0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Нас ради Распятого приидите вси воспоим» Служба Великой Пятницы

«Нас ради Распятого приидите вси воспоим»: наместник Троице-Сергиевой Лавры возглавил вечернее богослужение Великой Пятницы

Самый скорбный день богослужебного года для насельников монастыря завершился совершением уникального богослужебного чинопоследования – вечерни Великого Пятка. Вечерню с выносом плащаницы и чтением особенного канона возглавил наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Парамон. Его Преосвященству сослужили братия обители.

Вечерня Великой Пятницы напоминает нам о положении бездыханного Тела Спасителя во Гроб. Когда Крестная казнь была совершена, тайный ученик Иисуса по имени Иосиф из Аримафеи дерзнул обратиться к Понтийскому Пилату с просьбой отдать ему Пречистое Тело Христово. Римский прокуратор пошел навстречу советнику синедриона и позволил забрать Тело Сына Божия. Иосиф вместе с другим учеником Спасителя Никодимом и женами-мироносицами омыли Тело Христа, умастили его благовонными маслами и, обернув в чистую плащаницу, положили в Иосифовом Гробе. В память о подвиге Иосифа и Никодима и в воспоминание погребения Христа на вечерне Великой Пятницы из алтаря выносится плащаница – красное полотно с изображением Господа во Гробе. Она полагается для поклонения в центре храма и находится там до начала пасхального богослужения, после чего она переносится на престол, где в течение 40 дней на ней совершается принесение Бескровной Жертвы.

Богослужение Великой Пятницы завершает чтение канона, именуемого «о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы». Еще младенцем Спаситель был принесен Своей Пречистой Матерью в Иерусалимский храм, где старец по имени Симеон прорек, что оружие пройдет душу Богоматери. Слова Симеона стали понятны уже у подножья Голгофы, когда Пресвятая Богородица стала свидетельницей тех мук, которые претерпел Христос ради спасения человечества. Сам канон представляет собой красивейшее умилительное богослужебное произведение, которое позволяет проникнуться тайной материнской скорби. «Радость ко Мне никогда не приблизится отныне», – передает канон слова боли Пречистой Девы о страдании и смерти Ее Сына. Чтение этого канона призвано вновь напомнить молящимся о цене Искупительной Жертвы Христа, принесенной ради каждого из нас.

Богослужение в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры возглавил наместник обители епископ Сергиево-Посадский Парамон.

На богослужении пел хор братии Лавры под управлением игумена Силуана (Баранова) и мужской хор под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова).

Кондак на распятие Господа преподобного Романа Сладкопевца

В день Великой пятницы – в день воспоминания распятия Господа – публикуем никогда не переводившийся с древнегреческого языка, в подлинной византийской метрике, кондак преподобного Романа Сладкопевца «На страдание Господа и плач Богородицы».

Почему для нас важен этот кондак? Во-первых, в силу того, что его начало читается на утрене Великой пятницы («Нас ради Распятого, приидите, вси воспоим»). Во-вторых, он явился одним из источников канона Симеона Логофета «Плач Богородицы», который читается на повечерии Великой пятницы.

В кондаке выразительно и ярко отражается скорбь Пресвятой Богородицы о Ее страждущем Сыне:

Ныне, видишь, Чадо, * Моих слез потоки.
Я утру от очей * – сердце Мое сокрушаю * еще боле,
но не может же молчать * помышленье Мое.

С другой стороны, тут парадоксально исповедуется радость страдания Христа:

И день страданья * не явишь горьким.
Ради него сладостен * Я с небес снизошел, * словно манна,
и не на горе Синай [1] , * но в чреве Твоем.

Преподобный Роман являет глубокое богословие – сочетание страдания и бесстрастия во едином Христе:

Ты же и страждешь, * Ты и не страждешь,
Ты умираешь, Ты и спасаешь!

Перевод с древнегреческого языка совершен диаконом Владимиром Василиком.

Кондак иной,
поемый в Великую пятницу на страдание Господа и плач Богородицы,
несущий акростих следующий: «Смиренного Романа»

Ради нас всех Распятого * все придите, воспоим,
Его же узрела Мария * на Кресте и глаголала:
«Даже распятье терпящий, * Ты еси Сын Мой и Бог Мой».

Любимого Агнца * видя, Агница ныне
ко убийству влекомого, * последовала Мария, * власы распустив,
со иными женами, * так восклицая:
«Камо идеши, Чадо? * Чего ради Свой путь * быстро свершаешь?
Иль готовится новый * брак иной в новой Кане? [2]
И туда поспешаешь, * из воды им вино сотворити?
Пойду ли с Тобою, * останусь ли, Чадо?
Даждь Мне слово, о Слове, * не молчи, идя мимо.
Чистой Ты соблюл Меня, * Сыне Мой, Ты, и Боже.

Не надеялась, Чадо, * таким Тебя видеть,
никогда не верила, * что настолько столь безумны * беззаконные,
что неправедно прострут * на Тебя руки.
Дети ведь недавно * восклицали так Тебе: * «Благословенный!» [3]
Ветвями дорога * преисполненная
для всех указует * беззаконных к Тебе восхваленья.
Чего ж ныне ради * дурное свершилось?
Знать, увы, желаю, * как Мой свет гаснет днесь,
как к кресту пригвождается * Сын Мой и Бог Мой.

Отходишь, о Чадо, * к неправедной смерти,
и никто не состраждет. * Не идет с Тобою Петр, * сказавший:
«Я не отрекусь вовек * даже пред смертью» [4] .
И Фома оставил, * возопивший: «Вместе с Ним * все да умрем мы» [5] .
А где же иные * сыновья со слугами,
кто должен судить был * двенадцать колен все [6] , * где они ныне?
Из них никого нет, * Один же за всех Ты,
Чадо, Един умираешь * за них, всех Ты спас
и благоволил о всех, * Сын Мой и Бог Мой».

Читать еще:  Будни Хабаровска: люди, сантиметры воды и молебен в лодке

Такое Мария * от скорби глубокой
и от многой горести * восклицала и плакала. * Обратился
к Ней Рожденный от Нея, * так восклицая:
«Что рыдаешь, Мати? * Что с другими женами * Ты предлагаешь?
Бежать от смерти? * Как спасу Адама Я?
Во гроб не вселяться? *Как Я к жизни привлеку тех, кто во аде?
Пусть же, как Ты знаешь, * неправо распнусь Я.
Что же плачешь, Мати? * Лучше воззови же так:
“Ибо волей пострадал * Сын Мой и Бог Мой”.

Оставь ныне, Мати, * оставь Свою горесть,
не положено рыдать, * ибо Ты обрадованной [7] * нареклася,
и Твое призвание * плачем не скрывай
и неразумным * не уподобляй Себя, * Мудрая Дево.
В средине чертога * пребываешь Моего [8] .
Не мрачи же душу, * словно вне его пребывающая,
и тех, кто в чертоге ,* зови, как рабов Своих.
В трепете бегущий, * всяк Тебя послушает,
когда скажешь: “Где же есть * Сын и Бог Мой?”

«Не плачь же, Мати, но Ты лучше воскликни: / “Волей принимает страсть Сын Мой и Бог Мой”»

И день страданья * не явишь горьким.
Ради него сладостен * Я с небес снизошел, * словно манна,
и не на горе Синай [9] , * но в чреве Твоем,
и внутри его Я * усырился, как Давид * предвозвещает
Гору усыренну. * Всечестная, помышляй [10] ,
ведь Я существую, * ибо, Слово Сущее, стал в Тебе плотью
и в ней Я страдаю, * и ей Я спасаю.
Не плачь же, Мати, * но Ты лучше воскликни:
“Волей принимает страсть * Сын Мой и Бог Мой”».

При этих реченьях * Пречистая Матерь
от Нее рожденному, * воплощенну несказанно, * еще боле
Свою душу растерзав, * так восклицала:
«Что глаголешь, Чадо: * “Ты с другими женами * не предлагай Мне”?
Им подобно, и Я * в чреве Сына – Тебя –
носила во утробе * и питала молоком сосцами Моими.
Как же хочешь ныне, * чтоб не плакала, Чадо,
о Тебе, спешащем * смерть приять жестокую,
мертвых воздвизающем, * Сын Мой и Бог Мой?

Ныне видишь, Чадо, * Моих слез потоки.
Я утру от очей – * сердце Мое сокрушаю * еще боле,
но не может же молчать * помышленье Мое.
Что глаголешь, Сын Мой: * “Коль не постражду, Адам * здравым не будет”?
Ты же без страданья * многих, многих исцелял.
Очистил проказу * и не пострадал никак, * быв ей непричастен;
Ты расслабленного * воздвиг без болезни [11] ,
словом же слепому * зренье даровал, Благой [12] ,
и бесстрастен Ты пребыл, * Сын Мой и Бог Мой.

Мертвых Ты воздвиг, * не стал Ты мертвым
и не положился в гроб. * Как же скажешь: “Коль не страдаю, * коль не умру Я,
ныне страждущий Адам * не исцелится”?
Повели, о Спасе, * и воздвигнется сейчас * ложе носящий [13] .
Если и во гробе * погребен был Адам,
как Лазаря гласом * Ты из гроба воздвиг [14] , * так и его восставь.
Тебе ведь всё служит, * как всех Создателю.
Что бежишь, о Чадо? К убиенью не спеши,
не дружи со смертию, * Сыне и Боже Мой!»

«Не знаешь, о Мати, * что молвлю, не знаешь.
Так открою Я Твой ум, * и вмести же словеса, * те, что слышишь,
и Сама уразумей * то, что глаголю.
Тот, о ком сказал Я, * ныне страждущий Адам, * болеет люто
не только телом, * но и своей душой.
И по своей воле * заболел, меня не слушав, и пострадал.
Ты знаешь реченье. * Не плачь же, о Мати.
Лучше же воскликни: * “Адама помилуй
и Еву ущедри, * Сыне и Боже Мой!”»

Ты же и страждешь, Ты и не страждешь, / Ты умираешь, Ты и спасаешь!

О Сыне, Ты, Девы, * О Боже, Ты, Девы!
Ты вселенной Творец. * Твои муки, Твою бездну * премудрости
ведаешь же Ты, чем был * и чем Ты стал.
Ты, страдать желая, * удостоил к нам прийти, * спасти человеков,
Ты грехи же наши, * словно Агнец, взял на Себя,
Твоим же закланьем * Ты их умертвил, всех же спас, о Спасе.
Ты же и страждешь, * Ты и не страждешь,
Ты умираешь, Ты и спасаешь. * Ты Пречистой даровал
дерзновенье звать Тебе: «Сын и Бог Мой».

«Нас ради Распятого приидите вси воспоим» Служба Великой Пятницы

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Группа «ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА|JESUS OF NAZARETH»

Информация

Другое

Действия

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

СЛОВО ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ НА ПРАЗДНИК ПАСХИ

Святителя Иоанна Златоуста

Да возрадуется всякий любящий Бога сему светлому празднику. Показать полностью…
Да внидет верный слуга в радость господина.
Да поспешит носивший бремя поста за прибылью.
Пребывавший в трудах с первого часа пусть получит ныне справедливую плату.
Явившийся в третьем часу пусть празднует с благодарением сей праздник.
Явившийся лишь в шестом часу пусть приблизится без страха: ему не причинят вреда.
Промедливший до девятого часа пусть придет без колебаний.
И работавший с одиннадцатого часа пусть не стыдится: Господь щедр.
Он принимает последнего, как первого, Он покоит работавшего с одиннадцатого часа так же, как и принявшегося за труды с рассвета. И милостив к последнему, щедр к первому. Первого одаривает, последнему являет Свою благодать. Он смотрит не только на дела, он прозревает побуждения сердца.
Приобщитесь же все к радости Господа вашего, первые и последние, получите свою плату.

Читать еще:  Масленица: как совместить с христианством?

Подвижники и нерадивые, празднуйте сей день. Постившиеся и не постившиеся, услаждайтесь сегодня.
Стол накрыт, придите же, оставив сомнения.
Тучный телец подан, насыщайтесь все, присоединяйтесь к пиру веры, черпайте сокровища милосердия.
Пусть никто не оплакивает свои грехи: прощение восстало из гроба.
Пусть ни один человек не боится смерти: смерть Спасителя освободила нас.
Он сокрушил смерть, когда она держала Его в плену, Он лишил силы ад, сойдя в преисподнюю.
Предсказано Исаией: ад содрогнулся при виде Его, Содрогнулся, ибо был раздавлен; вкусил горечи, ибо вкушал сладость. Поглотил тело и вдруг встретился с Богом. Поглотил видимое, и был сотрясен невидимым.
Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?
Христос воскрес, и ты раздавлен. Христос воскрес, и демоны сокрушены. Христос воскрес, и ангелы ликуют. Христос воскрес, и жизнь царствует. Христос воскрес, и мертвые исторгнуты из гробов.
Ибо Христос, воскресший из мертвых, сделался начатком усопших.
Ему слава и держава во веки веков.
Аминь!
#ОгласительноеСловоНаПасху #ПасхаХристова #Пасха

ТРОПАРЬ ПРЕМУДРОСТИ, глас 1:
На престо́ле огнезра́чнем в вы́шних седя́й со Отце́м Безнача́льным и Боже́ственным Твои́м Ду́хом, благоволи́л еси́ яви́тися на земли́, я́ко челове́к, исполня́я предве́чный о на́с сове́т Святы́я Тро́ицы, Христе́ Иису́се; Показать полностью… сего́ ра́ди и пострада́л еси́ пло́тию, да спасе́ши ми́р и вознесе́ши избра́нныя Твоя́, иде́же при́сно, я́ко Бо́г, во сла́ве ца́рствуеши. Сла́ва всеблаго́му Твоему́ сове́ту, сла́ва прему́дрому смотре́нию Твоему́, сла́ва неизрече́нному снизхожде́нию Твоему́, Еди́не Человеколю́бче.
КОНДАК ПРЕМУДРОСТИ гла́с 8:
Избра́нному пре́жде ве́к соде́лати спасе́ние ми́ра, Вели́каго Сове́та Ангелу, Сы́ну Бо́жию, Иису́су Христу́, прииди́те, ве́рнии, поклони́мся и припаде́м Ему́, сла́вяще неизрече́нное о на́с Боже́ственное смотре́ние, и, я́ко изба́вленнии от ве́чныя сме́рти, вознесе́м Ему́, Спаси́телю на́шему и Бо́гу, благода́рственную пе́снь, душа́ми чи́стыми и нескве́рными устна́ми взыва́юще: сла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

ИКОС:
Ангелов и все́х небе́сных си́л ликостоя́нию подража́юще, превы́шнему престо́лу Вседержи́теля Бо́га предстоя́щих и трисвяты́м гла́сом немо́лчно славосло́вящих всечестно́е и великоле́ное и́мя Его́, иску́пленнии раби́ Твои́, Христе́ Царю́, дерза́ем, а́ще и недосто́йно, восхвали́ти Тя́, Спа́са и Изба́вителя на́шего Бо́га: Ты́ же, я́ко Всеблаги́й и Милосе́рдый, обы́чным Твои́м призре́в на на́с благоутро́бием, приими́ от на́с возноси́мую Тебе́ хвалу́, боголе́пно и всече́стно Тебе́ вопию́щих: сла́ва Тебе́, Го́споди, Сы́не Бо́жий Единоро́дный; сла́ва Тебе́, Го́споди, Всемогу́щая тво́рческая Си́ло; сла́ва Тебе́, Го́споди, великоимени́тая Ипоста́сная Прему́дросте; сла́ва Тебе́, Го́споди, всесвяте́йшая боже́ственная Пра́вдо; сла́ва Тебе́, Го́споди, Сы́не нетле́нно рожде́нный от Отца́ пре́жде все́х ве́к; сла́ва Тебе́, Го́споди, Сия́ние сла́вы Отчей и Образе Ипоста́си Его́; сла́ва Тебе́, Го́споди, Еди́ный Све́те от трисо́лнечнаго Све́та; сла́ва Тебе́, Го́споди, и́стинный Бо́же от и́стиннаго Бо́га; сла́ва Тебе́, Го́споди, Безнача́льному Отцу́ и Присносу́щному Ду́ху, Собезнача́льный и Соприсносу́щный; сла́ва Тебе́, Го́споди, во еди́ном со Отце́м и Ду́хом Божестве́, ца́рстве, си́ле и вла́сти испове́дуемый; сла́ва Тебе́, Го́споди, еди́ною со Отце́м и Ду́хом боже́ственною сла́вою от все́х небе́сных си́л воспева́емый и превозноси́мый; сла́ва Тебе́, Го́споди, от все́х земноро́дных, я́ко Еди́ный от Тро́ицы, боголе́пно покланя́емый и сла́вимый. Сла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

ИПОСТАСНОЙ ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ СПАСИТЕЛЮ НАШЕМУ ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ (КАНОН ИИСУСУ СЛАДЧАЙШЕМУ)

Большинству христиан нужно не Евангелие, а краткая инструкция по общению с Богом для получения максимально положительного эффекта.
Почему так мало среди нас самарянок, способных найти колодец с живой водой внутри самих себя? Показать полностью… Ведь все святые Отцы, от древних до последних, учили, что Бог не на небе живет, а в нашем сердце.
. . . интерес к государственно-церковным отношениям у нас традиционно выше, чем внимание к собственной духовной жизни. . .
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Отношения иудеев к самарянам было подчеркнуто пренебрежительным и даже враждебным. Самаряне отвечали иудеям той же монетой. Но один из Евангельских парадоксов заключается в том, что именно среди язычников, иноверцев и еретиков Христос встретил гораздо больше понимания, чем среди правоверных иудеев.

Хананеянка, сотник, самарянка оказались более способными к принятию Благой вести, чем те, кому она была адресована. Иудеи Христа гнали, родственники считали, что «он вышел из себя». На своей родине Иисус не смог совершить чудес «по неверию их», а вот среди самарян Он останавливается на несколько дней, после чего они говорят, что «Он истинно Спаситель мира, Христос».

Правоверные иудеи хотели, чтобы Иисус играл по их правилам и не отступал от тех норм, в которых они закостенели. Получалось так, что Бога они согласны признать Богом, но только на своих собственных условиях. Но Галилеянин упорно не следует этим условиям и живет по своим правилам. И это раздражает.

Казалось бы, ну что тебе стоит исцелять не в субботу, а в любой другой день недели, чтобы не искушать «правоверных». Но Спаситель настойчиво учит, что для Его законов нет границ.

Он диктует правила веры, а не наоборот. Дела любви не знают субботы покоя, поэтому Христос демонстративно нарушал покой набожной праздности делами Божьего милосердия.

Самаряне же не были о себе такого высокого мнения, как книжники и фарисеи. Они не пытались «держать Бога за бороду» и не претендовали на монополию своей веры. В лице Самарянки они задавали Богу вопросы: «Где правильно поклоняться Господу? Как лучше верить?» Открытость их сердец дала возможность Слову Бога войти в души этих людей. И они получили ответы, которые привели бы в ужас и негодование любого книжника или фарисея. Оказывается, Богу можно поклоняться не только в Иерусалимском храме, но и в «духе и истине». Более того, «именно таких поклонников ищет Бог».

Читать еще:  «А мне помогает!» Остеопатия – психотерапия, целительство или медицина

Страшная ересь по тем временам.

Только за одну эту фразу синедрион приговорил бы Христа к распятию. Но самарян на суд не приглашали, и среди кричащих «распни, распни Его» их тоже не было.

Святые Отцы учат нас читать Евангелие не как повествование о некогда бывших событиях, а как свидетельство вечно настоящего. Мы уверены в нашей правой вере, в том, что именно мы являемся хранителями аутентичности христианской традиции. Но что бы мы сделали со Христом, если бы Он, неузнанный, посмел совершить то, что выходит за рамки представлений о благочестии некоторых наших прихожан? Пришел бы, например, в храм и наступил на простеленную для венчающихся молодоженов дорожку, зажег бы свечку от лампадки, а не от свечи, или наложил бы крест на себя не по достаточно ровной траектории.

Конечно, намного проще поехать к святому месту, обозначенному на карте паломнического маршрута, чем найти его внутри себя. «В духе и истине» – это где? В каком монастыре? Возле каких мощей? Как это понять?

Правоверным иудеям путь богоугождения был понятен, как ясный день: дал десятину со всего, что имеешь, принес в жертву тельца, ничего не делаешь в субботу. Что тебе, Господи, еще надо? Нам тоже как бы все ясно: крестился, причастился, помолился – все, чему учил Христос и являл на примере Своей жизни. Там была, правда, еще сцена с омытием ног, но тут уж «прости, Господи, не царское это дело». «Быть меньшим, уступать, подставлять другую щеку, любить Тебя больше, чем родных детей, любить всех этих мерзавцев, мешающих нам спокойно жить… Это уж извини, Господи Иисусе, перебор».

Большинству христиан нужно не Евангелие, а краткая инструкция по общению с Богом для получения максимально положительного эффекта. Такое себе «Богословие для чайников»что бы большим шрифтом, с картинками и не больше десяти страниц.

Нам тоже, как и иудеям, хочется, чтобы Бог «играл» по нашим правилам, чтобы не заморачивал наш ум всеми этими «необходимостями родиться свыше», «Царством Божьим», которое где-то, непонятно где, «внутрь вас есть». Все это сложно и не интересно. А вот интерес к государственно-церковным отношениям у нас традиционно выше, чем внимание к собственной духовной жизни. Динамика внешних событий захватывает, вызывает эмоции, делает жизнь яркой, насыщенной, с перчинкой. Это та вода, которую хочется пить снова и снова, и сколько бы ее не пил – будет хотеться еще.

Где-то там, в глубинах и расщелинах нашей души находится тот источник Живой воды, о котором говорил Христос. Выкопать же этот колодец возможно лишь пройдя множество различных сердечных слоев и пород. На этом пути лежит вязкость болот привязанностей к миру, скальный гранит гордости, узкая зажатость уныния, пот молитв и самопонуждения. Нужно приложить великие усилия, гнуть спину, копая все глубже и глубже. Но если докопаешься до истока, то получишь то, ради чего пришел Христос в мир.

И тогда забудешь все: и тяжесть труда, и сложность пути, и даже сам мир – все станет неважным. Потому что тогда глаз увидит, ухо услышит и сердце узнает, что Бог уготовал любящим Его.
_____________________________________________________
@ Протоиерей Игорь Рябко / 25 МАЯ 2019
Художник — Андрей ШИШКИН / РОДНИК

«Нас ради Распятого приидите вси воспоим» Служба Великой Пятницы









Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа в богослужении Православной Церкви начинается поздним вечером в четверг Страстной седмицы.

Накануне Великого Пятка в Трапезном храме Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в сослужении Наместника обители митрополита Павла, ректора Киевской духовной академии и семинарии митрополита Бориспольского и Броварского Антония, архиепископов Макаровского Илария и Бучанского Пантелеимона и братии Лавры в священном сане возглавил утреню с чтением двенадцати Страстных Евангелий, в которых подробно повествуется о самых страшных моментах земной жизни Христа Спасителя – от прощальной беседы Христа на Тайной вечери до Его погребения Иосифом Аримафейским. Каждый христианин еще раз вместе со Христом и всей Церковью переживает предательство, суд, биение, бичевание, ношение Креста, распятие, смерть и погребение Спасителя.

Богослужение утрени в Великой церкви возглавил благочинный обители архимандрит Антоний.

По благочестивой традиции во время чтения Евангелий все молящиеся в храме стоят с зажженными свечами, как бы символизируя этим, что слава и величие никогда не покидали Христа, даже в моменты Его страданий. По окончании богослужения верующие, не гася, приносят в дом зажженные свечи, делают на косяках дверях изображение креста и стараются сохранить этот огонь до праздника Светлого Христова Воскресения.

Утром в Великую Пятницу во всех храмах Православной Церкви совершается чтение Царских часов. Литургия в этот день не совершается. Отличаются Царские часы тем, что на них положено читать паремию, Апостол и Евангелие. Во время чтения Царских часов в Трапезном храме обители молились Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий и епископ Ирпенский Климент. Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел возглавил чтение Царских часов в Крестовоздвиженском храме обители.

Фото Юрия Томанюка, иеромонаха Симона (Новикова)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector