1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему христианкам можно красить ногти и следить за внешностью

Почему христианкам можно красить ногти и следить за внешностью

Юбка в пол неопределенно-грязного цвета, мешковатая кофта, затянутый платок до бровей и особое выражение бесцветного лица – то самое, с которым «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». Таким, к сожалению, часто представляется обывателю образ отечественной христианки. Но между ним и подлинным христианским идеалом женственности нет ничего общего.

Можно ли считать грехом красивую внешность? Человек ведь не выбирает, каким родиться.

Мне кажется очень узким такой подход к вопросу красоты. Почему только о женской красоте предполагается говорить? День красоты касается красоты вообще — искусства, культуры, эстетики. Я бы хотел акцентировать внимание на внутренней составляющей красивого. Художник — это ведь не только тот, кто умеет писать картины или что-то ещё делать творчески, но и тот, кто умеет замечать красивое в окружающем мире: цветы, облака, деревья. Вспомним, как святой Иоанн Кронштадтский целовал цветы со словами: «Целую руку, вас создавшую». В мире всё так сложно и красиво сотворено, что невозможно не восхититься замыслом Творца.

Если сузить тему и говорить о красоте женской — что сказать? Женщина — это венец творения, поскольку была сотворена последней. Вещество, из которого был взят Адам, — грубое: это земля, глина. Женщина же создана из совсем другого материала — из ребра, то есть из живого творения. Это значит, что женщина — самое красивое и самое совершенное создание на земле.

Красота и чувство прекрасного свойственны человеку по его природе. Мы можем смотреть на окружающий мир и познавать через него нашего Творца и Создателя. Женской красотой наслаждаться естественно. Это как с пищей: Богу было угодно, чтобы мы от её вкушения получали удовольствие. Какой в этом грех? Всё от Бога, и красота тоже. Это ведь Он творит все эти сплетения хромосом, индивидуальность каждого человека. Красота естественна для сотворённого Богом мира, не случайно Фёдор Михайлович говорил, что она спасёт мир.

Конечно, восприятие красоты у каждого своё. Кому-то нравятся выкрашенные волосы, яркий макияж, накладные ресницы, супер-маникюр. Такая девушка идёт и думает, что выглядит наивыгоднейшим образом. А человек, воспитанный иначе, не воспринимает её. Это как с музыкой: тот, кто с детства слушает классику, не может всерьёз воспринимать современные «унца-унца». Есть люди, которые любят целомудренный внешний вид. Мне вспоминается в этой связи известный боксёр Мохаммед Али. Однажды он увидел свою дочь в открытой одежде и сказал, что женская красота должна быть скрыта от посторонних взглядов, как скрыто в природе всё дорогое: золото, жемчужины, алмазы.

Мне кажется, что сейчас идёт деградация в восприятии красоты, какая-то вульгаризация. Девчонкам внушают, что модно быть стервой, с экранов телевизоров и компьютеров идёт вал какого-то агрессивного феминизма, что в целом расшатывает не только психику женщин, но основы семьи. Человечество и вся его история держатся на семье. Потому так важно, что мы считаем красивым: если красивым считается вульгарное и пошлое, то эти качества будут цениться и в женщинах. Что же выйдет, если женщин с такими качествами станут выбрать в жёны? Если девушка выросла в целомудренной семье, где её воспитывали и папа, и мама, то, скорее всего, у неё в жизни всё будет хорошо — пример матери и авторитет отца даже без слов делают своё дело и ставят ребёнка на правильные рельсы. Парень, ищущий девушку для создания семьи, а не сексуального опыта, будет искать человека соответствующей внешности, поведения, внутреннего устроения. Это тоже вопрос воспитания.

Почему православной женщине нельзя красить ногти. Православная женщина и… макияж? Главное — уместность

О КОСМЕТИКЕ
Слово иерея Алексия Кнутова на воскресном богослужении

Во все времена, начиная с IV века, женщины пользовались косметикой. Они использовали разные краски для волос, притирания и румяна. Святые отцы, обличая этот порок, говорили, что пользование косметикой есть обезображивание лица человека, а человек – это образ Божий.

Святитель Григорий Богослов писал о том, что тот, кто пользуется косметикой, свое лицо превращает в личину. Лицо женщины, которая пользуется косметикой, становится маской. Это фальшь и искусственность. Мы с вами любим настоящие живые цветы и, конечно, знаем: пластмассовые цветы – подделка. То же самое можно сказать и про пользование косметикой. Святые отцы говорят: женщины, использующие косметику, уподобляются распутным женщинам легкого поведения, которые делают это для того, чтобы соблазнять мужчин.

Но главное: тот, кто красится, покушается на права Творца. Об этом прекрасно говорит святитель Иоанн Златоуст: «Отчего, скажи мне, ты прибавляешь на себя нечто к тому, что создано совершенным от Бога? Неужели для тебя мало того, что сотворил Бог? Следовательно, ты, считая себя искуснейшей художницей, принимаешься исправить дело Божие? Этого ты не имеешь в виду, но ты, украшая себя, наносишь оскорбление Творцу для того, чтобы привлечь к себе бесчисленных любовников».

Почему же все-таки женщины пользуются косметикой? Можно выделить три причины.

Первая – это женское тщеславие. Желание быть красивее. Но ведь тщеславие – это грех. И частное проявление этого греха – пользование косметикой.

Вторая причина – малодушие. Женщина боится стать якобы белой вороной в обществе, у себя на предприятии, в организации, среди своих знакомых. Но это, во-первых, опять действие тщеславия, а во-вторых, что более страшное, это – раболепство перед духом времени. Ну и что, что большинство современных женщин красятся? Но они и ругаются, и завидуют, и одеваются неприлично, и скандалят, и сплетничают и т.д. Мы же в этом им не подражаем. Почему же мы должны подражать им в том, что они красятся? А самое главное – боимся человеческого мнения, мол, что обо мне подумают, боимся людей больше, чем Бога. А нужно, наоборот – бояться Бога больше всех и больше всего. Остальных никого не надо бояться.

Читать еще:  Я помнил ком в горле от мучений, свидетелем которых стал

И наконец, третья причина – это привычка. Особенно она распространена у женщин преклонного возраста. Они пришли в храм в 1990–2000-е годы. Ходят в церковь десятилетия и по-прежнему красятся. Но привычка эта греховная. Это было в вашей молодости, тогда, когда вы были вдали от Бога, вдали от церкви. Но настало время бросить эту пагубную привычку.

Некоторые могут возразить. Например: если я не буду краситься, меня не примут на работе, даже могут уволить. Но это опять малодушие. Я знаю одну молодую девушку, которая работала в Москве, в очень серьезной организации, современной западной фирме. И там был некий стандарт – краситься. Но она – верующая. И она сказала, что делать этого не будет. И ей ничего не сделали. Она работала там дальше. Надо быть просто хорошим специалистом и добросовестно относиться к своим обязанностям. Тогда нас будут ценить и не требовать, чтобы мы красились.

Еще могут сказать: я крашусь для своего мужа, чтобы ему нравиться. Не просто каким-то посторонним мужчинам, это грех, но для своего мужа, чтобы он меня любил. Об этом также замечательно писал святитель Иоанн Златоуст: «Не станем украшать себя, потому что это лишняя и бесполезная забота. Не будем приучать своих мужей к тому, чтобы они любили одну только наружность. Если ты будешь так украшать себя, то он, привыкший к этому, взирая на твое лицо, легко может быть прельщен распутством. Напротив, если ты научишь его любить благонравие и скромность, то он не скоро впадет в прелюбодеяние, потому что у блудницы он не найдет этого, он найдет противное тому. Итак, не приучай его прельщаться ни смехом, ни свободными телодвижениями. Чтобы ты через это не приготовила яда для самой себя. Учи его находить удовольствие в скромности, а это ты можешь сделать тогда, когда ты скромно будешь держать себя».

Но можно сказать и так: я только чуть-чуть только крашусь, да и то у меня только естественные краски, ничего вычурного, все естественно, все красиво. Но такой ответ можно сравнить с теми, кто скажет: «Но я так не сильно грешу, только чуть-чуть осуждаю, гневаюсь, раздражаюсь, принимаю злые помыслы и т.д. Но это же чуть-чуть». Но грех чуть-чуть – это тоже грех. И других вариантов тут нет. Это единое мнение Православной Церкви. А если мы с этим не согласны, то мы должны понять, что мы не согласны с Православной Церковью. Помада, румяна, пудра, тени, тушь – все это орудие для совершения греха.

Еще хотелось отдельно сказать о крашении волос, чем грешат не только молодые, но и пожилые женщины. Грустно смотреть на бабушку, которой уже 60–70 лет, а она до сих пор занимается этими греховными делами. Ну зачем ей это нужно? Почему-то считается, что седые волосы – это плохо. Это не так. Говорят, что седые волосы украшают мужчину. Но то же самое можно и нужно сказать про женщину. Седые волосы украшают ее. Они – символ ее мудрости, потому что она вошла в тот возраст, когда нужно смотреть в вечность и передавать свой опыт молодому поколению.

96 правило VI Вселенского Собора говорит о том, что во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать во плоти житию его, и сохранять всякую невинность и целомудрие, а не прилепляться к вещественной суете, не украшать свое тело с излишеством и мелочностью.

Так что давайте, дорогие сестры, будем духовно взрослеть и не будем совершать то, что свойственно малым неразумным детям. Аминь.


Хотела добавить опрос, но не получается почему-то.У меня вопросы к мужчинам.
1. Я не против, чтобы моя жена красила лицо, но в пределах разумного.2. Я категорически против этого.3.Мне всё равно.

Когда пользоваться косметикой действительно плохо для души?

Ни один священник не поругает женщину или девушку, если она пользуется косметикой в повседневной жизни, однако чрезмерное использование может оказаться пагубным для души потому, что человек начинает в себе стирать Образ Божий, который есть в каждом из нас. Мода переменчива, как и идеалы красоты, придуманные людьми, поэтому, если женщина создаёт чужое лицо вместо своего, меняя себя до неузнаваемости, может согрешить непринятием себя, своего Божественного образа, лика, что может рождать за собой иные грехи, например, уныние, отчаяние, в котором следует исповедоваться священнику.

Если женщина ярко красится для того, чтобы соблазнять мужчин, то чрезмерное употребление косметики может провоцировать такой грех, как блуд. Даже психологи не могут назвать благополучными тех, кто, слепо следуя моде, начинает полностью менять себя, создавая, вместо природной красоты, безобразную, уродливую маску с гиалуроновыми губами, нарощенными ресницами и татуажем, который, кстати, как и татуировка, осуждается церковью и считается греховным, поэтому макияж макияжу рознь.

Каяться священнику стоит в таких грехах, как уныние, нанесение вреда своему здоровью, соблазнение, разрушение семьи, сребролюбие, гордость и многое другое, внешним проявлением чего может оказаться злоупотребление косметикой.

Чрезмерный макияж в храме может отвлекать людей от молитвы, поэтому сильно краситься, когда идете в храм, не стоит.

Почему нельзя красить ногти православным?

Недавно была на в одном храме и там отец Герман говорил что нельзя красить ногти и вроде краситься верующим, что там бесы причитают. Как это понимать и почему так?

многие женщины действительно красятся так и с такими когтями ходят, что сами любых бесов отпугнут

Плохо пытаться улучшить свою внешность, вроде — Бог меня создал симпатичной, но вот нос не удался, надо подправить — и на пластику. И плохо выглядеть вызывающе, других людей в соблазн нельзя вводить.
А просто аккуратный и здоровый внешний вид, маникюр, прическа, немного косметики — почему нет. Зацикливаться на внешности плохо, но и выглядеть, как будто вы год прожили на необитаемом острове, необязательно)) так что и с ногтями всё относительно.

Читать еще:  Действия Константинополя могут подтолкнуть раскольников к насилию

Любая религия, подразумевающая поклонение Творцу подразумевает, что человек таков, каков он создан. С религиозной точки зрения косметика — это дерзновение на Божье творение, т е Господь создал тебя такой — такой и будь. А ты приукрашаешь его творение, т е считаешь творение не совершенным. Это для ортодоксально верующих, т е для тех, кто исполняет заповеди и законы. С точки зрения Творца каждый человек прекрасен. Вон — мужики не красятся, и все как один — женихи))))

Недавно была на в одном храме и там отец Герман говорил что нельзя красить ногти и вроде краситься верующим, что там бесы причитают. Как это понимать и почему так?

Все можно,но не совсем одобряется,конечно.Почему?Потому что нужно думать о красоте души прежде всего.

многие женщины действительно красятся так и с такими когтями ходят, что сами любых бесов отпугнут

Все можно,но не совсем одобряется,конечно.Почему?Потому что нужно думать о красоте души прежде всего.

А если о красоте души уже подумали и она красивая. Чем ногти не угодили? Попам просто нужно свой типа авторитет поддерживать, нравоучения раздавать туда сюда. Вот ногти — отличная тема, докопаться можно к каждой, которая еще не совсем поехала на церкви, боге и т.п. бреде.

Потому что православие, как и христианство вообще, отпочковалось от иудаизма (Ветхий завет). Где четко позиционируется отрешенность от мирских радостей в пользу духовного развития. В рамках 10 заповедей. Маникюрясь, вы исподволь желаете привлечь к себе внимание. Мужское. Путь к нарушению тех самых заповедей. Поэтому у иудеек это доходит до крайности- бреются налысо, носят парик.Чтобы не концентрироваться на волосах/прическах и проч.

Потому что православие, как и христианство вообще, отпочковалось от иудаизма (Ветхий завет). Где четко позиционируется отрешенность от мирских радостей в пользу духовного развития. В рамках 10 заповедей. Маникюрясь, вы исподволь желаете привлечь к себе внимание. Мужское. Путь к нарушению тех самых заповедей. Поэтому у иудеек это доходит до крайности- бреются налысо, носят парик.Чтобы не концентрироваться на волосах/прическах и проч.

А носить разрешено только черное и белое. С элементами серого.

Любая религия, подразумевающая поклонение Творцу подразумевает, что человек таков, каков он создан. С религиозной точки зрения косметика — это дерзновение на Божье творение, т е Господь создал тебя такой — такой и будь. А ты приукрашаешь его творение, т е считаешь творение не совершенным. Это для ортодоксально верующих, т е для тех, кто исполняет заповеди и законы. С точки зрения Творца каждый человек прекрасен. Вон — мужики не красятся, и все как один — женихи))))

Соглашусь! А ещё шмотье — дерзновение на божье творение! Вот у меня, например, отличная задница. А мне зачем-то надо ее прятать под юбку! В храм все должны приходить без маникюра, косметики и одежды! Таков мой сказ.

Кароч вывод такой — если хотите проучить порцию гамна от полоумных старух и долгогривых пузачей — гоу в рпц там вас научат свечки вставлять

что меня раздражает в мужчинах на первом свидании.

Объясните, почему нельзя при беременности краситься, красить волосы, ногти и т.п.

Соглашусь! А ещё шмотье — дерзновение на божье творение! Вот у меня, например, отличная задница. А мне зачем-то надо ее прятать под юбку! В храм все должны приходить без маникюра, косметики и одежды! Таков мой сказ.

Это смотря в какой храм ходить. Есть и те, куда без одежды реально))))) Там ваша задница вам очень пригодится

Соглашусь! А ещё шмотье — дерзновение на божье творение! Вот у меня, например, отличная задница. А мне зачем-то надо ее прятать под юбку! В храм все должны приходить без маникюра, косметики и одежды! Таков мой сказ.

при чём тут задница вообще .

Все можно,но не совсем одобряется,конечно.Почему?Потому что нужно думать о красоте души прежде всего.

А если о красоте души уже подумали и она красивая. Чем ногти не угодили? Попам просто нужно свой типа авторитет поддерживать, нравоучения раздавать туда сюда. Вот ногти — отличная тема, докопаться можно к каждой, которая еще не совсем поехала на церкви, боге и т.п. бреде.

Плохо значит о душе подумали,если о ногтях печетесь.

А если о красоте души уже подумали и она красивая. Чем ногти не угодили? Попам просто нужно свой типа авторитет поддерживать, нравоучения раздавать туда сюда. Вот ногти — отличная тема, докопаться можно к каждой, которая еще не совсем поехала на церкви, боге и т.п. бреде. Плохо значит о душе подумали,если о ногтях печетесь.

не соглашусь.В каждое время свои модные традиции, и в каждое время что-то да не так с точки зрения церкви — то нельзя такое, то нельзя сякое. Но мы миряне, мы люди, Богу все равно с какими я хожу бровями, ногтями, что ем, что ношу. Ему важны мои поступки с точки зрения добра и зла.Надо исполнять закон и заповеди, это главное, а остальное все — мишура.

Нельзя, думаю, если в храме работают, ну и истинные верующие, а простые прихожане, могут что угодно носить, и как угодно красится. Главное то, что в душе у человека.

А если о красоте души уже подумали и она красивая. Чем ногти не угодили? Попам просто нужно свой типа авторитет поддерживать, нравоучения раздавать туда сюда. Вот ногти — отличная тема, докопаться можно к каждой, которая еще не совсем поехала на церкви, боге и т.п. бреде. Плохо значит о душе подумали,если о ногтях печетесь.

Читать еще:  Как называются 4 всадника апокалипсиса.  Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах

не соглашусь.В каждое время свои модные традиции, и в каждое время что-то да не так с точки зрения церкви — то нельзя такое, то нельзя сякое. Но мы миряне, мы люди, Богу все равно с какими я хожу бровями, ногтями, что ем, что ношу. Ему важны мои поступки с точки зрения добра и зла.Надо исполнять закон и заповеди, это главное, а остальное все — мишура.
В храм не все равно в каком виде являться.

Я тоже задавалась этим вопросом и считала всегда, что истинно верующие и православные не используют макияж. Просто есть девочка знакомая, она очень набожная, посещает церкви, святые места, пишет духовные вещи, соблюдает посты и т. п, но в тоже время любит наряжаться и краситься, накладные ресницы, волосы, селфи каждый день. Т. е это получается не возбраняется?

при чём тут задница вообще .

Притом, что ее тоже боженька сотворил.

«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.»

Я тоже задавалась этим вопросом и считала всегда, что истинно верующие и православные не используют макияж. Просто есть девочка знакомая, она очень набожная, посещает церкви, святые места, пишет духовные вещи, соблюдает посты и т. п, но в тоже время любит наряжаться и краситься, накладные ресницы, волосы, селфи каждый день. Т. е это получается не возбраняется?

ничего не возбраняется. Всякие запреты в основном выдуманы, священники бывают разные, как и все люди. Конечно, определенный дресс-код нужно соблюдать, но это касается любых мест (на работу ведь тоже не ходят как на маскарад). Если батюшка адекватный, а народ разного возраста на приходе, то всякие попадаются и одеваются по-разному. Знаю общину, где вообще большинство молодежи, так там такие красивые девушки ходят — загляденье. Одеты очень красиво, модно, со вкусом. В нашем приходе больше женщин среднего возраста и пожилых, понятно, что они одеваются соответственно возрасту.
Что касается макияжей и ногтей — да пожалуйста. Никаких запрещающих канонов нет и не может быть на этот счет. Но понятно, что во всем нужна мера и уместность. И конечно, никто не отменял ненормальных, которые придираются к мелочам и придумывают суеверия и запреты.))

Невинный маникюр

Невинный маникюр (или: что хочу, то и ворочу)

«Аще кто любитъ Мя, слово Мое соблюдетъ.
Не любяй Мя, словесъ Моихъ не соблюдаетъ» (Ин. 14, 23-24)

Присутствие Господа нигде не ощущается так зримо и явственно, как в храме Божием. Потому те, кто ищет встречи с Богом, идут в храм и там стараются напитать душу свою Христовой благодатью, усмирить мятежное и страстное сердце свое Его покоем и тишиной, исцелить тело бренное Его милосердием, дабы научиться, в конечном счёте, Его неизреченному человеколюбию и кротости, Его смирению и исполнению Его благих и спасительных заповедей. Но если вы не ищете Бога, то зачем идти в храм, зачем принуждать себя к соблюдению постов, исполнению молитвенного правила и христианских заповедей? Ведь если душа не стремится к Богу, то принудить её к этому невозможно. Зачастую мы направляем свои стопы в храм в надежде на то, что Господь исполнит наши прихоти, забывая при этом, что Он спасает нас на Его условиях, а не наших. Да и хотим ли мы на самом деле спасения?

Во время таинства соборования, когда священник помазывает вам ладони, вы делаете такой жест руками, поворачивая их ладонями вверх и вниз, словно показываете батюшке, что руки у вас чистые. В этот момент женщины с накрашенными ногтями не могут скрыть своего маникюра от глаз священника (правда, они, наверное, и не пытаются этого делать). Прошедшим Великим постом, на соборовании один из священников, участвовавших в таинстве, выговаривал каждой из женщин с накрашенными ногтями, что в храм ходить в таком виде нельзя, что в этом следует покаяться и больше так не делать, в противном же случае, с маникюром можно отправиться в адское пекло. Все эти слова батюшка высказывал строгим тоном с оттенком раздражения и досады. Те, к кому были адресованы его увещания, никакой реакции на них не выказывали, будто никакого отношения к тому не имели. Никто из женщин с маникюром не подлагодарил батюшку за вразумление, никто не оправдывался, не говорил, что не знали, мол, что этого делать нельзя. Все они просто молчали, словно батюшка вовсе и не делал им выговора. И мне вспомнился тогда Евангельский эпизод, в котором повествуется, как некий царь (имеется в виду Царь Небесный), созвавший людей на брачный пир, замечает, что один из возлежащих на пиру не имеет одеяния брачного, и спрашивает его, «друже, как вшел еси семо, не имый одеяния брачна? Он же умолча. Тогда рече царь слугам: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тьму кромешную, ту будет плач и скрежет зубом» (Мф. 22, 12-14).

Святитель Иоанн Златоуст, комментируя это место, говорит, что великое наказание ожидает нерадивых, и те, кто пришли к Нему (в храм), но уклонились к развратной (неблагочестивой) жизни, так же оскорбляют Бога, как и те, что не пришли вовсе к Нему. Войти в нечистой одежде — означает, имея нечистую жизнь, лишиться благодати. Виновный же, согрешивший, своим молчанием сам осудил себя, не имея чем защитить себя, и таким образом подвергается чрезвычайному наказанию. И далее святитель заключает: «Обратите внимание на это все вы, которые приняв участие в Таинствах и будучи призваны на брак, облекаете душу нечистыми делами. Послушайте, жены, послушайте, мужья! Нам нужна не златотканная одежда, украшающая наше тело, но одежда, которая бы украшала душу. Но нам трудно облечься в эту одежду, пока мы будем носить первую. Нельзя украшать вместе и душу, и тело. Нельзя вместе работать мамоне и служить, как должно, Христу».

Вот так, «невинный маникюр» (да и разве один только маникюр!) способен обернуться вечной для нас погибелью. Будем бдительны!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector