0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Великий канон свт

Великий канон свт. Андрея Критского (с переводом на русский язык)

  1. В поне­дель­ник пер­вой сед­ми­цы Вели­ко­го поста
  2. Во втор­ник пер­вой сед­ми­цы Вели­ко­го поста
  3. В сре­ду пер­вой сед­ми­цы Вели­ко­го поста
  4. В чет­верг пер­вой сед­ми­цы Вели­ко­го поста
  5. В сре­ду (вече­ром) пятой сед­ми­цы Вели­ко­го поста

Аудио и видео

  • Ауди­о­за­пи­си Вели­ко­го Канона
  • Фильм: «Вели­кое пове­че­рие с кано­ном Андрея Критского»
  • Видео чте­ния кано­на патр. Кириллом

Книги:

  • Купить Кни­гу с тек­стом Вели­ко­го Канона

Толкования:

  • Кто есть кто в Каноне Андрея Крит­ско­го? Мария Цыр­ли­на
  • Вели­кий Канон про­топр. Алек­сандр Шмеман
  • Цер­ков­но-литур­ги­че­ское нази­да­ние по Вели­ко­му Кано­ну еп. Вени­а­мин (Милов)
  • Вели­кое пове­че­рие с кано­ном Андрея Крит­ско­го М.С. Красовицкая
  • Канон пока­ян­ный в сти­хо­твор­ном пере­ло­же­нии свящ. Гав­ри­и­ла Пакатского
  • Вели­кий Канон: исто­рия и ико­но­гра­фи­че­ские парал­ле­ли прот. Н. Погребняк
  • Место Вел. кано­на в пес­но­твор­че­ском досто­я­нии Церк­ви мон. Игна­тия
  • Уро­ки пока­я­ния в Вели­ком каноне св. Андрея Крит­ско­го еп. Вис­са­ри­он (Неча­ев)
  • Учи­ли­ще пока­я­ния: Схо­лии на полях Вели­ко­го кано­на иг. Филипп (Симо­нов)

Переводы:

  • Пере­вод иеро­мо­на­ха Амвросия
  • Пере­вод мит­ро­по­ли­та Нико­ди­ма (Рото­ва)
  • Пере­вод в четы­рех лите­ра­тур­ных вер­си­ях архи­еп. Ионафана
  • Пере­вод епи­ско­па А. Милеанта
  • Пере­вод свя­щен­но­му­че­ни­ка Фео­фа­на Адаменко
  • Пере­вод Н. И. Кедрова
  • Пере­вод Вла­ди­ми­ра Ковальджи
  • Пере­вод реген­та Анны Виноградовой
  • Новый пере­вод на цер­ков­но­сла­вян­ский язык еп. Авгу­сти­на (Гуля­ниц­ко­го)
  • Поэ­ти­че­ское пере­ло­же­ние Бори­са Херсонского
  • Вели­кий канон на цер­ков­но­сла­вян­ском языке
  • Вели­кий канон на гре­че­ском языке
  • Вели­кий канон на гре­че­ском язы­ке (Τῇ Τετάρτῃ Εʹ Ἑβδοµάδος εἰς τὸ Ἀπόδειπνον)

Тесты:

  • Вели­кий канон свт. Андрея Критского
  • Тест 1 на зна­ние Вели­ко­го канона
  • Тест 2 на зна­ние Вели­ко­го канона
  • Тест 3 на зна­ние Вели­ко­го канона
  • Тест 4 на зна­ние Вели­ко­го канона

Вели­кий канон — выда­ю­ще­е­ся литур­ги­че­ское про­из­ве­де­ние уми­ли­тель­но­го, пока­ян­но­го харак­те­ра, чита­е­мое в Церк­ви за бого­слу­же­ни­ем в опре­де­лён­ные дни Вели­ко­го поста. Осно­во­по­ла­га­ю­щая роль в напи­са­нии тек­ста кано­на при­над­ле­жит свя­то­му Андрею Крит­ско­му.

Почему Великий канон носит имя святого Андрея Критского?

Пер­во­на­чаль­ный текст Вели­ко­го кано­на, состав­лен­ный крит­ским свя­тым, впо­след­ствии был вос­пол­нен дру­ги­ми хри­сти­ан­ски­ми авторами.

Несмот­ря на то, что это про­из­ве­де­ние и само по себе отли­ча­лось высо­ким худо­же­ствен­ным досто­ин­ством, име­ло высо­кое бого­слов­ское и духов­но-нрав­ствен­ное зна­че­ние, после­ду­ю­щие цер­ков­ные писа­те­ли нашлись, чем обо­га­тить и укра­сить его, дове­дя до уров­ня высо­чай­ше­го литур­ги­че­ско­го образца.

Счи­та­ет­ся, что ори­ги­наль­ный вари­ант был напи­сан Андре­ем Крит­ским под вли­я­ни­ем лич­ных пере­жи­ва­ний и поис­ков, глу­бо­ко­го пока­ян­но­го сокру­ше­ния. Утвер­жда­ют, что канон был напи­сан им для себя.

По оцен­ке иссле­до­ва­те­лей, пер­во­на­чаль­но сочи­не­ние не име­ло отчет­ли­во­го раз­де­ле­ния на пес­ни и не содер­жа­ло вошед­ших впо­след­ствии ирмо­сов. Утвер­жда­ет­ся, что ирмо­сы при­со­еди­нил в своё вре­мя выда­ю­щий­ся отец Церк­ви, пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин, а пре­по­доб­ные Фео­дор и Иосиф Сту­ди­ты доба­ви­ли тро­па­ри: в честь само­го свя­то­го Андрея и в честь пре­по­доб­ной Марии Египетской.

Почему канон назван Великим?

Прин­ци­пи­аль­ным отли­чи­ем Вели­ко­го кано­на от про­чих явля­ет­ся объ­ём его содер­жа­ния: в Вели­ком каноне насчи­ты­ва­ют до 250 тро­па­рей (см.: Канон).

Меж­ду тем Вели­ким он назван не толь­ко за обшир­ность содер­жа­ния, но и за поэ­ти­че­ское совер­шен­ство, глу­би­ну и воз­вы­шен­ность изло­жен­но­го мате­ри­а­ла, про­ник­но­вен­ность отоб­ра­жа­е­мых чувств.

В исто­ри­че­ском отно­ше­нии линия кано­на раз­во­ра­чи­ва­ет­ся вдоль всей исто­рии Вет­хо­го и Ново­го Заве­тов: от жиз­ни Ада­ма и Евы через эпо­ху пат­ри­ар­хов, царей и про­ро­ков до жиз­ни Хри­ста и Его последователей.

В тема­ти­че­ском плане Вели­кий канон затра­ги­ва­ет такие важ­ней­шие раз­де­лы пра­во­слав­но-хри­сти­ан­ско­го уче­ния как дог­ма­ти­че­ский, нрав­ствен­ный, аске­ти­че­ский, высве­чи­ва­ет мер­зость и опас­ность гре­ха, явля­ет кра­со­ту добродетели.

Начи­на­ясь сло­ва­ми, выра­жа­ю­щи­ми надеж­ду и упо­ва­ние на Бога как на Помощ­ни­ка и Покро­ви­те­ля, канон вос­про­из­во­дит плач пока­ян­ной души о гре­хах. Тема глу­бо­ко­го лич­но­го пока­я­ния соче­та­ет­ся с темой вза­и­мо­от­но­ше­ний Бога и чело­ве­ка вооб­ще, и вме­сте — с темой лич­но­го пре­об­ра­же­ния и обо­же­ния. Таким обра­зом каж­дый отдель­ный бого­мо­лец ста­вит­ся в целост­ную связь с судь­ба­ми мира.

Канон при­во­дит мно­же­ство нази­да­тель­ных при­ме­ров, заим­ство­ван­ных из жиз­ни участ­ни­ков биб­лей­ской исто­рии: от гнус­но­сти, нече­сти­во­сти, без­за­ко­ния до сокру­ше­ния серд­ца, само­от­вер­же­ния и хри­сти­ан­ско­го подви­га. При этом эпи­зо­ды вет­хо­за­вет­ной исто­рии гар­мо­нич­но пере­пле­та­ют­ся с фраг­мен­та­ми Ново­го Заве­та, обра­ще­ни­я­ми к Гос­по­ду Иису­су Христу.

Через обна­же­ние духов­но­го состо­я­ния греш­ни­ков и пра­вед­ни­ков, через очер­чи­ва­ние их вза­и­мо­от­но­ше­ний с Созда­те­лем канон настра­и­ва­ет слу­ша­те­ля или чита­те­ля на вдум­чи­вое осмыс­ле­ние соб­ствен­ной жиз­ни, погру­же­ние в нрав­ствен­ный само­ана­лиз; осте­ре­га­ет от зла, ори­ен­ти­ру­ет на доб­ро, рев­ность о доб­ро­де­те­ли; учит не забы­вать о Боже­ствен­ной Прав­де и Мило­сер­дии, Дол­го­тер­пе­нии и Любви.

Глав­ная цель твор­че­ско­го поры­ва свя­ти­те­ля Андрея и авто­ров, допол­нив­ших текст, состо­я­ла в том, что­бы рас­по­ло­жить греш­ни­ка к сер­деч­ной молит­ве, непри­твор­но­му, искрен­не­му пока­я­нию, твёр­дой, непо­ко­ле­би­мой надеж­де на Бога, про­бу­дить (или уси­лить) стрем­ле­ние к вос­хож­де­нию от состо­я­ния душев­но­го мра­ка в состо­я­ние свя­то­сти; от пре­не­бре­же­ния Божьей бла­го­да­тью к дове­рию, люб­ви и пол­но­му послу­ша­нию Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу.

Употребление канона за богослужением.

Суще­ству­ет пре­да­ние, что рас­про­стра­нен­ная цер­ков­ная прак­ти­ка чте­ния кано­на за бого­слу­же­ни­ем сфор­ми­ро­ва­лась и утвер­ди­лась после силь­ней­ше­го зем­ле­тря­се­ния, слу­чив­ше­го­ся в Кон­стан­ти­но­по­ле в 790 году.

Тогда, обе­ре­га­ясь от дей­ствия зем­ле­тря­се­ния, мона­хи­ни, упо­вая на Гос­по­да, чита­ли этот канон в част­ном поряд­ке. Со вре­ме­нем к нему ста­ли при­бе­гать и дру­гие хри­сти­ане, исполь­зуя его в дни наступ­ле­ния бед­ствий, а потом его ста­ли читать широ­ко, во вре­мя Вели­ко­го поста.

Читать еще:  Я устал от самоизоляции, чувствую, что сил и энергии не осталось. Как помочь себе?

В совре­мен­ной тра­ди­ции Вели­кий канон чита­ет­ся за бого­слу­же­ни­ем отдель­ны­ми частя­ми: в поне­дель­ник, втор­ник, сре­ду и чет­верг пер­вой сед­ми­цы, в чет­верг пятой сед­ми­цы Вели­ко­го поста.

Православная Жизнь

Человек выделяет время для занятия спортом или посещения курсов, но если речь заходит о богослужении, находится тысяча аргументов, почему не идти в храм. Епископ Сильвестр (Стойчев) о великопостных богослужениях.

– Владыко Сильвестр, как православному христианину нужно держать Великий пост и о каких особых богослужениях в этот период нам важно знать?

– В соблюдении Великого поста важно, если так можно выразиться, правильно расставлять акценты. Нередко в пост, как ни странно это прозвучит, предаются крайностям. Кто-то постится очень-очень строго, до изнеможения и истощения, другие, наоборот, почти с первых дней начинают искать возможности «послабления». Причем с послаблениями бывают даже комичные ситуации. Еще будучи студентом, я стал свидетелем разговора: прихожанка просила послабления в пост у духовника, мотивируя многими болезнями, одолевающими ее. Он, понимая немощь, благословил, а потом спрашивает: «А что же Вы хотите кушать в пост?» Прихожанка отвечает: «Молоко, творог, кефир, яйца, ну и рыбку, конечно». Тогда священник возмущенно ей ответил, что это не послабление поста, а практически отмена его. Так что постясь, не следует бросаться в крайности.

Кроме того, пост вообще, а Великий в особенности, должен быть связан с покаянием, то есть с очищением себя от страстей. Поэтому необходимо в эти дни особо прилагать усилия к искоренению своих дурных наклонностей. Важной частью правильного соблюдения поста являются дела милосердия. И, конечно же, святая Четыредесятница, время сугубой молитвы. Уже первая седмица поста задает молитвенный настрой. Например, первые 4 дня читается Великий канон святого Андрея Критского.

А каков смысл канона прп. Андрея Критского?

– Смысл этого канона – призыв к покаянию, к изменению образа жизни, согласно учению Христа. Канон большой – в нем около 250 тропарей. Содержание многих из них отсылает нас к Священному Писанию. В каноне огромное количество ссылок, аллюзий на Священную историю. На примере библейских повествований показывается, что Бог прощает людей, даже несмотря на катастрофические падения, и напоминает, что покаяние – это изменение способа жизни, радикальная перемена жизни.

В одном из тропарей канона есть такое выражение «Самоистукан бых страстьми» (по-русски: «Истуканом я сделал сам себя, исказив душу свою страстями»). Смысл этих слов очень глубокий: человек, удовлетворяя свои страсти, становится идолом для самого себя. Мы служим себе, мы восхваляем себе, мы все делаем ради себя, рассматриваем себя как источник своих сил, успеха, верим только в себя и надеемся только на себя. Вот к чему приводит угождение страстям. В каноне же говорится, что для нас первостепенным является не быть самоистуканами, не существовать ради угождения себе, но жить по заповедям Божьим. Канон Андрея Критского – напоминание о том, что именно Бог спасает, прощает, милует и дает возможность возродиться духовно.

– Обязательно ли присутствовать православным во время чтения этого канона? Есть какие-то канонические правила?

– В канонической традиции Православной Церкви говорится о необходимости присутствия на Литургии. В отношении канона Андрея Критского таких предписаний нет. Но следует понимать, что ведь важен не принцип обязательности (как говорится, «невольник – не богомольник», никто никого силком вести не будет), а желание и решение быть во время богослужения в Церкви. Безусловно, есть целый ряд факторов, которые могут повлиять: работа, командировки, болезни, здоровье ближних, неотложные дела и т. п. Вот как раз желание быть причастным к богослужебной жизни Церкви проверяется в подобной ситуации, когда, с одной стороны, есть все эти неотложные и весомые причины, с другой, желание хотя бы первую седмицу присутствовать на всех богослужениях.

Можно привести такое сравнение: человек выделяет время для занятия спортом или посещения курсов, но если речь заходит о богослужении, находится тысяча аргументов, почему не идти в храм: ноги болят, спина болит, хромой, слепой, далеко ехать, ничего не понятно и т. д. Это отговорки. Люди, устав от работы, находят время ходить в конце рабочего дня, скажем, на курсы иностранных языков. Где тоже не все понятно, но тем не менее готовы тратить время и силы, чтобы понять язык, но почему-то в ситуации, когда не понятно, что в храме читают, не тратят время и силы на то, чтобы понять, а принимают радикальное решение – вообще не буду ходить. Такое поведение нелогичное. Если человек заинтересован в понимании читаемого на богослужении, то он найдет возможность разобраться и понять. В общем, как говорится, «кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет, ищет причины».

В жизни действительно много забот, люди вросли в суету мирских дел, и Великий пост как раз тот период, когда хотя бы малую часть своего времени нужно выделить и посвятить Богу. По этому поводу есть интересная мысль у Григория Двоеслова, который рассматривает Великий пост как десятину от года, которую нужно отдать Богу. Действительно, если не учитывать воскресные дни, когда послабляется пост, и Страстную седмицу (которая в уставе рассматривается отдельно от святой Четыредесятницы), то получается 36 дней, т. е. практически десятина года.

– Великий канон – это еще одна из немногих возможностей коленопреклоненной молитвы. Не так много служб, где всем храмом совершаются земные поклоны. Расскажите об этой особенности.

Читать еще:  Как найти основание системы счисления. Системы счисления - идем на урок информатики

– Коленопреклонение в Православной Церкви связано с сугубым сокрушением сердца, с покаянием. Например, делать земные поклоны в дни радости неправильно, не предписано Уставом. Например, в пасхальные дни поклоны отменяются.

Но во время Великого поста, в период усиленного подвига, напоминания о покаянии, нужно действовать сообразно состоянию. Безусловно, что коленопреклонение вводит нас в атмосферу покаяния. Поэтому по возможности нужно делать земные поклоны: во время молитвы прп. Ефрема Сирина, после каждого тропаря Великого канона прп. Андрея Критского. В свое время это была повсеместная практика, потом в силу разных обстоятельств не во всех храмах она присутствовала.

Тем не менее сейчас, в первую седмицу Великого поста, прихожане Киево-Печерской Лавры и многих приходских храмов, от мала до велика, делают земные поклоны на каждый тропарь Великого канона свт. Андрея.

Беседовала Наталья Горошкова

Зачем присутствовать на каноне Андрея Критского и делать земные поклоны?

Человек выделяет время для занятия спортом или посещения курсов, но если речь заходит о богослужении, находится тысяча аргументов, почему не идти в храм. Епископ Сильвестр (Стойчев) о великопостных богослужениях.

— Владыко Сильвестр, как православному христианину нужно держать Великий пост и о каких особых богослужениях в этот период нам важно знать?

— В соблюдении Великого поста важно, если так можно выразиться, правильно расставлять акценты. Нередко в пост, как ни странно это прозвучит, предаются крайностям. Кто-то постится очень-очень строго, до изнеможения и истощения, другие, наоборот, почти с первых дней начинают искать возможности «послабления». Причем с послаблениями бывают даже комичные ситуации. Еще будучи студентом, я стал свидетелем разговора: прихожанка просила послабления в пост у духовника, мотивируя многими болезнями, одолевающими ее. Он, понимая немощь, благословил, а потом спрашивает: «А что же Вы хотите кушать в пост?» Прихожанка отвечает: «Молоко, творог, кефир, яйца, ну и рыбку, конечно». Тогда священник возмущенно ей ответил, что это не послабление поста, а практически отмена его. Так что постясь, не следует бросаться в крайности.

Кроме того, пост вообще, а Великий в особенности, должен быть связан с покаянием, то есть с очищением себя от страстей. Поэтому необходимо в эти дни особо прилагать усилия к искоренению своих дурных наклонностей. Важной частью правильного соблюдения поста являются дела милосердия. И, конечно же, святая Четыредесятница, время сугубой молитвы. Уже первая седмица поста задает молитвенный настрой. Например, первые 4 дня читается Великий канон святого Андрея Критского.

А каков смысл канона прп. Андрея Критского?

— Смысл этого канона — призыв к покаянию, к изменению образа жизни, согласно учению Христа. Канон большой — в нем около 250 тропарей. Содержание многих из них отсылает нас к Священному Писанию. В каноне огромное количество ссылок, аллюзий на Священную историю. На примере библейских повествований показывается, что Бог прощает людей, даже несмотря на катастрофические падения, и напоминает, что покаяние — это изменение способа жизни, радикальная перемена жизни.

В одном из тропарей канона есть такое выражение «Самоистукан бых страстьми» (по-русски: «Истуканом я сделал сам себя, исказив душу свою страстями»). Смысл этих слов очень глубокий: человек, удовлетворяя свои страсти, становится идолом для самого себя. Мы служим себе, мы восхваляем себе, мы все делаем ради себя, рассматриваем себя как источник своих сил, успеха, верим только в себя и надеемся только на себя. Вот к чему приводит угождение страстям. В каноне же говорится, что для нас первостепенным является не быть самоистуканами, не существовать ради угождения себе, но жить по заповедям Божьим. Канон Андрея Критского — напоминание о том, что именно Бог спасает, прощает, милует и дает возможность возродиться духовно.

— Обязательно ли присутствовать православным во время чтения этого канона? Есть какие-то канонические правила?

— В канонической традиции Православной Церкви говорится о необходимости присутствия на Литургии. В отношении канона Андрея Критского таких предписаний нет. Но следует понимать, что ведь важен не принцип обязательности (как говорится, «невольник — не богомольник», никто никого силком вести не будет), а желание и решение быть во время богослужения в Церкви. Безусловно, есть целый ряд факторов, которые могут повлиять: работа, командировки, болезни, здоровье ближних, неотложные дела и т. п. Вот как раз желание быть причастным к богослужебной жизни Церкви проверяется в подобной ситуации, когда, с одной стороны, есть все эти неотложные и весомые причины, с другой, желание хотя бы первую седмицу присутствовать на всех богослужениях.

Можно привести такое сравнение: человек выделяет время для занятия спортом или посещения курсов, но если речь заходит о богослужении, находится тысяча аргументов, почему не идти в храм: ноги болят, спина болит, хромой, слепой, далеко ехать, ничего не понятно и т. д. Это отговорки. Люди, устав от работы, находят время ходить в конце рабочего дня, скажем, на курсы иностранных языков. Где тоже не все понятно, но тем не менее готовы тратить время и силы, чтобы понять язык, но почему-то в ситуации, когда не понятно, что в храме читают, не тратят время и силы на то, чтобы понять, а принимают радикальное решение — вообще не буду ходить. Такое поведение нелогичное. Если человек заинтересован в понимании читаемого на богослужении, то он найдет возможность разобраться и понять. В общем, как говорится, «кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет, ищет причины».

В жизни действительно много забот, люди вросли в суету мирских дел, и Великий пост как раз тот период, когда хотя бы малую часть своего времени нужно выделить и посвятить Богу. По этому поводу есть интересная мысль у Григория Двоеслова, который рассматривает Великий пост как десятину от года, которую нужно отдать Богу. Действительно, если не учитывать воскресные дни, когда послабляется пост, и Страстную седмицу (которая в уставе рассматривается отдельно от святой Четыредесятницы), то получается 36 дней, т. е. практически десятина года.

Читать еще:  Значение пословицы гостю в переднем углу место. Пословицы и поговорки: значение и смысл

— Великий канон — это еще одна из немногих возможностей коленопреклоненной молитвы. Не так много служб, где всем храмом совершаются земные поклоны. Расскажите об этой особенности.

— Коленопреклонение в Православной Церкви связано с сугубым сокрушением сердца, с покаянием. Например, делать земные поклоны в дни радости неправильно, не предписано Уставом. Например, в пасхальные дни поклоны отменяются.

Но во время Великого поста, в период усиленного подвига, напоминания о покаянии, нужно действовать сообразно состоянию. Безусловно, что коленопреклонение вводит нас в атмосферу покаяния. Поэтому по возможности нужно делать земные поклоны: во время молитвы прп. Ефрема Сирина, после каждого тропаря Великого канона прп. Андрея Критского. В свое время это была повсеместная практика, потом в силу разных обстоятельств не во всех храмах она присутствовала.

Тем не менее сейчас, в первую седмицу Великого поста, прихожане Киево-Печерской Лавры и многих приходских храмов, от мала до велика, делают земные поклоны на каждый тропарь Великого канона свт. Андрея.

Беседовала Наталья Горошкова

III. Крестимся с земным поклоном всегда, кроме дней особых, перечисленных в разделе X

  1. При входе и выходе из алтаря трижды.
  2. На литургии при возгласе «Благодарим Господа», при окончании песни «Тебе поем…», после возгласа «И сподоби нас, Владыко…».
  3. При первом и втором явлении Святых Даров.
  4. Кроме того, устав не возбраняет совершить поклон при возгласе «Святая Святым».

Содержание канона

Канон Андрея Критского разбит на четыре части. Это великое поэтическое и богословское произведение, которое готовит верующих к поприщу Великого поста. Ведь суть поста не в ограничении в пище, а в духовном упражнении, в том, чтобы научиться покаянию и молитве. После каждого небольшого стиха, по сложившейся традиции, верующие совершают земной поклон. Канон Андрея Критского состоит из более чем 250 строф. Его текст находится в Триоди постной. Великий канон Андрея Критского положен на музыку и исполняется многоголосием.

Модератор: Topolek

  • Перейти на страницу:

Сообщение Olenka » 25 фев 2009, 01:45

Кто знает, положено ли бить земные поклоны на каждом тропаре (а их, кажется, штук под 100 на каждый день) Великого Канона св. Андрея Критского.

У кого какие обычаи? Кто что в своей постовой жизни видел. Советы.

Если все 4 дня пробить земные поклоны, то можно прямиком на Олимпиаду за золотом ехать.

Сообщение Оленька » 25 фев 2009, 01:52

Olenka
земной поклон делается на Каждое «помилуй мя Боже, помилуй мя» В среднем, за канон делается около 300 поклонов ( в идеале)

У старообрядцев делается ТРИ поклона, следовательно это около 1000 за службу

Наша практика не является примером Нет места порой где стать, поэтому поклоны бьются попеременно с тем, кто стоит впереди тебя.

А еще у меня есть интересная ссылочка, про поклоны Великим Постом http://www.taday.ru/text/31673.html

UPD: вчера статья была. сегодня пропала с сайта Но я ее скопировала. если интересно, потом текстом целиком вставлю

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
О поклонах при чтении Великого канона Андрея Критского в Уставе сказано: «Творим же на кийждо тропарь метания три, глаголюще настоящий припев: Помилуя мя, Боже, помилуй мя».

Сообщение Верба » 25 фев 2009, 01:55

Сообщение Виолина » 25 фев 2009, 11:34

Сообщение kelijka » 25 фев 2009, 11:41

Правда-правда. Один наш знакомый специально ради этого пошел как-то молиться Мариино стояние к старообрядцам. Какой он оттуда вышел — не описать Больше на повторение опыта не решался. Учитывая еще, что это у нас поклон земной может быть «неполным», а у них различаются поклон в землю и метание, и земной поклон (каждый) — это полный перенос центра тяжести туда и обратно. Но ведь выдерживают же

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Сообщение Виолина » 25 фев 2009, 13:07

а кто-нибудь замечал за собой такое: когда долго и часто кладешь земные поклоны, даже сознание как-то меняется, лишние мысли пропадают и. не знаю с чем сравнить, но молитва совсем по-другому идет

Добавлено спустя 38 секунд:

Сообщение Olenka » 25 фев 2009, 15:00

Сообщение Рябина » 25 фев 2009, 17:34

Сообщение Алла » 25 фев 2009, 20:28

Сообщение kelijka » 25 фев 2009, 21:06

На первой седмице в первые четыре дня прочитывается по четверти канона св. Андрея, а в Мариино стояние — весь канон целиком. Легко посчитать, что получится в 4 раза больше тропарей, чем в каждый из дней первой седмицы Всего тропарей в каноне 305, итого только на канон 915 поклонов. Плюс поклоны самой постовой службы — около 150. Считайте
Посмотрела устав старообрядцев. У них по три метания, а не земных поклона написано, что легче, но не на много — метание у старообрядцев означает земной поклон, при котором голова склоняется, но не касается земли. При полном земном поклоне (у старообрядцев есть молитвенные коврики, чтобы не пачкать пол и не делить территорию) руки кладутся ладонями (не в кулаки) на коврик перед собой, а сверху на руки опускается голова, потом уже человек начинает подниматься.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector