0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мы не хотим аттестат, где будет написано «коррекционная школа»

Содержание

Особая школа. Виды коррекционных школ

Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.

Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова «нарушение», «коррекционный» применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.

По закону. Виды коррекционных школ

Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые «условия». И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

Школы особого вида

  • 1 вида — для глухих
  • 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
  • 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
  • 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
  • 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 7 вида — для детей с задержкой психического развития
  • 8 вида — для детей с умственной отсталостью

Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.

Трудный выбор

В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?

Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.

Что же на другой чаше весов?

Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех». То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня. сейчас. еще один урок. «) переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»). Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом». Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа. Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.

Доктор, дай лапу!

В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. «Конек» 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из «Святого Георгия» делают ставку на экзотическую пока эвритмию. «Ковчег» обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к «собачьему доктору» в кинологический центр «Ордынцы» на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на «лечение дельфинами».

Все вместе: инклюзивные школы

Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.

Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

Читать еще:  Не в земле чуждей. Чем нам близки испанские святые

Казнить нельзя помиловать

Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

Прямая речь

Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):

«Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое».

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Аттестат коррекционной школы

  • Как после окончания коррекционной школы 8 го вида получить аттестат?
  • Я окончил Коррекционную школу как мне получить обычный аттестат?
  • Как после обучения в коррекционной школе 8 вида получить аттестат.
  • Аттестат школы
  • Коррекционная школа
  • Аттестат об окончании школы
  • Учиться в коррекционной школе
  • Года в коррекционной школе

1.1. должен выдаваться аттестат, государственного образца, более подробную информацию уточните с образовательном учреждении.

2.1. Обратитесь в отдел образования, Вам подберут более подходящий вариант.

3.1. Вам нужно поступить так: сделайте запрос в архив ПТУ, в котором обучались о выдачи дубликата диплома. Если ПТУ еще существует. Если нет, то можно попробовать в мин. образование Вашего субъекта.

3.2. Копию диплома нужно получать в ПТУ, там должен быть архив. Для этого нужен только Ваш паспорт.

4.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, вас не примут в вечернюю школу после коррекционной, да вы и не сможете там учиться, а о ВУЗе, можно не мечтать. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

5.1. Пройдите снова МСЭ, если ребенок здоров, снимут диагноз.

6.1. Андрей, с помощью «купленного» аттестата возможно получить уголовную ответственность по ст. 327 УК РФ за использование заведомо подложного документа!

7.1. если вы учились в Коррекционной школе и вышли со Свидетельством об окончании 9-ти классов. То вам Можно обучится в вечерней школе и перекрыть Коррекционную школу получить аттестат, если у вас достаточно для этого знаний, хочу отметить, что пишите вы на много грамотней некоторых людей обучающихся в обычной школе, УДАЧИ ВАМ!

8.1. К сожалению, есть только такой вариант.
Вам надо пройти обучение в системе профессионального образования (колледж). По окончании коррекционной школы ученики получают не Аттестат, а Свидетельство об образовании. С этим документом продолжить обучение можно только в том колледже, в котором есть коррекционная группа (КРО), дающая начальное профессиональное образование (НПО). Обучение будет только профессиональным, с некоторым количеством общих предметов (физкультура, ОБЖ и т.п.). В результате выдается только свидетельство о профессии, но не о среднем образовании. При желании и возможности получение профессии можно совмещать с обучением в вечерней школе.

9.1. • Здравствуйте, Если вы закончили техникум и имеете среднее специальное образование, то в вечернюю школу вас не возьмут

Желаю Вам удачи и всех благ!

10.1. На мой взгляд, в данном случае наличие морального вреда не докажете, т.к. с позиции ст. 151 ГК РФ моральным вредом являются физические или нравственные страдания, которые надо доказывать.

10.2. В данном случае доказать незаконность действий администрации школы будет очень сложно, хотя и возможно подать такой иск, для чего Вам необходимо сначала обратиться к юристу по месту жительства и предоставить все документы для изучения.

11.1. ДА, вы имеете полное право поступить в вечернюю школу и продолжить образование. Отказать вам не имеют никакого права. В случае отказа можете подать жалобу в прокуратуру.

12.1. Добрый Вам день
обратитесь в местный отдел по образованию и уточните как можете его продолжить
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

12.2. Нужно получать письменный отказ и жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.

13.1. А Ваш ребенок может сдать экзамены по общеобразовательной программе?

Особая школа. Виды коррекционных школ

Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.

Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова «нарушение», «коррекционный» применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.

По закону. Виды коррекционных школ

Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые «условия». И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

Школы особого вида

  • 1 вида — для глухих
  • 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
  • 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
  • 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
  • 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 7 вида — для детей с задержкой психического развития
  • 8 вида — для детей с умственной отсталостью

Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.

Трудный выбор

В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?

Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.

Что же на другой чаше весов?

Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех». То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня. сейчас. еще один урок. «) переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»). Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом». Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа. Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.

Доктор, дай лапу!

В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. «Конек» 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из «Святого Георгия» делают ставку на экзотическую пока эвритмию. «Ковчег» обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к «собачьему доктору» в кинологический центр «Ордынцы» на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на «лечение дельфинами».

Все вместе: инклюзивные школы

Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.

Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

Казнить нельзя помиловать

Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

Прямая речь

Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):

«Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое».

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Главный психиатр Москвы: Наша школа — путь к неврастении

Главный детский психиатр города Москвы Анна Портнова, побывавшая в гостях у Pravda.Ru, так рассказывает о современных нагрузках на детей (школе, кружках, курсах): «Представьте, что вы работаете бухгалтером, вы приходите с работы, берете лыжи, идете катаетесь, потом берете учебник английского языка, идете на курсы английского, а когда вы вернулись домой, возьмите, пожалуйста, свои бухгалтерские бумаги и делайте уроки».

«Со школой у детей заканчивается детство»

— Говорят, что только три процента детей оканчивают школу здоровыми. Несколько лет тому назад были проведены исследования, результаты которых показали, что на первом месте у школьников — заболевания желудочно-кишечного тракта, на втором месте — костно-мышечная система, на третьем когда-то были органы зрения, а сейчас это неврология и психиатрия. Так ли это? Что говорит статистика?

— Статистика именно так и говорит, но мне представляется, что наших пациентов гораздо больше, потому что, к сожалению, не все родители понимают, что если с ребенком что-то не то, нужно обратиться к специалисту. То есть в учет статистики попадают только самые тяжелые случаи, когда уже все запущено. А когда у ребенка только начинается неврастения, какая-то легкая депрессия, невротические расстройства, родители не считают нужным обращаться, думают, что само пройдет. А надо бы обратиться вовремя.

— А на какие сигналы родители должны сразу обращать внимание?

— В каждом возрасте свои сигналы. Каждый ребенок младшего возраста реагирует на неблагополучие в окружающей среде по-разному (отлично, например, от подростка). Сейчас дети перегружены в начальной школе. Родители считают, что раз началась школа, то закончилось детство, и теперь их задача — как можно больше знаний и умений вбить в голову маленькому ребенку. Заканчивается свободное время, начинается по несколько кружков, занятия спортом, английским, танцами — всем, чем угодно.

И когда пытаешься выяснить, когда же у ребенка свободное время, родители удивляются: «Зачем ему? Он будет глупостями заниматься, пускай учится». И к концу первого класса начинается заикание, энурез, нарушение сна, слезливость, нарушение поведения — очень широкий спектр невротических расстройств.

Подростки реагируют по-другому на те ситуации, когда их, по сути, передавливают педагогическими мерами и учебной нагрузкой. У детей подросткового возраста идет протестная реакция, поведенческие расстройства, уходы из дома, появляется конфликтность, агрессивность. Это тоже, я считаю, случаи психологического дискомфорта и психиатрической патологии. Они не все требуют медикаментозного лечения (этого и боятся родители, поэтому и не обращаются). Гораздо чаще помогает психотерапия, психокоррекция, просто объяснение родителям, какой должен быть режим у ребенка, как он должен питаться и так далее.

— Но родители тоже неспроста давят на ребенка и требуют много учиться. У меня сейчас внучка младшая идет в первый класс, и она уже должна уметь читать, писать, считать с определенной скоростью. Она занимается в «Дошколенке», ей уже учитель пишет «очень плохо». При том, что фактически ставят оценки маме, которая кандидат наук и занимается со своим ребенком.

— То есть начинают еще нагнетать, усиливать тревогу, волнение у ребенка, и ставятся неправильные акценты. Считается, что хорошие оценки в школе — это залог будущей успешности. А на самом деле это совершенно не так. Я обращаюсь к родителям — обернитесь и посмотрите на свой класс, кто чего достиг? Где ваши отличники? Где ваши троечники?

«Хорошая успеваемость в школе — это не залог будущей успешной жизни»

— Выходит, учеба сейчас перестала быть социальным лифтом?

Успеваемость никогда не служила лифтом, и есть очень много успешных, гениальных людей, и мы о них знаем, которые плохо учились в школе. Например, Эйнштейна считали умственно отсталым. Марк Твен плохо учился, Пушкин — так себе. Моцарта из-под палки отец заставлял заниматься пианино. Вот это нужно помнить.

Во-вторых, родители должны представить себе такую ситуацию: ребенок пошел в первый класс, он там целый день, пять-шесть часов сейчас при пятидневке, и он приходит домой, а его покормили, повели на каратэ, потом на музыку, на следующий день у него английский с танцами, и приходит он домой в восемь, и садится за уроки.

Вот я предлагаю родителям, представьте, что вы работаете бухгалтером целый день, вы приходите с работы, берете лыжи, идете катаетесь, потом берете учебник английского языка, идете на курсы английского, а когда вы вернулись домой, возьмите, пожалуйста, свои бухгалтерские бумаги, и делайте уроки на завтра. Вот что вы устраиваете своему ребенку! И так каждый день.

Для него школа — это очень большая нагрузка. Первый класс — это не только учебная нагрузка, новые знания. С этим ребенок легко справляется. Это эмоциональная, социальная нагрузка, ему нужно подчиниться дисциплине, ему нужно построить отношения с одноклассниками. Любой конфликт может быть для него очень болезненным. И все это накапливается, присоединяется еще усталость от нагрузок, и мы получаем на выходе в 70 процентах плохое здоровье.

— А соответствует ли физиологии эта учебная нагрузка? Когда я пришла учиться в советскую школу, мне было восемь лет, и я не умела ни читать, ни писать, ни считать. Меня всему научили. А сейчас я, например, уже со второго класса не могла помочь своей старшей внучке по математике.

— К сожалению, за психиатрической экспертизой никто из органов образования не обращается. Обращаются с целью, например, определить вред мультфильма «Ну, погоди!» для здоровья. Это беспокоит чиновников от образования. А смотреть, насколько нагрузки соответствуют среднему нормативному ребенку, они не хотят.

Переносимости нагрузок очень индивидуальные: какой-то ребенок конституционально крепкий, он выносливый, и он охотно принимает всю информацию, все нагрузки, он неутомляем, а есть слабый тип нервной деятельности, и ему нужно, может быть, больше свободного времени, меньше нагрузки.

— Можете дать какие-то рекомендации родителям?

— Хочется, чтобы родители прислушивались к своему ребенку, учитывали и его желания и относились даже к самому маленькому ребенку как к личности. Конечно, надо исключать физические наказания. Это категорически, я считаю, недопустимо.

— Как вы относитесь к тому, что теперь при поступлении в первый класс требуют освидетельствования ребенка психиатром, то есть ты должен принести от него справку для медицинской карты?

На мой взгляд, посещение врача должно исходить из желания родителя. Если он не считает нужным вести ребенка к психиатру, не надо заставлять его это делать. Школа не имеет права заставить, потому что у нас образование доступно для всех.

С другой стороны, я не вижу ничего страшного сводить ребенка к психиатру. А почему нет? Почему бы на всякий случай не показать и психиатру ребенка, вы же водите его к зубному. На учет же его никто не ставит во время диспансеризации.

Гиперактивность, синдром дефицита внимания

— Вам не кажется, что сейчас стало больше детей гиперактивных, с синдромом дефицита внимания? С чем это может быть связано? Эти дети идут в общеобразовательную школу, и учителю как-то нужно с этим справляться, а детям контактировать, жить и получать образование.

— Совершенно верно, и в этом году вступает в силу закон об образовании, согласно которому ребенок с любыми нарушениями имеет право пойти в любую школу по выбору родителей. Даже если ребенок глубоко умственно отсталый, мать имеет право потребовать от директора, чтобы этого ребенка приняли в обычный класс.

Но другое дело, что он не получит знаний там, потому что ему нужны знания в специальной форме, адаптированной. Во всем мире имеется тенденция к увеличению количества детей с отклонениями в развитии. Возможно, это такая плата за эволюцию, плата за успехи в неонаталогии, в акушерстве-гинекологии, ведь сейчас выхаживают детей и с критической массой тела, и с тяжелой патологией беременности. То есть все-таки медицина достигла высокого уровня, и хорошо, что таких детей спасают, но нужно иметь медицинскую систему выхаживания. А вот в этой системе у нас провал, к сожалению.

— Но у нас же была хорошая коррекционная школа, как таковая педагогическая, связанная с этими делами. Что с ней стало?

— Да, очень хорошая у нас коррекционная педагогика, школа дефектологии. Но, к сожалению, в силу каких-то экономических трудностей сократили должности логопедов в поликлиниках. А как без логопеда? Это становление речи, это формирование мышления. Все мы ходили в детстве к логопеду бесплатно. Сейчас это платная услуга в поликлинике, а стоимость такова, что не каждый родитель может несколько тысяч потратить на занятие с логопедом.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Беседовала

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector