1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Под чем не обязан подписываться православный

Содержание

О правах и обязанностях христианина

В сегодняшнем апостольском зачале мы находим защитную речь апостола Павла, адресованную христианской общине греческого города Коринф. В чем же Павел оправдывается? Дело в том, что за время отсутствия миссионера в Коринфе там обнаружились люди, открыто выражавшие сомнения в его апостольском достоинстве. Аргументы, которые приводит в свою защиту Павел, позволяют представить следующие упреки в его адрес.

«Со Христом Павел не ходил, – говорили его обвинители, – к числу двенадцати или даже семидесяти апостолов не принадлежал. Проповедует отдельно от других, и порой весьма неудобопонятно. Блестящими риторскими характеристикам не обладает, внешностью невзрачен. Отказывается от денежной помощи, вопреки остальным проповедникам – что довольно странно. Имеет ли он право называть себя апостолом?»

Павел так отвечает на это: «Если для других я не апостол, то для вас апостол; ибо печать моего апостольства – вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня» (1 Кор. 9:2–3).

Итак, великий тарсянин называет Коринфскую Церковь печатью, которую поставил на его апостольском служении Сам Господь. Христианская община в Коринфе есть плод апостольской миссии Павла, его дело «в Господе». Только силою Божией проповедник мог основать Церковь в Коринфе, а лучше сказать – ввести коринфян в Церковь. Церковь нельзя основать, ибо она уже основана Богом. В нее можно войти с помощью того, кого Создатель поставил на апостольское служение. Павел был именно таким человеком.

Следующие слова святого: «Или мы не имеем власти есть и пить?» (1 Кор. 9:4) – тоже относятся к утверждению Павлом своего апостольства, но еще отвечают и на другую проблему. Дело в том, что некоторые коринфские христиане вкушали мясо, посвященное идолам, чем соблазняли новоначальную братию. Реагируя на эту ситуацию, основатель коринфской общины перечисляет привилегии, которыми он тоже мог бы воспользоваться, но не сделал этого, чтобы не стать камнем преткновения для других и не затруднить благовествование о Христе. Поэтому и пишет апостол: «Или мы не имеем власти есть и пить?» Т. е. мы можем есть все, так же, как и вы, но ведем себя сообразно с состоянием немощных братьев.

«Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие апостолы, и братья Господни, и Кифа?» (1Кор. 9:5). Павел таким образом хочет сказать, что и он, и другие апостолы вправе были получать содержание от основанных ими христианских общин, причем не только на себя, но и на своих жен (сам Павел не был женат, но большинство апостолов состояло в браке). Однако великий миссионер пренебрегал этим правом ради успеха проповеди.

«Или один я и Варнава не имеем власти не работать?» – продолжает благовестник. «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?» (1 Кор. 9:6–7). Называются три профессии, каждая из которых достойна материальной оплаты: воин, виноградарь, пастух. О двух последних даже предполагается, что их представители должны первыми воспользоваться от своих плодов. Разве проповедник Божий хуже их? Однако Павел опускал данную возможность, чтобы никого не искусить.

«По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?» (1 Кор. 9:8–9). Закон запрещал завязывать пасть волу, молотящему пшеницу, чтобы и он поел от урожая. «О волах ли печется Бог?» – спрашивает Павел. Разве это не образ для назидания человека? И снова апостол напоминает, что мог пользоваться от коринфян материальной помощью, но не хотел. Заметим, что до принятия христианства юноша Савл готовился быть раввином, а им запрещено было брать деньги за учение. Будущий раввин обязан был овладеть какой-то профессией. Савл избрал своим ремеслом шитье палаток и теперь, став христианином, зарабатывал этим на жизнь.

«Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» (1 Кор. 9:11). Если бы Павел и захотел брать от коринфян деньги на свое содержание, то это не было бы достойной наградой за его проповедь. Деньги служат плоти, а проповедь есть дело духовное. «Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» (1 Кор. 9:12), – резюмирует христианский учитель.

Братья и сестры, мы все сегодня любим указывать на свои права. Действительно, у человека есть права, но ведь они предполагают и обязанности. Павел имел много прав в Церкви, но не воспользовался ими, чтобы лучше исполнить свои обязанности как проповедника. Великому благовестнику никто никогда не сказал бы слова, которые однажды произнес один христианин некоему священнику: «Я не слышу, что вы говорите, когда я вижу, кто вы есть». Первоверховный апостол отказывался от всего, что могло бы затруднить евангельскую миссию.

Мы открываем великий урок для себя, и сформулировать его можно так: «Православные! Поменьше заявляйте о своих правах и побольше думайте об обязанностях». В Евангелии Господь не перечисляет наши права, но многократно сообщает об обязанностях, ведь заповеди Божьи есть не что иное, как то, что мы обязаны выполнять. Хотя, с другой стороны, это и права тоже. Если мы здоровы, если можем зарабатывать себе на жизнь, у нас есть высокое, священное право трудиться для Бога и ближних. Возможность помочь другому – это привилегия, дар Божий, который не будет с нами всегда. Когда-то ослабеют силы, или иссякнет материальный достаток, или уже нельзя будет отдать нечто от своего времени, своего имущества. И если мы не будем правильно пользоваться этой привилегией, Господь заберет дар от нас. Воспримем же наши христианские обязанности как священное право творить волю Божию – и Господь не оставит нас, но подаст все необходимое для жизни и спасения.

Заметим: Павлу поставили в вину, что он ничем не пользовался от коринфян. Ему пришлось оправдываться в том, за что должны были похвалить! Вот логика мира сего, вот испорченность человека. Человек всегда готов осудить своего спасителя и благодетеля, и точно такими же судьями бываем все мы. Однако, зная свою немощь, все же будем учиться жить, как велит Писание. А Библия сегодня словно говорит нам: спеши творить добро и меньше думай о себе. Наверное, под такими словами, несомненно, подписался бы их совершенный исполнитель, святой Павел – настоящий апостол и великий христианин. Последуем этому совету и мы!

5 мифов об обязанностях христианина.

Сергей Фёдоров
  1. Христианин должен иметь мир со всеми и поддерживать добрые отношения, во что бы то ни стало.

Бытует ошибочное представление, что если ты христианин, то просто обязан со всеми дружить, всем улыбаться, а если ты этого не делаешь, то в тебе нет любви. Действительно, мы знаем слова апостола Павла: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» ( Рим. 12:18 ). Но здесь важна оговорка «если возможно». Потому что, как комментирует прп. Исидор Пелусиот, «иногда бывает это и невозможно, например, когда.. идет речь о благочестии или когда надобно стоять за обиженных» (Письма. Книга II, 374). Отсюда святой заключает, что есть «и брань святая, и мир, хуже всякой непримиримой брани, по сказанному: «Возревновах на беззаконныя, мир грешников зря» ( Пс.72:5 ). Ибо и разбойники заключают между собою договоры, вооружаясь на несделавших им никакой обиды; и волки собираются в стаю, когда жаждут крови; и прелюбодей с прелюбодейцей, и блудник с блудницею живут в мире. Посему, не полагай, что мир везде есть благо. Нередко бывает он хуже всякой войны. Когда мирится кто со злословящими Промысл и заключает договоры с людьми, негодными по жизни, которые строят козни и наносят вред общему житию, тогда поселяется он где-то вне и вдали от пределов мира» (Письма. Книга II, 539).

Читать еще:  13 человек спасены в Таиланде — как это было

Особенно важно помнить это, когда близкий тебе человек, грешит сам и тянет в погибель тебя, например, через вовлечение в какой-либо порок или лжеучение. Тут уж нужно выбирать, кто тебе дороже, Христос или дружба. В таких случаях не просто можно, а даже нужно бежать от такого человека и рвать с ним все отношения, потому что «если друг твой, который вредит тебе, будет совершенно неизлечим, то он, будучи от тебя отсечен, и тебя освободит от всякого вреда, и сам избавится от большого осуждения, поскольку он, помимо своих грехов, уже не будет подлежать ответственности и за твою погибель» (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 17).

  1. Христианин не имеет право применять физическую силу и говорить резкие слова в адрес другого человека.

Другой миф, возникший из неправильного прочтения Евангелия, гласит, что христианин не может сопротивляться злу силой и гнев не может быть праведным. По отношению к личным оскорблениям это справедливо, все помнят, что Христос заповедал подставлять вторую щеку. Но когда речь идет о защите ближнего и совершающемся злодеянии, то здесь все иначе. «Кроток тот, — говорит вселенский учитель, — кто может переносить нанесенные ему самому оскорбления, но защищает несправедливо обижаемых и сильно восстает против обижающих; напротив, кто не таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучше мертвого, а не кроток, не скромен. Не обращать внимания на обижаемых, не соболезновать несправедливо страждущим, не гневаться на обижающих — это не добродетель, а порок, не кротость, а беспечность» (свт. Иоанн Златоуст. Беседа 41 на 131 псалом).

Гнев, между прочим, это полезное свойство, вложенное в нас Творцом, только надо уметь им пользоваться правильно. Когда уместно воспользоваться гневом? «Тогда, — отвечает свт. Иоанн Златоуст, — когда мы не за себя самих отмщаем, но обуздываем дерзких, и обращаем на прямой путь беспечных. А когда гнев неуместен? Тогда, когда мы гневаемся, чтобы отмстить за самих себя, что запрещает и апостол Павел, говоря: “Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]” ( Рим. 12:19 ); когда ссоримся из-за денег, чего тоже апостол не позволяет, говоря: “Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?” ( 1 Кор. 6:7 )? Как этот последний гнев излишен, так первый нужен и полезен. Но многие поступают наоборот. Они приходят в ярость, когда обижают их самих, но остаются холодны и малодушествуют, когда видят, как подвергается обиде другой» (Беседы на Евангелие от Матфея, 16).

Резкие слова также не всегда свидетельствуют о хамстве, «те, на ком лежит обязанность наставлять других, если от избытка сердечного чувства скажут какое-нибудь оскорбительное слово согрешившему, не в обиду или в унижение, а в духовное назидание ближнего.. таковые не только не отлучают себя от.. блаженства, но еще исполняют долг свой» (Православное исповедание, Ч. 2, вопрос 35). Так что всему свое время и место.

  1. Христианин в браке должен временами непременно воздерживаться от интимных отношений, независимо от того, что об этом думает вторая половина.

Я думаю, вам знакома ситуация, когда некий неофит-христианин или христианка, наслушавшись «умных» советов, считает своим непременным долгом отказывать (иногда или вообще) в супружеском общении своей половине и при этом думает, что поступает правильно и иначе нельзя. Это большое заблуждение, которое разрушило немало семей. А все от незнания Писания и доверия вредным поучениям. А что говорит Писание? «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор. 7:4-5 ). И вновь прислушаемся к свт. Иоанну Златоусту, он плохого не посоветует: «Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым (Беседы на первое послание к Коринфянам, 19).

Видите как все серьезно. Исключением здесь будет, пожалуй, воздержание в ночь накануне причастия. Это то, что Церковь предписывает как закон. Любите своих супругов!

  1. Христианин не может прибегать к хитрости, и обязан говорить правду всегда.

Несмотря на то, что в обычном словоупотреблении термин «хитрость» часто применяется с негативным оттенком, этот же термин нередко употребляется и в позитивном ключе. Тут, опять же, все зависит от того, для чего и как ты ею пользуешься. Свт. Василий Великий определяет хитрость, как «действование во всем с искусною попечительностью» и различает доброго и злого хитреца. «Кто промышляет дела свои ко вреду других тот лукавый хитрец; а похвально хитр, кто скоро и смышлено отыскивает свойственное себе благо и избегает всякого вреда, коварно и злонамеренно замышляемого против него другими. Поэтому тщательно вникай в слово «хитрость» и знай, что есть среднее какое-то состояние, в котором человек, с здравым расположением к собственной своей пользе и к пользе ближнего пользующийся хитростию, достоин одобрения. Но кто направляет хитрость ко вреду ближнего, тот осужден, потому что уменье свое употребляет в средство к погибели». В Библии есть как положительные, так и отрицательные примеры хитрости. Так, «прекрасна хитрость евреев, которые перехитрили египтян, взяли с них плату за постройку городов и запаслись материалами, нужными для скинии ( Исх. 11:12 ). Похвально хитрили повивальные бабки, спасавшие еврейских младенцев мужского пола ( Исх. 1:17 ). Прекрасна хитрость Ревекки, приобретшей сыну великое благословение ( Быт. 27:15 ). Прекрасно хитрила Раав ( Нав. 2:4-6 ), прекрасно хитрила Рахиль ( Быт. 31:34-35 ), когда одна спасла соглядатаев, а другая перехитрила отца и освободила его от идолослужения. Лукаво хитрили с израильтянами гаваониты ( Нав. 9:4-13 ). Лукава хитрость Авессалома, который под видом правдивости увлекал подданных и собирал многих изменников в заговор против отца ( 2 Цар. 15:4-6 ). А некоторые обвиняются за то, что «на люди» Божия «лукавноваша волею» ( Пс. 82:4 )» (Беседа 12. На начало книги Притчей). Как подмечает свт. Иоанн Златоуст, «часто нужно бывает употребить хитрость, чтобы достигнуть этим искусством величайшей пользы; а стремящийся по прямому пути нередко наносит великий вред тому, от кого не скрыл своего намерения» (О священстве, слово первое).

Что касается принципа «только правда и ничего, кроме правды», то он тоже не безусловен. Ситуации бывают разные и нужно проявлять рассудительность. Иногда благоразумно промолчать, особенно когда не спрашивают. Но и на вопросы, заданные в лоб, в определенном контексте, будет нравственно оправданным отвечать одно вместо другого. Прп. Феодор Студит рассматривает такую ситуацию: «Приходит ко мне девица, преследуемая каким-то развратником, и просит не открывать этого развратнику, если он спросит, не скрывается ли она у меня, потому что он непременно растлит ее. Итак, когда развратник приходит и спрашивает: «Не приходила ли сюда к тебе девица?» — если я говорю: «Нет», то не лгу, так как не имею намерения сказать, будто у меня нет девицы, но хочу умолчанием выразить, что он не совершит у меня этого зла. Еще один пример: вручает кто-нибудь мне меч, которым хочет умертвить самого себя, а потом приходит и требует его у меня. Тогда, если я скажу, что ничего не знаю и не получал его, то не солгу. Ибо я говорю: не знаю и не получал, чтобы отдать тебе меч для убийства. Иначе, если я скажу: «Да», — то девица подвергнется растлению и вручивший мне меч умертвит себя, а это — зло. Зло же не от добра, а от лжи; ибо отец лжи — виновник зла. Напротив, девице не подвергаться растлению и отдавшему меч не умерщвлять себя — это добро. Добро же — истина, ибо Бог — одновременно благость и истина». Впрочем, замечает святой, «не должно делать этого ради себя, чтобы не умереть самому, ибо это ложь. Также никогда не клянись будь то ради спасения или своего собственного или кого-то другого, ибо это явное преступление. Так мне кажется. Так и Сарра сказала Авимелеху: «Сестра я Аврааму» ( Быт.12:13 ). И пророк Иеремия начальникам, вопрошавшим его: что говорил тебе царь, — отвечал одно вместо другого, как внушил ему царь из-за страха смерти и в то же время под страхом его собственной смерти ( Иер.38:25-27 )» (Послание 39(98). К Афанасию, сыну).

Читать еще:  «Через два месяца они обвенчались». Русский акцент

В жизни бывает всякое и нужно всякий раз включать голову и просить Бога о вразумлении.

  1. Христианин должен игнорировать причиненные ему обиды и нанесенные оскорбления.

Возможно, есть герои, которые поступают именно так, однако Спаситель заповедал нам иное. Вместо того чтобы держать все в себе, нужно первому сделать шаг для конструктивного разрешения конфликта. Напомню это полезное евангельское наставление: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф. 18:15-17 ). Речь здесь конечно идет об отношениях между христианами. Предпринятое действие нужно обоим, как обиженному, так и обидчику. Последнему даже больше, ведь грех губит несчастного, и помочь ему освободиться от этого бремени будет проявлением любви. А что если и после всех увещеваний человек не захочет признавать своей вины и просить прощения? Тогда прекрати с ним общение, держи дистанцию, по словам блаженного Августина, «не считай теперь его одним из братьев твоих. Но и не отрицай его возможность спасения. Вот и язычников мы не считаем нашими братьями, но всегда молимся об их спасении» (Проповеди. PL. 38.509.10).

Священник-биолог рассказал, почему верующий не должен бояться коронавируса в храме

Пока во всем мире бушует «китайская зараза», в России принимают все меры, чтобы остановить распространение вируса. Коснулось это и церкви. Патриархия ввела специальные правила для священников: крест не целовать, святую воду менять, иконы дезинфицировать, ложку после причастия протирать спиртом.

« КП » задала наивные вопросы священнику, кандидату биологических наук Владимиру Духовичу и иерею Павлу Островскому. Как жить церкви во время страшного поветрия?

КП: Можно ли заразиться коронавирусом в храме?

Отец Владимир: Храм для каждого верующего человека — это дом Божий. Ну, вот есть таинство причащения — ты соединяешься с Христом. И тут же боишься заразиться какой-то болезнью. Эти вещи просто несовместимы. Но это не означает, что в храме никто не может заразиться. Потому что у нас все совершается с верующими людьми по их вере. К примеру, если неверующий человек выпьет причастие, это же не значит, что он соединится с Христом. Ведь у него нет в веры Бога. Таинство не совершается само по себе, это не таблетка, не аптечный препарат. Господь хочет что-то дать человеку всегда, а человек должен хотеть это принять искренне, всем сердцем. И вот тогда эта связь осуществляется между Богом и людьми, таинственная. И, конечно, представить себе, что во время таинства соединения человека с Богом может произойти заражение, это оскорбление разума верующего человека.

Точно знаю одно. Никаким образом присутствие человека в храме не повредит его душе. Когда мы какие-то таинственные, мистические вещи пытаемся описать простым языком науки (физики или биологии), это не работает. Я точно знаю, что если человек приходит в дом к любящему отцу, с ним там ничего плохого не случится, в это я верю.

КП: Что делать, если в церкви не соблюдают правила санитарной безопасности?

Отец Павел: Нужно человеку подойти к настоятелю храма за разъяснениями. Тогда, может, сам настоятель это прекратит. Если настоятель говорит, что он не поддерживает все эти введенные правильные нормы, тогда нужно об этом сообщить благочинному, то есть, главному священники в районе. И должно быть это прекращено, безусловно.

КП: Нужно ли закрывать храмы, чтобы не допустить эпидемии?

Отец Владимир: Нет. Вот вам пример. Страны Италия , Испания , которые прекратили богослужения в первую очередь, как одну из первых мер по борьбе с распространением инфекции. Посмотрите там на цифры. Помогло им это? Люди отказались от Бога, они испугались, что Бог может принести им зло. Они сами себя поставили в ситуацию, когда они не верят в благодатную помощь Божью. Вот ее и нет. Не Бог тебя за это наказал, ты сам отказался от Него, закрыв дома его и запретив участие людям в соединении с ним.

КП: Если в храме есть больные, их нужно выгонять?

Отец Павел: Выгонять из храма не стоит. Можно человека настолько сильно обидеть, что он потом вообще никогда в храм не придет. Бывает, человек впервые в храм зашел, а бывает постоянный прихожанин. Священник должен с амвона взывать к людям и объяснять, что, когда человек болен, он должен оставаться дома. И приводить при этом убедительные доказательства из православного вероучения. Самые известные – это слова апостола Иакова – болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церковных и да молитву сотворят над ним, помазавшего елеем во Имя Господня. Когда ты заболел и остался дома, это не есть какая-то слабость или маловерие – в этом проявляется твоя любовь к ближнему.

КП: Что делать со стариками, которые приходят в церковь? Они же в зане риска из-за этой заразы.

Отец Павел: Бабушки и дедушки в зоне риска вообще с любым заболеванием. Это и обычный грипп, и пневмония. Любая болезнь для них опасна. Я против закрытия храмов, чтобы у нас не совершалось богослужение, но можно найти компромиссные варианты. Например, Служить на улице, с соблюдением определенных положенных расстояний между людьми. Сейчас наступает более-менее теплое время года.

КП: Почему не отправить людей молиться дома?

Отец Павел: Человек, далекий от церкви, не понимает, насколько для нас важно собраться на литургию. Про домашнюю молитву. Христианину вообще нужно молиться постоянно и неважно – где – дома ты молишься, по улице идешь молишься. Мы в храме собираемся не просто для молитвы. В храме мы собираемся именно для того, чтобы соединиться со Христом. И в таинстве святого причастия все это реализовывается. И без причастия христианин – это как рыба, на лед выброшенная. Если мы в храме собирались бы только бы для молитвы, тогда, конечно, можно было там ввести какой-то карантин, ничего страшного. Но мы собираемся для таинства. Наверное, и правильно, что в храме нужно ограничить какие-то службы церковные, но которые не связаны именно с причастием, чтобы осталось только самое необходимое.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Новые правила РПЦ: крест не целовать, святую воду менять, иконы дезинфицировать, батюшкам измерять температуру

Церковь начала борьбу с коронавирусом (подробности)

Молитвы от коронавируса будут читать во всех православных храмах

Текст молитвы утвердил Патриарх Кирилл (подробности)

РЕПОРТАЖ

Как в Москве живут храмы, мечети и синагоги в эпоху карантина

Наш корреспондент обошла места служения культа (подробности)

Читайте также

Правила прогулок в Москве в период коронавируса: нужно ли носить маски, оформлять пропуска и где узнать график своего дома

«КП» публикует правила прогулок в Москве в период коронавируса

Пропуск для занятий спортом в Москве в период самоизоляции: нужно ли оформлять, кому необходим

Требуется ли оформлять пропуск для занятий спортом в Москве в период самоизоляции

Москва снимает ограничения: с 1 июня открываются все магазины и разрешены прогулки по графику

Рассказываем, какие услуги станут доступны москвичам

«Сына после рождения видел только издалека»: врач рассказал о работе с зараженными коронавирусом

Как медики оберегают себя и близких, можно ли отказаться лечить пациентов с COVID-19 и когда ждут конца пандемии — в материале «КП»

Эпидемиолог Николай Филатов: Никакого пика коронавируса в регионах России не будет. В Москве начался — в Москве и закончится

Профессор, член-корреспондент РАН в эфире Радио «КП» рассказал, как завершится эпидемия COVID в нашей стране

Доктор Мясников ответил на вопрос Собчак, могут ли в России подделывать статистику по коронавирусу

Врач объяснил, что своими глазами видит спад заболеваемости

У кошки выявлен коронавирус SARS-CoV-2: что это значит для владельцев домашних животных в России

Заслуженный ветеринарный врач России рассказал, как быть в этой ситуации

Прогулки в Москве после самоизоляции в 2020 году: когда и кому разрешат

Сергей Собянин объявил, что в Москве снимают запрет на прогулки в режиме самоизоляции, но выходить из дома можно будет по графику [видео]

Олечка — ангел «красной зоны»: Как спасают самых тяжелых больных коронавирусом

Наш корреспондент побывал в Центре оказания помощи заболевшим COVID-19 в НМИЦ эндокринологии

Минздрав объяснил, кого считать выздоровевшим после COVID

В приказе ведомства перечисляется, при каких признаках пациентов выписывают из коронавирусных отделений больниц

Анна Попова, главный санитарный врач России, — о борьбе с пандемией: Мы выиграли время. Теперь важно удержать результат

Руководитель Роспотребнадзора ответила на вопросы обозревателя «Комсомольской правды» Александра Гамова

Читать еще:  Православные кресты: как разобраться в значениях?

Новые случаи заражения коронавирусом в России на 27 мая 2020: 8338 человек заболели за сутки

Оперштаб публикует данные про новые случаи заражения коронавирусом в России на 27 мая 2020 года

Бесплатный тест на наличие антител к коронавирусу в Москве: как и где пройти

Запись на бесплатное тестирование на наличие антител к коронавирусу в Москве открыта с 27 мая, опубликован полный перечень поликлиник

«Во всем огромном доме болею только я»: коронавирусный дневник журналистки

Корреспондент «КП» продолжает свои карантинные записки

Новые случаи заражения коронавирусом в Москве на 27 мая 2020: выздоровевших в 2,5 раза больше, чем заболевших

Оперштаб публикует данные про новые случаи заражения коронавирусом в Москве на 27 мая 2020 года

Коронавирус в США, последние новости на 27 мая 2020: от COVID-19 вылечились почти 385 тысяч человек

Мы рассказываем о последних новостях о коронавирусе в США на 27 мая 2020 года [видео]

Коронавирус в Италии, последние новости на 27 мая 2020: число зараженных достигло 230 тысяч

Мы представляем последние новости на 27 мая 2020 года о коронавирусе в Италии [видео]

Коронавирус в Турции, последние новости на 27 мая 2020: общее число заболевших превысило 158 тысяч

Мы собрали последние новости о коронавирусе в Турции на 27 мая 2020 года

Коронавирус в России, последние новости на 27 мая 2020 года: Медики просят защитить их от исков

Мы собрали последние новости о коронавирусе в России на 27 мая 2020 года

Не так COVID лечил — в тюрьму: Медики просят защитить их от исков пациентов

Врачи опасаются, что после окончания пандемии недовольные родственники больных и погибших попытаются их наказать

Возрастная категория сайта 18+

Памятка православному христианину

Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

В таинстве миропомазания, которое следует сразу после крещения, Дух Святый вступает в обручение, в тесную живую связь с нашей душой, чтобы мы, облекшись благодатию Духа Святого, победили всякую вражескую силу и всё могли совершать о укрепляющем нас Иисусе Христе (Флп. 4. 13). Помазание Миром есть видимый знак, печать того, что помазуемому даруется от Бога Дух Святой.

Возможность искушения от диавола остается, но он пребывает как бы внешним человеку. Отсюда неизбежность хранить обеты (обещания), данные при Крещении, а талант, данный в Таинстве, как залог новой жизни приумножается путем личных усилий, иногда подвигом всей жизни.

Христианин получает доступ ко всем таинствам Церкви: исповеди, причастия, бракосочетания, елеосвящения, что и даёт силы для жизни святой. Христианин находится под особой защитой у Бога и, с помощью Божией, проходит поприще земной жизни, познавая, что есть добро и зло практически, подготавливает себя для жизни вечной.

В таинстве крещения Господь обещает нам дать жизнь вечную, истинно счастливую: без скорбей, болезней, слёз, печалей, огорчений, но при условии выполнения Божиих заповедей, для этого мы должны прилагать собственные силы.

Поверьте, есть ради чего жить чисто, свято!

Обязанности христианина относительно 10-ти заповедей Божьих.

Обязанности по отношению к Богу.

1. Любить Бога более всего. Обращаться, т.е. молиться Ему утром, от сна восстав и вечером перед сном. Молиться следует по православному молитвослову, можно прилагать и личные прошения. В течение дня так же следует обращаться к Богу перед едой и после, перед началом дела и его окончанием, хотя бы кратко. Например: Господи благослови – перед, слава Тебе Боже – после. Не обращаться к ложным богам.

2. Заботиться о своей бессмертной душе, которая нуждается в духовной пище: молитве, посте, чтением духовной литературы, частой исповеди и более всего причащением Христовых Тайн. Не предавать Бога, переходя из одного вероисповедания в другое и создавать себе кумиров, ставя земную жизнь впереди духовной. Смертно согрешает тот, кто вместо Бога обращается к экстрасенсам, гадалкам, колдунам, «целителям », « бабушкам », которые иногда и сами не знают, что являются служителями дьявола. Некоторые из них прикрываются иконами, молитвами, но, не имея на то Божьего благословения, только вредят.

3. Имя Бога почитать, никогда напрасно не произносить, а только с благоговением. Например: великий учёный Ньютон, когда называл имя Бога, то всегда вставал и снимал шляпу. Нам необходимы знания о Боге и Вере нашей. Знание Закона Божия, история Церкви укрепляют в вере, которые следует передавать детям, внукам.

4. Шесть дней делать свои дела, а седьмой день посвящать Богу, т.е. в субботу вечером и в воскресенье утром быть на богослужении в храме. Обязаны почитать и другие праздники, бывая на их богослужении. Только лишь уважительная причина: болезнь, производственная работа или Ч.П., может нас освободить от посещения храма, но, отсутствуя телом, душою быть в храме и молиться в это время. Если же мы три воскресения подряд небыли в храме, без уважительной причины, то мы уже отпали от Церкви и нужна исповедь в этом, чтобы Господь вновь соединил нас со своею Церковью, и мы снова стали Её равноправными членами. Обязаны мы, личным примером и детей наших учить православно (правильно и славно) веровать в Бога. Необходимо нам, по мере наших сил, соблюдать посты установленные Церковью. Через воздержание в пище, мы учимся воздерживаться и от других пороков и страстей. Нам необходимо помнить, что кому Церковь не мать, тому Бог не Отец. Мы должны руководствоваться указаниями Церкви, так как в ней лежит весь правильный опыт человечества.

Обязанности по отношению к ближним и себе.

5. Почитать отца, мать, старших, власти, молиться за них.

6. Не убивать людей. Аборт является детоубийством, в котором виновными являются жена, муж и те, кто его совершает, и те, кто советует его сделать.

7. Не прелюбодействовать ни делом, ни мыслью, браки должны быть освящены таинством венчания, в котором дается благодать единодушия мужа и жены, силы к христианскому воспитанию детей.

8. Не воровать.

9. Не лжесвидетельствовать.

10. Не желать чужого, т.е. не завидовать. «Имея пропитание и одежду, будем довольны» — увещевает нас апостол Павел. (1 Тим. 6:8)

«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: « возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». ( Мф.22.35.) «…,ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: « не прелюбодействуй»,
«не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; и так, любовь есть исполнение закона». «…,и так, отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света. Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти (о теле, о земной жизни) не превращайте в похоти». (Рим.13.8-14). «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него (Бога) нет лицеприятия». ( Кол.3.)

Настоятель храма прп. Сергия Радонежского г. Навои о. Леонид

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector