2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наперсный крест убиенного иерея Даниила Сысоева

Ересь протоиерея Даниила Сысоева

АБЛАЕВ МИХАИЛ. СВЯЩЕННИК ДАНИИЛ СЫСОЕВ. «КАК УЗНАТЬ ВОЛЮ БОЖИЮ?». ЗАМЕТКИ К ТЕКСТУ.

Книга покойного священника Даниила Сысова «Как узнать волю Божию?», состоящая из текстов «О Божественной любви», «Божественные имена» и «Воля Божия», вызывает серьёзные претензии и нуждается в критическом рассмотрении.

«О Божественной любви»

Сначала ликвидируем недостаток этого текста и ответим на вопрос: «Что такое любовь?». Сопоставив все случаи употребления этого понятия, скажем, что любовь — это избирательно хорошее отношение.

«Любовь к Богу и ближнему несовместима ни с какими грехами.» (с. 4)
Любовь к Богу и тем более к ближнему появляется у человека на разных стадиях духовного развития и отнюдь не соответствует его «безгрешности», которая, признаться, наблюдается лишь у Святых на небе, что также весьма сомнительно.

«Апостол Иоанн Богослов, давая определение любви, сказал, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1 Ин. 4, 16).» (с. 4).

Как было выяснено, приведенная цитата — подделка «редактора» посланий апостола Иоанна, как и посланий других апостолов. Очевидно, что Бог — личность и не есть Он «избирательно хорошее отношение». Бог любит, но Он не есть любовь. Отсюда и идет, согласимся, вынужденная ересь: «Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, насколько того люди могут достигнуть». (с. 4-5) На самом же деле всё проще там, где нет лжи и хитросплетений, где истина!

«Вот краткое определение любви, которое дал апостол: любовь — это соединение всех добродетелей.» (с. 8)
Из знаменитой цитаты апостола Павла о любви (1 Кор.13, 1-10) следует, что любовь — составная всех добродетелей, их «движущая сила». Это верно: без доброго отношения всякая «добродетель» — ничто!

«Для христиан стяжание Духа Святого не означает получение чего-то чужого — для них это раскрытие вложенного в наше сердце в день Крещения.» (с. 11).
Выражение «стяжание Святого Духа» было уже опровергнуто. Как можно «стяжать» (собирать, накапливать) Сына Божиего? Это можно сказать о благодати Святого Духа! Думать, что Святого Духа можно «стяжать» — невежливо и неумно (нереально) в отношении Бога Отца.

«Итак, истинно безстрастным называется и есть тот, кто тело свое сделал нетленным, ум возвысил превыше всякой твари, все же чувства покорил уму, а душу свою представил лицу Господню, всегда простираясь к Нему, даже и выше сил своих.» (св. Иоанн Лествичник) (с. 14-15).

Невозможно человеку следать тело свое нетленным, но лишь Богу после смерти подвижника. Так же недоступно человеку возвысить ум свой превыше тварных Архангела Михаила и Серафимов, если Бог Сам не сообщит такую благодать Святому (богу) на небе.

«Потщимся ещё здесь избавиться от греховного долга, ибо во аде нет могущего исцелить.» (св. Иоанн Лествичник) (с.21).
Христиане, попадающие в ад и находящиеся под покровительтством Божиим, подвергаются очищению от доступных грехов руками Ангелов.

Это и есть настоящее классическое богословие, которое доступно только боговидцам, тем, кто любит Бога.» (с. 27).
И оглашенный, и новоначальный, и ребенок тоже любят Бога! Известно, откуда взялась такая абсолютизация слова «любовь». Виной всему — подделка негодяем апостольского текста.

«Вечное Слово Бога Отца — это Иисус Христос.» (с. 28)
Слово Бога — это пророчество, так называют Писание. Иисус Христос же носит именование Бога-Слова по причине подделки в Евангелии от Иоанна.

«»Любящий Господа прежде возлюбил своего брата, ибо второе служит доказательством первого». Об этом же и Христос говорил: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит,тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4. 14).» (с. 28-29).

Эти слова принадлежат отнюдь не Христу, но «редактору» послания апостола Иоанна Богослова. В такой редакции текста о. Даниила видится «чужая рука», о которой мы уже писали в заметках к тексту «Ислам. Православный взгляд».
Такой же «чужой рукой» написана фраза, явно чуждая тексту: «Человек, видевший Бога, видит и будущее.» (с. 30)

«»Возвести нам, о Ты, прекраснейшая из добродетелей, где Ты пасеши овцы твоя? Где почиваеши в полудне? (Песн. 1, 6).» (с.30).
В тексте «Песни песней» местоимение, обозначающее «пасущую», пишется с маленькой буквы.
Очевидно, что и Иоанн Лествичник, и иерей Даниил идут по пути лукавства, обозначая вместе и любовь-добродетель (как у ап. Павла) и Бога-любовь (как у «редактора» — негодяя) одним образом Бога-Царицы (должно быть, по типу «Христа-Премудрости») — ведь слово «любовь» женского рода.

«Обычно имена даются власть имеющими. Например, родители дают имена детям, проявляя свою власть над ними.» (с. 33).
Неужели так сильно усвоился принцип подчинения именем от Вавилонских царей (см. «Книгу пророка Даниила»), что автор верит в эту глупость и пишет соответствующую глупость? Похоже, что дело не в «чужой руке».

«И поэтому, строго говоря, Бог наш есть Бог безымянный. Если мы спросим, какое единственное абсолютное имя Бога, ответом будет: никакое! Потому, что нет никого, кто был бы выше Его. Нет никого, кто был бы более властным, чем Он Сам, кто мог бы назначить Ему имя по праву власти. Именно поэтому один из величайших святых Православной Церкви святой Дионисий Ареопагит говорит, что Бог называется Сверхименуемым Безымянным. У Него множество имен, но нет ни одного имени, которое бы Его ограничило.» (с. 34).
Во-первых, скажем, что вышеозначенную ересь иерей переносит на Бога, имея авторитетом Псевдо-Дионисия Ареопагита, автора-неоплатоника, подбросившего свои книги («Ареопагитики») своим потенциальным поклонникам при императорском дворе и за счет императорской мерзости ставший едва ли не главным «богословским» авторитетом в Византии. Между тем уже в Новое время была доказана «поддельность» этого «одного из величайших святых», доказана на текстовых фактах. На нем проявилось проклятие святого Максима Исповедника, наложенное на этого автора в случае его самозванства и поддельности его текстов. Во-вторых, для иерея Даниила не понятно, что главные имена Божии суть сообщенные Им Самим людям: Иегова, Саваоф, Отец Небесный, Или. Да и имена в языке происходят от Самого Бога: ведь Он Сам смешал языки у людей, то есть внушил новые языковые основы, в числе первых включающих в себя именования Бога.

«Как писал один из великих отцов Церкви Григорий Нисский: «Бог не творит слов, Он творит дела».» (с. 36)
Очевидно, что смешивая языки людей, сотворяя их по Своим образу и подобию знающими язык и умеющими общаться, Бог в прямом смысле «творил слова».

«»Возлюблю Тебя Господи, Крепость моя! Господь — Твердыня моя и Прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — Скала моя; на Него я уповаю; Щит мой, Рог спасения моего и Убежище моё» (Пс. 17, 2-3). Кстати, заметьте, сколько имен Бога уже назвал Давид! Он, любя Бога, любит Его имена, Давид собирал их, они в его устах.» (с. 39).
Очевидно, что отрывок из псалма содержит не имена Божии, а Его поэтические эпитеты. И где же поэт мог «собирать» такие эпитеты, кроме как в своем творческом сознании!

«В обоих случаях Бог называется живущим во мраке.» (с. 41)
Согласно указанным библейским фрагментам (Пс. 17, 5-14, Исх. 20, 18-21) Бог не живет во мраке, но является во мраке Святым.

«Вот это вершина пути (Божественное сияние и сила), до неё не может дойти ни одно сотворённое существо. Неважно, человек это или Ангел. И Ангелы не могут подняться выше, потому что и Ангелы слепнут, когда соприкасаются с Божественной сущностью.» (с. 43-44).
Бог Вседержитель, управляя Небесным Царством, постоянно общается с духами, и, очевидно, делает это общение доступным, и не всегда им является слепящая слава Божия. Как раз наоборот!
Что означает Божие имя «Сущий» (с. 46-47)? То, что Он существует везде, во всем сотворенном. Как Он существует? Образами Своего творения, заключающимися во всём сотворенном. Автор должно быть не понимает этого, он нечто пишет о существовании Самого Бога в предвечности и вечности.

«Одно из имен Иисуса Христа — это Премудрость Отца, это Его собственная Сила, это собственное Его Слово. Слово Отца — это Сын: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1, 1).
О том, что Христос — Сила Божия, ни в Писании, ни в Предании ничего не говорится. Говорится, что Он Бог-Слово, но не то, что Он Слово Божие ( Слово Божие — пророческие речения!).

Читать еще:  Лучше гореть, чем тлеть. Памяти владыки Никодима

«Бог называется Сущим, во-первых, потому что Он существует Сам от Себя. Как говорил Господь в Евангелии от Иоанна: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5, 26), тот есть причина Его существования в Нём Самом.» (с. 48).
Толкование этой цитаты предполагает причину существования Сына «в Самом Себе». Но такое толкование неверно, поскольку причина жизни Его — в Отце (Он родил Его прежде времен, зачал и родил от Девы Марии). Нужно сказать и о происхождении Бога: для земных людей оно не подлежит обсуждению, оно неведомо.

«Бог задумал каждого из нас: и когда, и кем кому родиться, и что каждый из нас получит при рождении, — Он дал жизнь в момент зачатия.» (с. 51).
Такое абсолютное предопределение слишком напоминает мусульманское учение о предопределении. Судьбу же человека определяют Ангелы Божии, — жизнь каждому рождающемуся на земле Богу планировать не досуг. Тем более свобода: каждый человек должен себя проявить и в детстве, и в юности, и позже, для того, чтобы получить «предопределение» и до смерти, и после нее.

«Бог может создать в каждую секунду сотни миллионов вселенных — таких же, как сейчас, — и при этом Его сила не уменьшится, потому что она безконечна.» (с. 53).
Такая глупая бравада с «секундой» не прилична учащему иерею. Такая «как сейчас» вселенная создавалась миллиарды лет, и нужно понимать, что она — избранная, с избранными тварями, с избранной историей. Ведь не просто так Христос родился в этой вселенной!

Далее — то, что касается антропоморфизмов Бога. Они действительно связаны с подобием привычной формы Бога и человеческого тела. Можно сказать, что подобие человека Богу — в его теле. Не случайно подавляющее большинство духов имеет форму человеческого тела. Понятно, что отражение в Писании реального образа Бога нужно отделять от поэтических уподоблений (например, в псалмах). Даниил неправ, когда категорически утверждает:
«Именно в этом (в уподоблениях) смысл антртопоморфизмов. Они очень хороши, но их нельзя понимать буквально. Это символы, делающие понятным необъяснимое.» (с. 60).

«Он (Савл) понял. что ему явился истинный Бог, и интересовался о Его имени, чтобы узнать Откровение Бога. Бог ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян. 9, 5). Он открывает Себя с именем Иисус, что в переводе с еврейского означает: «Яхве, пришедший спасти», то есть это тот Бог, Который являлся в терновом кусте, а теперь пришел людей спасти». (с. 61).
Савл прекрасно знал, что он гонит Иисуса Христа, и подтверждения хватило ему, чтобы раскаяться. Нужно заметить, что Бог Всердержитель не является в образе Иисуса.

Чрезвычайно раздражает «поклонение» иерея «святому» Псевдо-Дионисию Ареопагиту. Тем более рассуждения в главе «Молитвенное созерцание Божественных имен» о мерзости Псевдо-Дионисия под названием «Мистическое богословие».

«И потом, когда Моисей вышел из этого облака (в котором разговаривал с Богом), он понял природу Вселенной. С тех пор макет Вселенной стал достоянием всего мира: Православный храм — вот духовный макет Вселенной.» (с. 70).

Форма Православного храма — упрощенная модель скинии и Храма, построенного Соломоном. Будто бы Моисей оставил в записках и зарисовках этот макет до возникшего в далеком будущем православия! Это глупость! А образ скинии был продиктован пророку для её создания в тех же священных книгах и на ум Моисею вовсе не приходил.

«3) Воля Бога всемогуща — Бог может делать всё, что захочет.» (с. 74).
Господь также следует законам Небесного Царства, которые Он дал духам, населяющим это Царство.

«. Каждый человек был задуман Богом Отцом еще до сотворения Вселенной, и наша задача — раскрыть именно этот замысел.» (с. 74).
О подобном утверждении мы уже писали выше. Скажем ещё раз, что такое предопределение сильно отдает исламом, о котором сам о. Даниил рассказывал в рассмотренной нами брошюре.

«Очень полезно использовать Честной и Животворящий Крест Господень, который висит на груди. » (с. 83).
Чаще всего христианин имеет нательное Распятия, а не «Крест». Необходимо отличать изображение Спасителя на Распятии от Креста и не называть его крестом «помимо» распятого Иисуса Христа.

«Задача любого человека заключается в том, чтобы всякий поступок соотносился с волей Божией.» (с. 84)
Вопрос: как это можно сделать «во всякое время и во всякий час», не имея постоянного общения с духовником, но рассуждая буквально каждое движение, каждую мысль?
Ответ простой: нужно научиться общаться со своим Ангелом, постоянно и реально связывающим тебя с Богом, общаться умственно, чему христианин среди прочего учится в молитве. О самом насущном, об общении с Ангелом автор, к сожалению, ничего не сказал, испортив свою репутацию даже в этом последнем, в общем, неплохом тексте.

«Для нас волей Божией являются все наши обстоятельства, в которых мы оказываемся.» (с. 85).
Если это так, то зачем вообще искать воли Божией для поступка, для выбора?

В общем, два из трех текстов в сборнике вызывают недоумение и печаль о иерее-«мученике», получившем за счет этого такую огромную популярность среди православных именно в своих книгах. Во многих фрагментах («озарениях»?), рассмотренных нами он просто глуп, в некоторых — выдвигает свою ересь или повторяет ереси других.
Особый вопрос — следование Псевдо-Дионисию. Как будто иерей не учился в Академии и ничего не слышал об этом поддельном богослове?
В любом случае, наши заметки являются нужным материалом для православной читающей общественности, тем более — для истинного понимания иерея Даниила на Небе.

иерей Даниил Сысоев

Священное Писание Ветхого Завета

Священное Писание Нового Завета

иерей Даниил Сысоев (12.01.1974–20.11.2009)

Биография

На пути к пастырству

Священник Даниил Сысоев — известный проповедник, миссионер, писатель, богослов.

Родился в Москве, 12 января 1974 года, в интеллигентной семье. Отец Данила, А. Н. Сысоев, и мать, А. М. Амирова, были учителями, художниками.

В 1977 году Даниил принял Крещение. Этот решение со стороны его родителей было ответственным, взвешенным и обдуманным. Отныне они более или менее регулярно участвовали в храмовом богослужении. Главным образом, семья посещала церковь святителя Николая Чудотворца, располагавшуюся в Кузнецкой слободе.

В период, когда отец Даниила, А. Н. Сысоев, трудился алтарником в храме села Афинеево, он часто брал сына с собой. Даниил с интересом следил за ходом развития служб, всматривался в действия священнослужителей, вслушивался в песнопения, чтения, молитвы, иногда сам пел на клиросе, иногда помогал отцу в алтаре. Так он приобщился к вере Христовой.

В 1988 году он принимал живое, деятельное участие в работе по восстановлению Оптиной Пустыни, возрождению храма бывшей Новоалексеевской обители. Кроме того там он пел на клиросе. Тогда священник Артемий Владимиров, видя в нем искру Божию и ревность о Господе, благословил его поступать в Московскую духовную семинарию.

В семинарию он попал сразу по окончании средней школы. Шёл 1991 год. Учился Даниил увлеченно, много читал. Помимо учебы, исполнял послушание уставщика хора Регентской школы и певца, и, как отмечают, делал это с радостью. В 1994 году был посвящен в звание чтеца.

22 января 1995 года, взяв надлежащее пастырское благословение, соединился узами христианского брака с Юлией Брыкиной. В том же году в молодой семье родилась дочь. По взаимному согласию супругов её назвали Иустиной.

Весной 1995 года, незадолго до завершения обучения в семинарии, Д. Сысоев был возведен епископом Верейским Евгением в сан диакона. Успешное окончание семинарии дало возможность продолжить образование в Московской духовной академии, что он и сделал, поступив на Заочное отделение.

В тот период он служил в качестве штатного клирика церкви Успения Пресвятой Богородицы, располагавшейся в Гончарах; это служение он совмещал с преподавательской деятельностью: обучал старшеклассников гимназии «Ясенево» Закону Божьему.

С 1996 года трудился при Крутицком Патриаршем Подворье, оказывая помощь людям, пострадавшим от рук представителей оккультизма и деструктивных сект. Со времени начала функционирования Душепопечительного центра, возглавлявшегося иеромонахом Анатолием (Берестовым), входил в состав его коллектива.

В период с 1998 по 2007 год состоял членом редакционной коллегии издания «Благодатный огонь». Журнал изначально позиционировался как православный. Отец Даниил опубликовал на его страницах множество богословских, миссионерских, просветительских статей.

Читать еще:  Задать вопрос гадалке. Как правильно задать вопрос экстрасенсу при общении онлайн? Маргарэт Скилл — профессиональный таролог и астролог

В 2000 году закончил МДА со степенью кандидата богословия. Тема его диссертационного исследования была очень важна и актуальна. Она касалась учения и деятельности Общества Сторожевой Башни, Адвентистов седьмого дня. С распадом СССР и крушением марксистско-ленинской идеологии роль всевозможных сектантских течений в нашей стране, в том числе упомянутых в диссертации, росла с каждым днём.

Пастырство

В январе 2001 года отец Даниил был возведен в иерейское достоинство. Примечательно, что его рукоположил сам Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Местом священнического служения отца Даниила стал храм в Ясенево, освященный во имя апостолов Петра и Павла.

В том же году в семье отца Даниила родилась ещё одна дочь: Дорофея.

В последний период своей земной жизни отец Даниил Сысоев вел активную миссионерскую, просветительскую и антисектантскую деятельность, был в числе ведущих сотрудников нескольких учреждений: «Центра. имени святого праведного Иоанна Кронштадтского», «Шестоднева», основанной им же «Школы уличных проповедников». Кроме того, он содействовал организации и развитию миссионерских школ в других городах Российской Федерации: в Ульяновске, Мурманске, Саратове.

Покушение на убийство, смерть и прощание

В связи с довольно жесткой полемикой с мусульманами отец Даниил не раз подвергался как критике с их стороны, так и угрозам. Угрозы были неоднократными. Но это не заставило его замолчать, сойти с им же выбранного крестного пути. По его собственному признанию, он даже смог привыкнуть к угрозам.

19 ноября 2009 года, вечером, в храме апостола Фомы, где тогда пребывал отец Даниил, разыгралась кровавая трагедия. В храм ворвался вооруженный убийца. Его лицо было скрыто под медицинской маской. Выстрелы из пистолета, один в область груди, а другой в голову Даниила Сысоева оказались смертельными: он умер около полуночи. Вместе с ним пострадал регент В. Стрельбицкий. Пуля попала ему в грудь. Убийца скрылся.

Отпевание и прощание с отцом Даниилом состоялось 23 ноября, в Ясенево, в церкви апостолов Петра и Павла. На отпевании присутствовало множество представителей духовенства и мирян. Святейший Патриарх Кирилл, прибывший в храм после отпевания, произнес архиерейское слово, а затем совершил возле гроба усопшего заупокойную литию. Тело отца Даниила было погребено на территории московского Кузнецовского кладбища.

20 ноября. 10-я годовщина мученической кончины иерея Даниила Сысоева.

Вспоминая день убийства отца Даниила

Сегодня десять лет со дня мученической кончины отца Даниила Сысоева. Я уже писал и рассказывал ранее о том, каким был отец Даниил. А в этот раз хотел бы просто поделиться воспоминаниями о том дне, десять лет назад. И о том, что было после.

Наперсный крест убиенного иерея Даниила Сысоева (+20 ноября 2009 г.) с его кровью

В двенадцатом часу ночи я получил звонок. Одна из помощниц о. Даниила срывающимся голосом сказала, что в батюшку стреляли, он ранен в голову, и просила молиться за него.

Я немедленно оделся, вышел из дома и, поймав попутку, доехал до храма (я жил недалеко). Было очень сильное желание, чтобы о. Даниил выжил, хотя я и понимал, что при ранении в голову шансов на это очень мало. Когда я подошел к храму, от него отъезжала скорая помощь, которая увозила еще живого о. Даниила в реанимацию. Было много полиции, а также люди из ФСБ и еще каких-то органов. Меня, как и других, начали допрашивать по очереди. Еще около часа приходили смски о состоянии о. Даниила. Наконец, в первом часу ночи я получил сообщение о том, что он умер.

Дав показания, я сидел в трапезной вместе с женщинами, пережившими нападение. Зашел полицейский и сказал, что надо «убрать пятна коричневого цвета». Я вызвался это сделать и меня отвели в храм. Женщины дали мне чистые полотенца и ими я собирал с пола кровь о. Даниила. Потом мне попалось в сети фото, сделанное журналистами через окно. На нем запечатлен тот момент, когда мы заканчиваем вытирать пол. Мне помогал Антоний.

Затем я сидел в храме. Проходивший мимо меня следователь ответил на телефонный звонок и стал отчитываться, как я понял, начальству. Помню, говорил: «Все указывает на религиозную подоплеку. Пока, к сожалению, не получается найти другие версии».

Им очень не хотелось признавать, что о. Даниила убил мусульманин и именно по причине религиозной ненависти. На следующий же день священникам храма строго настрого запретили говорить прихожанам, что здесь могут быть замешаны мусульмане.

А я, когда пришел через день в храм, был изумлен, увидев огромную очередь людей, пришедших прощаться. Вряд ли в обозримом будущем столько же людей придут на прощание со священником. Наверное, власти боялись, что эти невероятные массы народа возмутятся и пойдут громить мусульман в отместку, но мне это казалось совершенно нелепым.

Соответствующее задание пустить общественность по любому другому следу получили и журналисты. В те дни, когда я был в храме, телевизионщики захотели взять у меня интервью. Я согласился. Меня спросили:
— Как вы думаете, кто стоит за убийством о. Даниила?
— Мусульманские террористы.
— Ну а если не мусульмане, то кто еще?
— Ему угрожали мусульмане, в том числе непосредственно перед убийством, не секрет, что именно мусульман раздражала деятельность о. Даниила, поэтому у меня нет других версий.
— Ну хорошо, это понятно. Но ведь он не только про мусульман говорил, возможно, другим он тоже не нравился, может, кто-то еще ему угрожал?
— Конечно, он проповедовал и сектантам, проводил диспуты с язычниками, обращал даже сатанистов, и десять лет назад говорил мне, что ему сатанисты за это угрожали, однако я сомневаюсь, что кто-то будет ждать десять лет, чтобы исполнить свою угрозу, и мне кажется, что гораздо более реалистичная версия – что его убили именно те, кто ему угрожал непосредственно перед убийством.

Ну, вы понимаете, что в итоге взяли в сюжет журналисты – крошечный фрагмент, вырванный из контекста и создающий впечатление, будто я говорю, что за этим стоят сатанисты. В том же выпуске вбрасывали и прочий бред, якобы о. Даниила могли убить из-за земли под храм (как будто у нас есть закон, что после смерти настоятеля выделенная Церкви земля выставляется на продажу). В общем, что угодно, лишь бы не мусульмане.

Тем временем, в декабре ответственность за убийство о. Даниила взяли на себя именно мусульманские террористы из «Имарата Кавказ» (признана террористической организацией в РФ).

И следствие пришло в итоге к тому же выводу. Убил о. Даниила киргиз. Через две недели после этого в Дагестане его остановила полиция для проверки, он начал отстреливаться, убил одного полицейского, ответным огнем был убит сам. Экспертиза установила, что из его пистолета был убит о. Даниил, следствие затем подтвердило это и другими фактами.

Идеолога «Имарата Кавказ», готовившего террористов, ликвидировали через четыре месяца после смерти о. Даниила, а лидера данной организации устранили спустя четыре года. Конечно, все это было из-за других, более резонансных преступлений, но так уж случилось, что никто из причастных к смерти о. Даниила не задержался после этого надолго на земле.

Я решил написать это, поскольку до сих пор некоторые православные не знают, чем все кончилось, и даже разделяют одни из тех нелепых версий, которые были вброшены тогда журналистами.

А тот день, десять лет назад… я до сих пор не могу найти подходящих слов для того, чтобы описать, что я чувствовал, и, наверное, уже не найду.

О. Даниила сильно не хватало, особенно в первые дни и недели. Не раз рука тянулась по привычке к телефону, чтобы позвонить ему, и уже глядя на телефон в руке я понимал, что уже не позвонишь. Тем не менее, за прошедшие годы были многие вещи, которые бы о. Даниила сильно огорчили, и я рад, что он их не видел.

«Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать.
Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими».

Это было Евангельское чтение на тот день, десять лет назад.

20 ноября 2019 г

СЫСОЕВ ДАНИИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ

Родился 12 января 1974 года в городе Москве, в семье учителей — художников: Алексея Николаевича Сысоева [1] и Анны Мидхатовны Амировой.

31 октября 1977 года принял святое Крещение в храме Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах священником Евгением. Начиная с 1977 года семья Сысоевых стала постоянными прихожанами храма святителя Николая Чудотворца, что в Кузнецкой слободе. Затем Сысоевы посещали также малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке.

Читать еще:  Митрополит Иларион: Какая связь между ядерной физикой и теологией?

Когда отец работал алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в селе Афинеево Московской области, Даниил помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной Пустыни. Когда началось возрождение храма Всех Святых бывшего Новоалексеевского монастыря, там Даниил также пел на клиросе, и настоятель отец Артемий Владимиров рекомендовал его к поступлению в Московскую духовную семинарию.

В 1991 году, после окончания средней школы, Даниил поступил в Московскую духовную семинарию. Учась в семинарии он нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы.

19 декабря 1994 года посвящен во чтеца епископом Магаданским и Чукотским Ростиславом.

22 января 1995 года обвенчался с Юлией Михайловной Брыкиной. Таинство Венчания было совершено в гимназическом храме апостола Иоанна Богослова священником Дионисием Поздняевым. В этом же году у них родилась дочь Иустина.

13 мая 1995 года рукоположен в сан диакона епископом Верейским Евгением.

14 июня 1995 года закончил Московскую духовную семинарию по первому разряду и поступил на Заочный сектор Московской духовной академии.

С сентября 1995 года преподавал Закон Божий в старших классах православной классической гимназии “Ясенево”.

Начиная с августа 1996 года, по благословению Святейшего Патриарха, вел миссионерские библейские беседы с людьми пострадавшими от деятельности сект и оккультистов на Крутицком Патриаршем Подворье. После создания Душепопечительского центра имени святого праведного Иоанна Кронштадтского под руководством иеромонаха Анатолия (Берестова), стал его сотрудником.

С 1998 по 2007 год состоял в редакционном совете православного журнала «Благодатный Огонь», в котором опубликовал большое количество статей [2].

В 2000 году окончил Московскую духовную академию, защитил кандидатскую диссертацию “Антропология Адвентистов седьмого дня и Общества Сторожевой Башни и ее анализ”.

В том же году родилась вторая дочь — Дорофея.

Являлся секретарём Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”, сотрудником центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Отец Даниил основал в Москве школу уличных проповедников, а также помогал в организации таких же школ в Саратове, Ульяновске и Мурманске.

За активную миссионерскую деятельность и полемику с мусульманами, часто подвергался критике со стороны мусульман и получал угрозы.

Вечером 19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы, двумя выстрелами из пистолета в грудь и голову. Также выстрелом в грудь был ранен помощник настоятеля 41-летний регент Владимир Стрельбицкий. Убийце, бывшему в медицинской маске, удалось скрыться. О. Даниил скончался незадолго до полуночи [4].

Отпевание состоялось 23 ноября того же года в московском храме святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе, утром в храме состоялась Литургия, после которой викарий патриарха Московского и всея Руси архиепископ Истринский Арсений возглавил чин отпевания почившего. В заупокойном богослужении приняли участие благочинные города Москвы, сонм московского духовенства. По окончании отпевания в храм прибыл святейший патриарх Московский и всея Руси Кириллл который с амвона обратился к собравшимся с первосвятительским словом, после чего совершил заупокойную литию у гроба почившего. Погребён на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на территории Кунцевского кладбища города Москвы.

9 октября 2009 года о. Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике:

Сочинения

Книги

  • Летопись начала. — Изд-во Сретенского монастыря, 1999. — 2-е изд: Изд-во «Аксиос», 2003., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 608 с.
  • Прогулка протестанта по православному храму. Издано автором, 2001., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 96 с.
  • Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы. — М.: Изд-во «Русскій Хронографъ», Миссионерско-просветительский центр «Шестодневъ», 2002.
  • «Кто, как Бог?» или сколько длился день творения. — Изд-во: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2003., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 170 с.
  • Почему ты еще не крещен?. — Изд-во «Даниловский благовестник», 2004. — 2-е изд: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. — 3-е изд.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 128 с.
  • Зачем ходить в храм каждое воскресенье? — М.: Храм пророка Даниила на Кантемировской, 2007, 2008, М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011 — 48 с.
  • Замуж за неверующего?. — М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2007. Изд-во Душепопечительского Центра св. прав. Иоанна Кронштадского, 2003. — 144 c. Тираж: 10000., — БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 32 с.
  • Брак с мусульманином. — М.: Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, 2006. Тираж: 3000 экз., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 256 с.
  • Спасутся ли некрещёные. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 128 с.
  • Огласительные беседы. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 352 с.
  • Инструкция для бессмертных. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 160 с.
  • Как наследовать жизнь вечную (электронная книга в форматах pdf и epub) — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 320 с.
  • Как часто надо причащаться? (в соавторстве с диаконом Ю.Максимовым). — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 128 с.
  • Вопросы священнику Даниилу Сысоеву. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 192 с.
  • Простыми словами о тайне Троицы. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 64 с.
  • Инструкция для ловца человеков. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 96 с.
  • Ислам. Православный взгляд. — М.: Духовное наследие АНО, 2011. — 96 с.
  • Гражданин неба. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 224 с.
  • Дневник миссионера. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 128 с.
  • Курс лекций по догматическому богословию. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 432 с.
  • Толкование на Апокалипсис. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 384 с.
  • Уроки святости. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 544 с.
  • Проповеди. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 288 с.
  • Толкование книги пророка Даниила. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 320 с.
  • Беседы о страстях. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 144 с.
  • Закон Божий. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 544 с.
  • Как узнать волю Божию. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 96 с.
  • Книга, отрезвляющая человека. Толкование книги Екклесиаста. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 176 с.

Статьи в сборниках

  • «Шестоднев против эволюции». В защиту святоотеческого учения о творении (Сборник статей). Под редакцией диакона Даниила Сысоева. — Изд-во «Паломникъ», 2000.
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 1. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. — Изд-во «Паломникъ», 2001.
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 2. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. — Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005.
  • «Православный ответ исламу» (на примере одного отступничества). Редактор и составитель сборника: Ю. В. Максимов. — Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007.

Статьи в журналах

  • Православный журнал «Благодатный Огонь»: http://www.blagogon.ru/authors/26/

Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности.

Книги о. Даниила можно скачать с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева — http://www.mission-center.com/ru/izdat

Награды

  • благодарственная грамота Отдела религиозного образования и катехизации (24 мая 2000 года).
  • камилавка (от патриарха Алексия II, за усердное служение Церкви Божией, 3-4 апреля 2004 года)[6]
  • наперсный крест (от патриарха Алексия II, за усердное служение Церкви Божией, пастырское душепопечительство, труды по восстановлению порушенных храмов, 31 марта 2007 года).[7]

Литература

  • Неизвестный Даниил. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 416 с.

Использованные материалы

  • Автобиография на личном сайте
    • http://sysoev2.narod.ru/biography.html

[1] впоследствии — настоятель храма ап. Иоанна Богослова при Православной Классической Гимназии “Ясенево” и клирик храма Петра и Павла в Ясенево

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector