0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ольга Седакова и протоиерей Алексей Уминский — «Православие и мир»

Содержание

Протоиерей Алексий Уминский и поэтесса Ольга Седакова проявляют либерально-интеллигентский инфантилизм

В либеральном проекте «Диалоги» Открытой библиотеки (Санкт-Петербург) состоялась дискуссия поэтессы Ольги Седаковой и протоиерея Алексия Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, сообщает «Православие и мир». Модератором беседы стал Николай Солодников.

Дискуссию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:

Прочитав беседу уважаемого отца Алексия Уминского с уважаемой Ольгой Александровной Седаковой в программе Николая Солодникова, я вспомнил слова апостола Павла: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор.14:20). Многое из того, что излагали уважаемые собеседники, было интересно, достойно внимания и временами глубоко, но некоторые высказывания мне показались, извините, просто детством. В частности, размышления отца Алексия Уминского по поводу Исаакиевского собора — нужно обязательно сохранить храм и музей. По его словам, это глубокая просветительская миротворческая установка. Всё хорошо, но эта установка пригодна для советского времени — как мы радовались, что Исаакиевский собор был музеем не атеизма, а архитектуры, куда можно прийти и взглянуть на священные изображения Всемирного потопа и Страшного суда и хоть как-то приобщиться к православным ценностям.

Но это уже позавчерашний день. В советское время, которое, судя по всему, уважаемые собеседники не любят, был ряд сдерживающих факторов: великая нравственная культура и духовное наследие предыдущего периода, пусть не всегда и признаваемое, советские ценности, которые, что ни говори, возводились на пуританской нравственной модели. Наконец, жесткая система контроля, идеологии и цензуры. Ныне ничего этого нет и нам не выжить на прежних музейно-культурных ценностях. В мире свирепствуют куда более страшные и убийственные силы, чем те, которые были в предыдущий период, от которых не спасешься простой культурностью.

Меня удивляет позиция участников дискуссии по Исаакиевскому собору. Почему-то видят хамство и агрессивность со стороны Церкви и умудряются не заметить хамских сборищ с антицерковными и безбожными лозунгами, деятельность протестунов и протестуний, которые хулят Церковь, размазывают ее с грязью, напоминая гонителей 20-30-х гг. Причем интересно, что в Петербурге те же самые лица выступают в поддержку порошенковского режима на Украине, в защиту содомских парадов и протестуют против строительства храма в Малиновке, а теперь и против передачи Церкви Исаакиевского собора. Честное слово, порою возникает ощущение, что перед нами нанятые клоуны. Но огорчительно, что умные, интеллигентные и верующие люди так ведутся на лозунги этих клоунов, боятся их, считая этих заказных шутов гороховых эхом русского народа. Печально. Всё это происходит только от одного — люди слишком много живут газетами, интернетом, телевидением и слишком мало собственным здравым смыслом и редко доставляют себе роскошь остаться один на один с Богом и собственной совестью.

Про «детство» можно сказать и в адрес протоиерея Александра Меня. Да, всё мило и замечательно. Он имеет большие заслуги в обращении евреев в Православие, но опять-таки вспоминаются представители еврейской интеллигенции. Я с большой грустью наблюдал отпадения этих интеллигентов из-за личных скорбей жизненного и нравственного порядка, а не из-за гонений за веру. Интеллигенты не выдерживали испытания настоящей христианской жизнью и уходили из Церкви. В этом свете богословское творчество отца Александра Меня нельзя назвать ересью, а лишь удивительной наивностью и временами детским разумом, отсутствием глубины. Отец Александр проповедовал возможность происхождения человека от обезьяны, не подозревая, что существует целый ряд иных креационистских теорий, в которых дарвинизм является не единственно возможным.

Целый ряд мнений отца Александра Меня относительно того, что не существовало пророка Ионы и трех отроков, дескать, мифы и детские сказки, выглядят, мягко говоря, наивными с точки зрения настоящей серьезной библеистики. Пророк Иона и три отрока вполне могли существовать даже с научной точки зрения. А если взглянуть через призму идея о.Александра, то всё, что мы читаем в Великую субботу, является неправдой. Как тогда в это верить? Это наивность и непродуманность.

Ольга Александровна Седакова глубоко чтит память новомучеников и исповедников Российских, за что ей низкий поклон, но тогда, простите, как можно всецело принимать наследие отца Александра Меня, который более чем допускал происхождение человека от обезьяны. Новомученики и исповедники Российские считали теорию Дарвину безбожной ложью и кощунством. Кому интересно, прочитайте материал священника Георгия Максимова «Новомученики российские и Дарвин», а также мою статью «Кое-что о папе, Тейяре де Шардене и обезьяне».

Читать еще:  «Русский святогорец» преподобный Силуан Афонский

Далее в дискуссии говорится о поисках христианства в Западной Европе. С догматической точки зрения всё понятно, а с нравственной точки зрения еще можно было о чем-то говорить до известных событий в протестантских церквах в конце 80-х и в 90-х гг. О чем сейчас говорить после известных деклараций папы Франциска, в которых он делает реверансы перед гомосексуализмом и гомосексуалистами?! Я не отрицаю, что сотни тысяч христиан на Западе ищут Христа и стремятся к Нему. Но эти поиски чудовищно осложнены позицией их вождей и среды. Лично для нашего спасения эти поиски вряд ли прибавят что-то положительное. Другое дело, что несчастное положение западных христиан обязывает нас к помощи, которую мы можем оказать только с позиции чистого и нерастворенного Православия — подлинной и серьезной духовности. С этой точки зрения несерьезно считать творения Сергея Нилуса «На берегу Божией реки» и «Святыня под спудом» детскими сказками. Примеры глубокого благочестия и внутреннего делания, явленные в его трудах, соответствуют святоотеческой аскетической мысли. Отпихиваться от творений Нилуса, считая их сказками, — признак либерально-интеллигентского инфантилизма. Поэтому я глубоко огорчен, что отец Алексий Уминский, верующий и ревностный священник, а временами глубокой человек, работает явно не на уровне своих возможностей, как и уважаемая Ольга Александровна Седакова. К сожалению, часто люди не додумывают, недомаливаются и духовно не доделывают ту работу, которую должны завершить. Печально.

Воздыхания Ольги Александровны Седаковой по поводу особой любви Иоанна Павла II к русскому народу являются детством. Об этой «особой любви» хорошо рассказали бы прихожане церкви, куда врывались униаты вместе с украинской милицией со слезоточивым газом и лопатками и месили всех подряд. Об этой «любви» могли бы рассказать изгнанные священники и прихожане многих тысяч храмов, отобранных благодаря униатской революции сверху в 1989-90-х гг. Всеми этими процессами дирижировал Иоанн Павел II. О «любви» понтифика могли бы рассказать миллионы русских людей, изгнанных или вынужденных покинуть прежде братские республики, в которых начались националистические мятежи в процессе распада СССР. Даже либеральные СМИ не отрицают, что Иоанн Павел II и католическая оппозиция в Польше играли весьма значительную роль в распаде Варшавского блока и СССР. Об этом могли бы рассказать миллионы русских людей, в одночасье потерявших все свои сбережения, работу, смысл жизни и в некоторых случаях саму жизнь — на Кавказе, Средней Азии, Чечне и в ряде других мест. Многие люди ощутили на себе «пламенную любовь» понтифика. Иоанн Павел II достойно «освободил» русского советского воина-освободителя, в 1945 году освободившего его Польшу. Не замечать вышеперечисленных деяний папы могут только близорукие или духовно инфантильные люди, для которых страдания миллионов людей, в одночасье лишившихся своего Отечества, — ничто! Об этом можно только глубоко сожалеть.

Протоиерей Алексий Уминский о скорбях: слова святых для него не указ

Протоиерей Алексий Уминский выступил просто с дичайшей речью на сайте портала «Православие и мир». Можно написать полноценную дипломную работу на 100 страниц с разбором тех нелепиц, противоречащих учению Церкви, которые этот священник умудрился напихать в небольшую речь.

Великая польза скорбей

Отец Алексий, например, заявил (его текст находится ЗДЕСЬ), что смерть ребенка не может быть наказанием: «Нет никакого в этом благословения — чтобы дети умирали. Что за дикость, что за чушь? Это не может быть наказанием, потому что наказание в нашем церковном, христианском мире рассматривается как некое научение, указание пути, возможность исправления самого себя. Поэтому наказать смертью невинное существо невозможно. Только извращенное сознание может так воспринимать божественную педагогику. Разве так можно научить доброму, хорошему, светлому, даже покаянию?»

А вот схиигумен Савва (Остапенко), который был наделен от Бога разными удивительными дарами, говорил, что смерть ребенка может быть наказанием: «Человек есть дом Божий, но мы своею похотью превращаем свой дом в жилище страстей, за что и получаем в наказание мертвые плоды при родах жен».

И из Священного Писания известно, что царь Давид за прелюбодеяние с Вирсавией и опосредованное убийство ее мужа был наказан Богом смертью его ребенка, который родился от связи с этой женщиной. Причем, во Второй Книге Царств прямо говорится: «И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело» (12 глава).

А протоиерей Алексий Уминский говорит в своей речи, что нет воли Божией на смерть детей: «Нет на это воли Божией». Как же на это нет воли Божией, если в Библии русским языком написано: «И поразил Господь дитя»? Да даже если бы этого и не было написано, как можно считать, что что-то в этом мире может происходить без воли Божией? Это один из основополагающих догматов христианства – уверенность в том, что абсолютно все происходит в этом мире по воле Божией.

Вот еще удивительный пассаж из речи модерниста: «Горе человеческое не может научить ничему, кроме того, как с этим горем справляться, как его пережить». Десятки святых писали о том, что скорби – это великие учителя для ищущих спасения, что они учат смирению, терпению, презрению к миру сему, сострадательности к несчастным. Скорби избавляют людей от страстей. Например, есть такой грех против первой заповеди: любовь твари паче Творца. Если женщина сделала из своего ребенка идол, если она Богом не интересовалась, и служила не Ему, а своему ребенку, то Бог может отнять у нее этого ребенка через смерть. И тогда она через какое-то время начинает служить Богу и ни к кому и ни к чему в мире сем тленном больше не прилепляется. Я даже не смогу тут перечислить все великие плоды, которые получают христиане от скорбей.

Читать еще:  Сергей Готье: Cто трансплантаций сердца в 2013 году

Прославленный от Бога чудотворениями архимандрит Тихон (Агриков) в своей книге «У Троицы окрыленные» даже написал целую главу под названием «Сущность христианских страданий». Вот отрывки из этой главы: «Страдание спасает людей, оно не позволяет окончательно ослепнуть, зачерстветь, оледенеть. Оно размягчает сердце, отрезвляет ум, укрепляет волю к добру», «Величие и красота души расположены по ступеням, по силе страдания. На вершине те, у которых горит на челе пламя добродетели и страдания, ниже — менее страдающие и более легкомысленные, еще ниже встречаешь уже смеющихся. Высота страдания кладет на душу красоту серьезности как спутницу великих людей».

Басня о том, что люди приходят на тот свет в наилучшей форме

Еще в этой речи протоиерей Алексий Уминский повторят басню о том, что Бог забирает человека на тот свет в тот момент, когда человек находится в наилучшей форме для Царства Небесного: «Господь каждому человеку дает возможность войти в Царство Небесное и предстать перед Ним в самый лучший, самый светлый момент жизни». Причем, тут эта басня представлена в дичайшей форме, в форме ереси о всеобщем спасении, так как протоиерей Алексий Уминский фактически ведет речь о том, что Господь каждого человека забирает в Царство Небесное. То ли отец Алексий не следит за своим языком, то ли он вместе с некоторыми другими модернистами разделяет осужденную отцами Пятого Вселенского собора ересь о всеобщем спасении.

Преподобный Антоний Великий так говорил, в какой момент люди уходят на тот свет: «Как телу, когда совершенно разовьется во чреве, необходимо родиться, так душе, когда она достигнет положенного Богом предела ее жизни в теле, необходимо выйти из тела». То есть этот святой говорит, что человек умирает тогда, когда подошел предел его жизни, установленный Богом, а не тогда, когда человек достиг своего пика добродетельности. А преподобный Антоний был величайшим святым, в нем обитал Святой Дух, Который открывал ему разные тайны. Этот святой сам об этом писал в письмах к монахам. Авва Сисисой говорил о преподобном Антонии: «Если бы я имел один из помыслов аввы Антония, то был бы весь, как огонь».

Басню о том, что человек уходит на тот свет в наилучший для него момент, можно опровергнуть великим множеством примеров. Например, если бы Бог действовал сообразно с этим мнением, то Он бы и Гитлера умертвил болезнью до того, как тот покончил жизнь самоубийством, и библейского царя Саула забрал бы на тот свет через нападение на него врагов до того, как тот совершил суицид.

Преподобный Варсонофий Оптинский рассказал своим духовным детям о трагической судьбе композитора Пасхалова. Тот не ходил в храм, не исповедовался и не причащался. Как-то раз преподобный Варсонофий Оптинский стал убеждать его поговеть, исповедаться и причаститься. На Пасхалова это произвело такое впечатление, что он всю ночь не спал и все думал об этом, а потом пришел к преподобному Варсонофию и сказал, что решился поговеть и причаститься. И что же произошло дальше? «Хорошо думал Пасхалов, только он забыл, что есть враг, которому неприятна такая перемена в нем, и что нужно подготовиться к борьбе, – рассказывал преподобный Варсонфий духовным чадам. – Все это он упустил из виду. Однажды поздно вечером он приехал домой и велел горничной расплатиться с извозчиком. Та вышла на улицу, но вместо извозчика увидела на облучке какое-то чудовище. Вид его был так страшен, что горничная упала в обморок. Куда враг возил Пасхалова – неизвестно, только на другой день он скоропостижно скончался. И погибла душа навеки. Сердечно мне его жаль. Враг всюду расставляет свои сети, желая погубить человека, и губит неосторожных».

Обзывательства в адрес верных чад Православной Церкви

Еще в своей речи протоиерей Алексий Уминский нападает на людей, которые говорят истину, то есть на людей, объясняющих, что смертью детей Бог может наказывать родителей за их грехи. Он их сравнивает с друзьями Иова, говорившими праведнику, что он сам виноват в своих несчастьях, что Бог так наказал его за грехи: «Вот эти «друзья Иова» замечены давно, выявлены наружу нашим Священным Писанием, давно всем нам показаны – что это за народец такой благочестивый, который все время ищет возможность вот так себя вести. Они уже тогда, при Иове, были. И будут сопровождать нас до Второго Пришествия. Ничего с этим не поделаешь».

Но с Иовом была совсем другая история. Книга Иова – одна из сложнейших в Ветхом Завете. Например, там среди прочих смыслов есть вот какой. Иова поразил несчастьями дьявол, а его друзья начали ему говорить: примирись с тем, кто тебя наказал, признай свои ошибки перед ним. Они имели в виду Бога, думая, что Бог наказал Иова. А его-то поразил дьявол! То есть друзья советовали праведнику признать свои ошибки перед дьяволом и примириться с дьяволом. Конечно, Богу не мог понравиться такой поворот событий. Естественно, Он сказал этим людям, что они не правы.

А протоиерей Алексий Уминский, думая, что обзывает современников «народцем благочестивым», и «друзьями Иова, которые выявлены наружу Священным Писанием», на самом деле обзывает так схиигумена Савву (Остапенко) и других святых и подвижников благочестия.

Читать еще:  Реальный срок за виртуальные картинки — и все это от имени верующих

Ольга Седакова Отец Алексей Уминский Православие И Мир

Загрузил: Открытая Библиотека

Длительность: 1 ч, 4 мин и 42 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Юрий Пивоваров Юлия Кантор Российская Власть И Российская История

Вера И Не Вера Священник Алексей Уминский Vs Журналист Дмитрий Губин

Nep Представляет Ольга Седакова

Ольга Седакова Читает Лекцию Москва Петушки Сегодня И Прежде В Культурном Центре Пунктум

Алексей Венедиктов Антон Красовский Что Нам Этот Трамп

Встреча С Протоиереем Алексеем Уминским

Прот Алексей Уминский И Прот Димитрий Смирнов

Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова

Сергей Шнуров Александр Эткинд О Мате И Культуре

Отец Алексей Уминский Что Я Хочу От Церкви

Александр Проханов Алексей Венедиктов Скрытая Угроза

Кто Захватил Власть Логика Страшной Сказки Ольга Седакова

Антон Долин Анна Монгайт Культура Оттепель Сегодня

Ольга Седакова Мысль Пушкина

Виктор Шендерович Олег Кашин Россия В Поисках Утраченного Времени

Прот Алексий Уминский Семья Супружество Интимность Телесность Церкви Телесность Семьи

Друзья Фонда духовного наследия митрополита Антония Сурожского

Жертвы Века Или Самоучки Предательства Себя К Анализу 1970 Х Годов

Александр Сокуров Михаил Пиотровский Рембрандт Эрмитаж Венеция

Александр Эткинд Екатерина Шульман Память Вперед

Протоиерей Алексий Уминский Господи Сделай Нас Живыми Людьми

Слушают

Приколы Для Лайка Скачать Бесплатно

Николай Голуб Я Обожаю Тебя

Счастливы Вместе На Японском

Divide Music Clover

Катя Адушкина Тик Ток

I Feel Love Sam Smith

Когда Нибудь Ты Вспомнишь Обо Мне

Ария Царицы Ночи

Babyra Soul Respirando

Сергей Орлов Белая Вишня

Мади Мади Мадина

Музыка От Яндекса

Грустные Песни Из Лайка

Махмадали Умар Дар Гариби 2019

Скачивают

Dorset Police Taser Practice

Unboxing Asrock Deskmini H110

Bette Midler Interview All I Need To Know 8 23 1983 Unknown Official

Hantaran Handuk Menjadi Chocolate Cake Towel Cake Diy Project Seserahan

Ольга Седакова Отец Алексей Уминский Православие И Мир

Mayuh On The Nords

Come Realizzare Un Giardino Bio E Naturale

Gta5 Rolplay Maasland Samen Met Finnbrandje

Работа На Дому Работа В Интернете Удаленная Работа Как Заработать Деньги В Кризис Антон Перетяка

Лучшая Героиня Второго Плана 44 Глава

I Like The View Your My Best View Original

Giorgio Contrastini Tappeto Di Fragole Moda Cover

Hib Company Video Making All The Difference

Piring Makan Hias Keramik Sango

Club Penguin The Amazing Tazboi

Magnetic Phenomena In Ferromagnetic Materials Hd

Waizz Vs Miami Coxcum

Как Использовать Приложение Snapseed

Bosch Ahs 50 20 Li 18V Akku Heckenschere Power For All Deutsch

Ольга Седакова

«Круглый стол» богословия всеединства

Митр. Антоний Сурожский. Штрих к портрету

Я делюсь с Вами своей мыслью, а Вы мне возражаете: А вот Игнатий Брянчанинов…

Даруй мне видеть мои ошибки… Молитва Ефрема Сирина: смена координат // Нескучный сад. 12.03.2013 0

Поклонники безрелигиозного «христианства» отметили выход книги любимого автора

26 ноября в униатском центре «Покровские ворота» прошел вечер «Ответственность христианина. Труды и дни Дитриха Бонхоффера», посвященный презентации книги Эрика Метаксаса «Дитрих Бонхоффер. Праведник мира против Третьего Рейха. Пастор, мученик, пророк, заговорщик».

«Покровские встречи» католиков и православных

18-20 ноября в Москве проходят «Покровские встречи: Запад и Восток; кризис как испытание и как надежда; отрицание или новое открытие личности».

Юбилей старейшего модернистского издательства

В Москве начались торжества по поводу 90-летия подрывной работы издательства YMCA-Press против Православия. В частности, 16 ноября в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открылась конференция «YMCA-Press в истории русского книгоиздания за рубежом».

Найти и обезвредить читателя

Как работают с аудиторией православные модернистские издания? Можно сказать, они выполняют двойную задачу. С одной стороны необходимо рассказать современному человеку о православии так, чтобы он чувствовал себя комфортно, не испытывал страха потерять прежние свои ценности и светские интересы. Для верующих, в свою очередь, требуется создать некоторую медийную отдушину, не дать …

Новые «печальники» призывают помиловать кощунниц

По инициативе Александра Кравецкого вчера появилось новое послание к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в защиту кощунства в храме Христа Спасителя, совершенного 21 февраля перед алтарем храма Христа Спасителя.

Чтобы встретиться в Римини, они подружились в Москве

Презентация ежегодного экуменического форума «Встреча в Римини», состоялась 4 мая в католическом центре «Покровские ворота». 19 – 25 августа 2012 г. форум пройдет уже в 33-й раз по инициативе активистов католического движения «Comunione e Liberazione». Главная тема экуменического собрания в этом году — «Природа человека — это его взаимоотношение с …

Грехопадение

А. Десницкий публикует в «журнале для сомневающихся» небрежную и безверную статью «Грехопадение».

Апология модернистского сектантства

Ольга Седакова предлагает на сайте «Богослов.ру» апологию модернистского сектантства в том виде, в каком оно оформилось в общине о. Георгия Кочеткова.

О. Седакова: Это совершенно неслыханное протестное движение

Ольга Седакова: Почему я иду на митинг 4 февраля // Православие и мир. 03.02.2012

Модернистско-католическая перекличка в «Церковном вестнике»

«Церковный вестник» публикует по обыкновению невразумительный доклад Ольги Седаковой «И жизни новизна. О христианстве Бориса Пастернака», с которым она выступила на ежегодном экуменическом форуме «Встреча в Римини» (август 2011 г.).

Униатский фонд мобилизовал «православных» модернистов

В Италии (Милан, Сериате) прошла международная конференция «Человек: кризис и желание счастья. Что может сказать Церковь сегодня».

архиеп. Феофан Полтавский (+1940)

Защитник Православной веры от ереси модернизма

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector