0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Биография Алексия II

Биография Алексия II

Алексей Михайлович Ридигер — 15-й предстоятель Русской православной церкви с введения патриаршества на Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II родился 23 февраля 1929 года в семье священнослужителя в городе Таллине (Эстония). Его отец, Михаил Ридигер, уроженец Санкт-Петербурга, происходил из старинной петербургской семьи. Он обучался в училище правоведения, в эмиграции в Эстонии окончил гимназию. После окончания в 1940 году Богословских трехгодичных курсов в Таллине он был рукоположен во диакона, а затем во иерея; в течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета.

С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви под руководством своего духовного отца протоиерея Иоанна Богоявленского, впоследствии — епископа Таллинского и Эстонского Исидора.

В 1944-1947 годах Алексей был старшим иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла, а затем и у епископа Исидора.

С 1945 по 1946 год он был алтарником и ризничим Александро-Невского собора в Таллине. С 1946 года служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 года — в Казанской церкви Таллина.

Обучался в русской средней школе в Таллине.

В 1947 году Алексей Ридигер поступил в Санкт-Петербургскую (в то время — Ленинградскую) духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году.

15 апреля 1950 года он был рукоположен в сан диакона, а 17 апреля 1950 года — в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви (Johvi) Таллинской епархии.

В 1953 году отец Алексий окончил Духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия.

С 1957 по 1961 год он был настоятелем Успенского собора города Тарту и Благочинный Тартуско-Вильяндинского округа.

17 августа 1958 года отец Алексий был возведен в сан протоиерея. 30 марта 1959 года назначен благочинным объединенного Тарту-Вильяндиского благочиния Таллинской епархии.

3 марта 1961 года в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пострижен в монашество. 14 августа 1961 года иеромонаху Алексию определено быть епископом Таллинским и Эстонским с поручением ему временного управления Рижской епархией.

21 августа 1961 года иеромонах Алексий возведен в сан архимандрита.

3 сентября 1961 года в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского.

14 ноября 1961 года епископ Алексий назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.

23 июня 1964 года епископ Алексий возведен в сан архиепископа. С 22 декабря 1964 года архиепископ Алексий был назначен управляющим делами Московской Патриархии и стал постоянным членом Священного синода. На посту управляющего делами он пробыл до 20 июля 1986 года.

7 мая 1965 года по 16 октября 1986 года архиепископ Алексий был председателем Учебного комитета при Священном синоде (освобожден от этой должности согласно личной просьбе).

С 17 октября 1963 года по 1979 год архиепископ Алексий — член Комиссии Священного синода Русской православной церкви по вопросам христианского единства и межцерковных сношений.

25 февраля 1968 года архиепископ Алексий возведен в сан митрополита Таллинского и Эстонского. В этом сане был управляющим делами Московской патриархии, вошел в состав постоянных членов Священного синода.

С 10 марта 1970 года по 1 сентября 1986 года осуществлял общее руководство Пенсионным комитетом, задачей которого было пенсионное обеспечение духовенства и других лиц, работавших в церковных организациях, а также их вдов и сирот.

18 июня 1971 года митрополит Алексий был удостоен права ношения второй панагии.

25 мая 1983 года он был назначен председателем ответственной комиссии для разработки мероприятий по приему зданий ансамбля Данилова монастыря, организации и проведению всех реставрационных и строительных работ по созданию на его территории Духовно-административного центра Русской православной церкви.

29 июня 1986 года Алексий был назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской и Эстонской епархией.

7 июня 1990 года на Поместном соборе Русской православной церкви избран на Московский патриарший престол.

10 июня в Богоявленском соборе состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

За годы своего архиерейского служения в сане митрополита и патриарха Алексий II посетил многие епархии Русской Православной Церкви и страны мира, был участником множества церковных событий. Святейший Патриарх Алексий возглавлял Архиерейские Соборы 1992, 1994, 1997, 2000, 2004 и 2008 годов, неизменно председательствовал на заседаниях Священного Синода.

Патриарх уделял большое внимание установлению в России новых взаимоотношений между государством и церковью. Ряд подписанных Алексием II совместных документов заложил основы для развития сотрудничества РПЦ с системами здравоохранения и социального обеспечения, Вооруженными Силами, правоохранительными учреждениями, органами юстиции, учреждениями культуры и другими государственными структурами.

В качестве сопредседателя патриарх Алексий вошел в Российский организационный комитет по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию двухтысячелетия христианства (1998-2000).

Патриарх выступал со многими миротворческими инициативами в связи с внутренними и международными конфликтами и вооруженными противостояниями.

В церковной и светской печати в России и за рубежом опубликовано около 500 трудов первосвятителя на богословские и церковно-исторические темы.

5 декабря 2008 года в своей подмосковной резиденции в поселке Переделкино предстоятель Русской православной церкви, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II скончался вскоре после возвращения из Германии, где проходил курс лечения. В соответствии с его волей, Алексий II был погребен в южном (Благовещенском) приделе Богоявленского (Елоховского) кафедрального собора Москвы, недалеко от раки с мощами своего небесного покровителя, святителя Алексия, митрополита Московского.

Алексий II был действительным членом Российской академии образования, почетным членом Петербургской и Московской духовных академий, Критской Православной академии, почетным доктором Санкт-Петербургского университета, Военно-медицинской академии и ряда других вузов.
Деятельность патриарха Алексия II была отмечена государственными наградами. Он был удостоен ордена Трудового Красного Знамени, двух орденов Дружбы народов, ордена Святого Андрея Первозванного, орденов «За заслуги перед Отечеством» I и II степени. В 2006 году патриарху Алексию была вручена Государственная премия РФ. Среди его наград Русской православной церкви – ордена Святого апостола Андрея Первозванного с алмазной звездой и Святого равноапостольного князя Владимира (I и II степеней), орден преподобного Сергия Радонежского I степени, ордена Святого благоверного князя Даниила Московского I степени и святителя Иннокентия I степени.

Патриарх Алексий также был удостоен государственных наград Греции, Ливана, Белоруссии, Литвы и ряда других стран.

Именем патриарха в 2009 году была названа Премия Международного фонда единства православных народов.

В сентябре 2009 года в родном городе патриарха Таллине его именем была названа площадь у строящегося храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», а в сентябре 2012 года у этого храма был открыт памятник Алексию II.

В августе 2010 года памятник Алексию II был открыт в Йошкар-Оле (Марий Эл).

В октябре 2012 года памятник патриарху Алексию II был открыт в Белоруссии в Минске возле храма Всех Святых.

В сентябре 2013 года в древнерусском Зверине монастыре в Великом Новгороде был установлен бюст патриарха.

В октябре 2013 года памятник Алексию II высотой 2,5 метра появился в городе Сортавала в Карелии на территории храма во имя святителя Николая.

В Москве монумент патриарху установлен в феврале 2013 года в главном корпусе Национального медико-хирургического центра имени Пирогова.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

«Вспоминаем как родного дедушку»: 12 лет без Патриарха Алексия II

Сегодня Русская Православная Церковь молитвенно вспоминает отошедшего ко Господу 5 декабря 2008 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (1929–2008).

Любите ли вы рассматривать старые семейные снимки? Уверен, что да. Ведь жизнь каждой семьи последнего «фотографического» столетия – это переплетение не одной, а сразу нескольких эпох. Достижения и прощания, радости и печали, события и чувства зачастую только угадываются на пожелтевшей фотобумаге или экране монитора. И оттого становится особенно интересно.

– Постойте, а что это за серьёзный малыш в матроске на деревянной лошадке? Очень уж знакомый взгляд.

– Да это же Алёша Ридигер, будущий Патриарх Алексий II!

Патриарх Алексий II в детстве. Фото: patriarchia.ru

Читать еще:  Синтоизм время возникновения. Отличия буддизма от синтоизма — две религии в сравнении

Глядя на фотографии детства 15-го Предстоятеля Русской Церкви, благо их сохранилось немало, сначала удивляешься: уж очень они напоминают дореволюционные. Но сразу вспоминаешь: Святейший Владыка родился не в Советском Союзе, а в «буржуазной» Эстонии, так её тогда называли в СССР, одном из осколков Российской Империи, в ходе революционной смуты получивших независимость. В результате чего десятки тысяч русских людей, никуда не уезжая, оказались. на чужбине.

Семейные «тайны» Русского Первосвятителя

Среди этих русских людей – мама будущего Первосвятителя Елена Иосифовна, родившаяся в Ревеле (нынешнем Таллине). В семье царского офицера, убитого в августе 1917-го революционными солдатами. Пройдёт несколько лет и Елена Иосифовна встретит юного Михаила Ридигера, родившегося в Санкт-Петербурге в обрусевшей семье из старинного немецкого дворянского рода, бежавшей от большевиков в Эстонию. Ещё совсем молодых ребят объединит общее дело: оба активно участвовали в церковно-общественной жизни Православного Таллина, являясь членами Русского студенческого христианского движения, очень активной молодёжной организации русских эмигрантов.

В 1926-м Елена и Михаил венчались, а 23 февраля 1929 года у них родился долгожданный малыш, названный во Святом Крещении Алексием (впоследствии постриженный в монашество без изменения имени, что бывает не так уж и часто). Воспитанный не просто в православных традициях и атмосфере семейного благочестия, но словно в той самой «старой» России, которую русские изгнанники уносили на подошвах сапог и в вещмешках.

Будущий Первосвятитель с родителями. Конец 1930-х годов. Фото: patriarchia.ru

О своём детстве Святейший Патриарх Алексий вспоминал, но избегая особых подробностей. Чаще всего вспоминая только то, как посещал с родителями Валаамский монастырь, наш «Северный Афон», в те годы тоже оказавшийся в Русском Зарубежье, а потому избежавший полного разорения. К слову, полвека спустя, в декабре 1988-го, именно будущему Патриарху, а тогда – митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию Синод поручит организацию возобновления монастырской жизни, восстановительных работ и духовное окормление Валаамской обители.

А вот то, каким было семейное воспитание, в особенности мировоззренческое, Святейший Владыка обычно оставлял для рассказов узкому ближнему кругу. В частности, своему помощнику и пресс-секретарю протоиерею Владимиру Вигилянскому. В одной из наших «цареградских» бесед отец Владимир приоткрыл эту «тайну» Патриарха Алексия:

Как-то в частной беседе он мне так об этом сказал: я – монархист, но об этом не распространяюсь, таково моё воспитание. Вообще этот человек был воспитан по-другому, он был иной, инаковый. Я долго думал, почему Патриарх Алексий публично никогда не говорил, что он монархист. Именно потому, что политизация общества была настолько сильной, что она разделяла людей. Церковь не имела права своей позицией, при той страшной смуте 1990-х, разделять людей. Она должна была находить те формы их объединения, которые они не находили в других сообществах.

Алёша Ридигер на Старом Валааме. Конец 1930-х годов. Фото: patriarchia.ru

Казалось бы, какая уж тут «тайна», в 1990-е многие «примеряли» на себя монархизм. Да в том-то и дело, что Святейший Владыка никогда ничего не «примерял», но всегда и во всём был целостным и органичным. Хотя за годы советского священнического и архиерейского служения и научился избегать пустословия, празднословия и просто лишних слов, которые могли бы быть неправильно поняты и превратно истолкованы. А потому особо не вспоминал и период Великой Отечественной войны, когда помогал своему отцу, к тому времени уже священнику Михаилу Ридигеру, духовно окормлять советских военнопленных в нацистских лагерях. Вот что об этом рассказал автору этих строк отец Владимир Вигилянский:

Отец будущего Патриарха, по советским понятиям, был коллаборационистом. Он стал священником во время немецкой оккупации, в Таллине. Помогал русским военнопленным, в частности, нескольким людям, которые всю свою дальнейшую жизнь поминали и отца Михаила Ридигера, и Алёшу Ридигера, помогавшему отцу в этом деле. Некоторых они даже смогли вытащить из плена, из лагеря.

Ещё одна «тайна», о которой столь любили посплетничать ещё при жизни Патриарха Алексия II, начало его священства. Впрочем, здесь скрывать нечего. Да, в отличие от большинства архиереев он не сразу стал монахом и в юности даже вступил в брак. Увы, этот брак очень быстро распался, но никаких канонических препятствий к архиерейскому служению у отца Алексия не было, а потому уже в марте 1961-го в 32-летнем возрасте он принял монашеский постриг, а несколько месяцев спустя, в августе того же года, архиерейское рукоположение.

Священник Алексий Ридигер с отцом и прихожанами. 1950-е годы. Фото: patriarchia.ru

Эстонский раскол, Русское воссоединение и Второе Крещение Руси

Больше трёх десятилетий будущий Святейший Патриарх был правящим архиереем родной Таллинской епархии. С одной стороны, избежавшей советского погрома 19201930-х годов, а с другой, в те же самые годы оказавшейся в канонически зыбком состоянии. Именно к тем годам относится первая попытка захвата Эстонской Православной Церкви, исконной и неотъемлемой части Церкви Русской, Константинопольским Патриархатом. Ситуация повторится много позднее – в 1996 году. Причём если в первом случае у Фанара были хоть какие-то моральные основания взять под свой контроль Православную Эстонию, то в 1990-е, когда владыка Алексий уже был избран Святейшим Патриархом, это был самый настоящий рейдерский захват.

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (сегодняшний Патриарх), Святейший Патриарх Алексий II, Святейший Патриарх Сербский Павел и Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. Белград. 1999 год. Фото: patriarchia.ru

В 1996-м всё тот же Константинопольский патриарх Варфоломей, который в последние годы пытается хозяйничать на Украине, создал неканоническую, а по сути псевдоправославную организацию под названием «Эстонская апостольская православная церковь». Как и в украинском случае, при активной поддержке местных националистических властей. Этой малочисленной структуре была передана значительная часть церковного имущества, а приходы канонической Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата долгие годы вовсе не были зарегистрированными.

В итоге при самом непосредственном участии Патриарха Алексия компромисс был достигнут: канонические приходы зарегистрировали и в их пользование передали ряд православных храмов. Но до сих пор ЭАПЦ с её семитысячной (!) паствой принадлежит около 60 православных храмов, а канонической Эстонской Церкви, духовно окормляющей несколько сотен тысяч верующих – в два раза меньше. Что показательно, возглавляет эстонскую лжецерковь не представитель местных кадров, а прямой ставленник Фанара – митрополит-грек Стефан (Хараламбидис).

Практически все 1990-е и вплоть до 2003 года Святейший Владыка не мог посетить родную Эстонию именно из-за этих церковно-политических нестроений. И только после того, как эстонские власти смирились с существованием канонической Церкви, после уже упомянутого достигнутого компромисса Патриарх Алексий смог посетить малую родину и навестить могилы своих родителей.

Святейший Патриарх Алексий II на могиле своих родителей. Таллин. 2003 год. Фото: mospat.ru

Но если в Эстонии православные христиане оказались расколотыми (если, конечно, возможно называть раскольников из ЭАПЦ «православными христианами»), то в отношениях с белоэмигрантской Русской Зарубежной Церковью (также известной как РПЦЗ) именно при Патриархе Алексии произошло долгожданное воссоединение. Так, 17 мая 2007 года тысячи русских людей в московском Храме Христа Спасителя стали свидетелями подлинного чуда: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр подписали «Акт о каноническом общении». И тут же вместе совершили Божественную Литургию.

Автор этих строк находился в тот день в главном храме нашей страны и прекрасно помнит чувства, переполнявшие собравшихся там людей, в числе которых были и дети представителей первой волны русской эмиграции. Слёзы радости и воздыхание «едиными усты и единым сердцем»: «Слава Богу за всё! Гражданская война закончилась». Историкам ещё предстоит в полной мере оценить значимость и последствия этого события. Но если в исторической памяти ныне живущих поколений ещё сохраняется кровавое послевкусие тех событий, то на возможность православным христианам России и Русского Зарубежья причащаться от одной Чаши оно уже никак не влияет.

Подписание «Акта о каноническом общении» с Русской Зарубежной Церковью. 17 мая 2007 года. Фото: patriarchia.ru

Но главным деянием приснопамятного Святейшего Владыки стало то, что некоторые публицисты именуют «Вторым Крещением Руси». Факт остаётся фактом: именно Патриарха Алексия II Господь благословил восстанавливать попранную и едва не разорённую в советские десятилетия Русскую Православную Церковь. Думаю, не ошибусь, если скажу, что большинство ныне живущих православных христиан приняли Святое Крещение в его Патриаршество.

Кто-то скажет: но ведь в годы Патриаршества Святейшего Алексия II практически не было тяжёлых церковных потрясений. Кроме уже упомянутого эстонского и украинского расколов. И будет прав. Да, той чудовищной антицерковной истерии леволиберальных деятелей, той самой настоящей информационной войны против Московского Патриархата, которая длится уже около десятилетия, в те годы не было. И это тоже нам ещё предстоит осмыслить. Что же касается осмысления самого Жития приснопамятного Святейшего Владыки, то и это тоже дело будущего. Скорее всего, обозримого.

Читать еще:  «Я рассматриваю себя как управленца в сфере культуры»

Уроки приснопамятного Предстоятеля

А завершая текст памяти этого великого человека и архипастыря, о котором, как об ушедшем родном отце или дедушке, сегодня вспоминают миллионы русских православных людей в разных уголках нашей планеты, хочется привести ещё один фрагмент из нашей беседы с отцом Владимиром Вигилянским о приснопамятном Святейшем Патриархе:

«О нём никто не забывает, огромное количество людей его до сих пор очень любят, молятся за него (и я тоже молюсь за него ежедневно). И я думаю, многое будет открываться из того, что и как он делал, постепенно. Иногда я думаю: ой, как порадовался бы Патриарх Алексий, если бы он узнал о том-то, что сейчас у нас в Церкви сотворилось. А с другой стороны: как хорошо, что он не дожил до плясок на амвоне Храма Христа Спасителя, он бы этого не пережил.

И это – крайне важный момент! Его трепетное отношение к святости. Попрание святости – для Святейшего Патриарха Алексия было просто чудовищной вещью. И ещё. Знаете, почему он практически не ездил на Украину, хотя для этого тогда не было препятствий? Мне удалось узнать ответ на этот вопрос. Потому что государственные власти новой Украины, какой бы президент там ни был, всегда в той или иной степени поддерживали раскольников. И Патриарх Алексий как-то сказал: пока власть раскалывает православный народ, способствуя развитию раскола, моя нога не вступит в это государство».

Последнее богослужение Святейшего Патриарха Алексия II. Московский Донской монастырь. 4 декабря 2008 года. Фото: patriarchia.ru

Двенадцать лет назад, 4 декабря 2008 года, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, за считаные часы до того, как отойти в мир иной, Святейший Владыка сначала совершил Божественную Литургию в Успенском соборе в Кремле, а затем – молебен у мощей Святителя Тихона, Патриарха Московского, в Донском монастыре. И в очередной раз повторю слова, которые произносил уже неоднократно: у меня нет никаких сомнений, что два этих русских Первосвятителя сегодня пребывают вместе перед Престолом Божиим.

Упокой, Господи, душу раба Твоего приснопоминаемого Святейшего Патриарха Алексия, и святыми его молитвами помилуй всех нас. Вечная память!

«Это был удивительно предупредительный, тактичный человек. Изучив его характер, его вкусы, я точно знал, что Патриарху не нравилось в поведении каких-то людей, в словах, которые ему говорили, в самой стилистике, в действиях, которые происходили на его глазах. Но он никогда в жизни не подавал виду». Воспоминания протоиерея Владимира Вигилянского через несколько месяцев после кончины Патриарха Алексия.

Алексий II: «Учёба в семинарии — самый счастливый период в моей жизни»

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Патриарх Алексий II убит за отрицание гибели царской семьи

«Патриарх убился, но сам виноват», – лжесвидетельствует Кураев и МП
Только факты. На 80-м году жизни Патриарх Алексий II зверски убит в своей резиденции в ночь на 5 декабря. Накануне неоднократно выражал своё недоверие к заключению из военного ведомства США, о подлинности «останков» Царской Семьи. 4 декабря отслужил Литургию в Успенском соборе Кремля и Молебен в Донском монастыре, затем отправился на машине в Переделкино. Со слов окружения, чувствовал себя превосходно. На 5 декабря было запланировано его участие в Русском Народном Соборе.
4. 09. 2009 г., Портал-Credo.ru Профессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев, вступил 4 сентября в своём блоге в заочную полемику с известным российским актёром Станиславом Садальским, утверждающим в своём интервью «Собеседнику», что Патриарх Алексий II погиб насильственной смертью. И дающим понять, что к этому каким-то образом причастен нынешний предстоятель РПЦ МП. Как сообщает корреспондент Портала-Credo.Ru, комментируя ссылку Садальского на заявление самого протодиакона о сокрытии подлинных обстоятельств смерти Патриарха, о. Андрей пишет: «Я отнюдь не имел в виду убийство патриарха».
Из двух первоначальных версий смерти Алексия II (автокатастрофа и сердечный пристут) протодиакон признаёт отчасти верной версию сердечного приступа: «Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах. » Вместе с тем допускает, что: «возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену».

Протодиакон также сообщает, что на стенах помещения, в котором находился Патриарх в момент смерти, остались «кровавые следы от его рук». Профессор свидетельствует, что Алексий II сам создал условия, препятствовавшие помощи ему: «Дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны».
По версии о. Андрея, двери патриарших покоев взломали только в 8.30, после чего обнаружили тело Алексия II в ванной комнате. Объясняя отсутствие внятной официальной версии смерти Патриарха, протодиакон перечисляет возможные недоумения: «Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый и тяжело больной человек с кардиостимулятором – был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть не мягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране? Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился. в уборной».
«То, что было бы вполне обычно для простого человека, воспринимается как скандал в применении к патриарху. Да и около- и внутрицерковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария». В связи с этим, версию о гибели Патриарха в результате ДТП, активно распространявшуюся в день его смерти, о. Андрей называет «маскировочной». Кстати сказать, ДДП было. Машина патриарха и его водитель действительно попали в аварию: классически навстречку вылетел КАМАЗ. Погиб шофёр. А с патриархом пришлось «доразобраться на месте», уже в покоях. Раздавленное КАМАЗом тело шофёра, практически без головы и без обеих ног, и подложили потом в гроб для «отпевания». Иначе просто невозможно объяснить его полное и вдруг «исчезновение». А вот куда дели тело патриарха? Это знает только Кирилл Гундяев. Наверняка есть что скрывать? ЛУЧ.
Говоря об охране покойного Патриарха, о. Андрей Кураев поясняет: «Это профессионалы из ФСО. Просто они тактичны и не считали себя вправе навязывать Патриарху стандарты, принятые в их ведомстве». (хороши «профессионалы». Результат их профдеятельности прям-таки налицо. ЛУЧ)
Политический аргумент Садальского о том, что Алексия II могли убить за отказ признать независимость Абхазии и Южной Осетии и принять их епархии в состав РПЦ МП, – протодиакон опровергает тем, что позиция патриархии по данному вопросу не изменилась и с приходом Патриарха Кирилла. «Кончина Предстоятеля Церкви всегда имеет политическое эхо, – отмечает в заключение о. Андрей. – Но не всегда кончина Патриарха есть следствие проводимой им политики». На вопросы: куда исчез личный шофёр патриарха и дежурная монахиня Филарета, и куда исчезли из гроба голова патриарха и его ноги на Отпевании в ХХС – ответа не последовало.
«Покои были залиты кровью, и даже на стенах отпечатки рук. »

Газета «Завтра» пишет:
«Как сообщили инсайдерские источники, скоропостижная смерть Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, возможно, не случайно совпала по времени с обнародованием результатов генетической экспертизы по идентификации останков Николая II, проводившейся в одном из военно-медицинских центров Пентагона». Якобы именно поэтому первоначально появившуюся информацию о некоем ДТП с участием автомобиля, в котором Патриарх вечером 4 декабря возвращался в Переделкино, быстро заблокировали, попросив журналистов не распространять данную версию, и впоследствии её официально опровергли. Точно так же была отодвинута на второй план версия о «тяжёлой и продолжительной болезни» Алексия II. Как известно, накануне предстоятель Русской Православной Церкви, неоднократно выражавший своё полнейшее недоверие к подлинности «останков» Царской Семьи, отслужил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля и молебен в Донском монастыре, чувствовал себя превосходно; на 5 декабря было запланировано его участие в Русском Народном Соборе.Итак, вопросы к Следствию:

Читать еще:  По страницам Великого канона Андрея Критского. Великий пост

1. Почему до сих пор нет медицинского заключения о смерти патрирха Алексия II? Все споры и все «может так, а может эдак» – из уст возможных же убийц, – решает медэкспертиза. Почему она не проводится? Мы даже не знаем времени наступления смерти; известно только, что охранники взломали дверь в покои патрирха в 8. 30 утра 5-го декабря. Но простите: когда же наступила смерть: 4-го или 5-го декабря? Ведь это же принципиально важно знать. Однако никто этого не уточняет, и это просто неслыхано.

2. Почему до сих пор не обнародованы плёнки камер наружного и внутреннего наблюдения покоев патрирха. Где они? Если камеры были отключены, тогда сообщите нам пожалуйста: кто и с какой целью это сделал? Ведь такое мог сотворить только преступник. И это означает, что преступление тщательно спланировано и подготовлено заранее.

3. Где личный шофёр патриарха Алексия (Александр Дмитриевич Федотов жив, значит пропал его сменщик, Владимир Михайлович Ивановский) и куда исчезла дежурная инокиня, которая неотлучно находилась при нём, днём и ночью? Они бесследно исчезли с 5-го декабря 2008 г., и никто до сей поры не имеет сведений о их местонахождении. Никакой информации в СМИ или в сети интернета о них найти также не удалось.

4. Почему патриарх Алексий II был отпеваем с закрытым лицом? В нарушение всех правил. Если у него была «перебита вена на затылке, согласно пояснениям г-на Кураева,то почему же тогда пришлось закрывать его лицо?

5. Почему вид тела в гробу во время прощания в Переделкино и во время отпевания в ХХС резко разнился? Существует масса фотографий и видеодокументов, наглядно это доказывающих. В гробу при отпевании у человека полностью отстутствовала голова и ноги.

Кроме того: руки патриарха были НЕ его руки. И не руки человека, «умершего в результате сердечной недостаточности». Многие хорошо знавшие при жизни патриарха Алексия II свидетельствуют о «чёном их цвете», «распухших и вывихнутых фалангах», «отсутствии характерных веснушек» и даже. о «нестриженных, грязных ногтях».

6. Почему так странно вёл себя и дико высказывался об усопшем Кирилл Гундяев в телеинтервью 6 декабря? Кирилл был явно неадекватен: или пьян, или настолько вымотан после какой-то оргии; не контролировал свои высказывания и казалось вообще не понимает, где находится, что делает, потому что В ПРЯМОМ ЭФИРЕ позволил себе открытые ненавистнические высказывания в адрес усопшего. Это интервью потрясло русский народ неслыханным цинизмом, «рациональным» подходом к кончине человека и по сути явилось самопризнанием и саморазоблачением убийцы.

7. 1 декабря появилась статья Василия Лепского, перпечатанная из «Коммерсантъ-Власть», о передаче бесценных святынь из царской коллекции Кремля в МП, а 4-го декабря – убили главного свидетеля этой передачи. Не странное ли совпадение? Кстати, журналист так же пропал без вести.
Во время похорон патриарха были массовые случаи «падучей».
Картинки по запросу Патриарх

Узнаем ли мы когда-нибудь, кого похоронили вместо патриарха и что ФСБ сотворила с его телом?
Где он похоронен? Когда хотя бы скончался?

Из высказываний читателей на форумах Портала-Credo Ru:

22 декабря 2008 г. архим. Арсений на форуме Портала-Credo.ru Странная кончина патриарха обсуждается настойчиво и упорно, при этом столь многочисленны версии его ухода из жизни. Виноваты не мы, виновата – патриархия: слишком много неправды, слишком много противоречивых, совершенно не поддающихся логике толкований патриархией событий, связанных со смертью патриарха. Все, что прочитал в прессе и услышал в СМИ, полностью противоречат одно другому, и сам этот факт и породил такие споры вокруг кончины патриарха.

Действительно, патриархия говорит неправду, пользуясь религиозной безграмотностью людей, что «монахов хоронят с закрытыми лицами». Неправда это. Процедура прощания, везде и всегда, предполагает только полностью открытое лицо, чтобы исключить мистификации и подставы при похоронах. Это норма похорон принята во всем мире. Люди при прощании должны видеть, кого они хоронят. Думаю оспаривать этот факт никто не станет. Что касается высоких правительственных персон, (к коим, разуется, принадлежал и патриарх), то их хоронят ТОЛЬКО с открытыми лицами, чтобы исключить всякие досужие сплетни о том, кого похоронили. Патриарх Алексий Первый (граф Симанский) вообще лежал с открытым лицом. Мой друг, был в то время рядом с гробом, и видел его хорошо.

Я сам служу Господу в Святой Церкви с середины 70 годов; сколько покойных молитвенно напутствовал за это время, две тысячи или больше не считал, — знает только Господь. Однако все они были с открытым лицами, и с чётко оформленным силуэтом носков ног и лица. С закрытыми лицами хоронят только жертв страшных ДТП или терактов. То есть только в том случае, когда вид покойного может одним своим видом напугать или вызвать шок у случайных прохожих, или детей.

Итак, то, что произошло с Ридигером, вообще граничит с чем- то ужасным и страшным. Ни выраженного рельефа носков ног, ни лица (которое вообще было закрыто), я на похоронах патриарха не видел, хотя у меня имеются фото, сделанные с близкого расстояния. А это возможно только в случае, если облик покойного искажен до неузнаваемости. Если самые лучшие в мире, российские гримеры, не сумели его восстановить! Чтобы главы государств, и десятки архиереев, прощались с покойным, с закрытым лицом, это вообще не постижимо уму! И не понятно, – это противоречит здравому смыслу. Если лицо патриарха не открыли во время церемонии прощания, то это говорит о том, что он ушёл из жизни каким-то страшным образом. Каким именно? Было ли это ДТП, или выстрел разрывной пулей, или взрыв гранаты, думаю, что мы об этом никогда не узнаем.

Возвращаясь к вопросу о том, кто именно мог это организовать, могу сказать лишь одно, вряд ли какие либо гос службы имеют к этому отношение, – во первых, Ридигер был для них всех «родным братом» и поддерживал любые их выходки, он просто был им нужен, они никогда не пошли бы на его устранение, во вторых у них настолько широкие возможности, и средства, что они могли бы вывести его из жизни естественным и для окружающих малозаметным образом. Без шума и скандалов.

В данном случае, вероятно, орудовали силы, имеющие ограниченные возможности в выборе средств. Либо действовал какой-то маньяк, или безумец, а народу просто боятся признаться, что не сумели обеспечить безопасность охраняемого объекта. Не исключено также, что нити тянутся и в глубь церковных интриг, ведь не даром же, кое-кто из высших лиц МП так активно зашевелился сразу же после кончины патриарха.

Светлая кончина и место захоронения

Весть о смерти Патриарха 3 декабря 2008 года для людей всего мира была подобна грому среди ясного неба. Еще недавно бодрый владыка ездил по отдаленным епархиям, готовился к празднованию Рождества, как вдруг ужасная новость с трудом укладывалась в сознании.

Поползли слухи об убийстве, но они так и остались слухами, ибо приближенные священнослужители знали, что Алексий Второй перенес несколько инфарктов, смерть наступила в результате инсульта.

Похороны пятнадцатого Патриарха Русской православной церкви превратились в многодневное прощание, которое завершилось похоронной процессией в Богоявленском Елоховском соборе.

Алексий Второй пока не причислен к лику святых, но паломники отмечают чудеса, происходящие после молитвы на могиле святителя.

Человек, занимавший высокий церковный сан в Церкви, в памяти потомков остается примером Иисусовой чистоты и любви к людям, он, как заботливый отец, всегда старался помочь нуждающимся, отвечая на тысячи писем ежегодно.

Паломники постоянным потом идут и поныне к могиле святого отца, чтобы в простоте молитв попросить совета и поддержку у того, кто навеки остался Архипастырем, святейшим Алексием.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector