0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молитвы перед Иверской иконой Божией Матери

Молитвы перед Иверской иконой Божией Матери

Образ Богородицы — это одна из древнейших и особо почитаемых икон. Молитвы Иверской Божией Матери помогают при тяжёлых болезнях, разладах в семье, угрозе войны. Этот образ всегда особо почитался в России. Хотя оригинал хранится далеко – на горе Афон, но удивительная его история нашла отклик в сердцах верующих.

  • 21 апреля — переходящая
  • 6 мая
  • 26 октября
  • 25 февраля
  1. История иконы
  2. О чем молятся перед Иверской иконой?
  3. Тексты молитв перед Иверской иконой Божией Матери
  4. Тропарь, глас 1
  5. Ин тропарь, глас 1
  6. Кондак, глас 8
  7. Ин кондак, глас 4
  8. Молитва первая
  9. Молитва вторая

В мечтах о замужестве

Жизнь благочестивой супружеской четы — это истинный путь ко Спасению. Муж и жена должны поддерживать друг друга во всех трудностях и невзгодах, встречающихся на жизненном пути — это и есть Заповедь Божия о любви. Надежный муж для христианки — это опора в жизни ее самой и ее детей.

Еще молитвы о счастливом замужестве:

Каждый шаг, предваряющий знакомство девицы с будущим супругом, должна сопровождать молитва Иверской иконе Божией Матери о замужестве. Возносить мольбы можно как в Святой Церкви, так и дома. Желательно выучить текст молитвы, но не возбраняется моление своими словами.

Желательно заказывать в храме молебны и требы «о здравии», в сокровенной надежде о встрече будущего мужа.

Важно! В богослужебных канонах Православной Церкви нет специального молитвословия на поиск супруга. По Христовой Заповеди, прежде необходимо «искать Царствия Божиего», а все остальное приложится.

Церковное Предание гласит, что Дева Мария даже не имела в мыслях бракосочетание. В Ее мыслях было лишь служение Всевышнему. Но в древности такое желание было не осуществимо, потому что незамужних дам подстерегало слишком много опасностей.

Именно поэтому Богородица вступила в формальный брак со старцем Иосифом. Он и опекал Пресвятую Деву до своей кончины, как родную дочь. Это событие гласит на протяжении веков о том, что выбор супруга, как и любое событие в жизни православного человека, происходит по Воле Божией, а не по собственному желанию или случайной похоти.

Воля Отца Небесного — это и есть важное условие счастливого семейного союза.

От святые иконы твоея о владычице богородице. Когда следует читать молитву иверской иконе божией матери

Иверская Божья Матерь — хранительница домашнего очага. Она считается покровительницей всех женщин, их помощницей и заступницей перед Господом. Икона, с помощью которой снимают венец безбрачия как с мужчин, так и с женщин. Перед иконой также молятся об исцелении недугов телесных и душевных, об утешении в бедах.


Иверская икона Пресвятой Богородицы «Вратарница»

Иверская икона Пресвятой Богородицы дарит молящемся людям надежду на осознание своих ошибок, искупление грехов и обретение внутренней чистоты. Эта икона помогает людям, которые оступились в жизни и согрешили, найти в себе духовные силы, чтобы искренне покаяться в содеянном, преодолеть пагубные желания и вернуться к праведной жизни.

Также перед Иверской иконой молятся о защите своего жилья от всякой опасности, об избавлении от недугов души и тела, причем не только за себя, но и за своих близких, друзей и врагов.

Молитва Иверской иконе Божией Матери

От святой иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления подаются с верой и любовью тем, кто приходит к ней, так и мою немощь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

О Пресвятая Владычице Богородице! Прими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от клеветы злых людей и от внезапной смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. На моления наши умилосердись и радость вместо печали даруй. И избавь нас, Владычице, от всякой беды и напасти, скорби и болезни и от всякого зла. И сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стать во Втором Пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследниками быть Царства Небесного и жизни вечной со всеми святыми в бесконечные веки веков. Аминь.

Праздник Иверской иконы Божьей Матери установлен 25 февраля в честь обретения чудотворного образа на горе Афон в XI веке.

История этой иконы началась в IX веке в небольшом поселении близ города Никеи во времена царствования императора-иконоборца Феофила (829-842 гг.).

Одна благочестивая женщина, вдова, жившая вместе со своим сыном, хранила дома заветный образ Божьей Матери. Случилось, что о ее духовном сокровище стало известно. Времена иконоборчества были обозначены пренебрежительным отношением к священным изображениям.

Более того, за хранение и почитание икон человека могли подвергнуть жестоким наказаниям. Образы угодников Божьих отбирали у верующих, забирали из храмов, показательно уничтожали, демонстрируя пренебрежение, осквернение святыни.

Но если христианская душа, видя милость Божию к себе через благословение от иконы, твердо верила в то, что поклоняется не рукотворному образу, не сотворению рук, а Бога уважает, то как можно было заставить благочестивого человека священное изображение отдать на поругание?

Очевидно именно такие мысли и чувства были у той женщины-христианки, которая вместе со своим сыном уединялась, чтобы помолиться перед честным образом Девы Марии. «Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой в Боге Спасителе моем» — эти слова, сказанные Пресвятой Богородицей, ярко свидетельствуют и о наших чувствах, когда мы сами молимся.

Для нас видимое присутствие Богоматери через Ее иконы — свидетельство того, что не только на словах признаем Пречистую Деву первой нашей Заступницей пред Богом, но и имеем возможность лицезреть в священном образе Ее материнскую любовь к человеку. Для бедной женщины, которая хранила у себя икону Богородицы, потерять ее, очевидно, означало не просто избавиться имущества, а больше, чем это — потерять видимый признак покровительства Божьей Матери. Поэтому и сохраняла она икону, как бесценное сокровище, ценнее любых богатств этой земной временной жизни.

Однажды в дом упомянутой благочестивой вдовы пришли вооруженные воины, выполняя приказ правителя — изъять и уничтожить икону, а ее владельцев наказать. Но почему-то начальник тех воинов решил дать возможность бедным людям оставить свою святыню дома, если они до утра соберут выкуп. Вот только количество золота, которую он захотел получить за свою снисходительность, была невероятно большой, чтобы бедная женщина смогла ее собрать, тем более за ночь.

Один из воинов пришедших, полный пренебрежения к иконам, ударил в священный образ копьем. И вот чудо увидели все присутствующие — с сухой доски потекла кровь, как из раны на теле живого человека! Не может понять ум, как после такого видения могли исполнители нечестивого приказа остаться равнодушными, не впасть на колени прося прощения у Бога за свое жестокое сердце, за нечувствительность души. Но так случилось.

Когда воины ушли, женщина, понимая, что помилование она не получит и икону тоже не спасет, отправила своего сына в безопасное место, чтобы сохранить его жизнь, а свое сокровище — икону Божьей Матери — отнесла на берег моря, полагаясь на Божий промысел. Последний раз взглянув на святыню, женщина опустила икону в воду. И снова чудо — образ Богоматери стоя поплыл по воде.

Об иконе с проколотым ликом стало известно на Афоне, поскольку единственный сын той вдовы стал монахом на Святой Горе. Он подвизался в обители вблизи того самого места, где когда-то раньше пристал корабль, который вез на остров Кипр Пречистую Богородицу, и там же в Х веке грузинский вельможа Иоанн и византийский полководец Торнике основали монашескую обитель, получившую название Иверской.

Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп, поднимавшийся в небо — он поднимался от образа Богоматери, который странным образом стоял на воде. Монахи сели в лодку и хотели забрать икону в свою обитель, но как только они приближались к образу Божьей Матери, то святыня удалялась от них. Тогда игумен монастыря возглавил молитвенное служение с просьбой даровать икону обители.

И вот ночью благочестивый старец того монастыря, позже причисленный к лику святых Гавриил Грузин сподобился видеть видения Небесной Царицы.

«Передай настоятелю и братии, что я хочу дать им Мою икону в покров и помощь. Войди в море и с верой иди по волнам — тогда все узнают мою любовь и благоволение к вашей обители », -т акие слова произнесла Пречистая Дева к угодникам Божьего в видении.

Утром вся братия монастыря с пением молебна отправились на берег моря. Старец Гавриил без страха и колебания ступил на воду и сподобился принять священный образ Богоматери. Икону поставили в небольшом храме на берегу моря и три дня подряд перед ней не умолкала монашеская молитва. Позже образ перенесли в соборный храм монастыря.

Но странные чудеса и дальше происходили с той иконой: утром следующего по переносе дня икону увидели не в храме, а над монастырскими воротами. И так повторялось несколько раз.

В конце старец Гавриил снова получил видение Божией Матери, которая сообщила ему, что не желает, чтобы охраняли Ее, а сама хочет быть Хранительницей в этой жизни и будущем.

«Я сподобилась милости от Бога для вас и до тех пор, пока будете видеть Мою икону в своей обители, благодать и милость Сына Моего к вам не уменьшится», — сказала Пречистая Дева Мария.

Монахи построили надвратную церковь в честь Пресвятой Девы, Хранительницы обители, где чудотворная икона пребывает и до нашего времени. Православные греки называют икону «Портаитисса» — «Вратарница», а по месту своего явления на Афоне икона называется Иверской.

По преданию обители явления иконы состоялось 31 марта (по другим источникам — 27 апреля) во вторник Светлой седмицы. Поэтому братия Иверского монастыря совершают праздничное богослужение по этому случаю именно во вторник пасхальной недели, идя крестным ходом на берег моря к месту, где старец Гавриил получил чудотворный образ.

История обители свидетельствует о заступничестве Божией матери за монастырь. Были случаи чудесного восполнения запасов пшеницы и елея в монастырских кладовых, исцеления больных, молящихся перед этим образом, спасение монастыря от нападений врагов. Когда персидские войска взяли монастырь в осаду, монахи стали взывать к помощи Богородицы, молясь перед Ее чудотворным образом. Внезапно поднялась буря, потопила вражеские корабли. Живым остался лишь один военачальник, будучи пораженным чудом гнева Божия, раскаялся, начал просить прощения за грехи, а позже стал одним из жертвователей обители, материально способствуя развитию монастыря.

На территории нашей Руси об Иверской иконе стало известно в XVII веке, когда будущий Патриарх Московский, а тогда еще архимандрит Новоспасского монастыря Тихон обратился к настоятелю Иверского монастыря с просьбой сделать список иконы для верующих русичей.

«И новонаписаная икона не отличается от старой ничем: ни длиной, ни шириной, ни ликом», — говорится в летописи о списке чудотворного образа.

На Иверской иконе Пресвятая Богородица держит Иисуса на левой руке, а ее правая рука протянута к Нему. На правой щеке Пресвятой Богородицы изображена кровоточащая рана — след от копья иконоборца. Такое характерное описание иконы Иверской Божьей Матери объясняет ее главное отличие от других икон Богородицы.

13 (26 по новому стилю) октября 1648 года Иверская икона Богородицы прибыла в Москву. Ее встречал Патриарх Иосиф вместе с царской семьей, а также большое количество православных верующих христиан. Так и для нашей земли русской Богородица обнаружила ту же ласку и благодать, которой одарила Иверскую обитель.

Нет сильнее молитвы, чем та, которую мать читает за своих детей. Святые отцы называли Богородицу новой Евой, благодатной Матерью рода христианского. А потому и надежда на Ее материнское покровительство — это наша помощь среди бурных волн житейского моря.

Икона Божией Матери Иверская

Празднование 12/25 февраля, 13/26 октября
и во вторник Светлой седмицы

Читать еще:  Христианское отношение к страху по учению святых отцов. Чего боялись святые Боялся своих преследователей

…Все мы являемся свидетелями знаменательного события — Иверский образ Пресвятой Богородицы вновь обрел свое историческое место в самом центре первопрестольной Москвы, в воссозданной Иверской часовне у Воскресенских ворот. С великим трепетом и благоговением наши предки именовали Русь Домом Божией Матери. И это не было горделивым превозношением. В этих словах верующий русский народ выражал свою смиренную благодарность Царице неба и земли за Ея великие и богатые милости, свидетельствовал о них перед другими народами и выражал свою любовь к Той, Которая многократно приходила ему на помощь в трудные моменты. Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией Матери, мы твердо верим, что, как в былые времена, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свои предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом.

Патриарх Алексий II

По преданию Святой Горы Афон, образ Божией Матери, известный как Иверская икона, впервые явил свои чудеса в царствование греческого императора Феофила (IX век), во времена лютых иконоборческих гонений. Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: «Господи, помилуй!» Изо всех соседних монастырей сошлись к морю иноки и по усердной молитве увидели, что стоит этот столп над иконой Богоматери. Но чем ближе подходили братия к водам морским, тем далее уходила от них икона. Тогда собрались они в храм и со слезами молили Господа, чтобы дозволил Он им обрести новую святыню.

В то время подвизался в Иверской обители старец Гавриил, жизни строгой, нрава же детски простого. Летом нес он подвиг молчания на вершине неприступной скалы, зимой сходил к братии; облаченный во власяницу, вкушавший лишь овощи с водою, походил он на земного ангела, как и подобает принявшим на себя ангельский чин. Ему-то и явилась в сонном видении озаренная дивным небесным светом Владычица и повелела: «Скажи настоятелю с братией, что Я хочу дать им Свою икону, покров Свой и помощь; потом же ступай в море — иди с верою прямо по волнам, и тогда узнают все Мою любовь и благоволение к обители вашей».

Читать еще:  О Троицкой родительской субботе и самоубийцах

Старец передал свой сон настоятелю, и наутро иноки с кадилами и лампадами отправились к берегу. Под молебное пение братии ступил Гавриил на воду и, поддерживаемый той верою, которая горами движет, чудесно прошел по волнам как по суше и принял в свои руки святую икону.

С ликованием встретили ее иноки на берегу, три дня и три ночи творя перед образом молебствия, а затем внесли в соборную церковь, где и поставили в алтаре.

На другой день монах, зажигавший лампады в храме, иконы на этом месте не нашел. Она висела над вратами обители. Образ внесли в храм, однако наутро повторилось то же самое.

И вновь было видение старцу Гавриилу, и повелела ему Владычица объявить братии: «Не хочу быть охраняемой вами, но хочу Сама быть Хранительницей вашей не только в земной, но и в небесной жизни. Испросила Я у Господа милость вам, и доколе будете видеть икону Мою в своей обители, дотоле благодать Сына Моего к вам не оскудеет».

В благодарной радости выстроили иноки во славу Пречистой храм над вратами своей обители и поставили в нем икону. Тут изначальный образ пребывает и поныне. Эта икона именуется «Портаитисса» — то есть «Вратарница», или «Привратница»; по месту же явления в Иверской обители она называется Иверской. Дивный символ, связанный с названием иконы, выражен в акафисте: «Радуйся, благая Вратарнице, двери райские верным отверзающая!»

Множество преданий связано с этой иконой. Однажды некий разбойник ударил ее мечом, и тогда из лика Богоматери исторглась кровь, доселе видимая на иконе. Разбойник покаялся и окончил свою жизнь среди братии Иверской обители, пребывая в подвиге строгого поста и молитвы.

Немало и иных чудес было явлено от Иверской иконы. И сейчас издали, с волн морских, взирают на стены монастырские русские паломники, ибо строго запрещает Устав Святой Горы ступать на ее землю праздным гостям, а нога женщины не касалась ее вот уже почти тысячу лет.

Веками отмаливали великие афонские старцы грехи нашего суетного и заблудшего мира. Потому, быть может, Господь еще и терпит нас, грешных и слабых, что доселе пребывает в нашем мире столь великие подвижники, своим молитвенным подвигом спасающие всех православных христиан.

По великой любви народа русского к Иверскому образу еще в середине XVII столетия принесено было в Россию несколько чтимых списков с него, из коих наиболее прославились образ в Иверском Валдайском монастыре и образ в московской часовне у Воскресенских ворот Китай-города, написанный по просьбе Патриарха Московского к архимандриту афонскому Пахомию. И когда в 1648 году три инока-святогорца поднесли царю Алексею Михайловичу готовый образ, то приложили к нему и письменное повествование:

«Как есми приехал Пахомий в наш монастырь, собрав всю свою братию, 365 браток, сотворили есма великое молебное пение с вечера и до света и святили есма воду со святыми мощами; святою водою обливали чудотворную икону Пресвятыя Богородицы, Старую Портаитскую (Вратарную) и в великую лохань ту святую воду собрали; собрав, паки обливали новую доску, всю из кипариса, и опять собрали ту святую воду в лохань; и потом служили Божественную литургию с великою верою, и после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу. И та икона новописанная не рознится ничем от первой иконы ни длиною, ни шириною, ни ликом — слово в слово новая, аки старая».

Этот самый список, известный как московская Иверская икона, встречали 13 октября 1648 года у Воскресенских ворот царь с семейством, патриарх и великое множество народа православного. Образ был помещен на воротах, которые с тех пор стали называть Иверскими. Затем, в 1669 году, перенесли его в деревянную часовню, а с 1791 года чудотворная пребывала в каменной часовне с синим, словно небо, и усеянным золотыми звездами куполом и двумя золотыми фигурами апостолов при дверях.

Иверская прославилась множеством чудес и исцелений, каковые записывались в особую книгу. Нескончаемым потоком шли к ней москвичи и гости первопрестольной, дабы помолиться и получить благословение Пречистой на свои труды. Цари и царицы благочестивые, въезжая в белокаменную, прежде Кремля заходили в Иверскую часовню. Как вспоминали старые москвичи, по ночам святую икону возили из дома в дом в закрытой карете, запряженной шестеркой лошадей, в сопровождении духовенства. Впереди скакал всадник с факелом. Кучера на козлах сидели без шапок, а в сильный мороз обвязывали головы платками.

Бытописатель старомосковского благочестия Иван Сергеевич Шмелев вспоминал, как истово готовились в замоскворецких домах к такой встрече с чудотворной:

«Новым кажется мне наш двор — светлым, розовым от песку, веселым. Я рад, что Царице Небесной будет у нас приятно. Конечно, Она все знает: что у нас под шатерчиком помойка, и лужа та же, и мусор засыпали песочком; но все же и Ей приятно, что у нас стало чисто и красиво и что для Нее все это. И все так думают.

Видно передовую пару шестерки, покойной рысью, с выносным на левой… голубую широкую карету. Из дверцы глядит голова монаха. В глубине смутно золотится.

Под легкой, будто воздушной, сенью, из претворенного в воздух дерева, блистающая в огнях и солнце, словно в текучем золоте, в короне из алмазов и жемчугов, склоненная скорбно над Младенцем, Царица Небесная.

Вся Она — свет, и все изменилось с Нею и стало храмом. Народ стережет священную карету. На ее дверцах написаны царские короны, золотые. Старушки крестятся на Ее карету, на лошадей; кроткие у Ней лошадки, совсем святые».

В 1929 году Иверскую часовню закрыли, а в 1934-м и вовсе снесли вместе с Воскресенскими воротами, дабы тревожить в дни парадов ревом бронированных чудовищ величавый покой Кремля. Пропала, думалось многим, и сама чудотворная. Тот список, который замещал Иверскую, пока она навещала дома москвичей, оказался в замоскворецкой церкви Николы в Кузнецах, где поныне пребывает в киоте перед правым клиросом Сергиевского придела.

Сама же Иверская, как полагают благочестивые прихожане, была перенесена на клирос северного придела храма Воскресения в Сокольниках. Подлинность этого образа неоднократно подтверждалась православными московскими старожилами; что же до сомнений, то в них повинны еретики-обновленцы, устроившие позднее в этом храме свое капище и тем дерзнувшие было бросить тень и на чудотворную.

Читать еще:  Наперсный крест убиенного иерея Даниила Сысоева

Однако все возвращается на круги своя. 4 ноября 1994 года Святейший Патриарх Алексий II после Божественной литургии в новосозданном Казанском соборе на Красной площади совершил и освящение закладного камня Иверской часовни. Так промыслительно пересеклись судьбы двух чтимых всею Русью Богородичных икон, Иверской и Казанской, дивное умножение образов которых лишь прибавляло им благодатной силы.

В сентябре 1995 года Святейший Патриарх обратился к настоятелю афонского Иверона архимандриту Василию с просьбой о написании для всероссийской паствы нового списка с «общей нашей Заступницы Богоматери Вратарницы». При усердных молитвах братии Святой Горы в кратчайшие сроки таковой образ и был написан благочестивым священноиноком Лукой из афонского Ксенофонтова монастыря.

25 октября 1995 года, в канун празднования Иверской иконе, греческий самолет доставил новый список в Москву в сопровождении двенадцати насельников Святой Горы во главе с архимандритом Василием. С радостью и благоговением встретили москвичи вновь обретенную святыню у входа в Богоявленский патриарший собор, под звон колоколов и пение тропаря внеся ее под своды храма для всеобщего поклонения. Всю ночь перед Иверской непрерывно совершались молебны и читался акафист.

На следующий день, 26 октября (13-го по старому стилю), крестный ход с Иверской иконой прошел по Никольской улице в Казанский собор к началу Божественной литургии, которую возглавил Святейший Патриарх. А около часа дня святую икону пронесли через восстановленные в прежнем великолепии Воскресенские ворота к Иверской часовне, освященной патриархом в сослужении сонма иерархов и духовенства.

Этот знаменательный день положил начало неиссякаемому потоку православных христиан к чтимой иконе Заступницы и Хранительницы нашей не только в настоящей, но и в будущей вечной жизни.

Как говорил великий афонский подвижник, старец Паисий Святогорец, «есть еще люди Божии, люди молитвы, и Добрый Бог терпит нас и снова приведет все в порядок… Наилучшим образом устроит все Добрый Бог, но необходимо многое терпение и внимание… То, что происходит сейчас, продлится недолго. Возьмет Бог метлу! В 1860 году на Святой Горе было много турецких войск, и поэтому на какое-то время в монастыре Иверон не осталось ни одного монаха. Отцы ушли… Только один монах приходил издалека возжигать лампады и подметать. И внутри монастыря, и снаружи было полным-полно вооруженных турок, и этот бедняжка, подметая, говорил: “Матерь Божия! Что же это такое будет?” Однажды, с болью молясь Божией Матери, он видит приближающуюся к нему Жену, светящуюся и сияющую лицом. Это была Матерь Божия. Берет Она из его руки метлу и говорит: “Не умеешь ты хорошо подметать, Я Сама подмету”. И начала подметать, а потом исчезла внутри алтаря. Через три дня ушли все турки! Матерь Божия их выгнала… Бог в конце концов расставит все по своим местам, но каждый из нас даст ответ за то, что он сделал в эти трудные годы своей молитвой, добротой… Нынешней ситуации можно противостать только духовно, а не по-мирски».

Тропарь, глас 1

От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшном Суде Сына Твоего явися нам, милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Молитва, чтомая в часовне Иверской иконы Божией Матери,
пред Ее образом на молебне

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Приими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. На моление наше умилосердися и радость вместо печали даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и болезни, и от всякаго зла. И сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во Втором Пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники быти Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки веков. Аминь.

Икона

Портаитисса относится к широко распространенному иконописному типу «Одигитрия». Дева Мария представлена в поясном изображении, голова наклонена в сторону маленького Иисуса, восседающего на её левой руке. Черты лица изображены крупными, массивными, глаза широко раскрыты, взгляд у обоих серьезный и сосредоточенный. Правая рука Богоматери приподнята и указывает на Христа, подчеркивая его ключевое расположение в композиции и раскрывая значение образа – явление Сын Божьего в земной мир и преклонение пред ним. Иисус правой рукой осеняет обращенного к лику крестным знамением.

Уникальность Иверской иконы в изображении Пречистой с кровоточащей раной на лице.

История

Мнения современных исследователей касаемо даты написания Вратарницы расходятся: можно лишь сказать, что создана она ориентировочно в период с начала XI века и до конца XII века.

Согласно сказаниям в IX веке одна верующая женщина пыталась спасти образ от уничтожения иконоборцами и с этой целью погрузила его в море близ города Никеа. Спустя два столетия послушники Афонского монастыря лицезрели в морских волнах огненный столп, поддерживающий лик Богородицы. Одному из монахов – Гавриилу — Дева Мария явилась в сновидении и повелевала забрать и отнести её образ в Иверскую обитель. Гавриил прошел по поверхности моря, забрал его и отнес в главный храм. Но наутро лик нашли над воротами монастыря. После этого случая в народе его стали называть «Привратница».

Празднование

Иверскую икону православные христиане почитают два раза в год: 25 февраля и 26 октября. В эти дни верующие посещают храм или возносят молитву Божией Матери дома.

Местонахождение

Оригинальное изображение Царицы Небесной находится в одноименном монастыре на греческой горе Афон. С Привратницы было сделано несколько списков, один из которых можно увидеть в московской часовне у Воскресенских ворот, а второй (Монреальский) таинственно исчез после насильственной смерти своего хранителя Иосифа Муньоса.

Где поставить

Месторасположение образа Богоматери традиционно приходится на восточную сторону жилища, в правой части иконостаса. Но в связи с необычной историей происхождения лик нередко размещают над входной дверью либо напротив входа в дом, дабы Царица Небесная направляла свой взор в глаза всем пришедшим людям и покровительствовала хозяевам, защищая их семью от недругов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector