1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молчание на ТВ. Показывать ли сюжет об убитой девочке?

Молчание: Они ничего не видят, но очень хорошо слышат…

Еще один апокалиптический фильм от Нетфликс. На этот раз адаптация одноименного романа Тима Леббона. Не так давно начался какой-то тренд на фильмы, где для спасения нельзя производить не шума. Сначала было «Вымирание», потом «Тихое место», теперь вот это. И уже совсем не странно, что разным людям примерно в одно время приходят в голову примерно одинаковые идеи. Прям какая-то божественная рассылка.

И что интересно, и там и там была глухая девочка, потому родным не составило труда молчать и общаться только за счет жестов. Любой другой семье было бы гораздо сложнее выживать в таких условиях. Что сказать, скачав фильм, я проигнорировала субтитры. Потому полфильма мне местами пришлось догадываться, что говорят герои на своем глухонемом языке.

Кадр из фильма «Молчание»

Вполне счастливая жизнь

Где-то внутри Пенсильванских гор исследователи пробивают завал в какой-то пещере. Внезапно оттуда вылетают какие-то твари, видимо, летучие мыши, а если точнее миниатюрные птеродактели. Тут же действие перемещается, и мы знакомимся с главной героиней картины.

Несколько лет назад Элли совершенно оглохла, но давно адаптировалась к своему новому совершенно беззвучному миру. Вот только глупые мальчишки-подростки, видимо, не совсем к ней равнодушны, ибо постоянно достают. Но у Элли есть и друзья, например, парень Роб.

Скоро она отправится учиться в колледж, а пока ее отцу Хью приходится брать новые заказы, чтобы иметь нужную сумму на обучение. Кстати, отца Элли играет Стэнли Туччи – озверевший Профессор из «Нулевого пациента». Живет Эли с папой, мамой, бабушкой и младшим братом. А еще у нее есть пес Отис. Именно он первым чувствует что-то опасное.

Кадр из фильма «Молчание»

Нашествие летучих тварей

Элис не родилась глухой, слух она потеряла в 13 в аварии. Что за авария, информации в фильме нет. Да это и не имеет отношения к делу. В общем, девочка отлично разговаривает и хорошо читает по губам. В целом, у нее отличные отношения с родными и вполне счастливая жизнь, но уже этой ночью все изменяется.

Мама будит Элли в 3 часа ночи, из родных никто не спит, все смотрят телевизор. По всем каналам сообщают о каких-то нападениях. Свидетели этих происшествий настоятельно советуют всех не издавать ни звука.

Собственно, как уже можно было догадаться, все дело в тех самых летучих мышах, которые вылетели из подземного грота. Наши герои решают, что оставаться в городе, который все равно производит слишком много шума, нельзя. Потому вся семья на двух машинах едет загород.

Кадр из фильма «Молчание»

Соблюдать тишину иногда невозможно

Соблюдать тишину, оказывается, действительно очень трудно. И дело даже не в телефонах. Эпизод в метро хорошее тому подтверждение. Женщину с младенцем выпроводили из поезда прямо в тоннель, а все потому, что успокоить грудного ребенка почти невозможно.

Правильный ли это поступок со стороны людей? Ведь они отправили мать и дитя на верную гибель? А что еще оставалось делать? Или двое или несколько десятков, а то и сот. А как уговорить собаку, чтобы она не гавкала, если та реагирует на тварей, которые буквально рвутся в машину? При этом все очень сильно надеются, что это скоро закончится. Но вот это вряд ли.

Как власти или даже военные могут справиться с такой ситуацией? Перестрелять или взорвать летучих мышей атомными бомбами? Тем более, что это не совсем летучие мыши. Они были заперты в пещере Бог знает сколько лет, потому мутировали и превратились в нечто непонятное и страшное. Мышей называют веспы, как осы. Потому что по своему поведению они и вправду напоминают ос.

Кадр из фильма «Молчание»

Настоящий друг Гленн

Друг отца Гленн оказался настоящим другом. Он понял, что просто так из перевернутой и развороченной машины не выберется. Скорая, полиция и прочие помощи вряд ли помогут в таких обстоятельствах, все заняты другими делами. И, конечно же, он понимает, что Хью надо спасать семью, а не его. Когда на машину Хью нападают веспы, он тоже принимает удар на себя.

Когда маму Элли покусали зубастые твари, первой мыслью было: а она в вампира или зомби не превратится? Глупо, конечно, но кто его знает, какие мутагенные способности могут передаваться через кровь? Но нет, в вампира она не превратилась, а вот умереть могла. Эти твари вряд ли чистят зубы, потому рана моментально воспалилась.

Кадр из фильма «Молчание»

На что способны древние птеродактели?

Может ли этот фильм быть предысторией «Тихого места»? Точнее рассказом о начале очередного апокалипсиса и выживании другой семьи? Почему бы нет? Помнится в «Тихом месте» людей жрали довольно крупные твари. Правда, они больше были похожи на чужих, чем на птеродактелей.

Могли ли весты мутировать за год-два и увеличиться в размерах? Почему бы нет. Кто их знает этих летучих мышей и их способности? Ну выжили же они в подземных пещерах, где явно было куда меньше еды. Здесь на природе, да на солнышке есть чем поживиться. Тем более что они начали дружно размножаться, а ведь только недавно вылетели из пещеры.

Читать еще:  Как я не постился в монастыре в Великий пост

Кадр из фильма «Молчание»

Конец света с электричеством, водой и интернетом

Что еще меня удивило, так это наличие электричества в большом доме. Думаю, тут скорее все же частная линия, идущая от генератора. Но даже маленький домашний генератор издает звуки. С интернетом понятно — спутники далеко. И да, работает водопровод.

Вот серьезно? Да даже крохотный насос в скважине гремит на всю округу. Может электричество есть в общей сети? Но разве электростанции и прочие производства работают бесшумно? И кто следит за оборудованием? Работает в автоматическом режиме, пока веспы доедают людей? Возможно.

Или же электростанции находятся в таком месте, где нет весп? Например, на севере. Тем более, что по последним новостям из интернета стало известно, что твари не переносят холода. Да, в некоторых местах электричества все-таки нет, но нашим героям как всегда повезло – у них есть все блага цивилизации на тот момент, пока эта самая цивилизация погибает.

Кадр из фильма «Молчание»

Ну что за люди эти фанатики?

Как обычно опасность представляют не только кровожадные веспы, но и сами люди. Что за пастырь такой, в какого Бога он верит, если настолько возненавидел наших героев, что придумал столь хитроумный план? Может мошенники? Скорее фанатик, ибо отрезал себе язык, чтобы не сказать ни слова. И видимо, вся остальная паства сделала то же самое. Девочка ведь тоже оказалась без языка.

В общем, среагировали быстро. Так что им надо от нашей семьи? Пастор добросердечно предложил им присоединится, пообещал защиту Господа. Наши отказались, за что и поплатились. Вот так в трудные времена привлекают к религии, а кто отказывается, того сразу в расход. Так что, пока одни спасаются от кровожадных птеродактелей, другие собирают себе паству на будущее.

В конце стычки с религиозными фанатиками случился самый трогательный момент. Чтобы спасти внучку бабушка пожертвовала собой. После этого в целом добрым и хорошим людям пришлось убить тех, кто посягнул на их жизнь. В общем, закончилось все хорошо. Несмотря на недостаток общения, фильм вполне себе ничего. Хотя если сравнивать его с «Птичьим коробом», то фильм явно проигрывает. Конечно, посмотреть его можно, но всего один раз, причем прямо сейчас.

10 фильмов о запутанных убийствах

Для хорошего кино, приправленного интригой, всегда найдется время. А если в сюжете есть место загадочному убийству, бесподобной игре актеров и шокирующему финалу, то и вовсе можно посвятить просмотру весь вечер. Ловите несколько отличных тайм-киллеров.

Knives Out, 2019

Гениальный писатель-миллионер Харлан Тромби найден мертвым в своей комнате наутро после своего 85-го дня рождения. Коронер уверен, что это самоубийство. Но талантливый детектив Бенуа Бланк уверен в том, что старика убили. И убийца — один из немногочисленных алчных родственников покойника.

Журналист Ханнес Ростам убежден, что осужденный маньяк Томас Квик невиновен. 8 убийств, за которые его посадили, не имеют за собой никаких доказательств и улик против Томаса, кроме его чистосердечного признания. Ростам решает самостоятельно расследовать это дело, найти виновного и оправдать Томаса.

Der Fall Collini, 2019

Неопытный адвокат Каспар Лейнен представляет в суде механика Фабрицио Коллини, якобы убившего уважаемого промышленника Жана-Батиста Мейера. Не все улики указывают на подсудимого, но он молчит даже в присутствии адвоката. Чтобы выиграть дело, Каспару приходится в одиночку восстановить события ночи, когда произошло убийство.

Roubaix, une lumière, 2019

Комиссар полиции Якуб Дауд берется за дело о зверском убийстве 83-летней старушки. Все улики ведут к соседкам жертвы, молодым любовницам Клод и Мари. Во время допроса каждая подозреваемая отрицает свою причастность и обвиняет другую. Кто-то из них явно виновен, осталось понять, кто именно.

Один из успешнейших бизнесменов страны, ответственный гражданин и образцовый семьянин Адриан найден в номере отеля. Вокруг разбросана крупная сумма денег, по всему номеру прослеживаются следы борьбы, а в ванне найден труп любовницы мужчины. Адриан обращается за помощью к опытному адвокату Вирджинии Гудман — единственной, кому он может доверить свою защиту, жизнь и ужасающие секреты.

Пятеро женатых друзей решают снять один лофт. Шикарные апартаменты идеально подходят для однодневных романов, главное — определиться со временем адюльтера. Все шло прекрасно, пока одним прекрасным утром герои не нашли тело убитой прикованной к кровать красотки.

The Girl with the Dragon Tattoo, 2011

Представитель влиятельной шведской семьи Вангер нанимает очень странную парочку, чтобы расследовать убийство 40-летней давности. Любимая племянница бесследно исчезла, и виновен, по мнению нанимателя, один из членов семьи. Справиться с расследованием способны только скандально известный журналист, предпочитающий деньгам истину, и гениальная хакерша-социофобка, пережившая насилие.

Shutter Island, 2009

В специализированную клинику для душевнобольных преступников прибывают два детектива. По неизвестным причинам исчезла одна из пациенток. Дело в том, что клиника расположена на отдаленном острове, вокруг — бескрайний океан, а единственный способ уплыть — пробраться на паром, который приплывает в строго определенное время.

Дождливой ночью в захолустном придорожном мотеле оказываются 11 незнакомцев. Среди них есть связанный преступник, полицейский, парочка сильных мужчин… И все же это не спасает героев от ужасной смерти. Один за одним они умирают. Дождь идет, до рассвета еще далеко, сбежать или попросить помощи невозможно.

Primal Fear, 1996

Рядом с телом добродеятельного и отзывчивого архиепископа Рашмана найден церковный хорист Арон. Парень с головы до ног покрыт кровью убитого, в его руке орудие убийства — все улики налицо. И все же находится адвокат, уверенный в невиновности юноши. Ведь, несмотря на неопровержимые доказательства, в деле слишком много подозрительных деталей.

«Она уже уходила, когда он выстрелил»: экстрасенс Татьяна Ларина – об убийстве 24-летней девушки доцентом СПбГУ Олегом Соколовым

7 ноября произошло одно из самых темных и мрачных событий в новейшей истории Санкт- Петербурга : 63-летний доцент-историк СПбГУ Олег Соколов выстрелом из обреза в упор убил свою 24-летнюю любовницу, Анастасию Ещенко . А после – хладнокровно распилил девушку на части обыкновенной ручной пилой и попытался утопить останки в реке Мойке. И хотя это происшествия за минувшие четыре дня разобрали, казалось бы, едва ли не поминутно, в нем все еще хватает белых пятен. Чтобы разобраться в том, что именно случилось в квартире Соколова в ту роковую ночь, мы обратились к известному экстрасенсу Татьяне Лариной .

Читать еще:  Я — алкоголичка и наркоманка. А люди вокруг не догадывались

«У НИХ БЫЛИ ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ИГРЫ»

С Татьяной мы встретились у парадной дома на набережной Мойки, 82 – того самого, в котором разыгралась кровавая драма. Пока шло разбирательство, в каменной нише возле двери кто-то повесил фото убитой – 24-летней Анастасии Ещенко. У мрачного «мемориала» уже появились цветы: четыре алых розы и белые лилии. Нашей гостье всего одного взгляда на улыбающуюся девушку хватило, чтобы понять: с жуткой историей, которая развернулась 7 ноября в квартире доцента Соколова, все не так просто.

— У них были игры, — рассказала Ларина. – Взаимовыгодные игры. Я бы сказала, что в их отношениях царили бартер, коммерция. Он получал от нее чувственность, в которой очень нуждался. Она от него – какие-то материальные блага. Возможно, он помогал ей подняться по карьерной лестнице.

Аудио: КАРТИНА ДНЯ в Петербурге. Олег Соколов рассказал о подробностях убийства своей любовницы-аспирантки

По словам экстрасенса, называть Соколова и Ещенко «любовника» некорректно – искренней любви в их отношениях не было. Со стороны девушки все началось несколько лет назад с уважения к знаниям и таланту харизматичного преподавателя.

— Она была очень хорошей актрисой, — продолжает наша собеседница. – Пожалуй, все-таки в хорошем смысле слова. Знала, когда можно быть собой, а когда лучше притвориться и подыграть человеку, знала, что и в какой момент лучше сказать. Девочка определенно была непростая, с характером. И жаль, что все так обернулось – у нее были большие возможности и перспективы.

«ОН ОЧЕНЬ ИСПУГАЛСЯ»

Татьяна Ларина также согласилась попытаться восстановить для нас картину драматических событий, развернувшихся в ту роковую ночь в квартире Соколова. По ее словам, убийству предшествовал скандал.

— Они разговаривали на повышенных тонах, — поделилась своими ощущениями экстрасенс. – Она хотела его бросить, начала говорить, что ей больше ничего не надо. А он очень боялся одиночества и вдобавок имел… манию величия – я бы сказала так. Мог впадать в крайности, вести себя не так, как вел обычно с коллегами и друзьями. И она сказала ему что-то очень грубое, очень обидное. И уже собиралась уходить – и даже уже уходила, когда у него случилось какое-то затмение. Он не хотел ее убивать. Он чего-то очень испугался.

Тем не менее, замечает Ларина, есть все основания полагать, что до Анастасии у Соколова были и другие девушки, которые терпели от него грубость, унижения и угрозы.

— Такие вещи вдруг не появляются, они приходят по нарастающей, — уверена наша гостья. — Я думаю, что пострадавших будет несколько. В этом деле еще много странностей.

Доцент СПбГУ Соколов, подозреваемый в убийстве студентки, расплакался в зале суда

Роман ЛЯЛИН

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В убийстве студентки СПбГУ, которую расчленил преподаватель Соколов, будет разбираться мать девушки — подполковник МВД

Родственница девушки работает в полиции Краснодарского края, она уже прилетела в Петербург (подробности)

Рыдал, бился головой об стену: Доцент СПбГУ Соколов в суде устроил истерику и сказал, почему убил любовницу

Подозреваемый в расправе дал первые публичные показания после трагедии (подробности)

«Требовал, чтобы его называли «сиром»: Коллеги откровенно рассказали о доценте СПбГУ, подозреваемом в убийстве студентки-любовницы

Публицист и историк Евгений Понасенков признался « КП », почему воевал с историком и за что его считали странным (подробности)

«Доцент истории» и «Наполеон» — это два разных человека»: Клинический психолог — об ученом СПбГУ Олеге Соколове, который зверски убил и расчленил молодую любовницу

Соколов был страстно увлечен образом Наполеона, «играл» его на реконструкторских фестивалях и даже имел дома портрет, где был изображен в образе французского императора (подробности)

Искавшие тело девушки питерские водолазы нашли останки другого человека

Решается вопрос о возбуждении еще одного уголовного дела (подробности)

«Привязал к стулу и поднимал за волосы»: Студентка-любовница Соколова обвиняла его в издевательствах еще год назад

Преподаватель университета в Петербурге и маститый ученый избивал своих учеников за «неудобные» вопросы и угрожал изуродовать студентку, в которой состоял в интимных отношениях (подробности)

Гости профессора Соколова веселились у него дома, не зная о спрятанном тут же теле девушки

СМИ сообщают, что застрелив свою аспирантку и любимую девушку Анастасию Ещенко 7 ноября, на следующий день доцент Соколов принимал гостей (подробности)

«Даже представить не могли»: подозреваемого в убийстве историка уволили из института во Франции

По словам сотрудников института, о преступлении они узнали из СМИ и даже «представить не могли», что такой большой ученый, преподаватель и приглашенный профессор университета Сорбонны, обладатель ордена Почетного легиона, способен на такой поступок (подробности)

Стало известно о последнем разговоре студентки СПбГУ перед убийством

Она позвонила брату и рассказала о ссоре с доцентом Олегом Соколовым. Конфликт разгорелся из-за того, что девушка собралась на день рождения к знакомым. Соколову это не понравилось — он начал ее оскорблять, а потом ударил, после чего Анастасия Ещенко ушла из дома. Она планировала переночевать в общежитии, но потом решила. (подробности)

Аудио: Можно ли было предотвратить жестокое убийство студентки в Петербурге

МОЛЧАНИЕ (THE SILENCE, 2019) ► Обзор фильма

“Молчание” это постапокалиптический хоррор от Джона Леонетти рассказывающий о заполонивших мир летающих кровожадных существах, которые вырвались из пещеры где-то в Пенсильвании и охотятся на все, что издает хоть какой-то звук. В центре сюжета — семья Эндрюсов, которые, как и все, пытаются спастись. С той лишь разницей, что старшая дочь, Элли, некоторое время назад потеряла слух, так что Эндрюсам не привыкать жить в молчании…

Читать еще:  Зачем у Соловецкого камня мы читали имена расстрелянных?

Изюминка фильма: фильм снят стриминговой платформой Netflix, по одноименному роману британского автора Тима Леббона, а в главных ролях снялись небезызвестные Стенли Туччи и новая “Сабрина” Кирнан Шипка. На первый взгляд все должно быть круто, но на самом деле нет. У Netflix на каждый “Птичий короб” выходит два “Титана”. Автор бестселлеров известен больше как новелизатор и автор книг в известных киновселенных с абсолютным отсутствием оригинальных идей. Туччи же несколько лет не играл в нормальных фильмах, да и к талантам Шипки есть огромное количество вопросов.

Впрочем, начнем с пары моментов, которые понравились:

  • Во первых — это идея. Несмотря на то, что идею фильма часто сравнивают с “Тихим местом” Джона Красински, по факту это не так. “Молчание” снята по одноименному роману Тима Леббона, который вышел за три года до фильма Красински. Да и идея интересная: спасаться от монстров которые реагируют на шум, в мире с зашкаливающим шумовым загрязнением. Как она была реализована — вопрос уже 10-й.
  • Второе и последнее — это хронометраж. Спасибо, что не 2 часа.

Что не понравилось:

  • Первое: логика и атмосфера. Фильм склеен по лекалам сверхпопулярного и достаточно неплохого “Птичьего короба”, вышедшего на этом же Netflix некоторое время назад. Проблема лишь в том, что в случае с “Молчанием” это не работает. Да, опять человек человеку волк, опять опасность повсюду… Но в случае с “Птичьим коробом” была четкая неотвратимость гибели при тех или иных действиях, что вызывало постоянное напряжение. В “Молчание” же атмосфера раз за разом ломалась, т.к. монстры то слышат мельчайший звук, то хлопнувшая дверь их не волнует.
    Чувство обреченности в “Птичьем коробе” создавалось тем, что все, что можно сделать для спасения — это закрыть повязкой глаза или забить окна. Больше ничего не поможет. Тут же достаточно просто включить машину по переработке веток и всему нашествию настанет конец. Но, почему-то главному герою это приходит в голову лишь раз и всего на несколько секунд, хотя таким образом можно было спокойно перебить всех монстров по всей планете. Так что о каком сопереживании вообще может идти речь?
    В итоге — за весь фильм есть только одна неплохая сцена — когда семья застряла в автомобиле. Та самая, на которой строится трейлер фильма. Просто потому что больше не на чем. Так что фильм скорее соответствует не законам жанра ужасов, как это было заявлено, а шутке из “Реальной любви”, что пугает больше тем, как плохо написано
  • Актеры. Несмотря на достаточно неплохой каст — что Стэнли Туччи, что Кирнан Шипка, что вся остальная массовка понадерганная из разных проектов Netflix, показали себя на очень низком уровне. Выражение лица героев, вне зависимости от каких-либо обстоятельств, в течении фильма вообще не менялись.
  • И способствовали этому абсолютно не продуманные герои. Глава семейства, он же Стэнли Туччи, на все отвечает “Ладно”. Апокалипсис на дворе — ладно. Убили его лучшего друга — ладно. Какой-то религиозный фанатик хочет украсть его дочь — ладно. Его пассивность, особенно во второй половине фильма, начинает очень напрягать. Героиня Шипки тоже не шибко и активная. На протяжении всего фильма казалось что ее волнует только наличие интернета дабы со своим бойфрендом в скайпе списаться. Герои вообще абсолютно пассивно реагируют на какие либо события.
  • Надежда была на монстров, но и с ними оказалась беда. В подобного рода фильмах монстров до последнего не показывают чтоб не разбивать атмосферу. В том же “Птичьем коробе”, например, так и не показали. Тут же миру явили толпы каких-то не очень умных птичек, которые просто где-то летали, избирательно реагируя на шум, создавая лишь видимость какой-то опасности, и, по факту ни на что не влияющих. Если проанализировать большинство поворотных моментов фильма — монстры не играли в них особой роли: то люди сами себе на голову находили проблемы, как например в моменте с перевернувшейся машиной. То это была просто случайность, как в моменте, когда Туччи с Шипкой встретили религиозных фанатиков.
  • Ну и финал. Кульминация, финальная битва, которая, внезапно, состоялась не между людьми и монстрами или людьми и обстоятельствами, а между людьми и… людьми, оказалась такой же вялой как герои, сюжет, да и фильм в целом. А хэппи энд, когда семейство с двумя ранеными взрослыми (при том — одним в ногу, вторым — в печень), пешком, без каких либо припасов и спецподготовки, прошли километров эдак 500, а то и больше до спасительного “севера”, и вовсе кажется идиотским.

По окружающим героев событиям, он не тянет на постапокалипсис, проигрывая даже “Птичьему коробу”, не говоря уже про схожую по обстоятельствам “Дорогу”. Это точно не ужасы, потому что после “28 дней спустя” “Молчание” с птичками, которых можно перебить одним включением машины по переработке веток, может разве что рассмешить. Это далеко не глубокое философское кино, как например тот же “Сквозь снег”. Поэтому, абсолютно непонятно, какую нишу пытался заполнить фильм… да и хотел ли? Так что при просмотре фильма возникал лишь один вопрос: накой хер я это смотрю?

По итогу: “Молчание” тянет максимум на одну серию какой-то постапокалиптической антологии, но никак не на самостоятельное кино. Фильм хоть и не так скучен, как мог бы быть, но тотальное отсутствие атмосферы и логики ломает на корню всю идею. Учитывая первоисточник, отлично получится скорее всего не могло. Но создатели фильма, вероятно, даже и не пробовали.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector