0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не удерживай Меня! Магдалина, Петр и Вознесение

Не удерживай Меня! Магдалина, Петр и Вознесение

В неделю 6-ю по Пасхе.

Священное Писание, а прежде всего Новый Завет – это величайшее сокровище наше, это самое драгоценное, что есть на земле для нас.

Ибо только из слов Божиих, запечатленных в Св. Писании, которое написано Духом Святым, узнаем мы самое важное и самое нужное для нас – узнаем прежде всего о смысле и задачах нашей жизни, ибо для тех, кто не ведает слова Божия, а тем паче отвергает его, жизнь человеческая часто представляется лишенной смысла, или даже полной злого смысла.

В своем неведении не имеют они опоры твердой для определения своего отношения к миру, как имеем эту опору мы, ибо Господь Иисус Христос, Его святые апостолы указали нам путь жизни, указали все, что должны мы творить, указали все, что Богу ненавистно, и чего должны избегать мы.

А если так, если Священное Писание есть самое драгоценное руководство к жизни нашей, к нравственному поведению нашему, то не должны ли мы с величайшим благоговением и полнейшим вниманием относиться ко всему, что читаем в Слове Божием?

Но и те из вас, которые постоянно читают Священное Писание, нередко находят в нем места, недоступные их пониманию.

Есть в Св. Писании и прежде всего в словах Самого Господа Иисуса Христа нечто таинственное, ибо Господь Иисус Христос не мог говорить совершено открыто, ясно и просто о величайших тайнах Божиих.

Об этих великих тайнах Он мог говорить только прикровенно, а потому надлежит нам в каждое слово Христово, а особенно в те слова Господа Иисуса, которые кажутся неясными и не вполне понятными, – надлежит вникнуть со всей силой разумения нашего.

Но сами вы не сможете уяснить себе, понять все то, что неясно, что прикровенно. И поставил Бог для вас пастырей, и учителей, и архипастырей, долг которых состоит в том, чтобы разъяснять вам Св. Писание, помогать вашему уразумению всего того, что нелегко уразуметь.

Для этого ваши учители и пастыри должны сами обладать глубокой богословской начитанностью, полным знанием Св. Писания и творений Святых Отцов.

Вот и мой долг разъяснить вам одно место из Евангелия апостола Иоанна Богослова, которое слышали вы вчера на всенощной.

Вы слышали повествование о том, как Мария Магдалина в первый день недели, т.е. в день воскресения Господа, пошла на гроб и не нашла там Господа Иисуса, а увидела только двух ангелов, сидящих на камне.

Будучи в глубокой скорби, в растерянности, она обернулась назад и вдруг увидала стоявшего перед ней Господа Иисуса, но она не узнала Его, как не узнавали Его и святые апостолы, когда явился Он им, как не узнали апостолы Лука и Клеопа, когда шли в Эммаус, а Он подошел к ним и сопровождал их.

Не узнала св. Мария Господа Иисуса, приняла Его за садовника и обратилась с просьбой: « Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его » (Ин. 20, 15).

Господь обратился к Марии Магдалине с одним только словом: «​ Мария! » .Но это слово было сказано так, что сразу проникло в сердце ее, и она внезапно узнала в Том, Кого приняла за садовника, Самого Господа Иисуса.

Она воскликнула: « Раввуни » и бросилась к Нему, чтобы облобызать ноги Его.

Но Господь вдруг неожиданно отстранил ее и сказал ей: «​ Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим, и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему » (Ин. 20, 17).

Вот и хочу я объяснить вам, почему Господь Иисус Христос запретил Марии Магдалине прикасаться к Нему, почему послал ее к ученикам Своим возвестить то, что повелел ей, почему?

Ведь мы же знаем из повествования других евангелистов, что Господь являлся и другим мироносицам, и самим апостолам, и не запрещал Он прикасаться к Нему. Так, читаем у евангелиста Матфея, как уже не Мария Магдалина, а другие мироносицы узнали от ангела, что Господь воскрес – « Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их, и сказал: радуйтесь. И они, приступив, ухватились за ноги Его, и поклонились Ему » (Мф. 28, 9).

Видите, им не запретил Господь ухватиться за ноги Его, вероятно, и облобызать их, а Марии Магдалине запретил.

Читаем у евангелиста Луки, что когда апостолы Лука и Клеопа узнали в преломлении хлеба Самого Иисуса и уверовали в воскресение Его, то немедленно возвратились в Иерусалим к апостолам и рассказали об этом.

И вот внезапно, когда говорили они, Он Сам, «​ Сам Иисус стал посреди их и сказал им: мир вам, . Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня, и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у меня » (Лк. 24, 36-39).

Сам предложил: осяжите – руками ощупайте, если думаете, что это не Я, живой Иисус, а только привидение.

Знаете вы также, что св. апостол Фома не присутствовал вместе с другими учениками в это время: ему явился вместе с другими апостолами Господь Иисус только через восемь дней и сказал Фоме: « Подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим » (Ин. 20, 27).

Сам предложил вложить перст свой в раны Его, а Марии Магдалине запретил касаться Его.

Что же это значит, почему запретил Марии касаться Его? Ответ на это находим в словах Самого Господа Иисуса, непосредственно вслед за этим сказанных Марии: потому « не касайся Меня » , что « Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим » , – т.е. к апостолам, – « и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему » .

Вот как объяснил Сам Господь запрещение касаться Его.

Потому нельзя было касаться, что еще не взошел Он к Отцу Своему и Богу Своему.

Как понять это? Нигде в Писании не сказано, никто нигде не учил о том, чтобы Господь Иисус Христос немедленно по воскресении Своем восшел на небо к Отцу Своему и только после того, как имел общение любви с Отцом Своим, разрешил людям касаться Его.

И думаю я, что Мария Магдалина пришла непосредственно после воскресения Господа Иисуса.

Он только что воскрес, Он еще не взошел к Отцу и Богу Своему.

Он говорит: иди к апостолам, к братьям Моим и скажи: «​ Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему » .

Итак, из этих слов Самого Господа Иисуса узнаем мы, что прежде Своего окончательного вознесения на небо, когда оставил Он навсегда землю, Он непосредственно по воскресении Своем уже ранее восходил к Отцу.

Это, так сказать, было первое восхождение Его.

Не моя это произвольная мысль, это слова Самого Господа Иисуса: « Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему » .

Как же поймем это восхождение? Для чего было оно необходимо, и куда это восшел Господь наш Иисус?

Мы знаем, что Бог вездесущ. Да, Он вездесущ, и по Своему вездесущию Он Своим всеведением и разумом, Своей Божественной волей повсюду и везде руководит жизнью мира и человечества.

Куда же тогда надо было восходить Господу Иисусу, если Бог вездесущ Своим всеведением, Своим разумом, Своею волею, Своею любовью?

Из слов святого апостола Павла, обращенных к его ученику, епископу Тимофею, знаем, что «​ Бог во свете живет неприступном » . Своим естеством, Своей духовной сущностью, Своей ипостасию Он не повсюду, а где-то во свете неприступном.

Не знаем, где этот свет неприступный, а Иисус Христос, разумеется, знал, ибо Он едино со Отцем, и если временно разлучался с Отцем, когда принял плоть человеческую, когда совершил Свой безмерный по силе любви подвиг спасения рода человеческого, то был разлучен с Отцем не ипостасью, а потому, что Ему, как Второму Лицу Святой Троицы, свойственно Свое отдельное личное бытие наряду с общим бытием Святой Троицы.

Знаем, что Дух Святой исходит от Отца. Знаем также, что Господь послал Духа Святого Своим ученикам после Вознесения Своего, значит, и Дух Святой временно отлучался от Отца, как отлучался Господь Иисус Христос ради земной жизни и искупления рода человеческого.

Итак, в неведомый нам свет неприступный, в котором вечно живет Бог, вошел Господь Иисус Христос немедленно после воскресения Своего.

Разве не нужно было Ему прежде, чем явиться людям, войти в общение любви со Своим Вечным Отцом, разве не нужно было Ему вместе с Отцом разделить радость того великого подвига, который только что совершил Он – подвига спасения человечества от власти диавола.

Читать еще:  Протодиакон Андрей Кураев: «Атеистов почти не существует»

Как мы, люди, как дети в особенности, стремятся к родителям своим, к отцу и матери, чтобы разделить с ними свою радость, чтобы сообщить о важнейших событиях жизни своей, так и Второму Лицу Святой Троицы было необходимо общение любви и радости о совершенном подвиге, и ради этого общения любви и радости восшел Господь Иисус Христос немедленно по Воскресении Своем туда, где свет неприступный, где вечная обитель Триединого Бога.

Вот мое объяснение того, почему Господь Иисус Христос только одной Марии Магдалине запретил касаться Его: Он не взошел еще к Отцу Своему. Еще рано входить в общение с людьми, рано позволить касаться Его.

Позже увидите новые явления Мои, увидите, как ученики будут осязать Тело Мое, а св. Фома вложит персты свои в раны гвоздиные, вложит руку свою в ребра Мои – подождите.

Итак, следовательно, я полагаю, что прежде окончательного Вознесения Господа от земли Он, как Сам сказал, восходил к Отцу своему и Богу Своему.

А нам, знающим это, знающим, что прежде всего стремился Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий туда, где свет неприступный, нам ли не построить жизнь так, чтобы была она непрестанным стремлением к этому неприступному свету, к престолу Божию!

Пойдем, пойдем туда, где Господь Иисус Христос. Но помните, что по смерти к Нему пойдут только те, которые всем сердцем возлюбили Бога, уверовали во Христа Иисуса – только те пойдут в свет неприступный.

И вечная жизнь их будет в радости и веселии, в общении с Богом во свете неприступном.

Мария Магдалина и ее посмертное терпение

Мария Магдалина

У людей пред праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Обмываю миром из ведерка
Я стопы пречистые твои.

Шарю и не нахожу сандалий.
Ничего не вижу из-за слез.
На глаза мне пеленой упали
Пряди распустившихся волос.

Ноги я твои в подол уперла,
Их слезами облила, Исус,
Ниткой бус их обмотала с горла,
В волосы зарыла, как в бурнус.

Будущее вижу так подробно,
Словно ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.

Завтра упадет завеса в храме,
Мы в кружок собьемся в стороне,
И земля качнется под ногами,
Может быть, из жалости ко мне.

Перестроятся ряды конвоя,
И начнется всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою
Будет к небу рваться этот крест.

Брошусь нá землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.

Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?

Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до воскресенья дорасту.

Борис Пастернак, 1949

Жизнь святых проходит в реальности, отличной от нашей. Мы не знаем и до определённого часа никак не сможем узнать всей правды о Царстве Бога. Но во все времена у людей обычной жизни, охваченных ностальгией по грядущему, было желание либо приоткрыть тайную завесу этого Царства, либо домыслить что-то, чтобы в простой жизни было яснее видеть могущество святых на фоне собственной некрасоты. Причем мифы и легенды распространялись не только на небесную жизнь святых – на их посмертные чудеса, но и на земную жизнь.

Например, в католической традиции считается, что святая равноапостольная Мария Магдалина была страшной грешницей, блудницей: в ее образе смешались черты из житий Марии Египетской и других кающихся грешниц. Все, что могло быть плохого, забросили в ее прошлую жизнь.

Но эти особенности католического церковного почитания Магдалины никак не сравнятся с теми наветами, которые посыпались на нее со стороны даже верующих людей, даже среди исповедующих православие. Наверно, это и есть посмертная месть семи бесов прославленной от Бога Марии Магдалине.

В православной традиции такого огульного осуждения ее первоначальной жизни нет. Неоткрытое Евангелием не позволяло заниматься творением мифа. Никаких особо популярных преданий, кроме того, что она пришла к императору Тиберию с красным яйцом, символизирующим Воскресение, вокруг ее жития нет. Не будем отказывать этому преданию в достоверности — ведь должны быть чудеса в ее апостольском служении.

Православные люди почитают Марию Магдалину, конечно, не так широко, как, например, Матрону Московскую, но тоже с большой любовью, очень светло и прозрачно, не заостряя внимание на вопросе, что за семь бесов, которых изгнал из нее Господь. Мне кажется, это значит, что Он освободил ее от семи главных страстей. (Прим.: у святых отцов есть еще мысль, что Христос не просто от 7 неких пороков ее избавил, а именно от семи бесов)

Мы ничего не знаем о той части жизни, которую она провела до встречи со Христом, но, наверное, если речь идет об одержимости всеми семи страстями, была такая «комсомольская активистка» – всюду на виду, «все могу».

Человек такого склада часто встречается и теперь. У него свой счет к Богу (Который конечно виноват во всех бедах и неудачах «героя» – «К примеру: мне для какого-то важного дела нужна тысяча рублей, я молюсь – «Господи, дай мне эту тысячу несчастную, Ты же знаешь как мне это теперь нужно!» Господь по милости Своей дает две, а я при этом возмущаюсь – «Господи, ну почему так мало?»)

После встречи с Ним и своего исцеления святая Мария Магдалина стала служить Ему, наверное, больше других — ведь она следовала за Христом все время, до самого Креста, погребения и воскресения.

Вспомним — она ведь стала одной из первых свидетельниц Воскресения Спасителя.

Существует иерусалимское предание, что первой Воскресший Христос явился Самой Матери Божией, и, я думаю, ему можно верить.

Но первая упомянутая в Евангелии свидетельница Воскресения — именно Мария Магдалина — когда Господь ей явился воскресшим и сказал: «Не прикасайся ко мне».

Один святой так объяснял эти Его слова: либо состояние самой Марии Магдалины было еще настолько далеко от совершенства, что она не могла прикоснуться ко Спасителю, либо состояние Его Самого — высоко настолько, что никто не мог к Нему прикасаться.

Она желает подойти к Нему, обращаться с Ним, как и прежде, и, быть может, обнять, как возлюбленного. Но Он возводит ее мысль, чтобы она помыслила нечто высшее и внимала Ему с большим почтением. “Не прикасайся ко Мне”, то есть обстоятельства теперь уже не в прежнем положении, и Я не буду уже обращаться с вами по-прежнему. Хотя Он не сказал этого словами, но таков смысл слов: “восхожу к Отцу Моему”. Я туда спешу. А так как Я спешу туда и уже не имею такого тела, чтобы обращаться с людьми, то надобно быть благоговейнее ко Мне, к высшему обыкновенной беседы и прикосновения, то есть обращения. (Блж. Фефилакт)

Но поскольку Евангелие само ничего здесь подробно не разъясняет до конца, наверное, мы этого не поймем. Можно предположить, что Спаситель не хочет, чтобы Его держали «по-земному» – в неизбывном счастье встречи после почти безнадежной потери и расставания. Вот так, по-человечески, вцепиться в руку дорогого Человека и не отпускать…

Важно здесь то, что Господь так любил Свою ученицу, что явился ей раньше, чем другим апостолам. Хотя эта любовь никак отдельно не декларируется.

Человек, который настолько близок ко Господу, неизбежно становится объектом самых нелепых нападок. Сколько всего навешали на бедную Марию Магдалину в околоцерковных легендах!

Безумные сплетни о ее семейной жизни со Спасителем идут не из современных романов, типа «Кода да Винчи» – они появляются еще у гностиков первых веков и распространяются и развиваются через различные околоцерковные течения, типа альбигойцев. Народ такими легендами смущается: если народ церковный во все эти «коды» погружается не слишком глубоко, то в целом люди готовы поверить во все, что угодно.

В иконостасе всегда над Царскими вратами висит икона «Тайная вечеря». У нас она написана в живописном стиле, автор — санкт-петербургский художник-академист Ледаков, создал ее в конце 19-го века по заказу архимандрита Антонина (Капустина), начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Изображение упрощенное: Спаситель и всего несколько апостолов, среди них — Иоанн Богослов. Никогда не возникало никаких сомнений в том, что это именно он.

Андреа дель Сарто Тайная Вечеря 1520-1525 Фреска Монастырь Святого Сальви, Флоренция

Однажды ко мне подошла одна прихожанка и спросила: «Батюшка, скажите — что за женщина изображена рядом со Спасителем?» Я очень удивился — у меня и мыслей таких не возникало, что эту фигуру можно принять за женскую — и ответил: «Это Иоанн Богослов, младший и любимый ученик Спасителя». «Да нет же! – стала спорить она. – Это Мария Магдалина! Вы ничего не понимаете!» – и привела мне пару доводов из «Кода да Винчи» или чего-то подобного.

Я не стал ее разубеждать. Понял лишь, что есть еще над чем работать с прихожанами.

Читать еще:  Вербное воскресенье. Фоторепортаж о празднике

Эта история всего лишь иллюстрирует, до какой степени у многих людей «свернуто в сторону» церковное сознание в отношении Марии Магдалины. Не только простые люди после натиска псевдоевангельских романов и фильмов теряют ориентиры. Даже великие смотрели на Марию Магдалину слишком по-человечески, «заставляя» и ее держаться за Спасителя исключительно страстно.

Много написано стихов о Магдалине – самые талантливые – Цветаевой, Рильке и Пастернаком, но лишь в одном стихотворении Пастернака, помещенного в начале текста, пробивается к читателю вечная мысль, которую и должны настоящие поэты нести людям. Другие же так и остались в плену околорелигиозной эротики, вскормленной западным восприятием житийного образа Марии Магдалины.

…Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста…

… Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до воскресенья дорасту.

Житие очень скупо сообщает о том, что пришлось претерпеть Марии в жизни, тогда как легенд вокруг нее очень много. Но мало кто из святых может сравниться с ней в тех испытаниях, которых она удостоилась в своем посмертном житии. Сколько она претерпела наветов, будучи уже прославленной святой, равноапостольной!

И этому туману нецерковного отношения противостоит свет и прозрачность ее жития. Святые тем и велики для нас, что вполне «доросли до воскресенья», и знание только этого вполне дает нам, людям мира, иметь надежную опору в Небесах и молитвой в тишине сердца дотянуться до Бога.

Записала Мария Сеньчукова

Евангелие от Марии Магдалины

Слова Иисуса об этом Евангелии (канал Кима Майклса):
http://www.universalpath.org/article.php?id=84

«. Если бы вы захотели изучить Евангелие от Марии Магдалины, которое было найдено в Наг-Хаммади, вы бы увидели, что я действительно явился к ней раньше, чем к какому-либо из моих других учеников, как я уже описывал это в другом месте. В официальных Евангелиях и в некоторых других Наг-Хаммадских рукописях вы увидите, что мои ученики были очень озабочены тем, к кому из них перейдет лидерство после моего воскресения. Я сознательно не назначил лидера до своего воскресения, и причина была в том, что мое распятие, воскресение и вознесение, наряду со многим другим, служили тестом, который мог бы подвергнуть испытанию характер моих учеников и других моих последователей.
Я должен сказать, что отдельные мои ученики-мужчины явно не прошли с успехом это испытание, и наиболее яркий пример тому — апостол Петр, как описывается в другом месте. Однако Мария Магдалина действительно прошла это испытание, оставаясь верной нашей духовной связи и отыскивая меня в своем сердце более чем во внешнем мире.
Видение, которое я дал Марии, как частично описывается в Евангелии от Марии, заключалось в том, что я хотел, чтобы она стала лидером всех моих учеников и последователей. Я хотел, чтобы она руководила новым движением, которое по моему желанию должно было называться «Последователи Пути». Я хотел, чтобы движение предоставило женщине полное равенство, но отдавало должное уважение физическим различиям. Иными словами, мое четкое намерение заключалось в том, чтобы Мария Магдалина стала лидером того, что позднее стало известно, как Христианское движение. Это значит, что она была бы самым первым Папой, а не Петр, как провозгласила католическая церковь. Однако у меня не было намерения создавать такой пост как пост Папы в католической церкви. . «

Предисловие, текст и исследования Евангелия Марии Магдалины, проведенные исследователями, найдете по адресам
http://lib.rus.ec/b/166122/read
http://afield.org.ua/ist/magdalena.html

ОТРЫВОК ПО НИЖНЕЙ ССЫЛКЕ
Исследователь апокрифов Рамон К. Хусино (год издания книги — 1998), в часности, пишет:

«Один факт вполне ясен: по какой-то причине писатель Евангелия от Иоанна хотел сохранить личность любимого ученика в секрете. Ученик этот, очевидно, был чрезвычайно важной фигурой в истории их общины. Так почему же тогда имя этого ученика скрывалось? Было ли это сделано с целью защитить этого ученика от гонений? Вряд ли, — в конечном счёте, этого ученика уже не было в живых, когда был готов окончательный вариант Евангелия от Иоанна (21:20-24). Возможно ли, чтобы автор окончательного варианта забыл имя их любимого основателя? Непохоже. В самом деле, интересная загадка»

Мария Магдалина есть близнецовое пламя Иисуса. Потому именно она первая увидела его после воскресения. И действительно, нужно было защитить её от гонений, но автор исследований не рассматривает этот вариант. Также, сам Иоанн Возлюбленный (канал Татьяны Микушиной) сообщает, что писал Евангелие — следовательно он писал правду о Марии Магдалине, а другой редактор изменил некоторые места в тексте, создав ту путаницу с «любимым учеником», как тщательно исследовал упомянутый автор. Иисус не упоминает того, кто писал Евангелие от Иоанна, но говорит, что Евангелие от Марии Магдалины описывает реальные события — все было так, как написано. Еще отрывки исследований:

«Нижеследующий план показывает картину событий, которые вели к распространению до-канонической версии Четвёртого Евангелия среди «неортодоксальных» и «ортодоксальных» Христиан. Он основан на зарисовке Брауна по истории иоанновой общины (1979: 166).

ПЕРВАЯ СТАДИЯ — (середина 50-х — поздние 80-е годы н.э.): Первоначальная группа общины руководится и направляется Марией Магдалиной. Её глубоко уважают, как первого свидетеля Воскресения Христа. Её признают таковой даже верующие, которые не принадлежат к этой конкретной общине. Очень рано она становится известна как спутница Иисуса и любимая Его ученица. Существенной частью проповедования ими Евангелия является тот факт, что Мария Магдалина была первой, кто видел Воскресшего Христа.

ВТОРАЯ СТАДИЯ — (приблизительно 80-90 гг. н.э.): К этому времени у общины есть уже их Евангелие в письменной или устной форме, которое включает в себя традицию, согласно которой Мария Магдалина была их основательницей, главным действующим лицом и руководителем. Мария Магдалина, наверное, к тому времени уже умерла. Налицо раскол в общине, который, вероятнее всего, явился результатом внутреннего спора относительно глубины их христологии. Община разделилась на две группы, которые Браун называет Раскольниками и Апостольскими христианами.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ — (приблизительно 90-100 гг. н.э.):

Апостольские христиане: По мере превращения Церкви в более организованный институт, эта группа опасается остракизма и преследований. Они ищут сближения с руководителями возникающей институциональной Церкви. Заявление о том, что женщина-ученица Иисуса была первым руководителем и главным действующим лицом их общины, быстро становится препятствием. Им приходилось скрывать этот факт, если они должны были быть принятыми мужским руководством растущей организованной Церкви. Редактор из их общины перерабатывает Евангелие для того, чтобы привести его в соответствие с этим замалчиванием. Результатом этой редакции является каноническое Четвёртое Евангелие в том виде, что мы имеем сегодня.

Раскольники: Они представляют самую большую из этих двух групп. Они придерживаться своей традиции, которая называет Марию Магдалину любимым учеником Иисуса. Многие члены этой общины внесли эту традицию в различные гностические группы. Их идентификация Марии Магдалины как ученика, которого любил Иисус, отражена в гностических христианских произведениях из Наг-Хаммади (например: Евангелие от Филиппа и Евангелие от Марии)»

Евангелие от Марии
(Страницы 1 -6 отсутствуют)

…] Материя тогда разрушится или нет? Спаситель сказал: «Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; «и они снова разрешатся в их собственном корне. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу.Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»
Петр сказал ему: «Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это: что есть грех мира?»
Спаситель сказал: «Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда «вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют «грех». Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы, дабы направить ее к ее корню».
Далее он продолжил и сказал: «Вот почему вы болеете и умираете, ибо

вы [любите] то, что [вас] обманывает. Тот, кто постигает, да постигает! Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности. Тогда возникает смятение во всем теле. Вот почему я сказал вам: Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами природы. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»
Сказав это, блаженный простился со всеми ими и сказал:
«Мир (хххххх) вам! Мой мир (хххххх), приобретите его себе! Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря: «Вот, сюда!» или «Вот, туда!»
Ибо Сын человека внутри вас. Следуйте за ним! Те, кто ищет его, найдут его. Ступайте же и проповедуйте евангелие царствия. Не

ставьте предела, кроме того, что я утвердил вам, и не давайте закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им».
Сказав это, он удалился. Они же были в печали, пролили обильные слезы и сказали: «Как пойдем мы к язычникам и проповедуем евангелие царствия Сына человека? Если они не сберегли его, как они сберегут нас?»
Тогда Мария встала, приветствовала всех их и сказала своим братьям: «Не плачьте, не печальтесь и не сомневайтесь, ибо его благодать будет со всеми вами и послужит зашитой вам. Лучше же восхвалим его величие, ибо он приготовил нас и сделал нас людьми». Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу, и они начали рассуждать о словах Спасителя.

Петр сказал Марии: «Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали».
Мария ответила и сказала:
«То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это».
И она начала говорить им такие слова: «Я, – сказала она, – я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: «Господи, я созерцала тебя сегодня в видении». Он ответил и сказал мне: «Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня. Ибо где ум, там сокровище». Я сказала ему: «Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение,- он созерцает душой [или] духом?» Спаситель ответил мне и сказал: «Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя, и [тот, который созерцает видение, и он [тот

Читать еще:  Павел Басинский. Книга о том, как стать человеком

(Страницы 11 -14 отсутствуют)

его. И вожделение сказало:
«Я не увидела тебя нисходящей,но теперь вижу тебя восходящей.
Почему же ты лжешь, принадлежа мне?»
Душа ответила и сказала: «Я увидела тебя. Ты меня не увидела и меня не узнала. Я была
Для тебя как одеяние, и ты меня не узнала».
Сказав это, она удалилась в великом ликовании.
Снова она пришла к третьей власти, именуемой «Незнание». Она спросила душу, сказав:
«Куда ты идешь? Лукавство схватило тебя. Но ты схвачена. Не суди! »
И душа сказала: «Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я была схвачена, хотя не схватила. Меня не познали, я же, я познала, что
все подлежит разрешению, будь то вещи земные,

будь то небесные».
Устранив третью власть, душа поднялась выше и увидела четвертую власть в семи формах. Первая форма – это тьма; вторая – вожделение; третья – незнание; четвертая – смертная ревность; пятая – царствие плоти; шестая – лукавство плоти; седьмая – яростная мудрость.
Это семь господств гнева. Они вопрошают душу: «Откуда идешь ты, убивающая людей?» – или: «Куда направляешься ты, поглощающая пространства?» Душа ответила и сказала: «Что хватает меня, убито; что опутывает меня, уничтожено; вожделение мое пришло к концу, и незнание умерло. В [мире] я была разрешена

от мира (вар.: миром) и в отпечатке отпечатком свыше. Узы забвения временны. отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании». Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места.
Андрей же ответил и сказал братьям: «Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала.
Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения суть иные мысли». Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей. Он спросил их о Спасителе:»Разве говорил он с женщиной в тайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас?»

Тогда Мария расплакалась и сказала Петру: «Брат мой Петр, что же ты
думаешь? Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?»
Левий ответил и сказал Петру: «Петр, ты вечно гневаешься. Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники. Но если Спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо.
Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся! И облекшись совершенным человеком, удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие, не ставя другого предела, ни другого закона, кроме того, что сказал Спаситель». Когда

[…] и они начали уходить, [дабы про] возглашать и проповедовать.

2 марта. Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его

Аудио

Мы с вами продолжаем искать ответы на вопросы по текстам Священной истории.

«Почему в Евангелии от Марка нет упоминания о покаявшемся разбойнике, но сказано, что И распятые с Ним поносили Его (Мк., 15,32)?»

Евангелист Марк, как, впрочем, и евангелист Матфей ничего не сообщают о покаявшемся разбойнике в отличие от евангелиста Луки. Стоит отметить, что различие в тексте может исходить из цели написания. Так, евангелисты Марк и Матфей хотели подчеркнуть, что Христа хулили не только собравшиеся вокруг места казни, но даже распятые с Ним разбойники – весь мир озлобился на Господа. В то время как для евангелиста Луки была важна каждая деталь, в том числе и диалог Спасителя с раскаявшимся разбойником.

К тому же евангелисты неоднократно используют литературный прием, когда действия или слова одного человека отождествляются с несколькими или со всеми участниками разговора или происшествия. К примеру, когда ко Христу прикоснулась женщина, страдавшая кровотечением, Он спросил: «кто прикоснулся ко мне»? По Евангелию от Марка Христу отвечали ученики, а у Луки ответ дает один апостол Петр. Возможно, и в данном случае евангелисты Марк и Матфей применяют подобный метод обобщения по отношению к разбойникам, распятым на Голгофе со Христом.

«У меня есть любимые “отрывки” из Евангелия. Особенно из Евангелия от Иоанна. Когда Мария не находит Господа во гробе, звучат ее слова: “унесли Господа моего и не знаю, где положили его” (Ин., 20,13). Тут присутствует простая человеческая тоска о дорогом человеке. Или я думаю слишком приземленно?»

Открою небольшой секрет: и у меня есть любимые моменты в Священном Писании, которые как по-особенному близки сердцу. Предлагаю прочитать об этой удивительной встрече Марии Магдалины и Воскресшего Спасителя, описанное евангелистом Иоанном, где встречается выражение, о котором идет речь в вопросе.

11. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,

12. и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.

13. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.

14. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

15. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

16. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель!

17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Событие, описанное в этом отрывке, происходит в час глубочайшего отчаяния Марии Магдалины. Она, свидетельница небывалых чудес, верная последовательницы Христова, не отошедшая от Него и в момент распятия и видевшая место захоронения своего возлюбленного Учителя, стоит теперь на коленях у пустого гроба.

Она в силу сложившейся традиции не могла присутствовать при погребении, и единственная возможность проститься с Иисусом для Магдалины, как и для других женщин, открывалась в момент последнего возливания благовонных масел на усопшего. Но ее лишили и этого.

Придя впервые ко гробу Спасителя и видя, что камень отвален от гроба (Ин. 20, 1), Мария бежит к апостолам Петру и Иоанну. Именно Магдалина сообщает им, что гроб пуст, и тут же выдвигает версию, что тело Учителя украли или перезахоронили. Не веря, что такое могло произойти, Петр и Иоанн побежали к гробнице и убедились в том, что Христа там не было, но увидели лежавшие отдельно друг от друга пелены и плат, в которые было некогда завернуто тело Иисуса.

В то время как апостолы возвратились обратно, Магдалина осталась у гробницы. Всматриваясь в ее пустоту, через слезы она видит двух ангелов, которые спрашивают о причине ее горя. И она отвечает им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его (Ин. 20, 13).

Даже не хочу размышлять о том, что было бы со мной, если бы я увидел двух ангелов. Но Марию, как мы видим, это явление ничуть не смутило. Все ее чувства, весь ее разум был со Христом. И это не просто тоска о дорогом человеке – это отчаяние. Отчаяние, в котором человек перестает понимать реалии окружающего мира.

Ангелы были посланы для того, чтобы ободрить Марию, ведь за ее спиной стоял Сам Воскресший Христос. Но она, непрестанно следовавшая за Ним, слушавшая и внимавшая каждому Его слову, не узнала Его голос и, более того, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус (Ин. 20, 14). Вот каким было отчаяние этой женщины!

Вся картина этой встречи меняется в секунду, когда Господь обращается к ней по имени: «Мария». Одно обращение по имени приводит Магдалину в чувства, и она с радостью бросается к ногам своего возлюбленного Учителя. Но Спаситель просит: не прикасайся ко Мне (Ин. 20, 17), а точнее: «не берись за Меня, не удерживай». Ведь теперь Спаситель уже не будет со Своими учениками постоянно, теперь Ему предстоит взойти к Отцу. Он должен занять подобающее Его Божественной природе место одесную Отца , вознеся на небо в Самом Себе всего человека, освященного благодатью Божией.

А закончить ответ на вопрос я бы хотел стихотворением:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector