0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Не могу ничего изменить» – что такое выученная беспомощность

Как научиться принимать ситуацию такой, какая она есть?

Очень многие из нас сталкиваются в жизни с такими ситуациями, трудностями или обстоятельствами, которые никак не вписываются в понятие счастья и благополучия. Порой с какой-то проблемой настолько невозможно смириться, что она превращается в навязчивую идею, отравляя все наше существование. А если таких ситуаций две-три? Что, вообще не жить, а страдать? Многие психологи по этому поводу говорят классическую фразу: «Не можешь изменить обстоятельства, измени отношение к ним». Но как это сделать: просто вот так вдруг взять да и изменить? Это трудно. А потом бывают просто такие нехорошие обстоятельства, что думать о них каким-то иным образом, кроме как плохо, просто невозможно.

Что же тогда делать? Лучше всего все же стараться научиться принимать ситуацию такой, какая она есть: плохая – значит, плохая, не нравится – значит, не нравится, но при этом надо пытаться испытывать как можно меньше эмоций по этому поводу.

Но это не получится сделать просто так. Нужно, если можно так выразиться, «тренироваться»: размышлять, анализировать, сопоставлять, работать над собой и своими чувствами. Как это сделать – давайте разбираться по порядку.

1) Для начала все-таки надо понять, есть ли решения, выходы, возможности для преобразования данной ситуации. Потому что принимать ЛЮБУЮ ситуацию – это не есть гарантия вашего психологического спокойствия. Вы просто окажетесь перед лицом инфантилизма и бездействия – будете постоянно подстраиваться под обстоятельства, «прогибаться», и в психологическом смысле тоже, от чего получите еще большее неудовольствие. Так недалеко до момента, когда можно с головой закопать себя в яму проблем и получить настоящий невроз или депрессию.

2) Если же вы полностью просчитаете все варианты решения проблемы и не найдете подходящего, то вам будет легче прийти к пониманию того, что вы сделали все возможное, дальнейшее же зависит от чего-то другого, но не от вас самих. Можно предположить, что при таком подходе тех самых «невыгодных» ситуаций станет в разы меньше. А это опять же хорошее подспорье для логики мышления в следующих рамках: «Да, у меня есть проблемы, которые я могу решить, есть проблемы, которые мне помогут решить, но есть и такие, которые не решаются и их нужно просто принимать». Тогда жизнь покажется вам более справедливой, адекватной и логичной – ведь всего в ней поровну, почему бы и нет?

3) Размышляйте о жизни, как о чаше весов, как о лотерее, как о зебре – ведь это очевидно. Вчера мне повезло в этом, сегодня ждала неудача в том-то, завтра тоже что-то случится. Каждый человек стремится сделать свою жизнь счастливее, спокойнее, полноценнее – и это его основная задача. Он борется с трудностями и принимает подарки судьбы, но если трудности непреодолимы – то пусть они просто будут, в конце концов, это не большая часть вашей жизни, и это уже хорошо.

4) Учитесь пропускать все через призму собственного душевного комфорта. Что это значит? Если вы уже поняли, что ситуация вам неподвластна, то зачем тратить свои душевные силы, нервы, ресурсы на переживания по поводу нее? Заручитесь своеобразным «эгоизмом»: «Если мне это не нравится, меня это не устраивает, но я не могу ничего изменить, то зачем я буду тратить свои эмоции на тех, кто в этой ситуации виноват. Толку все равно не будет, а я, так или иначе, пострадаю. Поэтому я лучше буду беречь свой душевный покой».

Вот, например, кто-то постоянно делает вам плохо. Не нравится? Тогда парируйте, боритесь, избавляйтесь от этого. Нет никаких возможностей обойти эту ситуацию – как говорится, «забейте» и «не дергайтесь», если вам и так плохо делают, то зачем еще себе и нервы портить. Или не нравится вам чей-то характер – тяжело с ним (начальник, товарищ, муж, свекровь). Так не общайтесь с этим человеком, не работайте, не живите. А если надо – то поймите, ради чего вы это делаете, почему нет пути назад. Скорее всего, потому что вам это в какой-то степени «выгодно» — потому что вы получаете из этой ситуации свои плюсы. Поначалу звучит нелепо, но задумайтесь.

Для примера: плохо вам живется с тяжелым характером мужа. Плохо – разведитесь. Однако сразу встают свои «но»: ребенка жалко, жилья нет, зарплаты своей на достойную жизнь не хватит. Но ведь миллионы людей в мире разводятся в любых ситуациях, так что все перечисленное это ваши «плюсы» от совместного проживания: ребенка вы жалеете и хотите ему лучшей жизни, жильем вам удобно пользоваться, комнату снимать не пойдете и одним хлебом питаться, но без «злобного монстра», на свою зарплату, вы тоже не хотите. Значит, ставим свой комфорт и свои «выгоды» на первое место, а побочные дискомфортные обстоятельства стараемся всячески отметать: не обращать внимания, не зацикливаться, не накручивать себя.

5) Старайтесь искать хоть какие-то плюсы вокруг вашей ситуации. Если хорошенько попытаться, то можно найти их во многих случаях. Ну, например, муж мало зарабатывает и вряд ли сделает карьеру – зато он добрый и заботливый, или хозяйственный, или верный. Свекровь злая попалась – зато сын у нее хороший, зато она живет отдельно. Ну какие-то плюсы в чем-то обязательно будут. Вот на них и нужно стараться ориентироваться.

6) Все мы любим сравнивать себя, в том числе и с другими нашими знакомыми. У одного – это плохо, у второго – что-то другое, а у меня – третье. Кому-то чуть больше повезло в одном, кому-то — в другом. Переберите какие-то примеры, похожие на вашу конкретную ситуацию – а как бывает у других? И вы наверняка увидите, что у всех по-разному – это опять же даст вам очередную возможность взглянуть на жизнь шире и более философски: ведь все в ней относительно.

Так что «упражняйтесь», старайтесь, делайте выводы, и тогда многие жизненные обстоятельства будут казаться куда более банальными и простыми для их переживания и проживания.

Читать еще:  «Матильда» не дала мне ни одной эмоции, кроме смеха

«Не могу ничего изменить» – что такое выученная беспомощность

Войти

Симптомы: Раздражительность, плаксивость, лень, апатия, сонливость, медлительность

сайт психолога Хажилиной Ирины Ивановны http://www.psinet.ru

Мне на форум написали, я ответила:

Вопрос:
Олеся,
Здравствуйте,
Мне 23 года, я решила обратиться к Вам, чтобы понять, в моих ли силах самой решить существующую психологическую проблему. Надеюсь, чтобы дать мне совет, Вам будет достаточно текста, в котором я пыталась максимально полно передать, что я чувствую.

Раздражительность, плаксивость, лень, апатия, сонливость, медлительность, отсутствие энергии, конфликтность, желание сбежать отовсюду, где бы ты ни была, неудовлетворенность жизнью: работой, отношениями, собой, окружающими, своим настроением, еще более усугубляющееся положение от желания это все прекратить и стать нормальным человеком. Безостановочный процесс анализирования и вывод – все плохо, я не могу ничего изменить, раздражение от мнимого бессилия. Чувство, что все лучше меня, что ко мне все безразличны, что я постоянно делаю все не так: сказанные слова – не в кассу, поведение всех раздражающее. Ощущение, что тебя все презирают, что твой труд напрасен, а переживания бессмысленны. Осознание всей НАДУМАННОСТИ переживаний, но невозможность от них отказаться. И опять то же самое… продолжается… опять и опять… независимо от дня цикла… от погоды или других внешних факторов… просто разрушающие мысли и ощущение несчастья. И я понимаю, что моя мнительность переходит все границы
И у меня в жизни в принципе все нормально, есть проблемы, но не столь глобальные, чтобы пребывать в таком состоянии уже несколько лет. Помогите, пожалуйста, понять, нужна ли мне помощь специалиста, пока самой себе помочь мне не удалось
Спасибо Вам.

Хажилина Ирина Ивановна,

Олеся,по вашему описанию похоже на невротическое тревожно-депрессивное состояние. Обращение к клиническому психологу, психотерапевту нужно. Давайте попробуем немного разобраться. Как давно такое состояние? Что происходило в вашей жизни с последнее время? Какие были стрессы?

Олеся
Ирина,добрый ень.
В школе я была малообщительна и всегда считала себя хуже других. У меня очень энергичная мама, которая всегда делает критичные замечания в мою сторону и часто критикует меня в обществе знакомых, приятелей и тд. Она делает это с добрых побуждений но я подозреваю что это также могло стать причиной моей неуверенности в себе.
В университет когда я уехала из провинции в москву и стала жить отдельно все кажется наладилось — я стала общительной, душой компании.
Два года назад я встретила молодого человека, с которым встречаюсь и сейчас. Он очень ревнивый и я чтобы не тревожить его ограничила общение с друзьями, перестала сидеть в соц сетях. То есть стала общаться только с ним.
Как я анализирую сейчас, с тех пор мое состояние неуверенности усугубилось еще больше.
Теперь когда я работаю у меня есть ощущение будто я разучилась общаться с людьми — я настолько зациклена на своем депрессивном состоянии, которое описывала, что люди действительно не спешат общаться со мной, так как с таким «сложным» и энергетически тяжелым человеком с проблемами общаться неприятно.
Ирина, я вам рассказала основные острые моменты из моей жизни, которые как мне кажется привели меня к такому самочувствию.. но от этого понимания легче мне не становится. своего молодого человека я люблю и поговорила с ним обо всем, он стал мягче, но я уже в таком состоянии что не знаю как обратно возвращаться в социум.
При всем при этом у меня достаточно яркая внешность, и комплексов связанных с внешностью быть не должно, но я вся в комплексах внутри.
Спасибо Вам за желание помочь.

Хажилина Ирина Ивановна,
Олеся,
здравствуйте! вы действительно четко выделили основные важные моменты в жизни. Мамина критичность действительно повлияла на общительность в школе и привела к формированию неуверенности. Именно неуверенность приводит к ощущениям, что «что тебя все презирают, что твой труд напрасен, а переживания бессмысленны». Это и приводит к отсутствию энергии, конфликтности, желание сбежать отовсюду, неудовлетворенности жизнью: работой, отношениями, собой, окружающими, своим настроением»
Как возникает неуверенность? Первая информация, какой он, поступает от родителей, через их воспитание, одобряющее или осуждающее отношение, положительную или отрицательную оценку его поступков и действий. Затем к оценкам родителей присоединяются мнения других людей (воспитателей, педагогов, сверстников). Таким образом, отталкиваясь от мнения окружающих, примеряя на себя их требования, мнения, чувства, человек вырабатывает взгляд на самого себя – самоотношение, самооценку. Если этот взгляд — положительный (адекватная самооценка) человек принимает себя, позитивно расценивает свои заслуги, учитывает собственные возможности, строит реальные планы, которые способен успешно осуществить. Уверенный в себе человек легко справляется с любыми неудачами и возникающими жизненными задачами. Если мнение о себе – негативное (неадекватно-низкая самооценка), индивидуум отрицательно относиться к собственной личности, не принимает себя, склонен преувеличивать свои недостатки. Неуверенный в себе человек, несмотря на удачи, постоянно терзается сомнениями, и даже достижения относит к простому везению. Для него достаточно одной маленькой промашки, чтобы зачеркнуть все предыдущие успехи. Почему неуверенность вернулась к вам именно сейчас? Дело в том, что вы ради любимого мужчины «чтобы его не тревожить» отказались от того, что вам было нужно- ограничили общение с друзьями. На этом фоне возник внутренний конфликт- противоположные потребности: уменьшить общение с друзьями из-за страха вызвать ревность любимого, и продолжать полноценное общение, т.к. оно дает энергию, удовольствие и ощущение самоценности. В итоге снова обострились те комплексы, которые были в детстве. Неуверенность обычно служит определенным предрасполагающим фактором при возникновении невротических расстройств. Наличие одновременно противоречивых потребностей трудно переносимы для психики, поскольку одновременно получить и то и другое. В итоге возникло невротическое состояние. Описанные вами симптомы на него указывают. Чтобы избавиться от этого состояния нужно очно поработать с клиническим психологом, психотерапевтом. Как грамотно проводится такая работа см. на моем сайте http://www.psinet.ru в разделе Мои программы/прощай невроз!Прощай депрессия! Нет панике и страхам! http://psinet.ru/programmi.html
Если хотите,могу вас проконсультировать. Всего Доброго!

Олеся
Спасибо, Ирина! Думаю, я воспользуюсь вашим предложением и обращусь к вам.

Отбор для ректора академии (СИ), стр. 1

Глава 1. Похищение

— Я не могу ничего изменить, если вас выбрали. — Секретарь смотрела на меня с искренним непониманием.

Читать еще:  «Очень жаль мне тех, которые не бывали в Евпатории»

Ее взгляд словно кричал: «От чего ты пытаешься отказаться, дурочка?» А я в который раз настойчиво повторила:

— Каким образом меня выбрали, если я не вносила свое имя в сферу? Это ошибка, которую вы обязаны исправить! — Мое терпение подходило к концу, напоминая тонкий лед, по которому шли трещины. Опустив ладони на стол секретаря, я наклонилась к женщине. — Зачем нашему многоуважаемому ректору девушка, что не желает становиться его невестой? Разве отбор не добровольный? Вдруг я сделаю что-то не так, а вас потом накажут?

До угроз я опускалась крайне редко, хотя жизнь в приюте оставила неизгладимый след на моем характере. Имея невинный вид аристократки с тонкими изящными чертами лица, словно срисованными с полотен вековой давности, я обладала стальным стержнем внутри и умением быстро принимать верные решения.

Иначе бы я не только не попала в академию, но и не доучилась до последнего курса.

На самостоятельную жизнь необходимы деньги, а где их взять сироте? Только работать, совмещая с учебой.

Секретарь, поджав губы, недовольно осмотрела меня с ног до головы.

— Хорошо. Ожидайте. Я уточню этот вопрос. — Женщина поднялась и вышла из-за стола, явив миру пышные формы, заключенные в офисное черное платье. Вскоре она исчезла за соседней дверью.

Я тяжело вздохнула, мысленно досадуя на препятствия, посланные мне судьбой.

Покачала головой, чувствуя, как нелепая ситуация засасывает меня.

Когда объявили об отборе, я посчитала мероприятие абсурдом и участвовать не собиралась, но оказалась втянута против собственной воли. Ректор вздумал жениться, а вот подходящей кандидатуры не имел, и в день, когда новость сотрясла стены замка, я стала свидетелем хаоса и массового психоза, нахлынувшего на студентов магической академии Эльрата. Оглядывая столовую, я мысленно поделила всех на четыре группы. Первая — негодовавшие девушки с младших курсов, ведь участвовать было позволено лишь студенткам с последнего, которые, в свою очередь, образовали вторую группу и едва не пищали от восторга, забыв про еду на тарелках. Одна из сокурсниц за моим столом даже пролила горячий чай, что едва не обжег мне ноги. Третий лагерь образовали парни, за долю секунды превратившиеся в невидимок с задетым самолюбием. И, наконец, последняя, самая немногочисленная группа людей — я и мне подобные, желающие скорее разделаться со своим обедом и сбежать в место поспокойнее, если таковое отыщется.

Но начиная с этого злополучного дня, поделившего жизнь в замке на до и после, тихих мест не осталось. Везде, где бы я ни бывала, звучали бурные обсуждения, главной загадкой которых стал один-единственный вопрос — кто же станет женой Бенедикта Карра? Студенты даже устроили тайный тотализатор, уже тогда принимая ставки, по итогу которых главной претенденткой считали красавицу последнего курса — Меланию Тарт.

Желающих участвовать в отборе оказалось слишком много, что стало очевидной проблемой, которую быстро решили, поставив сферы в каждый из четырех Залов Силы, — по одному на каждую из башен замка. Всем претенденткам необходимо было лишь коснуться сферы студенческим амулетом, чтобы внести свое имя. И вот спустя неделю объявили двенадцать счастливиц, которые прошли в основной отбор. Знаменательное событие вновь застало студентов в столовой — сухой голос секретаря из магического рупора перечислил участниц.

Пока я флегматично планировала остаток дня: сходить в библиотеку, потом в город в лабораторию — заказ на двадцать четыре порции зелий молчания был почти готов, осталось сварить один котелок, разлить по склянкам и вручить их заказчику — прозвучало мое имя.

Я выронила ложку, что плюхнулась в тарелку с супом. На блузке расцвели красноватые пятна от брызг, а по рукам потекли капли. Подруга, сидевшая напротив, пострадала не меньше — одна из капелек замерла на ее носу, словно не решаясь скользнуть ниже.

— Мне ведь послышалось? Скажи, что да… — почти потребовала я у Маргарет, избавляя сначала ее, а потом и себя от последствий супного взрыва бытовым заклинанием.

— Нет, — отчеканила она, мотнув головой. Девушка посмотрела на меня с подозрением, в глазах стального цвета отразилась задумчивость.

Мы не зря стали подругами — наши взгляды на многие ситуации совпадали, в том числе и на отбор. И внезапно оказывается, что я прошла во второй этап… Откровенно говоря, мне бы тоже показалось это подозрительным.

— Я даже на метр не подходила к сфере. Не смотри на меня так.

Я решительно вскочила на ноги, готовая перевернуть академию вверх ногами, чтобы вычеркнуть свое имя из списка выбранных.

— Ты куда?! — бросила Маргарет, подскакивая вслед за мной.

— В приемную! — сдувая русую прядь, заползшую на лицо, выпалила я.

— Ты уверена? — с опаской переспросила подруга.

— А у меня есть выбор? — резонно возразила я и тут же увидела ответ на лице Маргарет. — Видишь, нету.

Пусть ректор был окружен ореолом обожания, приближаться к нему побаивались. На своих редких занятиях он валил всех без разбора, и даже отъявленные отличники чувствовали себя грязью под его ногами, поэтому привлекать внимание себе дороже. Да и у меня имелись личные причины держаться от Бенедикта Карра на расстоянии.

Но что мне теперь оставалось? Я уже влипла, хотя искренне надеялась, что произошедшее ошибка, которую быстро исправят.

А если не ошибка? Чья-то шутка? Может, месть?

Я выскочила из столовой, ловя на себе взгляды остальных студентов.

Боже, я будто превратилась в клоуна. Зачем они так пялятся?

Никогда мне не доставалось столько внимания, так и тянуло посмотреть в зеркало — проверить, все ли в порядке с моим внешним видом.

Вот таким образом вскоре я оказалась в приемной, столкнувшись со стеной безразличия. Судя по виду секретарши, она не верила, что мое имя в списке ошибка, а я не собиралась сдаваться. Правда, первоначальный запал чуть угас, и я действовала на природном упрямстве и понимании того, что отбор займет уйму драгоценного времени.

И ко всему прочему, это ужасно унизительно. Я слишком горда, чтобы бороться за внимание мужчины!

Я вздернула подбородок, и мой взгляд случайно наткнулся на портрет ректора, висевший на стене в приемной, — привлекательный, молодо выглядящий благодаря своей магии мужчина, да еще и богатый к тому же, близкий родственник нашего императора… Неплохой куш, я бы сказала, если была хоть чуточку бесстыдной и корыстной. Хотя корысть мне присуща и деньги я люблю. Вот только предпочитаю зарабатывать их трудом, а не через постель и покровительство, ведь брак без любви ничем от этого не отличается.

Читать еще:  Последний экзамен. Как предупредить трагедию?

Дверь открылась, и секретарь вернулась в приемную. Села, подняла голову и с тем же каменным выражением лица, с которого началось наше общение, сказала:

— Вы остаетесь одной из двадцати четырех девушек, что выбрали для отбора.

Сердце ухнуло вниз. Я разозлилась, но взяв себя в руки, собралась вновь возразить. Однако вместо этого ошарашенно переспросила:

— Двадцати четырех? Нас же двенадцать.

— Двенадцать студенток и двенадцать выпускниц академии, вы не знали?

— Нет, — качнула я головой, сжав ладони в кулаки и забыв про манеры. — Двадцать четыре девушки для одного мужика — не жирно ли?

Империя уже давно перешагнула ступень средневековья, законы защищали в равной степени права всех жителей. Учащиеся в академии аристократы не задирали нос, ведь большая часть древних родов растеряла свои богатства, и вели простую жизнь. Но иногда случались исключения, такие как этот отбор, выбивающиеся из принятых порядков общества. И как здесь можно было не злиться?

— Да как вы смеете?! — Женщина вскочила на ноги, ее щеки возмущенно запылали, а я поняла, что перегнула палку.

Нельзя так. Я закрыла на пару мгновений глаза, стараясь успокоиться.

Беспомощность как возможность

— Что случилось?- спрашиваю я свою клиентку
— Я хочу понять как я допускаю то, что происходит в моей жизни. Ты говоришь мне про то, что моя доля ответственности тоже есть, а я хоть убейся ее не вижу. Ты говоришь, что манипуляция часто обоюдна. И эта мысль мне вообще неприятна.
— Неприятна, это про что? Какие здесь прячутся чувства.
— Неприятно, значит неприятно , что тут об’ яснять.
— ты злишься?

— Нет. Я просто не понимаю.
— И что ты хочешь, когда тебе непонятно? — Я хочу, чтобы ты об’яснила мне, что я делаю не так.
— Продолжи пожалуйста фразу , когда я не знаю ответа я предпочитаю .
— Спросить совета у знающих.
— Ты ждёшь от меня ответа, у меня его нет. Про тебя нет. Ты можешь рассказать побольше, про себя незнающую?
— А что тут рассказывать. Конечно, ведь я могу чего то не знать, я знаю это и разрешаю себе это. Поэтому я прошу помощи у других, пусть покажут. Я итак слишком много для других делаю, ведь я не прошу чего то непристойного. Неужели сложно рассказать? — Не сложно
— Вот и я считаю, что нет здесь ничего сложного , почему тогда ТЫ мне отказываешь?
— Я сказала, что я не знаю. Я не отказывала тебе в помощи.
———————-
— Чтобы найти ответ за клиента — я должна согласиться с его беспомощностью и решать за него. Меня это не устраивает. я согласна вместе прожить беспомощность, отчаяние, и знаю, что беспомощность часто является точкой роста, если разрешать внутри себя ее видеть и использовать как вопрос: а что если могу?))
———————
— Вот и что теперь делать? Я действительно сейчас испытываю беспомощность от тупика, я понимаю что есть ответ, но он ускользает от меня.

— Давай отталкиваться от того, что есть сейчас.

— Нет, от реальности. Ты сказала, что имеешь право быть не знающей и можешь просить о помощи, что сейчас ты беспомощна. Дальше, я услышала, что другой должен тебе помочь

— Нет, я так не сказала. Я сказала , что почему сложно помочь, когда я не знаю что делать?
— Скажи пожалуйста утвердительно и без не.
— Когда я беспомощна другой легко может мне помочь.
— Это так?
— Не знаю я сужу из своих представлений, получается, что нет не так . Получается я манипулирую своей беспомощностью. Хотя ведь действительно другой может и не знать про это, также как и я.

Поясню чуть-чуть. Во первых — это собирательный образ.

Во- вторых, быть в чем то беспомощным, это нормально, невозможно всего знать и уметь. В какой то из областей своей жизни , особенно , когда мы изучаем новую деятельность, то можем испытывать беспомощность. И это точка роста и возможных изменений. Поэтому если узнали себя не падайте пожалуйста в панику или в вину. Они точно не помощники, а лишь наоборот.
Например, если меня попросят сложить парашют — я разведу руками и вообще ничего не смогу сделать. Так и скажу. И, да, это беспомощность. Если у меня здесь есть интерес и желание научиться — я буду постепенно учиться . Это точка роста из беспомощности. Вырасти можно
⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀
Мы развиваемся и учимся на протяжении всей жизни и каждый раз меняются ценности, установки, интересы и ориентиры. ⠀ ⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀
Почему то есть мнение, что взрослость наступает в 25 -30 и все дальше человек не меняется. Меняется, ещё как.
Далее вопрос в зависании в своей беспомощности и открытой манипуляции ею.

« Я не умею готовить — это не мужское дело»,

«Я не могу ничего изменить, оно само случилось»,

«Такова жизнь», «зарплата маленькая, но как по другому».

И получается разрешить проблему может кто то другой: жена, начальник, муж, жизнь. Я был и остаюсь здесь в беспомощности . Это отчасти происходит тогда, когда в жизни сохраняется детская позиция: в партнерских отношениях, работе . «Я беспомощен изменить что-то, поэтому жду, когда другой это сделает».

Но личную беспомощность компенсировать другой человек во взрослом возрасте не может и не должен. Иначе он становится тем, кому в руки отдается личная безопасность, хорошее самочувствие или собственная значимость.

И хороший вопрос себе, что здесь, а я вообще хочу по- другому? И при честном ответе себе меняется реальность. ( не хочу — сейчас я занят другим )

И если да, то , что могу изменить — и это всегда точка ответственности «а может, могу?!»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector