0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опять у меня проблемы – когда, Господи, Ты от них спасешь?

Слава тебе, Господи, что в нашем приходе есть верующие люди!

ТАТЯНУ? Да ну на не ! Аж клава вспотела , спиртом причещаются?? Я в ахуе

«Сидите дома, лицемеры!»

Неизвестные сожгли в городе Холли-Спрингс штата Миссисипи христианский храм за то, что тот устраивал богослужения, несмотря на карантин по коронавирусу. Рядом с Первой пятидесятнической церковью церковью злоумышленники оставили надпись: «Теперь-то вы останетесь дома, лицемеры!»

Церковь на удалёнке

То, что старики вовсю сидят на одноклассниках и смотрят новости на Ютубе, это уже норма, кажись. Но тут пошли дальше.
Мои бабка с дедом (возраст — 76/79) — прихожане одной из протестантских церквей.
Официального запрета на работу церквей во время карантина в их местности нет, но эти ребята поступили умно. Церковь как рассадник заразы для прихожан закрыли сами.
Есть конфа в Вайбере, где публикуют новости общины и ссылочки на их песенки разряда «б-гу нравится, как я танцую».
В Скайпе с братьями/сестрами во Христе проводят коллективные молитвы.
Проповедники ходят в церковь по одному-двое, записывают еженедельные проповеди на видео, выкладывают на Ютуб, ссылки кидают в конфе в Вайбере.
Бабка уже лет 5 в церковь не ходила по состоянию здоровья, так ваще кайфует. Чувствует себя полноценным членом тусовки.

По ходу, скоро они и про видеоконференции в зуме узнают.

Без посредников

Сегодня жена с тестем общалась, поздравляли с праздником друг друга. Ему 67 и каждую пасху он ходит в церковь. Жена спросила как он провел день. Говорит проснулся утром, оделся в чистое. Достал куличик, яйца, колбаску, бутылочку святой воды и, прочитав молитву, сам освятил свои продукты. Со словами «прости, Господи, что сделал твою работу» сел завтракать.

Дъявол он в деталях

Автор пишет, что реальная история, но читается, как анекдот, поэтому помещаю в специфический юмор 🙂

Сегодня одну из московских церквей посетил патруль полиции с претензиями к настоятелю, что он нарушает условия карантина, запустил в храм людей.
Ответ священника был впечатляющий: я — пастырь, то есть пастух, а народ Божий — это мои овцы, и я их пасу, то есть выгуливаю. В постановлении кабинета министров выгул животных разрешено два раза в день.
После ЭТИХ слов полицейские пошли ни с чем, так и не смогли возразить священнику

Дъяк Кураев остроумно добавляет эффектную концовку (полицейским на заметку):

Хотя они вполне могли бы парировать: здесь вы их не выгуливаете, здесь вы их стрижете. А оказание парикмахерских услуг временно запрещено.

В РПЦ сообщили о заражение Короновирусом 18 священнослужителей. Клирики служили в разных храмах райнов Москвы

💒 В РПЦ сообщили о заражении коронавирусом 18 священнослужителей.
Клирики служили в храмах разных районов Москвы:

1. храм иконы Богоматери «Утоли моя печали» в Марьино,
2. храм Рождества Богородицы в Крылатском,
3. храм Тихвинской иконы Богоматери в Алексеевском,
4. храм Симеона Столпника за Яузой в Таганском районе,
5. храм Андрея Первозванного в Метрогородке,
6. храм Вознесения на Гороховом поле,
7. храм Покрова Богородицы в Красном селе,
8. храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово,
9. храм Живоначальной Троицы в Свиблово,
10. храм Георгия Победоносца в Коптево,
11. Богоявленский кафедральный собор в Елохове,
12. Высоко-Петровский монастырь,
13. Донской монастырь,
14. Марфо-Мариинская обитель.

https://t.me/moscowmap/21679
Все магазины , предприятия и прочее закрыты кроме магазинов ,а церкви и храмы не закрыли норм че .и народ туда каждый день ходит.

Когда пора в церковь за вечной жизнью

Епископ Каменский и Камышловский Мефодий призвал прихожан приходить в храмы, несмотря на пандемию, так как «мы всё равно умрём, днём раньше — днём позже», а в храме можно заразиться только «вечной жизнью»

Господи, ну, помоги мне понять всё до конца.

Четвёртое воскресенье Великого поста… Почти два месяца Люба не посещала воскресных служб, когда во время литургии празднуется Малая Пасха. Теперь по воскресеньям у неё подработка, от которой отказаться она не может, и на то есть свои причины.

Три недели подряд, после работы, не смотря на усталость, она спешила в храм в пятницу вечером и в субботу утром, в дни особого поминовения усопших, чтобы отдать дань и почтить память умерших родственников и знакомых, молясь за них перед Богом.

Люба последовала совету святых отцов и впервые за двенадцать лет все три поминальные субботы исповедовалась и причащалась Святых Таин Христовых, с верою в то, что это её действо поможет поминаемым усопшим облегчить их посмертную участь по молитвам церкви и всех верующих.

Однако душа её скучала и томилась по воскресной службе. Возвращаясь из храма, по дороге домой она думала: «Завтра уже четвёртое воскресенье Великого поста… Завтра у меня будет выходной… Завтра обязательно пойду на воскресную литургию… Жаль только, что не смогу и завтра причаститься… Ничего, подготовлюсь и причащусь на следующее воскресенье».

Это воскресенье станет у Любы выходным днём, так как по указу президента по всей России объявлена нерабочая неделя из-за эпидемии коронавируса, расползающегося по всему миру и пугающего людей возможными летальными исходами.

В эти дни в храм разрешали входить только после измерения температуры тела каждого прихожанина специальным прибором.

Крест и евангелие теперь были помещены в специальный ящичек со стеклянной крышкой и после исповеди люди прикладывались к ним через стекло, которое после каждого человека протиралось дезинфицирующим средством.

Причащая людей, батюшка теперь постоянно опускал лжицу в спиртовой раствор, а ещё, после каждой последующей подачи Тела и Крови Христовых, её обязательно протирали.

После причащения губы каждому пропитывали одноразовыми салфетками, складывая их в отдельную ёмкость, а чашу, из которой причащали, целовать уже не давали.

Запивку после причащения стали подавать в маленьких одноразовых стаканчиках и крест в конце службы теперь стали возлагать каждому на голову, а не подавать для целования, как это делалось раньше.

Такое указание поступило от государственных властей во избежание распространения опасного вируса.

«Ну, ничего страшного, — подумала Люба, — лучше им подчиниться, а то возьмут закроют храмы и оставят нас без причастия… Не зря же Господь сказал: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу… Обязательно в следующее воскресенье буду причащаться».

Придя домой, Люба через некоторое время наткнулась на обращение Патриарха Кирилла к верующим с просьбой воздержаться от посещения богослужений, и молиться дома, по примеру святой Марии Египетской, представив себя в пустыне, в которой она скрывалась от мира больше сорока лет, оплакивая свои грехи.

Весь день Люба прибывала в недоумении, не понимая, что же происходит на самом деле, ведь на четверг предстоящей недели и на следующий четверг последующей недели в её храме назначены последние два таинства соборования.

«Что же мне делать? Получается, что я не смогу причаститься в воскресенье? – охваченная волнением, забила тревогу Люба. – Или всё же смогу?»

И вдруг она вспомнила проповедь известного священника Андрея Ткачёва, услышанную ею пару дней назад, из которой в её душу запали слова о том, что когда во время литургии перед чтением евангелия священник произносит: вонмем, что означает, будем внимательны, то каждый из присутствующих должен сказать сам в себе: Господи, я слушаю тебя, говори, что ты хочешь сказать мне.

Читать еще:  «Я рассматриваю себя как управленца в сфере культуры»

Люба давно заметила, что Господь постоянно как бы «подсовывает» ей ответы на возникающие вопросы, но говорить с Богом так просто, так открыто и напрямую она никогда не пробовала и даже не подозревала, что с ним так можно общаться.

И тогда она решила, что после прочтения вечерних молитв она обязательно попросит Господа, перед тем, как будет читать священное писание, объяснить ей, что же происходит сейчас в мире, что ожидает людей от этого коронавируса, как жить дальше и что же ей всё-таки делать?

Люба знала, что через молитвы люди с Богом разговаривают, а Бог говорит с людьми через евангелие, когда они его читают. Поэтому, прочитав вечернее правило, она взяла в руки книгу Нового Завета «Святое Евангелие» и сказала с замиранием сердца: «Господи, помоги… дай мне разум понять… подскажи, что происходит и как быть дальше».

Открыв книгу в том месте, где накануне она остановилась в чтении, Люба прочитала:
« Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь».

(от Луки, глава 8, стих 18)

Люба перечитала эти слова ещё раз и подумала, говоря: «Господи, вроде написано понятно, но не могу сообразить, что именно ты мне хочешь этим сказать?»

И разум её как бы сказал ей, чтобы она стала читать дальше, и она продолжила чтение:
« И пришли к Нему Мать и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: Матерь Моя и братья Мои суть слушащие слово Божие и исполняющие его».

Прочитанные слова Господни, снова показались ей понятными – мало читать и просто знать о Боге и его заповедях, их обязательно нужно исполнять.

А что же именно он заповедал? Много чего, но самое первое, что пришло Любе на ум, это слова: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и ближнего твоего, как самого себя. И ещё: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни…

« Есть Плоть, и пить Кровь – это означает таинство причастия, — продолжала размышлять Люба. – Но должно быть ещё что-то, что всё связывает воедино… Господи, ну, помоги мне понять всё до конца».

Какая-то сила снова подсказывала ей продолжить чтение, и она опять углубилась в священный текс:
« В один день Он вошёл с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.
Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности.
И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.
Тогда Он сказал им: где вера ваша?»

На этих словах Люба сразу же прервала чтение и от волнения замерла, ощутив биение своего сердца. Как постепенно раскрывается бутон цветка, точно так же стало раскрываться перед ней значение прочитанных слов, и она снова перечитала начало только что прочитанного текста:
« В один день Он вошёл с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились».

И вдруг её сердце сказало ей: «Это же и есть тот самый день, а именно сегодняшнее воскресенье, когда Господь решил оставить нас, как бы садясь в лодку… Именно об этом его отплытии нам и сообщил сегодня Патриарх Кирилл… Покинутые Богом, мы остаёмся на этом берегу без Его Тела и без Его Крови… Он отправился туда вместе с учениками… Это может означать, что мы лишимся даже общения со священниками… Какой ужас. Наши храмы могут закрыть!»

Люба стала перечитывать дальше:
«Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности».

И сердце снова подсказало Любе: «Пока в течение какого-то времени Иисус Христос в лодке не уснул, значит, люди, желающие исповедаться и причаститься, всё же ещё смогут это сделать, невзирая на строгие запреты… У меня появилась надежда, что в следующее воскресенье я успею причаститься хотя бы ещё раз».

На основе прочитанного текста Люба предположила, что последующий сон Христа, отплывшего со Своими учениками в лодке, говорит о предстоящем закрытии всех храмов, после чего на весь мир обрушится бурный ветер, о котором говорится в отрывке писания.

«Бурный ветер – это буря… коронавирусная, — подумала Люба. — Значит, эпидемия всё же разразится и достигнет своего пика… Начнётся страшная паника, горе, слёзы… Мир, оставленный Богом, окажется в серьёзной опасности».

Люба поняла, что, только испытав жуткий страх, люди смогут осознать всю пагубность временного мира, только тогда они будут способны ощутить и понять, что Бог оставил их, что их спасение только в нём.

И извергнут люди гордыню из себя, и упадут на колени, и возвысят руки к небу, и будут умолять Господа простить грехи им и все прегрешения их, и принесут они Богу покаяние своё и прольют на землю слёзы свои…

И услышит Господь плач сыновей и дочерей своих и проснётся и остановит разгулявшуюся заразу, и снова прекратятся слёзы, и радость воцарится на Земле, и прославят люди Бога, и принесут ему хвалу свою!

И когда наступит полное затишье, спросит Господь у каждого из нас: Где вера ваша?

Теперь Любе стали понятны слова, сказанные Господом: «…кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь».

«Что-то подсказывает мне, что тот, кто имеет в сердце своём веру в Иисуса Христа, тот и способен на покаяние, тот и получит от Господа прощение грехов и награду в конце всех испытаний, — в заключении сделала вывод Люба. — А кто не имеет этой веры в сердце своём и живёт неправедно, тот не получит награды, напротив, он потеряет всё. может даже и саму жизнь».

Может быть, Люба неправильно поняла ответ Господа на свой непростой вопрос, но, тем не менее, сердце её успокоилось, в душе воцарился мир, и появилась ясность всего происходящего.
Всему виной разврат, деньги, зависть, жажда удовольствий, безнаказанность, хамство, нажива любой ценой, даже на всеобщей беде за счёт спекуляции медицинскими масками. Таким людям придётся за всё ответить, если не покаются.

Молитвы о помощи Божией в исправлении жизни

Молитва из творений св. Ефрема Сирина

Го́споди, Бо́же Вседержи́телю, согреши́х на не́бо и пред Тобо́ю и уже́ не́смь досто́ин нарещи́ся сы́н Тво́й, ниже́ наименова́ти сла́вное и́мя Твое́ гре́шными уста́ми мои́ми, потому́ что́ я́ сде́лал себя́ недосто́йным не́ба и земли́, прогне́вав Тебя́, блага́го Влады́ку! Недосто́ин я́ проси́ть себе́ проще́ния, Го́споди, и́бо мно́го ра́з дава́л обеща́ние пока́ятися – и делался лжецом, не исполнившим обеща́ния, мно́го ра́з уже́ восставля́л Ты́ меня́, но я́ сно́ва падал самоохотно. Са́м на себя́ произношу пригово́р и признаюсь, что́ досто́ин я́ вся́каго наказа́ния и муче́ния.
У моляю Тебя́, Го́споди, не отве́ргни меня́ от лица́ Твоего́ и не отступи́ от меня́, что́бы не поги́бнути мне́. Ны́не припа́даю к Тебе́, умоля́я: помоги́ мне́, уклонившемуся с пути́ пра́вды. Изле́й на меня́ щедро́ты Твои́, ка́к на блу́днаго сы́на, потому́ что́ осрамил я́ жи́знь свою́, расточи́в бога́тство бла́гости Твое́й. Поми́луй меня́ и не пре́зри меня́ по причи́не непотребной жи́зни мое́й. Поми́луй меня́, ка́к мытаря́, ка́к разбо́йника: о́н на земле́ бы́л отве́ржен все́ми, но Ты́ при́нял его́ и сде́лал жи́телем рая́ сла́дости.
М и́лостиво приими́ моли́тву мою́ о примире́нии с Тобо́ю и, по бла́гости Твое́й, да́руй мне́ жи́зни в прише́ствие Твое́; и да посрами́тся лука́вый, когда́ уви́дит, что́ помиловала меня́ пра́вда Твоя́. Да́руя проще́ние, Го́споди, пошли́ и си́лу; обрати́ меня́ та́к, что́бы и жить мне́ по святе́й во́ле Твое́й.
С ко́лько ра́з посеща́л Ты́ омраче́нный у́м мо́й, но я́ сно́ва возвращаюсь на ху́дшее! Ве́сь прихожу́ в тре́пет, размышля́я о се́м, и сно́ва препобеждает меня́ сла́сть грехо́вная. Ка́к перечислю все́ да́ры благода́ти Твое́й, Го́споди, какие получи́л я́, жалкий, но обраща́л и обращаю в ничто́ свои́м нераде́нием! Тысячами даро́в исполня́л Ты́ меня́, а я́, бедный, воздаю Тебе́ те́м, что́ проти́вно Тебе́.
Н о Ты́, Го́споди, поели́ку в Тебе́ мо́ре долготерпе́ния и бе́здна у Тебя́ благоутро́бия, не дозволяй посечь меня́, ка́к безпло́дную смоко́вницу. Не восхища́й меня́, негото́ваго, не поемли не возже́гшаго еще́ свети́льника, не бери отсю́да не име́ющаго у себя́ брачного одея́ния, но, ка́к благи́й Человеколю́бец, поми́луй меня́, да́й мне́ вре́мя на покая́ние и пред стра́шным, неподкупным престо́лом Твои́м не поставь ду́шу мою́ обнаженною, ка́к жалкое позо́рище безсла́вия.
Т ы́, Го́споди, Спаси́телю мо́й, Сы́не Бо́га и́стиннаго, ка́к Са́м знаешь и ка́к Са́м хочешь, по еди́ной бла́гости Твое́й, ту́не обрати́ меня́ от пребывающего во мне́ греха́ и спаси́ от поги́бели.

Читать еще:  «Навсегда инвалидом останется». Главный миф об инсульте

Молитвенное прошение о помощи Божией в исправлении жизни и утверждении в добродетели св. Иоанна Кронштадтского

Ско́лько ра́з, о Влады́ко Го́споди Иису́се, обновлял Ты́ легкомы́сленно растлеваемое греха́ми мои́ми естество́ мое́! Не́т тому́ числа́ и ме́ры! Ско́лько ра́з Ты́ изымал меня́ из пещи́, горя́щей у меня́ внутри́, из пещи́ страсте́й многоразли́чных, из про́пасти уны́ния и отча́яния! Ско́лько ра́з одни́м и́менем Твои́м, с ве́рою мно́ю призыва́емым, обновлял Ты́ мое́ растле́ние серде́чное! Ско́лько ра́з соверши́л это чрез животворящие Та́йны. О, Влады́ко! Милостям Твои́м ко мне́ гре́шному, пои́стине, не́т числа́ и ме́ры. Что́ же я́ принесу́ Тебе́, или́ что́ возда́м Тебе́ за безме́рные Твои́ ко мне́ благодея́ния, Иису́се, Животе́ мо́й и ле́гкость моя́! Да бу́ду я́ осмотрителен в путя́х мои́х по благода́ти Твое́й, и́бо Тебе́ прия́тны все́ осмотрительные в пути́, ка́к Ты́ Ду́хом Свои́м уста́ми отца́ на́шего, Дави́да, ре́кл еси́; постараюсь бы́ть ве́рным Тебе́, смире́нным, кро́тким, нераздражительным, незло́бивым, долготерпеливым, трудолюбивым, ми́лостивым, щедрым, нелюбостяжательным, послу́шным. 1
Г о́споди, Си́ла всемогу́щая! Утверди́ немощну́ю ду́шу мою́ во вся́кой доброде́тели! На недви́жимом ка́мени за́поведей Твои́х утверди́ сла́бое для вся́каго добра́ се́рдце мое́! Го́споди! И я́ ежедневно опытно позна́ю, что́ без Тебя́ я́ ничто́; что́ без Тебя́ не могу́ твори́ти никако́го добра́; без Тебя́ одно́ зло́ во мне́ в ра́зных его́ ви́дах; без Тебя́ я́ сы́н поги́бельный. О, пренеизреченная Благосты́ня! Испо́лни бла́гостию Твое́й се́рдце мое́! Па́че же всего́ молю́: да́руй мне́ любить Тебя́ все́м се́рдцем мои́м и бли́жняго моего́, я́ко себе́. Да не бу́ду я́ злобен, го́рд, презорлив, непокоен, но да бу́ду незло́бив, смире́н, почтителен с нежностию и послу́шен. 2

Псалом 30

На Тя́, Го́споди, упова́х, да не постыжу́ся во ве́к: пра́вдою Твое́ю изба́ви мя́ и изми́ мя. Приклони́ ко мне́ у́хо Твое́, ускори́ изъя́ти мя́: бу́ди ми́ в Бо́га защи́тителя и в до́м прибе́жища, е́же спасти́ мя. Я́ко держа́ва моя́ и прибе́жище мое́ еси́ Ты́: и и́мене Твоего́ ра́ди наста́виши мя́ и препита́еши мя́. Изведе́ши мя́ от се́ти сея́, ю́же скры́ша ми́: я́ко Ты́ еси́ защи́титель мо́й, Го́споди. В ру́це Твои́ предложу́ ду́х мо́й: изба́вил мя́ еси́, Го́споди Бо́же и́стины. Возненави́дел еси́ храня́щыя суеты́ вотще́: а́з же на Го́спода упова́х. Возра́дуюся и возвеселю́ся о ми́лости Твое́й, я́ко призре́л еси́ на смире́ние мое́, Спа́сл еси́ от ну́жд ду́шу мою́ и не́си мене́ затвори́л в рука́х вра́жиих, поста́вил еси́ на простра́нне но́зе мои́. Поми́луй мя́, Го́споди, я́ко скорблю́: смяте́ся я́ростию о́ко мое́, душа́ моя́ и утро́ба моя́. Я́ко изчезе́ в боле́зни живо́т мо́й, и ле́та моя́ в воздыха́ниих: изнемо́же нището́ю кре́пость моя́, и ко́сти моя́ смято́шася. От все́х вра́г мои́х бы́х поноше́ние, и сосе́дом мои́м зело́, и стра́х зна́емым мои́м: ви́дящии мя́ во́н бежа́ша от мене́. Забве́н бы́х я́ко ме́ртв от се́рдца: бы́х я́ко сосу́д погубле́н. Я́ко слы́шах гажде́ние <укоре́ние>мно́гих живу́щих о́крест: внегда́ собра́тися и́м вку́пе на мя́, прия́ти ду́шу мою́ совеща́ша. А́з же на Тя́, Го́споди, упова́х, ре́х: Ты́ еси́ Бо́г мо́й. В руку́ Твое́ю жре́бии мои́: изба́ви мя́ из руки́ вра́г мои́х и от гоня́щих мя́. Просвети́ лице́ Твое́ на раба́ Твоего́: спаси́ мя ми́лостию Твое́ю. Го́споди, да не постыжу́ся, я́ко призва́х Тя́: да постыдя́тся нечести́вии, и сни́дут во а́д. Не́мы да бу́дут устны́ льсти́выя, глаго́лющыя на пра́веднаго беззако́ние, горды́нею и уничиже́нием. Ко́ль мно́гое мно́жество бла́гости Твоея́, Го́споди, ю́же скры́л еси́ боя́щымся Тебе́, соде́лал еси́ упова́ющым на Тя́, пред сы́ны челове́ческими: скры́еши и́х в та́йне лица́ Твоего́ от мяте́жа челове́ческа, покры́еши и́х в кро́ве от пререка́ния язы́к. Благослове́н Госпо́дь, я́ко удиви́ ми́лость свою́ во гра́де огражде́ния. А́з же ре́х во изступле́нии мое́м: отве́ржен е́смь от лица́ о́чию Твое́ю: сего́ ра́ди услы́шал еси́ гла́с моли́твы моея́, внегда́ воззва́х к Тебе́. Возлюби́те Го́спода, вси́ преподо́бнии его́: я́ко и́стины взыска́ет Госпо́дь и воздае́т изли́ше творя́щым горды́ню. Мужа́йтеся, и да крепи́тся се́рдце ва́ше, вси́ упова́ющии на Го́спода.

Перевод: На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня; приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня, ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю. Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей и не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте. Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя. Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли. От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня. Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый, ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою. А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею. Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде. Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем. Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания языков. Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе! В смятении моем я думал: «отвержен я от очей Твоих»; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе. Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком. Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа! 3

Читать еще:  Разорвать цепь ненависти. О протесте без насилия

Псалом 37

Го́споди, да не я́ростию Твое́ю обличи́ши мене́, ниже́ гне́вом Твои́м нака́жеши мене́: я́ко стре́лы Твоя́ унзо́ша во мне́, и утверди́л еси́ на мне́ ру́ку Твою́. Не́сть изцеле́ния в пло́ти мое́й от лица́ гне́ва Твоего́, не́сть ми́ра в косте́х мои́х от лица́ гре́х мои́х. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, я́ко бре́мя тя́жкое отяготе́ша на мне́. Возсмерде́ша и согни́ша ра́ны моя́, от лица́ безу́мия моего́. Пострада́х и сляко́хся до конца́, ве́сь де́нь се́туя хожда́х: я́ко ля́двия моя́ напо́лнишася поруга́ний, и не́сть изцеле́ния в пло́ти мое́й. Озло́блен бы́х и смири́хся до зела́, рыка́х от воздыха́ния се́рдца моего́. Го́споди, пред Тобо́ю все́ жела́ние мое́, и воздыха́ние мое́ от Тебе́ не утаи́ся. Се́рдце мое́ смяте́ся, оста́ви мя́ си́ла моя́, и све́т о́чию мое́ю, и то́й не́сть со мно́ю. Дру́зи мои́ и и́скреннии мои́ пря́мо мне́ прибли́жишася и ста́ша. И бли́жнии мои́ отдале́че мене́ ста́ша, и нужда́хуся и́щущии ду́шу мою́: и и́щущии зла́я мне́ глаго́лаху су́етная, и льсти́вным ве́сь де́нь поуча́хуся. А́з же я́ко глу́х не слы́шах, и я́ко не́м не отверза́яй у́ст свои́х: и бы́х я́ко челове́к не слы́шай и не имы́й во усте́х свои́х обличе́ния. Я́ко на Тя́, Го́споди, упова́х, Ты́ услы́шиши, Го́споди Бо́же мо́й. Я́ко ре́х: да не когда́ пора́дуютмися врази́ мои́: и внегда́ подвижа́тися нога́м мои́м, на мя́ велере́чеваша. Я́ко а́з на ра́ны гото́в, и боле́знь моя́ предо мно́ю е́сть вы́ну. Я́ко беззако́ние мое́ а́з возвещу́ и попеку́ся о гресе́ мое́м. Врази́ же мои́ живу́т и укрепи́шася па́че мене́, и умно́жишася ненави́дящии мя́ без пра́вды: воздаю́щии ми́ зла́я воз блага́я оболга́ху мя́, зане́ гоня́х благосты́ню. Не оста́ви мене́, Го́споди Бо́же мо́й, не отступи́ от мене́: вонми́ в по́мощь мою́, Го́споди спасе́ния моего́.

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, – и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой. И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Псалом, помогающий в самых сложных ситуациях. Читающий его обретает внутреннюю силу бороться со злом

Митрополит Антоний (Паканич) о псалме, с помощью которого находится выход в самых безвыходных ситуациях.

85-й псалом – один из самых трагичных и просительных. В нем слышен крик души, последняя надежда на помощь, признание своего полного бессилия.

Этот псалом вошел в молитвы 9-го часа, который посвящен воспоминанию Крестной смерти Спасителя. По слову святых евангелистов Марка и Матфея, именно «в час девятый» Христос в последний раз произнес просительный возглас на Кресте: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил», за которым последовали слова: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк. 23:46).

Нет смысла говорить о трагичности момента. Он самый мрачный и ужасный в истории человечества. Безысходность. Кошмар. Мрак. Но весь этот ужас на время, пока наша душа не прорвется сквозь тьму к Свету.

«Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ.
Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя»

Господи, услышь меня! Снизойди ко мне, немощному, моей боли. Нет сил терпеть более. Чаша моя переполнена.
Ты мое единственное упование и защита. К Тебе взываю, Богу моему. Услышь меня!

«Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день»

Моя жажда к Тебе не знает границ, любовь – препятствий, душа постоянно рвется к Тебе, сердце не умолкает.

«Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою, ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.
Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего.
В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня»

Молю Тебя, Господи, помилуй меня! Эти слова – единственное, что осталось у меня. Знаю, Господи, что слышишь меня, что ведаешь о страданиях моих. Молитва к Тебе дает силу и утешение, позволяет сбросить тяжелый груз накопленных переживаний, очищает душу, дает возможность и дальше нести свой крест.

«Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.
Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи,
и прославят имя Твое, ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты»

Да будет у меня один помысл – о Тебе. Сохрани меня, Господи! Возненавижу словеса мира, да узрит сердце мое Тебя. Тебе одному буду служить.

«Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего. Буду восхвалять Тебя, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно, ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего»

Буду стоять в страхе Божием, чтобы он истребил во мне все страсти, хотящие отлучить меня от Тебя, Господи. Буду держать светильник мой горящим, радеть, чтобы он не погас и не вверг меня во тьму. Наполню сосуд елеем, пока еще в теле, чтоб сиял и привел меня в Царствие Твое. У светлой души – светящийся светильник, у злой – отсутствует свет, она падает во тьму.

Каюсь, Господи, и отрекаюсь от греха.

«Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей: не представляют они Тебя пред собою.
Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему и спаси сына рабы Твоей; покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня»

Кто познал славу Твою, тот прошел через неверие, кто познал любовь, тот отрекся от ненависти, кто познал чистоту, тот бежал от нечистоты, кто познал добро, тот возненавидел зло.

Все, что от Тебя, все во благо. Этим утешаюсь в темные времена, держа свой светильник зажженным.

Блажен, кто взывает к Тебе. Блажен, кому Ты открываешься и отвечаешь.

Помилуй мя, Боже, по великой милости Твоей!

Записала Наталья Горошкова

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector