0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не просто курьеры разносят еду — а люди с определенной судьбой

Не просто курьеры разносят еду — а люди с определенной судьбой

“Мы не хотели оскорбить людей” — но, кажется, прочиталось все иначе

Просто жизнь страшно расшвыряла этих людей. Все мы отчасти, если существует такое понятие как коллективная вина, виноваты в том, что произошло. — Даже если и существует коллективная вина это не значит, что ею виноваты вообще все вообще во всем. Даже коллективно не могу узреть свою вину в том, что у кого то на родине не сложилось и он приехал в другую страну на заработки. Или это о развале Союза? Тогда, ой. А это плохо? (ну раз вина). Вроде Т.Краснова других взглядов придерживается. Или это о низком уровне экономики в Таджикистане? Что и в этом?!

Мы живем в мире, где произошла серьезная геополитическая катастрофа. Люди, которые оказываются у нашей двери с суши и пиццей – это обломки катастрофы. — Ну, вряд ли все же все курьеры обломки какой то катастрофы))). Далеко не все они мигранты, кстати. Но, главное, что за снобизм? Что катастрофичного быть курьером? Что в этом зазорного и ужасного? Да, работа не квалифицированная и не высокооплачиваемая, но никак не позорная, да и не слишком тяжелая. Приведенные эпизоды из жизни лишь расцвечивают картинку)). Оказывается автор решила открыть нам удивительную истину «любой честный труд уважаем». Ба, да кто б мог подумать)))). Что это за каминаут автора, который удивлялся, что таджик мог читать Ремарка. Может не надо снобом и расистом быть изначально, чтобы потом такие открытия не делать? А то, глядишь, так автор дойдет до той мысли, что и не читавший Ремарка таджик тоже человек, достойный уважения. Это ж какой шквал статей на нас обрушится!

В чем ужас этой ситуации? Этот человек, который читал Ремарка, эта женщина, которая хирург – они загнаны в угол, они не имеют никаких прав, они лишены корней, они оторваны от дома.
Почему загнаны в угол? Они — трудовые мигранты, если они не нарушают закон и получили все разрешения, то они защищены законом. Вот за это и надо ратовать, за сокращение нелегальной трудовой миграции, т.к. вне правового поля люди беззащитны. Но и благотворительность никто не отменял. Если уж беда с человеком произошла, хорошо, что ему можно помочь несмотря на законность его пребывания в стране. Такие организации, возможно и при сотрудничестве с диаспорами, конечно, нужны.

С толстой сумкой

График работы почтальонов несмотря на сложную ситуацию с коронавирусом не изменился. Для многих жителей нашей страны почтальон — это не просто человек, который приносит письма или свежую газету, отмечает замгенерального директора «Почты России» по операционному управлению и розничной торговле Михаил Волков. Сегодня почтальоны помогают оставаться дома тем, кто находится в группе особого риска — пенсионерам. Они приносят пенсии, продукты, могут помочь оплатить коммунальные услуги, не выходя из дома, и, конечно, поддержать и успокоить. В сложившейся ситуации их труд особенно важен.

На этой неделе, объявленной нерабочей, многие почтальоны будут каждый день ходить по своим маршрутам. «Конечно, мы продолжаем работать, — подтвердила «Российской газете» почтальон из Азова Наталья Цымбал. — Почта так же необходима, как милиция или больница. Большинство наших подопечных — пожилые люди. Многие с трудом выходят из дома. И почтальон для них — единственная связь с внешним миром. Когда просят, и товары для них покупаю. Тушенку, икру кабачковую. Порошок стиральный. Медицинские маски. Так что мы живем дальше».

Уже давно отработана процедура такой услуги в Вологодской области. Человек звонит на почту и делает заказ. В отделении составляют специальный бланк. И уже почтальон, работающий по данному направлению, доставляет товары жителю. Как сообщила директор управления федеральной почтовой связи (УФПС) по Вологодской области Татьяна Диринг, более 80 процентов почтальонов предоставляют такую услугу. Помогают одиноким жителям и в эти непростые для всех дни. В области работают 658 отделений почтовой связи, из них 555 — на селе.

Читать еще:  Итоги года. «Врачи живут в своем мире, а Минздрав в своем»

Продукты на дом носят и не менее 80% томских почтальонов. Для пожилых людей, находящихся в зоне риска, такая помощь оказалась большим подспорьем. Вместе с почтой «печкины» приносят своим подопечным специальные бланки. В небольшом каталоге перечень товаров первой необходимости — чай, сахар, крупы, консервы, макаронные изделия, конфеты, стиральные порошки, мыло, шампунь, антисептик.

«При необходимости почтальон оставляет номер телефона, и каждый желающий может позвонить в удобное для него время и оформить заявку», — рассказала «РГ» представитель УФПС Томской области Ольга Миненкова.

И это еще не все. В Сибири для жителей многих отдаленных труднодоступных таежных сел почтальон — еще и медсестра, и радио. Она и новости расскажет, и даже давление измерит в случае чего.

В омском таежном поселке Пихтовое почтальон Галина Ермолова доставляет посылки и пенсии на самодельном болотоходе. Иначе туда не добраться. А в селе Чеплярово, отрезанном от большой земли двумя реками, почтальон Галина Алиямова долгие годы выручает земляков в любой сложной ситуации. В теплое время три раза в неделю в любую погоду эта бесстрашная женщина курсирует на моторке по Иртышу. Привозит сельчанам письма, продукты, одежду. Зимой она добирается на лошади по дорогам, которые отродясь не чистили. Бывало, откапывали ее из сугробов вместе с конем, вспоминают селяне.

Да и сегодня, в дни коронавирусной инфекции, почтальоны рискуют не меньше. Вернее, рисковали бы, если бы не соблюдали меры предосторожности. По словам сотрудников почты, на работе им раздали маски, перчатки, дезинфицирующие средства, проинструктировали, как соблюдать меры безопасности. Теперь они отсчитывают деньги в перчатках и маске, не переступают через порог квартиры.

Однако некоторым почтальонам все-таки пришлось оставить работу. Временно. Почти сотня пожилых «письмоносцев» в Екатеринбурге оказались в зоне риска из-за коронавируса. «С каждым мы провели беседу, чтобы наиболее безболезненно решить вопрос временной приостановки работы. Здоровьем рисковать не стоит. Позже они вернутся к работе, — пояснила корреспонденту «РГ» Наталья Артемьева, руководитель отдела корпоративных коммуникаций макрорегиона Урал ФГУП «Почта России». Вместо сотрудников в возрасте на линию вышли их более молодые коллеги, которые раньше принимали письма и посылки. И у самарских почтальонов, не попавших в группу риска, работы прибавилось. Помимо должностных обязанностей у Ольги Затравкиной — почтальона в самом большом селе России Кинель-Черкассах — и ее коллег появились и другие обязательства перед односельчанами. В прошлом году почтальоны стали участниками регионального проекта и несколько месяцев вели дневники здоровья своих клиентов-пенсионеров. Так что теперь они уже по привычке пристально приглядывают за одинокими бабушками. Не приболели ли они? Но пока, тьфу-тьфу-тьфу, на селе все спокойно.

Более 250 автолавок с товарами первой необходимости по социальным ценам отправились в минувшие выходные по селам и деревням Кемеровской области.

В «антивирусную» акцию включился и предприниматель из Кемерова Андрей Соболь. У него свой мясоперерабатывающий цех. Планировали работать с 10 до 12 часов, но задержались до 16. Покупатели все шли и шли. Чем ехать в город за продуктами, рискуя подхватить инфекцию, лучше уж купить все самое необходимое в двух шагах от дома.

«Мы привезли большой ассортимент товаров: мясо, колбасы, хлебобулочные изделия, молочку, масло, крупы, — рассказал Андрей «РГ». — Продаем не только свое, но то, что закупаем у местных фермеров. Все свежее, а цены ниже, чем на губернском рынке. Торгуем без накруток».

Среди постоянных клиентов автолавки и сотрудники службы соцзащиты, обслуживающие одиноких пожилых людей и инвалидов. Собирают заказы у подопечных и прямиком к автолавке.

Областной департамент по развитию потребительского рынка и предпринимательства мониторит работу автолавок ежедневно. Маршруты мобильных торговых точек, ассортимент и качество товаров корректируют с учетом потребностей жителей, для которых открылась «горячая линия».

Экспертный институт социологических исследований включил кузбасскую инициативу в список лучших региональных практик по противодействию COVID-19.

Не просто курьеры разносят еду — а люди с определенной судьбой

Я НЕ ХОТЕЛА ВАС ОБИДЕТЬ, СЛУЧАЙНО ПРОСТО ПОВЕЗЛО

Поскольку времени немного, я вкратце матом объясню

БАШКА СЕГОДНЯ ОТКЛЮЧИЛАСЬ, НЕ ВСЯ, КОНЕЧНО, – ЕСТЬ МОГУ

Следить стараюсь за фигурой, чуть отвлекусь — она жуёт

ШАМАН ЗА СКВЕРНУЮ ПОГОДУ НЕДАВНО В БУБЕН ПОЛУЧИЛ

Всё вроде с виду в шоколаде, но если внюхаться — то нет

Читать еще:  Что в нашей жизни значат сны? Могут ли они приносить плохие вести?

ОБИДЕТЬ ТАНЮ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ УБЕЖАТЬ

МОИ НАМЕРЕНЬЯ ПРЕКРАСНЫ, ПОЙДЁМТЕ, ТУТ НЕДАЛЕКО

Я за тебя переживаю — вдруг у тебя всё хорошо

ДЕРЖИ ВОТ ЭТОТ ПОДОРОЖНИК — ЩАС ВРЕЖУ, СРАЗУ ПРИЛОЖИ

Я понимаю что вам нечем, но всё ж попробуйте понять

О, ПРИКЛЮЧЕНЬЯМИ ЗАПАХЛО, СПУСКАЮ ЖОПУ С ПОВОДКА

КАК ГОВОРИТСЯ, ВСЁ ПРОХОДИТ, НО МОЖЕТ КОЕ-ЧТО ЗАСТРЯТЬ

Кого хочу я осчастливить, тому уже спасенья нет

А ТЫ ГОТОВИТЬ-ТО УМЕЕШЬ? — Я ВКУСНО РЕЖУ КОЛБАСУ

Звони почаще – мне приятно на твой «пропущенный» смотреть

ЗАЧЕМ УЧИТЬ НАС, КАК РАБОТАТЬ, ВЫ НАУЧИТЕСЬ, КАК ПЛАТИТЬ

Характер у меня тяжёлый, всё потому, что золотой

ВЫ МНЕ ХОТЕЛИ ЖИЗНЬ ИСПОРТИТЬ? СПАСИБО, СПРАВИЛАСЬ САМА

Её сбил конь средь изб горящих, она нерусскою была

Когда все крысы убежали, корабль перестал тонуть

ДЕЛА ИДУТ ПОКА ОТЛИЧНО, ПОСКОЛЬКУ К НИМ НЕ ПРИСТУПАЛ

Работаю довольно редко, а недовольно каждый день

КОГДА НА ПЛАНЫ ДЕНЕГ НЕТУ, ОНИ СТАНОВЯТСЯ МЕЧТОЙ

Женат два раза неудачно — одна ушла, вторая – нет

ЕСТЬ ВСЁ ЖЕ РАЗУМ ВО ВСЕЛЕННОЙ, РАЗ НЕ ВЫХОДИТ НА КОНТАКТ

Уж вроде ноги на исходе, а юбка всё не началась

Я ПОПРОСИЛ БЫ ВАС ОСТАТЬСЯ, НО ВЫ Ж ОСТАНЕТЕСЬ, БОЮСЬ

ОЛЕГУ НЕ ВЕЗЁТ НАСТОЛЬКО, ЧТО ДАЖЕ ЛИФТ ИДЁТ В ДЕПО

Меня запомните весёлым, а завтра я начну ремонт

ЗЕВНУ, УКРОЮСЬ С ГОЛОВОЮ, БУДИЛЬНИК ЗАВЕДУ НА МАРТ

Мы называем это жизнью, а это просто список дел

ВСЁ ТО, ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ, БОГАЧЕ ДЕЛАЕТ ВРАЧЕЙ

И жили счастливо и долго… он долго, счастливо она

Я НЕ ТУПЛЮ, А ЭКОНОМНО РАСХОДУЮ ПОТЕНЦИАЛ

Мне психиатр сказал: присядьте, щас успокоюсь и начнём

В НАРОД ХОДИЛИ ДЕПУТАТЫ ЛИШЬ ТОЛЬКО ПО БОЛЬШОЙ НУЖДЕ

Сержант почти поймал бандита, но тот по званью выше был

ПРИШЛА КО МНЕ СЕСТРА ТАЛАНТА, НО НЕ ДОСТАЛА ДО ЗВОНКА

Я ненавижу власть и деньги, когда они в чужих руках

ОЛЕГ ВЕСЬ ДЕНЬ КРУТИЛ БАРАНКУ, ПОТОМ НЕ ВЫДЕРЖАЛ И СЪЕЛ

Мифические заработки: как работают столичные курьеры в условиях режима самоизоляции

Всё больше россиян стали прибегать к услугам доставки товаров на дом, чтобы не нарушать режим самоизоляции. Кафе, рестораны и многие небольшие магазины работают только на вывоз. В связи с этим вырос спрос на курьерские услуги. По данным портала «Работа.ру», только в Москве в начале апреля было открыто более 1,4 тыс. новых вакансий курьера, а количество откликов на эту позицию увеличилось на треть.

Корреспондент RT изучил предложения на рынке курьерских услуг и попробовал себя в роли доставщика. Для эксперимента были выбраны службы «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда», Delivery Club, «Профи.ру», «Достависта», «Пешкарики», YouDo и Bringo, поскольку в них не надо устраиваться в штат. Однако выйти на работу, как выяснилось, не так просто, а информация о баснословных заработках курьеров на поверку оказалась мифом.

Курьеров стало больше

Так, для начала работы с сервисом Delivery Club требуется медкнижка. Однако получить официально этот документ в условиях всеобщей самоизоляции и загруженности врачей сейчас фактически невозможно.

Следующими в списке сервисов значились «Пешкарики». Но приложение на телефоне почему-то не работало — вылетало сразу после входа во вкладку «Профиль». Не помогли ни многократные переустановки, ни изучение форумов, ни перезагрузки телефона. В итоге заказов от «Пешкариков» получить не удалось.

В Bringo получилось быстро пройти регистрацию и онлайн-обучение. Но для начала работы требовалось подтверждение аккаунта со стороны сервиса. В течение трёх дней с момента регистрации со стороны компании звонка так и не поступило.

С «Яндексом» проблема возникла в другом — курьерское приложение работает только на телефонах на базе Android, который есть далеко не у всех, и я оказался в их числе. Помимо телефона, курьеру ещё требуется проездной, мессенджер Telegram. Фирменную форму выдаёт служба. Поскольку самому в сервисе мне зарегистрироваться не удалось, я решил вызвать курьера — заказать бургер и разузнать всё о работе из первых уст.

Заказ доставил уроженец Средней Азии. По его словам, раньше он трудился на стройке, но полтора месяца назад лишился работы. В «Яндекс.Еде» молодой человек в среднем в день зарабатывает от 700 до 1500 рублей. Количество заказов может сильно варьироваться и зависит как от дня недели, времени суток, так и от округа Москвы, в котором работаешь.

Читать еще:  Я была уверена, что справлюсь с материнством «на ура»

По его словам, самыми прибыльными считаются Западный и Центральный округа, но сам он живёт в Восточном, поэтому работает в нём же. Поскольку водительских прав у него нет, то заказы он разносит пешком, хотя в «Яндексе» курьерам могут дать мопед или велосипед. Кроме того, в Москве доставщики сейчас могут бесплатно пользоваться прокатом велосипедов.

По его оценке, за прошедшее с начала эпидемии время заработки коллег не выросли, разве что самих курьеров стало больше и все опасаются коронавируса, поэтому оставляют заказ у двери и отходят, дожидаясь, пока клиент его заберёт (Delivery и «Яндекс» выдают курьерам средства защиты и гигиены и рекомендуют их использовать).

Нерентабельные заказы

Впрочем, рассказ курьера из «Яндекс.Еды» не помешал проведению эксперимента, и я решил попытать удачу на «Профи.ру». Установил приложение, зарегистрировался, заполнил анкету, но оказалось, что курьерских предложений в сервисе очень мало.

Все доступные запросы от клиентов на разовые доставки были нерентабельными. Например, за 100 рублей сходить в магазин за сигаретами на другом конце города или за сумму до 800 рублей взять пакет с продуктами и отвезти его за 100 км в Подмосковье. Некоторые из таких заказов висели в списке предлагаемых по несколько дней, потому что за них никто не брался.

Обнаружилась и ещё одна особенность сервиса: чтобы откликнуться на заявку заказчика, потенциальному курьеру нужно ещё и заплатить за это. Средняя стоимость клика — десять рублей. Если заказчик не взял вас на работу, деньги не возвращаются. То есть в случае невезения можно уйти в минус.

Ещё одним сервисом, где я решил попытать удачу, стал YouDo с аналогичной системой платных откликов. Вот только если в «Профи.ру» за клик надо было платить от десяти рублей (в зависимости от стоимости заказа), то в YouDo — уже 64 рубля.

Положив на счёт 400 рублей, я стал искать заказы на автомобильные доставки. Но оказалось, что на хорошие заказы конкуренция очень высокая — на них претендуют люди с сотнями выполненных заявок, идеальной репутацией и десятками положительных отзывов. При этом на сайте размещены и явно издевательские предложения: например, за 2 тыс. рублей слетать в Петербург, купить в дьюти-фри шоколадку и вернуться в Москву или отвезти в Магнитогорск живого питона за 2,5 тыс. рублей.

С четырёх попыток у меня не получилось принять ни одного заказа, даже издевательского.

Тысяча рублей за четыре заказа

Единственным сервисом, где удалось практически сразу взяться за исполнение заказов, оказалась «Достависта». После заполнения профиля, анкеты и подтверждения регистрации мне предложили получить санитайзер и маски (их бесплатно выдают в четырёх точках в Москве), ну а затем началась работа.

Первым заказом стала заявка от одной из журналисток телеканала «Спас», которая отправила небольшую коробку своим друзьям. Что в ней было, не знаю. На выполнение заказа ушло примерно полчаса, и заплатили мне за него 130 рублей.

Второй заказ предложил сам сервис — надо было отвезти флакон с шампунем в Выхино (ехать километров 20). Как выяснилось, отправительница продаёт через интернет средства для ухода за волосами. За этот заказ удалось выручить 202 рубля, на его выполнение ушло около 40 минут, хотя дороги были пустыми.

Дальше с поиском заказов возникли сложности. Предложения по доставке были, но отнюдь не в Выхино. Так что пришлось возвращаться ближе к центру Москвы. Подходящий заказ попался у метро «Сокольники». Владелица цветочного салона Ксения отправляла букет другу на «Преображенскую площадь». С этой доставки я выручил 138 рублей.

Самым высокооплачиваемым стал последний заказ. Молодой женщине нужно было помочь при переезде с «Фрунзенской» на «Кузьминки». За 600 рублей я должен был отнести в машину три довольно тяжёлые сумки с восьмого этажа дома с неработающим лифтом и доставить их на новый адрес.

После этого заказа я решил сделать паузу и посчитать прибыль. В итоге за 4,5 часа работы удалось выполнить четыре доставки и заработать 1070 рублей. Из них около 300 ушло на бензин. Конечно, если поднатореть, то эффективность работы вырастет. Но поскольку в реальности стоимость доставки не превышает в среднем 300 рублей, заработать больше 2 тыс. рублей в день вряд ли получится. Так что информация о баснословных заработках московских курьеров в эпоху коронавируса, похоже, оказалась мифом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector