0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

“Начнем заниматься, а там будет видно” — как выбрать хорошего логопеда

Содержание

“Начнем заниматься, а там будет видно” — как выбрать хорошего логопеда

ПОВТОР ПОСТА (это самый востребованный пост нашей группы)

ПОЛНЫЙ ЛИКБЕЗ КАСАТЕЛЬНО ПОЛУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕМ РИ ДОСРОЧНОЙ ПЕНСИИ Показать полностью…

По ФЗ 400 (закон о пенсиях) родители детей-инвалидов имеют право на досрочную пенсию в 50 и 55 лет (женщины и мужчины соответственно).
НИКТО ЭТО ПРАВО НЕ ОТМЕНЯЛ!

Обязательные условия для выхода на досрочную пенсию:
1 — страховой страж 15 и 20 лет для женщин и мужчин соответственно. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОЙ СТАЖ УПРАЗДНЕНО! ЕСТЬ ТОЛЬКО СТРАХОВОЙ СТАЖ.
в страховой страж входят периоды работы, периоды учебы*, периоды ухода за детьми до 1,5 лет (за каждым ребенком, но не более шести лет в общей сложности), уход за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 гр и лицом старше 80 лет**.
полный список, что входит в стаж — читаем ст. 11 и 12 ФЗ 400

* — касательно учебы: если у вас есть периоды учебы до 1 января 2002 г., то можно претендовать на включение их в страховой стаж для назначения пенсии. При этом учеба в профессиональных и средне-специальных учебных заведениях включается безоговорочно, а вот обучение в учреждениях высшего образования – с условием:
– до 1 января 1992 г. требуется, чтобы периоду учебы в институте, университете и т.п. предшествовала либо работа по трудовому договору, либо служба в армии или иных приравненных к вооруженным силам подразделениях (в милиции, КГБ, НКВД и т.д.).
— после 1 января 1992 г. указанное условие было отменено, соответственно, к учебе после этой даты оно не применяется.

** — уход будет учтен в стаж даже если вы не получали пособие ЛОУ! в стаж идет уход только за 1 подопечным. просто напишите соответствующее заявление о внесении ухода в стаж в вашем ПФР

2 — наличие хотя бы 1-го официального трудового дня (то есть наличие отчислений за вас в ПФР)
то есть, если вы ни дня ни работали, а только ухаживали — у вас нет права на пенсию вообще, не то что на досрочную. поэтому если это ваша ситуация — озаботьтесь тем, что бы оформиться на работу хотя бы фиктивно на 1 день, что бы за вас были сделаны отчисления в ПФР, но учтите, что за это время вы потеряете пособие ЛОУ.

3 — воспитание ребенка в семье до 8-ми летнего возраста
это значит, что ребенок жил с вами в семье до 8 лет, а не был в детском доме

4- ИМЕТЬ НЕ МЕНЕЕ 30 ПЕНСИОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
Коэффициенты рассчитываются очень сложно, практически индивидуально, так что не спрашивайте у меня «сколько их у меня, если. «, а заходите на сайт pfrf.ru в свой личный кабинет и смотрите сами.
там же вы увидите свой стаж. и если что-то в него не внесено, например уход за РИ, а должно, — идите в свой ПФР и разбирайтесь. и делайте это заранее, а не когда уже завтра на пенсию пора. НЕ ПРИНЯТЬ У ВАС ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВНЕСЕНИЕ ПЕРИОДА УХОДА В СТАЖ СОТРУДНИКИ ПФР НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!

ИТАК, ЭТО ОБЩИЕ УСЛОВИЯ, О КОТОРЫХ ВСЕ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ В КУРСЕ. ДАЛЕЕ — НЮАНСЫ, КОТОРЫЕ НЕ ВСЕ ЗНАЮТ, И КОТОРЫЕ НЕ ВСЕГДА ОЧЕВИДНЫ.

— получение или не получение пособия ЛОУ никак не связано с правом досрочного выхода на пенсию. ЭТО ПРАВО ЕСТЬ У ЛЮБОГО, ДАЖЕ РАБОТАЮЩЕГО РОДИТЕЛЯ РИ
— если маме уже 50, а ребенку еще нет 8-ми лет — мама не может выйти досрочно, пока ребенку не исполнится 8. про папу аналогично.
— инвалидность ребенку может быть установлена в любом возрасте до 18 лет — хоть в год, хоть в 17.
— инвалидность с формулировкой «инвалид с детства» может быть установлена и после 18 лет, если заболевание возникло до 18 лет!
— даже если вы сдали ребенка после 9 лет в интернат без лишения родительских прав — вам будет положена досрочная пенсия, так как соблюдено условие о «воспитании до 8 лет».
— «воспитывать до 8 лет» не значит, что вы все 8 лет должны быть родителем. достаточно некоторое время до возраста 8 лет воспитывать ребенка. поэтому усыновление до 8 лет, признание отцовства до 8 лет, кратковременное помещение в период до 8 лет в дом ребенка без лишения родительских прав, смерть ребенка-инвалида до достижения им 8 лет — во всех этих ситуациях сохраняется право на досрочную пенсию.
— а вот родители, усыновившие ребенка-инвалида после 8 лет — не имеют право на досрочную пенсию
— мужья, ушедшие из семьи, причем в любом возрасте ребенка, но вписанные в качестве отцов ребенка-инвалида, так же имеют право на досрочную пенсию. правда, им придется доказать воспитание до 8 лет ребенка.
хотите лишить бывшего этой льготы — лишайте через суд отцовства.
— родители, лишенные родительских прав теряют льготу на досрочную пенсию
— не важен срок, на который дается инвалидность, хоть на 1 год, вы все равно получаете право на досрочную пенсию.
— право на досрочную пенсию имеют оба родителя, но по очереди. пример: муж младше жены на 5 лет. жена выходит на пенсию в 50 лет, а через 10 лет, в 60 лет, жена переходит на обычную пенсию, а муж в свои 55 лет выходит на досрочную льготную пенсию. а вот если муж старше жены на 6 лет и первым выйдет на пенсию в свои 55, то жена сможет выйти на «досрочную» пенсию только в 59 лет, когда мужу исполнится 65, и он перейдет на обычную пенсию.
— если в семье 2 ребенка инвалида, то тогда оба родителя одновременно могут выйти на досрочную пенсию.

Читать еще:  Как правильно красить яйца на Пасху? Как украсить яйца к Пасхе?

И ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ПУТАЮТ ПОСТОЯННО: ПРАВО НА ДОСРОЧНУЮ ПЕНСИЮ ИМЕЮТ РОДИТЕЛИ, А НЕ ЛОУ! ПОЛУЧАЛИ ВЫ ЛОУ ИЛИ НЕТ — НЕ ОТРАЖАЕТСЯ НА ВАШЕМ ПРАВЕ НА ДОСРОЧНУЮ ПЕНСИЮ!

И ПОСЛЕДНЕЕ: ВЫЙТИ НА ПЕНСИЮ — ВАШЕ ПРАВО, А НЕ ОБЯЗАННОСТЬ. ВЫ МОЖЕТЕ НЕ ВЫХОДИТЬ НА ПЕНСИЮ ВОВСЕ.

“Начнем заниматься, а там будет видно” — как выбрать хорошего логопеда?

Дает прогноз или “там будет видно”

— Родители приняли решение обратиться с ребенком к логопеду. Как понять, хороший это специалист или нет?

— Гарантий, к сожалению, нет. Стоит, мне кажется, обратить внимание вот на такие моменты:

  • Есть ли у специалиста диплом профильного вуза (лучше того, что на слуху, очная форма обучения) или курсы?
  • Повышает ли квалификацию регулярно (не реже, чем в 5 лет, а лучше ежегодно) или не делает этого.
  • Есть ли дополнительные специализации.
  • Берёт ли супервизии или опирается только на свои знания. Есть ли наставники, учителя или только базовое образование. Достаточно часто родители детей мне говорят, что логопед, который с ними занимается — моя ученица, а я об этом и не знаю. Студентов, слушателей действительно много, но, согласитесь, ученик – это эксклюзив.
  • Специалист долгое время трудится на одном рабочем месте или часто меняет их.
  • Есть ли опыт работы по специальности или его нет.
  • Специализируется ли на конкретном диагнозе или умеет всё.
  • Работает ли комплексно, в команде или только конкретно его помощь.
  • Даёт ли прогноз или говорит «как пойдёт, там будет видно».

Позволю себе ещё цитату логопеда в обсуждении на фейсбуке, который касается последнего пункта: «Никогда не даю прогноз, не обещаю за определённый срок убрать проблемы».

Меня это очень расстраивает, я посмотрела страничку логопеда – опытный. Так захотелось спросить: а если не будет называть сроки восстановления функции врач (я понимаю, что могут быть осложнения, нюансы в смене лечения)? Когда врач говорит «прогноза нет», это очень волнительно. Или юрист отводит на решение проблемы месяц, пусть с запасом, но прогноз по решению проблемы получен. Это показатель профессионализма во многих профессиях — и в логопедии тоже.

Очень хорошо, когда специалист планирует свою деятельность. Не так страшно, когда после дообследования вносятся корректировки, хорошо, когда идёт наблюдение в динамике. Хуже, когда прогноза нет совсем.

Какие вопросы нужно ожидать от логопеда, и если он не задал их при знакомстве с ребенком, стоит насторожиться?

— Смотря с какой проблемой пришёл ребёнок. Если это тяжёлое нарушение речи, то, конечно, нужно время, чтобы оценить работоспособность ребёнка и уровень помощи семьи при выполнении домашних заданий. Через несколько занятий это уже будет понятно.

Конечно, дети, как и взрослые, живые люди со своими желаниями и настроением, это нужно учитывать при первом знакомстве. Может так быть, что сначала какую-то проблему логопед не обнаружил, но в процессе первых занятий всё встанет на свои места.

Иногда на консультации кажется, что проблема чуть легче или, наоборот, чуть тяжелее, но через несколько занятий всё будет понятно окончательно. Нужно немного сработаться и привыкнуть к друг другу.

Некоторые особенности развития можно оценить только процессуально. Например, ребёнок усваивает материал несколько дольше, чем изначально спланировал логопед. В течение совместного труда становится понятно кого из команды специалистов нужно подключить к работе, чтобы максимально эффективно решить задачу.

— Стоит ли родителям побывать на занятии?

— Решать по ситуации. У меня разный опыт. Когда я была школьным логопедом, то буквально уговаривала родителей посетить наши фронтальные занятия, но максимум, на что они соглашались, это раз в год — открытое занятие и родительское собрание.

В индивидуальной работе с точностью наоборот, многие родители почти всегда присутствовали на занятиях с тем, чтобы дома максимально делать, как я. Сейчас у нас в центре очень сложные дети, которые сильно отвлекаются на присутствие родителей, поэтому, несмотря на то, что запрета нет, ждут в коридоре, но при желании можно услышать всё, что происходит за дверью или записать на камеру/диктофон занятие.

“А нам он помог”

— Когда должны появиться результаты, как понять, есть они или нет? Как понять, что их нет и что дело – в непрофессионализме?

— Результаты есть всегда, можно сказать, почти с первого занятия. Вот, например, ребёнок не мог делать артикуляционное упражнение при постановке звука – стало получаться, не было указательного жеста – есть, не владел проверкой и нахождением места безударного гласного даже в простых словах – научился.

Нужно ставить промежуточные цели, но идти к генеральной.

У каждого занятия есть цель, которую ставит логопед себе и может соответственно поделиться с родителем. Если она выполнена, то всё идёт правильно.

— Если логопед предлагает что-нибудь дополнительно, как понять – это действительно нужно или нет?

— Логопед должен аргументировать. Если, например, в процессе занятий становится понятно, что материал усваивается медленнее, чем обычно это происходит у детей с похожей проблемой или, обнаруживаются другие дефициты, которые напрямую связаны с речью, но логопед с этим непосредственно не занимается, то специалист предлагает обратиться за помощью к коллегам – психологу, массажисту, нейропсихологу.

Я за разделение труда. Нельзя проводить логопедическое занятие и одновременно не развивать память или внимание, но и нельзя только этим заниматься, для этого есть другой специалист. Не нужно исправлять дисграфию на физкультуре, для коррекции нужны занятия в тетради, но если у ребёнка диспраксия (касается выполнения некоторых ежедневных действий, требующий сложной интеграции на уровне мозга между схемами движения и основными функциями), то ему будут показаны занятия, на которых непосредственно этим занимаются – сенсорная интеграция, кинезиология, нейропсихология, физическая культура.

Вот сегодня пришла на консультацию девочка, которая долго молчала, но сейчас уже говорит, и у мамы как раз вопрос – «справится ли на этом этапе один логопед». Только я хотела сказать «нет», как выясняется, что сад частный и там полный арсенал специалистов, которые комплексно занимаются с детьми: массажист, музыкальный педагог, психолог, тренер в бассейне и спортзале. Ответ в результате был другой – «справится», если он качественно подходит к проведению занятий.

Читать еще:  Тутта Ларсен находит чудеса за соседней дверью

— При выборе специалиста всегда ли полезны рекомендации знакомых, что вот, кому-то он очень помог?

— Мне кажется, что это важно. Особенно, если люди близкие, мнению которых уже доверяли в других ситуациях, у детей похожие диагнозы.

Если люди надёжные, то в данном случае это не просто «сарафанное радио», а удачный опыт людей. Тут же речь не идёт про рекламу и не обсуждается человеческий фактор, а только профессионализм.

Вот ребёнок долго молчит и ему помогли заговорить, у него было сложное поведение и семье помогли с ним справиться, на письме было много ошибок и ребёнок перестал их делать, не выговаривал звуки и за год полностью исправил недостатки звукопроизношения. Ряд можно продолжить.

Мне кажется, что самое важное именно то, что это конкретный опыт ребёнка и семьи, а не виртуальные рекомендации абстрактных людей.

Вы видите результат и можете его оценить, особенно, если до этого была действительно проблема.

Мы же даже в более простых вопросах, как, например, стрижка, не идём к первому встречному мастеру, а к тому, чьи результаты нам нравятся. Но в любом случае нужно понимать, что это будет лично наш опыт и ответственность, именно так к этому нужно относиться.

Тави Тум

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет — 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней — 46

Почему некоторые дети с диагнозом СДВГ нереалистично оценивают мир

Как созревает детский мозг: что важно знать о этапах развития ребенка

На протяжении нескольких лет ученые делали МРТ группе детей и установили связь между этапами их развития и изменениями в коре головного мозга.

Теперь научно доказано: не стоит ждать от четырехлетнего ребенка аналитических способностей, он физически не го.

Он плачет и бьёт кулаками по столу. Как помочь ребёнку быстро успокоиться

ВОЗ заявила о возросшей нервозности подростков в 45 странах

По данным масштабного исследования, проведенного до пандемии, каждый четвертый подросток сообщает о нервном напряжении, раздражительности или нарушениях сна не реже раза в неделю.
ВОЗ заявила о возросшей нервозности подростков в 45.

Совет Харари: пять вещей, которым стоит научить ваших детей. И речь не о программировании

Взаимодействие тела с мозгом: Как беспокойные движения обостряют внимание

«Сфокусируйся!» «Сосредоточься над задачей!” “Ты можешь сделать что угодно, если действительно этого хочешь!” “Просто старайся сильнее!”

Любой человек с дефицитом внимания (СДВ) не раз слышал эти наставления и, вероятно, разделяет их с другими, кто пытае.

Анна Хоружая «Суть обучения — в коротких перерывах»

Ситуационная поддержка родителей в дистанционном обучении

Екатерина Бурмистрова «Как пережить дистанционное обучение»

Правмир
«Если через 6 часов за уроками у него истерика — дело не в ребенке».
Психолог Екатерина Бурмистрова — о неврозе детей, родителей и учителей
Оксана Головко, Екатерина Бурмистрова

Тест не грузится, учитель грозит поставить «два», урок в Zoom то и.

Если болеют дети по профилю гастроэнтерология, эндокринология, психоневрология и ревматология

Что делать, если к вам подошли на улице сотрудники полиции

Небольшая инструкция, что делать, если к вам подошли на улице сотрудники полиции и не ограничились замечанием, что здесь в маске/
без маски/пешком/на самокате/в розовом пальто ходить нельзя, а вы не смогли их убедить, что идёте в аптеку.

Карантинное успокоительное для родителей и детей

Ребенку, даже самому маленькому, вредно, когда 24 часа своего внимания мы направляем на него. Не нужны мы ему столько. Ему важно иметь возможность позаботиться и о нас. Иногда нужно позволить себе быть слабым, чтобы выросла сила других.

Елизавета Паремузова «Берегите себя!»

ПЕРВЫЙ, ПЕРВЫЙ, Я ВТОРОЙ… КАК СЛЫШИТЕ?

За последнюю неделю я раз пятнадцать в разных контекстах проговорила ровно одну крайне простую идею. Мета задачка, которая стоит перед нами, преподавателями, работниками и просто людьми – научиться при сохранении на.

Бесплатную помощь врача можно получить онлайн

Услугой можно воспользоваться на сайте «Доктор рядом». Необходимо зарегистрироваться, выбрать нужно врача и ввести промокод VEBMED, чтобы цена консультации стала ноль рублей.

Работает мобильное приложение «Доктор Рядом Телемед», где также нужно зарегистр.

Психология личности — основные понятия

Тема 1.1. Психология личности — основные понятия. Общее представление о личности.
.
Проблемы изучения личности в психологии. Соотношение понятий >, >, > и >.

Личность в психологии изучается различными отр.

Как помочь детям тренировать внимание не выходя из дома

Записи прямых трансляций с занятий по полезным подвижным играм, развивающим ловкость и внимание vk.com/ty_v_dvizhenii

На сайте BrainApps brainapps.ru/r/45bc73 есть электронные версии зарекомендовавших себя и проверенных годами тренажеров — задача Струпа.

Бесплатная психологическая консультация

Бесплатные прямые эфиры в Инстаграм

Для детей, сидящих дома, организованы бесплатные прямые эфиры с самыми разными занятиями — лепим, читаем книги, вяжем морские узлы, шифруем, почти жонглируем и играем с воздушными шариками (https://www.instagram.com/antonova.tz/)

Для удобства составляет.

МЧС России призывает родителей следить за детьми в период их дистанционного обучения на дому и соблюдать правила противопожарной безопасности

МЧС России призывает родителей следить за детьми в период их дистанционного обучения на дому и соблюдать правила противопожарной безопасности

МЧС России активизирована профилактическая работа в период дистанционного обучения детей на дому, а также во вре.

Очень важно! Что делать, если подросток говорит о смерти

Репост и ФБ Марина Солотова

Я выждала несколько дней, потому что за эту тему надо браться только с холодной головой. Это было, признаюсь, очень нелегко.
Сначала хронология событий. Все имена изменены. Скрины переписки и записи разговоров у меня есть, так.

Письмо Умберто Эко

Анна Федулова «Чем больше мы даем детям, тем меньше они умеют и хотят»

Мы все хотим сделать своих детей счастливыми. Мы все желаем им лишь самого лучшего. Но порой случается так, что мы начинаем путать понятия и подмешивать собственные приоритеты в чужую жизнь.

Наша задача как родителей и воспитател.

Чурило Н. В. «Основные подходы к анализу механизмов и факторов возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка»

В современной психолого-педагогической литературе синдром дефицита внимания и гиперактивности рассматривается как дисфункция центральной нервной системы, преимущественно ретикулярной формации и лобных отделов головного мозга, проявляющаяся трудн.

Анна Высоцкая » Утомленные школой»

Точка опоры

Группа ВК Дислексия72

«Выпрями спину! Сиди ровно!». Если вы узнаете себя в этих словах, то этот пост точно для вас!

Кто же из нас не хочет, чтобы у наших детей была красивая осанка. Мы напоминаем им о спине постоянно, отдаем в спортивные секции, а в ре.

Семья и отношения10 признаков, что ребенку срочно нужен логопед

6 признаков, что ты с ним только из-за секса

А не за доблесть, сердечную доброту и высокие моральные качества.

Причины недостатков речи у детей делятся на две группы: биологические (наследственность, осложнения беременности и т. п.) и социальные. Первые однозначно требуют вмешательства специалистов.

Читать еще:  Людмила Петрановская: Надо бороться не с усыновлением, а с коррупцией

С какого возраста нужен логопед ребёнку , когда лучше показать его впервые. Детский логопед Буйнова Надежда Валерьевна. Расскажем, когда обращаться к логопеду с ребёнком , чтобы избежать проблем в будущем. Признаки нормального развития речи.

© Предоставлено: Hearst Shkulev Publishing LLC

Причины недостатков речи у детей делятся на две группы: биологические (наследственность, осложнения беременности и т. п.) и социальные. Первые однозначно требуют вмешательства специалистов. Вторые условны, зависят от индивидуальных особенностей ребенка, поддаются коррекции или с возрастом исчезают сами.

К каждому «контрольному» возрасту дитя должно овладеть определенным речевым минимумом. До пяти месяцев ребенок только гулит; примерно с полугода гуление сменяется лепетом; от 10 месяцев до года – сроки, когда малыш произносит первые слова. К полутора годам слов должно быть порядка 20, к двум формируются первые простые фразы: «Мама, сам!», «Деда, дай!». От 2 до 5 лет происходит формирование разговорной речи как таковой: словарный запас, правильный порядок построения фраз, произношение звуков и т. д. Если ориентироваться на основные вехи развития речи у ребенка, можно вычленить 10 признаков, когда не помешало бы проконсультироваться с логопедом.

5 продуктов, которые стоит дать ребенку в школу, чтобы повысить его успеваемость

Что должно быть в ланч-боксе внимательного и сообразительного ученика.

Совершенствование произношения и речи – важный аспект развития ребенка . И конечно, родителям становится тревожно, если им кажется, что ребенок разговаривает не столь хорошо

Признак 10 . Малый словарный запас, корявость и скудость речи у младшего школьника. Это случается не только у детей , с которыми мало читают и вообще разговаривают, но и у тех, которые не испытывают недостатка внимания. Консультант- логопед -дефектолог Елена Куц

© LiudmylaSupynska / iStock /Getty Images Plus 10 признаков, что ребенку нужен логопед

Признак 1. У младенца до года вообще отсутствуют гуление и лепет, он молчит или невнятно мычит, а не издает характерные для раннего возраста звуки типа «гыы», «агу», «кхх», «бобо», «туту» и т. п. Если это ваша ситуация, то в годовалом возрасте ребенку нужна консультация не только логопеда, но и невролога.

Признак 2. Малышу уже 2 года, а он «все понимает, но молчит», или его словарный запас не превышает 10−12 слов. Профессиональный консультант-логопед владеет приемами стимуляции речи у таких ребятишек, понадобится курс занятий. Да и вообще, оптимальный период для развития речи – именно от 2 до 3 лет. Поэтому отвести чадо на первую консультацию к логопеду не помешает, чтобы проверить, соответствует ли речь возрасту.

6 признаков токсичных коллег, из-за которых можно потерять работу

Зачастую даже самых дружелюбных и компетентных сотрудников окружают не самые приятные коллеги, готовые сделать все, лишь бы подпортить кому-нибудь карму или вовсе, убрать неугодного человека из коллектива. И если у вас давно не получается сделать карьеру, хотя, казалось бы, все предпосылки для этого есть, тогда оглянитесь вокруг – возможно все дело в том, что вас окружают «токсичные коллеги», которые и мешают вашему продвижению. О том, почему стоит опасаться этих людей и как себя обезопасить – в материале Passion.ru. Втягивают вас в интриги и скандалы Не лишним будет напомнить, что интриганов не любят нигде и избавляются от них при первой же возможности.

Нужно сказать, что логопед , работающий с детьми раннего возраста, достаточно редкое явление. Попробовать отыскать таких специалистов можно в центрах раннего вмешательства при поликлиниках или в коррекционных центрах. В некоторых садах могут открываться группы

Логопеды отказываются работать с детьми , если проблема чуть сложнее, ссылаясь на отсутствие опыта, несмотря на то, что в дипломе написано, что это его профессиональная компетенция. Многие также пробуют, не получилось – оставили ребёнка совсем без помощи.

Признак 3. Ребенок, которому уже перевалило за 3, все еще говорит на своем «птичьем» языке. Даже если он чирикает много и активно, но понятных слов очень мало , или он мямлит, глотает много звуков – пора к логопеду!

© evgenyatamanenko/iStock/Getty Images Plus 10 признаков, что ребенку нужен логопед

Признак 4. Малыш заменяет нормальные слова совершенно непохожими по звучанию: вместо «зайка» – «бу», взамен «машины» – «кика» и т. п. То есть понятно, что он имеет в виду совершенно конкретный предмет, но не может правильно озвучить его название.

Признак 5. Ребенку уже 4−4,5, а он все еще вместо «облачко» говорит «обясько», вместо «ложка» – «лофка», вместо «чайник» – «тяйник»… К этому возрасту должна практически полностью сформироваться фонетическая система, в норме маленький человек уже правильно произносит большинство звуков, кроме некоторых особо проблемных («р» или шипящие).

6 признаков токсичных друзей, с которыми пора попрощаться

Токсичных друзей не так просто распознать, ведь при желании они могут умело маскировать свои истинные чувства и мотивы поступков. Как же понять, что ваша дружба «ядовита» и в ней пора поставить точку?

Логопед для ребёнка одного года нужен , если ребёнок не «гулит», не «лепечет» и не произносит повторяющиеся слоги типа К примеру, ребёнок может быть переведён из обычной группы детского сада в логопедическую . Логопед для ребёнка шести лет нужен , если малыш

Невролог, логопед и психолог больших отклонений не видят, но невролог прописала некое легкое лечение, плюс я нашла частного вот поэтому далеко не все логопеды беруться за сложные случаи. Одно дело поставить звуки ребенку с легкими нарушениями речи и прослыть

Признак 6. Ваш малыш начал говорить с запинками, паузами, повторять первые звуки, слоги, слова, то есть заикаться.

Признак 7. Чадо переставляет звуки и слоги в словах: не «потом», а «топом», не «болтаю» а «ботлаю». Заменяет одни простые звуки другими: вместо «к» произносит «т», вместо «д» – «в». Это более-менее нормально для трехлетнего, но если ребенок старше – налицо проблема.

© Deborah Faulkner / Moment / Getty Images 10 признаков, что ребенку нужен логопед

Признак 8. Ребенок старше 6 лет не запоминает стихи, не может пересказать короткий текст, нарушает структуру слов, пропускает слоги, глотает окончания.

Признак 9. Картавость, то есть проблемы с буквой «р» в старшем дошкольном возрасте. Логопеды умеют «заводить моторчик», то есть ставят язычок ребенка в нужное положение. Бывает достаточно двух-трех занятий. Сложнее с непроизношением буквы «л» – встречается и такой дефект.

Признак 10. Малый словарный запас, корявость и скудость речи у младшего школьника. Это случается не только у детей, с которыми мало читают и вообще разговаривают, но и у тех, которые не испытывают недостатка внимания.

Консультант-логопед-дефектолог Елена Куц:

— Основная социальная причина дефектов речи у детей – дефицит общения. Взрослые должны с младенчества вслушиваться в звуки, которые издает малыш, повторять их, беседовать с ним, улыбаться – короче, общаться. Так у маленького человека естественным образом формируется желание и потребность разговаривать.

И да, не сюсюкайте с подрастающим чадом! Это приводит к тому, что пяти- или шестилетка продолжает смягчать звуки (см. причину 5). Говорите правильно сами!

5 признаков того, что ваш мужчина манипулятор.
Если отношения с партнером вам давно не приносят радость, возможно, он манипулирует вами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector