1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православная миссия в Пакистане: невозможное — возможно!

Пакистан: миссия выполнима

В последнее время из Пакистана приходят только тревожные вести, но и прежде приходили не самые радостные. В частности, регулярно сообщалось о притеснениях, которые испытывают христиане в этой преимущественно мусульманской стране.

Однако именно сейчас в Пакистане действует православная миссия, возглавляемая священником-пакистанцем и включающая уже около пятисот новообращённых пакистанцев. Центр её находится в Лахоре, где отец Иоанн Танвеер регулярно совершает богослужения в своём доме. Это очень юная миссия, которой всего несколько лет, и своим появлением она обязана… бывшему католическому священнику.

Отец Иоанн родился в семье католиков, и после получения соответствующего образования, был рукоположен в Римо-Католической Церкви. С 1986 года от служил на приходе в Лахорском диоцезе, а также преподавал в местной семинарии.

В 1990 году, в католический храм, где служил Иоанн Танвеер, пришёл греческимй генерал, искавший в Лахоре православную церковь, – какой тогда, конечно, не было. Между ними состоялся разговор о Православии, который задал отцу Иоанну направление на многие годы. Чем больше отец Иоанн узнавал о Православии, тем больше он говорил о нём в проповедях и лекциях. В 1996 году это привело к напряжению в отношениях с епископом, которому отец Иоанн сказал, что обнаружил много различий в учении Католической и Православной Церквей, и что именно её он считает Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью.

После этого отец Иоанн оставил служение и преподавание, и католицизм вообще. Ему пришлось искать работу – и он стал журналистом лахорской газеты «International Press». В 1997 году он женился, позднее в его семье родилось трое детей. Всё это время отец Иоанн искал возможности принять Православие. И 27 июня 2005 года митрополит Никита посетил Лахор и принял семью отца Иоанна и его единомышленников в Православие, а также благословил проповедовать и другим пакистанцам.

Вскоре власти официально зарегистрировали православную миссию в стране.

Общине сильнее всего не хватало священника, и наилучшим кандидатом был признан Иоанн Танвее.

Вообще в Пакистане у населения не слишком высокий уровень жизни, но у христианского меньшинства он ещё ниже. Однако у католиков, издавна находящихся здесь, всё-таки сложилась своя социальная среда, внутри которой есть какие-то возможности в плане работы, образования и т.д.

А когда католик-пакистанец становится православным, он зачастую оказывается чужим и для этой среды, и даже испытывает определённое давление. Православные – самая бедная часть бедного общества в Пакистане, но на этих людях исполняется слово апостола Иакова: «Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Иак. 2:5). И они тверды в новообретённой вере настолько, что даже перед лицом невзгод, которые приносит им их выбор, остаются верны Православию. Отец Иоанн живёт жизнью своих прихожан, старается помочь в получении образования, медицинской помощи, даже продуктов питания, – но возможности его очень невелики. Но православные пакистанцы не унывают, они рады, поскольку удовлетворена их самая главная нужда, самая главная потребность – познать истину.

«Священники идут в миряне»: что происходит с православной миссией в Азии

МОСКВА, 22 июня — РИА Новости, Наталия Федотова. Миссионеры Русской православной церкви сегодня видят особые перспективы в Юго-Восточной Азии, где открывается все больше храмов Московского патриархата. Чем православие близко гражданам Филиппин и Индонезии, где еще в регионе есть русские приходы и как они живут — в материале РИА Новости.

Филиппины: православная «Всепомогающая»

«Церковь научила меня дружить, заводить друзей. Раньше у меня их не было», — рассказывает 19-летняя Джойсолин, одна из прихожанок русского храма на Филиппинах.

Читать еще:  Конец света, или Как выживают в обесточенном Крыму

Филиппины — единственная страна Юго-Восточной Азии, принявшая христианство. Подавляющее большинство населения — католики, на втором месте — протестанты. Популярна также местная аглипайская (по имени основателя Грегорио Аглипая) церковь, отколовшаяся от католической в начале XX века.

Православие на Филиппины пришло в 1930-е, когда здесь открылся приход Русской зарубежной церкви. С 1949 по 1951 год на острове Тубабао нашли приют пять с половиной тысяч русских беженцев из Шанхая, спасавшихся от китайских коммунистов. Только Филиппины согласились их принять. Вместе с общиной около полугода тут жил известный русский святой, миссионер, святитель Иоанн (Максимович). Его до сих пор вспоминают с любовью.

Главная святыня Филиппин — православная икона Божией Матери «Всепомогающая». «На Филиппинах она прославилась множеством чудес. В храме Бакларан возле нее постоянно толпы молящихся и каждый час служится месса. Но мало кто знает, что икона — православная», — рассказывает священник Георгий Максимов, глава сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела Русской православной церкви.

Среди джунглей, банановых и кокосовых пальм православные богослужения совершаются уже в 16 русских приходах, главным образом на острове Минданао. Русские храмы открылись в городах Давао, Генерал-Сантос, Киамба, деревнях Санта-Мария, Аракан, Каюпо, Макалунгот, Литл-Багио, Саласан и других. В Маниле возрождается Иверский храм.

«В столичном храме больше русскоязычных прихожан, но много и филиппинцев. Есть православный американец», — отмечает отец Георгий.

А недавно на острове Минданао русские миссионеры крестили более полутора тысяч местных жителей. При крещении купелью тут часто выступает океан. «Много небольших общин, в том числе сельских. Соответственно, филиппинцы служат на местных языках. В Давао построили часовню во имя святителя Иоанна (Максимовича). Там буквально два-три русских прихожанина, остальные все филиппинцы», — продолжает отец Георгий.

У филиппинцев два родных языка — тагалог и себуано, но многие неплохо знают и английский.

«Атеистов не встречал»

«Вера в жизни филиппинцев занимает важное место, я бы даже сказал — центральное. Неверующих я не встречал, видел более или менее религиозных, но не атеистов», — рассказывает инок Макарий (Семенюк), магистрант Московского православного института Иоанна Богослова. На Филиппины он приехал, чтобы написать научную работу на тему «Современная миссия Русской православной церкви на Филиппинских островах».

«В православие очень часто переходят целыми общинами, даже вместе со священниками. После таинства крещения бывшие аглипайские священники становятся обычными мирянами, что характеризует осознанность перехода в православие», — замечает отец Макарий.

На острове сейчас служат иерей Силуан Томпсон (Русская зарубежная церковь), иерей Станислав Распутин и иеромонах Корнилий (Молев). Каждую неделю они преодолевают большие расстояния, чтобы посетить приходы и совершить литургию. В дни, когда священника нет, прихожане собираются вместе, чтобы прочитать дневные молитвы, что здесь называется Tipyka.

«Перешедшим в православие аглипайским общинам не оставляют их бывшие храмы, то есть сразу встает вопрос обустройства нового места под приход, что нелегко. Часто храм просто строится во дворе одного из прихожан», — поясняет инок Макарий.

На учебу в Москву

При храме блаженной Матроны Московской в городе Давао действует образовательный центр, который готовит филиппинцев для поступления в духовные школы Русской православной церкви. В этом году в русские семинарии поступают три филиппинца. Ежедневные занятия проводят постоянный священник храма иеромонах Корнилий (Молев) и секретарь управляющего приходами Московского патриархата в Восточной и Юго-Восточной Азии, чтец Дмитрий Лаврентьев.

Занятия посвящены главным образом православной культуре с углублением в догматику, апологетику и литургику. Кроме того, студентов учат русскому языку, чтению и пению.

«Наши студенты — это двадцатилетние ребята, принявшие православие по примеру родителей. Но что интересно, сейчас для всех них православие — это что-то родное, свое», — говорит отец Макарий.

Еще в нескольких приходах проводят библейские вечера, когда все желающие вместе со священниками обсуждают священные тексты и вопросы веры. «Филиппинцам очень нравится такое общение, поэтому каждый раз их собирается все больше», — отмечает магистрант.

«Если бы у нашей миссии возникла возможность более активно выполнять какую-то социальную работу, это было бы хорошо. Потому что, например, многие наши филиппинские прихожане находятся в стесненных условиях. Когда получалось, мы оказывали им поддержку, но разово», — добавляет миссионер отец Георгий Максимов.

Читать еще:  Миссия Христа не закончилась с Его Воскресением

По его словам, «на Филиппинах максимально либеральное законодательство для миссионерской деятельности, государство не вмешивается в эту сферу и никак не препятствует».

Помимо Русской церкви, православие на Филиппинах представляют миссии Константинопольского (с 1990 года) и Антиохийского (с 2008 года) патриархатов.

Индонезия: от ислама к христианству

Среди православных индонезийцев немало бывших мусульман, как, например, настоятель храма Святого князя Владимира в Джакарте иеромонах Иоасаф (Тандибиланг). Он окончил Белгородскую семинарию в России.

Православная миссия в Пакистане: невозможное — возможно!

Войти

Помощь православной миссии в Пакистане

В конце 2011 года в Россию приезжал отец Иоанн Танвер — единственный проживающий в Пакистане православный священник. Он рассказывал о проблемах, которые у него существуют и о том, как мы могли бы ему помочь.

Для того, чтобы не забылись его нужды, Илья Молев написал список и выложил его на форуме Школы Православного Миссионера.

Во время приезда о.Иоанна был составлен список нужд Православной Церкви в Пакистане.Чтобы он не потерялся выкладываю тут список.

Часть собранных икон и крестов, даст Бог отправим в Пакистан.

Если у кого есть что-нибудь из списка и вы готовы это отправить — пишите! Часто даже у нас в храмах есть богослужебные излишки, а у о.Иоанна нет даже кадила, так можно попробовать узнать у себя в храмах.

Нужды для православной Церкви в Пакистане:

1. Приобретение земли и строительство первого православного храма в Лахоре — 12000$, из них уже собрано 6000$.

2. Иконы среднего размера для православных общин в разных местах Пакистана — 4 иконы Спасителя и 4 иконы Богородицы, а также иконы свт. Николая Чудотворца, св. Иоанна Предтечи, св. апостола Андрея.

3. Один комплект священнических облачений и один стихарь.

4. Два набора евхаристических сосудов.

5. Два комплекта покровцов и один покров на престол.

8. Два больших православных креста для молитвенных помещений, и 25 православных крестов среднего размера для домов прихожан.

9. Проэктор, который может проецировать фото и видеоизображения с цифровых носителей — для использования в проповеди Православия во время выступлений отца Иоанна.

10. Оплата труда для трех преподавателей в единственной православной школе Пакистана, из рассчета 200$ в месяц на человека.

11. 6 ноутбуков (можно б/у) для создания в школе компьютерного класса и использования для нужд Православной Миссии в Пакистане.

12. Оплата выхода ежемесячного православного журнала на языке урду. 200$ за один выпуск. По словам о. Иоанна наличие такого издания очень важно для проповеди в Пакистане, ранее они издавали журнал, но уже несколько месяцев он не выходит из-за нехватки средств.

13. Поддержка в получении высшего образования для православных студентов из бедных семей. По словам о. Иоанна наличие образования — это вопрос выживания для христианина в Пакистане. Поэтому он старается старается устроить в образовательные учреждения молодых православных христиан. Но не у всех семей достаточно денег, чтобы оплачивать образования. И шесть ребят сейчас под угрозой быть отчисленными. К 1 января им нужно внести плату за следующий учебный год. Стоимость обучения 150$ в месяц, но они могут оплатить только треть суммы. Не хватает для каждого 100$ в месяц или 1200$ за год. Может быть, кто-то согласится поучаствовать в жизни молодых православных христиан Пакистана.

14. Перевод и издание православной литературы на урду. Стоимость издания небольшой книги от 700 до 1000$ (при тираже 1000 экземпляров).

15. Православные общины разбросаны на большом расстоянии друг от друга (более двухсот километров) и поскольку отец Иоанн один священник, то каждый раз путешествовать ему вместе с помощниками для богослужения в другом городе очень непросто. По его словам было бы очень большим подспорьем, если получилось бы приобрести для миссии подержанный минивэн (ок. 7000$).

16. Христианин в Пакистане без образования не имеет возможности получить какую-либо нормальную работу. Для девушек из бедных христианских семей единственный путь — устроиться прислугой в дом богатых мусульман. Но это связано с очень большим риском, поскольку нередко случается так, что мужчины-мусульмане начинают насиловать этих девушек, и те даже не имеют возможности уйти с этой работы, так как насильники угрожают им: «если перестанешь приходить, я сообщу в суд, что ты оскорбляла ислам и тебя казнят и для всей твоей семьи будут проблемы». По словам о. Иоанна такое случается с католическими девушками и как минимум с одной православной девушкой, и он сейчас очень озабочен тем, как её спасти. Он говорит, что было бы огромной помощью для Православной миссии в Пакистане, если бы кто-то помог создать небольшую пошивочную мастерскую, для которой приобрести десять швейных машинок и оплатить труд преподавателя, обучающего швейному делу. Тогда православные девушки могли бы осваивать швейное дело, работать в мастерской или на дому и через это были бы спасены от той опасности, с которой связана работа прислугой в мусульманских домах.

Читать еще:  Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл

Митрополит Антоний Сурожский: Как прощать недостойных (+Видео)

Митрополит Антоний Сурожский — слово накануне Прощеного воскресенья

Служба прощения — не время, когда священник проповедует другим о том, как они должны прощать друг друга. Это момент, когда он становится перед людьми, которых Господь вверил ему, доверчиво, надеясь на всё от него для того, чтобы он их обдавал светом Божиим и указывал им путь в Царство Небесное. И мне вспоминаются слова одного священника, который служил в Париже, в Трехсвятительском подворье; незаметный он был человек, но в его завещании есть слова, которые у меня остались в сердце на всю жизнь. Он говорит: «Что такое недостойный священник? Богу — он в омерзение; прихожанам, пасомым — он соблазн; себе — он погибель души».

И каждый священник стоит перед Богом с этим чувством и сознанием; и с этим чувством и сознанием и я теперь стою перед Богом и перед вами. Прощение не заключается в том, чтобы сказать: «Не важно; прошлое прошло». Потому что прошлое не проходит; прошлое остается в нас, пока оно не изжито. А изживается оно подвигом покаяния со стороны грешника и подвигом прощения со стороны его жертв.

И вот с этим я стою теперь перед вами, прося прощения. Прося о том, чтобы вы с великодушием, милосердием, состраданием обратились бы к Богу и сказали: да, Господи, он не оказался достоин того величайшего священнического призвания, которое Ты возложил на него; но мы готовы понести последствия его недостоинства и простить.

Простить не значит забыть; простить это значит с состраданием, с болью в душе сказать: когда придет Страшный суд, я встану и скажу: не осуди его, Господи; лучшего он сделать не мог, но меня он научил евангельскому слову, молитве, может быть, жизни, а, главным образом, он меня научил состраданию, научил жалеть его в его греховности, жалеть каждого человека, который рядом со мной стоит, и, несмотря на его грехи, а именно потому что он грешен и потому что ему нужно, чтобы каждый из нас друг друга тяготы носил, потому что в этом мы исполним закон Христов.

Мы будем подходить к иконе Спасителя; Его смерть — плод человеческой греховности и, в каком-то смысле, моего греха, моей греховности. Будем подходить к иконе Божией Матери и просить Ее молитв, прощения, помилования. Как один подвижник сказал: если Она тебе может простить смерть Своего Божественного Сына, то никто тебя осудить не сможет…

Но так же примем друг друга, не на мгновение, а на жизнь, по-новому, вот сейчас, когда будем просить прощения у Бога за себя и друг за друга. Примем, если нужно, как крест, а если нужно, как радость и вдохновение, и пойдем вместе с верой, с надеждой, с радостью, с доступной нам любовью в Царство Божие, которое не когда-то придет, которое приходит в душу каждого человека, когда эта душа откроется Богу и примет Духа Святого молитвами Богородицы, силой Креста. Аминь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector