0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Письмо первое: об Истинном Свете и евангельских предостережениях

alexei_shubin

БОГОСЛОВИЕ & АПОЛОГЕТИКА

«Свобода и истина – это единственное ради чего следует жить».

ПОЯСНЕНИЯ К БИБЛИИ (Новый Завет). Последовательность евангельских событий

Последовательность евангельских событий

В Новом Завете о жизни Иисуса Христа повествуют четыре Евангелия (слово «евангелие» означает «радостная весть»), составленные разными авторами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Каждое Евангелие показывает Христа с разных сторон. Считается, что Матфей представляет Иисуса Мессией и Царём; Марк отмечает самоотверженное служение Христа для людей; Лука акцентирует внимание на Сыне Человеческом, как на Спасителе всего человечества; Иоанн подчёркивает Его Божественность.

Первые три Евангелия (от Матфея, от Марка, от Луки) очень похожи между собой, и часто их называют синоптическими Евангелиями. Согласно Клименту Александрийскому (конец II в. ) Иоанн знал о существовании синоптических Евангелий и решил дополнить их «духовным» Евангелием. По поводу единообразия первых трёх Евангелий существует следующая гипотеза.

Евангелие от Марка было написано первым. Марк, скорее всего, записал его со слов ап. Петра. В пользу этого можно привести тот факт, что Ев. от Марка содержит удивительные подробности, которых нет в других синоптических Евангелиях. Должно быть, автор был очень внимательным очевидцем служения Христа и обладал хорошей памятью. [1]

В дальнейшем Матфей и Лука использовали Ев. от Марка, сделав добавления к нему, используя другой материал (или собрание материалов), часть из которого могла быть для них общей. [2]

Для того, чтобы нам иметь некоторое представление о хронологическом порядке евангельских повествований, мы приведём, в хронологической последовательности, важнейшие эпохи жизни Иисуса Христа, о которых нам пишут евангелисты.

Хотя хронологический порядок и интересовал евангелистов (Лук. 1:3), они не ставили перед собой цель изложить все мельчайшие детали в строгом порядке. Главной задачей было рассказать о жизни Иисуса и донести благую весть. Поэтому, если это строго не обговорено в Евангелиях, одни и те же события, иногда, могут быть в разной последовательности освещены в Евангелиях. Но мы не придерживаемся представления, будто евангелисты вставляли одни и те же изречения Иисуса Христа, в разные Его проповеди, по своему усмотрению. Оно не имеет серьёзных оснований. Одинаковые изречения, Иисус мог говорить в разные моменты Своего служения. Напр. Он мог рассказать молитву «Отче наш» как во время нагорной проповеди (Матф. 6:9-13), что полностью согласуется с контекстом и не похоже на вставку евангелиста, так и по личной просьбе учеников (Лук.11:1-4). Видимо знание правильной краткой молитвы было важно в то время. Кроме того, повторение важных истин вполне согласуется с описанием служения Христа. Посылая учеников на проповедь, Иисус сказал им: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Матф. 10:7). А высказывание: «ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится», приводится в одном и том же Евангелии, применительно к разным ситуациям (Лук. 14:11; 18:14). Евангелисты могли комбинировать разные высказывания Иисуса в одну и туже перикопу (отрывок из Евангелия содержащий одну притчу одну проповедь или часть проповеди, объединённую общим смыслом), если в Священном Писании эта перикопа не связана с конкретным местом или временем; например, она вводится общим выражением типа такого: сказал Иисус ученикам. [3]

Важнейшие эпохи жизни Иисуса Христа можно привести в виде следующей таблицы: [4]

Рождение и юность

Подготовка к служению

Первое служение в Иудее

Служение в Галилее

Позднее служение в Иудее и Перее

Воскресение и явления после воскресения

1. Первый период продлился около тридцати лет (Лук. 3:23). Год Рождения Иисуса Христа можно определить приблизительно, но с мелкой погрешностью. По современным данным известно, что традиционный календарь, ошибочный на несколько лет. Некоторые приводят дату 4-5 г. до н. э., другие даже 6-7 г. до н. э.

2. Подготовка к служению включает проповедь Иоанна Крестителя, крещение и искушение Иисуса.

3. Синоптические Евангелия сразу переходят к служению Христа в Галилее. Однако, Иоанн освящает раннее служение в Иудее. При этом сначала, Иисус ненадолго посетил Галилею, а потом пришёл в Иерусалим на праздник Пасхи. Всего, Иоанн сообщает о трёх посещениях праздника Пасхи Христом, и о последней Пасхе в конце земного служения.

4. Служение в Галилее было самым длительным. Синоптические Евангелия сообщают, что Иисус пошёл в Галилею после того, как Иоанн Креститель был заключён под стражу. Евангелист Иоанн сообщает только о растущей напряжённости между Иоанном Крестителем и Христом с иудеями. Скорее всего, вскоре после того как Иисус пошёл в Галилею, Иоанн Креститель был заключён и это ещё более упрочило пребывание Иисуса Христа в Галилее.

Иоанн описывает служение в Галилее кратко, но повествует о посещении Иерусалима во время этого служения. Во время пребывания Христа в Галилее прошло два праздника Пасхи. В один из них Он посетил Иерусалим (Иоан. 5:1). Иоанн не уточняет, о каком празднике он писал в пятой главе. Однако по распространённому мнению это была Пасха. В пользу этого мнения свидетельствует (Лук. 6:1), где Лука, видимо, изображает случившиеся по дороге из Иерусалима в Галилею. В противном случае, трудно понять, почему Лука связывает прохождение засеянными полями с праздником Пасхи, особенно если учесть, что во время третьей Пасхи Иисус не посещал Иерусалим (Иоан. 6:4) и то, что по свидетельству Иоанна посещение второй Пасхи («праздника Иудейского») видимо было не долгим (Иоан. 5:1-47; 6:1). [6] Если даже, Иоанн говорил например о празднике Кущей или Пятидесятнице, то между прохождением Иисуса Христа по Самарии (ср. Иоан. 4:35), с чего началось служение в Галилее, и этим праздником должна быть вторая Пасха, которую, в этом случае, Иисус, скорее всего, не посетил ([ТБ], комм. к Иоан. 5:1). В пользу того, что Иоанн говорит о Пасхе, свидетельствует Иоан. 6:4, где Иоанн называет Пасху «праздником Иудейским». Во всяком случае, служение в Галилее, включало две Пасхи, и, таким образом, Иисус служил в Иудее как минимум более одного года. В [БСГ] приводится период около двух лет (стр. 371, 373), основываясь на Иоан. 4:35 и 7:1-10, где говорится, что Иисус покинул Галилею незадолго до праздника кущей или праздника обновления (Иоан. 10:22), в который Он пришёл в Иерусалим явно, а не тайно (ср Иоан. 7:10). В целом свидетельство Писания о трёх Пасхах в служении Христа (Иоан. 2:13; 5:1(?); 6:4), и о последней Пасхе страданий, является весьма полезным для установления главных отрезков времени Его служения их порядка. Из этих данных известно, что общественное служение Христа составляло не менее трёх лет. По распространённому мнению около трёх с половиной лет.

Читать еще:  Проповедь в неделю о расслабленном. О терпении?

5. Позднее служение в Иудее и Перее состояло из нескольких месяцев, последних перед смертью Христа.

6. О последней неделе Иисуса Христа подробно рассказывают евангелисты. Иисус торжественно въехал в Иерусалим в воскресенье. В пятницу Он был распят.

7. Иисус, расторгнув узы смерти, восстал нетленным утром в воскресенье. В течении сорока дней до своего вознесения, Он являлся ученикам, утверждая их в вере и давая им поручения.

[1] См. ст. «Евангелие от Марка» в Библейском словаре Э. Нюстрема.

[2] Эту гипотезу можно найти в разных источниках. Напр. Гордон Фи, «Экзегетика Нового Завета», СПб, 1995, стр. 27. Следует отметить, что это только гипотеза. Существуют и другие подходы к «синоптической проблеме»; напр. что Евангелие от Матфея было написано первым, а Марк использовал его. Следует упомянуть и предположение, согласно которому все три евангелиста использовали общий материал, состоящий из устной традиции, запоминание которой не было проблемой в еврейском обществе, и части письменных материалов. (см. Ф. Ринекер, Г. Майер, «Библейская Энциклопедия Брокгауза», ст. «Евангелие от Матфея»).

[3] Крейг Кинер ссылаясь на исторические данные, приводит другое решение этого вопроса: «Составители биографий пользовались правом свободно компоновать материал своих источников, поэтому неудивительно, что Матфей и Марк приводят многие события, имевшие место во время служения Иисуса, в другой последовательности. Хотя Иисус, как и другие иудейские учителя, несомненно, повторяет Свои высказывания в разных случаях, некоторые из Его изречений авторы Евангелий помещают в разных местах по своему усмотрению, как это было обычно для древних биографов» ([БКИК], «Введение в Евангелия»).

[4] Похожая таблица приводится в «Библейском справочнике Геллея», стр. 370-371. Аналогичная последовательность, правда, в более подробной форме, приведена в «Библейской Энциклопедии Брокгауза», в приложении; а также в «Энциклопедическом атласе библейской истории» Р. Н. Волкославского (глава «Земная жизнь Господа Иисуса Христа»), и в других источниках.

[5] Здесь говорится о существовании Христа до воплощения.

[6] В Лук. 6:1 в некоторых древних рукописях и современных переводах, отсутствует «первую по втором дне Пасхи». Если это даже не было частью оригинального текста, то, по крайней мере, отражает древнюю традицию, согласно которой описанное в Лук. 6:1 происходило сразу после Пасхи.

Интерпретация евангельского сюжета в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Школьные сочинения)

На протяжении всего романа М.А. Булгакова прослеживаются евангельские мотивы, которые всячески переплетаются с современными реалиями московской жизни. Мастер пишет свое главное произведение – роман о Понтии Пилате и Иешуа. Особенностью этой книги стало соединение событий, происходящих в ершалаимском мире, с реальной обстановкой в городе.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Образ Мастера тесно связан с образом Иешуа, так как они оба олицетворяют собой героев с трагической судьбой, гонимых обществом и властью. Как Иешуа погибает за свои правдивые идеи и убеждения, так и Мастер, отверженный критиками, постепенно уходит в иной мир. Он делает это для того, чтобы дождаться того момента, когда общество улучшиться и избавиться от своих пороков.

Булгаков в своем романе делает евангельские мотивы доступными для понимания читателя. Описывая ершалаимский мир, он знакомит нас с шестым прокуратором Иудеи по имени Понтий Пилат. Изначально Пилат представляется нам грозным человеком, но постепенно он открывается с другой стороны. Прокуратор ненавидит запах розового масла, но всем сердцем любит свою верную собаку. Понтий был согласен с взглядами Иешуа, он не видел в них общественной опасности.

Тем не менее, Понтий, боясь за собственное положение и воздействие власти, отправляет Га-Ноцри на страшную казнь. Иешуа же в глубине души понимает поступок Пилата, так как считает, что все люди по своей природе добрые, однако пороки общества, в котором они живут, во многом негативно влияют на их дальнейшие поступки и поведение.

Также в роман вплетаются такие евангельские герои, как Левий Матвей, Иуда, а также силы сатаны, о которых много говорится в христианских книгах. Но по своим особенностям эти персонажи немного отличаются от тех, что были описаны в Евангелие. Например, Иуда – человек, предавший Иешуа, впоследствии не терзается раскаянием. Он совершил этот поступок только потому, что все остальные тоже перестали поддерживать Иешуа. И поэтому предательство было его долгом.

Однако евангельский Иуда глубоко переживал о содеянном преступлении, чего нельзя сказать о булгаковском, который после предательства спокойно пошел на свидание. Также разнится и дальнейший сюжет, когда Пилат, чтобы искупить вину перед Иешуа, приказывает убить Иуду. Кроме этого, Понтий тоже не избежал наказания, он был приговорен к бессмертию, однако именно Иешуа спасает его от этой злой участи, так как видел в нем хорошего человека.

Таким образом, роман М.А. Булгакова всячески переплетается с евангельскими сюжетами. Однако в некоторых моментов авторская трактовка отличается от христианской. И это во многом объясняется тем, что писатель хотел всячески приблизить те события к современной жизни, сделать их понятнее для читательской аудитории.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id34589

ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО

Это письмо написала жена известного английского проповедника Кристофера Лова, за день до его казни. У этой молодой женщины через несколько месяцев должен был родиться ребенок. Ее муж за проповедь евангелия был схвачен и приговорен к смерти.

Перед тем, как я напишу следующее слово, я прошу тебя, Христофор, не думай, что тебе пишет жена. Думай о том, что тебе пишет друг. Я надеюсь, что ты свободно отдал свою жену и своих детей Богу, Который сказал в Иеремии 49:11: «оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, и вдовы твои пусть надеются на Меня». Твой Создатель будет мне Мужем и твоим детям Отцом. Пусть Господь сохранит тебя даже от единой печальной мысли по поводу твоей семьи. Я желаю свободно отдать тебя в руки нашего Отца и смотреть на твою смерть за Христа не только как на венец твоей славы, но и как честь для меня в том, что мой муж нужен Христу.

Читать еще:  Подготовка к Новому году вместе с ребенком: 15 секретов

Я не позволю себе говорить с тобой или даже допустить мысли в своем сердце о неизреченной утрате. Вместо этого, я полностью направляю свой взор, чтобы созерцать твое неописуемое приобретение. Ты оставляешь своих детей, братьев и сестер, чтобы пойти к Господу Иисусу, твоему старшему Брату. Ты оставляешь друзей на земле, чтобы присоединиться к наслаждению святых и ангелов, и духов праведников, совершенных в славе. Ты оставляешь землю, чтобы наследовать Небо. Ты обмениваешь темницу на дворец.

Если земные желания начнут подниматься в тебе, я надеюсь, что Дух благодати, который в тебе, успокоит их. Зная, что все на земле это только мусор в сравнении с тем, что на небесах. Я знаю, что ты устремляешь свой взор к упованию славы, Христофор. Это даст тебе силы стать выше земных потерь. Дорогой, я знаю, что Бог приготовил для тебя славу и тебя для славы. Я уверена, что Он сделает твой путь к этому наслаждению сладостным.

Когда ты будешь одеваться завтра утром, думай о том, что я одеваюсь в свое свадебное платье, чтобы навечно быть обвенчанной с моим Искупителем. И когда вестник смерти придет за тобой, пусть он не выглядит для тебя страшным, но смотри на него, как на глашатая доброй вести о жизни вечной. Когда ты поднимешься на эшафот, думай, как ты и говорил мне, что ты поднимаешься на огненную колесницу, которая унесет тебя в Отцовский дом. Когда ты положишь свою драгоценную голову, чтобы принять удар, помни, что ты говорил мне: «Хотя голова моя будет отделена от тела, но в тот же момент моя душа будет соединена с моим главой — Господом Иисусом. Хотя это может показаться чем-то горьким, что я оставляю эту земную жизнь раньше, чем я хотел бы, давай признаем, что это воля и повеление нашего Небесного Отца. Пройдет совсем немного времени, когда мы снова будем вместе наслаждаться друг другом в небесах». Христофор, давай утешать друг друга этими словами.

Не волнуйся, мое дорогое сердце, всего лишь небольшой удар и ты будешь там, где уставшие находят покой и где зло прекратит причинять нам боль. Помни, что ты будешь вкушать обед с лучшими травами, и что ты будешь иметь более сладкий ужин со Христом в этот вечер. Дорогой, я пишу это письмо не для того, чтобы тебя учить, потому что это утешение, эту перспективу на происходящее я получила от Господа, когда ты учил меня. Я больше не буду писать или беспокоить тебя в этой жизни; вместо этого я вверяю тебя в руки Божии, с Которым ты и я будем навеки вместе. Прощай, мой дорогой. Я больше никогда не увижу твоего лица до тех пор, пока мы вместе не будем видеть лицо нашего Господа Иисуса в тот великий день.

Новый Завет об отношениях к начальствующим

Думаю, что большинство чиновников, которые управляют теперь странами СНГ в прошлом имели косвенное или прямое отношение к гонениям на верующих. Значит ли это, что теперь верующие должны их игнорировать, не почитать и пренебрегать ими? Хочу сказать, что мы евангельские христиане вынесли из прошлого из времен СССР отрицательное отношение к властям. И я неоднократно на практике видел, что отношение теперешних властей часто к нам намного лучше (я имею само настроение или дух), чем наше к ним.
Христианам естественно открывать Библию и на ее основании приходить к каким-то выводам. Цель моей публикации в том, чтобы мы задумались о своих протестных настроениях насколько же они перед Богом правильны и именно на основании Библии?
Итак, давайте откроем вначале Новый Завет и найдем все, что касается начальствующих и царей и каково должно быть наше отношение к ним. Но прежде всего необходимо сказать, что римские и иудейские правители не были слишком благосклонны к христианам первого века. Так, царь Ирод Великий хотел убить младенца Иисуса, его потомок и тоже царь Ирод казнил апостола Иакова и хотел тоже самое сделать с Петром. Апостол Павел в конечном счете был приговорен к смертной казни, за свое свидетельство о Христе. Так что ситуация не простая.
Что же эти наши братья, которые сложили свои головы за свидетельство Христово, советовали своим подопечным? Самое первое, что встречается в Деяниях Святых Апостолов:
«Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». (Деян.5:29). Это главный принцип, который мы должны соблюдать во всей нашей христианской жизни. Так что здесь спора нет. Правда бывает так, что христиане стараются «натянуть» это правило на все мыслимые и не мыслимые случаи. К примеру, начальник гаража говорит водителю, чтобы он подмел гараж. Но тот может стать в позу и сказать, что это ведь несправедливо! Это не входит в его обязанности! А Бог ведь на стороне справедливости! И таким образом, христианин вместо простой покорности, которая поощряется Богом, прямо или косвенно заявляет, что якобы Бог ему повелевает так поступать и должно повиноваться более Богу нежели человекам. Мы понимаем, что Петр и апостолы имели в виду совершенно другое.
Иисус Христос провозгласил тот же самый принцип: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». (Мар.12:17). Если кесарь посягает на Божье, тогда мы твердо можем сказать ему: «Нет!»
Но обратимся к другим отрывкам Священного Писания:
«Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым». (1Пет.2:13-18).
Обратите внимание на слова «всякому человеческому начальству». Так что здесь нет исключения кем был человек в прошлом, какой он сегодня, но если его требование не противоречит повелению Божьему, мы должны относиться к нему положительно. Но как покоряться тому, кто захватил власть несправедливо, при этом убив своих даже единокровных? Такое было повсеместно в древние времена. Но вот человек стал кесарем и он включен в это слово «всякому».
Слуги, согласно Апостолу Петру, должны повиноваться господам не только добрым и кротким, но и суровым. И все это для того чтобы не поносилось Имя Господне и, чтобы делая добро, заграждать уста невежествующим людям. Де-факто Путин является президентом России, но некоторые позволяют себе заявлять, что он для них не президент и они не должны ему покоряться. Я лично не понимаю такой позиции.
Апостол Павел утверждает мысль о покорности властям, если это не противоречит Слову Божьему: «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам. Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга». (Тит.3:1-3).
Как видим, апостол заявляет, что мы были когда-то несмысленны и непокорны. Заметьте, что Павел повелевает никого не злословить. Я лично виновен против этого повеления. И вижу, что из сердец многих верующих изливается очень много словесного яда в том числе и в отношении начальствующих.
О злословии начальствующих не преминул сказать и апостол Петр: «То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда». (2Пет.2:9-11).
Ему вторит апостол Иуда: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: `да запретит тебе Господь’. А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. (Иуд.1:7-10).
Не наше это дело заниматься черным пиаром. Нам дана задача нести добрую весть людям!
Ну и нельзя обойти стороной послание к Римлянам: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь». (Рим.13:1-7).
Думаю, что к этому отрывку Писания комментарии не нужны. Апостолы не ведут дискуссию о том как человек пришел к власти, кем он был до этого? И понятно, что у власти того времени стояли язычники, которые не признавали ни Бога, ни Христа и приходили к власти часто путем насилия. Но в апостольских повелениях нет исключения. Важно выделить одно правило, провозглашенное апостолом Павлом: «Противящиеся сами навлекут на себя осуждение». Очень часто так бывает, что будучи увлечены политиками, которые тоже борются за власть, простодушные христиане навлекают на себя осуждение и не только на себя, но и на всю церковь, особенно, если «противящимся» является священнослужитель.
Премудрый Соломон дает сыну своему совет: «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?» (Прит.24:21,22).
Живя в Беларуси мы, евангельские христиане, испытываем тоже многие, мягко говоря, неудобства, в том числе и от властей. Мне не нравится и Закон Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях», который ограничивает распространение Евангелия по всей Беларуси и я не намерен в этом отношении подчиняться ему. Но я понимаю, что наше отношение к властям должно быть не негативным, а позитивным. Апостол Павел, обращаясь к Тимофею ведь не зря говорит: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1Тим.2:1-4).
Бог хочет, чтобы были спасены и представители власти, в том числе и цари или президенты, если так удобней читается в современном переводе. Воюя против власти мы не сможем правильно за них молиться и не сможем донести им светочь Евангельской Истины, а только навлечем на себя осуждение.

Читать еще:  Мы готовы принести в жертву все, лишь бы нам жилось полегче

Последние записи в этом журнале

Почему я не верю во всемирный заговор?

Кто виноват во всех бедах, которые постигают людей в последнее время? Многие люди верят, что существует всемирный тайный заговор против простых…

Мои публикации в Instagram за 24 мая 2020

Перенесено из Instagram

Минчане встревожены, рискуя заразиться коронавирусом, стоят в очереди.

Мы в своей церкви уже начали молиться, чтобы Господь хранил нашу страну в согласии и мире. Безусловно, выборы, особенно президента, в любой стране…

Как узнать волю Божью?

Четыре способа определения воли Божьей! Если Вы только серьезно хотите знать волю Божью в том или другом случае, не блуждайте во тьме, а…

Семья епископа церквей ЕХБ по Дальнему Востоку борется с коронавирусом уже 16 дней

Начиная с 5-го мая епископ церквей ЕХБ по Дальнему Востоку Вениамин Левценюк и его семья сражаются с коронавирусом. Необычная температура держится у…

Поступил сигнал SOS из Дома милосердия.

Через какие двери в Дом милосердия Союза ЕХБ в РБ, что находится в д. Именины Кобринского р-на, проник коронавирус, никто не знает. Как только…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector