0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преображение Господне 19 августа: вольный путь от Фавора на Голгофу

Приход во имя преподобного Серафима Саровского г.Новосибирск

Преображение Господне 19 августа: вольный путь от Фавора на Голгофу

Незадолго до Своих крестных страданий Господь Иисус Христос начал говорить Своим ученикам, что скоро Ему предстоит пострадать, быть распятому и в третий день воскреснуть. Видя, что они смутились от этих слов, Господь добавил: “Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.” Значение этих слов вскоре открылось им, когда Он снова собрал их недалеко от Галилейского озера.

Взяв с Собой трех апостолов: Петра, Иакова и Иоанна, Иисус Христос взошел с ними на гору. Гора эта не названа евангелистами по имени, но древнее предание указывает на гору Фавор, находящуюся в Галилее, в шести километрах на юго-восток от Назарета. Недалеко от этой горы Иисус Христос провел Свою юность, и, вероятно, не раз поднимался на нее и на ней молился. Высотой почти в один километр гора Фавор величественно возвышается над окрестными равнинами, привлекая к себе взоры путников со всех сторон. С вершины ее открывается вид на Галилейское море и реку Иордан, которые находятся на восток от нее. От основания и до средины гора покрыта великолепными дубами и фисташковыми деревьями.

Восходя крутыми тропинками и достигнув ее вершины, Христос оставил учеников отдохнуть, а Сам, отойдя немного дальше, начал молиться. Утомленные ученики тем временем прилегли на землю и заснули. Пробудившись от яркого света, они увидели своего Учителя в совершенно необычайном виде: Он был окружен неземным светом, лицо Его сияло, как солнце, одежды были белее снега и также необычно светились. Рядом с Ним стояли явившиеся с неба ветхозаветные пророки Моисей и Илия, которые беседовали с Ним. Озаряемый неземным светом, Петр почувствовал неизреченное блаженство и воскликнул: “Господи! Как хорошо нам здесь! Сделаем три палатки: Тебе – одну, одну Моисею и одну Илии.”

Не успел он закончить своей фразы, как с неба спустилось таинственное облако, которое осенило их. Тогда из облака послышался голос Бога Отца, который сказал: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте!” Испугавшись, ученики пали ничком на землю. Но Господь, подойдя, коснулся их и сказал: “Встаньте, не бойтесь!”

Поднявшись, ученики увидели только одного Иисуса Христа, но уже в Своем обычном, не преображенном виде. Моисея и Илии уже с Ним не было. Когда они спускались с горы, Господь приказал ученикам никому ничего не рассказывать об этом видении до тех пор, пока Он не восстанет из мертвых. Ученики же, не поняв слов Христа, стали спрашивать друг друга: “Что значит воскреснуть из мертвых?” Значение этих слов они должны были понять позднее, после предстоящих Спасителю крестных страданий. И тогда беседа пророков Моисея и Илии с Христом об этих страданиях, как и Его славное преображение, должны были укрепить их веру в Христа. Апостолы думали о страданиях своего Учителя, как о чем-то позорном и недостойном Мессии. А пророки Моисей и Илия называли это Его “славой,” потому что именно в Своих добровольных страданиях Господь явил всю непостижимую красоту Своей любви к погибающим людям и, одновременно, Свое божественное могущество над мрачным царством демонов, которые держали людей в греховном плену.

Преображение Спасителя было, в первую очередь, откровением “Царства Божия, пришедшего в силе.” Действительно, на Фаворе впервые засиял перед людьми духовный свет Божественной природы Христа, до этого времени скрываемый под кровом Его человеческой плоти. Чудо состояло в том, что с физических очей апостолов как бы спала пелена, закрывавшая от них тот мир, и они своими духовными очами увидели Христа в Его Божественной славе. Тогда их сердце наполнил такой несказанный мир и такое блаженство, какие они никогда до этого не испытывали.

От сошествия Святого Духа на апостолов и до наших дней многие христиане, в особенности, святые приобщались к фаворскому чуду и удостаивались чувствовать в себе и видеть отблески Божественного света. То всегда были для них незабываемые и счастливейшие моменты их жизни. Но Божественный свет не есть удел только некоторых избранников. Он вселяется в каждого христианина в момент его крещения и с тех пор таинственно пребывает в нем, руководя его мыслями и чувствами. Он усиливается по мере духовного совершенствования христианина и по мере его внутреннего приближения к Богу, что особенно явно осуществляется в таинстве Причащения.

Обычно в начале своего обращения к вере, глубокого покаяния или после крещения человек чувствует большой приток духовных сил, неизреченную радость и легкость, которые делают легким для него христианский образ жизни. Однако это состояние не долго продолжается. Чтобы человек не расслаблялся и не надмевался своими успехами, от него как бы отнимается чувство радости общения с Богом. Вдохновение уходит, христианская жизнь становится значительно труднее. Это потому, что блаженство предназначено для будущей жизни. Однако Божественный свет продолжает пребывать и действовать в усердном христианине, хотя он и не ощущает этого. По временам, однако, для ободрения и укрепления Господь дает ему почувствовать радость общения с Собой. И это всегда незабываемое состояние, которое нельзя объяснить тем, кто его не испытывал. В сравнении с этим блаженством все земные радости кажутся ничтожными и жалкими.

Господь Иисус Христос обещал, что после этого временного мира начнется вечная жизнь, когда “Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их” (Мт. 13:43).

Источник: Епископ Александр Милеант, портал “Православие и мир”.

Храм святителя Николая в Новой Слободе

Миссионерский отдел Московского Патриархата

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ (19 августа)

Праздник установлен в память Преображения – явления Божественного величия и славы Господа Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе Фавор. Согласно евангельскому тексту, это событие произошло в феврале, за 40 дней до Пасхи, но Православная Церковь перенесла празднование на 19 августа (6 августа по старому стилю) для того, чтобы оно не приходилось на дни Великого поста. При этом на 40-й день после Преображения, 27 сентября, всегда празднуется Воздвижение, когда Церковь поклоняется Кресту Христову и вспоминает распятие Господне.

Читать еще:  Папа умер, но еще 5 лет дочь получала цветы на день рождения

Преображение описано в каждом из синоптических Евангелий (от Матфея, Марка и Луки), причем описания эти очень похожи. В последний год Своего общественного служения, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:22). Слова Учителя сильно опечалили апостолов и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещает некоторым из них показать ту славу, в которую Он облечется по Своем отшествии: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28).

Спустя шесть дней после этой беседы Господь взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). Евангелист Марк уточняет, что даже одежды Спасителя стали весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31). Увидев это, пораженный и испуганный Петр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи (куща – шатер, палатка из ветвей деревьев): Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9:9).

Событие Преображения в восточно-христианской традиции рассматривается как явление нетварного Божественного света, как свидетельство того обожения человеческого естества, которое произошло в лице Христа благодаря соединению Его Божественной природы с человеческой. Преобразившись перед тремя учениками, Спаситель приоткрыл им Свое Божественное естество, а вместе с тем и ту будущую славу, которая ожидает праведников в Царстве Небесном. Обожение распространяется на всех людей, поскольку благодаря Боговоплощению для каждого человека открывается возможность достичь этого состояния. Символичным служит и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, еще не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

В богослужебных текстах праздника отмечается неразрывная связь между Преображением и крестным страданием Спасителя. Господь преобразился для того, чтобы ученики, увидев Его во всем блеске Его Божественного величия, не усомнились и не поколебались, когда увидят Его распятым на кресте, в состоянии предельного уничижения.

Эта мысль находит подтверждение и у святых отцов Церкви. Преподобный Ефрем Сирин писал, что Господь возвел учеников на гору, «чтобы показать им Славу Божества и дать им знать, что Он – Искупитель Израиля, как объявил через пророков, и чтобы не соблазнились о Нем, видя Его вольное страдание, какое Он должен был претерпеть за нас по человечеству. Ибо знали Его как человека и не разумели, что Он – Бог. Знали Его как Сына Марии, как человека, жившего с ними в мире. И на горе дал им понять, что Он – Сын Божий и Бог… Возвел их на гору и показал им Царство Свое прежде Своих страданий, силу Свою прежде смерти Своей, и Славу Свою прежде поругания Своего, и честь Свою прежде бесчестия Своего, чтобы, когда будет взят и распят иудеями, знали они, что распят не по немощи, но по благоизволению Своему, добровольно, во спасение мира. Возвел их на гору и показал им Славу Божества Своего прежде Воскресения, чтобы, когда восстанет из мертвых в Славе Божественного естества Своего, узнали они, что не за труд Свой принял Он эту славу, но что прежде веков принадлежала Ему Слава с Отцом и у Отца».

Праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа относится к числу двунадесятых и отмечается Православной Церковью начиная с IV века, со времени построения св. равноап. Еленой на горе Фавор храма, посвященного этому событию.

Праздничное богослужение совершается в белых священнических облачениях, символически отображающих тот свет, которым просияли одежды Спасителя на горе Фавор. По окончании Божественной литургии в день Преображения Господня Устав предписывает освящать «гроздия» — виноград. Дата освящения винограда была выбрана с учетом того факта, что именно к 6 августа (по старому стилю) виноград в Греции поспевал и становился пригодным к употреблению. Освящали же его, прежде всего, потому, что он употреблялся для совершения Таинства Евхаристии. На Руси этот обычай трансформировался в освящение яблок как самого распространенного плода, из-за чего праздник в народе получил наименование «яблочного Спаса». Специально к этому дню яблоки везли целыми возами, и каждый более или менее зажиточный человек считал своим долгом раздать плоды бедным и больным.

Тропарь праздника

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Кондак праздника

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное преображение.

АПОСТОЛ

Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. (Чтение на праздник Преображения – Второе послание св. ап. Петра 1:10–19)

ЕВАНГЕЛИЕ

Читать еще:  Помощь сиротам – благотворительность или гордыня?

В то время взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. (Чтение на праздник Преображения – Евангелие от Матфея 17:1–9)

Преображение Господне: вольный путь от Фавора на Голгофу

Лампада 17 августа 2012 Праздники 52 Просмотров

Незадолго до Своих крестных страданий Господь Иисус Христос начал говорить Своим ученикам, что скоро Ему предстоит пострадать, быть распятому и в третий день воскреснуть. Видя, что они смутились от этих слов, Господь добавил: “Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.” Значение этих слов вскоре открылось им, когда Он снова собрал их недалеко от Галилейского озера.

Преображение Господне

Взяв с Собой трех апостолов: Петра, Иакова и Иоанна, Иисус Христос взошел с ними на гору. Гора эта не названа евангелистами по имени, но древнее предание указывает на гору Фавор, находящуюся в Галилее, в шести километрах на юго-восток от Назарета. Недалеко от этой горы Иисус Христос провел Свою юность, и, вероятно, не раз поднимался на нее и на ней молился. Высотой почти в один километр гора Фавор величественно возвышается над окрестными равнинами, привлекая к себе взоры путников со всех сторон. С вершины ее открывается вид на Галилейское море и реку Иордан, которые находятся на восток от нее. От основания и до средины гора покрыта великолепными дубами и фисташковыми деревьями.

Восходя крутыми тропинками и достигнув ее вершины, Христос оставил учеников отдохнуть, а Сам, отойдя немного дальше, начал молиться. Утомленные ученики тем временем прилегли на землю и заснули. Пробудившись от яркого света, они увидели своего Учителя в совершенно необычайном виде: Он был окружен неземным светом, лицо Его сияло, как солнце, одежды были белее снега и также необычно светились. Рядом с Ним стояли явившиеся с неба ветхозаветные пророки Моисей и Илия, которые беседовали с Ним. Озаряемый неземным светом, Петр почувствовал неизреченное блаженство и воскликнул: “Господи! Как хорошо нам здесь! Сделаем три палатки: Тебе – одну, одну Моисею и одну Илии.”

Не успел он закончить своей фразы, как с неба спустилось таинственное облако, которое осенило их. Тогда из облака послышался голос Бога Отца, который сказал: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте!” Испугавшись, ученики пали ничком на землю. Но Господь, подойдя, коснулся их и сказал: “Встаньте, не бойтесь!”

Поднявшись, ученики увидели только одного Иисуса Христа, но уже в Своем обычном, не преображенном виде. Моисея и Илии уже с Ним не было. Когда они спускались с горы, Господь приказал ученикам никому ничего не рассказывать об этом видении до тех пор, пока Он не восстанет из мертвых. Ученики же, не поняв слов Христа, стали спрашивать друг друга: “Что значит воскреснуть из мертвых?” Значение этих слов они должны были понять позднее, после предстоящих Спасителю крестных страданий. И тогда беседа пророков Моисея и Илии с Христом об этих страданиях, как и Его славное преображение, должны были укрепить их веру в Христа. Апостолы думали о страданиях своего Учителя, как о чем-то позорном и недостойном Мессии. А пророки Моисей и Илия называли это Его “славой,” потому что именно в Своих добровольных страданиях Господь явил всю непостижимую красоту Своей любви к погибающим людям и, одновременно, Свое божественное могущество над мрачным царством демонов, которые держали людей в греховном плену.

Преображение Господне

Преображение Спасителя было, в первую очередь, откровением “Царства Божия, пришедшего в силе.” Действительно, на Фаворе впервые засиял перед людьми духовный свет Божественной природы Христа, до этого времени скрываемый под кровом Его человеческой плоти. Чудо состояло в том, что с физических очей апостолов как бы спала пелена, закрывавшая от них тот мир, и они своими духовными очами увидели Христа в Его Божественной славе. Тогда их сердце наполнил такой несказанный мир и такое блаженство, какие они никогда до этого не испытывали.

Читать еще:  Ураза-Байрам в день Крещения Руси — протодиакон Андрей Кураев

От сошествия Святого Духа на апостолов и до наших дней многие христиане, в особенности, святые приобщались к фаворскому чуду и удостаивались чувствовать в себе и видеть отблески Божественного света. То всегда были для них незабываемые и счастливейшие моменты их жизни. Но Божественный свет не есть удел только некоторых избранников. Он вселяется в каждого христианина в момент его крещения и с тех пор таинственно пребывает в нем, руководя его мыслями и чувствами. Он усиливается по мере духовного совершенствования христианина и по мере его внутреннего приближения к Богу, что особенно явно осуществляется в таинстве Причащения.

Обычно в начале своего обращения к вере, глубокого покаяния или после крещения человек чувствует большой приток духовных сил, неизреченную радость и легкость, которые делают легким для него христианский образ жизни. Однако это состояние не долго продолжается. Чтобы человек не расслаблялся и не надмевался своими успехами, от него как бы отнимается чувство радости общения с Богом. Вдохновение уходит, христианская жизнь становится значительно труднее. Это потому, что блаженство предназначено для будущей жизни. Однако Божественный свет продолжает пребывать и действовать в усердном христианине, хотя он и не ощущает этого. По временам, однако, для ободрения и укрепления Господь дает ему почувствовать радость общения с Собой. И это всегда незабываемое состояние, которое нельзя объяснить тем, кто его не испытывал. В сравнении с этим блаженством все земные радости кажутся ничтожными и жалкими.

Преображение Господне

Господь Иисус Христос обещал, что после этого временного мира начнется вечная жизнь, когда “Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их” (Мф. 13:43).

Епископ Александр Милеант

Тропарь праздника глас 7

Преобразился еси на горе, Христе Боже,/ показавый учеником Твоим славу Твою,/ якоже можаху,/ да возсияет и нам, грешным,/ Свет Твой присносущный/ молитвами Богородицы,// Светодавче, слава Тебе.

Перевод: Ты, Христе Боже, преобразился на горе, показав ученикам славу Твою, насколько они могли её видеть. Пусть и для нас, грешных, воссияет Твой вечный свет, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе.

Кондак праздника глас 7

На горе преобразился еси,/ и якоже вмещаху ученицы Твои,/ славу Твою, Христе Боже, видеша,/ да егда Тя узрят распинаема,/ страдание убо уразумеют вольное,/ мирови же проповедят,// яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Перевод: На горе преобразился Ты, и насколько могли ученики Твои, славу Твою, Христос Бог, увидели; чтобы, видя Тебя распинаемого, поняли добровольность страдания, миру же проповедали, что Ты воистинну сияние Отца.

Величание:

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное преображение.

Припев:

Величай, душе моя, на Фаворе преобразившегося Господа.

Ирмос 9-й песни

Рождество Твое нетленно явися: / Бог из боку Твоею пройде, / яко Плотоносец явися на земли / и с человеки поживе. / Тя, Богородице, тем вси величаем.

Перевод: Порождение Твое нетленно явилось: Бог из чрева Твоего произошел, как носитель плоти явился на земле, и с людьми жил. Тебя, Богородица, поэтому все величаем.

19 августа — Преображение Господне

Православный календарь. Преображение Господне — 19 августа

***
. Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.

Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры.

Вот такими словами в своем стихотворении «Август» Борис Пастернак
увековечил в классике русской литературы Праздник «Преображение Господне».

Фавор — гора в Палестине — находится в шести километрах на юго-восток от Назарета, над которой в этот день появляется облако. Казалось бы, что тут необычного? А необычно то, что летом в этой местности вообще никогда не бывает облаков. И только в этот день на чистом небе вдруг появляется облако. Оно спускается на храм, стоящий на верху горы, покрывая и храм, и людей, находящихся в нем, как некий знак, как какое-то напоминание.
Что же такого произошло на горе Фавор?
Из Евангелия мы знаем, что именно здесь, на Фаворе, у учеников Иисуса открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа.
Вот как описывает это событие евангелист Матфей: «По прошествии дней шести взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце: ризы же Его сделались белыми, как свет. И вот явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи*: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и вот, глас из облака говорящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение, Его слушайте. »
А в праздничном тропаре, написанном на этот день, есть удивительные молитвенные слова: «. да возсияет и нам грешным Свет Твой присносущный. ».
Ни у кого из людей нет ровной и гладкой дороги в жизни, всё чередуется: то узкий и опасный путь, то препятствия, то широкий, свободный. И каждый из нас в разное время проходит свой «Фавор» и свою «Голгофу». И очень важно, чтобы, когда этот свет Божественной любви возсияет в нас, осветит и наполнит смыслом нашу жизнь, — не испугаться и не повернуться назад, во тьму. Чтобы и нам с Богом хорошо!
ps
В народном календаре этот двунадесятый праздник сохранился под названием «Яблочный Спас». В этот день в церковь несут для освящения плоды нового урожая. Это — древний обычай восходит к VIII веку. Тогда приносили колосья и виноград в благодарность Богу за Его любовь, за дарование щедрого урожая. В наших местах, где виноград не растет или не поспевает к этому времени, освящаются яблоки, груши, сливы. Но таинственно-символическое значение этой традиции состоит в том, что и природа, искаженная после грехопадения человека, нуждается в обновлении не меньше самого человека.
Освящение плодов — символ будущего преображения природы, символ преображения человека, пошедшего за Христом, символ Праздника Преображения Господня.

Церковный устав ослабляет строгость поста в этот день и благословляет на трапезе рыбу.
Всех — с ПРАЗДНИКОМ!

____________________________
* куща — веточный шалашик

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector