0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мы повторяем молитвы и думаем, что Бог их слушает

Зачем молиться, если Бог и так всё знает? Ответ богослова

Нередко даже у искренне верующих христиан возникают следующие вопросы. Зачем молиться? Разве Бог знает не всё? Разве Он не всемогущий и не всеведущий? Разве Он не может разрешить ситуацию без нашего напоминания и без нашей просьбы? Давайте разберемся, зачем вообще нужна молитва.

Прежде всего, стоит сразу же согласиться с тем, что Бог действительно знает всё и мы не можем чем-то Его удивить или разжалобить . И еще Он не страдает забывчивостью и не нуждается в наших напоминаниях. Так что все перечисленные выше вопросы действительно здравые и глубокие (в отличие от некоторых других, приходящих в нашу библейскую школу). Не нужно от них отмахиваться, считая, что человек, который их задает, якобы делает это нарочно, просто чтобы нас позлить.

Начну с того, что вообще такое молитва. К сожалению, в представлении людей, далеких от веры, она является всего лишь способом «надавить» на Бога в попытке добиться от Него исполнения каких-то своих желаний путем их перечисления с добавлением «магической» формулы: «Во имя Христа! Аминь!» Кстати, если вы узнали себя в этом моем намеке, то у меня для вас хорошие новости — ваша молитва может стать чем-то гораздо большим. Не только перечислением просьб в смутной надежде, что какие-то из них вдруг исполнятся, но частью ваших личных взаимоотношений с Небесным Отцом.

Для чего это нужно? Для того чтобы человек мог стать ближе к Богу и научился лучше Его понимать . Это как в семье, где отец, конечно, знает все нужды своего маленького сына, но, тем не менее, всегда с большой радостью его выслушивает и реагирует на его слова (конечно, я имею в виду нормальные семьи).

Я согласен, что такой подход к молитве потребует от вас вложения некоторого количества времени и сил . Гораздо проще относиться к Богу как к кому-то чрезвычайно далекому и особо не впускать Его в свою жизнь, чтобы Он (не дай бог) не потребовал что-то в ней изменить. Но поверьте, оно того стоит!

Кроме того (и об этом часто забывают), посредством молитвы Бог может изменить не только конкретную ситуацию, но и наше собственное отношение к ней. Например, Он может помочь нам принять любую проблему без жалоб, недовольства, зависти и обид. Или увидеть смысл в хаосе жизненных забот. Или дать утешение в страданиях и боли. Именно через молитву Бог меняет наше сердце и учит принимать Его волю какой бы она ни была.

Эту тему мы разбирали на пятом выпуске проекта «5 вопросов». Для любителей подробных ответов — ссылка на видео . Приятного просмотра!

А как вы думаете, зачем молиться, если Бог и так всё знает?

Почему Бог не слышит нашу молитву?

Часть 1. Как просить Господа о близких

Я хотел тебя спросить: когда ты говоришь с Богом, Он тебя слышит? Когда просишь чего-нибудь, Он дает тебе? Мне не всегда, Бог не всегда меня слышит. Иногда я думаю, что Он и вовсе не отзывается на мой зов, на мой голос, на мою молитву. И вы мне о том же говорите иногда, и сейчас ты говоришь себе: «Бог не всегда нас слышит. Мы Его молим, стоим в церкви, однако что-то не чувствуется, чтобы мы получали то, чего просим в молитве».

Давайте же посмотрим, в чем причина этого и почему Бог не слышит, когда мы что-то говорим Ему. Почему, когда мы направляем Ему свое прошение, свою мольбу, Христос не дает нам желаемого? Что сделать, как встать пред Ним, как к Нему приступить, какова та предпосылка, которая сделает исполнимой нашу молитву, наше прошение, наше сильное желание?

Сегодня мы поговорим о молитвах за других людей – когда мать молится о своем ребенке, супруге или отец о детях, жене, о других. Как сделать, чтобы наша молитва о ближних была услышана?

Эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн

Припоминаю один рассказ из Евангелия от Матфея – случай с хананеянкой, он точно описывает ситуацию нынешнего родителя, молящегося о своем ребенке. Если спросить у большинства родителей, чего они хотят, то у всех одна мольба – мольба о ребенке: чтобы он выздоровел, нормально развивался, хорошо себя вел, был умным, чтобы он исправился, вернулся домой, ушел из плохой компании… Родители, несущие в сердце эту боль, хотят, чтобы их молитва – и больше всего молитва о ребенке – была услышана и чтобы Бог отозвался.

Полагаю, эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн. Напомню вам этот случай:

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (Мф. 15: 22–28).

У этой женщины была проблема с ребенком – в нем был бес. Однако не является ли бесом любая человеческая страсть? Может, твой ребенок и не такой, как у нее, но он может пить. А разве это не бес пьянства? Или играть в азартные игры, постоянно делать ставки – всё это нездоровые, бесовские дела. Другими словами, эта его зависимость, эта страсть является бесовской, не так ли?

И пока эта женщина взывала, Господь ничего ей не отвечал. Ничего. Молчание! Небо заперто. Терзающийся от боли человек говорит Богу, а Он – ничего, не отвечает! Ученики Господа идут и говорят Ему: «Отпусти ее, потому что кричит за нами! Сделай, что она хочет, и пусть уйдет отсюда, ведь она кричит, идет за нами и поднимает крик».

Однако не будем останавливаться на этом случае, а возьмем отсюда только повод.

Господь говорит: «Я не пришел, чтобы заниматься всеми людьми, Я послан только к погибшим овцам, к дому Израилеву, к тем, кто являются израильтянами».

Хананеянка слышит эти обидные, обескураживающие слова, как если бы Господь сказал ей: «Не надейся, Я здесь нахожусь не для тебя, Я для других совершаю чудеса». Но, несмотря на это, она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Господь ей не отвечает и отвергает ее, Он ее обижает и, казалось бы, оставляет без надежды. Он ей говорит: «Посмотри, нехорошо взять хлеб у детей и отдать его собакам, отдать еду Моих детей каким-то бродячим собакам. Так не пойдет, так не получится. Я не могу этого сделать – заниматься тобой».

Он ее отталкивает, а она хватается за эти Его слова и опять обращает их в молитву. Вместо того чтобы отчаяться, она отвечает: «Да, Господи, это так и есть, как Ты сказал. Я не возражаю, я не отрицаю того, что Ты говоришь, Ты имеешь на это право. Я поняла, что Ты говоришь. Ты назвал меня собакой – хорошо, я принимаю это: да, я собака, бездомная собака, меня надо вышвырнуть вон, как Ты сказал, меня надо презирать, и пусть будет так». Но затем говорит: «Однако и собакам на улице нет-нет да и перепадает какая-нибудь крошка. Так дай же Ты и мне хоть какую-нибудь крошку. Крошку! Я не прошу хорошей еды, ее Ты отдашь Своим детям, Ты дай мне крошек, падающих со стола господ».

И тогда Господь приклоняется к ней. Этот Бог, Который не нуждается ни в чем, Вседержитель, Который делает, что пожелает, Которому повинуется всё, – и вот сейчас Он, делающий что хочет, исполняет желание этой женщины. Тот, Которому повинуется всё, повинуется Сам, Он, Господь наш Иисус Христос, повинуется этой женщине. Да, повинуется, Бог повинуется человеку и удивляется Своему созданию. Удивляется, изумляется и говорит:

«О, женщина! велика вера твоя! Какое создание! Какая прекрасная душа, какая прекрасная женщина, какое прекрасное сердце! Велика вера твоя! Ты еще веришь Мне? Ты еще любишь Меня и не отступаешься? Я тебя гоню, отталкиваю, унижаю, а Ты еще веришь мне? Велика же вера твоя! Молодец! Да будет по воле твоей. Да будет так, как ты сказала. Что ты сказала? Чтобы выздоровел твой ребенок? Что хочешь, то Я и сделаю!»

И говорится в Евангелии, что исцелилась дочь ее в тот час. Хороший случай. Хэппи энд, как говорят дети. Какое хорошее завершение, какой хороший конец и какое хорошее развитие дел! Ее ребенок выздоровел.

А теперь сравни свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их

А теперь сравни свою жизнь, свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их и скажи: «Во многом мы с ней похожи, а во многом нет. И я иду к Богу навстречу, и я иду на то, чтобы сделать нечто, однако в моей жизни еще нет этой замечательной фразы, я не могу произнести ее. Какую же? Ту самую, что в тот час дочь ее… Другими словами, чтобы я тоже сказал: “Помолился я о своем ребенке, и он выздоровел! Как здорово! Мой ребенок вернулся домой, он бросил наркотики, создал хорошую семью и перестал пропадать невесть где, не возвращаться домой ночь напролет, гулять, и себя мучить, и меня”».

Так вот, у нас нет такого развития дел. Мы где-то теряем направление нашей молитвы, где-то всё портится. Как же нам подступиться ко Христу, как Его приклонить, как к Нему правильно приблизиться, чтобы произошло то, о чем мы Его молим, чтобы совершилось чудо? Где прерывается наша связь с Богом, где мы ошибаемся? А? Я хочу, чтобы сегодня мы направили свое внимание на это.

Давайте немного остановимся и задумаемся. Почему Бог не слышит нашу молитву?

Думаю, первое очень важное условие того, чтобы была услышана твоя молитва о ребенке, муже или жене, – это безнадежность. Когда ты перестанешь надеяться на свои деньги, ум, красоту, возможности, на свои права, когда «отчаешься» во всем этом, думаю, тогда твоя молитва к Богу начнет совершаться должным образом, и, думаю, потерявшие эту надежду люди обладают наилучшей молитвой. Потому что они взывают отчаянно, они потеряли всё, у них нет никакой надежды, их разочаровали врачи, психиатры, философы, адвокаты мира его, «мудрецы» века сего, политики, артисты, певцы. Потерявший эту надежду начинает надеяться на нечто иное.

Читать еще:  Могли бы вы стать одноклассником Пушкина?

Однако мы еще не отчаялись в самих себе, в своих возможностях, банковских сбережениях, в своем хорошем доме, имуществе и уповаем на нечто другое, а не на Бога. Чтобы произошло чудо, возлюбленный друг, коротко говоря, очень важно не уповать на вещи мира сего, потому что они не могут тебе дать ничего из того, что ты ищешь.

И когда ты скажешь: “У меня нет надежды!” – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога

Поэтому нужно, чтобы ты отсек всякую надежду на этой земле и говорил себе: «Всё, конец! Один только Бог может помочь мне, я дошел до самого предела, до края пропасти, я в полном отчаянии!» И когда ты скажешь: «У меня нет надежды!» – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога.

Это мне сказал один друг, Павел, он был парализованным и в 45 лет отошел на тот свет. Когда он доходил до безысходности – душевной, эмоциональной, духовной, впадал в искушения и т.д., то говорил мне: «Больше не могу, я в полном отчаянии. Это час Бога!» Так он говорил мне:

– Рано или поздно в моей жизни произойдет чудо!

– Откуда ты знаешь?

– Я понял это из того, что лишился надежды. Я отчаялся во всем человеческом.

Когда люди перестают быть твоей надеждой, Бог становится твоей надеждой, ты начинаешь разворачиваться в другую сторону, смотреть на небо, возводить глаза вверх, взывать изо всех сил или молча плакать, однако этот тихий плач задевает Бога и сотрясает небеса.

У нас, у большинства из нас, еще есть некоторое утешение. Вспоминаю пожары в Греции, когда люди приходили в отчаяние. Помню, в разных странах мира тогда бушевали ураганы, торнадо, наводнения, и люди писали на крышах крупными буквами: «Боже, помоги нам!» Боже, помоги нам, мы перестали надеяться на людей, никто не может спасти нас, только Ты!

Отнесись правильно к своему отчаянию: преврати его в разворот к Богу

Если ты правильно отнесешься к этому отчаянию, к этой безнадежности, если увидишь ее добрым оком и не утонешь в своем эго, своей депрессии, унынии, отчаянии, а превратишь это в разворот к Богу, в точку приземления ко Христу, в знак богоявления, чтобы ощутить Христово прикосновение именно сейчас, когда ты на краю пропасти, не положить на себе крест, а почувствовать, что ты окрылен и начинаешь приземляться, вместо того чтобы болтаться над пропастью, – это самый хороший момент в молитве. Лучше всего молится человек, который преисполнен боли и потерял надежду. Ему легче говорить с Богом и быть услышанным.

«Знаешь, у меня есть деньги, но я не могу на них надеяться. Что можно сделать за деньги? Разве деньги могут вернуть мне радость, здоровье, разве они могут сделать моего ребенка, ближнего здоровым так, как я молюсь о том Богу?»

Деньги не могут, люди не могут, ну а тогда кто же?

И ты, у которого есть и деньги, и хороший дом, красота и всё прочее, ты говоришь в себе: «Да знаю я всё это. Я могу за деньги поменять небо и землю местами, но то, чего я сейчас прошу, никто мне дать не может».

– Да твое положение очень хорошее!

– Как так, я же в полном отчаянии!

– Это-то и хорошо в твоем положении. Отчаяние в помощи мира станет твоей огромной надеждой. Наступит момент, когда ты скажешь: «Оставьте меня, выйдите отсюда все, я хочу говорить. Я буду сейчас говорить с Тем, Кто над вами, Кто вне вас, с Единственным, Кто может совершить чудо».

Следовательно, чтобы была услышана наша молитва, первое, что нужно, – это не возлагать свою надежду на что бы то ни было в мире сем. Поэтому никогда не идите проповедовать такому человеку, который находит утешение в своем богатстве, кто воображает о себе, будто он велик, высоко думает о себе. Этот человек самоуверен, он склонен оправдывать себя, он хорошо чувствует себя сам по себе и поэтому ниоткуда больше не может начать искать помощи. Или может, но во всём хочет быть сам. «Во всем сам, – говорит он, – случись что, положу его в больницу, у меня же есть деньги».

Вот старается он, но когда померкнут надежды, которые он возлагал на людей, тогда он начинает задумываться, обезумевает и говорит:

– У меня есть еще миллионы, может, дать их, если надо?

А врачи ему говорят:

– Да дело не в миллионах. Мы тут уже бессильны помочь.

– Но почему, у меня же много денег?

– Твои деньги не могут поднять больного. Твои деньги не могут спасти другого, твоего человека.

Тогда ты сходишь с ума.

И эта женщина тоже обезумела. Она была отчаявшейся, трясущейся, и написано, что она кричала. Она издавала вопли. От отчаяния человек кричит, вопит. Поэтому я и говорю, что первая предпосылка – отчаяться в вещах мира сего.

Однако второй шаг, вторая ступень к тому, чтобы Бог услышал твою молитву о ближнем, – это чтобы твое обескураживание не превратилось в депрессию, не парализовало твоего «я» и ты не оцепенел бы и ничего не делал, а чтобы оно стало толчком ко Христу, к Богу, Иисусу.

Много людей теряют надежду и хотят куда-нибудь обратиться, но не обращаются к должной Личности. Надо понять это и воззвать: «Господи, помилуй». Ты не просто зовешь, не просто кричишь, а взываешь ко Христу. Ты понимаешь это? Ко Христу. Никуда больше.

Ты ходишь к разным магам, я и об этом слышал от настрадавшихся матерей, они мне говорили это. В минуты доверия и откровения сердца многие говорят мне это: «Куда я только не ходил», – к божествам и бесам, и это в буквальном смысле. Когда ты ходишь к медиумам, магам, гадалкам, и туда, и сюда, лишь бы обрести хоть какую-то надежду, поверить во что-то, попросить помощи…

А ты говорил это: “Иисусе, только Ты!”?

Смотри, первое ты уже сделал – потерял надежду, однако второе делаешь не так. Ты не ищешь помощи там, где она есть, ты ищешь ее в засоренных источниках, в таком месте, где тебе помочь не могут. Ты не идешь ко Христу. А подумай, ведь в тот час перед женой-хананеянкой были и апостолы, может, были и другие законники, и другие люди, важные, хорошие, умные, способные, благодатные, обладающие разными дарованиями мира сего. Но куда устремила свой взор эта женщина? Куда? Говорила ли она с кем-нибудь из апостолов? Обратилась ли к людям? Нет, она обошла всех: «Пропустите меня!» Вот святой апостол Фома, вот святой апостол Андрей, святой апостол… «Пропустите, прошу вас, пропустите меня!» – «Куда ты?» – «Я иду к Господу. Только Он мне нужен, только Он даст мне то, чего я хочу! Я прибегу, поклонюсь Иисусу и скажу: “Господи, только Ты! Один только Ты!”»

А ты говорил это? «Иисусе, только Ты! Если Ты только скажешь, чтобы произошло чудо в моей жизни, если коснешься души моего ребенка (супруга, друга, брата, соседа, отца). Если только Ты, Ты… я не надеюсь на людей…»

Люди это люди, и они хорошо делают, что не отчаиваются, хорошо делают, что не предают нас, но – не поймите это неправильно – люди не дадут тебе того, чего ты хочешь, потому что то, чего ты хочешь, дорогой мой человек, это очень велико, очень важно, это огромно и бескрайне. Ты хочешь совершенного, но человек этим не обладает. Только Господь Иисус Христос обладает этим. Не какая-то высшая сила, не какое-то всеобщее или всемирное благо и прочие такие неопределенные вещи, а Иисус Христос.

Этот зов должен пойти от тебя, чтобы ты воззвал: «Иисусе мой!»

Вы знаете, как молиться, чтобы Бог услышал?

Мир вам в Господе! Молитва — это важный способ для нас, христиан, установить нормальные отношения с Богом. Речь в особенности идет об утренней и вечерней молитве. Вот почему крайне важно научиться молиться. Однако многие братья и сестры чувствуют себя озадаченными. Каждый день мы молимся и утром, и вечером, мы молимся также перед едой и после еды в дополнение к молитвам на собраниях. Далее, каждый раз во время молитвы мы много говорим Господу и долго молимся. Однако мы не чувствуем присутствия Бога. Впечатление такое, будто во время молитвы мы просто говорим сами с собой, и наш дух не чувствует мира или радости. Почему Бог не слушает наши молитвы? Как нам следует молиться, чтобы заслужить Божью похвалу?

На самом деле, есть несколько причин, почему Бог может не слушать наши молитвы. Я поделюсь своим личным пониманием вопроса со всеми.

Прежде всего, молимся ли мы Богу с искренним сердцем?

Как правильно молиться

Господь Иисус сказал: «Когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (От Иоанна 4:23). Божьи слова показали нам, как мы должны молиться, чтобы поклоняться Богу в соответствии с Его намерениями. Самое большое внимание Бог уделяет тому, есть ли у нас искреннее сердце, когда мы находимся перед Ним, и говорим ли мы Ему искренние и правдивые слова. Если в нашем сердце есть благоговение перед Богом и искренность в молитве, Бог сочтет наши молитвы приемлемыми. Однако, когда мы молимся Богу, мы часто неспособны успокоиться перед Богом и молиться Ему от чистого сердца. Наши уста двигаются, но в душе мы думаем о семье или работе и наполнены беспокойными мыслями. Иногда наши губы двигаются, а сердце безмолвно. Мы не подходим к молитве честно, а просто выполняем формальность, поверхностно произнося одно и то же. Зачастую мы даже говорим некие возвышенные, напыщенные и пустые слова, слова, которые только звучат хорошо, или выхолощенные слова, чтобы ввести Бога в заблуждение. Например, мы любим родителей больше, чем Господа, и карьеру мы любим больше, чем Господа, но когда молимся, то говорим: «О Господи, я люблю Тебя! Я готов отказаться от всего и всем сердцем посвятить себя полностью Тебе!» Когда наши семьи сталкиваются с какими-либо несчастными случаями, наши сердца унывают, и мы жалуемся Господу. Но все равно в молитве мы благодарим Господа и говорим Ему слова хвалы… По сути, обманывает Бога тот, кто не искренен и только исполняет формальность, говоря громкие, пустые и фальшивые слова, или тот, кто маскируется перед Богом и говорит только приятные слова. Бог не станет слушать неискренние молитвы.

Во-вторых, разумно ли мы молимся Богу?

Большую часть времени мы бездумно предъявляем требования к Богу в молитве или высказываем всевозможные нелепые просьбы. Например, если у нас нет работы, мы просим Бога обеспечить нас работой. Если у нас нет ребенка, мы просим Бога подарить нам ребенка. Если мы больны, то просим излечить нас от болезни. Если наши семьи переживают трудности, мы просим Бога помочь нам. Бизнесмены молятся Богу и просят Его благословить их, чтобы они заработали много денег. Студенты просят Бога благословить их умом и мудростью. Старики просят Бога защитить их от недомогания и бедствий, чтобы они спокойно дожили свои последние годы. В своей жизни мы не способны покориться Божьим обустройствам, несмотря на испытываемые трудности и испытания. Мы всегда надеемся, что Бог спасет нас от проблем, и что нам больше не придется страдать. Мы всегда просим Господа защитить нас, чтобы мы жили в счастье и мире. Молитва такого рода — это не молитва к Богу одного из Божьих творений. Напротив, в ней мы обращаемся к Богу с просьбами сделать что-либо в соответствии с нашими собственными мыслями. Когда люди верят в Бога, они надеются, что Бог удовлетворит все их просьбы и желания. По сути, это коммерческая сделка с Богом, в которой нет ни капли совести или разума. Люди такого рода не имеют настоящей веры в Бога и любви к Нему, они по-настоящему не повинуются Богу и не благоговеют пред Ним. Вместо этого они используют Бога для достижения своих целей. Бог сказал именно об этом: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (От Матфея 15:8). Поэтому Бог не слушает молитвы, которые люди совершают с неподобающими намерениями.

Читать еще:  Благотворительные организации могут стать иностранными агентами?

В-третьих, есть ли в нашей церкви труд Святого Духа?

Вспомните начальный этап Периода Закона, когда в храме имелась работа Святого Духа. Когда люди совершали грехи, они получали наказание от Святого Духа. Если служащие Богу священники нарушали закон, прямо с неба нисходил огонь и сжигал их дотла. Люди испытывали большой страх, и их сердца благоговели пред Богом. Однако в конце Периода Закона, когда явился и трудился Иисус, иудеи не могли соблюдать закон и использовали храм как место обмена денег и продажи скота. Они превратили храм в вертеп разбойников. В нем больше не было дисциплины Святого Духа. Поскольку Святой Дух уже покинул храм, чтобы защитить труд Иисуса, те, кто остались в храме и отказались принять спасение Иисуса, были отсеяны Божьей работой и провалились во тьму. Хоть они и молились во имя Иеговы, Бог не слушал их. Более того, они были не способны получить труд Святого Духа.

Давайте посмотрим на нашу сегодняшнюю церковь. Проповеди пасторов и старейшин скучны. Нет нового света. Братья и сестры не получают питания жизни, их дух становится все более увядшим и темным, и они не способны чувствовать присутствие Святого Духа. Они даже начинают угождать плоти и искать жизненные удовольствия, а также положение и власть. Между соработниками вспыхивают конфликты. Их грехи часто берут над ними верх, и они не чувствуют себя в долгу перед Господом. Они не следуют за словами Господа и не исполняют Его заповеди. Они полностью преступили Божью волю, став противниками Бога… Какова разница между церковью такого рода и храмом конца Периода Закона? Это полностью исполняет библейское пророчество: «И удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал. И сходились два-три города в один город, чтобы напиться воды, и не могли досыта напиться; но и тогда вы не обратились ко Мне, говорит Иегова» (Амос 4:7–8). Фактически Бог покинул церковь Периода Благодати. Есть много братьев и сестер, которые четко ощущают, что в церкви больше нет работы Святого Духа, и что Бог уже закрыл лицо Свое от нас. Поэтому разве возможно, чтобы наш дух не увял? Как может Бог слушать наши молитвы?

Три вышеупомянутых обстоятельства являются главными причинами того, что Господь не слушает наши молитвы. Все, что мы можем сделать — это прийти к Господу, искать Его намерений и размышлять об этих вопросах. Мы должны также пытаться понять, как молиться Господу так, чтобы Он нас слушал. Это истина, в которую нам как можно скорее необходимо войти. Теперь я поделюсь со всеми тремя практическими методиками, чтобы вы знали, как молиться в соответствии с Божьими намерениями. Если мы будем в состоянии каждый день искренне практиковать их и претворять их в жизнь, я думаю, что Господь будет слушать наши молитвы.

Во-первых, мы должны молиться в духе, молиться искренне и говорить правдиво и от сердца.

Мы все знаем, что Бог верен. У Бога нет коварства, лицемерия и лжи. Бог искренен с каждым их нас. Бог также надеется, что мы будем молиться Ему искренне и честно. Как о том сказал Иисус: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (От Матфея 5:37). Поэтому в молитве мы должны говорить с Богом откровенно. Если мы слабы, то должны сказать, что слабы. Какие бы у нас ни были мысли, идеи, боль, трудности или поступки, совершенные не в согласии с Божьими намерениями, мы должны полностью открыть сердце и рассказать Богу обо всем. Есть слова и ситуации, в которых нам может быть неудобно признаться другим. Однако мы не можем скрывать все это от Бога. Мы должны открыть сердце Богу и честно рассказать Ему обо всем. Когда Бог увидит, что наши сердца широко открыты Ему и что мы ничего от Него не скрываем, и, более того, что мы говорим с Богом прямо от сердца и очень честно, Он приведет нас к пониманию Своих намерений и осознанию всех аспектов истины. Это укажет нам путь.

Кроме того, во время молитвы мы должны успокоиться перед Богом. Мы должны молиться Богу сосредоточившись. Мы не должны быть нерешительными или говорить неискренние слова. Когда мы говорим с родителями, у нас получается уважать их. Наше отношение к ним искреннее. Разве это не потому, что они старше и вырастили нас? Бог сотворил нас, подарил нам жизнь, снабдил нас всем необходимым для жизни и одарил нас истиной. Разве не тем более важно молиться Богу с благоговением в сердце? О чем бы мы ни молились Богу, мы должны обладать преданным сердцем и искать Божьих намерений, говорить Ему честно о своих мыслях и трудностях и терпеливо ждать Божьего времени. Только таким образом мы получим Божье просвещение и руководство и поймем Его намерения. Тогда наши трудности будут разрешены вовремя.

Во-вторых, мы должны занимать место сотворенных существ и ничего не требовать от Бога; мы должны молиться Богу покорным Ему сердцем.

Когда мы молимся, мы должны четко понимать, что мы — творение, а Бог — наш Творец. Бог держит все вещи и события в Своей руке. Все, что у нас есть, находится под Божьим контролем. Все, с чем мы сталкиваемся каждый день, будь то значительные или несущественные события, все это происходит по Божьему обустройству. Во время молитвы нам следует прочно занимать свое место сотворенных существ и искать Божьей воли с преданным и покорным отношением к Богу. У нас не должно быть к Богу никаких требований. Например, когда мы сталкиваемся с трудностями и не знаем, что делать, мы можем молиться так: «Боже! Я не понимаю истину в этом вопросе. Я не знаю, как мне следует поступить в согласии с Твоими намерениями. Однако я готов обращаться к Твоему слову, делать все в согласии с Твоими требованиями и угождать Твоим намерениям. Пожалуйста, просвети меня и руководи мной. Аминь!» Когда в наших сердцах будет место для Бога, и когда мы сможем занять место сотворенных существ и молиться, падать ниц и поклоняться нашему Творцу, и когда мы сможем повиноваться Его работе и претворять в жизнь Его слова, только тогда мы построим нормальные отношения с Богом и получим труд Святого Духа. Нам всем известно, что Иов был человеком богобоязненным и удаляющимся от зла. Когда он потерял весь свой скот, сыновей и дочерей, был покрыт струпьями с головы до ног и терпел огромную боль, он верил, что Бог управляет всем и что без Божьего позволения все это не постигло бы его. Более того, он знал также, что все, включая его жизнь, было дано ему Богом. Когда бы Бог ни пожелал забрать ее, это естественно и правильно. Поэтому он не жаловался Богу и не предъявлял Ему никаких требований. В результате он склонился и поклонился Богу и помолился Ему с покорным сердцем. Он сказал следующие слова: «Иегова дал, Иегова и взял; да будет имя Иеговы благословенно!» (Иов 1:21). «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2:10). Иов был тверд в своем свидетельстве о Боге. Его здравый смысл и покорность Богу заслужили Божью похвалу. Если мы тоже будем способны обращаться к Богу так же, как это делал Иов, если в наших сердцах будет место для Бога и если мы сможем молиться Богу, покорившись в сердце Ему в любых испытаниях, Бог будет руководить нами и просветит нас так, что мы поймем истину. Наш дух станет все более восприимчивым, и наши мысли прояснятся. Когда мы проявляем какое-либо развращение или переживаем неприятности, нам будет легче сохранять осознание и вовремя разрешать эти вопросы. Тогда наши отношения с Богом будут становиться все ближе, и наша жизнь будет возрастать все быстрее.

В-третьих, если в нашей церкви нет работы Святого Духа, мы должны молиться о ее обретении.

Мы все знаем, что в конце Периода Закона сатана все больше развращал людей. Люди жили во грехе и подвергали себя опасности быть осужденными по закону и преданными смерти. Тогда Бог под именем Иисуса завершил Период Закона, начал Период Благодати и совершил труд искупления человеческого рода. С тех пор иудейская религия полностью утратила славное присутствие Божье. С какими бы обстоятельствами ни сталкивались все те, кто не принял имя и труд Господа Иисуса, и как бы они ни молились и ни взывали к Богу Иегове, Бог не слушал их, и они не обрели работы Святого Духа. Однако все те, кто принял новый труд Иисуса и молился во имя Его, пользовались питанием из Божьего источника живой воды. Когда они призывали Господа, они могли видеть дела Божьи, и их сопровождала работа Святого Духа.

В настоящее время, как бы мы ни молились во имя Господне, мы не чувствуем работы Святого Духа и не можем ощутить Его присутствия. Мы не можем получить питания для своей жизни, совершаем грехи, но не получаем наказания. Очень вероятно, что работа Святого Духа снова изменила направление. В Библии говорится: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (От Иоанна 12:47–48). «Ибо время начаться суду с дома Божия» (1-e Петра 4:17). Из этих стихов мы можем видеть, что в последние дни Бог вернется еще раз, чтобы выполнить этап работы суда. Господь верен. Что Он скажет, то и произойдет. Что касается нас, то мы должны искать и молиться, прося Бога вести нас к источнику жизни, чтобы мы смогли получить полив и питание и пойти по стопам нашего Господа. Я верю, что если у нас жаждущее и ищущее сердце, мы получим Божье водительство. Так будет, потому что Бог обещал нам: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (От Матфея 7:7).

Читать еще:  Алексей Леонов: У меня было 60 литров кислорода и несколько минут

Благодарение Богу за Его водительство. Я надеюсь, что представленная информация о том, как молиться, принесет пользу всем. Молитва — это важный шаг в установлении нормальных отношений с Богом. Это также основной путь, посредством которого мы можем получить труд Святого Духа. Только когда мы понимаем, как молиться, чтобы получить ответ от Господа, и у нас есть практический путь, по которому мы следуем, и который регулярно практикуем, Господь услышит наши молитвы. Пусть наши молитвы вскоре будут в согласии с Божьими намерениями.

Бог слышит молитвы и отвечает на них

Отис Гейтвуд

Природа свидетельствует о том, что Бог позаботился о наших нуждах

Наш мир и то, как он удивительно устроен, является свидетельством того, что Бог замечательно позаботился о всех наших нуждах. Человеческое тело больше чем на девяносто процентов состоит из воды, и Бог так устроил, что поверхность нашей планеты на три четверти покрыта водой. Разнообразие продуктов питания, которые Бог насадил на земле, вполне достаточно для удовлетворения наших нужд. Когда мы устаем, мы закрываем наши глаза на несколько часов сна, и у нас полностью восстанавливается израсходованная энергия. Когда мы заболеваем, мы обращаемся за лекарством к великому фармацевту-природе. Все это говорит о том, что Бог удивительным образом позаботился о всех наших ежедневных нуждах.

Бог создал нас зависимыми от Него

А теперь разрешите задать вопрос: «Вы думаете, что Бог ежедневно производит новые солнечные закаты и восходы для радости людей, что Он простер безграничное пространство со звездными мирами для нашего созерцания, что Он обеспечил нас всем необходимым и вложил в наше сердце понимание того, что только через молитву мы можем получать от Него все необходимое и после этого Он отвернулся от нас и не слышит наших прошений?»

Если бы человек был совершенным, то Бог мог бы спокойно обитать на своем престоле и не было бы необходимости Ему вникать в нужды людей. Но, к сожалению, мир, в котором мы живем, несовершенен. Человек подвержен болезням, страданиям и смерти. Boг создал нас такими, чтобы мы нуждались в Его помощи. И если Он создал нас такими, то не может быть, чтобы Он отвернулся от нас и не внимал нашим просьбам, чтобы Он оставил нас одних на произвол судьбы.

Бог создал мир для человека

Этот мир был бы несовершенным без человека. Человек был создан для мира, и мир был создан для человека. Что животные могли бы делать с электричеством, металлами, нефтью, каменным углем, подземной водой, атомом, радио и телевидением? Эти вещи представляют определенную ценность только для человека. Природа была бы незавершенной без человека. Человек усовершенствовал сельское хозяйство и породы домашнего скота. Даже собаки и кошки стали домашними животными благодаря стараниям человека. Где обитает человек, там поля более плодоносят, цветы более красочны, птицы поют более мелодично, вырастают города, строятся дороги и возводятся дома. Только человек наделен способностью управлять, покорять и приспосабливать природу для себя. Таким образом, Бог приспособил эту землю для нужд человека вполне сознательно и благословил труд его рук, и Он использует человека как Своего помощника для завершения Его работы.

Бог приглашает нас обращаться к Нему с нашими нуждами

Бог не только заботится о нас, но Он приглашает нас обращаться к Нему за помощью. Он оставил нам такое обетование: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» /Мф.7:7/. Христос сказал: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» /Мф.7:11/. А в Петр.З:12 сказано: «Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их». В Евр.4:16 говорится: «Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Почему Бог часто не отвечает

Может быть, есть те, кто готов возразить: «Я молился, и Бог мне не ответил,и потому я не верю, что есть Бог».

Мы можем задать встречный вопрос: «Как вы знаете, что Бог вам не ответил?» Может быть, вы ответите: «Потому что я не получил того, что просил». Но, может быть, есть уважительная причина, что вы не получили то, что просили.

Апостол Иаков говорит, что вы «просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» /Иак.4:3/. Другими словами, если мы молимся эгоистичной молитвой только для удовлетворения наших собственных желаний, то мы ничего не получим. Не эгоистична ли наша молитва? Может быть, она сконцентрирована только на нас самих?

Бог дает нам то, что мы просим

Необходимо иметь в виду, что Бог отвечает на молитвы четырьмя различными способами. Во-первых, Бог может дать нам то, что мы просим, и даже больше, чем мы просим. Соломон, царь Израильский, молился о мудрости, и Бог наделил его обильно этим даром, и так как его молитва не была эгоистична, то Бог вдобавок дал ему богатство. Бог отвечает на наши молитвы и посылает нам даже больше того, о чем мы просим.

Во-вторых, Бог может дать нам только то, что мы просим. Илия молился о дожде, и Бог послал дождь и больше ничего.

В-третьих, Бог может дать нам что-то другое взамен того, что мы просим. Апостол Павел трижды просил Бога, чтобы Он удалил жало из плоти его /2Кор.12:8/, но Бог ответил: «Довольно для тебя благодати Моей…» Бог не дал ему того, что он просил. Павел просил, чтобы Бог удалил жало от него, а Бог вместо этого дал ему великую благодать. Бог таким образом ответил на его молитву. Если Бог в ответ на нашу молитву не дает нам того, чего мы просим, а посылает нам взамен что-то другое, не будем обвинять Бога, что Он нам не отвечает. Он отвечает, но Он посылает нам то, что больше служит нашему благу. Даем ли мы нашим детям все, что они желают? Не говорим ли мы иногда им, что то, что они просят, не полезно им? Разве, поступая таким образом, мы перестаем любить их? Если мы угождаем всем прихотям наших детей, то это значит, что мы не любим их настоящей любовью, потому что дети часто не знают, что им полезно, а что нет. Бог знает наши нужды гораздо лучше нас, и если Он посылает нам иногда что-то другое взамен просимого, то вместо сомнения, огорчения и недовольства мы должны прославлять Его за Его любовь к нам, потому что Он посылает нам все, что служит нашему благу.

Бог может отказать в нашей просьбе

Четвертым способом ответа Бога на наши молитвы есть отказ. Может быть, мы думаем, что если Бог нам отказывает в нашей просьбе, то это значит, что Он нам не отвечает. Но это не так, Он отвечает. Если мы говорим «нет» нашему ребенку, то разве это не есть наш ответ? Христос молился в Гефсиманском саду: «…Отче, да минует Меня чаша эта» /Мф.26:39/. Но в заключение своей молитвы Христос сказал: «…впрочем не как Я хочу, но как Ты». В 1Иоан.5:14 сказано: «…когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас». Если Бог отказывает нам в нашей молитве, то это значит, что наша просьба не была по воле Божьей. Значит, мы должны стараться, чтобы наша воля была в согласии с волей Божьей, ибо в противном случае мы будем получать отказ в нашей молитве. Вы можете спросить: «Как я могу знать волю Божью?» Вы не всегда можете знать волю Божью. Христос тоже не знал воли Божьей в Гефсиманском саду, и Он просил в молитве то, что Он желал, но Он говорил в заключение Своей молитвы: «Не Моя воля да будет а Твоя». Так и мы, когда молимся, должны говорить Богу: «да будет воля Твоя». И когда Бог откажет нам в нашей просьбе, мы должны благодарить Его, а не восставать против Него. Наша любовь к Богу и наша вера в Его заботу о нас должны проявляться не только тогда, когда Он посылает нам то, что мы просим в молитве, но и тогда, когда Он отказывает нам. Мы любим Его и тогда, когда Он говорит нам «нет», и верим, что если Он посылает нам не то, что мы просим, а может, даже нечто противоположное, Он любит нас даже тогда, когда Он отказывает нам, хотя, может быть, нам это непонятно. Если мы идем путем праведности, мы можем быть уверены, что Его отказ служит к нашему благу, потому что Он посылает своим детям только добрые дары.

Бог может не слышать нас по причине греха

Если мы не живем праведно, то должны знать, что Бог не будет отвечать на наши молитвы по причине наших грехов. В Ис.59:2 сказано: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать». А в Пр.28:9 говорится: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость».

Бог является Богом не только во время беды

Некоторые люди смотрят на Бога только как на Того, Кто может выручить человека из беды, и обращаются к Нему только во время болезни, а остальное время не нуждаются в Нем. Если мы не любим Бога и не служим Ему в доброе время, мы не можем ожидать, что Он услышит и благословит нас в день скорби. Если мы хотим, чтобы Он слышал наши молитвы и отвечал на них, мы должны стараться жить праведно. В 1Петр.3:12 сказано, что «лицо Господне против делающих зло». А в Иоан.9:31 говорится: «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает».

Бог отвечает на молитвы праведных

Если вы являетесь дитем Божьим и стараетесь жить праведно, вы можете быть уверены, что Бог слышит ваши молитвы, даже если Он отказывает вам в ваших просьбах или посылает вам что-то другое вместо просимого. В Еф. 3:20 сказано, что Бог может «сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем». Если вы сомневаетесь, что Бог есть, поверьте Его слову, обратитесь к Нему в молитве, и Он простит все ваши грехи, и вы станете христианином.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector