0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?

Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?

Является ли крещение необходимым для получения спасения? Что такое новое рождение после крещения?

  • Ответы на вопросы
  • Вопросы о спасении
  • Является ли крещение необходимым для получения спасения? Что такое новое рождение после крещения?

Новое рождение после крещения – это теория о том, что человек должен быть крещен, чтобы спастись. Мы считаем, что крещение является важным шагом послушания для христианина, но категорически не согласны с мыслью, что крещение необходимо для спасения. Мы убеждены, что каждый христианин должен пройти обряд водного крещения через погружение. Крещение иллюстрирует отождествление верующего со смертью Христа, погребением и воскресением. В Послании к Римлянам 6:3-4 написано: «Неужели вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Действие погружения в воду иллюстрирует смерть и погребение с Христом, а поднятие символизирует Его воскресение.

Требовать что-нибудь в дополнение к вере Иисуса Христа как Спасителя значит считать, что спасение основано на делах. Добавлять что-нибудь к Благой Вести означает, что смерти Иисуса на кресте недостаточно, чтобы заплатить за наше спасение. Говорить, что мы должны быть крещены, чтобы спастись, значит то же самое, что и утверждать, что мы должны подкреплять смерть Христа нашими добрыми делами и послушанием, чтобы сделать ее достаточной для получения спасения. Иисус Сам заплатил за наши грехи Своей смертью (Римлянам 5:8; 2 Коринфянам 5:21). Плата Иисуса за наши грехи заносится на наш «счет» только через веру (Иоанна 3:16; Деяния 16:31; Ефесянам 2:8-9). Таким образом, крещение является важным шагом послушания после спасения, но не может быть условием для его получения.

Действительно, в Библии есть некоторые тексты, которые, как может показаться, называют крещение необходимым условием для спасения. Тем не менее, так как Библия четко говорит нам, что спасение приобретается только через веру (Иоанна 3:16; Ефесянам 2:8-9; Титу 3:5), то должно быть другое объяснение этим стихам. Писание не может противоречить само себе. В библейские времена людей, обратившихся из одной религии в другую, часто крестили, чтобы засвидетельствовать их обращение. Крещение было способом публичного провозглашения их решения. Тех, кто отказывался креститься, считали неискренними. Таким образом, для апостолов и ранних учеников мысль о некрещенном верующем была просто неслыханной. Когда человек утверждал, что верит во Христа, но стеснялся публично заявить о своей вере, это значило, что он не был истинно верующим.

Но если крещение необходимо для спасения, почему Павел писал: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия» (1 Коринфянам 1:14)? Почему он говорил: «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (1 Коринфянам 1:17)? Хотя в этих текстах Павел ведет речь о конфликтах, свирепствовавших тогда в Коринфской церкви, тем не менее, как он мог говорить «благодарю Бога, что я никого из вас не крестил…», или «Христос не послал меня крестить…», если бы крещение было необходимым для спасения? Если бы это было так, то Павел бы буквально говорил: «благодарю Бога, что вы не спасены…» и «Христос не послал меня спасать…» Конечно, такое утверждение было бы абсолютно нелепым. Кроме того, когда Павел детально описывает то, чем, по его мнению, является благовествование (1 Коринфянам 15:1-8), почему он пренебрегает крещением? Если крещение действительно требуется для обретения спасения, как можно упустить упоминание о нем в представлении Благой Вести?

Новое рождение после крещения не является библейским принципом. Крещение спасает не от греха, а от угрызений совести. В 1-ом Послании Петра 3:21 апостол четко заявляет, что крещение не было церемониальным действием физического очищения, а символом чистой перед Богом совести. Крещение является символом уже произошедшего в сердце и в жизни того, кто поверил во Христа как Спасителя (Римлянам 6:3-5; Галатам 3:27; Колоссянам 2:12). Крещение является важным шагом послушания, который следует совершить каждому христианину, но оно не может быть условием получения спасения. Утверждать так, значит поддавать сомнению достаточность смерти и воскресения Иисуса Христа.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Цель Крещения – спасти свою душу, спасти себя, если этого желания нет – креститься не надо

После долгих колебаний между нашей языческой верой и православием я решила принять христианство. В храме меня направили на огласительные беседы. Молодой человек, который их вёл, неожиданно для всех присутствующих вдруг начал доказывать, что нам не надо креститься.

После долгих колебаний между нашей языческой верой и православием я решила принять христианство. В храме меня направили на огласительные беседы. Молодой человек, который их вёл, неожиданно для всех присутствующих вдруг начал доказывать, что нам не надо креститься. Он спрашивал: «Зачем вы хотите креститься? Для чего?» Люди отвечали разное. Кто-то говорил, что для здоровья, кто-то – для того, чтобы жить легче стало с Божьей помощью, кто-то надеялся защититься от сглаза и порчи, кто-то хотел совершенствоваться. Но ни один ответ нашего учителя не удовлетворил. Он принялся доказывать, что с такими мыслями креститься не стоит и… ДОКАЗАЛ. Я решила не принимать крещение. И всё же червь сомнения в душе остался. Может, всё-таки надо было? Хотя я до сих пор не знаю правильного ответа на вопрос: «Зачем креститься?» Нам не смогли объяснить этого на беседах. Может, попытаетесь вы?
Раиса.

Дорогая Раиса, получив Ваше письмо, я сразу вспомнила «любимый список крещёных людей» замечательного священника Дмитрия Смирнова: Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Адольф Гитлер, Владимир Ленин, Феликс Дзержинский, Лаврентий Берия…

Отец Дмитрий говорит: «Если Вы веруете в Пресвятую Троицу и хотите стать членом Церкви, то надо креститься, потому что это реализуется только через таинство Крещения». Крещение означает новую жизнь, потому что Дух Святой нисходит на человека, – растолковывает священник и очень жёстко формулирует: «Крестить человека, который этого не понимает, всё равно, что крестить неразумное животное. Если крестим малыша, то взрослые должны понимать и воспитывать ребёнка соответствующим образом. Ведь крёстный от лица ребёнка обещает Богу, что этот маленький человечек вырастет христианином».

Поэтому, Раиса, замечательно, что Вы думаете о сути таинства, о том, как оно должно повлиять на Вашу жизнь. И надеюсь, эти размышления приведут Вас в храм.

Но ещё я поняла, кто же на самом деле «виноват» в том, что некоторых людей в якутских храмах отговорили креститься.

Ещё в 2002 году до Якутска дошли кассеты с записями огласительных бесед отца Михаила Зайцева, служившего тогда в Казанском храме г. Нерюнгри. Я спросила его: нельзя ли расшифровать эти плёнки и использовать их для печати? Ведь все, кого отец Михаил огорошивал своим странным для священника заявлением, к концу бесед понимали, что без Бога и Церкви им никак… Но батюшка не благословил. «Понимаешь, – объяснил он, – я никогда не повторяюсь на беседах. Всё зависит от того, кто передо мной сидит, какие люди, насколько они образованны, как настроены, и т.д., и в зависимости от того, как они реагируют на мои слова, я строю свою речь. Никогда нельзя перенимать схему. Без должного наполнения она всё равно не будет работать». Видимо, это и произошло. Схема не сработала.

Но, может, Вам, Раиса, поможет интервью, которое мы записали с отцом Михаилом на эту тему почти десять лет назад.

Не надо креститься?

В таинствах Церкви Бог доводит до человека благодать (особую Божественную силу), которую сами люди не способны стяжать никак иначе – ни молитвой, ни чтением Библии, ни даже великим подвигом, – доводит её как дар, через вещество этого мира: воды Крещения, хлеб и вино Евхаристии, миро Миропомазания. Таинство Крещения как бы раскрывает в человеке эту способность – к принятию даров Святого Духа. Христос говорит: «…Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» ( Ин. 3, 5-7 ).

Читать еще:  Благовещение — педагогика света. Как чудо становится узнаваемым

Но многие жалуются, что, принимая таинство Крещения, никакой благодати не чувствуют. А порой вообще ничего не чувствуют, кроме раздражения, как будто человеку что-то очень важное пообещали и не дали. Отчего так происходит? Почему не совершается рождение духовное? Или на самом деле оно происходит, но остаётся незамеченным, и крестившийся только думает, что продолжает жить в прежнем мире, а на самом деле перед ним открывается уже совсем иная реальность? Что требуется от человека, чтобы Крещение стало для него не только внешним, но глубочайшим внутренним событием? На эти вопросы мы попросили ответить священника Михаила ЗАЙЦЕВА.

– Отец Михаил, я слушала Ваши огласительные беседы (т.е. беседы, в которых перед совершением таинства Крещения вступающим в Церковь сообщается христианское вероучение) и была потрясена. Вы в самом начале на разные лады повторяли одну и ту же фразу: «Не надо креститься». Ну это как-то странно от священнослужителя слышать…

– Да, я сразу спрашиваю: «Что подтолкнуло вас к Крещению? Вы себе ответили: для чего я крещусь, зачем это нужно?» Без ответа на этот вопрос креститься не надо. Добра не будет. Крещение – это особый завет с Богом, особые отношения с Ним, которые могут иметь для человека различные последствия: либо мир и благополучие, либо… совершенно обратное.

Вы прекрасно видите, в каком состоянии находится наше общество – падение нравов, попрание морали, деградация и физическая, и интеллектуальная, и духовная, разгул преступности и т.д. Это ещё более ужасно с той точки зрения, что у нас сейчас 70% населения – христиане. И причём, простите, всех их угораздило покреститься в последние десять – двенадцать лет, на которые и приходится это дикое падение человеческое.

Страшная статистика, правда? Толпы пришли ко Христу – и соврали. Толпы солгали Богу! Мы получаем по заслугам, и всё, что вокруг происходит, весьма логично: даже человеку соврать – нехорошо, а уж соврать Богу! Понятно, чем должно кончиться.

– Почему это происходит?

– Из моего опыта, разговоров с людьми, идущими на крещение, могу констатировать, что подавляющее большинство слабо представляет, зачем это нужно и что дальше делать. Более того, цели, с которыми люди принимают крещение, часто противоположны тому, зачем вообще дано человеку это таинство. Большинство идёт вовсе не за тем, что надо искать в Церкви.

– Интересно, что обычно отвечают на Ваш вопрос?

– «Чтоб здоровье было получше», «…Ну, дела финансовые поправить», «Вообще, какая-то жизнь пошла тяжёлая», «Что-то с кем-то не получается», «Ребёночка надо покрестить, чтоб не болел, – не дай Бог, сглазят…» и т.д. и т.п. Вот с этим идти на Крещение не надо. Зачем? Такие вопросы следует решать другим порядком: хочешь здоровья? – иди в поликлинику, ищи хорошего врача; желаешь денег? – лучше работать надо; порча, сглаз – это тоже не из области религии. Очень редко удаётся услышать правильный ответ.

Правильный ответ

– А каков он? Скажите!

– Креститься нужно, чтобы стать христианином, жить так, как Бог учил, душу свою спасти. Может быть, другим на этом пути помочь. Этим исчерпывается цель нашего крещения.

Всё остальное – второстепенно. Будут земные блага, не будут – мы не знаем. Может, наоборот, гораздо хуже станет. Этот вопрос второго порядка. Принципиально то, что нам предстоит умереть, дать отчёт перед Господом о своих делах и получить либо полное счастье в Вечной жизни, либо совершенно полярное.

Цель Крещения – спасти свою душу, спасти себя. Если этого желания нет пока – креститься не надо. Стоит ещё подумать, порассуждать, попробовать прочувствовать.

То есть если человек ищет не Бога, а способ получить блага от Него – не надо креститься, повторять опыт миллионов несчастных людей, которые сами себя обманули (Бога обмануть нельзя). Крестятся, думают, что у них теперь всё хорошо будет, а всё наоборот происходит, потому что соврали Богу, получают соответствующее эхо.

Если человек не ищет личной встречи с Богом, если Бог для него что-то далёкое и непонятное – не надо креститься, рано. Если у вас нет уверенности в том, что ребёнок, которого вы собрались крестить, будет жить хоть в каком-то соприкосновении с этой идеей – «поиск Бога», если вы не готовы своей любовью и примером показать ему путь к Церкви, тоже не надо спешить, ничего хорошего не выйдет.

Вот если я ищу Бога, если я сам хочу быть похожим на Бога (а именно это – цель христианства – обожение!), вот тогда всё замечательно, тогда надо идти креститься и в дальнейшем жить соответствующим образом. Если нет жажды Бога, стремления к Нему, желания жить, исполняя волю Господа, по заповедям Его, креститься не надо – последнее потеряете, жизненная практика показывает.

– Со мной такое было, и только много позднее я поняла, почему жизнь после Крещения на меня так «обрушилась».

Митрополит Антоний Сурожский не устаёт повторять, что в православии (в отличие от язычества) нет магии, которую он определяет как «насилие человеческой воли, человеческого произвола над природой и над другим человеком», что таинство – это не обряд. Таинство церковное – «это непосредственные Божии действия, которые через материю этого мира каким-то образом до нас доносят, доводят какую-то искорку жизни Самого Бога». Но очень важно, что таинство совершается Богом над человеком не без самого человека.

Можно ли сказать, что тех, кто во время Крещения устремляется к Господу, Бог принимает в Свою обитель, подаёт помощь и утешение, а тех, кто рвётся совсем в другом направлении, Он силой не держит, отпускает в те безблагодатные области духа, находясь в которых человек (какие бы материальные блага ни приобрёл) открыт для воздействия на него «духов злобы поднебесной», а значит, несчастен?

– Чувствует человек это или не чувствует, но он открывается новой Божественной реальности, которая отныне будет определять его жизнь до самой смерти и, главное, после.

Я не только из опыта своего могу сказать, об этом говорит Священное Писание: человек, который живёт в мире с Богом, в гармонии с Ним, от многих бед защищён. И так защищён, что никакое зло сквозь эту защиту не пробьётся. Праведники у Бога на особом счету и под особым покровительством. Праведный – тот, кто правды Божией ищет, – не удовлетворения своих эгоистических, земных запросов, а Бога. Вот эти люди, безусловно, под особым покровительством Господа, это касается всех сторон жизни – и физической, и интеллектуальной, и финансовой, и социальной, и политической. Сам Христос учит не заботиться и не говорить «что нам есть? или что пить? или во что одеться?»: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6, 31-33 ). Вся история человека показывает, что тогда, когда люди близки с Богом, жизнь нормализуется, когда отношения с Творцом портятся, всё приходит в упадок.

Главное – надо понять: как человек приходит ко Христу, каким и зачем он приходит. Если Бог для него – лишь средство для решения земных проблем, о каком преображении может идти речь?

В руки, сложенные за спиной, не даётся ничего

– Значит, всё дело только в нашей внутренней готовности?

– Не только. Предположим, что человек идеально подготовлен, прошёл институт оглашенных (хотя бы те беседы прослушал, которые сейчас проводятся в храмах), предположим, воцерковился. Какие вопросы он ставит перед собой в качестве приоритетных после крещения? От этого всё зависит.

И ещё такой момент: мы покрестились во имя Духа Святого, но почему Его в нас нет? Тут надо помнить, что мы сотворены по образу и подобию Божиему. Образ есть. Подобия надо достигнуть. Иногда Господь при крещении даёт радость неземную, но она непостоянна, в силу того, что мы ещё во Христе непостоянны.

Читать еще:  Протоиерей Валериан Кречетов: «За что?!» А вспомни: есть за что

Всё необходимое в таинстве мы, безусловно, получаем и так или иначе это чувствуем, но стабильным такое состояние становится уже после того, как мы прошли свой личный путь. Да, мне дали всё в дорогу, снарядили всем при крещении. Но потом надо идти, а не сидеть на этих узлах с хорошим снаряжением.

– Мой крестник маленький, когда его крестили, слышал звон колоколов, которого на самом деле не было.

– Да, с такими вещами я не раз сталкивался, когда люди в момент крещения переживали некоторое откровение. Но всё, о чём я знаю, было лишь знамением. Нужен путь. В вере, как бы это помягче сказать, нет иждивенчества. Господь не допускает нас до этого. Благодать даётся тогда, когда она востребована, когда она созидает. Господь даёт в протянутые и жадные руки. В руки, сложенные за спиной, Он ничего не даст. Надо желать и просить, и всё дастся.

– А Вам не кажется, что есть ещё один момент. Я крестилась одна, и это было так таинственно и даже страшно, а вот большинство друзей моих и мама крестились среди большого количества народа – и это до некоторой степени мешает. Нет?

– Конечно, сам чин совершения Крещения очень важен. У нас в Нерюнгри при храме есть группа молодых людей, верующих, которые хотят чуть больше делать, чем просто в храм ходить. И к ним можно отсылать людей невоцерковлённых, только-только вступающих в Церковь. Народ ведь приходит самый разный. Один молодой человек, например, буквально был помешан на инопланетянах. Добрый парень, думающий, ищущий, он через общение с этой группой христиан пришёл к Богу. Или другой – музыкант, серьёзный, здравомыслящий, образованный… Для него стало откровением, как к нему отнеслись его сверстники: они говорили о Христе, об Евангелии, об Истине и пути к Богу, о божественном достоинстве человека, и он это для себя открывал. Они были обыкновенные люди, но он видел в них тот огонь, который в нём самом ещё не зажёгся.

Многие другие (обо всех не расскажешь) не ленились ходить в храм месяц-два, разговаривали с прихожанами, искали суть православия, Христа искали; пусть задавали поначалу совершенно жуткие вопросы, но они их задавали. Причём их никто не торопил с крещением. Ещё говорили: «Ты подожди, подумай хорошо, надо ли тебе это». Когда такие серьёзно подготовленные люди искренно приходили к вере, чувствовали, что Крещение им необходимо, я их крестил по одному, причём литургическим чином, очень рано, в пять утра. Представьте, в храме присутствуют только священник, тот, кто крестится, и его поручители. Горят свечи, мы совершаем литургию, крестим человека, тут же его причащаем – это на всю жизнь.

Конечно, мы не можем крестить всех так, как это в древней Церкви было, когда крещаемый чувствовал, что в данный момент жизни он центр всей общины. Проблема чисто технически трудно решаема при том, сколько людей идёт сегодня в храмы с желанием покреститься. Хорошо, если человек горит во время совершения Таинства, он никаких внешних неудобств даже не заметит, но основная масса рвётся на Крещение не готовой, в состоянии некоторой мечтательности, и этим людям нужно помочь прочувствовать Христа.

Я думаю, что Христос при Крещении рядом с каждым.

– А что бы Вы сказали тем, кто принял Крещение?

– Минимум ты прошёл, дальше многое от тебя зависит. Ты можешь больше узнать о вере, о Христе, о Церкви. Ты можешь больше сделать для себя, для близких, для братьев по духу, для всех людей во славу Божию. А можешь этого не делать – это твой выбор, мы за него ответственности не несём.

В любом случае, Крещение – только начало пути, который состоит из многих-многих шагов, открытий, падений, восстаний. Но это путь преображения, когда мы каждый раз на протяжении какого-то времени открываем в себе всё новые и новые грани богоподобия. Радостно – сознавать, кем я был и как душа обновилась. Это счастье.

Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?

Сергей Худиев
Фото: Анна Гальперина

«Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?» — это вопрос, который появляется часто, и недавно я встретил его еще раз. Если отвечать на него одним словом — то да, обязательно. Но это одно слово оставляет за кадром еще ряд вопросов, которые тут неизбежно возникают — и которые их стоит рассмотреть подробнее.

Вопрос о Крещении и спасении связан с двумя другими — «Веришь ли ты в вечное спасение?» и «Хочешь ли ты его? »

Если вечное спасение реально, то это самое важное, что только вообще может быть. Представьте себе, что все это реальность: вы созданы любящим Богом для вечной радости, любви, славы и красоты, превосходящей все, что мы только можем помыслить здесь, на земле. Что все доброе, хорошее, достойное и прекрасное,что мы знаем здесь, на земле, есть далекие отблески вечного света, в который мы можем войти — и в который нас зовут войти. Что все земные скорби и горести обернутся безмерной славой и утешением, что глубочайшие потребности нашего сердца — настолько глубокие, что мы сами часто не смеем в них сознаться — будут удовлетворены, и мы будем вечно, бесконечно счастливы.

И в этом контексте вопрос «обязательно ли мне совершать те или иные поступки, направленные на поиски вечного спасения — креститься, изменять образ жизни, присоединяться к Церкви? » просто теряет смысл. Если речь идет о чем-то, настолько важном, вы не ищете экономного пути, который позволял бы вам добраться до цели с наименьшим приложением усилий. Вы ищете надежного пути.

Люди экономят усилия на чем-то, что они не считают важным. Получится — хорошо, не получится — ну, не очень то и хотелось.

Но если речь идет о вечном спасении, экономить усилия и спрашивать «могу ли я обойтись без Крещения» просто нелепо. Даже если бы речь шла о нашей временной жизни — например, об опасной болезни — нам бы не пришло в голову ставить вопрос «как бы нам исцелиться дешевле». Нас бы интересовало, как нам исцелиться наверняка.

Еще один вопрос, на который мы должны себе ответить — является ли Иисус Спасителем? Правду ли Он говорит о Себе в Евангелии? Действительно ли Он тот, за кого он Себя выдавал — Бог, Спаситель, Судия, Единственный, кто может дать нам жизнь вечную и блаженную?

Если это так — а это так — то вопрос о Крещении передо мной ставит не Церковь, как группа людей, а Он сам. Творец и Владыка этого мироздания стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха, прожил человеческую жизнь, и принял человеческую смерть — страшную смерть — ради моего спасения. Как я могу отозваться на это? Принять Его дар тем образом, который Он сам установил. Креститься и войти в Его Церковь.

Служение каждому

для интересных идей и взаимодействия людей

Обязательно ли креститься, чтобы обрести спасение? А как же разбойник на кресте? А как же «мы спасены благодатью»?

Прочитал больше 200 вопросов и ответов по Библии. А вас волнует вопрос вашего спасения? Тогда вам сюда!

Вопрос:

На вашем сайте есть вопрос: «Если человек, находясь при смерти покается в своих грехах, но не успеет креститься — будет ли он спасен»? Похоже, что вы верите в то, что только через крещение обретается спасение (Вы говорите, что в Библии есть ясное учение, что хотя мы спасены кровью Христа, через нашу веру, фактически мы попадаем «во Христа» именно в момент крещения). Похоже, что это противоречит истории с разбойником на кресте. Тот человек никогда так и не крестился, тем не менее, Иисус сказал ему: «Сегодня же будешь со мною в раю». Во время жизни Христа на земле многие люди были спасены и крещены. Почему Бог поместил эту историю о разбойнике на кресте в Библию?

Я думаю так. Крещение — это публичное признание своего спасения. Не действие и не работа. Мы спасены по милости, а не из-за дел наших, чтобы никто не хвалился. Посещение церкви, крещение, распространение веры, пожертвование — все это дела. Все это важные вещи для роста в отношениях с Богом, но наше спасение уже было оплачено сполна и без этого. Я пытался понять, как мне разговаривать с моим умирающим тестем о спасении, и вот я наткнулся на ваш сайт. Если мой тесть примет Христа в свое сердце, скорее всего, он не сможет креститься. По вашему мнению он все еще не будет спасен. Если ваша теория верна, то очень многие люди будут разочарованы. Это не то, чему учит Библия. Вы оставляете это решать Богу, но такое заявление тоже вводит в заблуждение. Если признать, что вы правы, значит сказать, что наши дела ведут нас ко спасению. Как христиане мы должны вдохновлять, а не разочаровывать людей.

Ответ:

Возможно, что это не очень популярное учение в евангелистическом сообществе, но я абсолютно убежден, что и Библия и Апостолы учили именно о том, что спасение человек получает в сам момент крещения. Об этом ясно учит отрывок из книги Деяний 2:38. Люди спросили о том, что им следует делать. Петр не сказали им молиться или просить прощения. Апостолы сказали им, что им следует покаяться и креститься, чтобы обрести спасение.

Читать еще:  Школьник не учится, больной не лечится, крещеный не ходит в церковь

«Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: «Братья, что же нам делать?» «Покайтесь ответил Пётр и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. Ибо обещано это вам и детям вашим, и всем, кто ещё далёк от Бога, всем, кого призовёт к Себе Господь Бог наш». (Деяния 2:37-39)

Петр говорит в этом отрывке, что это касается не только тех людей, кто жил в то время, но и всем, детям, и тем, кто еще далек от Бога. Это обещано всем, по словам Петра.

Мы не можем включить в этот список разбойника на кресте по нескольким причинам:

Если Иисус и хотел кому-то подарить спасение, то Он имел на это полное право. Он подарил спасение больному, которого пронесли через крышу, например. Эти отрывки не опровергают учение о том, что мы получаем Святой Дух во время крещения. К тому же, в то время Иисус еще даже не умер. Следовательно, Евангелие еще даже не обрело своей силы.

Не имело бы смысла креститься в смерть Христа и воскресать с Ним из мертвых (как сказано в отрывках о крещении в Рим. 6 главе и Колоссянам 2), если Иисус еще не умер и не воскрес. Было бы бессмысленно принимать участие в причащении в 15 году нашей эры. Иисус еще не умер. Смысл Евангелия (спасение через кровь Христа) появился только после смерти Христа.

Я верю, что Бог — справедливый Судья и Он вправе делать то, что Он желает. Если Он захочет простить кого-то, кто не был крещен — это Его полное право, я даже спорить с этим не буду. Если ваш умирающий тесть покаялся в своих грехах и просто буквально и физически не был способен погрузиться под воду, я верю, что Бог способен справиться с этим!

Просто из-за того, что вы или кто-то еще предлагает мне разные сложные сценарии, не уничтожает библейское учение. Я не говорю о том, что ваш тесть не пойдет на небеса из-за того, что он не был способен креститься. Я оставляю это Богу, как и вы, полагаю. Тем не менее, это не должно делать меня сентиментальным и отказываться учить о том, о чем говорит Библия.

Существует масса цитат отцов церкви о крещении. Они говорили о крещении открыто и ясно. Церковь со времен Апостолов всегда учила о том же самом. Люди, погружаясь под воду, получали спасение от своих грехов. Почему они учили об этом? Потому что Апостолы учили об этом. Вот несколько цитат:

Послание Варнавы. 70-100 год н.э.: «блаженны те, которые, надеясь на крест (древо), низошли в воду… мы опускаемся в воду [крещение] полные греха и скверны и выходим из нее новым плодом, поскольку в наших сердцах мы имеем страх перед Богом и духовную надежду в Иисусе».

Пастырь Ермы. 95 год н.э.: «Ибо человек до принятия имени Сына Божия мертв, но когда он принимает печать, то тогда отлагает мертвость и воспринимает жизнь. А печать есть вода: в нее сходят мертвыми, выходят же живыми».

Иустин Мученик. 150 год н.э.: «Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ним, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во имя Бога Отца и владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого. Ибо Христос сказал: » если не родитесь снова, то не войдете в царство небесное».

Тертуллиан. 195 год н.э.: «Но так как определено, что никому не достичь спасения без крещения (в наибольшей степени это явствует из речения Господа, который говорит: Если кто не родится из воды, не будет иметь жизни, — то появляются мелочные, вообще легкомысленные рассуждения».

С самого начала христианства и до последних дней (не считая последних двух столетий) нет буквально ни одного примера учения о том, что спасение приходит через молитву веры — «помолись и Иисус войдет в твое сердце».

Вы говорите о том, что крещение — публичное признание вашего спасения. Есть проблема с подобным заявлением, а именно — оно не поддерживается ни одним отрывком из Библии. Эта доктрина была создана в 19 веке. Вы не найдете ни одной записи в истории до 19 века о подобных заявлениях. Об этом точно не учит Библия.

Так что у меня есть выбор — следовать за традициями людей, независимо от того, насколько они популярны или же следовать за библейским учением — учением о том, что мы получаем спасение во время крещения. Заметьте, я не говорю, что мы спасаемся крещением. Мы спасены кровью Христа и по нашей вере. Тем не менее, крещение — это момент, в который кровь Христа начинает действовать в нас (Рим. 6:2-8).

«Отнюдь нет! Мы прекратили жизнь во грехе, как же мы можем продолжать её? Разве вы не знаете, что мы, ставшие частью Иисуса Христа при крещении, и в смерть Его крестились? И так, при крещении мы умерли вместе с Ним и были похоронены вместе с Ним, чтобы так, как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы воскреснуть и жить новой жизнью. Ибо, если мы соединились с Ним в смерти Его, то соединимся с Ним и в воскресении Его. Мы знаем, что наша старая жизнь была распята вместе с Иисусом, чтобы наша греховная натура не имела над нами власти и мы более не были рабами греха, ибо кто умирает, освобождается от греха. И так, как мы умерли вместе с Христом, то уверены, что и жить будем вместе с Ним» (Рим. 6:2-8)

Вы правы в том, что крещение — это не спасительная работа. Мы не спасены делами. Мы спасены кровью Христа. Крещение — не работа. Это не что-то, что мы делаем. Это что-то, что произошло с нами, происходит с нами. Во время крещения мы получаем Святой Дух и прощение грехов. Нигде в Библии вы не найдете обещания о том, что мы получаем Святой Дух через молитву или веру. Вера это работа. Иисуса спросили однажды:

«Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». (Иоан. 6:28,29)»

Вера — это работа, крещение — нет. Вы говорите, что мы, как христиане, должны вдохновлять людей, а не разочаровывать их. ОК. Я согласен с этим. Я верю, что послание о спасении очень вдохновляющее. Если человек не спасен, но верит, что он спасен, это не является вдохновляющим моментом. Люди, которые не покаялись в грехах и не были крещены во Христа, нуждаются в том, чтобы лучше понимать Библейское учение.

Надеюсь, что это помогло.

Ещё 760 вопросов и ответов по Библии.

Если вам было интересно или полезно, поделитесь с друзьями в социальных сетях… Ссылки ниже:)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector