1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неправильная церковь, или Православие и шашки

15 неприятных фактов о религии, православии и христианстве

1.99 % православных даже не подозревают, что мы, евреи и мусульмане верим в одного бога. Зовут его Элохим (Аллах)
Несмотря на то, что у этого бога есть название, имени собственного у него нет. То есть, слово Элохим (Аллах) –просто означает «бог».

2. Некоторые православные даже не догадываются, что к христианам относятся все люди, которые верят, что Иисус существовал. И католики, и протестанты, и православные.
Но на сегодняшний день нет ни одного достоверного подтверждения существования Иисуса, однако Магомет был исторической личностью.

3.Мифический Иисус был иудеем по вере и евреем по национальности. Умные евреи, которым не давало покоя, что еврейской паствой рулят только кланы коганов и левитов, решили отпочковаться и создать свою контору, которую впоследствии назвали «христианством.»

4.Любая религия имеет целью своего существования всего две вещи. Их следует помнить, кто бы вам какой лапши на уши не вешал.
Первая –это обогащение.
Второй –обыдление (уточнение значение слова «быдло» здесь)
Обогащаются священнослужители того или иного культа. Обыдляется народ. Любое государство поддерживает основную религию, потому что церковь помогает превращать людей в стадо.
В христианстве так и говорится –паства, то есть стадо. Стадо, которое пасёт пастух или пастырь.
Пастырь стрижет с барашка шерсть и увещевает перед тем, как сделать из него люля-кебаб.

5.Как только человек при помощи религии загнан в стадо, у него появляются стадные чувства и стадные мысли. Он перестает думать логически и перестает использовать органы восприятия. Все, что он видит, слышит и говорит –есть набор штампов, используемых в стаде.

6.В 1054 году произошло разделение христианской Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе.
Все теории и обоснования почему это случилось не стоят и выеденного яйца (мы позже к этому вернемся) главная проблема заключалась в первенстве. Кто должен верховодить –папа римский или патриарх.
В итоге, каждый стал считать себя главным.
Ребята рассудили так, дружба дружбой, а табачок врозь. Деньги счет любят.

7. в 988 году киевский князь Владимир принимает решение креститься от Константинопольской Церкви. На протяжение многих веков, церковь огнем и мечом выжигает на Руси инакомыслие и многобожие.
Почти подчистую были уничтожены все документы, относящиеся к дохристианскому периоду.
Был почти полностью уничтожен целый класс людей, называвшихся на Руси волхвами, ведунами, ведьмами, колдунами.
То есть, пласт древнейших знаний и умений, первозданный язык на котором люди общались с природой и богами, весь опыт, которые копил народ в течении столетий был стерт из людской памяти.

8.Считается, что ведуны (от санскритского слова «ведать», «знать») были своего рода совестью племени, его нравственным и духовным ориентиром: «со-» + «-весть», т.е. «совместная весть», «совместное знание»
Совесть — это способ общения человека с Богом с помощью сравнения своих нравственных стандартов со стандартами окружающих людей и, с опытом предков.
Народ, обладающий совестью, не нуждалось в таких инструментах, как государство, религия, пропаганда, смертная казнь.
Есть мнение, что ввиду огромной территории евразийского континента, остатки совести сохранились где-то в глубинке России.
Поэтому генетическая память русских свято хранит веру в существование справедливости (корень «вед», кстати) совести и правды.
За злобный нрав, алчность и черные рясы поповство на Руси прозвали «вороньём».

9.Уничтожение христианством «совести» на Западе происходило много позже, было более тотально и технологично.
Лагеря смерти начались именно с европейской инквизиции, когда колдуны и ведьмы на всей территории Европы были выявлены, зафиксированы, приговорены и сожжены. Все, без остатка.
Правду и совесть на Западе заменили «правом». Западный человек не верит ни в какую гипотетическую справедливость, зато верит законам, да еще и придерживается их.

10. Первый крестовый поход начался в 1096, а последний закончился в 1444. 350 лет миролюбивое христианство, именем Иисуса уничтожало страны, города и целые народы. И этим занималось, как вы наверное понимаете, не только католичество или какой-нибудь тевтонский орден. Десятки племен существоваших на территории Московии так же были насильно обращены в православие или стерты с лица земли.

11.В зарубежных источниках «православная» церковь пишется, как «ортодоксальная». Мы с вами ортодоксы, ребята.

12.В 1650-х — 1660-х в Московии происходит так называемый «раскол». Не будем сильно углубляться в детали, скажем лишь, что причиной церковных реформ, проведенных патриархом Никоном было всего две вещи – резкое отличие церковных порядков в Московии и в греческой церкви.
По сути, московская церковь превратилась в самочинную религиозную организацию, поражавших своей дикостью заезжих греческих священников.
Особенно это стало явно видно ввиду присоединения Малороссии. Малороссия отделилась от Польши, признала своим царем Алексея Михайловича и вошла в состав Московского государства как его нераздельная часть, но церковно-обрядовая практика южноруссов сходилась с тогдашнею греческою и разнилась от московской.
Нужно было срочно все это унифицировать.
И второе. Главный политический аспект реформы заключался в «византийской прелести», то есть завоевании Константинополя и возрождении Византийской империи с помощью и за счёт России. В этой связи, царь Алексей хотел наследовать со временем престол византийских императоров, а патриарх Никон хотел стать Вселенским патриархом.
Вот так. Жажда власти. Жажда первенства.
Благодаря этому православная паства (помните, что означает паства?) во главе с пастырями еще триста лет охотилась на раскольников, которые не хотели перестраиваться.
Так что, перестройка, это не только подрывная деятельность херра Питера и Михаила Горбачева.

13. Если кто не знает, сообщу. Единственной вещью, которая отличает католическую церковь от православной называется «филиокве» (лат. filioque — «и Сына») добавление к латинскому переводу Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына».
То есть, иудейский Элохим в православии является единственным источником святого духа. А вот католики полагают, что святой дух исходит еще и от иудея Иисуса из Назарета.
Это конечно формальности, всё всегда упирается в деньги и власть.

14. Но вот в чем проблема.
В 1438—1445 проходит XVII Вселенский собор, названный Ферраро-Флорентийским собором. Вселенскими такие соборы называются потому что на них присутствуют представители всех христианских церквей.
Решения вселенских соборов обязательны для всех (как решения Гаагского суда) и для католиков, и для православных.
На этом соборе долго обсуждались разногласия между западной и восточной церковью, а в итоге было принято решение об объединении. Собор закончился подписанием унии.
Отгадайте, кто через несколько лет открестился от решения собора?
Правильно, Московия.

15. А какой смысл отдавать первенство? Так мы сами своё стадо пасём, сами себе начальники, а тут Папа римский будет рулить.
Итого.
К двум главным целям любой религии –обогащению церковников, обыдлению (оболваниванию) масс, мы добавляем третью, выявленную эмпирическим путем –жажда власти.
В христианстве, самым главным из смертных грехов, является «гордыня».
Жажда власти –это и есть гордыня.

Читать еще:  Не так страшен кит, или Во что еще может заиграться подросток

Православная Жизнь

Main menu

Нападки на веру: как реагировать?

Есть такая замечательная передающаяся из уст в уста история, которую называют «Ответом атеисту»: «Когда французский революционер-безбожник сказал на митинге вандейских крестьян: “Мы искореним ваши церкви, уничтожим статуи и всё, что напоминает вам о Боге и религии”, один из крестьян выкрикнул из толпы: “Но мы надеемся, вы оставите нам звезды?”».

К сожалению, сегодня среди нас, православных христиан, не так много остроумных ревнителей веры Христовой. Более того, услышав обращенный к нам вопрос постороннего человека: «Во что (в Кого) Вы веруете?», мы нередко сразу теряемся и ничего внятного сказать не можем. Как научиться правильно реагировать на этот и другие вопросы далеких от православной веры собеседников, порой превращающиеся в нападки, расскажут наши собеседники.

Протоиерей Сергий Штурбабин, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Саратовской епархии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Саратова:

— Нужно уметь достойно отвечать на провокационные вопросы: объяснять основные положения своей веры, свидетельствовать о ней открыто и безбоязненно. Конечно же, это требует заботы об уровне своей эрудиции и религиозной грамотности. Если же вопрошающий человек настроен только на конфликт, или мы видим, что он более подготовлен, нежели мы, и его единственная цель — «опрокинуть» наши доводы в споре, то лучше просто отойти в сторону.

Кроме того, очень важно свидетельствовать о том, что Церковь — это не сообщество людей, которое обособилось от внешнего мира, презирая окружающих. Это люди, которые поняли свою духовную болезненность, ощутили свою немощь и вошли в лоно Церкви для того, чтобы преодолеть все дурное, что есть в них. А каким будет итог жизни каждого человека — зависит от его предстояния перед Богом, от его образа жизни. Необходимо просто предлагать людям войти внутрь Церкви, посмотреть, как все на самом деле обстоит. И помнить, что осуждение, «каверзные» вопросы, провокации — это то, что всегда было, есть и будет.

Если сравнивать эпоху 90‑х годов и настоящее время, то, конечно, в плане знаний о церковной истории и о вероучении как таковом нынешние прихожане более грамотны. Они, может быть, меньше знают молитв наизусть, совсем не имеют навыка церковного пения, ленятся лишний раз заглянуть в какую-то книгу, но в целом багаж знаний у современного поколения православных христиан гораздо обширнее. Всё это не говорит о том, что нынешнее поколение «духовнее» предыдущего, но то, что перед каждым христианином сегодня — океан возможностей для самообразования, и есть люди, которые ими плодотворно пользуются, — это точно.

Константин Лукьяненко, преподаватель философского факультета СГУ им. Н. Г. Чернышевского, сотрудник отдела религиозного образования и катехизации Саратовской епархии:

— Если в дискуссии с неверующим человеком затрагиваются какие-то действительно сложные вопросы — например, о ересях, о решениях Вселенских Соборов, лучше честно переадресовать собеседника к кому-то, кто обладает богословскими знаниями. Хуже всего — говорить о том, чего ты сам до конца не понимаешь, и при этом ввязываться в спор. Конечно, в идеале каждый христианин должен уметь ответить на любой вопрос о вере, однако в реальности стоит порой ограничиться тем, что ты знаешь и исповедуешь Христа распятого, воскресшего и даровавшего нам надежду на то, что мы тоже можем спастись — верой и делами. Но в этом каждый из нас должен быть убедительным, и наша жизнь должна подтверждать то, какое значение имеют для нас эти слова.

Вступая в диалог с негативно настроенным к Церкви человеком, стоит помнить о данном нам преподобными отцами образе «мух» и «пчел». Пчела, как известно, везде найдет цветы и будет радоваться жизни, даже на мусорной свалке. Ну, а муха, сами понимаете, тоже везде найдет то, что ищет. И если человек, подобно мухе, выискивает в медийном пространстве отдельные, частные истории о недостойном поведении церковных людей с целью «обличить» и укорить всю Церковь, спорить с ним, наверное, бесполезно.

Как-то раз я принес нашим катехизаторам на занятие книгу «Православие в вопросах и ответах. Вопросы по Священному Писанию. Православие и лжеправославие». Сборник прошел по рядам, каждый имел возможность его пролистать. После этого я спросил: «Как вам книга? У кого какие вопросы?». Вопросов ни у кого не возникло. Кто-то сказал, что книга написана в доступной форме, кто-то попросил ее почитать. Тогда я перевернул последнюю страницу и прочел на обороте: «Церковь Святого Иоанна Богослова — Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь». Спрашиваю: «Как это понимать? Это название храма какого-то или что?». Все смотрят на меня в недоумении. Ладно, смотрим содержание. «Еще раз о безблагодатности Московского Патриархата», «О последствиях хождения в храмы МП»… Никто, ни один человек, этого не заметил!

К чему я это говорю? Задумайтесь на минуточку, в какую ситуацию мы угодили: считаем, что можем учить других, а на самом деле живем и мыслим так расслабленно, что не смогли отличить подделку от оригинала. Из этого можно сделать два вывода. Первый, конечно же, о внимании: мало иметь знания о своей вере — важно не попадать впросак, в том числе в подобных глупых ситуациях. А второй — о том, что не стоит строго судить людей, которые по незнанию напитали себя какими-то заблуждениями: вполне возможно, они нашли такого рода сборник в книжном магазине, на полке с вывеской «Православное христианство», а навыка отличения истинного от ложного у них пока нет. И они будут пытаться доказать свою правоту, наша же задача — терпеливо говорить с ними о том, что представляет собой вера Христова на самом деле.

К сожалению, пока еще многие прихожане не пытаются понять, в чем суть христианской миссии, хрис­тианской проповеди. Когда дело доходит до апологетики, они порой просто задают собеседнику вопрос: «А ты постишься в среду и пятницу? Ты причащаешься? Ты венчан?». А получив ожидаемое «нет», заключают: «Ну тогда о чем нам с тобой разговаривать?». Это представление о своей исключительности не привлекает других людей в Церковь, а отталкивает их от нее. Поэтому непременно необходимо не только просвещаться, но и учиться видеть в другом человеке человека и соответственно этому говорить с ним.

Священник Дионисий Каменщиков, руководитель миссионерского отдела Саратовской епархии, настоятель храма во имя святого пророка Илии г. Саратова:

— На занятиях семинаристы часто задают вопрос о том, как реагировать на провокации в адрес священников. В ответ я привожу следующий пример. Купил человек пять яблок. Взял одно яблоко, надкусил, а оно оказалось червивым. Логично ли будет сделать вывод о том, что все остальные яблоки окажутся червивыми? То же самое касается и общения с пастырями. Человек сталкивается с одним негативным примером и делает вывод, что десятки тысяч священников — грубияны и пьяницы. Где же логика?

Читать еще:  «70% людей с аутизмом вынуждены жить под присмотром»

Думаю, что в любом случае, если возникает такой разговор, не стоит отрицать, что есть и неудачные примеры священнического служения. Но нужно разобраться: говорит человек о чем-то, с чем столкнулся лично, или пересказывает с чьих-то слов; действительно ли имело место несоответствие пастыря священному сану или собеседнику просто показалось, что ему не так ответили или не так на него посмотрели; готов ли он рассматривать это как частный случай или уже сделал для себя скоропалительные и однозначные выводы о всей Церкви. На откровенные провокации мы можем реагировать по примеру того, как на них реагировал Христос. Помните, в Евангелии Его спросили: «Можно ли платить дань кесарю?», а Он ответил: «Воздайте кесарю кесарево, а Богу Богово» (см.: Мф. 22, 15–22). То есть он вывел Свой ответ за рамки заданной системы координат. А иногда Он вообще ничего не отвечал или задавал встречный вопрос.

На территории Саратовской епархии при многих храмах функционируют воскресные школы для взрослых. Начать их посещать можно в любое время года. Расписание занятий можно уточнить в церковной лавке или у настоятеля храма.

В общеобразовательных целях каждый желающий может посетить миссионерские курсы, организованные руководителем миссионерского отдела Саратовской епархии священником Дионисием Каменщиковым. Встречи проходят по вторникам в 19.00 в здании Саратовской православной духовной семинарии.

За духовной литературой вы можете обратиться в приходские библиотеки. В частности, при Свято-Троицком кафедральном соборе г. Саратова работает библиотека, фонд которой составляет около 3000 экземпляров и включает в себя, в том числе, произведения русских классиков. В библиотеке саратовского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» можно взять на дом не только святоотеческие творения и книги современных христианских писателей, но и газеты, журналы, DVD, CD, видео­ и аудиокассеты. Библиотека располагается в здании бывшей семинарии на ул. Радищева, 24 а (вход со двора). При Покровском храме г. Саратова работает библиотека, фонд которой составляет более 4500 книг, в том числе редких и старинных. А тем, кто привык читать книги с экрана компьютера, будет большим подспорьем обширная электронная библиотека информационно-аналитического портала Саратовской епархии «Православие и современность».

Церковные суеверия

Для человека характерно стремление к духовной жизни, жажда богообщения есть у каждого, независимо от национальности, возраста или профессии. Но если человек лишен знания о богооткровенной религии, то его дух начинает работать «в автономном режиме», и естественное религиозное чувство начинает синтезировать свою религию. Иногда это бывает массово, иногда индивидуально, продолжительно или кратковременно.

Бог же не утесняет свободу. Но истинную религию придумать невозможно – она дается непосредственно Богом в Откровении. В дохристианский период такой религией было ветхозаветное иудейство, но суеверия предрассудки встречались и там: это постоянное стремление впасть в идолопоклонство, и другая крайность – часто осуждаемые Христом предания старцев. (Мк. 7, 3, Мф. 15, 3).

Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы он не верил – он язычник, язычество пронизывает все сферы его жизни, его мировоззрение, особенно на уровне быта. Лишенное религиозной составляющей, язычество трансформируется в идеологические и социальные формы, вспомним хотя бы советское время: религии, в обычном понимании этого слова, не было, а культ остался: вера в «светлое будущее» заменила чаяние жизни будущего века. Язычество – это психология, это когда духовность подменяется душевностью, это и есть состояние души без Бога. Такое, как не странно, часто можно наблюдать и в церковной ограде.

Родная сестра язычества – магия, т.е. стремление человека подчинить себе духовный мир, быть как Бог (Быт. 3, 5). Вот что об этом пишет о. Александр Мень: «Для мага радости мистического богообщения – пустой звук. Он ищет только достижения могущества в повседневной жизни – на охоте, земледелии, в борьбе с врагами этот антагонизм оставался даже тогда, когда магия стала переплетаться с религией. Магизм ждет от Неба только даров, природу он хочет поработить, в человеческом обществе он воцаряет насилие. Племя и власть становятся над духом. Человек, сливаясь с родом, попадает под гипноз коллективных представлений». Таким образом, в основе магизма лежит принцип: «ты – мне, я – тебе».

Такое отношение к Богу зачастую можно наблюдать у наших современников, помните пословицу: «гром не грянет – мужик не перекрестится». Ох, как часто мы ведем себя именно так, а в католической церкви это вообще норма.

Люди бегут в храм ставить самые толстые свечи, как будто Бог в них нуждается в полной уверенности в том, что все проблемы в жизни происходят из-за того, что их «испортил» соседский колдун. С тем же успехом такие товарищи обращаются ко всевозможным «бабкам» и экстрасенсам.

Другая крайность это когда ритуал является не религиозным, а чисто психологическим понятием без глубокой духовной составляющей. Такие люди ходят в церковь «поплакать». Приходилось видеть как какая-нибудь дама после слезной «молитвы» и воздевания рук горе совершенно ничего не могла сказать на исповеди, аргументируя это тем, что у нее «нет грехов». А когда я отказался ее причащать, все ее «благочестие» улетучилось, и на меня обрушился целый поток негодования. Для нее священник и церковные правила – ничто. Она пришла в храм «потреблять» благодать, ничего не давая взамен.

Возвращаясь к теме «свечного благочестия», не могу не заметить, что для многих людей элементарнейший акт возжигания свечей в храме является, чуть ли не самым основным в их духовной жизни. ( Это все равно, если бы человек, желающий купить ювелирное изделие, ограничился бы только тем, что выкрутил бы в ювелирно магазине дверную ручку и, по уши довольный, даже не заходя в магазин, отправился бы домой, гордясь приобретением). Боже упаси кого-нибудь передать свечку левой рукой, или переставить ранее поставленные кем-нибудь свечи. Это моментально вызовет бурю гнева, и посягнувший на чужую свечу может быть даже обвинен в колдовстве.

Многих прихожан надо просто «купать» во время водосвятного молебна, слова «капля освящает море» не для них – дескать, меня водой облили – теперь и здоровье будет, и грехи простятся.

К сожалению, несвободны от суеверий и предрассудков некоторые представители духовенства. Так, известно, что в некоторых селах существует обычай: когда наступает время какой-нибудь односельчанке рожать – священник спешит в храм отверзать Царские Врата, кощунственно ассоциируя их с женским лоном, чтобы обеспечить удачные роды, Это так называемая гомеопатическая (подражательная) магия, Так у колдунов Вуду тряпичная или глиняная кукла ассоциируется с самим человеком, на которого распросраняется вред, нанесенный кукле.

Бывают священники, которые запрещают прихожанам причащаться в двунадесятые праздники без особой мотивации – все вы, мол, недостойны сегодня, забывая о том, что Евхаристия – центр христианской жизни.

В списке церковных суеверий на особое место надо поставить геронтоманнию – поиск старцев, а если быть точнее – вещунов и волхвов, которые удовлетворили бы жажду духовного рабства, взяв на себя заботу о чужом спасении. Тем более, что сейчас мы переживаем время очередного эсхатологического психоза в виде ИННенизма и авторитет т. н. «старцев», которые противопоставляют себя и свою доктрину Церкви и ее учению.

Читать еще:  Любовь и забота к человеку — не повод оправдывать его грех

Сюда же можно отнести и технофобию – страх перед прогрессом. По мнению технофобов компьютеры, банкоматы, сотовые телефоны и т. п. суть бесовщина. «Старец», боязнь техники и отождествление ИНН с «печатью» антихриста обычно идут рука об руку.

Стоит упомянуть еще т.н. церковный национализм. Например, некоторые считают, что нельзя читать книги некоторых православных богословов только под предлогом того, что у них нерусские фамилии (Керн, Мейендорф, Шмеман, Блюм), во всем непонятном видятся происки врагов Православия, загнанного в рамки одной Поместной Церкви. Таким образом, психология «мелкого лавочника» заменяет соборное сознание. Не приемлются даже ничтожные отличия в традициях между разными приходами: «…а вот в нашей церкви всегда выносят обеденные записки на молебен!».

Мне, как священнику, чрезвычайно часто приходится сталкиваться с целым комплексом суеверий, которые можно объединить под названием некрофобии – боязни покойников и всего, что с ними связано. Этот первобытный магический страх не имеет ничего общего с христианским отношением к смерти.

Люди, занимающиеся колдовством, стараются заполучить воду, которой обмывали покойника, или тряпки, которыми ему связывали ноги и руки, в тщетной надежда, что эти предметы помогут им в богопротивных делах. Не отстает от колдунов и родня покойного. После поднятия гроба они переворачивают табуретки, на которых гроб стоял, чтобы никто из живых не сел на них. Зеркала и другие отражающие поверхности завешивают, но не для того, чтобы в день траура не прихорашиваться, а чтобы не увидеть в зеркале душу покойного, а землю после заочного отпевания боятся нести домой. Зато никто не боится превращать поминальный обед в вакханалию.

Конечно же, я перечислил не все суеверия и предрассудки, которые надежно прописались в церковном быту. Я не упомянул еще суеверия связанные с Причастием, то, что оно лучшее средство от болезней желудка и повышает гемоглобин. А то как «надо» причащаться и что делать до и после этого – тема для отдельной статьи.

Важно другое: люди ищут в христианстве магию, житейскую пользу, не стремясь очистить свою душу и посвятить свою жизнь Богу, как того требует Православная Церковь. Конечно, в этом есть доля пастырской вины. Священники сами часто недостаточно хорошо объясняют прихожанам основы Православной веры. Но я уверен, что если человек верит во Христа, то он стремиться как можно глубже и подробнее узнать о своей вере, как истинно любящий человек желает знать все о предмете своей любви.

Поэтому лучшее лекарство от лжи и заблуждений – это любовь к Богу, к Его святому закону и к Церкви как вместилищу Божественной благодати, а любовь эта достигается через покаяние, осознание собственно греховности. Каждому верующему необходимо понять, что он сам в силу своей греховности является причиной своих духовных и житейских проблем, а не колдунья, живущая по соседству. Вот осознание своей греховность – самое неприятное, но и самое необходимое в жизни христианина. Именно этой неприятности многие бегают как от огня.

Несомненно, велико искушение превратить христианство в мистический бытовой придаток, но христианство – это религия спасения. Об этом забывать нельзя. Сон духа способен породить еще больших чудовищ, чем сон разума.

Неправильная церковь, или Православие и шашки

Православный священник считает суеверием поверье о невезучести високосного года

Распространенное в народе поверье о невезучести високосных годов и, в частности, грядущего 2008-го, не более чем суеверие, не имеющее под собой ни религиозной, ни исторической основы. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал клирик минского православного прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» иерей Олег Шульгин.

Собеседник пояснил, что понятие «високосный год» появилось еще во времена Римской империи. Дурной репутацией оно обязано язычникам, которые по-своему интерпретировали календарь, введенный в 45 году до н. э. императором Юлием Цезарем. Новый календарь фактически повторял древний александрийский — год в нем начинался 1 января, а длительность равнялась 365,25 дням. Для учета накапливающейся ошибки каждые четыре года вводился дополнительный день — 29 февраля. В представлении язычников, которые уделяли особое внимание символике и цифрам, дополнительный день предрекал несчастья человечеству на протяжении всего високосного года.

Впоследствии у разных народов и народностей сформировались свои поверья относительно високосных годов. В частности, в России до сих пор бытует мнение о том, что наиболее неблагополучным из всех 366 дней високосного года является 29 февраля. В этот день православная церковь почитает память подвижника и богослова преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. В народе сложилось множество безосновательных легенд и поверий, связанных с именем этого святого. Так, в некоторых регионах Российской империи считалось, что Касьян (интерпретация имени Кассиан) «именины празднует» раз в четыре года потому, что он якобы три года на свои именины был пьян и только на четвертый унялся, что он «зол на крестьян». Родившимся в этот день, по поверьям, во избежание несчастий нельзя делиться своими мыслями с кем-либо, им следует носить рубин, изумруд, сапфир. Эти домыслы священник Олег Шульгин считает следствием малообразованности населения Российской империи и отголосками языческих культов. При этом он отметил, что святой Иоанн Кассиан особо почитаем церковью и в невисокосные годы церковная память Преподобного переносится на 28 февраля.

Не согласен православный священник и с поверьем о том, что обвенчанные в високосный год влюбленные пары обрекают свой брак на развал. Вместе с тем он отметил, что это «суеверие носит стойкий характер» и в белорусских храмах в високосный год действительно слегка уменьшается количество венчающихся пар. По его словам, напрасны и опасения некоторых суеверных людей о том, что в високосный год не следует начинать строительство, менять работу и место жительства, продавать скот и т. п.

Иерей Олег Шульгин подчеркнул, что «каждый год вне зависимости от количества дней в нем несет в себе как приятные события, так и несчастья, но если человек ожидает бед, то он их непременно свяжет с каким-либо внешним фактором, будь то високосный год или, к примеру, предсказание гадалки».

То, что дурная слава високосного года — не более чем суеверие, подтверждает и история. К разочарованию приверженцев версии о том, что он несет войны и буйство стихии, многие драмы и трагедии начинались или произошли как раз в обычные годы. В списке трагедий последнего времени, в частности, начало Первой (1914) и Второй (1939) мировых войн, Великой Отечественной войны (1941), атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки (1945), извержение вулкана в Колумбии, приведшее к гибели 23 тыс. человек (1985), Чернобыльская катастрофа (1986). На високосные годы попадают взрыв первой американской водородной бомбы (1952), опустошительное землетрясение в армянских городах Спитак и Ленинакан (1988).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector