0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молитва «Вечери Твоея тайныя»

Содержание

Молитва «Вечери Твоея тайныя»

В четверг страстной седьмицы во время последней трапезы с апостолами Христос установил Таинство Святого Причастия. Сын Божий угощал сотрапезников хлебом и вином. Они символизировали плоть и кровь Христа, его жертву во имя всех грешников, живущих на земле. Эта снедь вскоре превратилась в основу для проведения церковного таинства Причащения.

Во время Божественной Литургии верующие произносят речи раскаяния и прошения Господу. Молитва Вечери Твоея Тайныя перед причастием из покон веков является традиционной для проведения обряда. Сие песнопение помогает очистить душу и обрести покаяние, столь необходимое христианину для проведения таинства Причастия.

  1. В чем помогает молитва Вечери Твоея Тайныя
  2. Когда и как молиться
  3. Текст молитвы
  4. Перевод текста молитвы на русский язык

Читайте также

Молитва иерея, приступающего к служению Литургии

Молитва иерея, приступающего к служению Литургии БОЖЕ МОЙ И ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, се аз, недостойный иерей дерзаю паки приступити к страшному Престолу Твоему, да службу мою совершу. Молю Тя, Царю безначальне, Сый прежде всех век: не отврати Лица Твоего от отрока Твоего, и

101. Молитва бедного, когда он унывает и изливает пред Господом моление свое

101. Молитва бедного, когда он унывает и изливает пред Господом моление свое Господи! Услышь молитву мою и вопль мой к Тебе да придет. Не отврати лица Твоего от меня: когда я скорблю, приклони ко мне ухо Твое; когда я призову Тебя, скоро услышь меня. Ибо исчезли, как дым, дни

41. Последние советы пред исповедию и причащением

41. Последние советы пред исповедию и причащением Вот подошло уже время исповедаться, а за ним сладчайший момент причащения Святых Христовых Таин! Благослови, Господи, то и другое совершить Вам достодолжно. К сему и труды говения, и все Вами задуманное здесь запечатлеется

607. О смущениях пред исповедью и причащением

607. О смущениях пред исповедью и причащением Милость Божия буди с вами! Очень рад, что книжка пришлась вам по душе. Дай Господи, чтоб указания ее послужили вам в руководство! Но очень жалею о бывающих у вас смущениях. Напишите об них поопределеннее. Потому что не могу

1460. Средства к поддержанию теплоты духовной. Не должно мерить себя. О заучивании псалмов и акафисте пред причащением

1460. Средства к поддержанию теплоты духовной. Не должно мерить себя. О заучивании псалмов и акафисте пред причащением Милость Божия буди с вами!Очень рад, что восставшие у вас неприятности миновали. Слава Богу! Даруй, Господи, чтобы не повторялись.Теплота сердечная, о

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление» Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже

Молитва пред чтением Священного Писания (для уразумения прочитанного)

Молитва пред чтением Священного Писания (для уразумения прочитанного) Господи Иисусе Христе, открой мои очи сердечные, чтобы я услышал слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона

Молитва Божией Матери пред Ее иконой «Козельщанская» об устроении семейного счастья

Молитва Божией Матери пред Ее иконой «Козельщанская» об устроении семейного счастья Богородице Дево Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице всего рода христианского!Чудотворней иконе Твоей благоговейно предстояще, молим Тя, услыши нас, молящихся Тебе; приими

Молитва пред учением

Молитва пред учением Преблагий Господи ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и

Молитва пред вкушением пищи

Молитва пред вкушением пищи Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения. (Псал. 144, 15 и 16 ст.)(Глаза всех, Господи, смотрят на Тебя с надеждою, так как Ты каждому в свое время

Читать еще:  Документ о подготовке к причастию: мнение мирянина

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление» Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже

Благодари́м Тя, Христе́ Бо́же наш, я́ко насы́тил еси́ нас земны́х Твои́х благ; не лиши́ нас и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, мир дая́й им, прииди́ к нам и спаси́ нас.

Слова молитвы отсылают нас к Евангелию от Луки (24, 36–43). Когда ученики обсуждали поразительное свидетельство Луки и Клеопы о встрече с воскресшим Господом, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: «Мир вам», – а затем, чтобы убедить их в подлинности Своего Воскресения, взял поданные учениками рыбу и соты с мёдом и ел пред ними.

Перевод на русский язык

Для тех, кто сложно воспринимает староцерковный язык, подойдет вариант на русском.

«Верую, Господи, открыто признаю, объявляю, что Ты поистине Христос, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый (ая), то есть самый (ая) большой (ая) есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя. Поэтому молюсь тебе: помилуй меня и прости мне прегрешения, сделанные по собственной воле и сделанные против моего желания, которые сделал(а) словом или делом, знавши или не знавши, что это грешно. Удостой меня безнаказанно причаститься пречистых Таинств Твоих, для прощения грехов и получения вечной жизни.

Сын Божий, сделай меня участником (участницей) Твоей Тайной Вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в царстве твоем.

Господи! Пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела. Аминь».

Поцелуй Иуды

Опубликовал Plameny в дневнике Дневник Plameny. Просмотры: 1279

Кульминацией Божественной Литургии является выход из Царских Врат священника с Чашей в руках. Чаша содержит в себе Тело и Кровь нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Подчеркнем: не СИМВОЛЫ, а именно Их самих. Выйдя к прихожанам, священник произносит последовательно сразу три молитвы:

«Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый (или первая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя . Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную

«Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем

«Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь

Вообще говоря, священник произносит эти молитвы от лица всех причастников. Те, в свою очередь, на кануне богослужения, по домам обязаны были вычитать ряд покаянных канонов и Последование к Святому Причащению. В самом конце этого Последоавания и находим выше названные молитвы.

Готовясь к Причастию, мы подвергаем исследованию свою жизнь и поступки, чтобы потом исповедать выявленные у себя грехи Господу при свидетельстве иерея, которому Богом дана власть «вязать и разрешать». Верующие понимают, сколь значимо в их жизни святое причащение, поэтому стараются к нему серьезно готовиться. Однако давайте уделим особое внимание словам молитвы » не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем «.

Евангелие повествует о двух предательствах, произошедших одно за другим: сначала — Иудином, затем — Петровом. В обозначенных словах молитвы однако нет никакого упоминания о предательстве Петра. Чем же оно отличалось от предательства Иуды?

На самом деле эту разницу ясно сообщает само Евангелие словами об Иуде: » Вошел же сатана в Иуду , прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лук.22:3). «Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана . Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Иоан.13:21-27).

Читать еще:  Св. апостол Павел и начало христианской антропологии

Как видим, причиной предательства Иуды стало позволение сатане войти в него и овладеть его сердцем. Другой ученик, будущий святой Апостол, Петр предал Христа по своей самонадеянности и малодушию. Причём и ему Спаситель заранее предсказал это событие: «Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды » (Иоан.13:37,38).

Когда слова Спасителя сбылись, а в это время Его вывели во двор архиерея, где в тот момент и находился Петр, уже успевший трижды отречься от Христа, их взгляды встретились. Что увидел Петр в этом взоре своего Учителя? Евангелие этого не сообщает. Но мы можем догадываться, потому что сами частенько попадаем в тоже самое положение. В тот же миг порывистый Петр бежит в уединенное место и там проливает горячие слезы покаяния.

Нам известно, что Спаситель простил его. Более того, Он возвел Петра на прежний уровень апостольства и повелел ему стать пастырем Божиим.

Но почему Иисус ничего подобного не совершил с Иудой? Ведь после совершения своего злодеяния Иуда как бы тоже раскаялся, поэтому вернул злополучные серебряники тем, от кого получил? Да и Спасителя он тоже видел, как и Петр, после своего предательства. Почему всегда любящий и прощающий, милующий и человеколюбивый Господь, в этот раз, не простил Своего ученика?

Причина всё та же. Наружное раскаяние не затрагивает сердца и не производит в нем глубоких перемен. Как в нем был сатана, так он там и оставался у Иуды. Не потому, что Господь решил просто в Своей власти не прощать его, нет. А потому, что в сердце Иуды не было никакого покаяния. Он, по-прежнему, добровольно был под властью сатаны, о чем, собственно, свидетельствует его самоубийство. Ведь нам известно, что самоубийц Церковь не отпевает, не хоронит и за них не молится. Грех самоубийства — один из тягчайших смертных грехов, в котором по совершении нет никакой возможности покаяться. Именно бесовская одержимость, воспаляющая гордыню человеческую, ведет несчастного к самоубийству. До тех пор, пока человек сам не захотел избавиться от власти сатаны в своем сердце, покаяние, а, следовательно, и прощение невозможны!

Как же Иуда, одержимый лукавым врагом, предавал Христа? — Поцелуем!

Задумаемся, христиане, о том, как часто мы устами своими (на словах и в молитвах) целуем Спасителя, а делами своими отрекаемся от Него. Наружно раскаиваемся, молимся, просим о прощении, исповедуемся, но, после всего, возвращаемся опять к деяниям богопротивным. И разве только невольно согрешаем? Не будем лицемерить, грехов, совершенных сознательно по нашей воле, гораздо больше. Это ли не лобзания Иудины?

Как же ожидает от нас, жестокосердных и упрямых, Спаситель горячих, искренних Петровых слез покаяния!

. В очередной раз выходит священник с Чашей. Звучат знакомые, ставшие обыденными слова » ни лобзания Ти дам, яко Иуда «, а сердце молчит.

Взирает на нас, несчастных и окаянных, Господь с болью и горечью, и ждет, когда же мы, наконец, себя сами увидим разбойниками, недостойными Его милостей, но так нуждающимися в Нём. Когда же, на самом деле, всем сердцем, всей душой и всем своим существом возопием Ему:

» но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем «.

«Во причастие святынь Твоих…»

Для чего мы ходим в храм? Предстать перед Богом, поучаствовать в соборной молитве, помянуть родных и близких — все ответы правильны, но главная цель приходящего в церковь, конечно же, как мы говорим, «причаститься», то есть принять участие в таинстве Евхаристии, что по-гречески означает «благодарение». О подготовительных к этому таинству частях Божественной литургии мы писали в предыдущих публикациях. Теперь поговорим о самом причащении и о завершении главного богослужения в нашей Церкви — Божественной литургии.

Во образ Воскресения

Во время приобщения священнослужителей царские врата закрыты. Тем самым мы вспоминаем закрытую горницу на Тайной Вечери. И вот врата открываются, и диакон, приняв от священника чашу со Святыми Дарами, призывает к причащению мирян. Он возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите». Хор поет: «Благословен грядый во имя Господне! Бог Господь и явися нам». Воскресение Иисуса Христа и Его явление по воскресении вновь и вновь переживается нами.

Открытие царских врат означает «отваление» камня от дверей Гроба Христова. Диакон символизирует Ангела, а Сам воскресший Господь является в Святых Дарах. Слова, с которыми диакон обращается к верующим, напоминают о том, что ученики Христовы сначала «испугались», увидев воскресшего Господа, но Он призывал их приблизиться к Себе и осязать Его. А потом они поверили в случившееся и исповедали Его Господом и Богом. С такими чувствами и все предстоящие в храме при появлении Святых Даров по примеру апостолов и жен-мироносиц должны благоговейно поклониться Им и приветствовать грядущего Господа словами, которые поются на клиросе.

Читать еще:  Город-свалка: как жители борются за свое право дышать

Затем священник, приняв из рук диакона святую чашу, произносит молитву, которую за ним должны мысленно повторять все желающие приступить к таинству: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое тело Твое и сия есть самая честная кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь».

А также: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим таину повем, ни лобзание Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь».

Верующие делают земной поклон Святым Таинам и с благоговением подходят к чаше. Для этого нужно крестообразно сложить руки на груди, правую руку на левую. Во время причащения на клиросе поют: «Тело Христово приимите, источника бессмертнаго вкусите» или — в пасхальный период — тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

С хвалою во устех

После причащения священник относит Святые Дары на престол и, обращаясь к присутствующим в храме, испрашивает им благословение Божие. Он возглашает: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое!» Поющие от лица верующих благодарят Господа хвалебной песнью, кратко перечисляя полученные ими благодеяния: «Видехом (видели) свет истинный, прияхом (приняли) Духа небесного, обретохом (обрели) веру истинную, нераздельней Троице поклоняемся: Та бо нас спасла есть».

В последний раз обращаясь со Святыми Дарами к верующим, священник произносит: «Всегда, ныне и присно, и во веки веков». Этим он указывает на Вознесение Господа и на постоянное пребывание Его с верующими на земле. Как апостолы при Вознесении Господа поклонились Ему до земли, так и верующим в это время нужно сделать земной поклон. Между тем поющие выражают молитвенное желание всегда славить Господа: «Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим, божественным, бессмертным и животворящим Таинам: соблюди нас во Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуия».

После этого произносится краткая благодарственная ектения за приобщение Святых Таин, и священник произносит возглас: «С миром изыдем», приглашая покидать храм в полном душевном спокойствии. Затем он произносит вслух заамвонную молитву: «Благословляй благословящие Тя, Господи». Священник произносит ее от лица всего народа, поэтому встает со всеми молящимися в храме — за амвоном.

По прочтении заамвонной молитвы звучат слова праведного Иова: «Буди имя Господне благословенно отныне и до века», в знак того, что верующие предают себя воле Божией. Чаще всего в это время произносится пастырская проповедь, а в некоторых храмах после этого пения читают 33‑й псалом, и молящимся раздают антидор. Так называются остатки той просфоры, из которой вынимается Агнец. Антидор раздается верующим в воспоминание «вечери любви», которая совершалась в древности после литургии.

Священник в последний раз благословляет верующих и произносит: «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Поворачиваясь к народу с напрестольным крестом в левой руке, он осеняет себя крестным знамением, и то же самое должны сделать все присутствующие. Священник произносит отпуст: «Христос, истинный Бог наш…» — и дает Святой Крест верующим для целования. Каждый христианин, не спеша и не стесняя других, в порядке очереди, должен поцеловать Святой Крест, чтобы таким образом засвидетельствовать свою верность Спасителю, в воспоминание Которого и была совершена Божественная литургия.

Хор в это время поет молитву о сохранении «на многия лета» святейших православных патриархов, правящего архиерея, богохранимой страны нашей Российской и верных людей ее, воинства ее, прихожан храма и всех православных христиан. После этого люди выходят из храма, а причастники должны остаться и выслушать благодарственные Богу за причащение молитвы.

Алексей Дьяконов, кандидат богословия, преподаватель НДС

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector