0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молитва не должна превращаться в истязание или самоистязание

Самоистязание, которое позволяет нам остаться нормальными людьми

Нет, я вовсе не против технологического прогресса, развития медицины и уж точно не за войны и разруху. Но я против того, чтобы человек превращался в бесплодное тепличное растение. Именно бесплодное – совершенно неспособное ни на что созидательное.

Наткнулся недавно на статью, высмеивающую пост как глупое и никчемное самоистязание. Основной посыл и аргументация именно такие – гедонистические.

Причем гедонистический аспект сдобрен, как это сейчас модно, довольно примитивными богословскими пассажами в духе «а зачем оно нужно Богу, который нас сотворил для радости» (читай – удовольствия) – и прочими подобными штампами, явно похищенными из брошюрки «Как расставить мебель на кухне по фэншуй».

Не стану разводить миссионерскую риторику про «радость поста» (хотя тот, кто научился поститься, действительно знает, как это радостно и легко). Не буду говорить о том, что это и есть настоящий гедонизм – после почти двух месяцев воздержания поцеловать жену «как в первый раз», в добрую меру пригубить хорошего вина и закусить праздничным обедом.

Пост нужен не только для того, чтобы обуздать плоть.

Не хочу говорить и о религиозном аспекте поста, цитируя Евангелие про то, как, подавая нам пример, сорок дней и ночей постился Спаситель, поскольку понимаю, что для тех, кто озабочен расстановкой мебели «по фэншуй» – этот пример не особенно актуален.

Скажу честно – пост со всеми его пищевыми ограничениями, длинными монашескими службами с земными поклонами и отсеканием ненужной информации – это действительно в некотором роде самоистязание.

Самоистязание, которое позволяет нам остаться нормальными людьми в этом напропалую комфортном современном мире, уже практически лишенном очистительного катарсиса настоящих скорбей, вполне обычных еще для наших дедов. Настоящих скорбей детской и материнской смертности при родах. Боязни смерти из-за подхваченной пустяковой простуды или непонятного морового поветрия. Трепетного ожидания мужа или жениха с войны. Настоящего голода и бедности, когда каждая корка хлеба на счету, а надеть – нечего.

Проявился бы во всей красе гений Чехова без его изматывающего туберкулеза?

Написал ли бы Толстой свои монументальные вещи без безудержной рефлексии и вегетарианства, причинявшего ему в последние годы жизни значительные неудобства?

Стал ли бы Достоевкий Достоевским без мучительного опыта переживания близости смерти у эшафота и без эпилептических припадков? Вряд ли.

Люди тупеют и делаются дебелыми душой даже от относительного благополучия. Типичный пример – современные причины разводов, которые вообще-то трудно даже назвать причинами.

Знаю множество случаев разрушения брака от того, что в общем-то неплохие люди совместно не преодолели ни одного серьезного кризиса и им попросту стало скучно.

Пост для современного человека сугубо необходим не только для того, чтобы обуздать коня (плоть), но и чтобы испытать искусственно созданный спасительный кризис временного погружения простого обывателя в жизнь, похожую на монашескую.

Это закаляет нас, побуждает взглянуть на многие вещи, окружающие нас, по-новому или как минимум познать свое духовное несовершенство, сделавшись оттого более снисходительным к ближнему.

Некоторые противники поста говорят: «Я, когда голоден, становлюсь раздражительным и злым, не лучше ли мне быть сытым и благодушным»?

Ну вот видите, какое вы сделали открытие про себя: оказывается, несъеденная на обед сосиска заставляет вас злиться на ближнего.

Из этого можно сделать два вывода и сказать себе мысленно: во-первых, желудок чересчур руководит мной. А во-вторых, раз я так слаб духовно, значит и к ближнему нужно быть снисходительнее.

Попробуйте по-настоящему попоститься хотя бы за неделю до Пасхи и, уверен, почувствуете духовную пользу от этого спасительного самоистязания.

10 ужасающих традиций самоистязания из истории и современности

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Жизнь на столпе

Сирийский святой пятого века Симеон Столпник стал основателем подвижничества, названного столпничеством. Более 40 лет своей жизни он провел, предаваясь молитвам, на вершине 18-метрового столпа, окруженного забором, через который ему время от времени передавали немного еды и воды. На площадке этого столпа он находился, невзирая на зной, холод, дождь, ветер. Слухи о Симеоне разнеслись по всей стране и множество паломников потянулось к этому столпу из самых отдаленных мест. Симеон стал настолько известен, что даже императоры писали ему письма.

2. Ношение власяниц

Власяница — это неудобный, а иногда и болезненный предмет нижнего белья, которую носили для того, чтобы “умерщвлять плоть” и усиливать дух. Первые христиане носили нижние рубашки и набедренные повязки, сшитые с использованием жесткой шерсти козы или ткани, подобной мешковине. Подобная практика особенно была распространена в средневековой Европе среди отшельников, святых и правителей. Карл Великий и Иван Грозный также носили на голое тело рубахи-власяницы.

3. Хлестание кнутами

Бичевание (хлестание кнутами) было обычным явлением во многих древних культурах, а также в некоторых христианских и исламских сектах. На Филиппинах накануне Пасхи десятки добровольцев для искупления грехов подвергаются распятию на вершине холма. Их руки и ноги огромными гвоздями прибивают к деревянным крестам, которые они на своих плечах приносят на этот холм. Вокруг распятых начинается особый ритуал, в ходе которого полураздетые мужчины избивают себя бичами и палками, а женщины с громким воем причитают и молятся.

Широко известен и религиозный праздник мусульман – Ашура. В этот день шииты устраивают траурные шествия в честь имама Хусейна, внуку пророка Мухаммеда, которые сопровождаются самоистязанием. Мужчины в неистовстве избивают самих себя до синяков и хлещут свои спины плетками или даже цепями с острыми лезвиями. К счастью, некоторые мусульмане предпочитают чествовать пророка, сдавая вместо этого донорскую кровь в больницах.

4. Изменение сознания

Шаманы и оракулы древних времен часто для своих духовных целей использовали священные растения (энтеогены), такие, как цветы дурмана, содержащие алкалоиды атропин и скополамин, и обладающие галлюциногенными и психотропными свойствами. Коренные американцы в своих церемониях традиционно использовали его и, зачастую, в больших дозах, что приводило к различным галлюцинациям, нередко вызывающим панику. Побочными эффектами его применения могли быть слепота, безумие, или длительная и болезненная смерть.

5. Модификация тела

Вместо того, чтобы повышать свой интеллектуальный уровень, некоторые люди предпочитают привлекать к себе внимание путем необычной модификации своего тела. Во времена доисторической японской культуры Дзёмон юношам при переходе в группу взрослых удаляли несколько резцов или клыков. Подобные модификации проводились и с целью отметки социального положения.

Такие события, как брак или утрата близких были отражены в улыбке человека, а не посредством обручального кольца или траурных одеяний. Возвращение моды на модификацию тела связано с возрождением в 1990-х годах татуировки и более экстремальных методов, таких как скарификация, субдермальные импланты, пирсинг, шрамирование и др.

Многие из этих методов использовались еще в древних племенах, а их эволюция привела к появлению новых методик, например, подвешивание на крюках. Сегодня в Соединенных Штатах есть даже церковь Модификации Тела, где используются как древние, так и современные методы.

Читать еще:  «Возлюби любящую, праведно ненавидимую». Вечерня Великой Среды

6. Празднование Тайпусам

Более миллиона человек каждый год собираются на фестиваль Тайпусам под Куала-Лумпуром в честь индуистского бога Муругана, сына господа Шивы. В этот день празднуют получение Муруганом от своей матери копья, с помощью которого впоследствии он победил злого демона. На этом празднике люди носят сандалии с железными гвоздями.

На гвозди накалывают кусочки лайма, которые еще больше раздражают раны, одновременно оказывая и дезинфицирующее действие. Особо отважные прокалывают себе щеки, язык, шею, прикрепляют на свое тело стальные крючки и подвешивают на них разные грузы. Находясь во время этого процесса в состоянии транса, они не чувствуют никакой боли и их раны не кровоточат.

7. Обычай племени Сатере-маве

У индейцев племени Сатере-маве в Бразилии существует очень жестокий обычай посвящения юношей в мужчины. Для этого используют специально изготовленные из листьев перчатки, в которые вплетены усыпленные муравьи-пули. Укусы их считаются самыми болезненными. Когда муравьи приходят в себя, юноша должен надеть эту перчатку и продержать в ней руку в течение 10 минут, не издав при этом ни звука. И эта пытка, считающаяся испытанием выносливости, продолжается несколько раз в течение дня.

8. Самосожжение

Самосожжение буддийского монаха Тхить Куанг Дык остается одним из самых ужасающих примеров самопожертвования в современной истории. Протестуя против притеснения буддистов в южном Вьетнаме правителем Нго Динь Зьема, этот монах вышел на улицы Сайгона, пропитанный бензином, поджег себя и горел до самой смерти, сидя в позе лотоса и не издав при этом ни звука.

Поглощение Китаем Тибета недавно также привело к эпидемии самопожертвований. В 2011 году подожгли себя 12 тибетских активистов, а год спустя – еще 80. Площадь Тяньаньмэнь в Пекине теперь снабжена оборудованием с огнетушителями, чтобы воспрепятствовать новым актам самосожжения.

9. Обрезание

В некоторых древних племенах обряд посвящения в мужчины был связан с болезненными ритуалами, в частности, с обрезанием. Особенно жестоким он был у аборигенов Австралии. Сначала юноше проводили классическое обрезание, а после заживления раны приступали к основной операции – распарывали пенис вдоль мочеточника.

После этого считалось, что юноша стал настоящим мужчиной. Распоротые пенисы у мужчин в состоянии эрекции становились плоскими и широкими, а для того, чтобы помочиться, они были вынуждены садиться на корточки.

10. Самомумификация

Древние монахи-отшельники, живущие в горах Японии, стремились стать “живыми Буддами” посредством мучительных испытаний. Наивысшей точкой этих испытаний стал акт самомумификации. Такой процесс происходил в течение 10 лет, многие монахи пытались это проделать, но получилось мумифицироваться далеко не у всех. Процесс был разделен на три тысячедневных периода. В первом периоде монахи питались только орехами и злаками, пили ледяную воду, падающую с вершин.

После этого их диета состояла только из корней и коры сосны, при этом содержание жира в их организме должно было снизиться почти до нуля. При этом они пили чай на основе токсичного сока, после чего их рвало, и таким образом они избавлялись от избыточной влажности. И их тела, пропитанные ядом, уже не могли быть съедены личинками.

После этого монахов помещали в каменные могилы с выведенными наружу трубками для поступления воздуха и для звонков, сигнализировавших о том, что они еще живы. Когда звонки прекращались, могилы запечатывали, а спустя тысячу дней вновь открывали. Мумифицированные тела, которые не разложились, помещали в храм и поклонялись им, как Будде.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 ужасающих традиций самоистязания из истории и современности

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Жизнь на столпе

Сирийский святой пятого века Симеон Столпник стал основателем подвижничества, названного столпничеством. Более 40 лет своей жизни он провел, предаваясь молитвам, на вершине 18-метрового столпа, окруженного забором, через который ему время от времени передавали немного еды и воды. На площадке этого столпа он находился, невзирая на зной, холод, дождь, ветер. Слухи о Симеоне разнеслись по всей стране и множество паломников потянулось к этому столпу из самых отдаленных мест. Симеон стал настолько известен, что даже императоры писали ему письма.

2. Ношение власяниц

Власяница — это неудобный, а иногда и болезненный предмет нижнего белья, которую носили для того, чтобы “умерщвлять плоть” и усиливать дух. Первые христиане носили нижние рубашки и набедренные повязки, сшитые с использованием жесткой шерсти козы или ткани, подобной мешковине. Подобная практика особенно была распространена в средневековой Европе среди отшельников, святых и правителей. Карл Великий и Иван Грозный также носили на голое тело рубахи-власяницы.

3. Хлестание кнутами

Бичевание (хлестание кнутами) было обычным явлением во многих древних культурах, а также в некоторых христианских и исламских сектах. На Филиппинах накануне Пасхи десятки добровольцев для искупления грехов подвергаются распятию на вершине холма. Их руки и ноги огромными гвоздями прибивают к деревянным крестам, которые они на своих плечах приносят на этот холм. Вокруг распятых начинается особый ритуал, в ходе которого полураздетые мужчины избивают себя бичами и палками, а женщины с громким воем причитают и молятся.

Широко известен и религиозный праздник мусульман – Ашура. В этот день шииты устраивают траурные шествия в честь имама Хусейна, внуку пророка Мухаммеда, которые сопровождаются самоистязанием. Мужчины в неистовстве избивают самих себя до синяков и хлещут свои спины плетками или даже цепями с острыми лезвиями. К счастью, некоторые мусульмане предпочитают чествовать пророка, сдавая вместо этого донорскую кровь в больницах.

4. Изменение сознания

Шаманы и оракулы древних времен часто для своих духовных целей использовали священные растения (энтеогены), такие, как цветы дурмана, содержащие алкалоиды атропин и скополамин, и обладающие галлюциногенными и психотропными свойствами. Коренные американцы в своих церемониях традиционно использовали его и, зачастую, в больших дозах, что приводило к различным галлюцинациям, нередко вызывающим панику. Побочными эффектами его применения могли быть слепота, безумие, или длительная и болезненная смерть.

5. Модификация тела

Вместо того, чтобы повышать свой интеллектуальный уровень, некоторые люди предпочитают привлекать к себе внимание путем необычной модификации своего тела. Во времена доисторической японской культуры Дзёмон юношам при переходе в группу взрослых удаляли несколько резцов или клыков. Подобные модификации проводились и с целью отметки социального положения.

Такие события, как брак или утрата близких были отражены в улыбке человека, а не посредством обручального кольца или траурных одеяний. Возвращение моды на модификацию тела связано с возрождением в 1990-х годах татуировки и более экстремальных методов, таких как скарификация, субдермальные импланты, пирсинг, шрамирование и др.

Многие из этих методов использовались еще в древних племенах, а их эволюция привела к появлению новых методик, например, подвешивание на крюках. Сегодня в Соединенных Штатах есть даже церковь Модификации Тела, где используются как древние, так и современные методы.

6. Празднование Тайпусам

Более миллиона человек каждый год собираются на фестиваль Тайпусам под Куала-Лумпуром в честь индуистского бога Муругана, сына господа Шивы. В этот день празднуют получение Муруганом от своей матери копья, с помощью которого впоследствии он победил злого демона. На этом празднике люди носят сандалии с железными гвоздями.

Читать еще:  Шеф, все пропало! Съел не то, весь пост — псу под хвост

На гвозди накалывают кусочки лайма, которые еще больше раздражают раны, одновременно оказывая и дезинфицирующее действие. Особо отважные прокалывают себе щеки, язык, шею, прикрепляют на свое тело стальные крючки и подвешивают на них разные грузы. Находясь во время этого процесса в состоянии транса, они не чувствуют никакой боли и их раны не кровоточат.

7. Обычай племени Сатере-маве

У индейцев племени Сатере-маве в Бразилии существует очень жестокий обычай посвящения юношей в мужчины. Для этого используют специально изготовленные из листьев перчатки, в которые вплетены усыпленные муравьи-пули. Укусы их считаются самыми болезненными. Когда муравьи приходят в себя, юноша должен надеть эту перчатку и продержать в ней руку в течение 10 минут, не издав при этом ни звука. И эта пытка, считающаяся испытанием выносливости, продолжается несколько раз в течение дня.

8. Самосожжение

Самосожжение буддийского монаха Тхить Куанг Дык остается одним из самых ужасающих примеров самопожертвования в современной истории. Протестуя против притеснения буддистов в южном Вьетнаме правителем Нго Динь Зьема, этот монах вышел на улицы Сайгона, пропитанный бензином, поджег себя и горел до самой смерти, сидя в позе лотоса и не издав при этом ни звука.

Поглощение Китаем Тибета недавно также привело к эпидемии самопожертвований. В 2011 году подожгли себя 12 тибетских активистов, а год спустя – еще 80. Площадь Тяньаньмэнь в Пекине теперь снабжена оборудованием с огнетушителями, чтобы воспрепятствовать новым актам самосожжения.

9. Обрезание

В некоторых древних племенах обряд посвящения в мужчины был связан с болезненными ритуалами, в частности, с обрезанием. Особенно жестоким он был у аборигенов Австралии. Сначала юноше проводили классическое обрезание, а после заживления раны приступали к основной операции – распарывали пенис вдоль мочеточника.

После этого считалось, что юноша стал настоящим мужчиной. Распоротые пенисы у мужчин в состоянии эрекции становились плоскими и широкими, а для того, чтобы помочиться, они были вынуждены садиться на корточки.

10. Самомумификация

Древние монахи-отшельники, живущие в горах Японии, стремились стать “живыми Буддами” посредством мучительных испытаний. Наивысшей точкой этих испытаний стал акт самомумификации. Такой процесс происходил в течение 10 лет, многие монахи пытались это проделать, но получилось мумифицироваться далеко не у всех. Процесс был разделен на три тысячедневных периода. В первом периоде монахи питались только орехами и злаками, пили ледяную воду, падающую с вершин.

После этого их диета состояла только из корней и коры сосны, при этом содержание жира в их организме должно было снизиться почти до нуля. При этом они пили чай на основе токсичного сока, после чего их рвало, и таким образом они избавлялись от избыточной влажности. И их тела, пропитанные ядом, уже не могли быть съедены личинками.

После этого монахов помещали в каменные могилы с выведенными наружу трубками для поступления воздуха и для звонков, сигнализировавших о том, что они еще живы. Когда звонки прекращались, могилы запечатывали, а спустя тысячу дней вновь открывали. Мумифицированные тела, которые не разложились, помещали в храм и поклонялись им, как Будде.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 ужасных примеров самоистязания, которые вас поразят

Многие системы религиозных верований поощряют самопожертвование, саморефлексию и самоограничения в стремлении к просветлению.

Но на что человек действительно готов пойти, чтобы достичь внутреннего мира или вечной жизни?

Для некоторых людей не существует ограничений по количеству боли, только бы достичь намеченного. Другие вообще рассматривают боль как обязательный атрибут такого посвящения.

Симеон Столпник

Живший в пятом веке сирийский святой Симеон Столпник был первым из известных «столпников». В своё время обычные способы аскетизма включали в себя пост, нанесение себе увечий и одиночное заключение в крошечных пространствах.

Симеон чувствовал своё призвание в аскетизме, поэтому он отправился жить в изоляции на колонне высотой 18 метров.

Его товарищи монахи забеспокоились и попросили его отказаться либо от этой идеи, либо отречься от монастыря. Он выбрал второй вариант, и вскоре толпы людей наблюдали, как человек пытается жить согласно выбранному пути.

В итоге Симеон «просидел» на плите шириной 46 см на вершине столба, по крайней мере, 37 лет. Он стал настолько популярным, что в одно время в Риме многие магазины вешали его маленькие портреты в дверные проёмы.

Ноги Симеона были связаны, поэтому он не мог менять позицию. Из-за этого кости и сухожилия со временем стали выпирать из-под кожи. С привязанными к платформе ногами он проводил большую часть дня.

В конечном итоге, это привело к трём отдельным смещениям в его позвоночнике. По словам его учеников, Симеон потерял зрение за 40 дней, и пытался скрыть от них этот факт, когда они его посещали. Также они отметили, что живот его «распахнулся» из-за столь длительного пребывания в такой позиции.

Практика ношения власяниц

Власяница была жутко неудобным, а порой и откровенно болезненным видом одежды, которую надевали под обычную одежду и которая якобы способствовала «умерщвлению» плоти и укреплению духа ее «носителя».

Ранние христиане делали эти наряды из козьей шерсти и мешковины, а носили их как майки или как набедренные повязки. Эта древняя практика стала особенно популярной в средневековой Европе среди аскетов, святых и высокопоставленных лиц.

Карл Великий и Иван Грозный завещали похоронить себя в этой одежде. Власяницу часто надевали те, кто чувствовал себя виноватым предаваясь роскоши без необходимости.

Эта практика выжила и в современную эпоху в лице ирландского аскета Мэтта Талбота (Matt Talbot). Прожив тихую жизнь обыкновенного рабочего, борющегося с алкоголизмом, он внезапно умер, упав на улице в 1925 году. Готовя его тело к погребению, ревизоры обнаружили несколько колющихся цепочек (ещё один вид власяницы), «завязанных» на его истощённом теле.

Члены Опус Деи (профессиональная прелатура католической церкви, целью которой была помочь верующим обрести святость в повседневной жизни во время занятий обычными делами) также носили металлические колючие цепи, надевая их на бёдра.

Как правило, те, кто носил власяницы, никогда не говорил о них, держа в секрете факт ношения. Это было мерой предосторожности от высокомерия, которое приписывали людям, носящим напоказ такие «благочестия», а также защищало тех, кто не знаком с практикой, чтобы они не видели полученные от ношения травмы.

Необычные фестивали

8. Флагеллантские фестивали

Флагеллантство – это движение «бичующихся», которые хлещут своё тело плетьми. Порка использовалась во многих древних культурах, начиная от спартанцев и коренных американцев и заканчивая некоторыми сектами христианства и ислама.

Когда в 1259 году в Италию пришла Чёрная смерть, группа христиан, считавшая чуму божественным судом, выстроилась в линию и начала себя безостановочно хлестать, прося таким образом у Бога прощения.

На Филиппинах, фестивали, проводящиеся на фоне этого акта, проходят в дни религиозных праздников. Идущих парадом по улицам людей с огромными распятиями на спине, хлещут случайные прохожие.

Некоторые становятся на колени в молитве, при этом руки их привязаны к деревянным кольям, которые пронизывают подмышки. Под алтарём с изображением Христа на стене, люди бьют себя металлическим стержнями, привязанными к окровавленной верёвке. Это рассматривается как акт раскаяния.

Шиитские мусульмане проводят подобные фестивали в дни поста и поминовения мучеников (месяц мухаррам). Для оплакивания принесённого в жертву внука Мухаммада, мужчины и мальчики в общественных местах истязают себя.

Читать еще:  Великая Среда: сегодня Господь предается на страдания и смерть крестную

Крайности, в которые бросаются некоторые участники данного события, — это использование лезвий ножей, прикреплённых к цепи, которыми они режут себя по спине.

К счастью, некоторые мусульмане предпочитают почтить пророка более гуманным способом – стать донором крови.

Самоистязание

7. Изменённое состояние сознания

Некоторые системы верований допускают использование в своей практике изменение сознания с помощью химических веществ.

Рекреационное использование психоделиков в сочетании с определёнными ритуалами или музыкой иногда используется для улучшения самочувствия, и широко изучено в клинических условиях.

Современное понимание нейрохимии делает подобного рода эксперименты относительно безопасными, особенно по сравнению с попытками наших предков делать это.

Шаманы и оракулы древности часто подвергали себя опасности, используя энтеогены, так обобщённо называли все психоактивные лекарственные средства, используемые в духовных целях. Во многих культурах использовался цветок дурмана, содержащий атропин и скополамин.

Коренные американцы использовали высокие дозы этого цветка в своих церемониях, чтобы вызвать видения и мочь видеть то, что происходит в других реальностях.

Побочные эффекты ужасающие: вызывающие панику галлюцинации, а также возможная слепота, сумасшествие или длительная, болезненная смерть.

Изменение тела

Вместо того, чтобы заниматься модификацией ума, некоторые выбирают проделывать экстремальные изменения со своим телом. В доисторической японской культуре дзёмон было принято удалять резцы по достижению человеком возраста 13 лет.

Это в первую очередь считалось признаком социального статуса. В итоге, основные жизненные этапы, такие, как брак или потеря близкого человека отображались через улыбку, а не через обручальное кольцо или траурную повязку.

Современные практики модификации тела были популяризированы во время ренессанса татуировки в 1990-х годах и завершились более радикальными методами, такими как шрамирование, кожные имплантаты и растяжение мочки уха.

Многие из этих практик являются своеобразными подражателями практикам прошлого. Эволюция этих практик породила истязание себя подвешенными крючками.

Несколько человек, соединённые крючками за кожу, начинают идти в противоположных направлениях.

Сегодня существует даже церковь модификации тел, в которой продолжают использование древних практик и изобретают новые способы телесных изменений.

Странные праздники

Недалеко от Куала-Лумпур, более одного миллиона человек собирается на праздник Тайпусам. Все участники за два до празднования перестают есть. Это большой праздник, несмотря на то, что каждый участник испытывается на терпимость к боли.

На этом параде люди обуты в сандалии с железными гвоздями, торчащими из подошвы. Нарезанные лаймы насаживаются на ногти, из-за чего раны сильно пекут, но цитрусовый, при этом, действует как дезинфицирующее средство.

Все люди украшены десятками больших колокольчиков, прикреплённых к их телам и лицам. В честь индуистского бога Муругана, который победил большого демона копьём, поклоняющиеся ходят с длинными металлическими, богато украшенными шампурами, пронзающие их щёки.

Специально назначенные люди несут так называемые кавадисы, огромные стальные святыни – каркасы, украшенные цветами и фруктами. Эти святыни прикреплены к знаменосцу многочисленными крюками.

Несмотря на это, многие азиатские юго-восточные индусы, которые принимают участие в этих ритуалах, говорят, что при прокалывании кожи таким образом теряется очень мало крови.

Жестокие традиции

4. Перчатки с муравьями

Мальчики народа Маве в Амазонии проходят через мучительную церемонию становления мужчиной. Новость о почти невероятной терпимости к боли быстро распространилась через Интернет, после чего многие стали ошибочно полагать, что они могут справиться с этим вызовом.

Начиная с 12 лет мальчики этого племени должны собирать парапонер (муравьи-пули), которыми они впоследствии должны заполнить особые перчатки.

Затем мальчик должен надеть эти перчатки в общей сложности 20 раз, каждый из которых продолжительностью не меньше 10 минут.

Боль, которая приходит после ношения, по оценкам, в 30 раз сильнее укуса самых болезненных ос. Эту боль также сравнивают с агонией перед расстрелом. В шкале силы ужалений Шмидта укус одного такого муравья описывается как «хождение с ржавым гвоздём в пятке по горящему углю».

Во время укусов эти муравьи вырабатывают нейротоксины, достаточно мощные для того, чтобы вызвать парализующую, неостанавливающуюся боль на протяжении трёх-пяти часов.

Сильная потливость, приступы тошноты и судороги – это нормальное состояние человека после укусов. Множественные укусы могут закончится смертью человека.

Самосожжение

3. Принесение себя в жертву

Самосожжение буддийского монаха Тич Куанг Дыка (Thich Quang Duc) в 1963 году остаётся самым известным примером самого отвратительного, но ненасильственного протеста в современной истории.

Президент Республики Вьетнам Нго Динь Зьем выступал за католицизм и уже давно преследовал буддийское население страны. В знак протеста Тич Куанг Дык вышел на улицы Сайгона, облил себя бензином, поджёг и сгорел в тишине, сидя в позе лотоса.

Захват Тибета Китаем в последнее время вызвал эпидемию общественных самопожертвований. Как минимум, 100 человек сожгли себя выступая против действий китайского правительства. В 2011 году произошло групповое самосожжение 12 человек.

В следующем году, группа из более 80 человек сделала тоже самое. В Пекине площадь Тяньаньмэнь оснастили огнетушителями, чтобы предотвратить подобные акты тибетских активистов.

2. Уродование гениталий

Для некоторых детей аборигенов, взросление в глазах племенного сообщества включает в себя болезненные ритуалы, во время которых деформируются половые органы. Как правило, дело ограничивается обрезанием или надрезанием клитора при наступлении половой зрелости.

Но иногда бывают и случаи, когда используется каменный инструмент, чтобы «разделить» нижнюю часть мужских гениталий.

В одном из худших примеров, «мальчик стал мужчиной после того, как неоднократно бил себя тяжёлым камнем по половому органу, оставив его всего в синяках и в крови». Согласно этому же источнику, резцы мальчика также были выбиты. На них старейшины племени обменяли древние религиозные тайны.

В другом докладе был описан ещё один похожий процесс: «после того, как мальчик сделал себе длинный надрез вдоль всего органа, он вставил себе в мочеиспускательный канал стержень, поэтому теперь процесс мочеиспускания может происходить только сидя».

Антрополог Барбара Мирхоф (Barbara Myerhoff) отметила, что этот специфический ритуал делает мужские гениталии внешне похожими на менструирующую женщину. Испытываемую мужчиной боль при этом сравнивают с менструальной или врождённой болью у женщин.

По мнению аборигенов, это даёт мужчинам больше понимания системы воспроизводства и жизненного цикла.

Живые Будды

Древние подвижники, живущие в горах Японии, стремятся стать «живыми Буддами» через мучительные акты физических и умственных испытаний. Последняя стадия этой практики – самомумификация.

В этом длящемся десятилетие процессе священники медленно подготавливают свои собственные тела к мумификации. Это начинает происходить с еще живым человеком.

Процесс разделён на три периода по 1000 дней, всё тщательно продумано, чтобы ничего не помешало прохождению в нирвану. В первый период священники едят только орехи и зерно, а также медитируют под струями ледяной воды, сходящей с горного массива.

После этого они переходят на рацион из коры и корней сосны, в результате чего содержание жиров в их организме стремится к нулю. Следующий этап – употребление чая с ядовитыми соками, что помогает оставшейся влаге через рвоту выйти из организма.

Последний этап – это помещение священника в каменную гробницу с трубкой для воздуха и громким колокольчиком, чтобы сигнализировать другим о своём состоянии. Когда колокольчик переставал звонить, могилу запечатывали.

1000 дней спустя могилу вскрывали, и если тело сохранилось в первозданном виде, то говорили, что священник достиг состояния Будды и теперь достоин, чтобы о нём говорили веками. Однако, те, чьи тела не смогли сохранится, также продолжали пользоваться большим уважением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector