0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отринувший страх. Памяти протоиерея Павла Адельгейма

Отринувший страх. Памяти протоиерея Павла Адельгейма

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Памяти убиенного прот. Павла Адельгейма

Информация

Другое

Действия

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Христос воскрес! Вспыхнувшая спичка рождает пламя и может разгореться в костер, в пожар. Так случилось с вестью о воскресении Христа.
Она пронеслась через века, через пространство и время. Показать полностью…
Христос воскрес! — сказали ангелы женам-мироносицам, в недоумении стоявшим перед опустевшим гробом.
Христос воскрес! — поведали мироносицы апостолам удивительную весть.
Христос воскрес! — понесли ученики эту светлую весть во все концы вселенной, делясь со всеми людьми пасхальной радостью. Это радость о том, что в борьбе жизни и смерти совершилась решающая победа:
Христос воскрес! Истина побеждает ложь, жизнь преодолевает смерть, красота преображает хаос в Царство, и любовь Божия открывает нам дары Духа.
Воскресение Христово делает нас всех причастниками Его победы!
Мы верим в общее воскресение мертвых. Никто не останется во гробе.
Смерть Христова освободила всех от власти ада. Воскресение Христово возвело всех от смерти и тления к новой жизни в царстве Божием.

Смерть и время царят на земле.
Ты владыками их не зови
Все кружась исчезает во мгле,
Неподвижно лишь Солнце Любви.

Церковь повсюду несет пасхальную весть словом и праздничным перезвоном колоколов. Оттаем сердцем от озлобления, отвлечёмся от обид, пробудимся душой от уныния, отзовёмся радостью на пасхальную весть. Вспомним, к чему призван Человек замыслом Божиим. Человек — икона Бога, Его Образ. Прежде сложения мира каждому из нас уготовано Царство Божие, царство вечной любви и вечной радости. Примите этот дар Божий. За эту весть умирали апостолы и мученики. Увы, человеческое сердце часто оказывается мелким и узким, не вмещает Подарок Божий. Потому так тускло отзывается на радостную весть. Оно довольствуется бытовыми радостями, а еще больше занято мелочными обидами, завистью, местью и жадностью. Но жив образ Божий в каждом из нас. Есть, чему воскреснуть, пробудиться и возродиться.
«Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обнимем.
Скажем, братья: ненавидящим нас простим все воскресением и воспоём:
Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ
и сущим во гробах жизнь даровал».

Прошло сорок дней после Воскресения из мёртвых. В этот день апостолы собрались на Елеонской горе. Здесь Христос в последний раз беседовал с ними. Отсюда Он вознёсся на небо. На вершине горы Елеонской Показать полностью… последний раз коснулись земли стопы Христовы. Последним словом Его было обещание: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28,20). Последним Его действием было благословение: «И когда благословлял, отступил от них и возносился на небо» (Лк.24,51). Что же переживали апостолы в этот момент? Они были поражены событием вознесения. Христос вознёсся. Они уже не видели Его, но стояли, не в силах оторвать свой взор от пространства, сокрывшего Учителя. Их привели в себя слова ангелов: «мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом, каким видели Его восходящим на небо». (Деян.1,2).
Удивление и растерянность апостолов понятны. Так недавно Он был схвачен иудеями, поруган, осужден и распят. Скорбь и растерянность, страх преследований и одиночество — сколько скорби томило их в те дни. И вот, радость Воскресения. Снова Христос является и беседует с ними. Сперва одни, потом другие приносят радостную весть о Его явлении. Наконец, видят Его все одиннадцать вместе. Один раз, другой, потом пятьсот человек одновременно, и вот, сегодня снова видят, слышат, осязают. Но Христос снова уходит от них. И, кажется, навсегда. Разве не время для растерянности и огорчений? Но что говорит Евангелие? «Возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лк.24.52). Откуда же радость?
Радость легко понять, обратив внимание на последние слова и действия Спасителя. Он говорит: «Я с вами во все дни до скончания века». Но говорит, не оставаясь с учениками, а возносясь. Как же «с вами», если уходишь, Господи? Если Христос возносится телом, то не может пребывать с ними. О каком пребывании идёт речь?
На это отвечает действие Христа — благословение. Христос возносится, благословляя, как бы даруя апостолам своё непрекращающееся благословение. Что такое «благословение»? В буквальном переводе — «доброе», «благое» слово. Какое же слово должно быть самым вожделенным для христианина? Это слово запечатлено в священническом благословении. Благословляя, священник складывает пальцы руки в буквы, изображающие имя Иисуса Христа. Самое вожделенное слово — имя Христово. Когда мы просим священника: «благослови», он призывает на нас имя Христово. Когда мы целуем его руку, мы целуем изображение имени Иисусова- «именословие». Мы поклоняемся не руке грешного человека, а имени Иисуса, «дабы перед именем Иисусовым преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Филп. 2,10).
Возносясь на глазах учеников, Христос благословляет непрекращающимся благословением Своего имени. В этом смысл обещания Христова. Уходя от учеников плотью, Христос обещает Своё совершенное пребывание в имени. Есть два образа пребывания во плоти и в имени. Пребывание во плоти несовершенно: опосредованно и временно. Иная форма пребывания — в имени. Имя — сокровенное бытие личности. Её тайна. Некоторые думают, что имя – лишь звук и символ. Имя выражает сокровенную сущность личности: Божественной и человеческой. Это понимание имени важно для правильного понимания многих священнодействий.
В молитвы человек произносит имя Божие и входит в живую связь с Тем, Кого призывает. Бог открывается в Своем имени. Дерзновенно говорит о.Иоанн Крондштадтский: «Имя Божие есть Сам Бог». Такой же смысл имеет призывание святых. Призывая имя святого, мы входим в контакт с личностью того, чье имя призываем. Такой же смысл имеет поминовение живых и умерших. Мы призываем имя, и входим в связь с живой личностью, делясь с ней своим духовным содержанием, радостью или скорбью, получая взамен участие в её духовном бытии. Более того, вынимая частицы просфоры, мы связываем личность с материей, воплощаем душу на время Литургии, даруя ей временное материальное бытие в частице просфоры. Тело Христово, пребывая на дискосе, освящает частицы и связанные с ней души. Частица погружается в чашу, а душа омывается от греха Кровью Христовой. «Oмой, Господи, души здесь поминавшихся Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» (Молитва на Литургии). Так личность связана с именем.
Вот в чём источник радости апостолов: охваченные скорбью разлуки, они произнесли имя Христа и ощутили Его живое присутствие. Снова и снова произносят Его имя, и благодатное тепло Его личности согревает их прикосновением. Это не только внутренняя уверенность. Пребывание в имени было переживаемым фактом. Им открылась тайна имени Иисусова: Бог пребывает в Своём имени. В этом смысл слов Христа: «Я с вами во все дни до скончания века». Уходя плотию, Он всегда пребывает с нами в Своем имени. Пре6ывание во плоти связывало Его с местом и временем. Живя во плоти, Христос не мог принадлежать многим. В имени Он дарует Себя всем.
Что уверяет нас в действительном пребывании Христа в Своём имени? Имя Его чудотворит, исцеляет и воскрешает мертвых. Апостол Пётр говорит хромому, просившему милостыни у дверей храма: «Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назарея встань и ходи» (Деян.3,6).
Имя связывает нас с Богом. Мы встречаемся со Христом в Его имени. В этом общении мы почерпаем силу жить по заповедям, веровать в Евангелие. Почерпаем радость и утешение в скорбях. Имя спасает: «Всякий, кто призовёт имя Господне, спасется» (Деян. 2,2I). Великий дар подал нам Христос Спаситель в день вознесения: имя Божие, в котором Он пребывает.

Был великий день. На святой горе
Возносился Спас от земной страды.
И восплакались люди сирые,одинокие, перехожие:
Чем нам жизнь изжить на пустой земле?
Как нам век скончать,Непорушенным?
Молвит слово Спас к меньшей братии:
Надо ль злата вам, надо ль разума?
Надо ль силы вам, люди сирые?
Что нам в золоте, в силе, в разуме?
Крадут золото руки цепкие,
Ловит в сети ум хитрость Змиева
Смерть сметёт с земли силу гордую.
И подал тогда милосердный Спас
Меньшей братии имя Божие.
Не украсть его жадной зависти,
Не пленить его лести хитростной.
Радость вечная, жизнь блаженная,
Неиз6ывный хлеб — имя Спасово.
От него несытый питается,
Делит с братьями свой заветный хлеб,
А сокровище умножается.

Читать еще:  «Ответа пока нет». С какими проблемами столкнулись люди на самоизоляции

Бог пребывает с нами. Мы можем позвать Его, когда придёт беда.
Как некогда Петр, утопая воскликнул: «Господи, спаси меня, погибаю»
И Господь сразу отозвался. Он взял Петра за руку, ввёл в лодку, и они причалили к берегу. Так и нас Господь измет из пучины, введёт в Свой корабль и приведёт к безопасному берегу.

Письмо митрополиту Евсевию от Веры Адельгейм в защиту своего мужа протоиерея Павла Адельгейма.

Запел петух, и вспомнил Пётр слова

Иисуса, и горько заплакал (Мф. 26, 74-75).

Пишет жена свящ. Павла Адельгейма, прослужившего 50 лет в РПЦ, претерпевшего репрессии, пострадавшего до крови от безбожной власти, а ныне без вины и без суда гонимого Русской Православной Церковью Московской Патриархии в Вашем лице.

Как и Вы, я родилась в глухой деревне. Мой отец и четыре родных дяди погибли на фронте, отдав жизнь за веру и Отечество. Ещё четыре дяди прошли войну, получили генеральские и полковничьи погоны и ордена. Два дедушки дошли до Берлина. Меня воспитывали в строгих правилах. Дедушка оставил три наказа: «не воровать, не лгать, не сквернословить». Храню их с юности. В 17 лет окончив школу, вышла замуж и уехала в далёкий Ташкент, где жили с мужем в райских кущах тепла и любви удивительных священников и епископов.

Когда о. Павел построил в Кагане храм и его арестовали, я осталась с тремя детьми без средств. Меня не бросили, хотя все жили в нужде. Владыка Ермоген из Жировицкого заточения посылал часть пенсии. Свящ. Милий Руднев, имея семерых детей, помогал. Многие делились последним. Я не чувствовала себя покинутой, надеясь на Бога и добрых людей. Советская власть выселяла меня из квартиры с детьми, Бог не дал в обиду. Время было другое, Церковь тоже была другая.

Мы были счастливы, пока не встретили Вас. Когда Вы пришли, жить стало страшно. У Вашей ненависти нет причины. Она сжигает Вас изнутри геенной огненной. Свящ. Андрей Таскаев приписывает о. Павлу «манию преследования». Мания не у него, а у меня. Каждый раз, когда останавливается автомобиль, приходит письмо, звенит звонок, у меня падает сердце, как при арестах 1937 года. Память смертная не покидает ни днём, ни ночью все эти годы.

Сердце болит не зря. «Новая газета» спрашивает: «Неужели «заказали» священника?» (№53 за 2003г.). Покушение на о.Павла Адельгейма вызвала публикация архиерейских проклятий в «Благодатных лучах» (№2 за 2003 г.). Кто подослал убийцу, развинтившего рулевую тягу? Кто заказал убийство, забыв Бога? «Живущий на небесах посмеётся им»! (Пс.2,4). О. Павел остался жив!

О.Сергий Иванов пришёл завоевателем в мирный приход. Пренебрегая традициями храма, сложившимися за 20 лет, разжигает пожар. Надо разорить приход? Уничтожить «дух и жизнь?» (Ин.6, 63).

В Прощёный день Иванов оправдывался перед народом: «не по своей воле я пришёл. Владыка велел: либо клади крест на стол, либо иди в Мироносицы».

В прошлом году Вы посылали его разгонять Иоанно-Предтеченский приход: свящ. Андрей Давыдов ушёл из епархии, его община распалась и разбрелась по чужим храмам.

Иванов похвастался: «Не раз меня командировали наводить порядок в чужих приходах». Если дух общины и настоятель не нравятся, Вы разгоняете приход. По этой причине пора отцу Павлу собираться в скорбный путь, конец недалёк. А прихожанам куда бежать?

За 15 лет преследований Вы разрушили всё, во что вложена душа и десятки лет жизни: отняли три храма, школу, приют инвалидов, производство, здоровье и покой семьи, создали вокруг о.Павла искусственную изоляцию — менее стойких Ваше «пастырство» доводит до болезни и самоубийства.

Прот. Евгений Борода из г. Дно повесился, лишившись прихода, в котором прослужил 45 лет — всю жизнь со дня хиротонии.

Запрещение подкосило здоровье игумена Романа Загребнева: инсульт, отнялись ноги. 10 лет запрещения приковали к постели свящ. Владимира Андреева. Сколько их загубили? Зачем?! Какой конец назначили о. Павлу? Он выдержит и устоит!

Труднее выжить мне с непроводимостью сердца и кардиостимулятором. Ваши интриги и происки изранили сердце. Не упрекнёшь: чужими руками зло делаете. Отсюда слово «злодей». Заказчика труднее обвинить в преступлении, чем исполнителя.

Вернувшись из тюрьмы без ног, муж пришёл к епископу в чужой рясе, на берёзовой ноге. Архиерей растрогался и наградил его наперсным крестом, который Вы намерились отнять.

Безбожники гнали. Теперь репрессирует митрополит РПЦ. Вы превратили РПЦ из Церкви мучеников в Гонительницу. Не удивительно. Господа Иисуса тоже гнали и распяли архиереи. «Распни, распни!» — кричали, жаждая крови Сына Божия. Всё повторяется. Теперь архиерей губит народ Божий.

О. Павел не первый и не последний. Вы со многими расправились. «Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит» (Ин.10, 10). Вам 69 лет. Задумайтесь о старости и смерти — время не остановить! Петух уже кричит! Много дано — много спросится.

У каждого своя судьба. Вы приносит человеческие жертвы. Мы — Ваши жертвы – вместе с Вами предстанем на суд Божий: белый клобук не убелит пастырские преступления.

Простите! До встречи на Страшном Суде Божием.

29 марта 2008 г. Вера Адельгейм.

Я (i-z-o) звонил Вере Адельгейм и Она подтвердила подлинность письма.

И вот угрозы исполнились, через 5 лет о.Павел был убит и кто заказал догадайтесь сами.

Пять лет без Павла Адельгейма

Смс «Павла Адельгейма убили» я получил за несколько часов до того, как мы должны были вылететь ночным самолетом из Мадрида в Ригу.

Мы виделись однажды; еще студентом, регулярно приезжая во Псков к отцу Андрею Давыдову, я пришел на исповедь к отцу Павлу. Он сказал мне несколько очень простых слов, но меня поразила эта простота и сила, которая, наверное, уйдет из Церкви вместе с поколением священников, прошедших через советские тюрьмы и лагеря. С тех пор мы не виделись; в интернете я читал его «живой журнал» и следил за неравным противостоянием священника, защищающего своих прихожан и основы церковной жизни от произвола и самодурства.

Пока мы летели, ощущение очередной нелепой и жестокой смерти сменилось пониманием того, что случилось что-то очень важное не только для Пскова, но и для всех нас, для всей Церкви, для всей страны. Еще я понял, что расстояние от Риги до Пскова такое же, как и от Питера — меньше 300 км. И на следующий день маршрутка повезла нас туда, куда знаки указывали «Pleskava».

Уже по приезде во Псков я представил себе шеренги духовенства, благочинных, секретарей, священноначалие, строго сдвинутые брови и почти неизбежный нелепый вопрос: «А кто Вас благословил участвовать в отпевании?»

Но все случилось иначе. В алтаре перед началом заупокойной Литургии стояло три священника; я встал четвертым. Еще несколько священников пришло в конце Литургии, перед началом отпевания. Все местные, никого из столиц. Еще несколько отцов — узнал отца Димитрия Свердлова — в толпе людей, пришедших проститься с о. Павлом.

Где же официальные спикеры, горячие отцы-публицисты, участники интернет-дискуссий, где те, чьи лица я ждал увидеть? «Шумим, братец, шумим! … Шумите вы? и только?». Для меня эта отстраненность собратьев осталась загадкой. Взаимная отчужденность клириков, каждый из которых живет своей жизнью? Страх местных отцов показаться на глаза помощникам владыки, выражая посмертную лояльность священнику, у которого были столь непростые отношения с архиереем? Но разве страх не является главной формой соучастия людей в богоубийстве — той нитью, которая связывает нас с Иродом, Пилатом, теми духовными лидерами, через которых, в конечном итоге, действует сам сатана?

На главной странице информационной службы Псковской епархии и вовсе не было никакого упоминания об убийстве отца Павла — лишь слово архиерея, зачитанное от его имени на отпевании, разбавило список сообщений об архиерейских богослужениях, каждое из которых, очевидно, является более значимым событием, чем убийство священника, прошедшего тюрьмы и лагеря.

Мне всегда было тяжело принять мысль митрополита Сурожского Антония о том, что смерть — это возвышенное и торжественное зрелище. Я не знаю ничего более страшного, чем вид мертвого тела — вид, полностью перечеркивающий замысел Творца о каждом из нас. Но это были необычные похороны. Хотелось смотреть в это лицо и поцеловать эту руку. Нести гроб с телом этого удивительного священника без ноги и с дыркой в сердце было для меня незаслуженной честью.

Читать еще:  Елена Альшанская: “Люби, гнида, инвалида” — где автор все это видел?

Действительно, отец Павел был победителем; хотелось стать хоть немного причастным к этой победе. Разве можно было победить советскую систему, ее тюрьмы и лагеря для тех, кто не становился ее частью? Отец Павел ее победил и пережил. Разве может священник со своей совестью и принципами — и немецкой педантичностью и фамилией в придачу — победить русскую околоцерковную бюрократию, самодурство и капризы людей, уверенных в том, что через них действует Святой Дух, whatever?

Но и здесь о. Павел остался несломленным. Подобно Женам-мироносицам, которым посвящен его храм, он двигался вперед, не просчитывая последствий, с кажущимся безрассудством — но каждый раз выходил и вышел в самом конце победителем.

Одно из Евангелий, которое читается во время погребения священников, содержит слова: «Еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18). Священник, который идет по Евангельскому пути и не только утверждает превосходство закона любви над любым другим законом, но и прививает отношение к Богу как к Отцу, встает на опасный путь. Отец Павел встал на него давно. На проповеди после отпевания о. Роман Гуцу сказал: «Он совершил тот подвиг мученичества, к которому был призван в шестидесятые годы, попав в советскую тюрьму. Господь словно еще на 40 лет продлил временную его жизнь, чтобы запечатлелась она мученическим подвигом».

Таково свойство удивительных, одаренных верой людей — говорить не только жизнью, но и смертью. Как пела Lhasa de Sela — «my dust will tell you what my flesh would not». И когда старший священник в конце погребения возгласил пасхальные стихи «Да воскреснет Бог…», и все ответили ему дружным пением «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав» — в этом не было никакой натяжки, потому что все знали, что это правда.

Почему погиб о. Павел Адельгейм

После убийства о. Павла (Адельгейма) хлынул какой-то безумный поток конспирологических версий: дескать, и сумасшедший убийца — не сумасшедший, и вообще священника убила кровавая гебня (ТМ), и вообще был глоблальный заговор с целью убиения священника.
Увы, на самом деле всё гораздо проще и печальнее. Официально установлено, что убийца — душевнобольной.
Обвинение в убийстве псковского священника Павла Адельгейма предъявлено 27-летнему москвичу Сергею Пчелинцеву. 5 августа молодой человек пришел побеседовать с отцом Павлом о своих делах, но внезапно накинулся на него с кухонным ножом в руках. По данным оперативников, при задержании Пчелинцев кричал, что Сатана приказал ему убить священника, после этого парень ударил себе в грудь ножом.

Подозреваемый в убийстве при задержании ударил ножом и себя, что говорит в пользу версии о некой проблеме с психическим здоровьем у молодого человека. Сейчас он находится в больнице на аппарате искусственного дыхания. Следователи попробуют его допросить, как только врачи предоставят им такую возможность.
Следствие уже назначило предполагаемому убийце психиатрическую экспертизу. Свидетели утверждают, что до страшных событий в доме священника приезжий москвич вел себя неадекватно.

Подробности и обстоятельства трагедии. Что этому предшествовало?
Почему психически больные нападают на священников, какую ошибку совершил отец Павел Адельгейм, как не стать жертвой сумасшедшего?

Оказалось, что признаки надвигающейся беды все же были:

Невеста убийцы отца Павла Адельгейма посылала его к священнику избавиться от бесов

Невеста подозреваемого в убийстве отца Павла Адельгейма Сергея Пчелинцева в свое время советовала молодому человеку обратиться к священнику, чтобы избавиться от бесов.
Родители записали Сергея на прием к психиатру, чего тот боялся, так как чувствовал, что его сдадут в больницу. Тогда невеста Аня посоветовала ему поехать к отцу Павлу. Сергей сбежал от родителей и приехал к священнику за помощью.

«Отец Павел скоро понял, что молодому человеку нужна не беседа, а квалифицированная помощь специалиста, — рассказали прихожане церкви. — Невеста Сергея оказалась хорошей знакомой матушки Веры Михайловны. Ей сразу сообщили о приезде знакомого, а та, видимо, рассказала о прибытии Сергея в церковь его отцу».
(отсюда)

Мать подозреваемого в убийстве священника: Сын снимал фильм о маньяках-убийцах
Светлана Ковалева, мать Сергея Пчелинцева, подозреваемого в убийстве священника в Псковской области, сообщила, что сын снимал документальный проект, посвященный маньякам-убийцам.
По ее словам, это могло стать причиной помешательства сына.»Сережа всегда снимал хорошее, доброе кино, — рассказала Ковалева. — Но в этот раз он каялся, что снял злой фильм — даже говорил, что этот фильм у людей энергию отбирает».
Мать предполагаемого убийцы также рассказала, что сын в последние годы страдал от сильных головных болей из-за травмы верхнего шейного позвонка.
(отсюда)

«Улыбчивого» выпускника ВГИКа Сергея Пчелинцева изменила его же работа — фильм о маньяках-убийцах
Москвич, подозреваемый в убийстве священника Павла Адельгейма, год назад окончил кинооператорский факультет Всесоюзного государственного института Кинематографии
Никто не предполагал, что с оператором ВГИКа могут произойти такие метаморфозы
«Сережа всегда снимал хорошее, доброе кино. Но в этот раз он каялся, что снял злой фильм — даже говорил, что этот фильм у людей энергию отбирает!» — поделилась с правоохранителями мать предполагаемого убийцы Светлана Ковалева. По ее словам, отравившись к священнику, молодой человек хотел очиститься. По словам Светланы Владиленовны, ее сын собирался вскоре венчаться со своей девушкой и в разговорах со святым отцом хотел подготовить себя к обряду.

«Сын сообщил, что убежал в Псков, он мне все время говорил про Библию. Он мне страшные СМС писал. Что хочет, например, забрать мою душу, и что-то еще про причастия. », — вспоминает последние ужасные дни Светлана Владиленовна. По ее словам, жизнь Сергея в последние годы была отравлена частыми головными болями, вызванными травмой верхнего шейного позвонка. Не без содрогания женщина вспоминает: «В последний раз, когда я его видела, он схватил меня за грудки. Начал кричать: «Мама! Как ты не понимаешь, что у меня как будто штырь в голове! Что мне больно!».

Мама Сергея Светлана Ковалева рассказывает, что ее 27-летний сын работал одно время оператором короткометражных фильмов. Среди снятых им в превеликого множества картин был и посвященный жизни маньяков-убийц документальный проект. Мать не исключила, что толчком к жестокому преступлению, в котором обвиняют Сергея, могла стать именно эта кинолента. Вполне вероятная версия, тем более, что мотивы убийства пока не установлены. Известно только, что, по рассказам свидетелей, в момент совершаемого преступления молодой человек пребывал в совершенно неадекватном состоянии и кричал, что действует по указке сатаны.
(отсюда)

Бабушка убийцы Пчелинцева рассказала о «нежном внуке»:

Надежда Ковалёва, бабушка Сергея Пчелинцева: «Я хочу сказать, это нежный человек. Это человек, который, в общем, не обидит».

Во ВГИКе убийцу священника знали как «улыбчивого парня, умеющего отлично снимать»
Предполагаемый убийца псковского священника Павла Адельгейма Сергей Пчелинцев является выпускником кинооператорского факультета ВГИКа. Он учился на платной основе на заочном отделении, уточнила проректор вуза по учебно-воспитательной работе и УМО Алевтина Чинарова.
В 2003 году Пчелинцев поступил на бесплатное очное отделение вуза, однако позднее его отчислили за неуспеваемость, но в 2009 году он восстановился.
Один из приятелей подозреваемого в убийстве священника утверждает, что во время учебы Павел был «абсолютно здоров». Другой друг заявил, что его все знали как «улыбчивого парня, который умел отлично снимать».
(отсюда)

«На такси прикатил сюда из Москвы, 16 тысяч заплатил»
Знакомый подозреваемого в убийстве священника Павла Адельгейма рассказал, что Сергей Пчелинцев был закрытым человеком, но на убийцу не походил. Сейчас Пчелинцев лежит в больнице и пока не может давать показания. Он прожил дома у священника и его жены три дня, мотивы его поведения до сих пор неизвестны. Друзья семьи отмечают, что жена погибшего Вера Адельгейм еще накануне убийства почуяла неладное. Похороны отца Павла состоятся в четверг.

Подозреваемый в убийстве священника Павла Адельгейма видеооператор Сергей Пчелинцев сейчас находится в больнице и подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Врачи оценивают его состояние как тяжелое, однако говорят, что угрозы для жизни нет.

Читать еще:  Доктор Рон Сабар: Я знаю, что такое «хорошая смерть»

«Газета.Ru» поговорила с режиссером компании «Единая Медиа Группа» Дмитрием Пищулиным, который в свое время учился с предполагаемым убийцей священника. Пищулин не видел Пчелинцева последние два года и, хоть и говорит, что тот был закрытым человеком, был шокирован новостью об убийстве отца Павла. «Мы общались с Сергеем во время учебы во ВГИКе и несколько раз работали вместе. Он считается очень хорошим оператором, всегда очень тщательно подходит к каждому кадру и продумывает его, — рассказал Пищулин. — Нельзя сказать, что он общительный и веселый, он был все время в себе. Но по его поведению никогда нельзя было предположить, что человек может быть убийцей. Уж кто-кто, но не он точно. Правда, за эти годы многое могло измениться, ходили слухи, что он съездил в Гоа и вернулся странным».
По словам Дмитрия Пищулина, Сергей Пчелинцев — коренной москвич, холост. «Он никогда не говорил о религии и не высказывал своего отношения к ней», — добавил Пищулин.

Старший помощник руководителя СУ СКР по Псковской области Антон Доброхотов рассказал «Газете.Ru», что следователи дежурят в больнице и ждут, пока врачи разрешат допросить Пчелинцева. Представитель ведомства сообщил, что в момент трагической гибели священника в доме находилась его жена, Вера Адельгейм.

«Священник проводил работу с этим молодым человеком. Гость внезапно схватил нож и ударил его. Попал в сердце. Супруга позвонила в полицию, а предполагаемый преступник выбежал на улицу и вел себя неадекватно, чем привлек внимание соседей. Находящийся поблизости наряд задержал его, причем он не пытался причинить какие-то повреждения стражам порядка, а просто начал резать себя», — пояснил Доброхотов.

По данным Псковского агентства информации, супруга отца Павла накануне трагедии созванивалась с другом семьи Петром Гусевым и рассказала ему о Пчелинцеве. «Она сказала: неприятность у нас. Приехал человек из Москвы, сын каких-то знакомых. На такси прикатил сюда, 16 тысяч заплатил. Зовут Сережа. Он не совсем адекватно себя ведет», — цитирует издание Гусева. По словам Веры Адельгейм, за Сергеем Пчелинцевым приехал отец, чтобы забрать его домой, но тот повел себя неадекватно — опустился на колени и попросил, чтобы тот не отправлял его в психбольницу.

Позже в тот день отец Павел находился в одной комнате с Пчелинцевым. Священник резал кабачки, а его гость читал Евангелие. «И вдруг истошный крик отца Павла. Я прибежала и не поняла, в чем дело. Увидела ножи на столе. Я ножи смахнула на пол и закричала на Сережу: «Что ты сделал, иди вон отсюда!» Я и не поняла, что случилось», — пересказывает Петр Гусев слова Веры Адельгейм.

Священника Павла Адельгейма похоронят на Мироносицком кладбище при церкви Жен Мироносиц, где он служил. Отпевание состоится утром в четверг.
Близкие и знакомые отца Павла тяжело переживают утрату. Псковское агентство информации передает слова алтарника храма Романа: «Он никогда не бросал свою паству, до конца был с нею. Речи говорил такие, что на душе становилось спокойно. А на исповеди напутствовал добрыми словами. Весь приход держался на нем». Депутат местного собрания Лев Шлосберг рассказал, что священник Павел Адельгейм всегда был готов помочь: «Он открывал свои двери всем, кто просил его о помощи. Так случилось, что он открыл двери и своему убийце».
(отсюда)

Как свидетельствуют очевидцы, смертельный удар ножом в сердце священника убийца нанес во время разговора об известном хирурге епископе Луке.

Почему психически больные нападают на священников, какую ошибку совершил отец Павел Адельгейм, как не стать жертвой сумасшедшего? Рассказывает священник и психиатр Григорий ГРИГОРЬЕВ, лично хорошо знавший убитого батюшку.

Протоиерей Павел Адельгейм, убит 5 августа 2013 г.

– Почему психически больные люди убивают священников, что происходит у них в голове?

– Еще во времена Советского Союза, когда существовала мощная психиатрическая система, 8-10 психиатров в год погибали от рук психически больных людей. Психически больные люди убивают не только священников, но всех, кто встречается у них на пути и пытается оказать им помощь. Это не относится ко всем психически больным людям, но в первую очередь к тем, у кого есть «бред воздействия».

Есть в психиатрии такое понятие как «бред воздействия», и это один из самых тяжелых видов бреда. Если какой-то человек, не важно, врач, священник или родственник, пытается оказать помощь психически больному, то он может попасть в его «бредовую картину воздействия темных сил».

Психически больному покажется, что помогающий оказывает на него какое-то вредное воздействие, и по этой причине больной себя плохо чувствует. Например, из соседней квартиры воздействуют какие-то специальные генераторы излучения. Или из розетки исходит электрическое поле. Или через телевидение наводят отравляющие лучи. И если у психически больного человека сложится картина, что кто-то на него таким образом воздействует, он всю свою жизнь посвятит тому, чтобы уничтожить этот источник зла.

Если психически больной человек приходит в Церковь, а такое бывает нередко, и священник, сразу не включившись, не осознав, что перед ним больной, скажем, шизофренией, пытается оказать ему помощь, то он может серьезно пострадать. Если помогать больному только при помощи молитвы, при помощи отчитки, давать пастырские советы, особенно связанные с покаянием, что еще больше может углубить депрессию больного, дать почитать какие-то духовные книги, то в результате может возникнуть тот самый бред воздействия и больной поставит себе задачу уничтожить помогающего священника как источник зла.

– На многих приходах есть психически больные люди, как сделать так, чтобы они тебя не убили?

– С ними надо вести себя очень осторожно и надо научиться их чувствовать. У нас, к сожалению, сейчас нет такого курса как клиническая психиатрия, есть только пастырская. Надо поинтересоваться – не лежал ли человек в психических больницах, не состоит ли на учете у психиатра.

Если выяснится, что состоит и лечился в больницах не раз, но туда его враги загнали – это симптом. Надо спросить – нет ли видений, нет ли бреда, галлюцинаций, то есть попытаться с помощью элементарных вопросов оценить адекватность. И еще надо обязательно оценить его критическую самооценку, у психически больных людей она полностью отсутствует. Надо спросить – а может ли это быть не так, как вы говорите? Если человек говорит «да, может быть, я могу ошибиться», то он, наверное, не такой уж и больной.

Самое главное, священник в пастырской работе должен быть всегда начеку и должен понимать, что к нему на исповедь, на беседу, за консультацией может прийти психически больной человек. С ним надо быть очень вежливым, корректным и осторожным. И попытаться его эвакуировать в сторону психоневрологического диспансера. Если врач будет лечить медикаментозно и снимет острый психоз, а священник окажет духовную помощь, то можно достигнуть хорошего результата. Но если священник попытается взять все на себя, то он и больному не поможет, и себе навредит.

– То есть убийство о. Павла никак не связано с тем, что батюшка мог критиковать какие-то решения церковных иерархов?

– Это не связано ни прямо, ни косвенно. Убийцу зовут Сергей, он является психически больным, состоит на учете у психиатра. Мама привезла его к о. Павлу с шизофренией в острой стадии, в надежде, что священник поможет ее сыну. Я очень хорошо знал отца Павла, это был замечательный батюшка, очень добрый и мягкий человек. Он был очень доверчивый и иногда делал такие ошибки. Например, разрешал пожить у себя ворам, и они его потом обворовывали.

И в этот раз он тоже совершил ошибку, он бы не справился с шизофренией и реактивным психозом. Он переоценил свои силы как священника. Он был уверен, что поможет Сергею. А помочь он не мог, потому психически больные люди находятся вне контакта, они живут в своем собственном мире.

У Сергея быстро развился бред воздействия, и он зарезал священника, пытавшегося ему помочь. То, что Сергей после убийства пытался покончить собой еще раз доказывает, что убийство не заказное и не политическое. Это ошибка отца Павла как священника и мученический венец его служения как пастыря. Жизнь забирается не без Бога, и в этом событии сказался Его непостижимый Промысел. Замечательный был батюшка. Для священника такой конец как мученический венец, за который ему несомненно простятся все грехи, ведомые и неведомые.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector