1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не для слабаков: пастор-баптист на православной Литургии

Православие и мир — Не для слабаков: пастор-баптист на православной Литургии

Не для слабаков: пастор-баптист на православной Литургии

Уже вечер субботы, а мы с Дженин так и не решили, куда пойти завтра. Это было нечто из разряда ранее для меня неизвестного, но обычного для нашей культуры: разговор в стиле «В какую церковь ты бы хотела сходить?»

«Так что же я думаю о своем опыте участия в службе в православной церкви святого Антония Великого?
Я без ума от нее. Мне очень, очень, очень, очень, очень понравилось.
В наши дни, когда все, начиная от церковных служб заканчивая программным обеспечением, упрощается, делается для удобства людей, здесь я увидел службу, которая предполагала какие-то усилия с моей стороны. Нет, она ТРЕБОВАЛА от меня усилий.
«Ты не знаешь, что значит «Богородица»? Найди книгу и прочитай об этом. Тебе тяжело 2 часа подряд стоять на ногах? Можешь присесть пару раз, чтоб передохнуть, а потом вставай и стой дальше. Здесь мы служим Господу нашему Богу, пойми, смертный. Или ты думаешь, мы можем расслабленно и безболезненно служить Извечному». Видите, я разобрался. До меня дошло. Мне было тяжело следить за словами песнопений и ходом Литургии. Но даже это мое недопонимание пошло на пользу. «Тебе так многому еще надо научиться. Тут больше, чем при жизни может вместить человек. ЭТО БОЛЬШЕ ТЕБЯ. И твое знание – не главное здесь. Это древние обряды Церкви. Присоединяйся к нам, брат, и со временем ты всему научишься. Или иди и найди другое место, где тебе будет легче, если так нужно. Да благословит Бог твой путь. Мы поймем, но именно так и созидается Церковь».

Последние записи в этом журнале

Неприличное

Вот интересно. Если занимаешься любовью с женой, одновременно поглаживая кошку — может ли это считаться межрасовым (межвидовым?) сексом втроем?

Нужен массаж? Приеду и сделаю

Скорая массажная помощь в Петербурге! Если у вас болит спина, необходима помощь в снижении веса, врач прописал курс массажа. или просто нужно…

«А мне помогает!» Остеопатия – психотерапия, целительство или медицина

«А мне помогает!» Остеопатия – психотерапия, целительство или медицина Сторонники и противники направления – о том, как не нарваться на шарлатана…

mobile_status_update

mobile_status_update Posted by Дмитрий Чистяков on 14 апр 2019, 13:18

В Петербурге сотрудники штрафстоянки избили депутата Госдумы Виталия Милонова | Санкт-Петербург |…

В Петербурге сотрудники штрафстоянки избили депутата Госдумы Виталия Милонова | Санкт-Петербург |… Стало известно о конфликте депутата Госдумы…

Вот как надо встречать старость. Другое дело, что к такой старости надо готовиться заранее 😁

Вот как надо встречать старость. Другое дело, что к такой старости надо готовиться заранее 😁 Posted by Дмитрий Чистяков on 14 апр 2019, 12:06

Не для слабаков: пастор-баптист на православной Литургии

Для православного сознания очень важно наличие Церковного Священного Предания — так мы знаем, что Божественное Откровение передавалось из века в век в Церкви от апостолов. Мы можем проследить в истории существование православных общин, хранящих истину. Прследовательное рукоположение свидетельствует о том, что существование Церкви никогда не прервалось.

Хотелось бы узнать,как сами баптисты определяют свою связь с апостольскими общинами, есть ли доказательства, что ваше служение — это именно апостольское служение,дошедший до нас через века? Еще раз замечу,что для православного это важный вопрос.

Хороший вопрос, а я дополню:

В богословских статьях баптистов признаётся такой принцип: «пресвитера может рукополагать только ранее рукоположенный пресвитер» (см.Санников «о возложении рук»)

Так вот вопрос баптистам:
КТО И КОГДА рукоположил первого баптиста?
Если при этом учесть, что нынешние правила ЕХб строго самоидентифицированы, т.е. ТОЛЬКО баптистский пресвитер рукополагает, совершает хлебопреломление, крещение.

Евгений, Виталий, вопрос хороший, только баптистов в группе нет Пригласите для обсуждений баптистов. Лучше грамотных братьев. Я даю ответы только те, что мы в школе проходили по Истории Христианства.

Я сейчас прошлась по трём баптистским группам (РС и МСЦ) и везде в диалогах тишина. Всем, наверное, уже надоело.

Ответ:
— Этот вопрос важен для православных, а для баптистов не очень. Для них важно преемственность в учении, а не в рукоположении.
— Через вероучение определяют связь с апостольской Церковью.
— Батюшка, ни один баптист никогда не даст вам таких доказательств, которые вы хотите.
— Рукоположение российских баптистов идёт от меннонитов. Менно Симонс был рукоположенный католический священник. Но баптисты вообще не придают этому никакого значения.

Встречный вопрос.
Православная Церковь прослеживает свою цепочку рукоположений от апостолов. Показывает её наглядно И если со стороны посмотреть, то кажется вот она НАСТОЯЩАЯ ЦЕРКОВЬ . , которую основал Сам Христос Так почему же тогда, все баптисты живущие в России, прекрасно зная это, сознательно не идут к вам в Церковь?
(Я уже задавала этот вопрос ребятам. Ответы были типа: они все тупые, обманутые, бараны и тп.) Другие варианты ответов есть?

Кстати, Виталий, вы мне так и не ответили в личке на вопрос: как вы посещая баптистскую церковь, вдруг решили, что это не церковь, а церковь только православие. Кто вам об этом сказал, внушил, или прочитали где-то? Или как?

Евгений, ОЙ-ЁЙ-ЁЙ, батюшка В отношении баптистов вы явно находитесь в прелести Неужели все православные думают точно также? Не понимаю, кто вам всё это рассказывает? Откуда вы всё это берёте.

Давайте по порядку:
— В группе 160 человек, но не факт, что они каждый день заходят в группу.
— Лучше не затрагивать другие деноминации, эта группа только ПЦ и ЕХБ.
— Евгений, вы просто не понимаете! Вы смотрите на баптизм православными глазами. Никакие «сомнения в отпадении от Апостольской Церкви» не отметаются, потому что они у баптиста даже не возникают. Баптист просто знает, что он принадлежит к Церкви Христа и всё! Ему не нужно ничего отметать. А то, что баптисты изучают историю церкви, в той или иной степени, вы уже знаете. Поэтому тут играют роль не только чувства, но и знания.
— Не правильно. Дух Святой сходит во время покаяния.
— Имеет смысл и крещение и рукоположение. В крещении баптист присоединяется к поместной церкви (я вам уже говорила), а при рукоположении пресвитеры просят о благословении. (Если я что-то не так сказала, Андрей поправит).
— К сожалению, у меня нет личного опыта в духовном росте и я могу судить только со стороны о том, что наблюдала в других людях. О духовном росте в баптизме тут могли бы высказаться Андрей и Александр. Но по словам братьев, во Христе нет потолка для духовного роста. А то, что Он является Главой Церкви и Дух Святой присутствует и руководит нами и нашими общинами, в этом даже у меня нет сомнений
— То, что «Бог выводит человека.», баптисты тоже так говорят Только вы говорите о тех людях, которые выходят из баптизма, а баптисты, говорят о тех, которые выходят из православия Буквально пару недель тому назад, мне один благовестник-миссионер, говорил мне, что он пробыл в православии 7 лет, но «Бог его оттуда вывел».

Ответ баптиста

Ответ баптиста на пост: Баптизм-секта?

1.Некоторым комментаторам: Баптисты — это люди, которые стараются жить честно, никого, не обманывая и не воруя ни у кого, никого не оскорбляя. Которые помогают другим людям и не обязательно что это будут свои. Детей воспитывают в любви, уча их той же честности, любви к ближним, послушанию и уважению к старшим людям. Если для Вас эти люди опасны, ужасны, плохи и от них нужно держаться подальше, а лучше от них нужно убегать — Я не понимаю, что с Вами не так.

2.Девушке: В баптистской церкви никто никого не заставляет. В баптистской церкви никто никому не промывает мозги. Это я говорю, как постоянный член такой церкви, а не тот человек, который где-то что-то от кого-то слышал, теперь и всем буду рассказывать. И как в любой церкви у баптистов есть своё вероучение (для справки: Различия в вероучении у католической, православной, баптистской и других христианских конфессий минимальны. Верят в одного Бога, Иисуса Христа и т.д.. Интересующиеся почитайте «Историю христианства»). Так вот, этому вероучению в баптистской церкви учат. Не навязывают, не заставляют принимать, исполнять и т.д., а просто учат.

Пример: Баптистский пастор, или проповедник говорит: «В Библии написано: . «Нужно помогать ближним своим». (Он объясняет для церкви, что это значит) Если ты видишь, что рядом твой ближний человек, неважно кто там друг, сосед, враг, родственник, брат или сестра, нуждается в чём-то или у него какие-то проблемы. Ты помоги ему!»

Это же не значит, что ты должен продать всё что у тебя есть и отдать такому человеку. Или отдать всё в церковь чтобы они там распределили кому – нужно. Если ты видишь такого человека и у тебя есть возможность и желание ему помочь – вперёд действуй!

Один их ключевых моментов в христианском вероучении это отношения с противоположным полом. Вопрос отношений и семьи. И в принципе баптисты не придумали ничего нового. Ссылаясь на Библию как и большинство христианских конфессий баптисты считают, что у одного мужа должна быть одна жена, и у одной жены должен быть один муж. Что сексуальные отношения будут правильными, чистыми и настоящими только в браке и только со своей женой.

Читать еще:  Путь в касту суперженщин – плодиться до величия

Поэтому естественно в церкви учат о том, что секс до брака это грех. И если ты имеешь какие-то отношения с девушкой или парнем, то для того чтобы не совершать греха, ты сначала женись на ней, а потом в браке можешь удовлетворять свои сексуальные потребности. В церкви не учат тому, что отношения с девушкой или парнем до брака это грех. В церквях учат тому, что в этих отношениях, встречах есть опасность совершить грех, т.е. секс до брака. Есть люди которые верят этому и исполняют это, они являются членами церкви. Ну а есть люди, которые просто ходят в церковь, не являясь членами и они не исполняют этого. Я знаю много случаев, когда люди были членами церкви, хранили сексуальную чистоту до брака, потом встречали кого-то, начинались отношения которые переходили в сексуальные и они уходили с церкви. Некоторые возвратились потом понимая что они сделали ошибку. Ну а некоторые не возвращались. Знаю много случаев, когда люди которые с кем-то встречались, вели постоянную сексуальную жизнь с разными партнерами, приходили в церковь и соглашались с тем, что там учат в плане отношений, семьи. И после этого они принимали решения, что отношения у них будут только со своей второй половинкой, и секс только после свадьбы.

Отвечая на твои вопросы:

1. Промыли ли ему мозги? Думаю нет, наверное он согласился с тем, что учит Библия в плане отношений.

2. Что он вот так просто отказался от человека, которого считал смыслом жизни? Если он тебе предложил строить отношения по-христиански, то очевидно, что он от тебя не отказывается.

3. Хочу знать, могу ли я согласиться на его условия и спокойно жить до свадьбы или меня дальше заставят ходить в церковь, а после еще и моих детей? Если ты не согласно строить отношения по-христиански, то я думаю, что тебе не стоит соглашаться и в принципе строить отношения дальше с этим парнем. Потому что, если ты согласишься, то тебе нужно будет идти в церковь, если твой парень пойдёт в церковь, иначе между вами не будет единства. Правильно писали в комментариях. Вам будет сложно жить. У него своё мировоззрение у тебя своё. У тебя свои ценности у него свои.

Мой совет: Если ты не готова строить отношения по-христиански, вам лучше расстаться.

Сектант рассказывает, что не в секте. Ну ты подумай.

Хм . Два человека были счастливы, но со стороны Родственников и возможно настоятелей шел прессинг о его поведении . это точно по-христиански? У меня мать глубоко верующий человек, а отец неисправимый атеист — это ни когда не мешало им жить вместе. Так какого ж ляда тут «добрые христиане» полезли в души к этим молодым? Да, может они и грешили, но вместо того что бы подвести обоих к Вере получается только к горести подвели . не находите противоречие?

Как оно может быть или как оно должно быть — это все понятно, «Свидетели» тоже счастливы в своих заблуждениях, но факт есть факт — люди прикрываясь Верой творят зло чуть ли не библейского масштаба.

Что касаемо меня — так я так и живу! Хоть формально я и православный, но к РПЦ отношусь отрицательно. Уважаю чужие верования и пытаюсь найти всему научное обоснование — считая что в рай нас не свечки в церквях приведут, а научное познание . формально это ещё та срань в голове, но что бы не мусорить и не обманывать — достаточно. или какая-то конкретная конфессия обладает монополией на добро?

Сектность религии зависит не от религии, а от жрецов.

Тогда уж в баптистСкой церкви

Прощай JW!

На протяжении 25 лет начиная с самых пеленок, я находился в религиозной конфессии Свидетелей Иеговы, но вот я ушел захлопнув за собой дверь и хочу поделиться с вами историей о том как все начиналось и почему я ушел.

Все началось в 1993 году когда мои будущие родители познакомились на собрание Свидетелей Иеговы ,оба были уже крещеные там и значились как полноценные члены этой организации , между ними пролетела искра, они поженились и вот спустя 10 месяцев появился я . Начиная с младенчества меня уже приносили на встречи собрания, регулярно по 2 раза в неделю ,а так же конгрессы которые проходят несколько раз в году ,однодневные ,двухдневные, и трехдневные. Когда мне стукнуло 4 года меня активно начали погружать в эту организацию , на встречах собрания то и дело в выступлениях давались рекомендации что родители должны с детства воспитывать детей в истине взрастая в них веру ,а так же что родители должны против воли детей приводить свое чадо на все встречи, вплоть до совершеннолетия, и все родители конечно же прислушивались к этому, ибо ослушаться, значит пойти против Библии и Бога ,по крайней мере так им внушали. И конечно как и любой другой ребенок в таком возрасте я впитывал всю информацию как губка , информацию что получал на встречах собрания ,конгрессах ,домашних еженедельных изучений библии, двух встреч в неделю для подготовки ко встречам собрания ,чтению каждого утро библейского ежедневника и так же чтение на ночь публикаций Свидетелей Иеговы например «моя книга библейских рассказов» а так же многих других . Я никогда не любил в детстве наши встречи они мне казались скучными и занудными ,я часто засыпал и тут же меня будил отец с грозным видом чтобы я слушал и не упустил ни одного слова ,а потом после встреч он проверял что я усвоил из очередной новой встречи. Меня постоянно таскали на проповедь по квартирам ,и организация побуждала каждого ребенка делать духовные успехи , стать некрещеным возвещателем (проповедь по квартирам )а дальше креститься ,стать пионером (служить от 50 часов в месяц регулярно ) ,и не важно сколько тебе лет .Дома творился настоящий религиозный фанатизм, но об этом чуть позже и остановимся на воспитательно-образовательных учреждениях.

В садике мне запрещалось праздновать дни рождения ,различные праздники ,а так же близко общаться с ребятами , так как «плохое общение портит полезные привычки» говорили мне родители и организация ,мне постоянно приходилось находить оправдания и делать вид что я не хочу участвовать в празднике или гулять с ребятами ,из за чего я постоянно испытывал стресс и стеснение, и сам в то же время просто горел желанием попробовать то, чем занимаются ребята стать одним общим с ними ,а не быть одиноким зрителем . И так шел год за годом и я рос взращиваясь тем религиозным воспитанием что получал. Я искренне верил как и все дети являясь наивным ребенком в то, что все делаю правильно ,и нахожусь там где и должен быть , мне хотелось радовать своим поведением как родителей так и Бога, хотя многое мне не хотелось делать.

Будучи в школе я столкнулся с очень сильным давлением , ведь все знают что чем больше ребенок выделятся, тем больше его не любят сверстники и он становиться мишенью для издевательств, ученики перешептывались между собой в мой адрес почему я не праздную дни рождения ,не участвую в маршах и так далее, для местных школьных хулиганов это было отличной причиной регулярно приставать ко мне и так я периодически находил свой рюкзак в мусорке , пропадали мои вещи ,получал словесное оскорбление , распускания рук и драки в которых я не давал сдачи , ведь надо молиться за врагов и подставлять другую щеку )конечно же это не так)у нас не было запрещено использовать самооборону , но о какой самообороне может идти речь когда организация говорила что не хорошо отдавать детей в секции единоборств, ведь там учат насилию , по этому серия издевательств не отпускала меня до конца школы .

А теперь вернемся к тому что в этот период происходило у меня дома , там где родное гнездо которое тебя защитит и где ребенок может спрятаться и отдохнуть от издевательств сверстников .

«А ну вытащи свои руки вперед !» Отец снимает свой тяжелый ремень и хлестает им со всей силы по пальцам рук ,обдирая в некоторых местах кожу с них. Это самый обыкновенный и обыденный случай во время нашего семейного изучения библии ,потому что я не смог правильно прочитать слово в библейской книге или неправильно ответил на вопрос и все никак не мог понят что же я должен был ответить. Все это делалось когда мое христианское воспитание давало сбои и я делал то что по мнению организации неправильно ,и отец не только с помощью Библейского слова, но и с помощью розги пытался вбить в меня истину из книг Свидетелей Иеговы. Хотя на людях мы были образцовой христианской семьей в доме которой царит мир ,этим отрывком из жизни я хотел показать что не стоит судить по обложке ,если вы видите христианскую семью Свидетелей Иеговы у которой с виду все хорошо и они счастливы ,не спешите с выводами!

Читать еще:  Как прогнать тревогу и начать жить без страха?

В такой атмосфере я и вырос , но на тот момент я был убежден что нахожусь в истиной организации в которой спасение, ведь на встречах собрания, было столько много убедительных доказательств как мне тогда казалось ,но в 16 лет пошли первые сбои системы ,я стал замечать много не стыковок в организации , как и в библии, у меня появилось много вопросов на которые я получал мутные ответы, что еще больше вводило в заблуждение. И тогда я начал сам активно изучать и углублять в то где нахожусь ,и правильно ли что я там нахожусь, так получилось что я смог уехать из родительского дома и переехал жить к бабушке с условием что я буду регулярно посещать встречи , и проводился контроль как я выполняю это условие .Там у меня появилось больше свободы. Я нашел много информации которая меня смутила и тогда у меня появились сомнения с которыми я пошел к нашим старейшинам и в ответ получал то что не стоит так копать, что эта информация от отступников и они плохие и обиженные люди , в дальнейшем я понял что отступником называется любой кто имеет свое мнение ,которое идет в разрез с единым мнением организации . Но на тот момент своими промытыми мозгами я послушал старейшин и решил пока не метаться и не предпринимать никаких действий ,ведь я привык доверять к организации, ведь на ней была завязана вся моя жизнь ,все близкие люди крутились там ,и если я уйду я буду исключен ,а с исключенными даже здороваться запрещено . Что интересно на встречах собрания неустанно говориться и приводяться доказательства что организация истинная и только с ней Бог , то есть на регулярной основе хочешь ты того или нет , тебе внушаются определенные вещи, даже если есть сомнения ты не решаешься уйти , ведь это равносильно измене ,уйти из истиной организации значит покинуть Бога, этакая психологическая клетка , вообщем я и так остался там и это продолжалось до 24 лет.

И тут я начал задумываться что не дело быть по середине своих убеждений , что я не могу полностью поверить пока у меня есть сомнения ,я начал снова копать, но на этот раз не слушая никого и копая так глубоко как мог используя все источники. Я нашел такие материалы, что повлияли на меня так сильно ,что от моего прошло мышления не осталось ни следа, во мне проснулся скепсис , все новые речи ,библейские материалы Свидетелей Иеговы ,я уже не относился к ним как раньше с доверием ,я начал проверять каждое слово ,и чем больше я проверял , тем больше понимал что большая часть информации притянута за уши ,и понятно почему запрещалось копаться в так называемой отступнической литературе,там просто были мысли которые возникали у каждого и конечно же эти мысли противоречили организации и самое интересное что когда я рассказывал о своих сомнениях другим они с ними соглашались но при этом раньше их не замечали , все построено так что никто сам глубоко не исследует ,а доверяют тому что говорит ему организация ,а все сомнения отсеиваются. Все речи ,проповеди другим людям были не проповедью Библии ,а проповедью понимания и толкования Библии Свидетелями Иеговы, создание различных пророчеств на основе того как они поняли определенные стихи и связали все стихи в единую цепь событий ,то чего нет в библии ,но то что произойдет ,так как в Библии это зашифровано и только Свидетели Иеговы смогли докопаться до истины ,наверно это основная причина моего ухода, больше не мог верить в чужие толкования ,у меня было свое понимание которое пошло кардинально в разрез со Cвидетелями Иеговы.

Был холодный четверг и я сидел на своей последней встречи собрания ,тогда я об этом еще не знал ,и слушал программу , тут мы начали проходить новое пророчество ,и со сцены вещались вещи которые просто были настолько противоречивы и не логичны что сил моих терпеть это не было. Когда закончилось собрание, я окончательно понял, что завтра звоню Старейшине и говорю ему что хочу уйти из организации. На следующий день я уже писал заявление об уходе , отдаю его старейшине и который старается не смотреть мне в глаза и мы с ним расстаемся ….

Сейчас мне 25 лет , прошло 1,5 месяца с полного ухода из организации Свидетелей Иеговы . Что я могу сказать оглядываясь на все прошлое ? я жалею что не сделал этого шага раньше ,ведь столько потраченных нервов ,времени, возможностей я упустил, если бы я не родился в семье Свидетелей Иеговы, то осознанно я бы никогда добровольно сюда не пришел, я не знаю что руководит теми людьми которые пришли в организацию добровольно , может то что они потеряли близких и организация дает им надежду , или эти люди психологически нездоровы, есть любовь к сказкам и отсутствие рационального мышления, скажу только одно что только сейчас я обрел душевное спокойствие и меня больше не терзают сомнения изо дня в день, и я никогда больше туда не вернусь! Надеюсь моя история кому нибудь поможет кто сейчас состоит на таком же распутье и не знает что делать дальше

p.s спасибо за внимание ,если будут какие то вопросы вот мои контакты

Не для слабаков: пастор-баптист на православной Литургии

Священник Сергий КОБЗАРЬ

Священник Сергий Кобзарь – человек, прошедший сложный путь от баптизма к православию. Баптист в четвертом поколении; человек, фамилия которого в родном городе ассоциировалась с самим понятием «баптист». Священник, несущий крест своего непростого служения в Донецке, практически «на линии фронта». Отец Сергий изложил свой жизненный путь и обстоятельства, подвигшие его к принятию православия, в книге «Протестантизм или Православие?» Предлагаем нашим читателям сокращенный вариант приложения к переработанному изданию его книги.

Родился я 6 января 1979 года на Украине, в г. Артемовске Донецкой области, в семье потомственных баптистов. Многие мои родственники занимают видное положение в артёмовской и других баптистских общинах, являясь пасторами, дьяконами, проповедниками, регентами, миссионерами и т.п. Поэтому в нашем городе сама фамилия «Кобзарь» для многих является синонимом слова «баптист». Таким образом, вырос я в большом баптистском клане, являясь баптистом в четвёртом и даже пятом поколении.

Итак, пережив в 16 лет личный духовный опыт обольщения, я решил посвятить свою жизнь Богу и идти по стопам своего отца – быть баптистским миссионером, проповедником и служителем. Для этого в 1996 году, спустя год после окончания школы, я поступил в Донецкий Христианский Университет (ДХУ) и проучился там 3 года. За это время было много различных событий и впечатлений, но два из них оказали на мою душу самое сильное влияние.

Я сделал открытие, что в Библии не всё так просто и ясно, как меня учили в ЕХБ и как мне казалось прежде, и её, оказывается, можно толковать и рассматривать очень по-разному. Совершенно удручённый своим открытием, я ушёл в находившийся рядом с корпусами ДХУ лесок и буквально рыдал, вопрошая у Господа «так какова же истина, и как её познать»? Со временем я нашёл для себя вполне удовлетворительный ответ на этот вопрос. Но тогда, ответа ещё не ведая, я решил, что я не могу верить во что-либо только потому, что так был научен баптистами, и что мне нужно всё самому исследовать.

Второе сильнейшее впечатление, которое я вынес из ДХУ, это регулярное переживание глубокого несчастья и внутренней пустоты: я ясно ощущал, что «что-то не так». И тем ужаснее было это чувство, что я не находил ему никаких объективных причин. Ведь я верил во Христа и от всей души старался Ему угождать и служить. Интересно, что это чувство переживает подавляющее большинство протестантов, переживали его и многие студенты ДХУ, хотя и не все в нём признаются.

Все эти события сами по себе ещё не привели меня в Православие, но дали, по крайней мере, потенциальную возможность хотя бы посмотреть в его сторону.

Решающую же роль в моём обращении имело знакомство с Димитрием Чуйковым, впоследствии ставшим моим духовным наставником. В то время он не принадлежал ни к какой конфессии, но ревностно искал Бога и изучал различные религии, христианские конфессии и особенно Св. Писание, самостоятельно изучив для этого еврейский, а затем и греческий и латинский языки. Я стал его регулярно посещать, и он всегда говорил весьма сильно, интересно и «с солью», а я только этого и искал. Со временем он всё больше стал говорить о Православии. Моё восторженное настроение от этих бесед вскоре поменялось, как только Димитрий заявил, что он принял православное крещение, а главное – что он в результате 12-летнего упорного исследования убедился, что только Православие есть единственно Истинная Вера и Церковь Христа. И вот с этим я никак не мог согласиться: я готов был признать, что Православие тоже Церковь (часть Церкви), и что в Ней также есть истинно верующие и спасённые, но признать Её единственной Церковью (а значит, признать, что все протестанты, в том числе и баптисты, а значит и я лично – вне Церкви) я никак не мог.

Православие: за и против

Здесь у нас началась настоящая полемика, и проходила она так. Я продумывал всевозможные библейские и богословские опровержения того, что Православие есть истинная Церковь, тем более – единственная (по сути, это все те вопросы и возражения, на которые я отвечаю в настоящей книге) и записывал их в тетради, а на выходных, когда я приезжал из Донецка домой в Артёмовск, я приходил к Димитрию, и наши беседы длились обычно по 10-14 часов подряд.

Читать еще:  Игровая зависимость – так дети ищут выход или выражают протест

Наши встречи продолжались и после моей учёбы в ДХУ, когда я женился на выпускнице ДХУ и переехал в пос. Новолуганское, живя в молитвенном доме баптистов и помогая моему отцу в устроении новой общины. Димитрий очень грамотно отвечал мне на все вопросы (он говорил намного умнее, сильнее и обоснованее, чем все протестантские проповедники и преподаватели, которых я когда-либо слышал, и – главное, что мне запомнилось – возвращаясь домой и всё обдумывая, я убеждался, что был побеждён не просто эрудицией Димитрия – главное, что по самой сути он всё говорил правильно, и лично моя душа соглашалась с тем, что его ответы действительно библейски обоснованы, разумны и логичны. Мне не просто не удавалось отстоять протестантизм и победить Православие в диспуте с Димитрием (что могло быть объяснено просто его превосходством надо мной и в возрасте, и в знаниях, и в эрудиции) – мне не удавалось отстоять протестантизм даже наедине с самим собой.

Здесь важно упомянуть об одном событии, внешне незначительном, но грандиознейшем внутренне, которое решило всю мою дальнейшую судьбу. Уже достаточно много услышав от Димитрия о Православии и идя к нему в очередной раз на беседу в воскресенье из баптистского собрания, я вдруг остановился на перекрестке, и мою душу охватило смущение и другие сильные чувства.

Один голос звал меня повернуть к Димитрию, напоминая сладость духовного общения с ним, а другой говорил: «что же это я увлёкся «учениями различными и чуждыми» (ср. Евр. 13:9)? Да и что это я приезжаю раз в неделю домой, но спешу не к родным отцу и матери, а к Димитрию». Эти два голоса в моей душе всё усиливались и противостояние между ними всё сильнее обострялось: мысли мои, как сказано в Рим. 2:15, то обвиняли, то оправдывали одна другую, и я ясно ощущал, как две чаши весов уравнялись в моей душе, и ни одна не перевешивала другую, так что я какое-то время стоял в оцепенении и полной нерешительности. Было достаточно малейшей мысли, малейшего аргумента, впечатления или воспоминания, образно говоря – малейшего пёрышка на одну из чаш этих весов, чтобы склонить меня к тому или иному решению, но его не было, и я продолжал стоять.

Но потом я всё же повернул к Димитрию, последовав как бы за легчайшим дуновением ветра, и именно эта беседа была для меня ключевой, после которой начался уже, можно сказать, необратимый процесс моего возвращения в Церковь…

Итак, я ясно понял, что Православие есть истинная Церковь Христа: иначе говоря, я уверовал в 9-й член Никео-Цареградского Символа Веры, во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь» – в то, во что не верит и что не понимает ни один протестант, и из-за чего даже лучшие из них никогда не смогут быть членами Церкви Христа.

Это открытие хотя и обрадовало меня – ведь я нашёл Истину, которую искала моя душа – по моему малодушию оно меня и огорчило, ведь это значило, что мне нужно разорвать с баптизмом, т.е. пойти против отца и всей своей родни, смертельно их огорчив, и порвать со всеми своими друзьями и вообще со всем своим привычным миром. Кроме того, моя жена была крайне против моего ухода в Православие, грозила меня оставить и, будучи беременной, просила дать ей «хотя бы родить нормально» (впрочем, со временем она стала православной). А ещё, я должен был уйти из дома и лишится своей миссионерской зарплаты, которую мне высылали из Германии друзья моего отца. Работать же я не умел – у меня не было никакого образования, кроме богословского, и профессии, и я не представлял себе, что я буду делать дальше.

Все эти обстоятельства казались мне настолько невыносимыми, что я весьма скорбел о своей «несчастной» судьбе. Помня слова Христа: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Ин. 15:22), я даже стал жалеть о том, что я ходил к Димитрию и узнал истину, ведь если бы я не узнал её, думал я, то и не нужно было бы мне проходить через все эти огненные искушения, и не было бы на мне греха. Ещё я думал о том, что как вообще может Господь посылать мне, такому молодому и слабому человеку, такое искушение, которое явно выше моих сил.

Но Господь укрепил меня, и, хотя я был точно уверен, что, уйдя от отца и баптистов, я лишусь всего – и дома и пропитания, но как-то сверх ума я решил, что пусть будет, что будет – пусть я хоть под забором умру (именно такова в точности была моя мысль), но лучше умереть православным, чем всё иметь и быть баптистом. Кроме того, в это время в моей голове непрестанно звучали слова Христа, в которых для меня тогда выражалась вся суть Евангелия: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:34-38).

Итак, решившись, 14 сентября 2000 г. я тайно крестился в Православии, но решил не объявлять об этом сразу, и перед своим уходом из баптизма написать для моих бывших единоверцев открытое письмо о причинах моего принятия Православия, ведь я знал, что у меня не будет возможности и времени всем всё объяснить.

Написав свою небольшую работу, я поехал в ДХУ набрать её на компьютере и размножить на ксероксе, так как нигде больше я не мог этого сделать, поскольку такая техника тогда была ещё редкостью. По возвращении я решил сразу же объявить о своём уходе в Православие и раздать моим уже бывшим единоверцам копии своего письма, которых я сделал 7 экземпляров. Ещё перед поездкой я написал записку своему отцу, в которой сообщил о своём переходе в Православие, и попросил своего брата передать её в субботу в 18:00, а в 17:00 у нас (в баптистском доме молитвы в пос. Новолуганском, где я тогда жил) был разбор Писания, которое я вёл и на котором я также хотел сообщить о своём решении. Но, возвратившись из Донецка около 16:00, я увидел машину отца – брат передал ему мою записку раньше. Отец был не один, а с одним пастором – Ильченко Павлом Ивановичем, которого он взял с собой совсем не случайно, поскольку я, будучи баптистом, очень уважал его и считал его своим «душепопечителем» (это как духовный отец в Православии). Мы вошли в дом молитвы, и у нас начался разговор, в котором Бог дал мне достаточно сил и мудрости говорить дерзновенно и убедительно.

Не буду подробно описывать дальнейшие события. Меня отлучили от баптистской общины, обвинив в ряде серьезных грехов: в «каннибализме» (Причастие Тела и Крови), спиритизме (вера в ангелов), предательстве отца и семьи. Да и вообще решили, что я ушёл в Православие потому, что просто захотел пить водку и бросить свою жену.

В это тяжелое время меня поддержали православные. Тогда нам очень помог новолуганский батюшка о. Николай Кудрин – он поселил нас в доме у одной из своих прихожанок и кормил нас. Другой священник, Александр, служивший рядом в пос. Луганское, пригласил меня и дал мне 100 долларов – большие по тем временам деньги, на которые можно было прожить два месяца.

Первые месяцы после происшедшего мы жили в пос. Новолуганском. Я ходил в Храм и помогал о. Николаю в алтаре. Отцу моему, естественно, очень не нравилось моё присутствие в посёлке, и он предлагал мне денег, чтобы я уехал куда подальше, но я отказался. Жена же ещё продолжала ходить к баптистам. Потом меня повезли на приём к нашему правящему архиерею, который направил меня в Славянск в Собор св. Александра Невского. Там я каждый день ходил на утреннее и вечернее богослужение, пел на клиросе и учил чин Богослужения. Там же и приняла Православие моя жена. В перерывах между службами я перерабатывал своё письмо в книгу. Это время было для меня очень светлым, время первой любви (см. Откр. 2:4).

Вскоре, 9 октября 2001 года, в день памяти св. Иоанна Богослова, я был рукоположен в диаконы (впервые издав книгу), а 27 сентября 2002 года на Крестовозвижение – в священники. В этом сане по милости Божьей я и продолжаю служить Господу в лоне Его Единой Святой Православной Церкви.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector