0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отложите свой смартфон и посмотрите вместе «Свинку Пеппу»

Содержание

Свинка Пеппа бросает трубку

Свинка Пеппа бросает трубку – мем с героиней детского мультсериала. Свинка звонит подруге, овечке Сьюзи и жалуется на то, что не умеет свистеть. Сьюзи пробует свистеть впервые в жизни и у нее сразу получается. Пеппа сразу выключает телефон. Соответственно мем показывает ситуации, когда человеку хочется немедленно прекратить разговор и уйти.

Происхождение

Британский мультсериал “Свинка Пеппа” начали производить в 2004 году, его показывают в 180 странах, в том числе и в России, на канале “Карусель”. Мультик рассчитан на дошкольников и рассказывает о взаимоотношениях Пеппы с родителями и младшим братиком, друзьями в садике.

В 28 серии третьего сезона, которая вышла в эфир в сентябре 2010 года, рассказывается о том, как Пеппа решила научиться свистеть. Но у свинки ничего не получалось и она позвонила подруге, овечке Сьюзи, чтобы пожаловаться. У Сьюзи получилось свистнуть с первого раза, Пеппа в шоке бросила трубку.

На эпизод обратили внимание в 2014 году. Диалог свинки и овечки 28 марта пересказал скриншотами пользователь Imgur HailHydrate. Ютуб-канал Two Beardy Dorks 4 января 2015 добавил музыку к оригинальному ролику.

В сентябре 2017 года Свинка Пеппа с телефоном стала популярна в испанском сегменте твиттера. Но тогда пользователи шутили про звонки или испуганное лицо героини мультика.

“Нужно позвонить на работу в выходной день”.

“Вы еще работаете сегодня?”

В марте 2018 года мем про Свинку Пеппу с телефоном пришел в англоязычный твиттер. Пользовательница @elzbthxo_ 15 марта запостила фрагмент из серии про Пеппу и свист. Твит собрал 350 тысяч лайков, а кадр со свинкой, которая бросает трубку, окончательно превратился в мем.

“Уважаемый держатель карты “Американ Экспресс”, поздравляю! Вы выиграли кру…”

Значение

Мем с Пепой и телефоном изначально использовали для шуток о звонках. Например, когда ты не хочешь набирать номер и тратить время, но это нужно сделать. Но со временем акцент стали делать на том, что свинка бросает трубку. Этим мемом стали иллюстрировать жизненные ситуации, когда ты не хочешь продолжать разговор, неважно по телефону или вживую. Иногда мем с Пеппой означает желание немедленно уйти, прервать происходящее.

Галерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отложите свой смартфон и посмотрите вместе «Свинку Пеппу»

Однажды вечером моя дочь Лулу объявила, что она больше не поклонница таких классических принцесс, как Спящая красавица и Золушка. «Мне нравятся воины, такие как Мерида и Мулан», – сказала она.

Я спросила, почему русалочка Ариэль упала в ее рейтинге, и мы немного обсудили ее. «Ну-у-у, она творческая», – сказала Лулу. Она сравнила заклятого врага Ариэль, морскую ведьму Урсулу, с Пантеей, злой королевой темных эльфов из сериала «Мия и я». «Они обе обманщицы, – сказала Лулу. – Могущественные, но им не стоит доверять».

Сейчас я хорошо отношусь к семейному просмотру телевизора, особенно когда он приводит к таким разговорам, как у нас. Конечно, это не всегда было так. Раньше я была в полном неведении и обеспокоена тем, сколько времени будет проводить с гаджетами мой ребенок.

Когда Лулу родилась, я изучила кучу информации по основным родительским вопросам. У меня было информированное мнение по поводу слингов (да), обучения сну (ад, да) и сахара (запрет до года, затем в ограниченном количестве).

Но когда дело дошло до гаджетов, которые сопровождают нас каждую минуту бодрствования, единственной экспертной рекомендацией, что я нашла, было правило от Американской академии педиатрии – «никаких экранов до достижения 2 лет». Правило, которое нарушают 90% семей и которое было значительно изменено осенью 2016 года.

Как только я начала общаться с экспертами, стало ясно, что не только родители находятся в затруднении. Область исследований о влиянии медиа на детей, особенно все более распространенных сенсорных экранов, еще относительно молода, полна пробелов и вызывает множество споров.

Последняя крупная часть финансируемых из бюджета исследований о влиянии медиа на детей была опубликована Национальным институтом психического здоровья в 1982 году. С тех пор исследователи пытаются не отстать от новых девайсов и технологий.

Например, в руководстве Американской академии педиатрии 2016 года приводится лишь несколько небольших экспериментов с участием детей и девайсов с сенсорными экранами. В нем нет крупномасштабных исследований, метаанализа или продольных исследований. Ученые не имеют доступа к внутренней информации компаний игровой индустрии о том, как они производят наиболее эффективный контент.

Читать еще:  Обзор православной блогосферы: летние каникулы

Основная часть существующей литературы о влиянии медиа на детей выглядит как список страшилок для родителей: от ожирения и низкого качества сна до проблем с успеваемостью и поведением, склонности к наркомании и депрессии.

В итоге разговор между родителями состоит из обвинений, стыда и навязывания чувства вины. И хотя и дети, и взрослые в среднем проводят два часа в день с разными девайсами (по некоторым оценкам до 4,5 часов в день), мы ничего не слышим о том, как сделать это время перед телевизором лучше.

Смотрите мультфильмы вместе

Но есть и другая точка зрения. Хезер Киркорян, директор Лаборатории когнитивного развития и средств массовой информации Университета Висконсина, сосредоточена на принципах, которые способствуют обучению с помощью разных видов медиа.

Самый важный ингредиент здесь – вы.

Самые последние рекомендации Американской академии педиатрии подчеркивают важность «совместного просмотра» и советуют не оставлять детей с девайсами в одиночестве. «Совместное использование медиа стало новым акцентом, потому что, как мы знаем, родители – образец для подражания», – говорит один из авторов рекомендаций доктор Дженни Радески.

Она считает, что родители должны быть ролевой моделью и показать, что использование медиа – не только сольная деятельность.

Простите за дополнение: это не значит, что вы можете листать свой инстаграм на диване с ребенком, пока он смотрит «Свинку Пеппу». Совместная активность значит, что вы относитесь к телевидению, как к книжке с картинками.

«Чтение – это мощный инструмент в обучении детей, потому что родители вовлечены в него», – говорит Рэйчел Барр, психолог Georgetown Early Learning Project. То же самое, скорее всего, применимо к обучению через другие виды медиа, считает она.

Позвольте мне еще раз подчеркнуть этот момент. Если любая форма медиа – книга, песня, видео с большой рогатой совой на YouTube, приложение для рисования или серия Burgers Bob’s (американский анимационный ситком. – Прим. «Правмира») – способствует положительному взаимодействию между ребенком и его родителем, то она принесет только пользу.

Это называется «родительское посредничество в медиа» и эффективно для детей любого возраста.

Исследования показывают, что даже в 15 месяцев дети могут получить новые навыки из видео только в том случае, если родители вместе с ними интерпретируют и закрепляют то, что дети видят на экране.

Ученые из Texas Tech показали, что дошкольники лучше впитывали одобряемое социальное поведение (например, мыли руки после туалета) из шоу Daniel Tiger в том случае, если их родители уже обсуждали с ними это.

Конечно, это неприятно читать, потому что обычно мы сажаем ребенка перед телевизором, чтобы освободить собственное время. Я могу дать моей дочери планшет, если мне надо искупать младенца, а муж задержался на работе.

Но это не значит, что вы обречены вечно смотреть телевизор с ребенком. Подросших детей, которые уже начинают читать самостоятельно, родители могут оставить перед экраном в одиночестве и поговорить о том, что они видели, после, как мы сделали с моей дочерью. Исследователь новых медиа USC Генри Дженкинс говорит, что вопрос «Что вы видели сегодня в интернете?» должен быть таким же привычным, как «Что вы делали сегодня в школе?».

Опасность фонового телевидения

Обратной стороной совместного просмотра может стать фоновый просмотр телевизора, пагубное воздействие которого родители часто не осознают. По данным Common Sense Media, 42% родителей признались, что у них дома телевизор включен всегда или большую часть дня, независимо от того, смотрит его кто-то или нет.

Исследование Christakis показывает, что, когда телевизор включен, взрослые на 90% меньше разговаривают с младенцами и маленькими детьми. При этом качество детской игры снижается (под качеством понимается планирование, вербализация и использование реквизита).

«Я думаю, родителям это не очевидно, – говорит профессор Барр об опасностях фонового просмотра телевизора. – Ребенок счастливо играет в углу, все заняты своими делами, и все хорошо». В реальности «ребенку сложнее привлечь внимание взрослого, а родители оказывают меньше влияния на обучение ребенка». Некоторые исследователи согласны, что «фоновое телевидение» следует называть «вторичным телевидением» из-за его негативного эффекта.

Но идея того, что совместный просмотр телевидения может иметь когнитивные и социальные преимущества, не дает зеленый свет бесконтрольному сидению у телевизора весь день. Исследователи согласны, что иногда экранного времени может быть слишком много. Контент тоже имеет значение: слишком жестокое видео или быстро меняющаяся картинка могут привести к росту тревоги, страха и агрессии.

Сбалансированное использование медиа требует целостного подхода. Но это не значит, что вам надо вести точный подсчет минут, говорит доктор Радески. Вместо этого лучше организовать детям занятия, которые способствуют здоровому развитию: время с семьей и друзьями, игры на свежем воздухе и книги.

Изучив мнения экспертов, мы создали план, который хорошо подходит нашей семье. Лулу может смотреть на планшете все что угодно и сколько угодно по субботам, во время каникул, болезней и путешествий. Мы редко вмешиваемся в то, что она смотрит, и в эти дни не ограничиваем ее время с гаджетами, но следим, чтобы Лулу позавтракала перед тем, как включить гаджеты, поиграла днем на улице, провела время с нами, не ела во время просмотра и не смотрела ничего перед сном.

Читать еще:  Инклюзивная молекула: дети с аутизмом идут в школу

В остальное время она играет в приложения на планшете не более 20 минут подряд. Это правило было установлено, когда ей исполнилось 2 года, поэтому нам не приходится бороться за его соблюдение.

Часто можно услышать, что мы живем в золотое время телевидения. Для меня оно включает такие любимые ребенком шоу, как «Мия и я» и «Мой маленький пони». Я хочу, чтобы моя дочь могла наслаждаться экранным временем так же, как и я – в меру, с друзьями и семьей, и находила в нем темы для обсуждения.

«Свинка Пеппа» и «Маша и Медведь»

Знакомая прислала статью, в которой говорится, что мультсериал «Свинка Пеппа» вызывает аутизм. Эксперты высказывают мнение о том, что в этом мульте слишком много плохих примеров, которым могут подражать дети. Посмотрим внимательнее на ситуацию.

Для нетерпеливых: статья-первоисточник про аутизм у детей от «Свинки Пеппы» оказалось фейком. Тут статья-опровержение.

В статье говорится:

По мнению экспертов, существует доказательство того, что у детей, которые смотрят такие мультфильмы как Свинка Пеппа, увеличивается агрессия, конфронтация, они становятся подлыми и не уважают родителей. Пеппа грубая и её родители не наказывают её за убийство. Существует эпизод, где Пеппа и ее брат Джордж отказались убирать свою комнату, но потом их родители превращают это в игру. И начинают громить комнату, высокомерно смеясь.

Согласен с идеей не смотреть мульты, где показывается плохой пример. Но не Свинка Пеппа же! Эти эксперты ещё не видели русский мультфильм «Маша и Медведь» — с ним реально можно стать конченным ребёнком. У Пеппы хотя бы есть сюжет, а весь сюжет «Маша и Медведь» заключается в том, что Маша гадит, а Медведь убирает последствия за ней. Я не дам своим детям смотреть «Маша и Медведь».

Абсолютно в каждой серии Маша заставляет страдать медведя. Медведь расплачивается за её шалости. И на этом строится весь сюжет. Я в реальности видел детей, которые пародируют Машу. У них непрерывное желания бить и ломать. Они пародируют даже голос и любимые высказывания Маши во время своих шалостей. У Пеппы нет такого садистского отношения к окружающим, как у Маши.

Лучше всего самому смотреть мульты вместе с ребёнком. Таким способом я забраковал «Телепузиков» — даже близко не рекомендую показывать детям эту ересь. Свинку Пеппу я смотрел, там всё хорошо, сюжеты пригодные. Пеппу одобряю.

А судьи кто?

Заключение о вреде Свинки Пеппы написано на сайте, который находится в США. В этой стране люди с пеной у рта борются за права геев и лесбиянок. В США 1% населения страны сидят в тюрьмах (это мировой рекорд). В США разрешена смертная казнь и свободно продаётся огнестрельное оружие.

В США до сих пор существует феминистское движение. Любая девушка может пожаловаться в полицию на своего начальника на работе за «косой взгляд, унижающий права женщины». Тогда начальника уволят и отдадут под суд, а «пострадавшая» займёт его место, получив приличную компенсацию за моральный ущерб. И это не выдуманная история, а реальный случай из офиса ООН в Нью-Йорке, который рассказал Алексей Пушков!

А теперь жители США рассказывают про то, что «Peppa Pig is one of te main causes of autism among children»

Лучше написать так «USA is one of te main causes of autism among children.»

10 причин запретить ребенку смотреть «Свинку Пеппу»

Психологи считают, что примитивный поросенок, покоривший почти весь мир, детям может быть вреден. Разбираемся, почему.

Текст: Юлия Евтеева · 20 августа 2019

Свинке Пеппе в этом году исполнилось 15 лет. За это время она принесла создателям популярного мультфильма, продюсеру Филу Дэвису и аниматорам Невиллу Эстли и Марку Бейкеру, состояние, которое оценивают в миллиард фунтов стерлингов. Конечно, большую часть прибыли приносят брендированные игрушки.

История про семейство чумазых поросят была переведена на 40 языков, мультсериал показали более чем в 180 странах. Сюжет анимационной саги прост: каждая пятиминутная серия — один день из жизни Пеппы, ее родителей, а также младшего брата Джорджа, который увлекается динозаврами. Есть и другие персонажи: бабушка и дедушка со стороны мамы свинки, двоюродная десятилетняя сестра Хлоя по отцу, малыш Александр, первым словом которого стало «грязь», дядя Свин (брат папы), тетя Свинка и другие. Кстати, в детском саду Пеппа общается и с другими животными: в одну группу со свинкой ходят пони Педро, зебра Зои, щенок Дэнн, кенгуру Кайли и т.п.

На первый взгляд мультфильм кажется безобидным. В семье Пеппы все происходит почти как у людей: отмечают дни рождения, ходят друг к другу в гости, путешествуют, устраивают пикники, занимаются огородами, учат английский язык. Пеппа и ее друзья умеют радоваться простым мелочам: шоколадному торту, приезду кузины, поездке на пляж, кувырканию в лужах и т.д. Это подкупает и вызывает только положительные эмоции. Но у психологов другое мнение.

Марина Якуба

Семейные отношения

1. Дурной вкус

Сразу бросается в глаза то, что у мультипликаторов явно извращенное представление о поросятах. Если бы мы не знали, что речь идет о свинке, то вряд ли могли предположить, что это существо с головой в виде фена и ручками-палочками — хрюшка. То ли дело наш Пятачок или Фунтик. Другие персонажи тоже не отличаются красотой. Видно, что художники, создавая Пеппу, не особо старались. Действительно, главный персонаж суперпопулярного мультфильма был придуман в одном из лондонских баров и нарисован буквально на коленке.

Читать еще:  Психолог: любить себя – значит быть уверенным в Боге, людях и себе

2. Смех без причины

В каждой серии все персонажи дико хохочут над совершенно примитивными вещами. Это замечательно, что у свинки всегда хорошее настроение, но с чувством юмора у нее большие проблемы. Сравните, например, шутки отечественных мультипликационных героев и персонажей «Свинки Пеппы». Те же Смешарики гораздо остроумнее всего семейства свинок.

«Я понимаю, что создатели „Свинки Пеппы“ думали только о том, как развлечь детей, — рассуждает психолог Марина Якуба. — В этом они преуспели. Яркие персонажи, забавные голоса, им хочется подражать. Конечно, опасно, если дети начнут копировать не совсем адекватное поведение свинок. Мне трудно понять, зачем в конце каждой серии герои в буквальном смысле корчатся от хохота. Такой беспричинный смех — признак серьезного психического заболевания».

3. Карикатурное изображение отца

Глава семейства выглядит жалким и неуклюжим. Пеппа постоянно восклицает: «Глупенький папочка!» Кроме того, дети часто шутят над папой Свином, намекая на его упитанность и скудоумие. Так, в одной из игр ключевым словом становится выражение «большой папин живот». Неужели и правда большинство отцов похожи на мультяшного героя, который предпочитает целыми днями валяться на диване? После просмотра очередной серии у малыша наверняка возникнет желание посмеяться над собственным родителем.

4. Бедная лексика

Многие обожают советские мультфильмы именно за крылатые фразы, без которых трудно представить современную речь. «Свободу попугаям!», «И это все потому, что у кого-то слишком узкие двери…», «Щас спою!», «А мы тут, знаете, все плюшками балуемся» — это же настоящие шедевры! Посмотрев «Свинку Пеппу», трудно выписать какие-то поучительные или просто смешные цитаты. Если вы хотите, чтобы у ребенка был хороший словарный запас, стоит выбрать мультик, в котором лексика побогаче.

5. Поощрение баловства

Пеппа — избалованная и упрямая девочка. Родители во всем потакают ненаглядной дочке, которая командует всеми членами семьи. По поведению свинка чем-то напоминает нашу Машу, живущую с заботливым Медведем. Сейчас стало модно разрешать детям практически все. Родители думают, что таким образом ребенок вырастет успешным и без комплексов. Психологи предостерегают: вседозволенность, неуважительное отношение к просьбам родителей, наглость приводят к тому, что дочка или сыночек станут эгоистами.

6. Неправильное восприятие окружающего мира

Естественно, что Пеппа ведет себя по-свински: купается в лужах, обожает грязь, объедается шоколадом, дерзит взрослым. При этом малыши не могут ассоциировать любимую героиню с животными. Свинка живет в обычном доме, носит платья, спит в кровати, ходит в детский сад. Конечно, дурной пример Пеппы может навредить детям.

Да и у всего семейства странное представление даже об элементарных правилах безопасности. Австралийцы, например, запретили показывать серию «Тоненькие ножки», где Пеппа вместе с братиком играет с паучком, а родители не видят в этой забаве ничего опасного. Жители Зеленого континента так не считают: на материке есть ядовитые пауки.

7. Учит шаблонному мышлению

В мультфильме очень много примитивных стереотипов. Голос за кадром говорит до примитивного простым языком. Если вашему ребенку от 1 до 2 лет, то «Свинка Пеппа» особо не навредит, но уже с 2 лет малыш может воспринимать более серьезные произведения. Для этого подойдут мультфильмы, созданные детским писателем и художником Владимиром Сутеевым. Возьмите хотя бы «Мешок яблок». В этой истории есть приключения, реалистичные герои, и, самое главное, она учит думать и размышлять.

8. Дети становятся рассеянными

Опасность «Свинки Пеппы» и других подобных мультфильмов — в их многосерийности. Это же какая-то мыльная опера для детей. Естественно, малышам хочется посмотреть как можно больше серий.

«Если ваш ребенок посмотрит одну пятиминутную историю из жизни Пеппы, то в этом нет ничего страшного, — комментирует психолог. — А вот 20-минутный сеанс у экрана приводит к серьезным последствиям. Конечно, это удобно. Дал крохе в руки планшет и занимаешься своими делами. Ученые давно доказали, что длительный просмотр мультфильмов влияет на развитие мозга: дети становятся невнимательными, при избытке информации не умеют концентрироваться на важном. А немецкий психиатр Манфред Шпитцер в научной книге „Антимозг“ говорит о „цифровом слабоумии“ у детей, которые не выпускают гаджеты из рук».

9. Свинка учит закатывать истерики

Некоторые психологи считают, что гиперактивным детям вообще не стоит показывать мультфильмы, где поведение героев оставляет желать лучшего. Пеппа никого не слушает и всегда добивается своего. Малыш, следуя советам свинки, решит, что быть непослушным и упрямым — норма. Если ты хочешь новую игрушку, почему бы не закатить истерику в магазине?

10. В мультфильме нет никаких важных ценностей

Понятно, что «Свинка Пеппа» не должна развивать детей. Это задача родителей. Но, чтобы объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо, нужны наглядные примеры. Здесь как раз на помощь могут прийти герои мультфильмов. Какой может состояться диалог между мамой и дочкой после совместного просмотра одной из серий «Свинки Пеппы»? В мультике нет ярких поступков, нет ни одного отрицательного героя, а следовательно, нет и никакой морали. Чтобы понять, что такое добро, нужно показать зло. В этом мультфильме есть взбалмошная хрюшка, которая просто живет в свое удовольствие.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector