0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Митрополит Антоний Сурожский: Наш колодец — это Евангелие

Митрополит Антоний Сурожский: Наш колодец — это Евангелие

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Когда самарянская женщина спешно вернулась в свой городок и стала звать соседей пойти и посмотреть на Христа, она говорила: Пойдем! Вот человек, который сказал мне все, что я сделала. И народ собрался и слушал, что у Христа было им сказать. И мы иногда думаем: как тогда было просто! Как легко эта женщина смогла поверить, и как ей было просто из только что пережитого потрясающего опыта повернуться к другим и сказать: “Идем послушать человека, который говорит, как никто другой никогда не говорил, человека, который без моего единого слова заглянул и прозрел глубины моего сердца, мрак моей жизни, увидел и понял все!” Но разве это же не случается с каждым из нас? Христос не сказал ей ничего особо знаменательного, Он ей только сказал, кто она, какова ее жизнь, какой ее видит Бог. Но это Он может нам сказать каждый день нашей жизни, и не в каком-либо мистическом переживании, как это случалось с некоторыми святыми, но самым простым образом.
Если мы обратимся к Евангелию и будем читать его каждый день, или прочтем его время от времени с такой открытостью, которая не всегда нам доступна, мы можем подумать, что Христос держит перед нашими глазами зеркало, в котором мы видим себя, какие мы есть: или радуясь на то, что мы видим, или же наоборот, потрясенные, насколько мы отличаемся от того, чем кажемся, или от наших собственных иллюзий о себе. Христос сказал этой женщине: Позови своего мужа! – и она отозвалась: У меня нет мужа. И Христос ей тогда ответил: Правильно ты сказала: у тебя было пятеро мужей, а тот, кто теперь у тебя муж, тебе не больше муж, чем остальные…

Некоторые духовные писатели комментировали этот отрывок, что Христос как бы сказал ей: Да, ты была в браке со всем, что твои пять чувств могли тебе дать, и увидела, что полноты, удовлетворения ты не можешь найти ни в одном из них; а теперь у тебя осталась только ты сама: твое тело, твой ум, и они не больше, чем твои пять чувств, могут насытить тебя, дать тебе ту полноту, без которой ты не можешь жить… Не это ли говорит нам Христос, когда мы читаем Евангелие, когда Он ставит нас перед лицом того, чем мы могли бы быть, когда Он зовет нас к величию, к которому мы призваны? Тому величию, которое Павел описывает, призывая нас достичь полноту меры возраста Христова: быть человечными, как Он, подобно тому, как Он есть подлинный человек, достигший полноты всецелой, всеконечной, полной приобщенности, общности с Богом.

Вот научимся от этой женщины, что и мы – все мы – поворачивались во все стороны, где бы получить пищу мира сего и насытиться, и все мы обнаружили, что насытить нас не может ничто, потому что человек слишком глубок для материальности, слишком глубок и слишком просторен для психологичности, – только Бог может наполнить этот простор и эту глубину. Если бы только мы могли это понять, мы бы оказались в точности в положении этой женщины. Нам не надо встречать Христа у колодца; колодец – это Евангелие, место, из которого может прорваться вода жизни, но это не материальный колодец. Этот колодец – символ, вода, которую нам надо пить – иная вода. Станем же подражать этой женщине. Придем в чувство, поймем, что все, с чем мы были сопряжены как бы браком, не стало нашим исполнением, и поставим перед собой вопрос: “Кто я в том измерении, в каком меня видит Бог?” И тогда мы можем пойти к другим и сказать: Я встретил человека, который поставил зеркало перед моими глазами, и я увидел себя таким, каков я есть. Он сказал мне все обо мне, – пойдем, посмотри! Пойдем, послушай. И люди придут, они станут слушать, и тогда они повернутся и скажут: теперь уже не по твоему свидетельству мы верим, – мы увидели сами, мы услышали сами, и теперь мы сами знаем, и сами верим. Аминь.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! – ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Митрополит Антоний Сурожский
Православие и Мир
#православие

Митрополит Антоний Сурожский: Наш колодец — это Евангелие

Святой архиепископ Василий Калика (на кафедре с 1330 по 1352 гг.)

Сайт Новгородской епархии на карте посещения пользователей со всего мира

Конструктор сайтов

Митрополит Антоний Сурожский: Наш колодец — это Евангелие

  • | Печать |

Подробности 18.05.2014 18:00 Просмотров: 1229

Нам не надо встречать Христа у колодца; колодец — это Евангелие, место, из которого может прорваться вода жизни.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Когда самарянская женщина спешно вернулась в свой городок и стала звать соседей пойти и посмотреть на Христа, она говорила: Пойдем! Вот человек, который сказал мне все, что я сделала. И народ собрался и слушал, что у Христа было им сказать. И мы иногда думаем: как тогда было просто! Как легко эта женщина смогла поверить, и как ей было просто из только что пережитого потрясающего опыта повернуться к другим и сказать: «Идем послушать человека, который говорит, как никто другой никогда не говорил, человека, который без моего единого слова заглянул и прозрел глубины моего сердца, мрак моей жизни, увидел и понял все!» Но разве это же не случается с каждым из нас? Христос не сказал ей ничего особо знаменательного, Он ей только сказал, кто она, какова ее жизнь, какой ее видит Бог. Но это Он может нам сказать каждый день нашей жизни, и не в каком-либо мистическом переживании, как это случалось с некоторыми святыми, но самым простым образом.

Читать еще:  Как вера в переселение душ. Вера православная - реинкарнация

Если мы обратимся к Евангелию и будем читать его каждый день, или прочтем его время от времени с такой открытостью, которая не всегда нам доступна, мы можем подумать, что Христос держит перед нашими глазами зеркало, в котором мы видим себя, какие мы есть: или радуясь на то, что мы видим, или же наоборот, потрясенные, насколько мы отличаемся от того, чем кажемся, или от наших собственных иллюзий о себе. Христос сказал этой женщине: Позови своего мужа! — и она отозвалась: У меня нет мужа. И Христос ей тогда ответил: Правильно ты сказала: у тебя было пятеро мужей, а тот, кто теперь у тебя муж, тебе не больше муж, чем остальные…

Некоторые духовные писатели комментировали этот отрывок, что Христос как бы сказал ей: Да, ты была в браке со всем, что твои пять чувств могли тебе дать, и увидела, что полноты, удовлетворения ты не можешь найти ни в одном из них; а теперь у тебя осталась только ты сама: твое тело, твой ум, и они не больше, чем твои пять чувств, могут насытить тебя, дать тебе ту полноту, без которой ты не можешь жить… Не это ли говорит нам Христос, когда мы читаем Евангелие, когда Он ставит нас перед лицом того, чем мы могли бы быть, когда Он зовет нас к величию, к которому мы призваны? Тому величию, которое Павел описывает, призывая нас достичь полноту меры возраста Христова: быть человечными, как Он, подобно тому, как Он есть подлинный человек, достигший полноты всецелой, всеконечной, полной приобщенности, общности с Богом.

Вот научимся от этой женщины, что и мы — все мы — поворачивались во все стороны, где бы получить пищу мира сего и насытиться, и все мы обнаружили, что насытить нас не может ничто, потому что человек слишком глубок для материальности, слишком глубок и слишком просторен для психологичности, — только Бог может наполнить этот простор и эту глубину. Если бы только мы могли это понять, мы бы оказались в точности в положении этой женщины. Нам не надо встречать Христа у колодца; колодец — это Евангелие, место, из которого может прорваться вода жизни, но это не материальный колодец. Этот колодец — символ, вода, которую нам надо пить — иная вода. Станем же подражать этой женщине. Придем в чувство, поймем, что все, с чем мы были сопряжены как бы браком, не стало нашим исполнением, и поставим перед собой вопрос: «Кто я в том измерении, в каком меня видит Бог?» И тогда мы можем пойти к другим и сказать: Я встретил человека, который поставил зеркало перед моими глазами, и я увидел себя таким, каков я есть. Он сказал мне все обо мне, — пойдем, посмотри! Пойдем, послушай. И люди придут, они станут слушать, и тогда они повернутся и скажут: теперь уже не по твоему свидетельству мы верим, — мы увидели сами, мы услышали сами, и теперь мы сами знаем, и сами верим. Аминь. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! — ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Митрополит Антоний Сурожский: Наш колодец – это Евангелие

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Когда самарянская женщина спешно вернулась в свой городок и стала звать соседей пойти и посмотреть на Христа, она говорила: Пойдем! Вот человек, который сказал мне все, что я сделала. И народ собрался и слушал, что у Христа было им сказать. И мы иногда думаем: как тогда было просто! Как легко эта женщина смогла поверить, и как ей было просто из только что пережитого потрясающего опыта повернуться к другим и сказать: “Идем послушать человека, который говорит, как никто другой никогда не говорил, человека, который без моего единого слова заглянул и прозрел глубины моего сердца, мрак моей жизни, увидел и понял все!” Но разве это же не случается с каждым из нас? Христос не сказал ей ничего особо знаменательного, Он ей только сказал, кто она, какова ее жизнь, какой ее видит Бог. Но это Он может нам сказать каждый день нашей жизни, и не в каком-либо мистическом переживании, как это случалось с некоторыми святыми, но самым простым образом.

Если мы обратимся к Евангелию и будем читать его каждый день, или прочтем его время от времени с такой открытостью, которая не всегда нам доступна, мы можем подумать, что Христос держит перед нашими глазами зеркало, в котором мы видим себя, какие мы есть: или радуясь на то, что мы видим, или же наоборот, потрясенные, насколько мы отличаемся от того, чем кажемся, или от наших собственных иллюзий о себе. Христос сказал этой женщине: Позови своего мужа! – и она отозвалась: У меня нет мужа. И Христос ей тогда ответил: Правильно ты сказала: у тебя было пятеро мужей, а тот, кто теперь у тебя муж, тебе не больше муж, чем остальные…

Читать еще:  Великая Среда: сегодня Господь предается на страдания и смерть крестную

Некоторые духовные писатели комментировали этот отрывок, что Христос как бы сказал ей: Да, ты была в браке со всем, что твои пять чувств могли тебе дать, и увидела, что полноты, удовлетворения ты не можешь найти ни в одном из них; а теперь у тебя осталась только ты сама: твое тело, твой ум, и они не больше, чем твои пять чувств, могут насытить тебя, дать тебе ту полноту, без которой ты не можешь жить… Не это ли говорит нам Христос, когда мы читаем Евангелие, когда Он ставит нас перед лицом того, чем мы могли бы быть, когда Он зовет нас к величию, к которому мы призваны? Тому величию, которое Павел описывает, призывая нас достичь полноту меры возраста Христова: быть человечными, как Он, подобно тому, как Он есть подлинный человек, достигший полноты всецелой, всеконечной, полной приобщенности, общности с Богом.

Вот научимся от этой женщины, что и мы – все мы – поворачивались во все стороны, где бы получить пищу мира сего и насытиться, и все мы обнаружили, что насытить нас не может ничто, потому что человек слишком глубок для материальности, слишком глубок и слишком просторен для психологичности, – только Бог может наполнить этот простор и эту глубину. Если бы только мы могли это понять, мы бы оказались в точности в положении этой женщины. Нам не надо встречать Христа у колодца; колодец – это Евангелие, место, из которого может прорваться вода жизни, но это не материальный колодец. Этот колодец – символ, вода, которую нам надо пить – иная вода. Станем же подражать этой женщине. Придем в чувство, поймем, что все, с чем мы были сопряжены как бы браком, не стало нашим исполнением, и поставим перед собой вопрос: “Кто я в том измерении, в каком меня видит Бог?” И тогда мы можем пойти к другим и сказать: Я встретил человека, который поставил зеркало перед моими глазами, и я увидел себя таким, каков я есть. Он сказал мне все обо мне, – пойдем, посмотри! Пойдем, послушай. И люди придут, они станут слушать, и тогда они повернутся и скажут: теперь уже не по твоему свидетельству мы верим, – мы увидели сами, мы услышали сами, и теперь мы сами знаем, и сами верим. Аминь.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! – ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Митрополит Антоний Сурожский
Православие и Мир

Митрополит Антоний Сурожский: Наш колодец — это Евангелие

Войти

Митрополит Антоний Сурожский расшатывал веру в догмат о вечных муках

Чем больше читаю митрополита Антония Сурожского, тем больше прихожу к мнению, что его настоящая религиозная принадлежность является тайной, покрытой мраком. Мне кажется весьма странным его ответ на вопрос о вечности адских мук. Сурожский еретик не дает четкого ответа, а приводит кучу примеров, которыми пытается расшатать веру людей в догмат о вечности мук. То есть он прямо не изрекает ересь, чтобы его не обвинили во вредительстве, а при помощи хитрых приемов пытается загнать на гибельный путь лжи доверившихся ему людей.

Я не имею такой возможности полностью разбирать ответ сурожского еретика, так как он очень длинный – желающие могут ознакомиться с виртуозной словесной и смысловой эквилибристикой митрополита здесь. Мне кажется, что любой здравомыслящий человек, прочитав текст его ответа, придет к выводу: митрополит Антоний Сурожскиий был чрезвычайно хитрым человеком. Если он так юлит и изворачивается, значит, ему есть что скрывать. Значит, это был человек с двойным дном.

Приведу здесь в качестве примера выдающейся словесной эквилибристики сурожского еретика начало его ответа на вопрос «Что вы можете сказать о своем отношении к учению, которое говорит, что грешники будут прощены в конечном итоге и что ад несовместим с представлением о вечности?»:

«Это колоссальная тема! В двух словах я могу ответить так: уверенность в спасении всех не может быть уверенностью веры в том смысле, что в Священном Писании нет ясного, доказательного утверждения об этом, но это может быть уверенностью надежды, потому что, зная Бога – каким мы Его знаем, мы имеем право на все надеяться».

Это чрезвычайно запутанная фраза. Если вдуматься в нее, то становится очевидным, что она бессмысленная. Митрополит Антоний тут говорит, что мы не можем верить в то, что Бог введет в Царство небесное всех людей, но мы можем надеяться на то, что Бог введет в Царство небесное всех людей. Если следовать безумной логике сурожского еретика, то мы имеем право говорить: мы не можем верить в то, что станем космонавтами, но мы можем надеяться на то, что станем космонавтами. Зачем нам надеяться на то, что не может осуществиться? И вообще, что обо мне подумают люди, если я им скажу: «Я надеюсь на то, что стану космонавткой?»

Кроме того, в этой фразе сурожский еретик лжет, утверждая, что в Священном писании не говорится ясно о том, что адские муки вечны. Все отцы признавали то, что в Священном писании на этот вопрос дан однозначный ответ.

В своем ответе митрополит Антоний дает еретическое толкование притчи из Евангелия от Матфея о разделении людей на овец и козлов на Страшном суде, где Господь Иисус Христос однозначно говорит: «И пойдут сии в муку вечную, а праведные в жизнь вечную» (25 глава), и еретическое толкование на слова Христа о том, что надо мириться с соперником своим до того, как он предаст тебя судье (Евангелие от Луки, 12 глава). Более того, митрополит Антоний говорит, что святые отцы «воспринимали вещи гораздо менее просто и примитивно, чем «козлища» и «овцы». То есть тут он противопоставляет отцов Господу Иисусу Христу, и утверждает, что они были умнее Богочеловека, рассказавшего притчу об овцах и козлах. А это является страшным богохульством. Но этого сурожскому еретику мало. Он еще говорит, что Бог будет судить Христа (между тем, Христос – это воплощенная Вторая Ипостась Бога Троицы, то есть воплощенный Бог, именно Христос и будет судить мир): «Законодатель – Бог, судья – Бог, защитник наш – Христос; искупитель наш – Христос; и если весь род человеческий поставить на суд, один из подсудимых – Сын Человеческий, Иисус из Назарета».

Читать еще:  «Молодые учителя зря приплясывают перед детьми»

Как Издательский совет РПЦ дает грифы на издание таких богохульств? Эти люди вообще читают то, что они не просто разрешают, а рекомендуют публиковать? Потому что я прочитала все эти глумления над Христом в книге, рекомендованной к изданию. Или в Издательском совете находится какой-то представитель международной модернистской мафии, распространяющей так называемое наследие митрополита Антония Сурожского, и он-то штампует грифы на книгах сурожского еретика?

Приводя доказательства в пользу ереси о конечности адских мук, митрополит Антоний прибегает и к софизму. По крайней мере, так называл такого рода доказательства святитель Феофан Затворник, когда слышал их от своих современников. Сурожский еретик пишет: «Вот тебя пустили в Царство Божие, а твоего мужа, твою мать или сестру определили в царство тьмы – каково тебе будет в этом Царстве Божием?» И все в таком же духе – вплоть до того, что такая ситуация может устроить только самых последних праведников в раю – которые рады уже только тому, что избегли ада (то есть тут хула на святых – что среди святых есть гнусные, злые люди).

Святитель Феофан Затворник так пишет подобному софисту: «У вас еще прописано: «Как праведные будут наслаждаться невозмутимым счастием, при сознании, что где-то страдают живые существа и будут непременно страдать? Если они возмогут быть счастливыми, то они перестанут быть праведными, и такая безучастность к ближним на небе ввергла бы их в ту же геенну, от которой они избавились, практикуя сострадание и любовь к страждущим на земле». Это чисто адвокатский прием – пускать пыль в глаза софизмами. Если праведников за несострадание к отверженным осужденникам в ад, то Бога осудителя куда?! – Вы все забываете, что ад не человеческая выдумка, а Богом учрежден, и по Божиему же присуждению будет наполнен. Так открыл Он нам в Слове Своем. Если так, то, стало быть, такое действие не противно Богу и не нарушает, скажем так, внутренней гармонии божеских свойств, а напротив, требуется ею. Если в Боге так, то как это может расстроить блаженное благонастроение праведных, когда они един дух суть с Господом? Что Господь считает правым и должным, то – и они. Сочтет Господь должным послать в ад нераскаянных, так будут сознавать сие и они. И состаданию тут места нет. Ибо отверженные Богом отвергнуты будут и ими; чувство сродности с ними пресечется».

Причем, митрополит Антоний слишком хитер для того, чтобы просто забрасывать слушателей примерами, загоняющими на путь лжи. Для того, чтобы замести следы, он дает в своем ответе и противоположную точку зрения – о том, что адские муки будут вечными. И для той же цели сурожский еретик не дает однозначного ответа: вечны муки или нет. Он не хочет прослыть еретиком. Он хочет, чтобы его считали настоящим православным человеком, верили ему, и незаметно для себя по его указке сходили с пути истины на путь лжи.

Существует много высказываний святых отцов о том, что муки для грешников в аду будут вечными. Вот, например, что писал святитель Симеон Солунский: «Та жизнь будет безграничная и нескончаемая; и как жизнь будет непрерывная, так и жребий каждому, – славы или мучения, – будет безграничный и нескончаемый. Впрочем, и об этом многие нечестивцы пустословят во вред себе, дерзая отвергать вечность будущего мучения. Такая дерзость внушена им обольщениями и коварством лукавого для того, чтобы, в ожидании конца мучения, они не оставили не совершенным ни одного дела злобы: потому что, если будет конец мучению, то всякий грех будет некогда прощен, и отвергающие Бога, нечествующие и беззаконные, будут некогда прославлены с благочестивыми и святыми. Какое слово нечестивее этого? Если будет конец мучению, то будет конец и Царствию, и, значит, нет правды у Бога: между тем, праведен Господь и правды возлюби (Пс., 107). Посему также справедливо изрекает Он, говоря о шуеей части, что идут сии в муку вечную (Матф., 25. 46), а не временную; о десной же: праведницы же в живот вечный; и опять о грешниках: червь их не умирает и огонь не угасает (Мк., 9. 44)».

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector