1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молодежь из «Наших» — организаторы приходской жизни?

«Главное, чтобы молодежь была органичной частью приходской семьи»

Интервью с писателем Виктором Тростниковым

– Дело не в изменении самой молодежи, как таковой, как биологического вида. Люди в этом смысле не меняются. Думаю, что молодой Платон по своим психофизическим качествам был абсолютно такой же, как молодой Владимир Соловьев, и они бы моментально нашли общий язык, тем более, что Соловьев знал древнегреческий. Дело в изменении не молодежи, а условий, в которых она оказалась, вызовов, перед которыми она поставлена.

Дореволюционная молодежь считала, что она живет в некотором однородном мире, что она принадлежит к некоторому единому человечеству, которое, правда, в силу исторических причин, временно пока еще разделяется на какие-то нации, но скоро это разделение исчезнет и все сольются в едином жизнеустроении, которое называется прогрессом. Идея прогресса – единого для всего человечества – доминировала в начале XX столетия над всеми умами. Маяковский, например, говорил: «Для чего мы делаем революцию? Для того, чтобы в мире без России, без Латвий, жить единым человечьим общежитием». Молодыми люди тогда мечтали об унификации человечества.

Но XX век показал, что со временем происходит не объединение, а, скорее, размежевание. Баски не хотят быть испанцами, ирландцы не хотят быть англичанами и так далее. Русские тоже не становятся европейцами, а европейцы – американцами.

В теории это давно предсказывали умные люди, начиная с наших старших славянофилов – Киреевского, Хомякова, Аксакова, затем Данилевский, отчасти Соловьев об этом говорили. Ими развивалась идея, что человечество не является однородным, а состоит из разных культурно-исторических типов, каждый из которых выполняет какое-то свое предназначение. В частности, славянофилы как раз предостерегали Россию от того, чтобы идти западным путем. Не потому, что Запад плох, просто разные задачи стоят перед Западом и Россией. То, чего не хватает Западу, может восполнить когда-нибудь Россия. Она может понадобиться Западу, так же как Запад своим грандиозным развитием науки и технологий оказал услугу всему человечеству. Так же как в живой природе разные виды взаимодействуют на общее благо всей флоре и фауне.

Нынешняя молодежь впервые входит в уже официально признанный многополярный мир. Раньше этого не было. Это громадное изменение, которого мы в полной мере оценить еще не можем.

Что касается особенностей нынешнего молодого поколения, то я могу говорить о студентах, которым преподаю в Российском православном университете. Это, конечно, православный институт, и его учащиеся не являются группой репрезентативной выборки, как говорят социологи. Но все-таки эта молодежь – плоть от плоти своего поколения. Прослушав лекции в университете, они возвращаются в свою молодежную среду. Я убежден, что это – замечательная молодежь. Они гораздо умнее, эрудированнее, информированнее… Они – более сознательно религиозны. Сейчас наступило такое время, когда образованному человеку, интеллигенту просто стыдно быть атеистом. Хотя еще попадаются и такие отдельные экземпляры, но больше среди старшего поколения.

– Нужны ли, на ваш взгляд, какие-то особые формы работы Церкви с молодежью?

– Знаете, в этом случае, как и в педагогике, очень трудно давать какие-то единые рецепты и ожидать, что это именно окажется действенным. Все зависит от учителя. Я знаю твердо, что когда спрашиваешь школьника: «Какой у тебя любимый предмет?», он назовет в качестве любимого не тот предмет, к которому у него склонность, а тот, который преподает любимый учитель. Если ребенок любит учителя, то не может быть равнодушным к его предмету.

То же самое в работе Церкви с молодежью. Есть священники, которые находят потрясающие формы работы с молодежью. Например, в городе Сапожок Рязанской области есть удивительный батюшка – мастер спорта по восточным единоборствам. Он создал при приходе спортивную секцию, где занимается с детьми, но преподает им азы самообороны на основе православной философии. Дети его обожают. Они у него все верующие и воцерковленные. На первом месте у них – приход, а спорт – это то, что объединяет во внебогослужебное время и полезно для здоровья. Священники, которые находят такие экстравагантные формы занятий с детьми и молодежью, будь то спорт, или филология, рассматривают это как средство сплочения прихода, которое является вспомогательным, но не доминирующим.

Кстати говоря, внебогослужебное общение прихожан очень распространено за границей в русском зарубежье, и это можно у них позаимствовать. Я видел это собственными глазами, так как много раз бывал в Европе и в Америке. В православных приходах и в Англии, и в Голландии, и в Бельгии, и в Америке после литургии никто сразу не уходит. Люди остаются вместе пить чай. Знаете, на Западе люди прагматичны, время очень ценят: там время – деньги, но они не жалеют его для приходского общения, засиживаются за этими чаепитиями, беседуют, обсуждают и светские и церковные проблемы. Это и есть приход, некая живая церковная семья. На мой взгляд, главное, чтобы молодежь была ее органичной частью.

– Насколько молодежь, на ваш взгляд, сегодня социально активна? Вам приходится выступать и в радиоэфире, и в печати, затрагивая самый широкий круг актуальных проблем. Чувствуете ли вы внимание и интерес молодежи к тому, что происходит вокруг, вне приходских общин, может быть очень уютных и духовно комфортных?

– Откровенно говоря, я считаю себя оптимистом, но в этом отношении немного опечален, так как, на мой взгляд, молодежь недостаточно социально активна. Причины этого лежат на поверхности. Дело в том, что нас активно учат сейчас индивидуализму. Я помню времена моего детства, а оно пришлось на сталинскую эпоху. Тогда не было телевизора – ходили в кино. Показывают там, например, фильм «Волга-Волга», и в комичные моменты весь зал грохочет от смеха. Запомнившуюся фразу повторяет вся страна. Существовало необыкновенное единство реакции и восприятия мира. Может быть мои примеры примитивны, но это – индикатор состояния общества. Народ был един. Над шутками Жарова или Раневской хохотали все – от академика до мальчишки-школьника. А песни? Вспомните, какие тогда были песни! Они же объединяли. Наш народ был поющим народом. А нынешние песни нельзя повторить. Народ их петь не может. Их можно только слушать, и это тоже шаг к индивидуализации, обособлению.

Тогда был настоящий коллективизм, возможно даже излишний, от которого личность все-таки страдала, но сейчас – очевидный перекос в другую сторону. Царит индивидуализм. Молодежь учат стремиться к личному успеху любой ценой, а под успехом подразумевается примитив – либо деньги, либо публичность. Вот, вышел на улицу – и тебя узнают: значит, ты успешен! Только подумайте: жить ради того, чтобы тебя на улице узнавали. Но СМИ этому учат и назойливо твердят, что именно это – успех. Успех не в том, что ты состоялся как личность, не в том, что воспитал в себе моральные и нравственные качества, помогающие приблизиться к Богу, нет! Происходит дезориентация молодого поколения.

Читать еще:  Преподобный Иоанн Лествичник: житие, проповеди, книги, молитвы

Влияние духа эгоизма, взращенного протестантской цивилизацией, конечно, сказывается и, к сожалению, снижает социальную активность молодых. Но, уверен, приложив усилия, мы сможем это преодолеть, и здесь благодатное поле работы для Церкви.

Очень радует то, что когда я по воскресеньям прихожу в храм причащаться, то порой стою по пятнадцать минут и более со сложенными на груди руками и жду, потому что впереди к чаше нескончаемым потоком идут дети – от грудничков до подростков. Вот он – залог будущего нашей страны.

– Но ведь и до революции дети и молодежь также посещали храмы и причащались, а затем многие из них с удовольствием восприняли революционные идеалы…

– Революция не повторится потому, что у нашего народа уже есть иммунитет. И даже тогда ее воспринимали как благое дело: ведь революционные преобразования осуществлялись под лозунгами братства, равноправия, освобождения угнетенных. Порыв-то был все равно религиозным, но он лопнул, как мыльный пузырь. А его дважды надуть нельзя.

Сейчас надо возвращаться к тем первоначальным христианским ценностям, на которых наша русская цивилизация сформировалась, начиная со времен равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги. Убежден, что для этого необходимо просвещение молодежи, широкое обогащение ее знаниями о православной культуре, об истории православной цивилизации. Совсем недавно я закончил работу над учебником по курсу «Основы православной культуры», который, надеюсь, найдет своего читателя.

Нужно осознавать, что все мы – хранители русской православной цивилизации, она доверена нам свыше. Именно для воспитания в подрастающем поколении осознания этого великого бремени и нужно вводить, пусть и факультативно, данный предмет. Его задача – привить нашим детям правильное представление о том, что такое Россия, объяснить уникальность духовного выбора, сделанного нашими предками. Это возвращение к корням и послужит нашему возрождению. Я абсолютно уверен в этом, так же, как убежден в том, что у России – великое будущее.

Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Официальный приходской сайт

Организация молодежи на приходе (по материалам докладов Святейшего Патриарха Кирилла)

“Основным миссионерским полем прихода должен стать храм, через который проходит большое количество невоцерковленных, а нередко и неверующих людей . Считаю, чтобы постепенно наравне с педагогом, социальным работником, молодежным лидером, в приходах должны появиться добровольные или даже профессиональные миссионеры. В их обязанности входило бы дежурство в храмах, как во время богослужений, так и вне. Эти труженики могли бы отвечать на вопросы посетителей, проводить во внебогослужебное время экскурсии по храму, устанавливать с ними знакомство, содействовать последующему воцерковлению зашедших в храм людей”.

“Сегодня крайне необходимы клубы общения и диалога, разного рода встречи и вечера, совместное участие в интернет-форумах, свободные беседы с ответами на вопросы, волнующие молодых и еще не воцерковленных людей . Особый интерес для молодых представляет возможность неформального общения как со своими уже воцерковленными сверстниками, так и с известными и интересными людьми православных убеждений.

Ибо юным особенно важен живой, искренний, доверительный контакт . Это главное для молодых людей, особенно в наше время дефицита содержательного и позитивного общения. А далее, как показывает опыт, все образуется и выстраивается, исходя из конкретной ситуации. Где-то возникает спортивная секция, где-то рождается иконописная школа, где-то собирается церковный хор из бывших воспитанников и воспитанниц воскресной школы.”

“Работая с детьми и юношеством, особый акцент надо делать на волонтерских проектах, привлекать молодых людей к социальной работе , приучать их к рутинному, повседневному, будничному добру.”

“ Следует всячески поощрять молодежные инициативы на приходах. Дети, подростки и юноши должны чувствовать себя частью прихода, облеченными доверием настоятеля, имеющими ответственность перед своим храмом, объединенными общими интересами, заботами и чаяниями. При таких условиях вопрос о том, каким именно направлением церковно-общественной деятельности станет заниматься молодежь на приходе, будет зависеть только от конкретных интересов самой молодежи и местных возможностей.”

“Помимо вовлечения молодежи в богослужебную, образовательную или социальную работу прихода очень полезным, как показывает опыт, является организация кружков по интересам, занятия спортом, участие в приходских паломничествах .”

“Надо активнее вовлекать в приходскую жизнь православные семьи . Предлагайте им соучаствовать в делах прихода : сделать сайт, оформить стенд, провести мастер-класс, починить что-то. Помните, что ваша просьба об участии в жизни храма тоже является формой проявления внимания к человеку .”

“Существуют проблемы и с работой наших приходов в сети Интернет. Сегодня речь идет не просто о том, чтобы создать сайт прихода. Необходимо, чтобы те возможности, которые дает нам Интернет, могли быть использованы для просветительской и катехизаторской деятельности. Приходской сайт должен стать функциональным, то есть содержать максимальный объем полезной информации о жизни прихода , о богослужениях, о клире, о социальной и образовательной деятельности, о работе с детьми и молодежью, об организуемых паломничествах и праздниках, об истории прихода и так далее”. Примеч. для создания сайта можно использовать бесплатный конструктор prihod.ru Для этого не нужно специальных знаний, достаточно владения компьютером на уровне пользователя.

“ Создание групп православных пользователей в социальных сетях Интернета позволяет формировать горизонтальные связи между прихожанами разных храмов, консолидировать единоверцев, выстраивать особого рода контакты верующих с духовенством. Можно наблюдать, как сайт или группа в социальной сети становятся важным элементом приходской жизни, помогают превращать случайных «захожан» в верных прихожан.” Прим. По результату опроса, проведенного газетой Афиша, 90% выпускников московских школ зарегистрированы Вконтакте, 38% — в Фейбуке, 11 % в Твиттере, 10% в ЖЖ и 8 % в Одноклассниках. Пример группы Вконтакте : “Православная молодежь Раменского района” http://vkontakte.ru/ram_mol

“Быть важным подспорьем настоятелю и клиру в организации и созидании приходской жизни, — вот основная цель, во имя которой сегодня должны создаваться приходские интернет-сайты. Другая их цель — миссия среди неверующих и невоцерковленных пользователей сети, которые нередко посещают сайты наших храмов в поисках необходимой информации, ответов на свои вопросы, а то и духовной и пастырской поддержки.”

“Чрезвычайно востребованы молодежью летние приходские мероприятия, лагеря, походы, обязательно с участием священника и желательно в местностях, прилегающих к храму или монастырю.”

”Очень эффективным на­ правлением церковной молодежной работы являются паломнические по­ездки. Паломничества можно сделать одной из форм молодежной катехиза­ции и научения жизни по вере, осо­бенно если они включают элемент молодежного общения и некоторую культурно­развлекательную составля­ющую, а также труд на благо Церкви”.

“Стоило бы озаботиться организацией волонтерских групп и отрядов помощи восстановлению сельских храмов , сочетая эту работу с летним отдыхом молодежи и студентов. Также организовывать для молодежи паломнические поездки, привлекать ее к участию в Крестных ходах… Следует признать как аксиому, что разделить вопросы катехизаторской и социальной деятельности и работы с молодежью невозможно, здесь все взаимосвязано ”.

“Важно избежать по­пулизма. Да, нужны крупные акции, обращенные к молодежи и призван­ные показать им Церковь, о которой многие молодые люди знают лишь на уровне светских стереотипов. Но та­кие акции должны быть лишь верши­ной айсберга. Без кропотливой еже­дневной работы на приходах они ма­лоэффективны.”

“Очень важно вовлекать молодежь в просветительскую работу . Такой путь православного свидетельства от­крывает новые возможности: моло­дой верующий способен научить соб­ственным примером . Юноша или де­вушка, занимающиеся молодежным служением, должны помогать людям двигаться к Богу независимо от того, достигли они сами вершин духовного совершенства или нет.”

Читать еще:  Прот. Артемий Владимиров: «Благочестивое» фарисейство

“Необходимо всемерно поддержи­вать желание молодых прихожан со­бираться вместе для чтения и обсуж­дения Священного Писания . Личное отношение к Слову Божию, выражен­ное в кругу людей, которым можно доверять и на духовную поддержку которых можно опереться, помогает молодому человеку осмыслить веру и церковную жизнь. И если священник сам не имеет возможности проводить подобные встречи, он обязан помочь в этой работе тому, кто чувствует в се­бе духовные силы и укоренен в цер­ковной традиции.”

Как можно вовлечь молодежь в приходскую жизнь ?

  1. Необходимо регулярное общение молодежи с духовенством и друг с другом вне богослужения. Молодым православным людям очень важно понять, что они не одиноки в современном мире. Изучение Священного Писания ( особенно если в обсуждение текста вовлечены все участники. см. В. Стрелов «Евангельские чтения как форма работы со студенческой молодежью» ( www.infomissia.ru Раздел “Миссия в молодежной среде”) ), доверительные беседы на важные для молодежи темы ( отношения с противоположным полом, семья/монашество, работа, образование ), Киноклуб (с последующим обсуждением фильма с православной точки зрения) .

“ Для того, чтобы сделать первый шаг достаточно просто пригласить приходскую молодежь для совместного чтения Евангелия, беседы и чаепития. Даже если Вы будете беседовать только с двумя молодыми прихожанами, не пройдет и года — слушателей будет в разы больше .” (о. Александр Сербский)

  1. Социальное служение (посещение больных, сирот, стариков, сбор детских вещей для нуждающихся)

“ Целью и смыслом всякой приходской молодежной организации должна быть помощь ближнему, а не только развлечение и досуг. Создание групп милосердия, групп добровольных помощников должно стать в приоритете молодежных дел. ”(о. Александр Сербский)

  1. Приглашать помочь приходу. Помощь может быть любой: сделать сайт или группу в соц. сети, оформить стенд, провести мастер-класс, починить что-то, Главное, чтобы молодой человек почувствовал, что его участие реально нужно.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • театр (0)
  • проповеди (0)

Я — фотограф

ДВЕНАДЦАТИЛЕТИЕ ПРАВОСЛАВНОГО РАДИО С-Пб

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

А МЫ ОСТАНЕМСЯ?

Анна Данилова

Школа умрет, а мы останемся?

Я просто работала оператором на порно-студии..
— На порно-студии?!

— Да! Ну, мне надо было! У меня денег не было!
— Подождите, то есть вы порнографию снимали?

— Да, вообще, жесткач!

Валерия Гай-Германика, автор сериала «Школа» в интервью Ф. Бондарчуку

Вы знакомы с этими подростками. Вы слышали эти интонации. Вы помните эти спины над Вконтакте. Вы видели эти бутылки на лестнице. Вам так знакомы эти «Ну пожалуйста, только не звоните родителям!», «Ну, мамочка, мне так нужны эти джинсы со стразами!».

Сериал «Школа» поражает своей точностью – словно через скрытую камеру мы смотрим за жизнью наших детей, снятую без дублей. Здесь оговорки, упавшие трубочки от сока, разбитые губы, невозможные учителя, «прикольные чуваки» и «клевые телки». Страшно смотреть в эти лица и слышать эти слова, ужасаясь и осуждая авторов, хочется сказать: «Такого не может быть, они все это придумали!». Пульсирует боль – не так ли ты вчера отмахнулась от близкого человека, сидя Вконтакте… Смотря эти кадры, испытываешь то, что, наверное, испытывал Пиноккио, увидев у себя утром в зеркале ослиные уши.

Мир сериала «Школа» – это точно пойманный автором мир беспросветной, серой, злой и циничной массы, где нет никакой надежды. Это мир внутри колодца, закрытого крышкой, и из этого колодца не видно неба. Здесь нет ни одного доброго героя, за которого хочется зацепиться и ассоциировать себя с ним: кокетка-физичка в кофточке с декольте, жесткий историк и его внучка – стерва, хамящие парни, фривольные девушки.

Недавно мне попал в руки один толстый предметный французский журнал, темой номера была Россия. На почти сорока страницах авторы подробно рассказывали о русской… зоне. Уголовники, решетки, тяжелые челюсти, взгляды исподлобья, … а вот три женщины сидят на скамейке – и это тоже картинка с зоны. Такая ли зона в России? Да, наверное, зона показана точно. Вся ли Россия такая? Вся ли Россия – зона? Показав определенный срез низа, жизни ниже нормы, авторы не добились реализма.

Но встает вопрос – для чего надо было опускать камеру так низко?

Версия первая и распространенная, ее поддерживает и П. Астахов – уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка – выставить, обострить и обличить проблемы современных школьников, дать им посмотреть на себя со стороны. Показать зеркало с ослиными ушами и дать им ужаснуться, увидев себя, ведь «на зеркало неча пенять, коли рожа крива». И ведь правда, многие модели поведения, фразочки и приемчики работают, только пока кажутся одноклассникам новыми и свежими. Озвученное в фильме и услышанное всеми уже не будет казаться оригинальным, смелым, вызывающим, выдающимся. Все будут помнить, что «где-то мы это уже проходили» и «повторяешь за сериалом “Школа”».

Но для того, чтобы воспринять сатиру, иносказание, иллюстрацию, нужно обладать достаточным культурным уровнем. А если нет этого уровня, велик риск понять показываемое как норму, образ и модель для подражания. Теперь уже и с экрана первого федерального канала мы увидели «Все так делают – и ничего». Подросток тем самым получает внутренне разрешение на преступление черты прежних моральных запретов. О том пишет и сценарист фильма Ю.Клавдиев «Наши образы и персонажи находят живой отклик в неокрепших душах сегодняшних школьников. Им они нравятся. Они с ними будут жить».

В США несколько лет идет успешнейший сериал для тинейджеров «Gossip girl» (Сплетница), не обходящий стороной все те же проблемы молодежи. Только вот подаются они по законам американского массового кино, в котором четко даются социальные и нравственные ориентиры. С проблемой социализации подростков в обществе Штаты столкнулись в послевоенные времена, когда молодежь увидела, что все самые несбыточные мечты родителей – о семье, детях, доме и машине – не удовлетворяют их чаяний от жизни. Тогда появилось движение хиппи, тогда американцы поняли необходимость социализации ребенка.

С тех пор, в том числе и кино, постоянно отрабатывает модели того, как должен жить человек в мире и решать сложные жизненные задачи. Как к лучшему может измениться жизнь, если случилась незапланированная беременность (фильм «Временно беременна», 2009 г.), как выживает работающая многодетная мать, что делать с поздней беременностью и как можно довести окружающих своим перфекционизмом («Отчаянные домохозяйки»), почему взрослые сыновья никак не создадут свою семью («Трудности запуска») итд. В этой же струе и «Сплетница» проводит зрителей по самым сложным проблемам и тяжелым грехам, показывая, как тайные пирушки в школьном бассейне могут закончиться реанимацией, как может запутать жизнь роман с двумя девушками одновременно, к чему может привести роман с женатым мужчиной. Решаются, конечно, все эти задачи в системе ценностей американского общества, но решаются вполне убедительно, давая своему зрителю модель поведения и предостережение: смотрите, думайте!

В России нет работающей системы социализации. Это отлично видно при сравнении воспитания патриотизма в США и у нас. Для американских подростков построен прочный дом с основательным фундаментом, имя которому Америка, и взрослые предлагают выбрать любую на свой вкус комнату в этом прочном доме. А мы так и не поняли, в какой мир выпускаем своих детей, потому что сами не знаем этого. Любая ценность, которая определяет мировоззрение, должна быть основана на понимании ее смысла. За годы безбожия и последующие нравственного безразличия мы пришли к безысходной модели раннего Камю: нет добра, нет зла, неважно, как поступать. Пока американцы учат детей находить свое место в мире, мы показываем им только одно направление – зона. Вы дети зоны, дорогие детки, оставайтесь в этой зоне, в этом душном колодце ледяной безысходности.

Читать еще:  Протоиерей Николай Соколов: О роли мирян в Церкви

Есть еще и третья версия предназначения сериала «Школа», наиболее реалистичная. Видимо, ни руководство телеканала, ни сам автор фильма не задумывались так глубоко над процессами социализации подростков. Сегодня много пишут о том, что молодежь ушла из телевидения, смотрят разве что молодежные развлекательные каналы, а основные федеральные вещают в основном для не самых молодых домохозяек. Привлекать же молодежь нечем – за последние годы у нас не создано практически ничего по-настоящему гениального и сильного, все массовое современное искусство прочно отрабатывает схему: «Не могу сказать смешно/умно/остроумно/ скажу пошло». Почему бы не освоить и схему: «Не могу снять сильное кино, сниму кино шокирующее». Видимо, руководство первого федерального и решило вернуть молодежь к экранам из Интернета, пригласив для этого бывшего оператора порнофильмов Гай Германику. А для того, чтобы не было проблем с властями, успешно отработали объяснение – мы – дескать, показываем школьникам их самих со стороны, это такая форма молодежной сатиры. Власти, как видно из процитированной реплики Павла Астахова, с удовольствием это объяснение и приняли.

Православная Жизнь

Main menu

You are here

Пикник на море для ветеранов: молодёжный лайфхак

О «тестировании» молодёжи и суперсовременном воспитании — протоиерей Максим Омельченко, глава одесской «молодёжки».

Что Вам удалось изменить в жизни одесской молодёжи за период работы в отделе?

— Моей целью не было что-то изменить в жизни молодёжи. Я выполняю это послушание меньше года, по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. Когда я пришёл, в Одессе уже существовала мощная школа молодёжного служения.

В нашем городе давно действуют «молодёжки», направление которых, в основном, социальное. Это те «молодёжки», которые своей священной обязанностью считают участие в жизни социально незащищённых граждан или детей-сирот. Мне даже не приходилось что-то менять. Наоборот — своей целью в молодёжном отделе вижу объединение одесской молодёжи, чтобы совместно реализовывать городские проекты.

Когда я пришёл в отдел, сказал нашим молодым людям: “Наша цель – привлечь новых, а «молодёжки» на местах – удержать”. Мы привлекаем посредством различных социальных проектов. Молодёжь знакомится с Церковью, с церковными людьми, находит для себя правильный досуг в той или иной «молодёжке», при том или ином храме города. И приходя на эти «молодёжки», они остаются в Церкви.

Трудничество одесской молодежи в Иверском мужском монастыре Одессы

Какой формат общения воспринимает молодёжь?

— Есть некое «тестирование» молодёжного сознания и интереса. Прежде всего, нужно показать молодёжи, что верить в Бога можно в различных сферах жизни. Самое главное — мера во всем.

Помимо социальных, благотворительных проектов, у нас есть спортивное, трудническое, творческое направления. Также мы проводим экскурсии по городу, паломничества, ребята посещают выставки, музеи. Среди молодёжи много ребят, у которых “близкие отношения” с музыкой, искусством, поэзией.

15 февраля — в Международный день православной молодёжи — мы презентовали таланты наших молодых людей: декламация стихов, исполнение песен, игра на музыкальных инструментах и др.

Мероприятия в Международный день православной молодежи

Молодёжь сейчас заинтересовать очень непросто. В наше время молодые люди инертны.

— Вначале нужно завоевать их доверие. И это — важно.

Если мы реализуем какой-то проект, то должны работать с полной отдачей. Актив нашего молодёжного отдела знает, что наш подход к организации и реализации проекта досконально продуман — начиная со сценария и заканчивая кофе-брейком.

Чем отличается современная молодёжь от той молодёжи, среди которой Вы росли?

— Мне видится, что современная молодёжь более смелая, любознательная. Достаточно рано проявляют интерес к своему будущему роду занятий. Очень важно, чтобы в этом возрасте, когда развиваются смелость и любознательность, вовремя предоставить нужную «пищу». Потому что человеческие сознание и ум не терпят вакуума, всё быстро схватывают и накапливают. И задача Церкви – предложить правильное наполнение.

Также очень важно в работе с молодёжью организовать правильный досуг. В обратном случае молодой человек напитает себя информацией, которую предоставляют современные СМИ, а это далеко не всегда полезная информация.

Одесская молодежь сопровождает детей-сирот в зоопарк

Бытует мнение, что в советское время были люди более сострадательные в делах милосердия. Как проявляет себя молодёжь сегодня? Тем более, сейчас сложное время для нашей страны, и очень важна помощь каждому ближнему, по какую бы из сторон баррикады он не находился.

— Четкий ответ на этот вопрос мы увидим в статистике активности наших проектов. Если проект направлен на отдых, то мы отслеживаем, как набирается молодёжь на это мероприятие. Если дело продвигается вяло, то проводим рекламу и т.п. Если же нужна помощь ближнему, в том числе детям-сиротам, – реакция всегда мгновенная, и реклама даже не нужна.

Недавно в Одессе проходил съезд детей-сирот. Батюшка, который занимался этим послушанием, попросил меня найти 15 волонтеров для 50 детей. Мы никого не обзванивали, просто дали объявление в интернете. На следующий же день пошли звонки. Все хотели помочь.

Помимо перечисленного, «молодёжки» при нескольких храмах нашего города каждые выходные организовывают раздачу горячего питания малоимущим и социально незащищённым людям. Только в один из храмов приходит около трёхсот человек.

Радует, что юноши и девушки сами проявляют инициативу. Могут позвонить и сказать: “Мы собрали подарки для детей-сирот”. На Рождество так было, к примеру. А на День победы поздравили около 80 ветеранов. Кинули клич в интернете, собрали продукты, заказали цветы, нашли открытки, оформили подарки — и поздравили всех ветеранов за один день.

Одесская молодежь поздравляет ветеранов с Днем победы

А я думал: “Ну, что можно подарить особенного ветеранам? Нельзя ограничиться соцпакетом, надо сделать то, что запомнится, что принесет радость”. Как-то я спросил у бабушки-одесситки: “Когда она последний раз была на море?”. Она ответила, что лет пять уже не была, потому что нет возможности. Молодёжь, узнав об этом, организовала и автобус, и питание, и песни. В результате — мы устроили для ветеранов пикник на море.

Вот видите! А это был мой последний вопрос: уважают ли старших в Одессе? А для молодёжи это — отправная точка в нормальное будущее.

— Мы стараемся, чтобы наше участие в жизни нуждающихся не ограничивалось только Пасхой или Девятым мая, а в течение года стараемся брать шефство над ветеранами, детьми-сиротами и т.д. Часто бывает, что молодёжь ухаживает за пожилыми людьми своего прихода. Делают ремонт, моют окна, вытирают пыль, ходят за покупками, лекарствами, то есть время от времени их навещают. Бабушки и дедушки знают “свою” молодёжь, а приход знает “своих” бабушек и дедушек. Это была моя давняя инициатива, а ребятам это понравилось, они ее подхватили.

Пикник для ветеранов

Нас очень поддерживает митрополит Агафангел. Он видит в современных проектах, которые реализует молодёжный отдел Одесской епархии, явную возможность привлечения молодых людей в Церковь. Владыка помогает и ресурсами — предоставил поле для недавнего футбольного турнира, обеспечил помещением для наших встреч. Этим он способствует развитию молодёжного движения и служения в Одесской области. И за это — огромная благодарность владыке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector