0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отдохнуть в костюме гусара? — Об исторической реконструкции

ruforces

Military photo blog

На территории музея-усадьбы Коломенское прошло интереснейшее мероприятие — фестиваль исторической реконструкции «Времена и эпохи,Московское царство. XVII век». Подробнее о самом фестивале можно прочесть в журнале у блогера u_96 по ссылке и на официальном сайте

Я же хочу обратить ваше внимание на следующий интересный факт.

Ровно 400 лет назад западная часть территории России и столица г.Москва находились под оккупацией польско-литовских интервентов под предводительством польского короля Сигизмунда. Захватчиками была оккупирована значительная территория, был устроен кровавый террор и грабеж мирного населения. Царское войско летом 1610 года с позором было разбито в битве при Клушине и фактически, официальная власть в государстве перестала существовать. Наступили черные времена.

Сейчас, спустя 400 лет, благодаря фестивалю исторической реконструкции и польским участникам — гостям фестиваля, вы можете увидеть, как выглядел один из самых грозных врагов государства российского в тот исторический период.

Да, речь идет о тяжелой латной коннице Речи Посполитой — знаменитых крылатых гусарах.

Как вы сможете сами убедиться по фотографиям реконструкции доспехов и вооружения, нашим далеким предкам достался очень серьезный и опасный враг, так как по оценке многих историков, польская тяжелая кавалерия была одним из самых эффективных родов войск в период 16-го — начала 17-го веков и принесла Речи Посполитой много громких побед, самой громкой из которых считается битва под Веной 11 сентября 1683 года над турками-османами.

В этот тяжелый исторический период русский народ нашел силы организовать народное ополчение и изгнал опасного врага из России. Здесь уместно будет вспомнить слова простого нижегородского жителя, земского старосты и мясника — Кузьмы Минина, одного из руководителей ополчения.

«Люди нижегородские! Не обессудьте, что в будний день велел звонить в колокола, что созвал вас, да сроки не терпят. Вы видите конечную гибель русских людей. Видите, какой позор несут русскому народу поляки. Не всё ли ими до конца опозорено и обругано? Где бесчисленное множество детей в наших городах и селах? Не все ли они лютыми и горькими смертями скончались, без милости пострадали и в плен уведены? Враги не пощадили престарелых возрастом. Проникнитесь же сознанием видимой нашей гибели, чтобы нас самих не постигла такая же участь. Без всякого мешканья надо поспешать к Москве Если мы хотим помочь государству, то не пожалеем жизней наших, да не только животов… чтобы спасти Отечество. Дело великое, но совершим его. Я знаю; как только мы на это поднимемся, другие города к нам пристанут, и избавимся от чужеземцев!»

Народное ополчение, собранное и вооруженное на общественные деньги и возглавленное полководцем князем Дмитрием Пожарским, двинулось на Москву. Уже в августе 1612 года в ходе ожесточенной битвы в окрестностях Москвы и внутри самого города, русские ратники, ополченцы и казаки разбили 12 тысячный отряд Яна Кароля Ходкевича, ядро которого составляли как раз тяжелая конница — польские гусары. Это было началом конца интервенции, к октябрю войска народного ополчения окружившие Московский Кремль и постоянно штурмовавшие его, вынудили силы польских интервентов сдаться на условиях победителей.

Итак перед вами польская тяжелая латная кавалерия — крылатые гусары. Обратите внимание на качественно выполненные доспехи, оружие, элементы орнамента и украшений, а также одежду и конские сбруи. Работа польских реконструкторов заслуживает самой высокой оценке. Таких молодцов — хоть сейчас прямо в кино, снимать атаку конной лавы.

Гусарский костюм по цене автомобиля: реконструкторы – о подготовке к Бородинской битве

Каждый год в первые выходные сентября в музее-заповеднике «Бородинское поле» проводится реконструкция главного сражения Отечественной войны 1812 года. Тысяча участников готовит мундиры, созданные по моделям наполеоновского времени, арендует оружие и лошадей. Участники сражения два дня не снимают форму и живут в палаточных лагерях, где воссоздан быт XIX века. Узнали у реконструкторов, сколько денег они тратят на хобби и как к этому относятся их друзья и родные.

Федор Заборсин

В жизни – кадровый офицер запаса, полковник
На поле – вахмистр Гродненского гусарского полка

Фото: Михаил Голденков / The City

Я вахмистр Гродненского гусарского полка, легкая кавалерия. Реконструкцией занимаюсь с 1995 года. Тогда впервые попал на Бородино по приглашению приятеля, первый год был в пехоте, но потом понял, что ходить по земле – не мое. С тех пор езжу на лошадях.

Наши предки не были дураками – все изготавливали сами, а раз у них получалось, то почему мы не можем так же? Почти все детали мундира я делаю своими руками: так дешевле, а параллельно можно погрузиться в историю обмундирования.

Стоимость полного гусарского костюма, куда входят мундир, шинель, вальтрапы (покрывало, подкладываемое под седло лошади. – Прим. ред.), оружие, приближается к цене легкового автомобиля – почти полмиллиона рублей. Но все это собирается не за один день, а годами. Сначала готовится минимальный набор, в котором можно в первый раз выйти на поле, а затем уже подыскиваешь элементы амуниции.

Фото: Михаил Голденков / The City

Этот мундир у меня пятый по счету. В нем я могу быть только на поле, для бала он уже непрезентабелен. Для выходов в свет у меня есть мундир получше – у него все пуговицы выполнены из серебра. В наполеоновское время солдат менял мундир раз в два года, у нас же он изнашивается примерно за пять лет, ведь на всех фестивалях мы в нем и спим, и едим, он пахнет дымом, копотью, лошадиным потом. Стираем мы его тоже старинным способом: только в холодной воде и только мылом, сушим обязательно на себе часов 6–7, потому что, если оставить на вешалке, он сядет.

Я кадровый офицер запаса, полковник. В жизни у меня на первом месте служба, на втором – семья, а на третьем – реконструкция. И никогда это не пересекается, то есть деньги из семейного бюджета я на реконструкцию не трачу. Приходится искать средства в другом месте, поэтому я выступаю, пишу сценарии или делаю амуницию на заказ. Жена моему хобби не препятствует. Младшая дочь приехала со мной, она выезжает в качестве дамы, но с другим полком, ей захотелось быть среди новгородских кирасир. Внучка тоже здесь, но просто смотрит.

Расходы реконструктора:

Форма рядового – 10 000 – 15 000 рублей
Форма офицера с полной амуницией – от 100 000 до 500 000 рублей
Лошадь – 11 000 рублей (аренда на два дня)
Женский костюм – от 10 000 рублей

Алексей Литвинов

В жизни – бывший кавалерист «мосфильмовского» полка
На поле – гусар четвертого полка Великой армии

Фото: Михаил Голденков / The City

Я представляю четвертый полк Великой армии, просто гусар, рядовой. В 1987-м, когда мне было 10 лет, мама привезла нас с братом в Бородино посмотреть представление. По сравнению с тем, что мы делаем сейчас, это была просто халтура, но даже она произвела глубокое впечатление на неокрепший детский мозг. Брат удержался от этой пагубы, а вот я не смог. Непосредственное участие в сражениях принимаю с 1992 года. Начинал в пехоте, но во время боев ощущал, как мимо пролетает кавалерия, как дрожит земля, и понимал: мне нужно быть в седле. Обратился к русским в пятый кавалерийский гусарский полк. Они приняли меня и обучили езде. В дальнейшем я поступил на реальную службу в кавалерийский «мосфильмовский» полк. Он был сформирован для съемок «Войны и мира», а затем сохранен для других масштабных проектов.

Есть множество частных конюшен, которые готовы предоставить лошадей для сражений. В этом году одна голова обошлась нам в 11 000 рублей на два дня. При этом нет гарантии, что животные адекватны. Перед сражением нужно ехать на конюшню, выбирать лошадей, но там никто не стреляет из ружей, тем более из пушек. Иногда мы приезжаем в ярких мундирах – это уже хороший тест. Однажды наши ребята летали в Швецию на мероприятие и там зашли в форме в денники к лошадям – животные от их вида «на стены полезли».

Читать еще:  В России утвержден список духовно-нравственных ценностей

Фото: Михаил Голденков / The City

В 2008 году я понял, что французов на Бородинское поле выходит совсем немного, а ведь в 1812 году они атаковали огромными массами. Получалась нелогичная ситуация: толпы русских с артиллерией, кавалерией и пехотой убегают от кучки французов. Тогда я решил, что отступление русских должно выглядеть правдоподобно, поэтому перешел в Великую армию. С тех пор численность французов сильно увеличилась, а соотношение сил стало практически как в 1812 году.

Занятие реконструкцией очень затратно. Свой нынешний комплект я собрал к юбилею битвы в 2012-м, тогда уложился примерно в 100 000 рублей. Сегодня цены на порядок выше. Сделать необходимую амуницию могут единицы. Эти мастера знают, что их мало, поэтому заламывают цены. Я не миллионер, поэтому стал разбираться, как вообще работают с кожей, что для этого нужно. В итоге освоил шорное ремесло: сам делаю элементы сбруи, оголовье, ремни, путлища (ремень, на который привешивается к седлу стремя. – Прим. ред.), до седла только не дошел. Поэтому часто получается так, что люди, увлекаясь реконструкцией, осваивают еще и какие-то ремесла.

Владимир Агапцев

В жизни – менеджер
На поле – бригадир четвертого гусарского полка Великой армии

Фото: Михаил Голденков / The City

Я бригадир четвертого гусарского полка Великой армии. В реконструкцию пришел после двухсотлетия Бородинской битвы. Раньше думал о том, что в боях участвуют актеры и каскадеры. Только в 2012-м, когда впервые поехал в Бородино в качестве зрителя, понял, что на поле «сражаются» обычные люди. Захотел сам участвовать, написал письма русским и французам. Ответили только французы – теперь я с ними. Франция заинтересовала меня еще в детстве, когда прочел книгу советского историка Евгения Тарле «Наполеон». Но сейчас я уже намного глубже погружен в историю.

Мое сегодняшнее обмундирование собиралось года полтора. Форма изготавливается по индивидуальному заказу, это недешевое удовольствие. За свой комплект я отдал примерно 150 000 рублей. Особенно сложно было найти необходимый драп для формы. Сейчас закрыли практически все предприятия, на которых его производили. А вообще каждый элемент одежды делают разные мастера: один плетет кисточки, другой – шнуры. Для каждого существует своя старинная техника. Мастеров не так много, в нашей среде все их знают.

Фото: Михаил Голденков / The City

Я работаю менеджером по продаже автозапчастей для бетононасосов, на увлечение реконструкцией уходит значительная часть бюджета. Близкие двусмысленно воспринимают мое хобби: занятие действительно специфическое, кому-то кажется, что это несерьезно. Но родные могут и похвастаться перед знакомыми моими фотографиями с поля боя.

Юлия Сенкевич

В жизни – офисный сотрудник
На поле – крестьянка

Фото: Михаил Голденков / The City

Мы с мужем познакомились на одной из реконструкций на Бородинском поле, я тогда занималась историческими танцами. Потом обвенчались в местной церкви. На мне сегодня покосная рубаха, но это больше стилизация, чем реконструкция, потому что много машинных швов. Для таких мероприятий я предпочитаю полевой костюм, в нем уместно здесь находиться. Барышни в гражданской одежде вряд ли могли быть рядом с войсками в 1812 году, а наличие крестьянки еще можно оправдать. Например, гусары пришли в деревню, встали у женщины на постой. У французов есть маркитантки, они были работницами полков, готовили, стирали, продавали некоторые товары, в русской армии женщин практически не было.

Александр Сенкевич

В жизни – предприниматель
На поле – корнет Александрийского гусарского полка

Фото: Михаил Голденков / The City

В этому году исполнилось десять лет, как я поступил на службу в Александрийский гусарский полк. Сейчас я корнет, помощник генерала. Еще раньше я начал принимать участие в бальной реконструкции, а потом мне захотелось носить мундир. Тогда я поступил в полк, за год обучился езде, вышел в поле, служил верой и правдой и дослужился до офицера.

Собирать форму и амуницию не так затратно, как кажется. Начинать приходится в чине рядового, на облачение достаточно от 10 000 до 15 000 рублей. Потом постепенно «обрастаешь» другими элементами. Самые большие расходы – на оружие и конную амуницию, но все это собирается не сразу. Что-то учишься делать своими руками.

Фото: Михаил Голденков / The City

У наших детей не было выбора, они с рождения причастны к реконструкции. Дочь у меня в народном костюме, а сын – в стилизованном полковом мундире: черные чикчиры (узкие кавалерийские штаны. – Прим. ред.), сапожки.

Жена шьет платья себе и костюмы детям. Мы подбираем узоры, которые были бы похожи на те, что существовали в XIX веке, а иногда находим практически идентичные ткани. Например, есть материалы из Индии, которые создают по той же технологии, что и 200 лет назад. А когда мы едем отдыхать в Турцию, обязательно заходим на базар и роемся в тканях, потому что и там сохраняются старые техники создания материалов. Супруга помогает мне устраивать быт, но свою одежду и снаряжение я готовлю сам или обращаюсь к мастерам. Когда попадаешь в это движение, автоматически узнаешь мастеров и историков, которые могут что-то посоветовать.

В жизни я занимаюсь предпринимательством, у меня своя компания. Примерно раза три в год проносится мысль: «Пора с этим завязывать». Это происходит обычно после мероприятий, когда ты совсем без сил. Но меня быстро отпускает, я опять готовлюсь к бою. Просто так отсюда не уйти. У некоторых реконструкции посвящена вся жизнь: люди пришли в 20 лет, а сейчас им 50, они руководят своими клубами. Но я бы так не хотел. Жизнь разнообразна, а реконструкция – лишь одна ее яркая часть.

Элеонора Царева

В жизни – помощник руководителя реконструкторского клуба «Северный вокзал»
На поле – гражданская дама

Фото: Михаил Голденков / The City

Меня всегда интересовали красивые костюмы. В школе в театральном кружке примеряла платья с кринолинами, играла героинь Гоголя и Островского. Но тогда я не знала, что существует историческая реконструкция. Профессионально начала ею заниматься лет семь назад, когда стали развиваться соцсети, удалось найти единомышленников. Я – мультиэпоховый реконструктор: состою в клубе «Северный вокзал», который посвящен истории железной дороги России, поэтому охватываю период от конца XVIII до конца 90-х годов XX века. Но мой любимый период – XIX век, куда входит и наполеоника.

Военная реконструкция – это песочница для мальчиков, к девочкам здесь относятся с предубеждением. В основном женщины выступают в роли сопровождения: приготовить, убрать, поднести воды. В русских полках девочки еще могут быть на поле в роли солдат, а вот во французских военных клубах это исключение. Если в кавалерии и будет женщина, то максимум в роли трубача. Официально на поле дама может выйти только в роли маркитантки.

Фото: Михаил Голденков / The City

Я сейчас в роли гражданской дамы, которая приехала на маневры проведать мужа или брата. На мне универсальное платье из тонкого хлопка с вышивкой. Если верить источникам, то в нем можно было пойти на бал, но на местный, а не придворный, или на прогулку, обязательно добавив комплект со спенсером (короткий дамский жакет с длинными рукавами. – Прим. ред.) и перчатками. Этот образ я перекупила у подруги за 12 000 рублей (без украшений) – это очень дешево. На мне сегодня обычное белье, потому что очень жарко. По правилам должны быть еще корсет, панталоны, сорочка. Такой комплект стоит больше 10 000 рублей.

Любимый вопрос реконструктору: зачем вы это делаете? Не всегда знаешь, что на него ответить. Моя мама по образованию историк, она считает, что мы занимаемся ерундой, потому что никогда не сделаем точно на сто процентов. Действительно, наша главная задача – изучать историю. Но еще в реконструкции есть элементы туризма, спорта, это возможность получить новые навыки, овладеть ремеслом, а также насладиться красотой костюма и боя. Это уникальное явление.

Экскурсионные инсталляции

«Мидгард» — студия исторической инсталляции

Я хочу вас познакомить с новой формой Крымского отдыха и развлечения — с анимационной экскурсией, проходящей на фоне театрализованной исторической реконструкции.

Читать еще:  Я беременна, и у меня коронавирус. Что будет дальше?

Предлагаем широкой публике эксклюзивные анимационные костюмированные экскурсии с непосредственным участием туристов и коллектива творческой студии исторического моделирования и художественной инсталляции «Мидгард». Это своеобразный синтез туризма, исторической реконструкции, художественных образов героев былой эпохи, старинных костюмов, оружия, предметов быта и культов, обязательно привязанные к историческому сюжету определенной местности.
Но в начале несколько слов о том, что такое экскурсия, театр и мистерия.

Экскурсия (лат. — поездка), посещение, поездка, прогулка с целью осмотра и изучения различных природных и техногенных объектов: достопримечательных мест, музеев и пр. с учебными, познавательными, развлекательными или культурно-просветительскими задачами; часто сочетается с туризмом для расширения кругозора.

Теа́тр (греч. — место для зрелищ, затем — зрелище), — одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника), представляющий собой художественное отражение реальности посредством драматического действия, передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.


В театре актеры, перевоплощаясь в героев действия, воссоздают перед зрителями искусственную реальность, показывают развитие ситуации.

В зависимости от формы актерской игры, выделяют драматический театр, оперный театр и балетный театр.

Мистерия (от греческого mysterionтаинство, тайна), в античные времена это тайные обряды, в которых участвовали только посвященные — мисты.
В средневековье, мистерией назывался жанр западноевропейского театра.
В представлениях мистерий (на площадях городов) религиозные сцены чередовались с интермедиями — вставными комедийно-бытовыми эпизодами.

Крым имеет древнюю и интересную историю, надо знать те места, где ты бываешь или живешь. Уметь чувствовать, ценить и беречь, природу и историческое наследие.

Невозможно научится жить в мире с самим собой и современностью, не постигнув накопленный опыт прошлых поколений. Постигнуть себя возможно через опыт и традиции древних народов.

Важно не дать умереть и исчезнуть с лица земли общей человеческой культурной памяти. Это понимание серьезного исторического момента придает нам силы и энергию, удовольствие от того, чем мы занимаемся.

Мы воссоздаем фрагменты прошлой жизни древних народов, забытые традиции своего мира, не даем погибнуть и кануть в безвременье старинным обрядам.

Мы создаем настоящее, глядя на действительность через призму прошлого.

Познавательно и интересно приехать из современной цивилизации на экскурсию и воочию увидеть то место, где некогда происходили захватывающие события прошлого, которые даже через тысячелетия оказывают влияние на нашу нынешнюю жизнь…

Но еще интереснее одеть на себя костюм той древней эпохи, подержать в руках старинное оружие, принять участие в обрядовой трапезе, пройтись или проехать верхом по тем же камням, по которым ступала нога человека сотни и тысячи лет назад, почувствовать быть может, то же, что чувствовали они…

Некое своеобразное путешествие из настоящего в прошлое, но только вместо машины времени различные предметы старины, костюмы, оружие, обряды и традиции.

Необыкновенно захватывающе почувствовать себя античным греком, едущим на ослике с бурдюком вина, или давящей ногами виноград в тарапане и одетой в соблазнительный хитон, гречанкой…. Почувствовать себя скифом, натягивающим тугой лук, или сарматской воительницей с копьем в кожаной одежде верхом на коне, или древним готом который идет с факелом в гости к таинственному жрецу Эрилю, или лихим гусаром с чашей пуншевою…

Я пытаюсь в своем творчестве соединить настоящую реальность, экскурсию и театральное действие. В постановках, помимо постоянных участников театра — профессиональных актеров, танцовщиц и певиц, играющих свою роль, актером становится и сам зритель приехавший на экскурсию.

Все участники этого мистериального действия соединяют историческую реконструкцию, в которой нет места театральной бутафории, (поскольку пытаемся воссоздать древнюю реальность, через доступные нам средства) и туристическую экскурсию в тех местах, где происходили реальные исторические события тысячу лет назад.

Таким образом, подмостками нашего театра являются площадки под открытым небом с реальным историческим фоном, сценарий взят из дошедших до нас обрядов и традиций, а участники – сами зрители экскурсанты, которые имеют шанс прикоснуться к прошлому Крыма своими руками…

Наше мистериальное действо предполагает сделать каждого зрителя-экскурсанта участником совершающихся событий: чтобы от конкретного и повседневного повести наших гостей к сокровенному и таинственному.

Я хочу, что бы те мистерии, которые мы создаем, были не просто спектаклем, а — жизнью, которая бы переживалась зрителем, как собственное жизненное содержание, осуществление своего личностного мифа: сама мистерия есть не что иное, как драматизированный и театрализованный миф, создаваемый на природе в местах исторических событий.

Несколько своих экскурсионных анимационных программ мы реализовали близ Черкес-Керменского древнего городища и крепостной феодальной башни «Кыз-Куле».

Это уникальный по расположению и красоте каньон, дикий уголок природы, где сохранились, нетронутыми современной цивилизацией, древние артефакты: феодальная башня «Готского топарха», средневековый источник «чешме», остатки пещерных сооружений и домов, храм Донаторов XIII в. пещерный город Эски-Кермен…

Мы предлагаем широкой публике театрализованные анимационные экскурсии разноплановой тематики: от античных греков, скифов, средневековых готов и рыцарей до гусар и цыган уже нового времени.
Яркие костюмы, рыцарские доспехи, средневековое оружие, предметы быта отдаленной эпохи создают иллюзию исторической реальности. Каждая такая театральная мистерия на свежем воздухе на подмостках исторической местности – это великолепное и интригующее зрелище!

Вы сможете увидеть увлекательные сцены средневековой и античной жизни, являясь не пассивным зрителем, а принимая активное участие в возрождении древних обычаев, обрядов, фрагментов той жизни, которая ушла в небытие, но вместе с тем мастерски извлекается из вечности экскурсантами-участниками театра исторической реконструкции.

Зрители попавшие на эту экскурсию и принимающие участие в программе, не являясь профессиональными актерами, самым непосредственным образом участвуют в программе.

Своим интерактивным участием помогают воссоздать исторические события, воплотить из фактов отдаленного прошлого увлекательный фрагмент некогда реальной жизни.

В этом им помогут воинственные скифы, романтические гусары и цыгане, античные греки с вакханками, жрецы и боги древней готии…

Студия исторического моделирования и художественной инсталляции «Мидгард» предлагает интерактивные анимационные экскурсии на природу продолжительностью 2 – 3 часа.

«Скифское братство Волка»

Принять участие в программах возможно в следующие дни:

с марта по 26 апреля 2012 включительно, 11-12-13-14-15, 22-23 и 29-30 мая 2012; 27-28-29 июня 2012; 13 и 27-28-29-30 июля, 13 и 27-28-29-30 августа 2012

Звоните, контактный телефон: +7 (978) 719 55 89 или +38 (099) 746 56 96.

Пишите, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


При использовании всех материалов и фото в том числе, гиперссылка на сайт Странник Дори обязательна!

Отдохнуть в костюме гусара? — Об исторической реконструкции

Дополнительная тема Vetag: Маленькие хитрости портняжного ремесла от Vetag (в помощь реконструктору)
Содержание БЛОГА
ОТЗЫВЫ.
==================
Содержание темы по разделам.
(данные постоянно ДОПОЛНЯЮТСЯ во всех постах и далее)
Костюм для верховой езды — Амазонка см. ТУТ
Женские изделия на 17-19 вв см. ТУТ
Мужская одежда на 17-19 вв и униформа см. тут
Нательное белье на 17-19 вв см. тут
Конструирование(построение кроя) на 17-20 вв см. тут
Швы и обработка изделий ручным способом 16-20вв см. тут
Форменная одежда 20 в. на Красную армию и ВОВ см. тут
Дополнительные исторические материалы см. тут
Cсылки на дополнительные сайты см. тут

ВНИМАНИЕ! если Вы не нашли, что искали по Содержанию темы, обращайтесь, всегда рада помочь!
С уважением,
СветЛана.

Сообщение отредактировал Vetag — Nov 23 2015, 18:15

Добрый день всем форумчанам!
Я занимаюсь реконструкцией исторического костюма уже более 27 лет. Т.е. восстанавливаю одежду по точным технологиям прошлых лет в ручную. Сама разработала технологию пошива мужского платья до 1835 года,т.к. книг даже в музейных библиотеках о технологии пошива мужской одежды нет. Провела в свое время несколько лет в запасниках музеев,помогая реставраторам.
В данный момент, в большинстве своем, работаю над реконструкцией времен эпохи Наполеона,т.е на 1812 год(или с 1800 по 1815 гг).
Сама являюсь портнихой профессионалом — мастер по пошиву женской и детской верхней одежды, но шью все,что шьется,т.е делается из тканей.
Мои работы как выставлены в музеях, так и находятся в частных коллекциях.

Работы можно посмотреть у меня на моей страничке.
вот некоторые из них:

Сообщение отредактировал Vetag — Sep 6 2019, 09:51

Вот некоторые из моих работ.
90% ручной обработки как верха,так и подкладки:

Читать еще:  Жизнь Джоди, или о детях, которых не усыновили

Костюм женский для верховой езды «Амазонка» на 1870 год
Сукно, лен,шелк

Обмундирование польского французского офицера на 1812 год
Сукно,лен

Сообщение отредактировал Vetag — Jan 19 2013, 11:01

Лекала мне как таковые не нужны. Мне достаточно посмотреть на сам рисунок и все(повторюсь- являюсь портной женской одежды). Остальное- дело техники.Главное во всем этом лично для меня: ТЕХНОЛОГИЯ обработки таких изделий,поскольку(повторюсь) делаю ТОЧНЫЕ копии таких вещей.
Тем более,что с женской одеждой вообще проблем нет. Т.к. очень много и технологий и описаний и картинок.
Трудности — это мужские изделия до 1835 года.
Потому что технологий на них НЕТ, а крой менялся от мастерства самого портного+с развитием науки и техники.
Добавлю,что прежде чем вообще начать 21 год назад работать в реконструкции, изучила и саму производственную сферу портняцкого исусства тех лет.

Сообщение отредактировал Vetag — Mar 14 2012, 13:21

Если бы я начинала шить этот салоп,то изначально узнала про него ка кможно больше.
Итак:

САЛОП (фр.) – теплая верхняя женская одежда (тип округлого плаща).

САЛО́П, -а, муж. (устар.). Широкое женское пальто с пелериной, с прорезями для рук или с короткими рукавами. Лисий с.

| прил. салопный, -ая, -ое.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.1949-1992.

САЛОП — (фр.). Длинная, широкая верхняя одежда женщин, с рукавами и капюшоном, носившаяся в старину.

и т.п.
Для меня все ясно.
Дальше я бы вспомнила какие ткани были в те времена,фасоны,мода.
Итак:
Это накидка типы пелерины с рукавами или прорезями из шерстяной ткани,естественно на подкладке.
Все.
Можно взять обячный построй пелерины как основу, а потом можно по желанию и прорези для рук сделать и капюшон и отделку,и длину.И все что угодно.
т.е. остальное — дело техники и фантазии.

Дело в том,что для меня реконструкция — это главное — поиск. Источники. Документы,изучение истории: где ,когда и как.
а уж потом — восстановление той или иной вещи.

Сообщение отредактировал Vetag — Jan 22 2012, 16:32

И еще посмотрите тут.И выкройка есть.

Спасибо, я читала эту тему. У Арнольд, к сожалению, таких вещей не нашла (есть в наличии все четыре книги)

Я все-таки не рискнула бы назвать Ваш подход реконструкцией. Скорее шитье по мотивам (просто реконструкция подразумевает аутентичный крой, ткань и технологию пошива). Вот тогда у Вас и будет точная копия. А так- Вы подгоняете современные выкройки под историческую модель. А это все-же пусть и реконструкция, но так называемое допущение «пяти шагов».

Вы меня неправильно поняли.
а точнее сказать- вообще не поняли.т.к. не вникли в мои посты правильно.
повторяю:
делаю ТОЧНЫЕ КОПИИ старинных изделий.
Т.е. ВСЯ технология ТЕХ ВРЕМЕН В РУЧНУЮ.
А это не стилизация! а вот КАК подхожу к этому — это уже другой вопрос.
в одном из моих постов выше было написано: чтов сущности одежда не изменилась за 200 лет.
Повторюсь: В СУЩНОСТИ.
Т.е. люди остались теми же людьми. И носят одежду с рукавами,воротниками и прочими атрибутами.
Главное для меня: ВОССОЗДАТЬ ту одежду того времени.
понимаете?
Ну например, бывая в запасниках того же ГИМа, и видя женские платья на 18 век воочию, часто удивлялась: а что нового придумали наши модельеры? все уже давно придумано,отличается только технология пошива и ткани.
Те же складки,те же драпировки.
единственное,что под юбку вставлялась подушечка стеганная. И все.
И.
чем ранее вещь.тем меньше вытачек на ней!
Даже фрак на 1800 год без вытачек! и отрезной юбки!
А уж потом,после 1840-х все это появилось на людях.
т.е. наука вместе с конструированием шла вперед, это та же математика, физика,биология.
И,если с легкостью подхожу к шитью того же САЛОПА, то к шитью фрака все по-другому!И это не значит ваше правило:» пяти шагов»(простите о таком правиле слышу в первый раз,т.к. никогда им НЕ пользовалась).Ваше вниманиея обратила на то,что салоп — не такая уж и сложная вещь.
И на его примере показала простейший подход к делу.
Потому что в шитье у меня стаж уже 37 лет.
Но когда начала заниматься реконструкцией,то пролила немало слез.ЧеССлово! а попросту рыдала.Потому что от меня требовали ТОЧНУЮ копию вещи,а у меня не получалось. Пока не заставила себя ЗАБЫТЬ ВСЕ ПРАВИЛА современного пошива и училась вновь! да-да! с самого начала.
Результат: через 21 год в совершенстве владею реконструкцией(а именно ТОЧНЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ) исторической одежды + современным пошивом женской одежды.

Сообщение отредактировал Vetag — Jan 27 2012, 12:04

Я все-таки не рискнула бы назвать Ваш подход реконструкцией. .

Знаете,подходы могут быть разные у всех мастеров.А если брать те времена,то КАЖДЫЙ портной был со своим видением.а т.к. мануфакр было мало,то частных портных,белошвеек было гораздо больше,чем сейчас.
А вот мои вещи говорят сами за себя.
и я отвечаю за каждую свою вещь.
Например, выше в посте вы видите костюм для верховой езды «Амазонка».
так вот это сшито ТОЧНО по технологиям тех времен.
Даже подкладка на нем пришита вручную.И крой старинный.
Мне пришлось сначала построить лекала юбки(т.к. это оказалась самая сложная вещь в костюме)из другой ткани,собрать их,примерить,потом понять,почему юбка такая длинная должна быть,как садились на лошадь в те времена,как носили шлейф за собой, как юбка застегивалась,где пришивалась петелька кожаная для убора шлейфа за застежку на жакете, как пришивалась подкладка(оказалось,что подкладка тоже кроилась не так просто),и уж потом,я шила костюм.
А вот с жакетом все было проще.Хотя надо было учитывать и застежку и фалды и прочие «мелочи»(например такие: как обработка подкладки).
Ниже выставлю фото подлинника и моей копии.
НО!! это с учетом пожелания клиентки и её размеров(т.е. фигуры)
например: нужно помнить,что у женщин того времени была талия намного уже,что плечи у людей за пройденные годы не такие покатые и т.п.

Сообщение отредактировал Vetag — Jan 23 2012, 12:00

вот подлинники: гравюры и рисунки тех времен+ подлинник в музее:

А это дополнительные фото моей работы:

под юбкой надеета стеганная подушечка:

Подробное описание этой работы в — пост 566 и пост 567 (дан крой)

Вся информация по костюмам для верховой езды — амазонкам собрана с
поста 541 и далее по постам.

Сообщение отредактировал Vetag — Jan 16 2013, 10:30

Костюм Амазонка на 1790-1800 гг:
Сукно,шелк,шерсть -шнур.
ручная работа 80%
Подробно +крой дан в посте 554

а тут в основу лег польский кунтуш (рукава)на 16 век:
Парча. Машинная работа+ручная 30%
Подробности в посте 569+крой

фото сделаны 2006-8 гг.

Сообщение отредактировал Vetag — May 20 2017, 23:09

суртук русский офицерский на 1912 год:(ручная работа 80%)
Верх-сукно толстое, подкладка:сукно тонкое,лен.


Подробнее см. пост 279: http://club.season.ru/index.php?s=&sho. st&p=563716

а это изнанка того мундира,который показан вверху.
как видите: никакой стилизации!,а точная восстановленная технология тех времен как в ткани,так и в изготовлении.

Сообщение отредактировал Vetag — Jan 19 2013, 11:07

Так же воссоздаю и головные уборы,но только те,которые можно пошить:фуражные шапки, кепи, банеты.

Боннет французский на 1800 год:
служил солдатам как непарадный головной убор

Т.к. до середины 19 века в основном портняжное ремесло было кустарным(что это такое см. ТУТ ),то каждый мог пошить вещи по своему усмотрению.Вот и в этом виде банета воссоздан один из кроев того времени.еще один вариант кроя банета можно посмотреть в посте 476 ( http://club.season.ru/index.php?s=&sho. st&p=596569 )
Шился вот по этому чертежу:

ВСЯ информация по боннетам(история.крой,чертежи ,подлинники и проч.) ТУТ

Фуражка русская офицерская на 1812 год.
Из литературы:

внутри стеганная подкладка вручную стежками «в точку»(сейчас это стежок называется «назад иголку».

Дополнительный материал см. тут: http://club.season.ru/index.php?s=&sho. st&p=584413 (или ищите по содержанию темы)

Сообщение отредактировал Vetag — Jul 10 2013, 10:33

Нательные рубахи.
верхний ряд: подлинники из музея.

Нижняя фото- моя работа.Точная копия.Вся рубашка сшита вручную.
(50 складочек тоже вручную)
Складки прошиты швом в точку, сами швы — бельевым швом.Т.е. сначала основной шов — в точку.затем запошивочный — через край(по старинному — рубец.)

Пы.Сы. дополнительно можно посмотреть в содержании темы — дан целый раздел по этом уматериалу с кроем и технологией пошива, например тут: http://club.season.ru/index.php?s=&sho. st&p=596074
или тут: http://club.season.ru/index.php?s=&sho. st&p=614774
и т.д.

Сообщение отредактировал Vetag — Jan 19 2013, 11:37

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector