0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЕГЭ по обществознанию С 8

ЕГЭ по обществознанию С 8. Раздел «Познание»

Темы планов по разделу «Познание»

1. Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира.

1) Понятие о познании./ Познание – процесс постижения человеком предметов и явлений материального мира.

2) Цели познания:

а) постижение истины;

б) практическая польза.

3) Структура процесса познания:

а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление);

б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение).

4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания.

5) Знание как результат познания.

2. Истина и ее критерии.

1) Понятие об истине./ Истина – идеальная цель познавательной деятельности.

а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире);

б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира.

3) Знание истинное и знание ложное.

4) Критерии истины:

б) система теоретических доказательств;

в) очевидность, соответствие здравому смыслу;

г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых.

5) Специфика постижения научной истины на современном этапе.

3. Самопознание и формирование «Я» — концепции».

1) Понятие о самопознании./ Самопознание – познание человеком самого себя.

2) Основные методы самопознания:

3) Формирование самооценки личности:

а) адекватная самооценка;

б) заниженная самооценка;

в) завышенная самоооценка.

4) «Я»-концепция и процесс ее формирования.

5) Специфика объектов самопознания:

а) собственные потребности;

б) собственные возможности;

в) смысл собственного бытия;

г) отличия себя от других людей.

6) Неразрывность связи между познанием человеком самого себя и материального мира.

4. Научное познание и его основные признаки.

1) Понятие о научном познании./ Научное познание – постижение сущности природных и социальных объектов и явлений.

Читать еще:  Мальчик-бабочка: история усыновления, в которую трудно поверить

2) Основные признаки научного познания:

3) Уровни научного познания:

4) Методы научного познания:

а) эмпирические (наблюдение, описание, эксперимент);

б) теоретические (гипотеза, систематизация, обобщение, моделирование).

5) Специфика социального познания.

6) Особенности научного познания в информационную эпоху.

5. Социальное познание и его специфика.

1) Социальное познание – познание общества и человека.

2) Специфика социального познания:

а) совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта;

б) ограниченность сферы применения эксперимента.

3) Основные методы социального познания:

а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии);

б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными);

в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом).

4) Функции социального познания:

а) выявление причин и следствий социальных процессов;

б) осмысление качественных характеристик социальных объектов;

в) использование результатов при осуществлении социального управления;

г) согласование общественных интересов, оптимизация социальных процессов.

5) Социальное познание как необходимое условие совершенствования и развития общества.

6. Мировоззрение и его формы.

1) Понятие о мировоззрении./ Мировоззрение — совокупность взглядов человека на мир и свое место в этом мире.

2) Структурные элементы мировоззрения:

в) установки и жизненные принципы;

г) духовные ценности, идеи и идеалы.

3) Субъекты мировоззрения:

в) общество в целом.

4) Основные формы мировоззрения:

а) обыденное мировоззрение;

в) религиозное мировоззрение;

г) научное мировоззрение.

5) Факторы, влияющие на формирование мировоззрения людей:

а) социальная среда;

б) жизненный опыт;

г) профессиональная деятельность.

6) Мировоззрение и его влияние на человеческую деятельность.

Познание как специфический вид деятельности человека (Познавательная деятельность человека)

КРАТКИЙ ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Понятие познавательной деятельности

2. Особенности познавательной деятельности

3. Структура познавательной деятельности:

  • субъекты познания;
  • объекты познания;
  • цели познания;
  • средства познавательной деятельности;
  • результат познавательной деятельности.
Читать еще:  Наш христианский шаг должен быть решительным, но не глупым

4. Основные формы (способы) познания:

  • чувственное познание (ощущение, восприятие и представление);
  • рациональное познание (понятие, суждение и умозаключение).

5. Виды познавательной деятельности:

  • миф
  • опыт повседневной деятельности
  • искусство
  • религия
  • наука и др.

6. Основные концепции познания и проблема познаваемости мира:

  • агностицизм
  • скептицизм
  • оптимизм

7. Знание как результат познавательной деятельности и его виды

ПОНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знания не возникают сами по себе. Они результат особого процесса — познавательной деятельности людей. Древний человек, охотясь, наблюдая за повадками диких животных, приобретал полезные сведения, которые помогли ему в дальнейшем в их одомашнивании.

Или другой пример: ребенок, играя мячом, разбил стекло. Побочным следствием этого поступка (прямым будет наказание) станет знакомство с важнейшим признаком стекла — хрупкостью.

Процесс познания, как бы он ни проходил, предполагает наличие двух сторон: познающего человека (субъекта познания) и познаваемого предмета (объекта познания). Познающий субъект не отделен от предметного мира, а находится внутри его.

Мы можем познать суть вещи не в качестве пассивных наблюдателей, а лишь через включение ее в нашу активную деятельность.

Результаты познания будут отражать не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс познания (методы, формы познания), а также особенности нас самих как познающих субъектов (наши позиции, ранее накопленный опыт и т. д.).

Знание обеспечивается единством чувственного и рационального познания действительности. Однако действительность постигается человечеством различными путями и способами.

Основным из них уже на протяжении нескольких веков является наука. Добытые ею знания лежат в основе новейших технологий, промышленного производства, медицины, образования и многих других областей деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector