0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не судите, чем Высоцкому “оправдаться перед Богом”

Оправдание от Бога. Праведность по вере в Иисуса. Спасение

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Теперь я предложу свой перевод . Может не совсем литературно, но постарался сохранить точность слов.

Независимо от закона

Ныне же отдельно, независимо от закона, праведность, оправдание Божие явилось, было явлено. Она свидетельствуемая, подтверждаема посредством закона и также пророков. Праведность Божья через веру в Иисуса на всех верующих, вверившихся, без отличия, разделения. Потому что каждый, все согрешили, преступили закон, промахнулись и нуждаются в славе Бога, оправданные, признанные праведными, законными Его благодатью через освобождение, выкуп во Христе Иисусе. Которого предложил, определил Бог как умилостивление, как крышку ковчега через веру в Его кровь, через демонстрирование, доказательство праведности, справедливости через отпущение, прощение грехов, промахов, совершенных прежде. В терпении (подчеркивает качество человека, который, имея силу и возможность отомстить или излить свой гнев, может сдержать себя от этого) Бога к доказательству Его праведности, справедливости в нынешнее время…

Несколько моментов

НЫНЕ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАКОНА.

Именно так и говорил Иисус – он не пришел нарушить закон. То, что Он принес, явилось НЕЗАВИСИМО от закона.

Есть Творец, который решил, что людям нужны правила (закон дан по причине преступлений), которые бы определяли человека, искупившего свою вину, оправданного и преступника. Праведность в ветхом завете, ПРИ ЗАКОНЕ, определялась как «стараться исполнять заповеди»,Второз 6.25. То есть, человек мог давать десятину, следить за чистотой рук, исполнять субботу, жить благочестиво…. И это перед Богом являлось праведностью, потому что за грехи приносились жертвы, то есть плата. НО.

Нет совершенства

Это не могло …сделать в совести никого совершенным…, не могло …привести к совершенству…, закон стал …силой греха…, люди оставались …рабами греха…, в членах их был …другой закон, греха и смерти

И Бог решил НЕЗАВИСИМО от закона исполнить то, что обещал Аврааму. Сделать всё его потомство праведными. И если раньше НИКТО, кроме священника раз в год, не мог стоять в Его присутствии, то теперь открылся …новый и живой путь…, теперь …вводится НОВАЯ НАДЕЖДА, посредством которой мы приближаемся к Богу… Это в общих чертах, не углубляясь, так как целью является место Писания Рим3.21.

Самое главное, что открыл Господь

Мы видим, что об этом новом виде возможностей СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ И САМ ЗАКОН И ПРОРОКИ.

Открылась ПРАВДА (праведность, оправдание) Бога по вере в Иисуса. Потому что ВСЕ СОГРЕШИЛИ.

Он (Иисус) – есть умилостивление за грехи наши.

Слово «умилостивление» используется ещё в одном месте

За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие ОЧИСТИЛИЩЕ (умилостивление); о чем не нужно теперь говорить подробно.

Умилостивление над крышкой ковчега

То есть над крышкой завета находилось умилостивление. Все мы знаем, что на крышку ковчега кропилась кровь жертвы за грехи Израиля. Тем самым происходило «умилостивление» Божьего гнева. Именно над крышкой ковчега, на том месте, где была кровь, (которая, кстати, не смывалась, многие годы туда просто выливалась кровь животных), Господь мог говорить к человеку, священнику. И тут важно понимать, что это было не пророчество (гадательно). Это было прямое общение.

И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; ТАМ Я БУДУ ОТКРЫВАТЬСЯ ТЕБЕ И ГОВОРИТЬ С ТОБОЮ над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, …

Только через Кровь

Бог мог говорить к людям ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ БЫЛА КРОВЬ. И давайте посмотрим ещё раз, что в Рим3.21-25 написано, но так как в оригинале

Которого предложил, определил Бог как умилостивление, как крышку ковчега через веру в Его кровь

ЧЕРЕЗ ВЕРУ В КРОВЬ. . Если ты веришь, что Его кровь от Его жертвы — это умилостивление за твои грехи, то принимаешь дар от Бога, Его оправдание, праведность.

Если ты решил, что для того чтобы БЫТЬ ПРАВЕДНЫМ, оправданным перед Богом надо ЕЩЁ что-то делать – обрезываться, соблюдать субботу, соблюдать все праздники, обряды, куда-то ходить…. – это может говорить только об одном -…ты не почитаешь за святыню Кровь завета

…. отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

. Важно увидеть.

Для того, чтобы не подвергнуться наказанию, надо НЕ ИМЕТЬ греха, преступления. Если вы согрешили, (все согрешили и лишены славы), то, либо вас ПРОЩАЮТ, либо наказывают, когда вы сами, к примеру, отсидели в тюрьме, или кто-то за вас понес наказание, например жертвенное животное. НО. Клеймо все равно остаётся. И к вам отношение будет весьма скептическое у других людей.

Чтобы быть полностью чистым, …без пятна и порока…, чтобы никто ничего не мог против вас сказать (…кто будет обвинять избранных Божиих…), вы должны быть ОПРАВДАНЫ. И вот именно это оправдание к нам приходит ЧЕРЕЗ ВЕРУ В КРОВЬ ХРИСТА, в то, что она сделала для нас.

Именно по этой причине в первой церкви так серьёзно относились к Слову – предавали анафеме за «иное благовестие». НИКТО НЕ МОЖЕТ стоять в присутствии Бога, если Сам Бог тебя не посчитает достойным .

Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, …

И слава Богу – Он Сам нашел способ. сделать нас ОПРАВДАННЫМИ, праведными. ЧЕРЕЗ жертву Сына, умилостивление, через веру в Его кровь.

Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.

В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

а над ним херувимы славы, осеняющие (покрывающие) умилостивление

Попытка оправдаться делами

Но и сегодня есть большое количество людей, которые стараются ОПРАВДАТЬСЯ перед Богом делами, законом, деньгами…. и это в принципе возможно

Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.

А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

Но здесь приходит другое определение от Бога – не то, что мы сами себе придумали, что мы чем-то можем Богу угодить. Нет. Он не изменяется и у нас есть право выбора.

… Вы, ОПРАВДЫВАЮЩИЕ себя законом, остались БЕЗ ХРИСТА, ОТПАЛИ ОТ БЛАГОДАТИ,

Строгость. Полнота спасения

Понимаете, почему. Апостолы ересью называли действие, когда человек

Читать еще:  От смерти к жизни. Как преодолеть страх смерти

— …отвергался искупившего их Господа

— фарисейская ересь – это как раз оправдание законом

Слава Богу за умилостивление в крови Его, за ОПРАВДАНИЕ нас БОГОМ по Его воле. Это и есть полнота спасения — не только ПРОЩЕНИЕ, но и ОПРАВДАНИЕ

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, СМЕРТЬ ГОСПОДНЮ ВОЗВЕЩАЕТЕ (благодаря которой была пролита Кровь, которая искупила нас), доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, ВИНОВЕН БУДЕТ ПРОТИВ ТЕЛА И КРОВИ ГОСПОДНЕЙ.

ВОЗДАЯНИЕ ДЕЛАЮЩЕМУ вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто ОПРАВДЫВАЕТ НЕЧЕСТИВОГО, вера его вменяется в праведность.

Владимир Высоцкий: трагедия русской души (10 стр.)

В песне о фатальных датах и цифрах присутствует некоторый оттенок иронии, но на самом деле поэту не до смеха. И куплет, где Высоцкий ставит Христа в один ряд с безвременно ушедшими, поэт исполняет очень серьезно и трагически, это видно по сохранившейся видеозаписи его выступления.

А в 33 Христу — он был поэт, Он говорил:
Да не убий! Убьешь — везде найду, мол.
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и ни о чем не думал.

Кстати, это стихотворение написано Высоцким, когда он сам находился в возрасте Христовом, в тридцать три года.

Когда Владимир Семенович вспоминает Христа в другой своей песне «Я не люблю», то делает это также без тени иронии, с уважением: «Я не люблю насилья и бессилья, вот только жаль распятого Христа».

В военных песнях Высоцкого духовная тема поднимается неоднократно, вот несколько цитат:

Вот от копоти свечек уже очищают иконы.
И душа и уста — и молитву творят, и стихи.
Но с красным крестом все идут и идут эшелоны,
Хотя и потери по сводкам не так велики.
Уже зацветают повсюду сады.
И землю прогрело, и воду во рвах.
И скоро награда за ратны труды —
Подушка из свежей травы в головах.

(Песня о конце войны)

Или строки из песни «Их восемь — нас двое»

Взлетят наши души, как два самолета, —
Ведь им друг без друга нельзя.
Архангел нам скажет: В раю будет туго!
Но только ворота — щелк,
Мы Бога попросим: Впишите нас с другом
В какой-нибудь ангельский полк!
И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою,
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.
Мы крылья и стрелы попросим у Бога,
Ведь нужен им ангел-ас,
А если у них истребителей много,
Пусть пишут в хранители нас.
Хранить — это дело почетное тоже,
Удачу нести на крыле
Таким, как при жизни мы были с Сережей,
И в воздухе и на земле.

Мы летали под Богом,
Возле самого рая,
Он поднялся чуть выше и сел там,
Ну а я до земли дотянул.

(Песня о военном летчике).

Скоро будет «Надя с шоколадом» —
В шесть они подавят нас огнем, —
Хорошо, нам этого и надо —
С Богом, потихонечку начнем!

Строки из стихов Высоцкого, где он затрагивает духовные темы, поднимает религиозные вопросы, есть во всех песенных циклах поэта. Подчас они используются лишь как вкрапление в песню, но даже здесь они очень украшают ее, наполняя новым смыслом, как это сделано в песне «Вершина»:

Надеемся только на крепость рук,
На руки друга и вбитый крюк,
И молимся, чтобы страховка не подвела.

Даже когда Владимир Семенович применяет религиозную символику, казалось бы, просто как украшение, это одухотворяет его стих, делает его возвышенным, небесным, как в «Балладе о двух погибших лебедях»:

Вспари и два крыла раскинь —
В густую трепетную синь.
Скользи по Божьим склонам, —
В такую высь, куда и впредь
Возможно будет долететь
Лишь ангелам и стонам
Но он и там ее настиг —
И счастлив миг единый, —
Да только был тот яркий миг
Их песней лебединой…
Крылатым ангелам сродни,
К земле направились они —
Опасная повадка!
Из-за кустов, как из-за стен,
Следят охотники за тем,
Чтоб счастье было кратко.

Его знаменитая песня «Парус» многим кажется просто набором тревожных фраз, лишенных особой смысловой нагрузки. Но и в ней мне видится глубокий духовный смысл. Сам Владимир Семенович говорил, что это песня о нашей причастности и ответственности за все, что происходит в этом мире.

И любой христианин должен чувствовать эту ответственность, сопричастность.

А ответственность — это в чем-то и виновность, поэтому рефреном песни звучат слова: «Каюсь, каюсь, каюсь!»

Нередки духовные мотивы и в так называемых «неспетых песнях» поэта, то есть в стихах, которые не исполнялись, по разным причинам, при жизни Высоцкого как песни. Эти произведения мы знаем только в стихотворном варианте, хотя, возможно, где-то и когда-то они исполнялись автором как песни и даже были записаны. Однако, в широком употреблении этих записей нет.

Есть у Владимира Семеновича замечательное стихотворение об одинокой чайке, которая летит над безбрежным морем и, выбившись из сил, слабеет и чувствует свою скорую гибель.

Реет над темно-синей волной неприметная стайка,
Грустно, но у меня в этой стае попутчиков нет —
Низко лечу, отдельно от всех, одинокая чайка, —
И скользит подо мной
Спутник преданный мой — белый мой силуэт.
Но слабеет, слабеет крыло —
Я снижаюсь все ниже и ниже, —
Я уже отраженья не вижу —
Море тиною заволокло.

Бьется сердце под левым плечом,
Я спускаюсь все ниже и ниже,
Но уже и спасителя вижу —
Это ангел с заветным ключом.
Рядом летит невидимо он, незаметно, но — рядом.
Вместе в волшебном тихом гнездовье отыщем жилье.
Больше к холодной мутной воде мне снижаться не надо:
Мы вдвоем, нет причин
Мне искать средь пучин
Отраженье свое.

Стихотворение очень печальное, но грусть здесь светла, с надеждой, что смерть — не конец жизни, а лишь переход в жизнь вечную, где «нет болезни, печали и воздыхания».

В другом неспетом стихотворении Высоцкого печаль и боль также соседствуют с надеждой. В нем поэт скорбит от непонимания окружающих, от притеснения со стороны власть имущих, но понимает, что, несмотря на все трудности и скорби, нужно жить. И жить, призвав на помощь Бога.

Не спится мне… Ну, как же мне не спиться?!
Нет! Не сопьюсь! Я руку протяну
И завещание крестом перечеркну,
И сам я не забуду осениться

Осениться, конечно, крестным знамением.

«Духовные» цитаты из стихов Высоцкого можно, конечно, приводить долго, их немало, но хотелось бы вспомнить последнее стихотворение, написанное Владимиром Высоцким в 1980 году, посвящается оно Марине Влади, его последней жене. Он написал его, будучи в Париже, и Влади привезла этот стих уже на похороны поэта.

И снизу лед, и сверху, маюсь между.
Пробить ли верх, иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там за дело, в ожиданьи виз.
Лед надо мною — надломись и тресни!
Я весь в поту, хоть я не от сохи,
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека, сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним.
Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед Ним.

Кто-то может усмотреть в последних строках этих большую гордыню; кто может сказать, что ему есть, чем оправдаться перед Богом? Но я думаю, что понимать их нужно по-другому, как предчувствие поэтом своего скорого ухода и как осознание ненапрасности прожитой, пусть и с ошибками, жизни. Свое существование, свое бытие здесь, на земле, он оправдывает тем, что не кривя душой, не приспосабливаясь, пел и работал для людей, отдавая им себя без остатка и пробуждая в их душе своими лучшими песнями самые светлые, добрые чувства: веру, честь, честность, любовь, мужество и надежду.

Читать еще:  Святой Александр Медем – русский мученик с немецкими корнями

Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут — отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.

(Мой черный человек в костюме сером)

То, что поэт все эти годы не только находился под покровом Божиим, но был храним и помощью Марины Влади, тоже правда. Можно по-разному относиться к этой женщине, но она действительно не раз спасала поэта от смерти.

Почему добрыми делами нельзя оправдаться перед Господом Богом?

Когда моей подруге было 18 лет, то она однажды мне сказала так: » Буду жить, как мне нравится, пока я молодая. К старости пойду в монастырь грехи замаливать».

Я говорю: » Неужели ты так узко судишь о Высшей Силе»?

А она засмеялась: » Бог все прощает. А если я буду святошей, то тогда мне не в чем каяться. Бог любит кающихся грешников больше, чем святош».

Я же думаю, что Бог наоборот не любит лицемеров. Добрые поступки оправдывают плохие, но если есть раскаяние от души, а не тупое лицемерие на первом плане.

И даже кто последний прийдет ко мне,в последний час и того приму.Это перед чем говорится,а перед тем как запеть:Христос воскресен,воистину воскресен!

Когда я влюбился в Демоницу,а она в меня.То она Демоница,вошла временно в тело девушки одной(моей подружки),душу-же девушки,выбросила из её тела,под потолок.Соединившись в телах человеческих,мы с Демоницей возлюбили друг друга,но она Демоница,захотела меня забрать в Ад,что-бы мы вместе с ней в Аду были счастливы.

Я отказался,так-как был ещё молод и следовать в Ад за ней не захотел.

Демоница предложив мне самому покончить с собой,через повешение,перерезани­ е вен и отравление,успеха уговорами не добилась и решила забрать меня в Ад силой(более подробно я уже описывал в одном из своих ответов,как это все происходило).

Я умолял Демоницу не убивать меня,что-бы утащить меня в Ад,но все было напрасно,Демоница так разбушевалась,что вся моя посуда,полетела мне в голову.

Мне пришлось воззвать к Богу за помощью,хоть я уже и был на то время не только Магистр Тёмных Сил,но и Демоном в человеческом теле,моя душа была перерожденной,мертво­ й душою Демонической,однако Демоница не имела тела и уязвить её,я просто немог,а у меня было тело человека и Демоница всеми силами,просто пыталась меня от него,моего тела,меня избавить.

В течении 20 ти минут,я спасался от Демоницы,которая с огромной силой,кидалась в меня осколками стекл,зеркал и посуды,что она-же сама и расколотила,находясь у меня в моей квартире трёх комнатной.

Архангел Михаил,влетел в мое окно и завязал на мечах бой с Демоницей на моих глазах и отогнал от меня Демоницу,Демоница вылетела в окно.Затем Михаил(после того как я успокоился от сильного стресса),молвил речь свою мне и говорил он как-то очень даже по простому:не бойся,все прошло и так далее.В процессе разговора мне Михаил Архангел сказал:если Вы полюбите друг друга,ты Демоницу и Демоница тебя,то Бог возьмёт Вас в Рай(слово в слово слова Михаила Архангела,ныне здравствующего).

Интересненькое дело,если взять и порассуждать после этого,а что-бы это все значило,какой вывод и этого вытекает?

Любовь разрушает многие преграды и всепрощение можно получить Бога,через любовь.

Ну а что добрые дела.Добрые дела:помоги ближнему своему,спаси ближнего своего,себе подобного,но естественно не поганца какого.А поганца останови от грехов его и поставь на путь праведный,только не только дубиной по мозгам,а ещё и душу и разум перевоспитай его.Что трудно перевоспитать?А кому сейчас легко,да и всегда так было во все времена.

Вот ты молодая юнная девушка и приехала в деревню к бабушке с дедушкой или живёшь в деревне,у тебя есть любимая овечка,беленькая такая,ты смотришь ей в глаза и иногда гладишь и обнимаешь,прижимая к себе и овечка тебя любит.Потом через некоторое время ты берешь оглоблю или твоя бабушка или дед и овечке по голове оглоблей,брюхо вспорешь ножом,кишки вынешь и ноги перерубишь,а потом будешь вкусно есть её в разных видах,хоть вареную овечку,хоть жареную,а хоть в холодце.

Очень все сложно.Душа-же Христа такова,что он не сможет убить овечку.Ну это он сейчас в Раю такой,а как при жизни на земле было,незнаю,не спрашивал у него.

Если Ведьма,либо Маг,покается Богу и будет делать добрые дела,то их добрых дел,надо сделать больше в два раза,чем зла натворили и сколько душ человеческих порчами згубили и в Ад отправили на муки.И отмаливать в молитвах грехи свои.Но надо с Богом договориться прежде,через Архангелов его,призвав их.

Надо помнить,что за мелкие грехи Бог не наказывает,если ему покаяться.Только серьёзные грехи если и покаялся(ась),то с прощением получишь наказание,либо на земле,либо в Аду.Можно оправдаться перед Богом и добрыми делами,но вначале покаяние Господу Богу нужно и его прощение,а потом молитвы и добрые дела и оправдаешься.

Сдесь все дело в чем,а дело в том,что одному человеку Бог разрешает оправдаться,после его человека покояния ко Господу Богу,а другому не человеку не даёт оправдаться.

Прежде чем оправдываться перед Богом,надо Бога спросить,а разрешает-ли он оправдаться.

А поэтому,если грехи тяжкие,то Бог оправдаться не даёт на земле такому человеку,но изредко кому и даёт по милости своей,как просить человек будет.

Вобщем от Бога зависит,как Он захочет,после того как человек ему покаится.

Как оправдаться перед Богом

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру (3:21-25а)

Иов задал самый важный из всех возможных вопросов: «. но как оправдается человек пред Богом?» (Иов. 9:2). Затем он сказал:

«Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи. Премудр сердцем и могущ силою; кто восставал против Него и оставался в покое? Он передвигает горы, и не узнают их: Он превращает их в гневе Своем; сдвигает землю с места ее, и столбы ее дрожат; скажет солнцу, — и не взойдет, и на звезды налагает печать. Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря; сотворил Ас, Кесиль и Хима и тайники юга; делает великое, неисследимое и чудное без числа!

Вот, Он пройдет предо мною, и не увижу Его; пронесется и не замечу Его. Возьмет, и кто возбранит Ему? кто скажет Ему: что Ты делаешь? Бог не отвратит гнева Своего; пред Ним падут поборники гордыни. Тем более могу ли я отвечать Ему и приискивать себе слова пред Ним? Хотя бы я и прав был, но не буду отвечать, а буду умолять Судию моего.

Если бы я воззвал, и Он ответил мне, — я не поверил бы, что голос мой услышал Тот, Кто в вихре разит меня и умножает безвинно мои раны, не дает мне перевести духа, но пресыщает меня горестями. Если [действовать] силою, то Он могуществен; если судом, кто сведет меня с Ним? Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; [если] я невинен, то Он признает меня виновным» (Иов. 9:3-20).

Поскольку Бог есть Бог, то Иов удивляется, как человек может надеяться приблизиться к Нему, не говоря уже о том, чтобы оправдаться и стать угодным Богу. Может ли простой человек иметь правильные взаимоотношения с Богом, Который совершенно святой, бесконечный и могущественный? Вилдад вторит Иову, спрашивая: «И как человеку быть правым пред Богом?» (Иов. 25:4).

Выслушав устрашающее предупреждение Иоанна Крестителя о Божьем наказании, народ спросил его: «Что же нам делать? (Лук. 3:10). Люди, которых за день до этого Иисус чудесным образом накормил, спросили Его: «Что нам делать, чтобы творить дела Божий?» (Иоан. 6:27-28). Богатый молодой начальник спросил Иисуса: «Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Матф. 19:16). Выслушав отрезвляющее обращение Петра в Пятидесятницу, некоторые из слушателей сказали ему и другим апостолам: «Что нам делать, мужи братия?» (Деян. 2:37). Савл, повергнутый и ослепленный на дороге в Дамаск, обратился к Иисусу: «Господи! что же мне делать?» (Деян. 22:10). Филиппийский страж спросил Павла и Силу: «Государи мои! что же мне делать, чтобы спастись?» (Деян. 16:30).

Читать еще:  Отпустил воров с миром, прежде подарив по овце

Во все времена люди много раз задавали подобные вопросы. И тот факт, что религия распространена во всем мире, свидетельствует о попытках людей найти ответы на эти вопросы. Как отмечалось в предыдущей главе, люди не могут уйти от чувства вины не только потому, что сознательно совершают предосудительные поступки, но и из-за самой своей природы. Испытываемое людьми чувство потерянности, одиночества, пустоты и бессмысленности, нашло отображение в литературных и археологических памятниках каждой цивилизации. Люди боятся смерти, существования вне могилы, если такое возможно, боятся Божьего наказания. Почти каждое религиозное учение — это ответ на подобные страхи. Почти каждое старается предложить путь к Богу и способы угождения Богу. Но все религии, за исключением христианства, придуманы людьми. В них внимание направлено на поступки, и по этой причине ни одна из них не ведет человека к Богу.

Св. Писание говорит, что путь к Богу действительно существует, но сам человек не в силах найти его. Человек может быть оправдан перед Богом, но не своей собственной силой и не на своих условиях. В этом основополагающее отличие христианства от всех других религий. Если предмет рассмотрения — путь к спасению, то существуют всего лишь две религии — религия Божьего свершения, то есть Библейское христианство, и религия человеческих достижений, включающая все остальные виды религий, как бы они ни назывались.

Испуганные свирепостью и силой вавилонян иудеи попросили Иеремию заступиться за них перед Богом, «чтобы Господь Бог. указал. путь, по которому. идти, и то, что. делать». Чтобы подчеркнуть их кажущуюся искренность, «они сказали Иеремии: «Господь да будет между нами свидетелем верным и истинным в том, что мы точно выполним все то, с чем пришлет тебя к нам Господь Бог твой: хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа Бога нашего, к Которому посылаем тебя, послушаемся, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны гласу Господа Бога нашего». Но когда Иеремия принес им ответ Бога, гласивший, что следует остаться в их земле и верить, что Он спасет их, они отвергли Его слово и пошли в Египет (Иер. 42:1-43:7).

Их ответ типичен для бесчисленного множества людей, которые спрашивают, как им оправдаться перед Богом. Они кажутся абсолютно искренними, но когда они слышат о единственном истинном пути — вере в Иисуса Христа, то не хотят идти этим путем. Их реакция ясно показывает, что они ищут спасения со своей точки зрения, а не с Божьей.

Все люди в равной степени неспособны прийти к Богу своими собственными силами. Они могут быть спасены только по Божьей милости. Со времени грехопадения Адама и Евы вера как ответ на предложенную Богом милость — это единственное средство спастись и стать праведным перед Богом. Человек не может быть спасен даже Божьим законом, данным через Моисея. Этот закон никогда не был средством спасения ни по заветам, ни по провидению. Его целью было показать, что не в силах человека соответствовать Божьим требованиям. Нравственные нормы и обряды, предписываемые заветом с Моисеем, никогда не предназначались для спасения и никогда не были способны спасти. Искреннее желание соблюдать закон и точное выполнение обрядов были приятны Богу, но лишь как отражение веры в Него.

Одна из основных и часто повторяемых тем Послания к Римлянам — это праведность. Как упоминалось в предыдущей главе, греческие слова, имеющие общий корень с такими словами, как «праведность», «оправдание», встречаются в Послании к Римлянам более шестидесяти раз. Настоящий отрывок (3:21-25а) — один из многих в послании, где внимание сосредоточено на Божьей праведности, которой измеряется любая праведность.

Единственная праведность, которой обладает человек и которой он добивается сам — это неправедность, поскольку таков характер и сущность его падшей натуры. Исайя говорит, что человеческая праведность, «как запачканная одежда» (Ис. 64:6).

Свет праведности идет только свыше. Захарий, отец Иоанна Крестителя, пророчествовал об Иисусе, Который придет, чтобы «просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира (Лук. 1:78-79). Когда благочестивый Симеон держал на руках младенца Иисуса, то сказал: «Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лук. 2:30-32). Иоанн описывает Господа Иисуса Христа как «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан. 1:9). Иисус Христос — воплощение Бога, неся в Себе Самом свет спасения мира.

Древнегреческие и римские поэты любили писать чрезвычайно драматические трагедии, в которых героя или героиню, находящихся в невероятной ситуации, спасало в последнюю минуту вмешательство бога (литературный прием «деус экс махина»). Однако самые достойные среди них предпочитали не выводить бога на подмостки, если проблема не заслуживала того, чтобы ее решал бог.

Глубочайшая человеческая трагедия — это грех, и только истинный Бог может найти выход. Лишь абсолютно праведный Бог может дать праведность, в которой нуждаются люди, чтобы стать угодными Ему.

Божья праведность во многом отличается от всех других видов праведности. Прежде всего, она отличается своим источником, которым есть Сам Бог. «Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, говорю это» (Ис. 45:8).

Во-вторых, Божья праведность отличается своей природой. Это всеобъемлющая праведность, которая выполняет как предписания, так и наказания Божьего закона, по которому судимы все люди. Предписание Божьего закона состоит в совершенном исполнении его, иными словами, в безгрешном совершенстве, которого достиг лишь Иисус Христос. Он соблюдал все требования Божьего закона, не позволяя Себе даже малейшего отклонения от него и малейшего проступка. Хотя Он подвергался всем искушениям, которым подвергается обычный человек, Он был абсолютно без греха (Евр. 4:15). Тем не менее, чтобы совершить наказание грешного человечества по закону, Бог сделал Его, «не знавшего греха. жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Пет. 2:24; ср. Евр. 9:28).

В-третьих, Божья праведность уникальна своей продолжительностью. Его праведность — вечная праведность, существующая от вечности до вечности. Повсюду в Св. Писании Его праведность называется вечной (см., например, Пс. 118:142; Ис. 51:8; Дан. 9:24). Следовательно, человек, получивший Божью праведность, получил вечную праведность.

В «Илиаде» Гомера описано, как великий троянский воин Гектор готовился к битве с Ахиллесом и войне с греками. Перед тем как покинуть дом, Гектор захотел подержать на руках своего маленького сына Астианакта и попрощаться с ним, как оказалось, в последний раз. Но доспехи Гектора так напугали ребенка, что он отпрянул под защиту своей няни. Отец, громко смеясь, снял свой бронзовый шлем и взял маленького ребенка на руки. Мальчик обнаружил, что под всеми этими доспехами скрывался его любимый отец.

Это похоже на то, что делает Павел в Послании к Римлянам, начиная с 3:21. После того как он показал Бога в качестве судьи и исполнителя наказания, он теперь говорит о Боге любви, Который протягивает Свои руки к грешному человечеству в надежде, что оно придет к Нему и спасется.

В 3:21-25а Павел сообщает о семи дополнительных составляющих праведности, которые Бог дарует тем, кто верит в Его Сына Иисуса Христа. Праведность не зависит от закона (ст. 21а), основана на откровении (ст. 21б), дана через веру (ст. 22а), дана для всех (ст. 22б-23), даруется по благодати (ст. 24а), достигается искуплением (ст. 24б); за праведность была заплачена искупительная жертва (ст. 25а).

Дата добавления: 2015-08-27 ; просмотров: 95 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector