0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О коронавирусе и христианстве размышления игумена Нектария

О коронавирусе и христианстве размышления игумена Нектария

у нас везде, даже в маленьких, установлены диспенсеры — народ с радостью на халву моет руки.
Сотрудники лениво шатаются по залу и периодически что-то протирают.
В Карусели снизился ассортимент, но это ни о чем не говорит, поскольку они в мае закрываются. Кассиры и все сотрудники в масках и перчатках.
Послезавтра пойду в Призму. Там тоже уже давно «няма того , что раньш было», еще до истории с коронавирусом с каждой неделей всё беднее и дороже.

Надо понимать, что летальность для лиц до 40 лет практически нулевая, для лиц до 50 лет — 0,1%; для лиц до 60 лет — 0,6%; до 70 лет — 2,7%; до 80 лет — 9,6%; до 90 лет — 19% (по данным Италии).

Вывод: причин для паники нет: переболеем все (некоторые скрыто), а умрёт тот, кто и так на ладан дышит.
С поклоном и любовью, монах Лев

Знаете, если в эти проценты, не дай Бог, попадет мой близкий человек, мне будет пофиг на статистику. Как и всем, я думаю.

Недавно краем уха слышала, будто в Италии уже умерли все пенсионеры. Ужас. Неужели правда?
Не бойся тьмы. Бойся непереносимости света.

Ну что ж, с этим я согласна.

Какая несусветная чушь!

Италия — численность населения — 60 миллионов.

Старше 64 лет — примерно 20% — это 12 миллионов человек (12.000.000)

Умерло от нового вируса — 12.5 тысяч (12.500)
.

Чего никто не знает?

У меня, все-таки, остается чувство, что у нас намеренно нагнетают обстановку. Ничего неизвестно, данные противоречивые, постановления противоречат закону. Что такое самоизоляция? что такое карантин? Все это на усмотрение местной полиции. У нас закрыли Мурино — почему Мурино? Почему Сиверскую ? Почему не объявляют ЧП?
И от этой неизвестности народ психует. Скоро не будет хватать мест в психиатрических клиниках.
Наверное, надо стараться не злить власти и окружающих и соблюдать противоречивые указания, выбирая среднее.
Ощущение, что власть ждет взрыва, чтобы завинтить гайки на крышке.

Ощущение, что информация вбрасывается в СМИ специально в нужном ключе. Поэтому и «никто ничего не знает». А неизвестность — самое страшное.

Очень много молодых с пониженным иммунитетом. Сейчас чаще заболевают те, кому от 18 до 40.

Новое в блогах

Коронавирус. Что говорили о нашем времени святые.

Очередной мор на планете.

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это – начало болезней» (Мф. 24; 6–8).

Афон. Монастырь Дионисиат.

Коронавирус обходит детей стороной, но косит пенсионеров: 5 новых фактов о заразе

Неожиданным для исследователей в России, получившим из Китая геном коронавируса, стало то, что он обходит детей стороной. По подросткам известны единичные случаи. Жертвами заразы, как показала статистика, становятся, в основном, пожилые люди.

Об этом говорится во временных методических рекомендациях российского Минздрава для врачей.

Первый факт о новом вирусе. Средний возраст заболевших — 41 год. Но преимущественно зараза косит пенсионеров. Подавляющее большинство заболевших — пожилые люди.

Второй факт о коронавирусе. Он цепляется, главным образом, к тем, кто имеет тяжелые сопутствующие заболевания, ослабляющие иммунную систему. Как правило, это диабет, артериальная гипертензия, заболевания сердца и сосудов.

Третий факт о коронавирусе. Вызванная им пневмония сопровождается резким падением уровня кислорода в крови и развитием заражения крови. Люди умирают от удушья и септической лихорадки.

Четвертый факт о коронавирусе. Основные симптомы болезни совпадают с ОРВИ и гриппом. Из присущих только коронавирусу — кашель с кровью.

Пятый факт о коронавирусе. Геном вируса оказался неизвестным ранее науке. Врачи полагают, что зараза появилась при соединении вируса летучих мышей с неизвестным доселе вирусом. Исследования показали, что человек, переболевший инфекцией не приобретает иммунитета и может заразиться во второй и третий раз.

Пока не удалось установить, кто стал первоначальным источником заражения. Предполагается, что очагом заразы стал один из рынков морепродуктов в Ухане, где продавались домашняя птица, змеи, летучие мыши.

Коронавирус передается при чихании, кашле. Он переносится по воздуху с пылью. Подхватить его можно, если коснуться рукой, трогавшей загрязненную поверхность, до слизистых — рта или глаз.

Источниками заражения, по данным Минздрава, является еда, воздух, предметы обихода.
————

У католиков как всегда все проще!

Ватикан отпустил заразившимся коронавирусом все грехи

Но для настоящих православных другие угрозы гораздо страшнее:

О печати антихриста.

Святой преподобный Нил Мироточивый Афонский

«От нечистой блудной девы родится антихрист. Мир будет воображать, что сей антихрист кроток и смирен сердцем, а на самом деле он будет по сердцу лисицей, по душе — волком. Смущение людей будет его пищей. Когда превращаться будут люди, тогда живопитаться будет антихрист. Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание, мужестрастие, забвение веры, прелюбодейство, похвальба блудом. Это зло будет пищей антихриста. Как Христово брашно было исполнение Воли Отца Его, так брашно антихриста будет исполнение воли отца его диавола. Этим будет живопитаться антихрист.

И сделается антихрист главой над городами, над селами и над округами сел, после того как не окажется никакой главы в селах, городах и округах сельских. Тогда он захватит власть над миром, станет распорядителем мира, начнет властвовать также и над чувством человека. Люди будут верить тому, что он будет говорить, потому что он будет действовать как единодержец и самодержец на погубление спасения. То есть люди, и без того сделавшиеся сосудами диавольскими, возымеют крайнее доверие к антихристу, сделают его всемирным единодержцем и самодержцем, так как он будет орудием диавола в последней попытке его истребить Христианство с лица земли.

Находясь в погибели, люди будут думать, что он есть Христос Спаситель и что он содеет их спасение.

Итак, когда антихрист будет налагать печать свою на людей, сердца их будут делаться как бы мертвыми.

И тогда антихрист начнет печатать людей своей печатью, якобы для того, чтобы знамением сим спасать их от бедствия, ибо только имеющим печать, согласно Апокалипсису (Апок. 13, 17), будет продаваться хлеб.

Многие будут умирать на дорогах. Люди сделаются, как хищные птицы, набрасывающиеся на падаль, будут пожирать тела мертвых. Но какие люди будут пожирать тела мертвых? Те, которые запечатлены печатью антихриста. Христиане, хотя им не будет ни выдаваться, ни продаваться хлеб за неимением ими на себе печати, не станут есть трупы. Запечатленные же, несмотря на доступность им хлеба, станут пожирать мертвецов. Ибо, когда запечатлеется человек печатью, сделается сердце его еще более бесчувственным. Будучи не в силах выносить голод, люди будут хватать трупы и где попало, сев в стороне от дороги, пожирать их. Наконец умертвится и сам, запечатленный антитипом. О, несчастен тот, который запечатлеется этой проклятой печатью! Эта проклятая печать наведет великое бедствие на мир.

Читать еще:  Почему оценки загоняют ребенка в клетку — Дима Зицер

Когда же проклятая слава увидит Еноха и Илию, проповедующих и говорящих людям, чтобы не принимали печати антихриста, то повелит схватить их. Они же будут убеждать людей не принимать печати антихриста, будут говорить, что, кто явит терпение и не запечатлеется печатью антихриста, тот спасется и Бог непременно примет его в рай, ради одного того, что он не принял печати. И да знаменуется каждый Честным Крестом, творя знамение Креста на всякий час, ибо Печать Крестная освобождает человека от муки адской, печать же антихриста приводит человека в муку адскую. Если алчете и требуете еды, малое время потерпите и Бог, увидав терпение ваше, пошлет вам помощь свыше. Вы живонасытитесь помощью Бога Вышнего. Если же не окажете терпения, будете печататься печатью сего нечистого царя, то потом раскаетесь в этом.

Люди будут говорить Еноху и Илии: «Почему же благодарны антихристу те, которые приняли печать?» Тогда скажут Енох и Илия: «Они благодарят, но кто благодарен? Не люди это благодарят, а печать сама только благодарит. И что такое есть их благодарность? Их благодарность есть то, что воссел в них сатана, вообразился в чувстве человека, и человек не сознает того, что с ним делается. Тот, кто печатлеется печатью антихриста, становится демоном. Хотя утверждает, что якобы не чувствует ни алчбы, ни жажды, однако алкает и жаждет еще больше, и не только больше, но в семь раз больше против вас. Потерпите только малое время. Не видите разве, что тот, кто принимает печать антихриста, не будет жить? Ужели вы также желаете погибнуть с печатью в муке вечной, чтобы там быть с теми, которые запечатлелись ею, «идеже плач и скрежет зубов»? И иными многими увещаниями будут проповедовать людям Енох и Илия.

Услышит антихрист, что проповедуют два человека, называющие его льстецом, чародеем, обманщиком и коварным диаволом. Услыхав это, разгневается, повелит их схватить, привести к себе и с льстивыми словами обратится к ним: «Какие вы погибшие овцы, ибо не запечатлены царской печатью!» Тогда скажут Енох и Илия: «Льстец и обманщик! Демон! По твоей вине столькив души погибли в аду! Препроклята печать твоя вместе со славою твоею! Эта твоя проклятая печать и преоскверненная слава низвели мир в погибель. Твоя погибель довела мир до сего состояния, скончался мир, и настал ему конец. » Такия слова услышит антитип от Еноха и Илии и скажет им: «Как смеете вы так говорить предо мною, самодержцем и царем?» И ответит Илия: «Царство твое презираем, а славу твою проклинаем, вместе с печатью твоей».Тогда разгневается антихрист, услыхав такой презрительный ответ, сделается как бешенный пес, и собственными руками убьет их.

По убиении же Еноха и Илии выпустит антихрист всезлейших чад своих. Эти чада, или духи зла, суть: прелюбодеяние, блуд, мужеложство, убийство, хищение, воровство, неправда, ложь, мучительство, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блужения с ними подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам злым, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали бы больше зла, чем раньше. Исполнят всезлейшие чада его сие повеление погибельное и устремятся на уничтожение человеческой природы многообразием беззаконий. От усиленного напряжения и крайней энергией его всезлейших чад погибнет чувственно и мысленно природа человеческая в людях. Деяниями же лукавства своего эти люди превзойдут демонов и будут — один дух с демонами.

Увидит антихрист, что человеческое естество стало лукавее и суетнее, нежели злейшие чада его, весьма возрадуется о том, что зло в человечестве приумножилось, природные свойства человеческие утратились и стали люди лукавее бесов. И вот на антихриста, радующегося при виде человеческого зла, найдет внезапно свыше «меч обоюдоострый», которым он будет поражен. И исторгнется нечистый дух его из преоскверненного его тела.

Со смертью антихриста настанет конец убийству в людях. Каин положил начало убийству, антитип же (антихрист) соделает конец, то есть на нем оно окончится.

Когда же свершится и закончится дело убийства, тотчас же разовьются скрепления небесные и земные.

Что будет затем — ведает Бог Един. Мы же ведаем только одно, что истязаны будут дела, содеянные в жизни. — все будут разобраны, чтобы отделились от злых дел дела добрые, как отлучают овец от козлов».

(«Посмертные вещания Преподобного Нила Мироточивого Афонского», изд. Благовещенской келлии на Горе Афон, 1912г.)

Чему может научить пандемия: игумен Нектарий — о коронавирусе

Игумен Нектарий (Морозов)

Иными словами, определенно сказать, когда именно мы вернемся к привычной жизни, очень трудно. Как, впрочем, и ответить на вопрос, будет ли эта жизнь в принципе привычной, то есть – прежней. Но можно и, мне кажется, обязательно нужно сделать другое. А именно – постараться понять, о чем это испытание заставило нас задуматься и чему научило. Или иначе – о чем должно было заставить задуматься и чему научить. Либо еще иначе: что полезного мы можем вынести из него, чем можем обогатиться, невзирая на трагичность и неимоверную сложность происходящего.
Попробую поделиться тем, что успел понять для себя.
1. Мне кажется, что на первое место стоит поставить очевидную необходимость быть готовым в жизни ко всему. Нам обычно кажется, что есть масса вещей, которые не случатся с нами никогда, и как следствие, мы оказываемся к ним абсолютно не готовы, когда они вдруг становятся реальностью. Я не утверждаю, что можно быть готовым «ко всему» полностью, всецело – в том, что касается стороны технической, материальной: вряд ли у каждого получится заранее обзавестись достаточным количеством защитных костюмов, масок и антисептиков на случай новой эпидемии (не говоря уже о внушительном счете в банке, который позволил бы без проблем пережить лишение работы на длительный срок).
И надувную лодку в ожидании наводнения смогут приобрести не все. Также и портативный парашют для того, чтобы не оказаться застигнутым пожаром в здании торгового центра, окажется спасительным средством далеко не для любого человека. Однако гораздо важнее, на мой взгляд, другое: ясное понимание того факта, что в мире в его текущем состоянии вообще может произойти что угодно и к этому надо уметь отнестись мужественно и трезво, не теряя самообладания, не впадая в панику и, конечно же, не отчаиваясь и не ропща на Бога.
2. Полноценная реализация пункта первого возможна в том случае, если человек всем своим сердцем доверяет своему Творцу и Промыслителю, стремится прийти к тому внутреннему устроению, из которого один святой старец сказал некогда: «Если и небо преклонится к земле, ум мой не поколеблется». Полное доверие Богу – то же, что способность по повелению Христа ступить на волнующуюся водную поверхность и пойти по ней к Нему, веря, что ничего худого с тобой не случится. А даже если и случится то, что худо с земной точки зрения, то и это обратит Господь для тебя во благо, поскольку доверие – это, по выражению преподобного Паисия Афонского, некая непрестанная молитва, соединяющая человека с Богом. А для того, кто с Ним, ничто в действительности не страшно.
3. При этом непременно следует понимать, что доверие Богу отнюдь не предполагает полное пренебрежение требованиями здравого смысла и нормами безопасности. Быть разумным и осторожным – долг христианина, тем паче, если речь идет не только о его жизни и здоровье, но и о судьбе его ближних. Об этом говорилось много и еще больше, наверное, будет сказано, когда закончится время борьбы с эпидемией и наступит пора разбора полетов и работы над ошибками.
Это очень тяжело – служить в храме, в котором нет прихожан, когда вместо моря человеческих лиц ты видишь перед собой, говоря «Мир всем», лишь пару певчих и глазок видеокамеры, напоминающий о том, что идет трансляция богослужения. Но я уверен, что это все же легче, чем отпевать кого-то из пожилых (а может, и не пожилых) прихожан, понимая, что заразиться они могли именно в храме и ты не можешь не чувствовать себя за это ответственным. И если сначала, скажу честно, опасность не казалась существенной, то в течение недолгого времени количество примеров из Москвы, да и из других регионов легко убедило в обратном.
Да, коронавирус не черная оспа, но в условиях общей неготовности к пандемии, при колоссальной перегрузке врачей, при постоянном «недоучитывании» всего, что только можно, на местах, люди гибнут и как с этим фактом не считаться?

Читать еще:  Бумага и чернила станут отныне моим утешением, или Прощай, Абай!

Коронавирус стал Божьей карой за грехи? Отвечают православный священник, ксендз, пастор, раввин и имам

Коронавирус стал большим испытанием для человечества. Многие страны сегодня закрыты на карантин, во многих введено чрезвычайное положение, закрыты границы. «Наша Нива» спросила священников основных для Беларуси конфессий, что они думают о коронавирусе и не есть ли он Божьей карой за грехи?

«Может, не всегда надо приплетать «идею Бога»?

Протоиерей Сергий Лепин, председатель Синодального информационного отдела БПЦ

Сергий Лепин, фото aif.by.

Неправильно от идеи всеобщей вины, которая является причиной несчастий, переходить к выявлению личной вины ближнего. Думаю, будет правильно каждому оставить на собственное усмотрение и совесть, чем является для него эта эпидемия. Но некоторые, я уверен, становятся жертвами: например, как пассажиры бывают жертвами ошибки водителя и гибнут вместе с ним.

Библия действительно называет некоторые несчастья карой Божией, грех — причина страданий. Но подобной лексикой надо пользоваться очень осторожно и четко понимать, что существуют такие обстоятельства, которые лучше объяснять, используя иные образы и идеи.

Например, мама запрещает ребенку трогать горячий утюг — будет «вава». Но тот однажды все же касается раскаленного металла и получает ожог. Можно ли назвать такую травму малыша материнским наказанием? Нет. Бог также дает человеку заповеди и предупреждает, что в случае нарушения их человек «смертью умрет». Человек нарушает волю Бога, и как следствие — боль, отчаяние и смерть.

Бог не сотворил зла. В первозданном мире не было болезней и смерти. Они появились как результат человеческого греха, как результат злоупотребления свободой. Но человек — это венец творения. Деградирует человек — меняется и природа. Сто лет назад не было же этого коронавируса, правда? Но он появился. Его не Бог создал таким. Наверное, возможность его появления обусловлена ​​антропогенными факторами. Может, странно прозвучит из уст священника, но не всегда надо приплетать «идею Бога» — особенно для того, чтобы переложить на него ответственность.

Вирусы — это такая особая форма жизни, интересы которой пересекаются с интересами жизни человека.

Противоречия отношений человека с Богом неминуемо оказываются противоречием отношений человека с природой, у которой своя жизнь и свои интересы. Как и у человека, который постоянно тянется к «утюгу».

Но призыв к покаянию, к поискам Бога и Его Истины — это «самое то», о чем нам всем нужно думать в первую очередь. И о помощи и безопасности друг друга.

«Коронавирус не только проявление зла, но и возможность научиться солидарности»

Ксендз Вячеслав Борок, настоятель прихода в Россонах

Вячеслав Борок, фото из facebook.com.

Ища ответ на вопрос, откуда в мире взялся коронавирус и не есть ли он наказанием от Бога за грехи, хорошо было бы задать его непосредственно Богу. А такой возможности в этом мире мы, к сожалению, не имеем. Однако имеем Библию, и в ней можем искать и находить ответы на все вопросы, которые могут интересовать человека.

Сперва следует отметить, что коронавирус — это болезнь. Болезнь и смерть — это объективный недостаток добра (зло). Зло появилось в мире после совершения греха. Автором греха есть ангел Люцифер и сам человек.

После того как человек поддался греху, в его жизни появились болезни и смерть, чего изначально, до греха, не было. И вот в данном контексте если сказать, что это Бог наказал человека, у человека, который оценивает Бога, уже меньше остается воли.

В Ветхом Завете было всё просто. В Книге Исхода узнаем о логике Бога: «Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого колена ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи колен любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх 20, 5-6).

Однако с приходом Христа мы живем по Новому Завету. И свершается воля Бога, но Он еще через пророка Иезекииля говорил: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез 33,11).

Христос пробует нам объяснить, что на существование греха и зла в мире человек может взглянуть по-другому. Осмыслить действительность глубже, чем до сих пор. Поэтому на вопрос своих учеников, кто согрешил: сам ли слепой от рождения, или родители его, — Иисус ответил, что не он и не родители его. Это значит, что не всегда нужно видеть причинно-следственную связь между грехом человека и Божьим наказанием, но во всем нужно искать славы Божией. И поэтому Христос объяснил, что случилось это, чтобы «проявилась слава Божия» (Ин 9,3).

Лично я не спешил бы говорить, что сегодня причиной неукротимого распространения пандемии коронавируса в мире стала переполненная чаша Божьего терпения.

Человечеству есть, безусловно, над чем задуматься. В первую очередь, еще раз можно убедиться, что не человек есть Богом на земле, которому подвластно держать ситуацию под контролем. Также можно вспомнить разные грехи человечества, символами которых еще недавно являлись «крыжалом» в Беларуси и пылающие святыни в Европе, хотя бы тот же Нотр-Дам-де-Пари.

Однако, видя яркие знаки времени, человеку не нужно спешить делать ошибочные выводы, но следует каждую ситуацию воспринимать как тот или иной урок, преподнесенный Богом.

Коронавирус для нас — это не только явление обличья зла, но и возможность для всего человечества научиться большей солидарности и пониманию нужд другого. Нельзя не заметить и то, что, когда благодаря этой заразе смерть рьяно собирает свою жатву, любовь в людских сердцах побеждает зло.

Читать еще:  Как защитить ребенка от растления и сексуальных домогательств?

Например, вспомню 72-летнего священника в Италии, который, будучи больным, свой аппарат искусственного дыхания отдал другому, более молодому человеку, и сам при этом спокойно умер. Уверен, тот священник воспринимал пандемию не как кару Божью, от которой надо прятаться, но как возможность для того, чтобы проявить свою человечность и пожертвовать свою жизнь за другого. И ему удалось это сделать.

Пусть Бог и нам даст возможность, изменяя свое мышление, не только искать вопрос, кто в чем виноват, но пойти дальше и задуматься над смыслом своей жизни.

«Мы увидели, насколько всё шатко в этом мире»

Антоний Бокун, пастор церкви «Иоанн Предтеча»

Антоний Бокун, фото из facebook.com.

Когда люди или целые народы отворачиваются от Бога и Его закона и живут так, как будто Бога нет, неминуемо за это придется заплатить. И в определенном смысле коронавирус является таким судом, а правильнее сказать, предупреждением для нас.

Не могу сказать, что коронавирус есть Божьей карой, поскольку пока вижу не сильную эпидемию, а сильную панику, вызванную слухами о сильной эпидемии. Хотя последствия этой паники вполне реальны, и в этом есть Божья кара. Мы увидели, насколько всё шатко в этом мире. В течение двух недель мир изменился неузнаваемо: закрылись границы, остановились авиаперелеты, обвалилась индустрия туризма и отдыха, прекратились концерты и спортивные чемпионаты, страны одна за другой вводят строгий карантин, и никто не знает, когда и чем это все закончится.

В такой ситуации самый рациональный выход — обратиться к Тому, Кто держит этот мир в Своих руках. Обратиться к Богу, Который «так возлюбил этот мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». В нашей культуре мы несколько забыли о хрупкости жизни, а сегодня смерть напоминает нам о своем существовании, и многим от этого страшно, и даже жутко.

Сейчас время накануне Пасхи, и весь христианский мир вспоминает смерть и воскресение Иисуса Христа. Он умер и воскрес, чтобы «освободить тех, которые ради страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». И вот добрый час, чтобы ответить на вопрос: «Какое значение имеет Иисус Христос для меня?» И ситуация с коронавирусом дает немало поводов, чтобы всерьез задуматься об этом.

А что касается самого коронавируса, то надо ему противостоять, мыть руки, принимать лекарства, соблюдать рекомендации врачей и не смотреть на него как на смертоносную чуму. Мы молимся, чтобы и эта болезнь прекратилась, и чтобы паника утихла, и чтобы люди обрели истинный мир в сердцах, который может дать только Бог.

«Это не будет сильным преувеличением»

Андрей Крот, настоятель греко-католического (униатского) прихода Матери Божьей Фатимской в ​​Гродно

Андрей Крот. Фото из facebook.com.

Не знаю, откуда взялся коронавирус. У меня, может быть, весьма нетипичное для священника увлечение: читаю или слушаю фантастические романы. В этих книгах часто встречаю такой сюжет: мол, ученые что-то утворили и что-то вырвалось из-под их контроля и уничтожило человечество. Это может быть и вирус, и какая-то машина. Сюжет-таки не новый, но очень распространенный.

Сегодняшняя эпидемия явно представила то неверие, которое сегодня существует в человечестве. Неверие даже не в Бога, не религиозное, а солидарно-человеческое. Нет веры науке, нет веры властям, мол, «они нас обманывают, скрывая точные цифры больных и умерших» и т.д.

Если сказать, что эпидемия коронавируса — наказание за грехи, то это не будет сильным преувеличением. Ведь люди перестали доверять друг другу, перестали доверять Богу, перестали верить в те или иные этические нормы.

Когда случаются такие непредвиденные человеком происшествия, то они разрушают человеческую жизнь, здоровье, кого-то убивают. Это разрушает нашу повседневную реальность. Бог посылает нам шанс, чтобы мы задумались, оценили что имеем. Научились пользоваться тем, что от Бога получили.

«Коронавирус — хороший учитель, чтобы мы задумались»

Григорий Абрамович, раввин Религиозного объединения общин прогрессивного иудаизма

Григорий Абрамович, фото из facebook.com.

Очень хороший и очень важный вопрос. Очень осторожно надо нам, людям, с восприятием Божией кары. Даже если мы и заслужили гнев Всевышнего, то это его гнев, его решение. Нам все равно важно не накручивать себя и не принимать на себя больше ярма, нашей вины, чем в том есть необходимость. Это если взглянуть с одной стороны. С другой — число инфицированных коронавирусом и смертей — это самый сильный учитель, употреблю это слово, чтобы мы задумались о наших поступках и о наших проступках, а также о том, что можно изменить.

Мы понимаем же, что это не первая пандемия, не первый вирус. Мы помним о «черной смерти» в Средние века. Если далеко не заглядывать в историю, то сейчас много пишется про «испанку» 1918—1919 годов. И конец XX века тоже приносил нам заболевания. Еще совсем недавно мы всерьез говорили о СПИДе, который стал бичом, болезнью и страхом нашего времени.

Коронавирус, с точки зрения истории, один из вирусов, который дает нам возможность задуматься о том, что мы делаем, делаем ли это правильно и что есть наше раскаяние.

В еврейской традиции есть такой день искупления, он называется Йом-Кипур, а также есть день суда Рош-Ха-Шана (Новый год). Йом-Кипур — это десять дней раскаяния. В течение девяти дней мы просим прощения у людей, которых мы могли обидеть, а один день мы просим прощения у Всевышнего. Это показывает, что иногда людям нужно уделить больше времени, чем Всевышнему. Но когда мы уделяем день Всевышнему, то посвящаем его Ему полностью — это пост, раскаяние.

Есть средневековая позиция: если над нами есть злой приговор, а он есть, это наша жизнь, наша реальность, то злой приговор ослабляется или отодвигается за счет трех факторов — молитва, возвращение к Всевышнему (или раскаяние) и справедливость, которую мы возвращаем в этот мир, помогая нуждающимся в помощи, делая всё, чтобы мир был справедливее и гармоничнее — таким, каким его задумал Всевышний. Это три пути, с помощью которых мы может отодвинуть или ослабить приговор, который есть над нами.

«Любая болезнь может быть наказанием за грехи»

Али Воронович, муфтий Духовного управления мусульман Беларуси

Али Воронович, фото citydog.by.

Относительно вопроса, откуда взялся вирус, много версий есть: и про мутации, и так далее. То, что нас постигло в связи с коронавирусом, — это, естественно, наказание за людские грехи. Любая болезнь может быть наказанием за грехи. Тем более, у нас есть такое предсказание, что перед концом света будут появляться новые болезни и они будут забирать много людей.

Это может даваться для того, чтобы люди вернулись к вере, чтобы одумались, ибо многие отказались от веры.

В Коране есть история: когда люди плывут на корабле и начинается шторм, то все они начинают обращаться к Богу. А когда спаслись и выходят на сушу, то отворачиваются снова от веры. Вот с этим штормом и можно сравнить сегодняшнюю ситуацию. Сегодня надо вспомнить Бога, вспомнить и вернуться к вере.

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально? Пиши в наш Телеграм

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector