0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неделя Жен-мироносиц: Когда устаревает верность

Наша кнопка:

Неделя святых жен мироносиц. Богу угодна верность без рассуждения.

Дорогие о Господе братья и сестры! Человеческая верность проявляется не в счастье и благополучии, а в дни скорбей, испытаний и болезней. И вот какой удивительный пример человеческой верности нам являют святые жены мироносицы и святые праведные Иосиф Аримафейский и Никодим. Эти люди занимают особое место в священной истории Нового Завета. Мы мало знаем о них, потому что на страницах Евангелия практически ничего о них не говорится. Но тем не менее Церковь ставит их на особое место. И неслучайно именно через 2 недели после празднования Святой Пасхи мы так торжественно празднуем их день.

Эти люди явили величайшую верность Господу. Мы даже можем сказать, что эта верность была безрассудной. После взятия Иисуса Христа под стражу все Его ученики разбежались, все они бросили Христа. На Голгофской горе возле распятого Господа не было ни одного ученика кроме Иоанна Богослова. И только жены мироносицы всегда следовали за Христом. Во время проповедей, во время крестного пути и после распятия они были с Ним. Господь не открывал им тайны Царствия, как своим ученикам, они не были свидетелями многих чудес, которые творил Господь, но явили пример величайшей верности. Когда оказалось, что Божественный Учитель распят, они ощущали полнейшую растерянность. Казалось, снова зло победило и будет торжествовать в этом мире. Но святые жены не отказались от своего Учителя. Их не остановил ни страх наказания, ни перспектива стать изгоями общества, ведь практически все люди в то время восстали против Христа. Эти женщины идут для того чтобы воздать последнее прощание своему Учителю. Причем они идут даже не зная как попасть в гроб Христа, по дороге они рассуждают между собой кто же отвалит им камень от входа. Они идут, зная что возле гроба должна стоять стража и их никто не пустит. Действительно безрассудная верность.

Господь являет женам мироносицам величайшую милость за их любовь и верность. Никто из апостолов не сподобляется первым слышать радостную новость о Воскресении Христа. Именно жены мироносицы подходят первыми ко гробу и видят, что камень отвален. С каким трепетом и ужасом они заходят в пустой гроб и видят ангела, возвещающего Воскресение Христа. Таким образом, эти женщины становятся выше чем апостолы, потому то они проповедуют апостолам о Воскресении Христа, их Божественного Учителя.

На протяжении всей истории Церкви Христовой именной такая, с точки зрения мудрых века сего безрассудная верность Богу является для нас примером. Эта верность основана на безграничной любви к Богу, когда человек отвергается себя, не думая о том, что скажут о нем другие люди.

Такую верность за более чем двухтысячелетнюю историю Церкви много раз являли нам подвижники благочестия. Наша совсем недавняя советская история показала, что женщин подобных женам мироносицам еще много. Именно на них, на бабулечках в белых платочках выстояла Церковь в эпоху гонений. Они не имели возможности читать тех книг, которые читаем мы, слушать церковную проповедь, потому что она была запрещена, смотреть православные программы по телевизору. Более того, все общество вокруг этих людей говорило: «Вы безумцы. Уже близится победа коммунизма во всем мире, а вы ходите в церковь и молитесь Богу». Но эти женщины, несмотря ни на что, выстояли.

Также сегодня празднуется память святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Эти люди занимали почетное место в иудейском обществе, они были членами Синедриона и при этом тайными учениками Христа. Когда Христос был распят и Никодим, и Иосиф также забывают обо всем: о том, что в их адрес посыпятся укоры, и даже о том, что они подвергают себя смертельной опасности. Ведь иудеи готовы были убить всякого, кто исповедовал веру Христову. И несмотря на все это Иосиф в открытую приходит просить тело Иисуса. Вот тоже пример величайшей верности.

Читать еще:  «Хотя бы просто поднимите с асфальта мусор!»

Если мы посмотрим на себя, можем ли мы сказать, что тоже имеем такую веру, можем также следовать за Спасителем? Нет, братья и сестры. Сейчас мы не то что в великом не можем быть верными Господу, мы и в малом часто бываем неверны. Богу угодны не только наши молитвы, не только посещение богослужений. Богу угодны не только праведники и святые отцы, которые нам оставили великолепные богословские сочинения, прекрасные церковные тексты и христианские гимны. Господу угодна вот такая простая верность, которая может заключаться просто в любви к своему храму — в верности Богу, святой Церкви, своему приходу. Богу точно также угоден и тот человек, который в храме моет полы и тот¸ кто украшает храм и тот, кто приносит цветы к иконам и тот, кто убирает во дворе. Человек, который допустим дежурит в санузле точно также совершает свое служение — это тоже служение Богу и служение Церкви. Может быть кому-то покажется, что это недостойно его. Но это не так. Святые жены-мироносицы нам показали, что Богу нужны любовь и верность, которые идут от нашего сердца, а не от разума. Мы порой любим поразглагольствовать на тему веры или обсудить богословские вопросы, а простой верности Богу не имеем. Любое дело, которое мы делаем в храме, делается прежде всего для Бога и для своей души, а не ради благодарности от окружающих людей. Это наше общее дело и в этом заключается наша верность Богу.

Братья и сестры, как важно нам совершать такое служение кто бы что не сказал, кто бы что не подумал. Мы не должны оглядываться что про нас скажут или подумают. Это не имеет никакого значения, потому что мнение людей очень изменчиво и противоречиво. Мы должны иметь верность Богу без рассуждения, и служить Ему в простоте своего сердца. Начать нужно с наших храмов. Давайте подумаем, что каждый из нас может сделать для своего храма, для своей церковной семьи. Наш храм и приход — это наша вторая семья. Как мы трудимся в наших семьях, такое же служение мы должны совершать в нашей духовной семье. И тогда, Господь в наших простых открытых сердцах явит нам нескончаемую пасхальную радость. Многие святые Божии угодники — не величайшие богословы и проповедники, а простые подвижники, допустим преподобный Серафим Саровский, каждый день своей жизни имели в своем сердце Пасху. У них были простые сердца, наполненные любовью и верой. И в простоте своего сердца они были верны и Господу и Святой Церкви. Братья и сестры научимся и мы сегодня у жен мироносиц и праведных мужей Иосифа и Никодима такой вере, упованию и любви. Аминь.

ДУДЧЕНКО Андрей (протоиерей) (род.1976)

Недавно мне пришел следующий вопрос по электронной почте: «В последнее время все чаще мучаюсь: от чего спас нас Христос? Я не чувствую, что Он спас или спасает меня. Я не понимаю, от какой клятвы Христос нас искупил. Если все равно мы грешим, все равно в болезни, земля в терниях — от чего же спас нас Христос?

Вы задумываетесь о том, чтобы пойти на исповедь, но еще не решились это сделать? Вас смущает, что вы не знаете, как правильно подготовиться к этому? С помощью следующих ниже простых советов вы сможете сделать первые шаги.

Вода… Влага, несущая жизнь, и стихия, сметающая все на своем пути. Вода благословения и потопа. Какие виды святой воды существуют в православной христианской традиции и для чего они нужны?

Неделю Жен-мироносиц теперь многие воспринимают как своего рода «православный женский день», некий аналог 8 марта. В некоторых храмах в этот день всем прихожанкам дарят цветы.

На вечерне хор начал петь тропарь предпразднства Богоявления. И тут мы с диаконом обнаружили, что на слух нельзя разобрать почти ни одного слова из этого пения. Дело не только в акустике храма, но и в трудности восприятия на слух такого насыщенного образами и богословскими идеями текста.

Читать еще:  Плохо? Не позволяйте себе и ближним «терпеть»!

Как провести Великий пост с пользой для себя и окружающих?

Таинство исцеления души и тела — такими словами можно передать суть таинства, которое известно у нас как Соборование, а в церковных книгах чаще называется Елеосвящением. Название «соборование» произошло от практики совершения этого таинства несколькими священниками — «собором».

Церковный год основан на праздниках: «сердцевиной» его является пасхальный цикл, а кроме того, в течение года рассеяны свыше десятка великих и множество меньших по своему значению праздников. Что же значит праздновать? Что делает Церковь: пытается вернуть нас памятью в празднуемое событие, воспроизвести его вновь в настоящем времени, или что-то еще?

4 декабря у нас празднуют Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Всякий, кто немного глубже заглянет в историю, подумает: что за странный праздник?

Каждое утро продавцы «массовых» газет в метро выкрикивают заголовки очередного номера. И, как правило, эти заголовки носят устрашающий характер. Сообщения об убийствах, ограблениях, катастрофах, стихийных бедствиях и прочих ужасах лавиной обрушиваются на нас.

Карта сайта

День жен-мироносиц 2020: история и традиции праздника

Когда принято отмечать праздник

Кто же они такие — жены-мироносицы?

В числе жен-мироносиц упоминается Мария Клеопова, мать будущего евангелиста Матфея. Также известны Мария и Марфа, родные сестры Лазаря Четверодневного, который был воскрешен Иисусом по истечении 4-х дней после своей смерти.

Эти женщины отреклись от прошлого и везде следовали за Иисусом как за своим Учителем. В самое трудное время, минуты распятия, они были рядом с Христом, поддерживали Богородицу и сопровождали тело Господа до гробницы.

Апостол Петр в ночь предательства трижды отрекается от Иисуса. Другие ученики Христа попросту разбежались — так велик был их страх перед наказанием за исповедание его учения. Апостолы укрылись, а женщины остались, они чувствовали, что заботятся не просто об умершем, а о Победителе смерти, о вечно Сущем.

С тех пор жены-мироносицы вошли в историю как пример христианской любви и заботы о человеке.

Почему «мироносицы»?

Миро — ароматическое масло, которым, по древнееврейскому обычаю, смазывали тело умершего человека. Соответственно, мироносицы — те, что принесли миро для погребального ритуала.

В Святом Писании говорится, что в третий день по распятию Иисуса Христа Мария Магдалина, Саломия, Марфа и Мария, Сусанна, Иоанна, Мария Клеопова и другие пришли уже к его телу, принеся с собой миро. И вновь проявляется бесстрашие и преданность мироносиц: они знали, что противники Христа приставили стражу к его гробу, но все же пришли служить Трехдневному Мертвецу. Но сотворить полагающийся обряд не смогли – гроб оказался пуст.

Находящийся там Ангел обратился к женщинам: «Что ищете живого среди мертвых? Он воскрес, как и обещал».

Пасхальное приветствие «Христос Воскрес!» принадлежит Марии Магдалине. Это она пришла к ученикам Христа и сообщила им об увиденном с возгласом: « Христос Воскрес! Он воистину Сын Божий! Я видела Господа. » — это была первая благая весть, которую принесла Мария апостолам. И первая в мире проповедь о Воскресении. Традиция дарить в праздник Пасхи красное яйцо тоже принадлежит ей.

В Русской православной церкви этот день отмечается как праздник всех женщин-христианок. Современные православные его почитают вместо Международного женского дня 8 марта.

Жены-мироносицы: быть верными до конца

Что же такого особенного, мужественного было в том, что они купили ароматы и пошли к гробнице? Вернемся к воспоминаниям Страстной седмицы. После того, как наставник этих женщин, Иисус Христос, с триумфом вошел в Иерусалим, множество иудеев отвернулись от Него. Они ожидали, что вот, сейчас этот Человек соберет народ, поднимет восстание и освободит иудеев от игу римлян.

А Он не сделал ничего подобного и спокойно пребывал в Иерусалиме. Потом Его, безоружного, схватили воины и отвели на суд к Пилату. Евреи злились на Христа за то, что Он не оправдал их надежд на освобождение от римлян, а тут еще и старейшины подогревали эту злобу. В результате Иисуса Христа обвинили в преступлении против кесаря и приговорили к самой позорной в Римской империи казни — распятии на кресте.

Читать еще:  Онколог Андрей Рябов: Настоящий врач не может быть плохим человеком

Говорят, что друзья познаются в беде. Кто же оказался рядом со Христом в минуты Его земного бесславия?

Логично было бы ожидать, что на защиту Христа бросятся ближайшие ученики — апостолы. По идее, руководить ими должен бы был Петр, ученик, названый камнем, на котором Христос обещал воздвигнуть здание Церкви. В иудейской традиции его было бы принято назвать «талмид хахам», старший ученик, которому раввин доверял продолжать свое дело. Такой ученик смотрел на наставника как на образец и ревностно следовал его наставлениям. Маловероятно, чтобы Петр, да и другие одиннадцать учеников, не знали этого.

Вышла не очень хорошая ситуация: те, кто, по идее, должны были являть пример верности, любви и самоотверженности, отреклись от Христа, боясь за собственную жизнь. Бог милосерден. После Воскресения он не лишил одиннадцать учеников (Иуда покончил с собой) звания апостолов и не сказал ни слова упрека Петру (а лишь трижды спросил, любит ли он Его по-прежнему). Но тогда, в момент своих Страстей, Он оказался оставлен ближайшими учениками.

И вдруг в Его жизни (а для нас, сегодняшних читателей, в повествованиях Евангелистов) появляются люди, которые все остальное время как бы находились в тени. Это несколько учениц-женщин, о которых в немногих словах упоминают Евангелисты (Марфа, Мария, Саломия, Мария Клеопова, Иоанна, Мария Магдалина и др.) и двое знатных мужчин — Иосиф из Аримафеи и Никодим.

Оба они скрывали то, что были учениками Христа. Этот факт объясним: будучи членами Синедриона, они боялись лишиться доверия своих коллег и сограждан. Никодим, например, приходил ко Христу ночью, чтобы никто из посторонних не знал об этом посещении. И это было еще в то время, когда часть иудейского народа следовала за Христом.

Однако теперь, когда многие отвернулись от него, они показалисебя истинными учениками. Робкий Никодим отважился защищать Христа в Синедрионе, а Иосиф из Аримафеи (который не принимал участия в этом совете) отправился к Пилату, чтобы просить тело Иисуса. Оба мужчины в тот момент, когда большинство людей сомневалось в том, что Иисус из Назарета и есть Мессия, проявили мужество и верность Учителю.

Когда умер Тот, кого они считали своим Учителем, эти мужчины изыскали возможность похоронить Его тело по всем правилам.

Не оставили Христа и слабые женщины. У них не было права голоса в Синедрионе, не было оружия, чтобы защитить Учителя. Все, что они могли сделать — это показать Ему, что в час своих Страстей он не один, что есть те, что всеми силами своего сердца поддерживает Его и остается верен Ему, несмотря ни на что. Женщины стояли поодаль от Креста и, как бы ни было тяжело видеть страдания Распятого Сына Человеческого, до самого последнего мгновения не уходили. Потом наступила суббота. Не решившись нарушить заповедь Субботнего покоя (но, вероятно, зная, кто и где похоронил Христа), они решили исполнить свой долг по отношению к Учителю и в первый день недели помазать Его тело благовониями. Гробница была запечатана, у входа стояла стража, но женщины не побоялись того, что их, как последовательниц Христа, могут арестовать или убить. Они просто решили выполнить свой долг, потому что так велели им их любящие сердца.

И эти женщины, принесшие миро, были вознаграждены тем, что первыми узнали о великом событии — Воскресении Христовом. А одна них — Мария Магдалина — первой увидела воскресшего Господа и возвестила об этом апостолам. В сущности, мироносицы, Иосиф и Никодим не сделали ничего из ряда вон выходящего. Они просто выполнили свой долг, до конца остались верными Христу и не отступили от него перед лицом опасности. Они оказались рядом с Ним в самый трудный момент и не оставили Его, потому что так советовало им сердце.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector