выходом замуж?

Помнишь, тебе было лет пять или семь. И однажды (или не однажды) ты услышала от мамы (или от тети, бабушки, папы, сестры):

  • Посмотри на себя! Кому ты такая нужна?
  • Не будешь учиться, замуж не возьмут!
  • Все девочки как девочки, а ты….
  • Да от тебя все женихи разбегутся!
  • Сначала возьмут замуж всех хороших, а потом может и тебе кто достанется
  • Где ты, такая длинная (страшная, глупая, кривоногая), себе мужа найдешь?
  • Ой, чует мое сердце, намаешься ты в поисках мужа….
  • Это же сколько приданого надо дать, чтоб тебя кто-нибудь замуж взял…
  • Где же мы тебе мужа-то найдем…

Мама – авторитет для ребенка. Все, что говорит, — правда. И раз мама так говорит, значит, меня точно замуж не возьмут. Всех возьмут, а меня нет. Так и вырастают женщины, которые уверены, что никогда не выйдут замуж. А если и выйдут, то ничего хорошего там не будет.

Все это наши мамы и бабушки говорили нам из любви. Переживали за нашу судьбу, хотели сделать нас более успешными. Хотели нас замотивировать на работу над собой.

Но вот прошло тридцать лет, а их голоса до сих пор в голове. И лично у меня уже давно нет пятен на одежде, а мамин голос напоминает о том, что я – хрюшка. А надевая красивое платье, нет-нет да услышу ее же голос, который осуждающе говорит: «Ну куда ты вырядилась-то!». И идя по улице, я очень часто ловлю именно женские взгляды – хорошо ли я выгляжу, мамочка?

Это не искоренить за один день. Это ежедневный труд со своей самооценкой, с отношениями с родителями, с миром, с собой.

Но когда ты поймешь и почувствуешь, что ты достойна самого лучшего мужчины, тогда он и появится в твоей жизни.

Может быть, твой гражданский муж скинет с себя «лягушачью шкурку» и окажется настоящим принцем. А может быть, он не сможет находиться с тобой рядом и уступит место для твоего рыцаря. Всякое бывает.

Важно, чтобы ты смогла себе позволить стать настоящей леди и впустить в свою жизнь семейное счастье.

Я желаю всем вам настоящих и глубоких семейных отношений, с обменом обетами не только на одну жизнь!

Поделитесь, пожалуйста, статьей в любимой соцсети или мессенджере. Это очень важно

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector