0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правдива ли история об апостоле Павле, рассказанная гидом в Греции?

По стопам Апостола Павла в Греции

Один из наиболее удивительных религиозных маршрутов страны называется «По стопам Апостола Павла в Греции». Апостол Павел – выдающаяся личность для христианской религии, несмотря на то, что он никогда не был одним из двенадцати учеников Иисуса. Он распространил христианство больше, чем кто-либо другой, и по этой причине его также зовут «равноапостольным» и “Апостолом наций”.

Среди стран, которые посетил Апостол Павел с целью распространения христианства, была Греция, в которой он проповедовал Евангелие Христово и рассказывал людям о миссии Иисуса. Его путешествие в Грецию может тронуть не только верующих, но и всех любителей истории. Путь «По стопам Апостола Павла в Греции» проходит через все места, в которых апостол проповедовал, и представляет собой идеальное сочетание паломничества и осмотра достопримечательностей в красивейших местах Греции.
Остановки апостола по пути через Грецию:

Самофракия
По островной легенде, когда Апостол Павел проплывал мимо Самофракии, он вышел в порту древнего города, который сегодня называется Палиаполи (Старый город). В память об этом событии на месте высадки была построена раннехристианская церковь с тремя нефами. При возведении церкви местные жители использовали части архитектурных элементов других зданий.

Кавала (Неаполи)
Когда Апостол Павел был в Троасе, ему приснился сон, в котором пред ним предстал высокий внушительный македонец, попросивший его “прийти в Македонию и помочь ему”. Этот сон предопределил его дальнейший путь и ознаменовал великое, прекрасное и спасительное взаимоотношение с греками. Он уже начал свое путешествие, намереваясь увеличить и ускорить строительство церквей.

Зимой 49 года н.э. Апостол Павел впервые высадился на европейской земле. Место, в которое он прибыл после двухдневного путешествия, называлось Неаполи. Семь лет спустя, во время второго визита в Неаполи ему понадобилось пять дней, чтобы покрыть то же расстояние.

Апостол Павел прибыл в район под названием Агиос Николаос и, проследовав вдоль Виа Эгнатия, он достиг города Филиппи, расположенного на расстоянии 12 км от Неаполи. Его сопровождали Силас, Тимофей и доктор Лука, Евангелист и писатель «Деяний апостолов”

Филиппи
В Филиппи Апостол Павел впервые прибыл в субботу, и здесь было большое собрание женщин. Они были первыми европейцами, услышавшими его проповедь. Среди женщин была Лидия, благородная женщина из Фиатерии в Малой Азии. Она первой приняла крещение и после этого всячески помогала в распространении истинной веры.

В Филиппи Павла и Силаса обвинили в подстрекании жителей города и в римских привычках. Павел и Силас были побиты палкой и брошены в тюрьму, но сильное землетрясение посеяло панику в жителях города. Двери темницы открылись, а охранник попытался покончить жизнь самоубийством. Два апостола помешали ему нанести себе вред. После этого он уверовал в Господа, и принял крещение вместе со своей семьей, а два апостола поселились в его доме.

Затем два апостола проходили мимо дома Лидии, которая приняла и поселила их, после чего они отправились в Салоники. После Апостол Павел поддерживал близкие отношения с людьми из Филиппи и финансово помогал им несколько раз даже из тюрьмы в Риме. Через несколько лет после первого посещения Филиппи он возвращался сюда вновь еще трижды (в апреле 57 года, весной 63 года и зимой 64 года).

Амфиполис — Аполлония
Несмотря на значимость этих городов для региона, Апостол Павел прошел мимо них, не остановившись. Он торопился попасть в Салоники, где, как он знал, была синагога.

Салоники
Когда Павел со спутниками добрались до Салоник, была осень 49 года. Апостол Павел и Силас увидели город, полностью отличавшийся от всего, что они видели до сих пор. С 168 года до н.э. Салоники были свободны от римской оккупации. Кроме того, рядом с портом стояла синагога, как нам известно из Деяний апостолов. Апостол Павел ходил в нее в течение трех суббот. Как нам известно, он обсуждал со служителями Священное писание и толковал выдержки из него, в которых упоминается, что Иисус должен быть распят на кресте и воскреснуть из мертвых. Некоторые из людей уверовали и стали учениками Павла и Силаса. Многие греки неофиты уверовали, а также несколько женщин, которые занимали высокое положение в обществе города. Нам точно неизвестно, сколько именно было первых христиан, но мы знаем наверняка, что в это время в Салониках была создана церковь.

Вскоре после начала деятельности Павла в Салониках начали возникать проблемы: были спровоцированы бунты, как и до этого в Филиппи. Ночью Павел и Силас покинули город.

О пребывании Павла в Салониках известно лишь несколько фактов. По легенде, покидая город в спешке, преследуемый своими соотечественниками, он вышел из города через высокое место городской стены (вероятно, небольшую дверь), где позднее был построен монастырь Влатадес.

К востоку от того места, где сейчас находится монастырь Влатадес, раньше был источник. Считается, что Апостол Павел остановится у источника напиться. С тех пор каждый год у этого источника, который называется «Святая вода Апостола Павла» люди воздавали хвалу Апостолу. После освобождения Салоник в этом месте в его честь была возведена церковь, а «Святая вода» стала общеизвестной. Сегодня современная величественная церковь является подтверждением того, что Апостол Павел посетил Салоники, проповедовал здесь и приблизил греков к христианству.

Верия
Ночью Павел и Силас отправились на помощь христианам Верии. Какое-то время они шли по дороге Эгнатия, после чего свернули у Пеллы и пошли через плодородную и красивую местность.

В то время Верия был очень оживленным городом, в котором проживало много людей и была процветающая синагога. По прибытии в Верию Апостолы Павел и Силас посетили синагогу. Известно, также, что евреи Верии были более вежливыми, чем евреи Салоник, и послушали проповедь Павла о Новом Завете с большим интересом. Среди присутствующих были представители знати Верии, иудеи, неофиты и большое количество женщин.

Однако вскоре новости о деятельности Павла дошла до Салоник. Недоброжелатели отправили людей в Верию для поднятия бунта. Сразу после этого друзья увели Апостола Павла из города. Тимофей и Силас остались в Верии. В качестве ответного жеста Верия предоставила апостолу нового спутника. Это был Сопатрос, сын Пирра, который сопровождал его долгое время после возвращения в Азию.

Место в Верии, где, по легенде, Павел стоял и проповедовал, так называемый «Подиум Апостола Павла» в настоящее время является внушительным памятником. С 1995 года был учрежден ряд религиозных, культурных и спортивных событий под названием «Павлия», в завершение которых каждый год проводится научная конференция.

Читать еще:  Ник Вуйчич: В детстве я не мог простить Бога и врачей

В 51 году Павел отправился в Афины на корабле. В то время Афины были далеки от образа типичного светлого города классической эпохи. Произведения искусства часто грабили, римляне покинули город Афины Паллады, и началось падение нравов.

Корабль, на котором Павел прибыл в Афины, бросил якорь в Фалиро. В то время (и до того) здесь находился основной порт Афин между руслом реки Кифиссос и небольшой церковью Агиос Герогиос. Считается, что церковь возведена на руинах дока древнего Фалиро, а территория вокруг нее предназначена для исследования. Оттуда начиналась дорога, ведущая в Афины. Именно по этому пути Павел отправился в город, сойдя с корабля.
Пока апостол ожидал прибытия Силаса и Тимофея из Македонии, он гулял по городу, ведя беседы с жителями в синагоге или на рынке, и был удручен большим количеством статуэток. Его проповедь о смерти Иисуса на кресте и воскрешении впечатлила некоторых философов стоиков и эпикурейцев, которые охарактеризовали его как сплетника. Из Афин за проповеди Апостола Павла не изгнали. Напротив, его привели в Верховный суд (Ареопаг) для проведения официальной проповеди. Один из членов суда (Дионисий Аэропагит) принял идеи его проповеди.

Ареопагом назывался холм к западу от афинского акрополя.

Церковь Апостола Павла была создана в 1887 году рядом с самым центром Афин. Два года спустя королева Ольга заложила фундамент для новой и еще более величественной церкви. Это произошло во время архиепископа Прокопия, мэра Лавроса Каллифронаса и архитекторов Тробуса и Зульца. В 1923 году архиепископ афинский Хризостомос Пападопулос постановил, что всенощная в честь Апостола Павла должна проводиться на Ареопаге.

Коринф.
Неизвестно, бывал ли Апостол Павел в Коринфе. Известно наверняка, что он покинул Афины, пораженный тем, как афиняне отнеслись к его проповедям и ситуацией в церквях Македонии. Когда Павел покидал Афины, Тимофей был на пути в Салоники.

В Коринфе Павел подружился с Акилой и Прискиллой, которые также были служителями (как и он) и уже знали кое-что об Иисусе. Он остался и работал с ними, а каждую субботу проповедовал евреям и грекам. Большинство евреев не верило в то, что Иисус был Мессией, и в какой-то момент Павел остался с Титусом Юстусом, который в то время был прозелитом, и жил рядом с синагогой. Среди уверовавших был Криспус, первосвященник синагоги, который принял крещение вместе со своей семьей.

Деяния Апостолов сообщают нам о том, что в какой-то момент коринфские евреи объединились против Павла. Они приволокли его в суд, обвиняя в том, что он незаконно хочет обращать людей в свою веру. Заявление иудеев не имело последствий, поскольку проблема Павла была связана не с враждебностью язычников, но с враждебностью сограждан.
Несколько недель спустя Павел решил покинуть Коринф. Ему необходимо было быстро попасть в Эфес. Он попрощался со своими друзьями и покинул Коринф в сопровождении Силаса, Тимофея, Акилы и Прискиллы.

Апостол Павел является святым-покровителем Коринфа, а жители Коринфа построили в его честь величественную церковь.

Основатели учений в реальности: апостол Павел

Человек, о котором больше всего спорят христиане и иудеи, да и среди самих христиан он вызывает к себе далеко не однозначное отношение. Мог ли один человек со всеми своими слабостями и недостатками, но одновременно великий человек, превратить религиозную доктрину узкой группы последователей в мировую религию — христианство? Да — потому что это сделал апостол Павел.

Христианские теологи были озабочены в основном вопросом насколько верно Павел понял учение Иисуса из Назарета. В своем произведении «Антихрист» Фридрих Ницше представил Павла подлинным основателем и одновременно величайшим фальсификатором христианства. И довел до логического конца всю критику, выпавшую на долю апостола Павла в Новое время. Не только философ и поэт Ницше, но и христианские богословы требовали отказаться от паулинистского христианства в пользу возвращения к Иисусу.
Иудей Савл или Саул (Шаул) родился в киликийском (ныне турецком) богатом портовом городе Тарсе. По всей видимости он был основан хеттами около 1400 года до н. э. Через него проходили армии персидского царя Кира Великого и македонского царя Александра, тоже носившего этого прозвище. В 64 г. до н. э. римляне сделали его центром провинции, а в 41 году до н. э. в его гавани бросила якорь трирема Клеопатры, которая прибыла завоевать сердце Антония.

В древности считалось, что родители Павла (возможно, что свое греческое имя он получил одновременно с иудейским) из рода Израилева, колена Вениаминова были уроженцы города Гисхала в Иудейской провинции. По учению фарисей, о чем он сам писал, он с гордостью говорил: «Я — римский гражданин!» В то время в Европе насчитывалось не более пяти миллионов граждан Римской империи, то есть одна десятая часть всего населения. Неизвестно, унаследовал ли Павел права римского гражданина от своего отца и был ли отец первым в семье, кто получил римское гражданство. Привилегия быть римским гражданином неоднократно спасала жизнь Павла, хотя он и не избежал многочисленных наказаний, которым подвергался за годы своей миссионерской деятельности.

Основатели учений в реальности: загадка Лао Цзы

На восьмой день после рождения он был обрезан и наречен Саулом («выпрошенный» или «вымоленный») в честь первого царя Израиля, также происходившего из колена Вениаминова. По эллински его имя звучало как Савлос, Савл и лишь позднее превратится в Павел. Предположительно у Савла была сестра и брат, которого Павел называл Руфом. Павел был почти ровесником Иисуса, но в отличие от Христа, его разговорным языком был не арамейский, а греческий. Павел читал Ветхий Завет в версии Септуагинты — в греческом переводе, сделанном в 3 веке до н. э. в Александрии. Об этом говорит тот факт, что некоторые из употребляемых им терминов (в частности, «грех») восходят именно к Септуагинте.

Все послания Павла написаны по-гречески. Критики не нашли доказательств того, что он не знал или знал плохо этот язык. Наоборот, речь Павла грамотна и чиста. Судя по цитатам, он знал произведения афинского поэта Менандра, критского поэта Эпименида, стоика Арата и даже неологизмы.

Фарисеи же, по свидетельству историка Иосифа Флавия, верили в бессмертие души и ожидали за гробом награду за добродетель или возмездие за греховную жизнь. На фарисеях лежала обязанность соблюдать 613 заповедей закона Моисеева и при этом они не были скованы запретами и ограничениями, если не считать желание быть праведными, помогать бедным и больным. Фарисеи стремились освободиться от власти эллинизированных царей династии Ирода и от священников-саддукеев, отрицавших бессмертие души.
Павел нигде не упоминает есть ли у него жена. В Деяниях апостолов нет и намека на его женитьбу.

Использованное им греческое слово agamos, которое переводится как «безбрачный», означало человека без спутницы жизни, равно применимым и к вдовцам, и к проживающим отдельно от супруги и к тем, кто никогда не был женат. Большинство ученых на основании нелестных высказываний Павла о женщинах делают вывод, что он никогда не был женат. Среди специалистов есть и крайние точки зрения: о существовании супруги у апостола Павла и о его нетрадиционной сексуальной ориентации или импотенции.

Читать еще:  Родить для другого, чтобы родили для тебя

Павел должен был стать раввином. Однако по обычаю за обучение Торе нельзя было брать деньги и Павел освоил ремесло, которое его кормило бы. Он стал делать палатки. Его негативное отношение к христианам и евангельской проповеди привело к тому, что будущий апостол христианства присутствовал (если даже не был зачинщиком) при побивании камнями первого христианского мученика Святого Стефана.

Благодаря своим природным талантам и полученному воспитанию Савл сделался главой гонений на апостолов и их последователей. При этом он проявлял инициативу и служебное рвение. Савл пришел к первосвященнику Каиафе и попросил у него полномочия отправиться в Дамаск, в котором после казни Стефана скрывались многие ученики Христа. Без различия пола и возраста он обязался привести их в оковах в Иерусалим на истязание. Написавший об этом Лука или лукавит или не знает, что синедрион не обладал властью над синагогами Дамаска. Зато примечательно отношение к своей миссии Савла!

Основатели учений в реальности: Августин

На пути в Дамаск 26-летнего «инквизитора» поразил чудесный свет с неба, настолько сильный яркий, что он потерял зрение. И перед ним явился сам Иисус Христос. В Дамаск потерявшего зрение Савла привезли на каком-то вьючном животном. Через восточные ворота, которые сегодня называются Баб Шарки, он проследовал по двухкилометровой и широкой (три метра) Прямой улице — Via Recta — прямо к храму. Вскоре он чудесным образом вновь обрел зрение и принял крещение. С этого времени он становится Павлом и получает высокое назначение в звании апостола язычников.

Предположительно апостол Павел был казнен в Риме при императоре Нероне. Одно из свидетельств принадлежит преемнику Петра, Клименту Римскому, которого считают римским папой. Оно написано приблизительно в 80-е годы. Другое появилось на свет спустя столетие — между 200 и 213 годами и написано отцом латинской патристики Тертуллианом Карфагенским. В 313 году Евсевий Кесарийский в своей «Церковной истории» подтвердит: «Рассказывают, что в царствование Нерона Павлу отрубили голову прямо в Риме и что там же был распят Петр, и рассказ этот подтверждается тем, что до наших времен кладбище этого города называют именем Петра и Павла».

Евсевий Кесарийский относит казнь Павла к промежутку между июлем 67 и июнем 68 года. Некоторые современные исследователи наиболее вероятным называют время накануне самого знаменитого пожара в Риме — в ночь с 18 на 19 июля 64 года.

Закончить рассказ о реальной жизни апостола Павла хотелось бы словами русского религиозного философа Василия Розанова: «Да, Павел трудился, ел, обонял, ходил, был в материальных условиях жизни: но он глубоко из них вышел, ибо уже ничего более не любил (курсив автора — ред.) в них, ничем не любовался».

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

тианская Греция. По следам апостола Павла

По следам апостола Павла


Греция – единственная страна в мире, в которой в качестве государственной религии принято православное (или ортодоксальное) христианство. Православие – это самое древнее, основанное еще учениками Христа (апостолами) христианское учение, которое прошло сквозь века и тысячелетия в своем неизменном виде. Православное христианство в Греции начало свое развитие с того момента, как на эту землю пришел с проповедями апостол Павел. Хотя он и не был среди двенадцати апостолов Христа, его ближайших учеников, но он внес такой огромный вклад в распространение христианства на Земле, что его по праву называют «Апостолом наций» и «равноапостольным». Среди всех последователей Христа, как древних, так и современных, вряд ли кто-то сделал для христианства больше, чем апостол Павел.

Греция была среди стран, где проповедовал апостол Павел в 1 веке н.э. Он рассказывал грекам-язычникам о миссии Иисуса Христа, проповедовал Его Евангелие. На своем миссионерском пути апостол Павел останавливался во многих живописных местах, которые интересны теперь не только своим религиозным значением, но и большим количеством прекрасных достопримечательностей. Путь, по которому следовал со своими проповедями по Греции апостол Павел, стал удивительным маршрутом под названием «По стопам апостола Павла». Идея этого маршрута была поддержана Министерством культуры Греции, и многие туроператоры предлагают своим подопечным принять участие в такой экскурсии. Конечно, вы можете устроить такой религиозно-познавательный тур и самостоятельно, проехав по памятным местам, связанным с этим удивительным раннехристианским проповедником. Вот места, где апостол Павел делал остановки для проповеди христианства в Греции:

Самофракия

В старой легенде рассказывается о том, что на своем водном пути мимо острова Самофракии апостол Павел решил сделать остановку в древнем городе (в настоящее время этот город называется Палиаполи, что означает «Старый город»). И здесь, в память о посещении апостолом Павлом города, местные жители построили раннехристианскую церковь с 3 нефами. При строительстве люди использовали архитектурные элементы, взятые с других зданий.

Кавала (Неаполи)

Во время пребывания апостола Павла в Троасе, однажды ночью он увидел сон, в котором какой-то македонец просил его «прийти в Македонию и помочь ему». Апостол придал большое значение этому сну и было решено отправиться в Македонию. По пути было решено строить христианские храмы. В первый раз апостол Павел появился на Европейском континенте в 49 году н.э., после двух дней путешествия по суше он прибыл в греческий город Неаполи. Что удивительно, апостол Павел через 7 лет предпринял второе путешествие по тому же маршруту, но в Неаполи смог попасть только через неделю пути. Из района Агиос Николаос (Св.Николая) он отправился вдоль Виа Эгнатия в город Филиппи, находящийся в 12 километрах от Неаполи. Этот путь он проделал в сопровождении Евангелиста Луки (автора «Деяний апостолов»), Тимофея и Силаса.

Филиппы

В этот город апостол Павел со своими сподвижниками прибыл в субботу и увидел большое собрание женщин. Здесь он впервые и поведал о Христе местным жителям. Среди этих женщин была благородная дама из местечка Фиатерия, что в Малой Азии, по имени Лидия. Она была первой из услышавших Евангелие, кто принял крещение, и стала верной помощницей на пути распространения христианской веры.

Во время пребывания апостола Павла в Филиппи, он и его соратник Силас были обвинены в том, что они подстрекают местных жителей к непорядкам и неповиновению властям. Апостола и его сподвижника побили палками и кинули в тюрьму. Но Бог не оставил их в беде, и город сотрясся от сильного землетрясения, посеяшего панику в жителях Филиппи. В результате разрушений двери тюрьмы самостоятельно открылись, выпуская пленников на свободу. Охранник тюрьмы хотел совершить самоубийство, но Павел и Силас ему помешали. После этого случая охранник уверовал в истинного Бога и вместе со всей своей семьей принял крешение. Апостол Павел и Силас стали жить в его доме.

Читать еще:  Ушли в радости. Две смерти на Светлой седмице

Однажды апостолы Павел и Силас проходили около дома Лидии, которая первой покрестилась из местных жителей, она с радостью приняла их и поселила у себя. Затем апостолы отправились со своими миссионерскими делами дальше, в Салоники. С жителями города Филиппи апостол Павел был в очень хороших и близких отношениях и часто помогал им деньгами, даже когда находился в заточении в римской тюрьме. В Филиппи апостол Павел был всего четыре раза, после первого посещения он приезжал сюда еще весной 57 года, 63 года и зимой в 64 году.

Салоники

Смотрите также

Великий македонский царь-завоеватель, один из величайших полководцев всех времен и народов.Завершив покорение Греции, Александр приступил к осуществлению самой возвышенной своей цели- к завоеванию мира.

Катастрофа на Крите

Монастыри Метеоры — места религиозного паломничества

Хотя бы один раз в своей жизни религиозный человек должен посетить святые места. Одной из стран, где множество таких мест, считается Греция и особенно местность под названием Метеоры. Монастыри здесь настоящие места паломничества. Что можно здесь увидеть, чему поклониться, какие сохранить воспоминания после захватывающей экскурсии?

Города Древней Македонии. Дион-из руин в руины

Апостол Павел был реальным человеком?

Существуют ли исторические свидетельства, подтверждающие то, что апостол Павел был реальным человеком? Вы не предоставили никаких доказательств этого. Я искал и продолжаю искать не библейское историческое подтверждение факта существования Павла.

Энциклопедия Britannica (1997) утверждает, что такого подтверждения нет. Дебаты по поводу того, какие книги принадлежат Павлу — это простое упражнение, которое предполагает, что Павел был настоящим, а затем сравнивает различные книги, приписываемые ему, чтобы увидеть, какие из них имеют одинаковый грамматический уровень и стиль написания. Вот почему я исследую этот вопрос. Согласно Библии, Павла учил глава иерусалимского синедриона Гамалиил. Апостол Павел жил во времена миссионерства Иисуса Христа. Он был набожным в традициях своей религии и наверняка был в Иерусалиме на праздниках. Возможно ли, чтобы он ничего не видел и не слышал об Иисусе, Который вызывал бурю негодования в связи с Его чудесами, конфронтацией с менялами в Храме, дискуссиями с еврейскими старейшинами, и т.д.? Это просто кажется не очень вероятным. Итак, что же это значит? Я пока не знаю.

Существовал ли Апостол Павел?

Насколько я знаю, нет одного авторитетного ученого, в том числе атеиста, еврея, мусульманина, скептика любого толка, даже историка или ученого, сомневающегося в том, что апостол Павел был реальным человеком. Даже настоящие маргиналы (противники любых научных доказательств), сомневающиеся в реальности Иисуса Христа, не имеют наглости утверждать, что апостол Павел не был реальным человеком. Христианство, как считается сегодня и как это считалось и практиковалось в первом и втором веке, не будет религией без Павла. Есть несколько книг, традиционно приписываемых Павлу, однако некоторые ученые сомневаются в его авторстве.

Я не буду вести дебаты по поводу авторства 1-го и 2-го Послания к Тимофею или к Ефесянам, поскольку это не относится к вашему вопросу. Тем не менее авторство Павла для 1-го и 2-го Послания к Коринфянам, а также к Римлянам и к Галатам, не оспаривается никем. Реальность Павла как человека, является одним из самых устоявшихся «фактов» древней истории. Ваше заявление о Британской энциклопедии, конечно же, не правдиво. Вы, наверное, услышали это от кого-то. Я уверен, что вы не могли найти это утверждение в настоящей Энциклопедии Brittanica. Это просто не соответствует действительности. Я зашел на их веб-сайт, и их статья началась с предположения реальности апостола Павла, указав даты рождения и смерти, а также строку принятых фактов о его жизни. Доказательства реальности жизни Павла исходят от десятков писателей. Каждый христианский источник соглашается, что он был реальным человеком.

Климент (95 г. н.э.) упоминает апостола Павла. Пётр (60 г. н.э.) упоминает Павла. Игнатий, Поликарп и многие другие писатели конца первого — начала второго века упоминают апостола Павла. То, что они могли быть обмануты относительно существования самого важного лидера христианства во время, когда жили и они, и Павел, выходит за возможность веры. Сказать, что они были обмануты в апостольстве Павла и его реальности — на грани иррациональности. Существует немало примеров противников христианства из второго и третьего столетий, сомневавшихся в его реальности. Но это всё равно, что сомневаться в существовании Сенека, Овидия или Цицерона. Барт Эрман, один из самых больших критиков достоверности Библии, споря с маргинальными атеистами, изо всех сил держался, чтобы не высмеять своих друзей-атеистов, высказывающих глупые и необоснованные мнения нереальности существования Павла.

Споры по поводу того, какие книги Павел написал, предполагают, что он был реальным человеком. Абсолютно верно. Нет ни одного ученого, кто сомневался в этом, так что это предположение справедливо. Вы могли бы также задать вопрос, существовало ли христианство в первом веке.

Ваш вопрос о Павле и Гамалииле, о том, что апостол Павел был в Иерусалиме во время служения Иисуса, наверняка, правильный. По оценкам Энциклопедии Britannica он родился около 2-4 г. до н.э., так что во время служения Иисуса Христа Павел был молодым человеком. Я думаю, что вероятность того, что он на самом деле слышал, что именно Иисус проповедовал в тот или иной момент, очень высока, но мы не можем этого доказать. Очевидно, что он слышал об Иисусе, так как был самым спорным религиозным деятелем своей эпохи. Я не понимаю, почему то, что Павел почти наверняка знал Иисуса во время Его служения, является проблемой для вас? Какие вопросы это поднимает? Я уверен, что Павел знал о возражениях против воскресения и Его чудес, потому что в противном случае быстрое распространение христианства было бы необъяснимо. Опять же, почему это проблематично для вас?

Вывод: факт существования апостола Павла как реального человека, писавшего письма и основавшего церкви, является одним из наиболее хорошо установленных фактов из древней истории. Мы можем предположить, что, будучи студентом Гамалиила, он был хорошо осведомлен о служении Иисуса Христа, сомнениях в Его чудесах и воскресении. Я думаю, что нет ни одной причины, что эти вещи заставят сомневаться в утверждениях христианства или надежности Библии.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector