0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мозг поврежден. Без аппаратов Вера ничего не слышит

Содержание

Как вернуть слух? Если слуховой аппарат не помогает

Лечение глухоты у детей и взрослых — кохлеарная имплантация, операция и реабилитация

Ирина Суховей редактор сайта 7ya.ru

Кохлеарная имплантация — метод, позволяющий вернуть слух людям, потерявшим возможность слышать из-за различных заболеваний, а также от рождения глухим детям. По словам академика Юрия Янова, сейчас практически нет случаев, когда бы отечественные врачи не могли помочь в лечении глухоты — и операция кохлеарной имплантации, и реабилитация после нее проводится бесплатно. Однако вновь научиться слышать и говорить не так легко. С какими трудностями сталкиваются специалисты по кохлеарной имплантации и их пациенты?

Что такое кохлеарная имплантация

Что позволяет нам слышать? Ушная раковина улавливает звуки окружающего мира и передает их в среднее ухо. Там они усиливаются и преобразуются в слабые электрические сигналы. За передачу этих импульсов к головному мозгу отвечает улитка — главная часть внутреннего уха, по форме напоминающая ракушку.

Если эта система даст сбой, происходит частичная или полная потеря слуха. Но восстановить передачу импульсов способен кохлеарный имплант (от лат. сochlea — слуховая улитка). Это аппарат, состоящий из внутренней части, которая хирургическим путем помещается под кожу головы и в улитку, и наружной — речевого процессора (располагается за ухом).

Как работает кохлеарный имплант?

  1. Звуки воспринимаются микрофоном речевого процессора.
  2. Речевой процессор анализирует звуки и кодирует их в последовательность электрических импульсов.
  3. Эти импульсы передатчик посылает через неповрежденную кожу к импланту.
  4. Имплант передает электрические импульсы на электроды, помещенные в улитку.
  5. Слуховой нерв воспринимает их и посылает в слуховые центры мозга.
  6. Мозг распознает переданные сигналы как звук.

— Кохлеарный имплант — самый дорогой аппарат, который вживляется в человека, его стоимость около 1 млн. руб., — рассказывает Юрий Константинович Янов, директор Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи — ведущей клиники в нашей стране, специализирующейся на кохлеарной имплантации. — Мы начали делать эти операции почти 30 лет назад, и сейчас в России проводится около 1000 операций кохлеарной имплантации в год.


Юрий Янов

В Санкт-Петербургском ЛОР НИИ работают хирурги мирового уровня, сюда едут учиться не только из стран ближнего зарубежья, но и из Европы, с Ближнего Востока. В мировой практике операция кохлеарной имплантации занимает обычно час-полтора, а в ЛОР НИИ от разреза до зашивания проходит около 30 минут — и это не погоня за скоростью, а высочайшее мастерство хирургов.

Кому и когда делают операцию кохлеарной имплантации?

Несмотря на то, что улитка взрослого человека и грудного ребенка имеет одинаковые размеры, и технически операция кохлеарной имплантации возможна в любом возрасте, ее нельзя сделать сразу после рождения.

— Сначала мы должны выявить, что ребенок или взрослый — действительно глухой, — объясняет доктор медицинских наук, отохирург Владислав Евгеньевич Кузовков. — Мы должны убедиться, что обычные супермощные слуховые аппараты ему не помогают. Что оперативное вмешательство — действительно последняя возможность вернуть слух. Ведь это операция не по спасению жизни — а по улучшению ее качества.


Так выглядит кохлеарный имплант. Фото Дарья Козинова

Кроме того, как и всегда в хирургии, есть показания и противопоказания, а также риски, связанные с проведением операции очень маленьким детям. На сегодня самые младшие пациенты Владислава Кузовкова — 6-7-месячные. Но по-прежнему часто в ЛОР НИИ обращаются с 2-летними детьми — о том, что у ребенка потеря слуха, догадываются, лишь когда он вовремя не заговорил.

— Чем раньше мы обеспечим стимуляцию слуховых центров коры мозга, тем более естественным будет развитие ребенка, тем меньше он будет отличаться от сверстников, — говорит доктор Кузовков. — Буквально за последний год мы заметили, что информированность медицинских работников и родителей выросла, и к нам обращаются все раньше и раньше.

Кроме того, обязательное условие кохлеарной имплантации — реабилитация после установки импланта. Иначе ребенок или взрослый, приобретя возможность слышать, так и не научится пользоваться слухом, а значит — не сможет общаться, обучаться, ничего не приобретет в социальном плане.

Зачем нужна реабилитация после кохлеарной амплантации?

— Имплант — это устройство, которое дает возможность слышать. Вы слышите китайскую речь? Отлично. Почему вы ее не понимаете? Почему вы не говорите по-китайски? Сколько времени вам понадобится, чтобы овладеть китайским языком? — так начинает рассказ о реабилитации Инна Васильевна Королева, доктор психологических наук, профессор, автор книг и пособий по реабилитации детей и взрослых после кохлеарной имплантации.


Инна Королева

— Вот почему у взрослых, которые потеряли слух после овладения речью, реабилитация проходит быстро: их мозг умеет слышать, умеет говорить, в их мозге есть весь родной язык. Буквально вчера я работала с таким поздно оглохшим пациентом. Ему только что подключили имплант. Усиление пока не позволяет слышать все звуки. Но он уже после получасовой тренировки начинает узнавать слова. Через 2-3 недели человек в целом понимает речь, хотя его умение полноценно понимать и воспринимать все звуки улучшается в течение года, — поясняет Инна Королева.

С маленькими детьми, глухими с рождения или потерявшими слух до того, как научились говорить, это гораздо более сложный процесс. Мозг, который не умеет слышать и не умеет говорить, надо всему этому научить.

На первом этапе реабилитации, который занимает от 3 недель до 3 месяцев, происходит настройка импланта, чтобы слышать весь диапазон звуков. Ребенок еще их не различает. Задача специалистов и родителей, которых специально обучают, — вызвать интерес к звукам, чтобы ребенок начал сам обращать на них внимание — как это происходит с рождения у здоровых детей. Затем вызвать у ребенка голос, чтобы он научился издавать звуки и слушать их.

На втором этапе реабилитации после кохлеарной имплантации ребенок должен научиться слышать каждый звук речи и повторять любое слово, даже если оно непонятно. Этот процесс занимает год-полтора.

И, наконец, на третьем этапе происходит собственно овладение родным языком.

— У обычного ребенка овладение речью занимает 5-7 лет, — говорит профессор Королева. — И если мы хотим, чтобы ребенок после кохлеарной имплантации говорил так же, как его сверстники, это займет примерно столько же.


Так выглядит человек с кохлеарным имплантом

Инна Васильевна подчеркивает: все детям, даже тем, кто получает имплант в очень раннем возрасте, необходима и насыщенная речевая среда (общение в семье), и специальные занятия — потому что имплант, к сожалению, не столь совершенен, как нормально работающее ухо.

— Рассчитывать, что все дети с кохлеарными имплантами достигнут уровня речевого развития сверстников, к сожалению, нельзя, — считает Инна Королева. — Потому что для овладения языком нужен не только слух. Нужна сложная работа мозга, которая зависит и от возможностей ребенка, и от усилий родителей, и от того, как мы их научили.

Жизнь после кохлеарной имплантации: фильм «Пусть мир услышит!»

О том, каких результатов позволяет добиться кохлеарная имплантация, рассказывает документальный фильм «Пусть мир услышит!», вышедший этой осенью. Его герои потеряли слух в разном возрасте, и на их примере можно понять, чего реально добиться с помощью кохлеарной имплантации.

У Айгерим из Казахстана потеря слуха прогрессировала и привела к полной глухоте в 13 лет. Родители не верили в успех операции, но девочка настояла. Сейчас Айгерим — молодая певица, вместе с мамой развивает бизнес по организации праздников, а также работает дефектологом — помогает учиться говорить детям с такой же проблемой, как и у нее.

Дмитрий живет в Санкт-Петербурге, он эксперт по транспортной безопасности и увлекается танцами, водит автомобиль. После потери слуха в 14 лет окончил техникум, а после кохлеарной имплантации преподавал в Горном институте. В возвращении слуха Дмитрию помогла музыка — он часами слушал любимые записи, чтобы вернуться в мир звуков.

Николай из Санкт-Петербурга в 3 года после менингита потерял и зрение, и слух. Говоривший до этого ребенок полностью отказался от речи. Он был одним из первых пациентов ЛОР НИИ с кохлеарным имплантом, методики для таких детей еще не существовало — она рождалась благодаря энтузиазму специалистов и мамы Николая, Ирины. Сейчас молодой человек учится на юридическом факультете СПбГУ, пишет стихи и прекрасно разбирается в классической музыке.


Николай с мамой Ириной Кузнецовой

Истории, рассказанные в фильме «Пусть мир услышит!», вдохновляют и указывают путь для потерявших слух взрослых и детей. А также обозначают проблемы, которые еще существуют в области кохлеарной имплантации.

Дети с кохлеарными имплантами и общество

— Снимая фильм, мы поняли, насколько сложное и неоднозначное отношение к глухим и слабослышащим людям в нашем обществе, — делится Аркадий Яковлевич Соснов, автор идеи и сценария, главный редактор журнала «Русский меценат». — Печальные примеры — повсюду. Мама запрещает дочке дружить с девочкой, у которой установлен кохлеарный имплант: «Ты от нее заразишься». У нашей героини Айгерим был молодой человек, с которым они собирались пожениться, но когда его мать узнала, что девушка на самом деле глухая, она запретила этот брак.

Читать еще:  Географ и глобус, или Счастье не за горами?

Первая проблема — настороженность и банальная неосведомленность. А ведь благодаря развитию технологий людей с кохлеарными имплантами становится все больше. Они ходят в обычную школу, поступают в институты, и их окружение ничего не знает о трудностях, которые они могут испытывать. Отсюда проблема вторая: надо информировать педагогов, которые сталкиваются со школьниками и студентами с кохлеарными имплантами.

На сегодняшний день на русском языке создано такое количество материалов по реабилитации пациентов с кохлеарными имплантами, какое есть лишь на английском и немецком. Среди огромного числа пособий, которые выпускаются ЛОР НИИ в помощь родителям и педагогам (многие из них доступны на сайте), есть книга «В моем классе учится ребенок с кохлеарным исплантом» — с простыми советами, которые позволяют учителю понять трудности такого ребенка.


Новогодняя елка в ЛОР НИИ

Третья проблема — обучение специалистов-дефектологов методу слуховой реабилитации, ориентация их на новые возможности детей с кохлеарными имплантами и на тесное взаимодействие с родителями.

— Прежние методики сурдопедагогики были ориентированы на зрение, на тактильные анализаторы — на то, что было сохранного у ребенка, — объясняет Инна Королева. — Педагог не вовлекал в занятия с ребенком семью. А ведь достичь такого результата, как с Николаем, без участия родителей невозможно.

А вот что говорит сам Николай Кузнецов:

— Даже взрослым, которым ставят кохлеарный имплант, нужна психологическая поддержка. А также элементарная помощь: нужен человек, который проконтролирует, все ли ты четко говоришь.

И, наконец, еще одна проблема касается эксплуатации такого сложного прибора, как кохлеарный имплант. Его внешняя часть — процессор — находится снаружи головы, и бывают случаи поломки или утери дорогостоящего устройства, особенно у детей. Родительское объединение «Я слышу мир» добивается того, чтобы была возможность застраховать эту часть импланта. Также не решен вопрос с заменой процессоров за государственный счет — это сильно облегчило бы жизнь родителям детей с кохлеарными имплантами.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Когда мозг дает сбой: когнитивные искажения

Если вы думаете, что вам несвойственны предрассудки, значит, наверняка им-то вы и подвержены. Если думаете, что когнитивные искажения (то есть систематические ошибки в мышлении) это не про вас, следовательно, в вас сидит одно из таких искажений – под названием «наивный реализм»: склонность воспринимать свое мнение как объективное, а мнение других – как полное когнитивных искажений. Какие же ошибки мышления бывают? Их очень много – психологи выделяют больше сотни. Мы расскажем о самых интересных и наиболее распространенных.

Ошибка планирования

Это о поговорке про обещанное и три года. Так что с данным когнитивным искажением сталкивались все. Если даже вы выполняете свою работу точно в срок – этим почти не могут похвастаться, к примеру, экранные политики, которые обещают построить дорогу/мост/школу/больницу через год, а строят через два. Это в лучшем случае. Худшие – вошли в историю. К примеру, знаменитый символ самого большого города Австралии – Сиднейский оперный театр, строительство которого должны были завершить в 1963 году, но в итоге его открыли лишь через 10 лет – в 1973-м. И дело не только в ошибке во времени, но и в стоимости этого проекта. Первоначальная его «цена» равнялась семи миллионам долларов, а несвоевременное завершение работ увеличило ее аж до 102 миллионов! Та же беда случилась с постройкой центральной магистрали в Бостоне, которая была просрочена на семь лет – с перерасходом уже в 12 миллиардов долларов.

Одной из причин всего этого является ошибка планирования – когнитивное искажение, связанное с излишним оптимизмом и недооценкой времени и прочих затрат, требуемых для выполнения задачи. Интересно, что ошибка происходит, даже если человек знает, что в прошлом решение аналогичной задачи требовало больше времени, чем он думал. Эффект подтверждается и многочисленными исследованиями. Одно из них провели в 1994 году, когда 37 студентам-психологам предложили оценить количество времени, необходимого, чтобы закончить их дипломные работы. Средняя оценка составила 33,9 дня, тогда как реальное среднее время оказалось равным 55,5 дня. В итоге лишь около 30% учащихся оценили свои способности объективно.

Причины подобного заблуждения точно не ясны, хотя гипотез – масса. Одна из них заключается в том, что люди в большинстве своем просто склонны выдавать желаемое за действительное – то есть уверены, что задача будет выполнена быстро и легко, хотя на самом деле это долгий и трудный процесс.

О гороскопах

Этому когнитивному искажению больше всего подвержены любители гороскопов, хиромантии, гаданий и даже несложных психологических тестов, имеющих к психологии весьма косвенное отношение. Эффект Барнума, который еще называют эффектом Форера или эффектом субъективного подтверждения, – склонность людей крайне высоко оценивать точность таких описаний личности, которые, как они предполагают, созданы специально для них, хотя на самом деле эти характеристики довольно общие – и их можно с успехом применить ко многим.

Ошибка мышления названа в честь знаменитого американского шоумена XIX века Финеаса Барнума, который прославился различными психологическими трюками и которому приписывают фразу: «У нас есть что-нибудь для каждого» (он умело манипулировал публикой, заставляя ее верить в подобные описания своей жизни, хотя все они носили обобщенный характер).

Настоящий психологический эксперимент, показавший действие этого искажения, поставил английский психолог Бертрам Форер в 1948 году. Он раздал своим студентам тест, результаты которого должны были показать анализ их личностей. Но вместо настоящих характеристик хитрый Форер выдал всем один и тот же расплывчатый текст, взятый из… гороскопа. Затем психолог попросил оценить тест по пятибалльной шкале: средняя оценка оказалась высокой – 4,26 балла. Этот эксперимент в разных модификациях позже проводили многие другие психологи, но результаты мало отличались от полученных Форером.

А вот отрывок из его расплывчатой характеристики: «Вы очень нуждаетесь в том, чтобы другие люди любили и восхищались вами. Вы довольно самокритичны. У вас много скрытых возможностей, которые вы так и не использовали себе во благо. Хотя у вас есть некоторые личные слабости, вы в общем способны их нивелировать. Дисциплинированный и уверенный с виду, на самом деле вы склонны волноваться и чувствовать неуверенность. Временами вас охватывают серьезные сомнения, приняли ли вы правильное решение или сделали ли правильный поступок. Также вы гордитесь тем, что мыслите независимо; вы не принимаете чужих утверждений на веру без достаточных доказательств». Кажется, так думает о себе каждый? Секрет эффекта Барнума – не только в том, что человек думает, что описание составлено специально для него, но и в том, что такие характеристики носят преимущественно позитивный оттенок.

Вера в справедливый мир

Еще один распространенный феномен: люди свято верят, что их обидчики непременно будут наказаны – если не Богом, то жизнью, если не жизнью, то другими людьми или даже самими собой. Что «земля круглая», а судьба в качестве орудия возмездия использует исключительно бумеранг. Особенно этой ошибке подвержены верующие, которых, как известно, учат тому, что если не в этой, то в следующей жизни или в загробном мире «каждому воздастся по делам его». Также исследования показали, что к такому взгляду на мир предрасположены авторитарные и консервативные люди, проявляющие склонность к поклонению вождям, одобрению существующих социальных институтов, дискриминации и желанию смотреть свысока на бедных и обездоленных. У них есть внутреннее убеждение, что каждый получает в жизни ровно то, что заслуживает.

Впервые этот феномен сформулировал американский профессор социальной психологии Мелвин Лернер, который с 1970 по 1994 год провел ряд экспериментов, посвященных вере в справедливость. Так, в одном из них Лернер просил участников высказывать свое мнение о людях на фотографиях. Те опрашиваемые, которым сообщали, что люди на фото выиграли в лотерею крупные суммы денег, наделяли последних более положительными чертами, чем те, кому эта информация не сообщалась (ведь «выиграл – значит заслужил»).

О дельфинах и котах

Когнитивным искажением под названием «систематическая ошибка выжившего» часто оперируют даже самые неглупые люди, а иногда и ученые. Особенно показателен пример с пресловутыми дельфинами, которые «толкают» тонущего человека к берегу, чтобы спасти. Эти рассказы вполне могут соответствовать действительности – но проблема в том, что о них говорят как раз те, кого дельфины «толкали» в нужном направлении. Ведь, если немного подумать, становится ясно, что эти, без сомнения, прекрасные животные могут толкать пловца и от берега – просто историй об этом мы не знаем: те, кого они толкали в противоположном направлении, попросту утонули и не могут ничего поведать.


Пробоины на вернувшихся самолетах показывают места, в которых они могут получить повреждения и выжить. Получившие повреждения в других местах не смогли вернуться на базу.

Тот же парадокс известен ветеринарам, которым приносят упавших с высоты кошек. При этом животные, сорвавшиеся с шестого этажа или выше, оказываются в куда лучшем состоянии, чем те, кто упал с меньшей высоты. Одно из объяснений звучит так: чем выше этаж, тем больше вероятность того, что кот успеет перевернуться на лапы, в отличие от животных, падающих с небольшой высоты. Однако такое мнение едва ли соответствует действительности – слишком уж бесконтрольными будут движения кошки, летящей с большой высоты. Скорее всего, в этом случае тоже имеет место ошибка выжившего: чем выше этаж, тем вероятнее, что кот погибнет и его просто не понесут в больницу.

Читать еще:  Крещение Господне — картинки, иконы, фрески, мозаики

Черный мешок и фондовые трейдеры

А вот об этом феномене, наверное, знают все: он заключается в выражении необоснованной симпатии к кому-то только потому, что этот кто-то – знакомый. В социальной психологии такой эффект еще называют «принципом панибратства». Экспериментов, посвященных ему, множество. Один из самых интересных в 1968 году провел американский преподаватель психологии Чарльз Гетзингер в своей аудитории в Орегонском государственном университете. Для этого он представил студентам ученика-новичка, одетого в большой черный мешок (из-под него виднелись лишь ноги). Гетзингер посадил его за самый последнюю парту в классе. Учитель хотел выяснить, как студенты отнесутся к человеку в черном мешке. Сначала учащиеся смотрели на него с неприязнью, но со временем она переросла в любопытство, а потом и в дружелюбие. Тот же эксперимент проводили и другие психологи: если студентам вновь и вновь показывать черный мешок, их отношение к нему меняется от худшего к лучшему.

«Принцип панибратства» активно применяют в рекламе и маркетинге: чем чаще потребителю демонстрируют тот или иной бренд, тем больше доверия и симпатии он вызывает. Раздражение при этом тоже присутствует (особенно если реклама оказалась слишком навязчивой), однако, как показали эксперименты, большинство людей все же склонны оценивать такой продукт как лучший по сравнению с нерекламируемым товаром. То же самое замечено и во многих других сферах. Например, фондовые трейдеры чаще всего инвестируют ценные бумаги в компании их страны лишь потому, что знают их, при этом международные предприятия могут предлагать аналогичные или даже лучшие альтернативы, но это ничего не меняет.

Меньше, да лучше

Эта ошибка мышления так и называется – эффект «меньше – лучше». Суть его проста: в отсутствие прямого сравнения двух вещей предпочтение отдается объекту с меньшей ценностью. Впервые исследования на эту тему провел профессор Высшей школы бизнеса Чикагского университета Кристофер Си. В 1998 году он предъявлял группе испытуемых разные по ценности вещи. Задача – выбрать себе наиболее желанный подарок, при этом предметы показывались по отдельности и без возможности сравнения их друг с другом.

В итоге Си пришел к любопытным выводам. Выяснилось, что люди воспринимают как более щедрый подарок дорогой шарф за 45 долларов – в отличие от дешевого пальто стоимостью 55 долларов. То же – в отношении любой категории вещей: семь унций мороженого в наполненной до краев маленькой чашке – по сравнению с восемью унциями в большой. Набор столовой посуды из 24 целых предметов – по сравнению с набором из 31 прибора и нескольких разбитых; маленький словарь – против большого в изношенной обложке. При этом, когда «подарки» предъявлялись одновременно, подобного феномена не возникало – люди выбирали более дорогую вещь.

Объяснений такому поведению несколько. Одно из самых главных – так называемое мышление от противного. Исследования показали, что бронзовые медалисты чувствуют себя более счастливыми по сравнению с серебряными, потому что серебро ассоциируется с тем, что человек не получил золото, а бронза – с тем, что получил хоть что-то.

Вера в теории заговоров

Любимая многими тема, но мало кто догадывается, что корни ее тоже в ошибках мышления – причем нескольких. Возьмем, к примеру, проекцию (механизм психологической защиты, когда внутреннее ошибочно воспринимается как внешнее). Человек попросту переносит свои собственные качества, которые он не осознает, на других людей – политиков, военных, бизнесменов, при этом все преувеличивается в десятки раз: если перед нами злодей, то феноменально умный и хитрый (примерно по той же схеме работает и параноидальный бред).

Мозг поврежден. Без аппаратов Вера ничего не слышит

Войти

Исправляем слух (случай №1). Слуховой аппарат больше не понадобится. История из личного опыта №7

Эта история посвящена исправлению слуха на 20дБ в течении 2,5 месяцев естественным путем. Осуществлен переход от нейросенсорной тугоухости 2 степени до 1 степени на сегодняшний день, что позволило избавиться от неизлечимой болезни и слухового аппарата.

В августе 2012 спонтанно меня нашла Альбина благодаря одному славному парню. Ей стало известно, что я практикую естественные методы исправления здоровья, которые совершенно не требуют: психологии, техник, специальных знаний, медитаций, определенных действий. Вообще ничего. Узнав о моих результатах и обладая громадным желанием исправить слух мы начали.

Отмечу, что долгое время были ссылки в т.ч. на Альбину для связи. Но, людей просто достали. Хотите исправить слух — обращайтесь ко мне . Мало того, посмотрите массу свежих материалов, а не первую робкую попытку из этой истории!
11 августа 2017

Альбина — 25 лет, профессиональная скрипачка, которая не смогла закончить академию искусств из-за проблем со слухом. На момент нашего первого общения был уже более года вынесен диагноз: нейсенсорная тугоухость 2й степени, что означало полную невозможность играть на музыкальном инструменте. Хотя, скрипка — это мелочь: даже шумное помещение уже достаточно добавляло дискомфорта; затрудненность общения в быту, проблемы при устройстве на работу, невозможность присутствия в помещениях со звуком более 90дБ. Носила каждый день слуховой аппарат. Падение слуха достигало 48дБ на каждое ухо. Врачи прогнозировали полную потерю слуха свыше 4кГц.

Еще в 9 классе школы было замечено некоторое незначительное понижение слуха (вероятно, из-за постоянных простудных заболеваний). Конечной точкой стало внезапное применение курса лечения антибиотиков, которые негативно отразились на слухе в 23 года. Был постоянный (разный) шум в ушах. Официальная медицина лишь рекомендовала слуховые имплантаты, слуховой аппарат и, дабы не потерять слух совсем, 2 раза в год проводить лечение с сосудорасширяющими лекарствами.

Уточнив наличие большого желания исправить слух мы приступили. В некоторой степени мне было это интересно с технической точки зрения: в свое время я окончил музыкальную школу и в какой-то степени интересуюсь музыкой, разнообразной звуковой аппаратурой. Также я обладаю довольно широким диапазоном восприятия звуков и довольно неплохим слухом.

Мы начали с того, что Альбина поведала мне как и что она слышит, какие ситуации возникают. Общение происходило по возможности вначале на «вконтакте», затем мы перешли в «скайп». На удивление, падение слуха в -48дБ, которые заставляли меня задумываться о том, что же она слышит(?!) мы абсолютно спокойно начали общение даже без слухового аппарата.

Начало было положено с того, я попросил наблюдать все ситуации со слухом и всегда стремиться к расслабленности. Выяснилось, что в разных ситуациях некоторые шумы появляются, а некоторые исчезают.

Также я поведал «большие-большие» тайны:
1. Слух как и любой орган восприятия нестабилен: любой человек слышит тише/громче в разных ситуациях;
2. Нет никаких проблем с ушами — проблема лишь в восприятии;
3. Нормальный слух, когда человек с естественным энтузиазмом слышит все вокруг.

Постоянно Альбина как-то напоминала о своем слухе, я же добавлял ей уверенности и отвечал на вопросы всех мелких ситуаций. Ежедневное наблюдение за ушами начало показывать определенные тенденции. Оказалось, что если стремиться к расслабленности часть шумов исчезают, а также поднимается общая громкость слуха. С определенного дня слуховой аппарат мы решили не использовать на постоянной основе, т.к. он настолько сильно усиливает звук, что слишком сильно напрягает уши, да и качество звука не было приятным для слуха Альбины.

Полностью избавиться от навязчивых шумов помогло полное расслабление и следование интуитивным подсказкам. До этого, Альбина постоянно представляла себе мнение других людей или вовсе не была заинтересована его услышать. Но главной бедой было то, что она «не слышала саму себя».

День за днем было обращено максимальное количество внимания на то, как изменяется слух в разных ситуациях. Потихоньку внутренний диалог начал уменьшаться и все жизненные ситуации становились все проще для восприятия.

Затем появился новый тип шумов: не гул, а словно сыпется песок. Сразу же, услышав такой рассказ, я поведал Альбине, что это явный признак расширения восприятия ее диапазона слышимых звуков. Каждый день стали «накапливаться» случаи, когда Альбина слышала хорошо: от нескольких секунд до часов. На том, окончательно убедились, что слух не постоянен и старались всегда не упустить волну «хорошего» слуха, а когда «все плохо» — стараться еще больше расслабиться.

Было много разных ежедневных ситуаций, которые происходили, в которых постоянно мы находили «урок Жизни», чтобы раскрыться — стать осознаннее. И это отлично удавалось. Все меньше приходилось Альбине переспрашивать, даже в нашем общении по скайпу.

Не на один день Альбина не унывала. Альтернативы такому «лечению» просто не было. С моей стороны была постоянная заинтересованность и поддержка в вопросах слуха, добавления спокойствия и уверенности. В какой-то день, Альбина просто перестала чувствовать себя больной.

Начинали даже с банального расслабления всего тела перед тем, как заснуть: пройтись внутренним взором.

Альбина сама придумала себе занятие и большое количество внимание к звукам и слуху постепенно превратилось в постоянное желание услышать что-то еще — тот самый естественный энтузиазм.

Спустя почти 2 месяца, Альбина впервые за очень долгое время берет скрипку и внезапно обнаруживает, что легко может на ней играть, нет никаких шумов и голова не болит. Это стало физически возможным. К концу второго месяца наше общение становится менее регулярным, постепенно происходит привыканию к новому состоянию сознания и восприятия мира — скорее даже его отсутствия. Выкидывается старый хлам и возникает Тишина внутри. Уже слышно как работает холодильник и слышны часы на кухне, за окном — ездят машины и играют дети.

Читать еще:  Что вы помните о жизни в Простоквашино? – тест

Спустя 2,5 месяца Альбина спонтанно попадает в тот же город, где и производила первый замер. Была очень холодная и ветряная погода, не спавши сутки, часов 6 играя на скрипке впервые за последний год, и, за день до сделанной аудиограммы, провела 25 часов в дороге в поезде. Вполне возможно, что после таких «тяжелых» дней для ушей, аудиограмма могла показать худший результат, т.к. слух имеет способность хуже слышать в течении суток после длительных шумов и утомления. Новый замер показывает падение слуха в среднем уже на -30дБ и заветная надпись: нейросенсорная тугоухость 1 степени. Процесс все еще продолжается и с каждым днем слышно все лучше.

Все же замер сделан несколько рановато. Тем не менее, врачи уже разрешают играть на скрипке, необходимости в слуховом аппарате больше нет, слуховой диапазон свыше 4кГц начал восстанавливаться и теперь может быть слышим. С такими тенденциями, официальной медицина не исключает скорое дальнейшее исправление слуха до «нормы», не смотря на то, что для излечения нейросенсорной тугоухости не существует лекарств.

История исправления все еще продолжается. На данном этапе происходит просто привыкание к новому состоянию. Появилась легкость и радость, спокойствие и Любовь. Слух — лишь результат Пути.

Поднятие громкости на 20дБ равносильно тому, что снять беруши.

В скором времени появятся полные описания методов, которые были использованы для исправления слуха.

Сильная тугоухость и музыка в голове

РЕЦЕНЗИЯ ГЛУХОГО ПАЦИЕНТА НА ДИАГНОЗ НЕ ГЛУХОГО ВРАЧА

«У кого что-то болит, тот о том и говорит»,-есть такая пословица. Вот и я хочу поделиться своей «болью» с читателем, после того как прочитал в интернете опубликованную статью,-«Сильная тугоухость и музыка в голове», врача Бориса Симкина, на сайте https://simkinbh.livejornal.com/43185/html. Врач утверждает, что «Работа со мной (врачом)- это возможность стать объективно таким же, как и здоровый человек.»

Поскольку, я страдаю сильной тугоухостью и, при этом, в голове у меня постоянно, с некоторых пор, звучит музыка, то я , естественно, стал читать статью Бориса Симкина (Б.С.),и сразу же писать ((в скобках)) свой комментарий к словам врача.

Б.С. «Существует интересная особенность, при тугоухости около четвёртой степени: воображаемая музыка в голове». ((Почему,»воображаемая»? Когда я начинаю что-либо воображать, то делаю это сознательно. В данном же случае, я не воображаю звучание музыки, она звучит помимо моей воли, и я с этим ничего не могу поделать.))

Б.С. «Человеку постоянно кажется, что слышны мелодии и просто голоса, звуки, которых нет на самом деле. Что это и почему?». ((Мне ничего не кажется. Лично у меня, в моей голове, действительно звучат мелодии, голоса, которых нет, на самом деле в окружающей среде.))

Б.С. «Но психика, во главе с мозгом, жаждет нагрузки, работы. ((В принципе, так оно и есть. Нагрузки и работа необходимы для мозга, но без перегрузки.))

Б.С. «Человеку часто приходится додумывать и компенсировать неуслышанное.» ((Как это «компенсировать неуслышанное»? Если вы о чём-либо не смогли услышать вообще, то как и что именно вы будете компенсировать? Это возможно сделать только по методу, изложенному в известном анекдоте: профессор говорит,-» я данной диссертации не читал, но своё мнение о ней сказать могу.»))

Б.С. «Но даже со слуховым аппаратом — слишком много не слышно» (( Я бы сказал наоборот. Современные слуховые аппараты настолько чувствительны и качественны, что с их помощью слышно значительно больше звуков и со значительного большего расстояния, чем без слухового аппарата у обычных людей. Эти здоровые люди даже не подозревают, что человек со слуховым аппаратом может хорошо слышать их разговор шёпотом на расстоянии. Я даже убавляю громкость, особенно при свежих батарейках.))

Б.С. «Катастрофически не хватает нагрузки на слуховые центры мозга: в быту крайне мало звуков с громкостью выше в 70-80ДБ.» ((А зачем в быту иметь много очень громких звуков, равных 70-80 ДБ? Их и так много, и для здоровых людей счастьем было бы , если их станет меньше. Выдерживать нагрузку 70-80 ДБ продолжительное время утомительно и вредно. Ведь по шкале шумов громкий звук относятся не к естественному шумовому фону: разговор, дыхание — 20 ДБ. По шкале шумов громкий звук — Допустимый шумовой фон: пылесос, телевизор — 70 ДБ., а стиральная машина — 80 ДБ. Работа их продолжительное время на полную мощность утомительна для восприятия и вредна для человека. Раздражающий шум, это оживлённая городская улица, у которой звуковой фон 90 ДБ.))

Б.С. «Между прочим, слуховые аппараты — это около одной седьмой части мозга, что очень не мало.» ((Впечатляет, но Природа знает что делает.))

Б.С. «Но не слыша звуков — нет шанса на дальнейшую обработку звуков: разбирать речь или слушать музыку. Поэтому мозг как бы сам выдумывает звуки.» ((Мозг всегда сам выдумывает, если надо человеку, звуки, вне зависимости от того слышит человек звуки или он глухой и без аппарата. Без аппарата я ничего не слышу, но молча (в уме) всегда могу говорить, при желании, петь. Талантливый композитор может записать своё произведение нотами без помощи звуков фортепиано, потому что композитор родился и учился музыке не глухим, а затем, по какой-то причине, потерял слух значительно позднее. К примеру я, постепенно оглохший к 70 годам, стал писать стихи в возрасте 80 лет с декабря 2018 года, получил 20 декабря 2018 года статус номинанта премии «Поэт года 2018» за цикл стихотворений.))

Б.С. «Обычно это та музыка, которая запомнилась в юности или детстве. Иногда просто «глюки»: выдуманные бытовые звуки. И получается, что у человека в голове словно радио играет. Не просто мелодия едва угадывается — а чуть ли не полноценные композиции.» ((Здесь результат текста врача абсолютно точен, а причина его — это не только «та музыка, которая запомнилась в юности» (надо обладать ещё и хорошей музыкальной памятью). В моём случае, звучит музыка детства, юности и зрелого возраста. Но и звучит совершенно незнакомая, восхитительная музыка, в восхитительном профессиональном исполнении солистов, оркестра, хора. Память у меня музыкальная плоховата, да и записывать ноты без инструмента я не могу. Но удовольствие от услышанного только лишь в своей голове, без участия окружающей среды, испытываю неимоверное. Между прочим, я в своё время поступил в Одесское музыкальное училище, но вскоре добровольно его бросил.))

Б.С. «Конечно же такое положение дел ведёт напрочь к глухоте, так как человек начинает жить вымышленными звуками.» ((Абсолютно неверный вывод врача. Вымысел не является причиной тугоухости. Фантазировать, сочинять, измышлять можно всё что угодно здоровому и больному. На мой взгляд, причина тугоухости лежит в изменениях на уровне клеток организма. Нужно их обновление для выздоровления.))

Б.С. «Привести в чувство слух проще всего громкой и качественной музыкой, как вариант — добыть других мощных и громких звуков интересных Это будет в разы лучше любых слуховых аппаратов.» ((На мой взгляд, это самый плохой совет врача: всё равно что алкоголика лечить водкой. Я, до срочной службы в Советской Армии, работал пол года токарем на Одесском заводе поршневых колец «Запчасть». Грохот от работающих станков стоял неимоверный. На близком расстоянии людей друг от друга можно было только на крике услышать и понять друг друга. Видимо, у меня организм на клеточном уровне среагировал на такой не музыкальный шум и стал сам глушить его в голове, сберегая работоспособность мозга. Установка на глушение звука осталась в памяти клетки и постепенно сработала на все 100 процентов.))

P.S. Первая песня зазвучала у меня в голове уже в четвёртой стадии тугоухости. Зазвучала в исполнении симфонического оркестра и тенора, с великолепным красивым голосом, с необыкновенной манерой исполнения в огромном диапазоне (до трёх октав) со словами:

Судьба моя, хорошая!
Судьба моя, красивая!
И Жизнь моя, хорошая,
Любимая моя!

Специально записал, чтобы не забыть.
Хорошо, звучит музыка у меня в голове не громко. Если я снимаю слуховой аппарат, то она всё равно звучит и днём и ночью, если проснусь.
Новая для меня песня в голове была под названием — «Я приду к тебе зимой», голос певца был близок к баритону. Качество голоса у всех было великолепным.
Замечательным пением было в исполнении смешанного (мужчины и женщины) с солистами без оркестра, когда песни были без слов. В жизни таких мелодий и исполнения я не слышал. Хор звучит многообразно без оркестра. Периодически выделяются голоса солистов — то мужчин, то женщин; то группа женская , то — мужская; то они начинают перекликаться между собой.
Звучали и знакомые песни: потрясающие — «Вечерний звон» и «Сенька Разин», в хоровом исполнении.
Звучала в моей голове даже Обедня (Литургия) с молитвой батюшки и пением хора. (В церкви я почти никогда не бывал. Первый раз — когда меня крестили. Потом чаще всего посещал храмы и церкви как на экскурсию.)Церемония богослужения на Обедне просто завораживала искусством её проведения. Спасибо Судьбе за музыку в моей голове.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector