0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миссия Христа не закончилась с Его Воскресением

Содержание

Иисус Христос не воскресал

Если человек с аналитическим складом мышления начнет читать Библию, то это к добру не приведет. Есть у Еськова отличная книжка «Евангелие от Афрания», в которой забавным языком предлагается интересная трактовка библейского сюжета, мол, некий бродяга Иисус Христос – жертва противостояния иудейских и римских спецслужб. Желающие могут ознакомиться и получить огромное удовольствие от игры ума автора. Но сейчас предлагаю ознакомиться с несколькими прекрасными аргументами, почему Воскресения не было.

1. Иисуса Христа распяли в пятницу. Его тело в тот же вечер положили в гробницу. (Лк 23:55). Но у Матфея мы читаем:
На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату. (Мф 27:62-64) И попросили поставить у гробницы охрану.

То есть очевидно, что в ночь с пятницы на субботу гробница находилась без присмотра и не опечатанной. Заходи кто хочешь, бери что хочешь. Что мешало неким потенциальным заговорщикам проникнуть в эту ночь в гробницу и выкрасть тело, оставив вместо него «куклу» – сверток (кокон) из погребальных пеленок, который римские солдаты и проверять-то не будут (осквернение мертвых в те времена каралось как ныне за пляски в храме).

2. Явление Христа после воскресения вызывает очень много вопросов.

А Мария стояла у гроба и плакала. …обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни’! — что значит: Учитель! (Ин 20:11-15)

Интересно получается. Некто появляется и говорит, что он Иисус. Но его не узнает человек, который хорошо его знал. Какой шанс, что ваши близкие, не видя вас три дня, потом не узнают? А вот доверчивая Мария, убитая горем, почему-то вдруг согласилась.

3. В тот же день два ученика шли по дороге в город Эммаус. И к ним прицепился незнакомец.

И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. (Лк 24:15-16)
Согласно тексту, троица дошла до города и только там ученики внезапно прозрели и узнали Учителя. Снова странные события похожие на то, что кто-то нагло прикидывается воскресшим и убеждает в этом окружающих. Прямо как двойники Путина.
Марк в стихе 16:12 прямо так и пишет, что Иисус явился в ином образе.

4. Любопытно и явление Христа ученикам. Чем же он доказывал свою подлинность? Вспоминайте! Ранами. Не внешностью, не речами. А стал показывать раны от распятия. Причем один ученик ну никак не мог признать воскресшего. История известна началом:

Фома же, один из двенадцати, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. (Ин 20:24-25)

А через восемь дней Иисус снова является ученикам и говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин 20:27-28)

Читаем очень внимательно! Фома не стал трогать раны. Он удостоверился предложением пощупать, но не сделал этого. Еще одна победа хитрого манипулятора.

5. Потом лжеиисус появился в Галилее и снова та же картина. Петр и несколько учеников ловили в море рыбу.
А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. (Ин 21:4) Затем незнакомец приводит их к выводу, что они Иисус (причем, заметьте, что Иисус уже как минимум два раза являлся им ранее – как будто некто закрепляет в памяти апостолов противоречивую информацию).

6. Ну и, наконец, явление Христа народу на горе Галилейской. Судя по библии некто стоял на горе, а народ внизу пытался разглядеть, кто же это там.
Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. (Мф 28:16-17)
Впрочем, ныне известно, как легко обмануть толпу и внушить ей всякие глупости.

7. Остается последний вопрос. В Библии он не озвучен. Некий человек являлся апостолам и последователям, двинутым фанатикам, желающим уверовать в чудо, и тщательно убеждал их, что он – воскресший Иисус. (История знает кучу примеров, когда люди шли за лжекоролями, лжецарями и царевичами).
Но почему этот человек не показался на глаза тому, кто стопроцентно скажет, кто он – собственной матери? Удивительно, как Библия упускает этот крайне важный момент.

Таким образом, Библия это не только священная книга, но и отличное руководство по пиару и манипулированию толпой. Потому то, например, православным не рекомендуется читать Библию, а лишь комментарии святых отцов. Ведь русский ум он пытливый – сразу придираться начнет, вопросы задавать.

Иисус Христос: биография и миссия Иисуса Христа

Из этого материала вы узнаете: кто такой Иисус Христос и в чем заключалась его миссия. Статья раскроет тайну Вифлеемской звезды. Также проинформирует об открытии каузального канала у Иисуса Христа через Иоанна Крестителя.

Оглавление:

Кто такой Иисус Христос? Биография и миссия

Эзотерическая справка:

Иисус Христос — значимая личность в христианстве и великий миссионер, распространивший свою планетарную программу любви на все человечество.

Высочайший Бог. Иисус Христос — мировой учитель, один из высочайших богов в Иерархии Света, когда-либо воплощавшихся на Земле. Иисус Христос — это духовная сущность высшего порядка.

Уровень развития. Иисус Христос имеет 52 уровень развития. Стоит отметить, что душа обычного человека, воплотившаяся на Земле, может достичь 8 уровня развития.

Например, духовный учитель, гений, человек со сверхспособностями, основатель мирового учения — это люди с 7-8 уровнем развития. Восьмой уровень — это абсолютная, максимальная ступень развития души, которая может быть достигнута на Земле. Вследствие этого можно сделать вывод о том, что существуют и другие миры (планеты). Например:

Читать еще:  Христос словом воскресил Лазаря, и тем же словом воскреснут все

Миссия. Цель Иисуса Христа — запустить планетарную программу любви на все человечество, срок действия которой должен закончится в 2000 году. Именно с этой задачей он был послан на нашу грешную планету. Миссию он выполнил, программа любви была активирована и закончилась в 2000 г.

Учение. Учение Иисуса Христа, оформленное в виде проповедей и притч, прописанных в Евангелиях было искажено римлянами. В текстах есть то, чего Иисус Христос не говорил никогда. И наоборот, много того, что он говорил, бесследно исчезло. Кроме этого, из Библии более чем на половину, было вырезано учение о реинкарнации души человека.

Тем не менее Христу удалось трансформировать сознание людей и донести суть духовных законов.

На данный момент Иисус Христос не связан с Землей. Он находится в ином измерении и управляет другой планетой.

Хронология

80 г. до н. э. — появился на свет Иоаким, отец Марии.

74 г. до н. э. — появилась на свет Анна, мать Марии.

72 г. до н. э. — рождение Захария, будущего отца Иоанна Крестителя.

68 г. до н. э. — родилась Елизавета, мать Иоанна Крестителя.

54 г. до н. э. — рождение Иосифа, отца Иисуса Христа.

20 г. до н. э. (21 сентября) — родилась Мария, мать Иисуса.

10 г. до н. э. (7 июля) — родился Иоанн Креститель.

4 г. до н. э. (7 января) — родился Иисус Христос.

Загадка Вифлеемской Звезды

Появление новой звезды в созвездии Орион, ознаменовало рождение на свет Иисуса Христа. Это явление называется вспышкой Сверхновой. Высшие силы планировали ее появление заранее. Так и получилось, что явление в мир миссии, совпало со взрывом Сверхновой звезды.

Вспышка и последующее увеличение яркости летящей звезды, указывало на место, где и родился Христос. Вифлеемская звезда — так впоследствии назвали это небесное тело. Событие стало знаковым для большинства людей того времени.

Вспышка не просто указывала на рождение сына Божьего, она представляла и другое, высокофункциональное значение. Абсолютно иная энергия была отправлена на Землю Небесными силами, через вспышку Сверхновой звезды.

Христос по определению был тем, кто в день своего рождения принял эту энергию, пропустил через себя и распространял в дальнейшем в массы. Исходившая от миссии энергия, распространялась им с первых минут рождения. Получается, Иисус Христос был подключен к космическим процессам уже с рождения.

Иисус Христос и Высшие Силы

Иисус Христос обладал высоко развитым сознанием и оно не состыковывалось с более низким сознанием людей. Это затрудняло выполнение миссии сына Божьего. Истины, что сеял Иисус Христос, по большей части были не поняты и плохо воспринимались людьми, с неразвитым сознанием.

Единственная надежда, в попытке разбудить человеческое сознание, было показать им неподдельное чудо. Оно привлекало своей необычностью, непознанностью, новизной, разрушением стереотипов. Не удивительно, что привлечение чудес, стало главной задачей Христа, чтобы вразумить человечество.

Род данной деятельности был ему предопределен с самого начала. Его отличала особенность энергетического строения. Иисус Христос мог связываться с Высшими Силами по определенным каналам. Их непосредственное влияние на бытовую жизнь Христа, помогала ему творить чудеса.

Происходило это за счет выделяемой ими энергии, причем тип энергетической силы, напрямую зависел от ситуации. Для совершения чудес, включался особенный чудодейственный энергетический канал. Его потоки шли сверху, и через Христа выливались в виде оздоровления и оживление людей.

Считается, Иисус Христос обладал шестью открытыми каналами, для принятия энергии:

  • Физическим;
  • Эфирным;
  • Астральным;
  • Ментальным;
  • Буддхиальным;
  • Атмическим.

Закрытым оставался только один, который отвечал за чудодейственную силу, и назывался — Каузальным каналом. Открыть этот канал, было под силу только человеку, обладавшему мощной энергетической структурой.

Иоанн Креститель

Этим необычным человеком, наделенным невероятной энергией, оказался Иоанн, впоследствии ставший Крестителем. Он отличался от всех людей, его энергетическая структура не была примитивной, и назвать Иоанна первым встречным не получалось. Возникает вопрос, откуда появилась столь мощная энергия? Кто ему ее даровал?

Есть мнение, что Иоанн Креститель был послан на Землю, чтобы специально выполнить свою миссию (крестить Христа, открыв в нем Каузальный канал). Но не все так просто. Иоанн действительно исполнял главную миссию открывая важный канал у будущего Спасителя, однако, это не объясняет откуда он черпал энергетическую силу.

Все дело в его прошлом воплощении, именно там он накопил столько энергии. Его прошлая жизнь прошла в теле Ильи Пророка, человека, обладавшего необычными способностями. Илья считался неким проводником, в обязанности которого входило передача космической энергии людям.

Одним словом, душа предыдущего воплощения Иоанна, имела мощный потенциал и была готова к служению. Не удивителен и тот факт, что Иоанн лишился головы, после крещения Спасителя, ведь это была отработка кармы предыдущего воплощения.

Иисус Христос, также, как и Иоанн Креститель, благодаря прошлым жизням, смог выстроить определенную систему своих тонких тел. Совершенствуясь из жизни в жизнь, трансформируя свое сознание, они приняли непосредственное участие в проекте, по внедрению новейшей программы, суть которой в совершенствовании рода человеческого.

Такой Божественный проект, не приемлет случайные души. Только достойные принимают участие, причем каждая такая душа, проходит свой путь, соответствующий ее кармическим наработкам и помогающий двигаться вперед.

Следовательно, Иоанн и Иисус Христос выполняли те роли, которые были изначально отведены им всевышними силами. А крещение миссии было направленно больше на раскрытие его казуального канала, седьмой чакры (сахасрары), нежели на то, чтобы приобщить Спасителя к конкретному эгрегору.

Крещение Иисуса Христа

Крестить сына Божьего, Иоанн решил в самый энергетически сильный день, когда потоки небесного свечения, изливались на Землю (19 января). Действия происходили в воде, так как она, принимала в себя тот потенциал небесной энергии, что Иоанн, пропускал через Христа. Энергия, входившая в тело и ушедшая в воду через ноги, заряжала стихию. Иоанн Креститель, самостоятельно разблокировал Христу его Каузальный канал, так как говорилось ранее, обладал мощнейшим запасом энергетической силы, накопленной в прошлых жизнях. Христос, самолично этого сделать не мог.

Большая энергоемкость воды послужила причиной, по которой Иисус Христос был крещен именно в ней. Ритуальная составляющая данного процесса (крещения), не играла особой роли.

После открытия Иоанном Каузального канала, прочистились шесть других каналов. После, свыше был дан еще один мощный энергетический заряд, который также пройдя через тело Христа, ушел в воду. Безусловно, такой сильный заряд прочистил как основные энергоканалы, так и вспомогательные энергетические каналы. В дальнейшем, заряд поглотила энергоемкая речная вода.

Таким образом, чудодейственные исцеляющие способности проявились у Иисуса после открытия главного и очистки вспомогательных каналов. Иначе говоря, Иоанн Креститель, помог миссии наладить связь с космосом.

Суть таинства, под названием Крещение, было в открытии канала связи, для дальнейшего выполнения своего предназначения на Земле. Вскрытие Иоанном энергетического замка тонкого тела Иисуса, помогло дремавшей энергии свободно течь в нем, даря людям исцеление и другие чудеса.

Подобная прочистка энергетических каналов и полное включение их в работу, дали Иисусу Христу возможность впускать в себя огромные энергетические потоки, которые и помогали ему вести чудотворную деятельность.

О Крещении

Подводя итог о Крещении, следует добавить, Иоанн Креститель не просто открыл у Иисуса нужный канал, позволяющий принимать вселенские энергетические потоки. Но и приурочил последующий церковный Крещенский обряд к определенному дню. Теперь, в праздник Крещения, Высшие Силы ежегодно посылают на Землю, значительный поток священной энергии.

Читать еще:  Запихнуть ребенка в элитную школу – будет ли это полезно и безопасно

Иисус Христос совершил обряд Крещения в 27 лет (23 г. н. э.), на реке Иордан. Иоанну Крестителю тогда было 33 года.

В период крещения, непонятно откуда возникла стая голубей — примерно две сотни птиц кружилась над собравшимися людьми. В то время как Иоанн говорил последнюю речь молитвы, грянул гром. Гром и кружившиеся птицы произвели на людей невероятное впечатление. Всем было ясно, что это Творец Небесный дает благословение нашему Спасителю на его нелегкий путь.

Истины, посланные Христом

Смысл речей Иисуса Христа, был примерно таким: «Сложность жизни на Земле, заключается в том, что человеку крайне нелегко выйти на волну позитива в кротчайший период времени, всем это известно и понятно. На это воля Божья, иначе душа так и не познает мира, не сможет развиваться.

Живя среди обычных людей, сын Божий нес на себе страдания. Он понимал всей своей душой, всю благодать страданий. Людям же непросто это осознать, до тех пор, пока они прибывают в земной реальности. Цель пришествия Спасителя на Землю, вдохновлять людей, внимая его речам.

Все живые существа, все души, вне зависимости от деяний, совершаемых на Земле, проходят стадию восстановления непосредственно в обители Творца Небесного. Земные писания могут быть осквернены ложью, слушайте голос своего сердца, опирайтесь на душевные порывы. Душа не обманет никогда. Только она укажет правильное направление пути.

Необоснованная тревога

Тяжесть на душе, необоснованная тревога, появляется от неправильных и необдуманных поступков. По этой причине, нужно остановиться и попытаться понять, что идет не так. Нужно подумать, стоит ли тащить за собой груз тревожных мыслей от потерянных надежд, прока в них все равно не будет.

Реальность иногда мешает в перестройке своих жизненных позиций, но делать это все же нужно. Не следует забывать о потенциале, каждый его имеет, но не каждый умеет направить его в нужное русло. Не сказать, что это сложно, но и не легко.

Однако, попытаться следует. Нет ничего не возможного, было бы желание. Без силы воли, конечно, никуда. Ничего не происходит просто так. Жизненные, казалось бы, безвыходные ситуации даются сильным душам. С надеждой, верой и сердечной любовью, легче и быстрее воспринимаются события нового мира.

Прочтите эти слова и начните действовать. Ради самих себя, ради близких и родных людей, ради детей. В этой жизни если не все, то очень многое зависит от вас, вы — маяк. Светите и освещайте дорогу, строя новое общество. Несите в мир любовь и сострадание. Все люди, это единое целое, все равны. Каждый пришедший в вашу жизнь, является учителем. Так устроен земной мир, так воспитывается душа.

Каждый человек, исходя из своего отношения к жизни, занимает свою нишу. Каждый живет по своим убеждениям и занимает свой духовный уровень. Жизнь прекрасна! И она может быть еще лучше, если душа находится в гармонии и источает любовь и добро. Все в ваших руках.»

Лента: Вопросы и комментарии

Почему Христос не мог продолжить земную миссию после воскресения

К предыдущему вопросу/ответу. Допустим миссия Христа оказалась не законченной, ибо силы зла прервали Его жизнь. Однако почему, по-вашему, Он не закончил таки свою миссию после воскресения, а пребывал на земле только сорок дней после чего вознёсся? Почему Он не остался дольше и не завершил начатое, тем паче, что после воскресения приобрёл много большие возможности?

Разумный вопрос. Не следует, конечно, полагать, что Д.Андреевым эти моменты не осознавались. Есть ещё пара аналогичных вопросов в отношении Христа, и все они имеют объяснение.

В данном случае, дело в том, что после воскресения тело Христа уже не принадлежало нашему физическому слою. Его воскресение не аналогично воскрешению Им умерших людей (которые не имели аналогичных Ему свойств тела и затем умерли снова). Это – не просто возвращение к жизни, но и преображение материальности, составляющей тело, и перевод её в другой слой – а именно в Олирну. В случае, когда человек (добрый) просто умирает, в Олирну поднимается только его эфирное тело, а в случае Иисуса Христа – ещё и преображённое физическое. Оно сохраняло определённые возможности взаимодействия с нашим слоем, которых не имело бы эфирное тело, но весьма ограниченные в отношении, скажем так, воздействия на физическую материальность. Даже зрительное и слуховое восприятие воскресшего Иисуса было, скорее всего, доступно только ученикам – потому, что такие трансфизические способности были приоткрыты в их существе высшими силами.

Поэтому никаких бОльших возможностей в отношении нашего мира у Него не появилось. Как раз напротив. Описанные в Евангелии свойства воскресшего Иисуса, прохождение сквозь стены, быстрое перемещение на расстояния, внешняя непохожесть на себя в жизни – это следствия того, что воскрешённое тело физическому миру уже не принадлежало. Даже из Евангелий понятно, что если Иисус говорил:

Ин 20:17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

то о продолжении той же деятельности, что и прежде, говорить сложно.

Отрывок из Даниила Андреева:

«Физическое тело Спасителя, покоившееся во гробе, просветлилось и, будучи возвращено к жизни, вступило в иной, более высокий слой трёхмерной материальности – в Олирну. Те свойства плоти Его, которые были замечены апостолами между Его воскресением и вознесением – способность прохождения сквозь предметы нашего слоя и, вместе с тем, способность принимать пищу, способность необычайно быстрого преодоления пространства, – объясняются именно этим. Та же новая, вторая, трансформа, которая описана в Евангелии как вознесение, была не чем иным, как переходом Спасителя из Олирны ещё выше, в следующий слой из числа тогда существовавших. Спустя некоторое время Он провёл через трансформу Богоматерь Марию, а ещё несколькими десятилетиями позднее – апостола Иоанна. Впоследствии совершались трансформы и некоторых других великих человеческих душ.» (РМ 6.2.26)

Сказанное Д.Андреевым относительно вознесения Марии и Иоанна подтверждается в церковном предании.

Почему ученик Христа не поверил в Его воскресение?

И другие недоуменные вопросы об апостоле Фоме

О том, почему ученик Христа не поверил свидетельству своих друзей-апостолов, для чего Иисус не спешил рассеивать его сомнения и как неверующий апостол в одно мгновение стал великим богословом, рассказывают святые толкователи Библии ко дню небесного покровителя нашего журнала.

Но сначала вспомним саму евангельскую историю.

Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:24–29).

Читать еще:  Хайп о реновации: почему в “Слове года” побеждает иностранщина

Почему Фомы не было вместе с остальными апостолами, когда им явился Воскресший Христос?

Многие толкователи пишут, что апостол в это время все еще прятался после ареста и казни своего Учителя. Находясь в состоянии крайней подавленности, Фома, по-видимому, долго не мог и не хотел никого видеть, предпочитая переживать смерть Христа в одиночестве. Кроме того, святитель Иоанн Златоуст отмечает, что отсутствие апостола, было по-своему промыслительно: «По великому домостроительству Христову Фома отсутствовал тогда, чтобы его сомнение сделало достовернейшим воскресение, потому что если бы Фома не был тогда в отсутствии и не усомнился бы в воскресении, и Господь не разрешил бы его сомнения очевидным доказательством, то чудо воскресения продолжало бы соблазнять еще многих. А его сомнение и послужило врачевством для всех верных».

Отчего же Фома не поверил словам своих ближайших друзей-апостолов?

Парадоксально, но святитель Кирилл Иерусалимский предполагал, что неверие апостола было связано с огромной радостью, которую он испытал от услышанного. Это же внутреннее ликование вступало, однако, в жесточайший внутренний конфликт со страхом столкнуться в итоге с еще более горьким разочарованием — с тем, что Христос не воскрес. Фома, как бы мы сказали сейчас, не верил своему счастью. Более того, он страшился и того, что, быть может, только его одного любимый Учитель лишил возможности увидеть себя после Воскресения.

Явление Христа на озере Тивериадском

Святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Но мне кажется вернее, что ученик сей не столько не доверял речам этим, сколько был охвачен последнею степенью печали о том, что сам он не удостоился видения Спасителя нашего. Ведь он, быть может, думал, что совсем лишится этого видения. Знал он, конечно, что Господь есть Жизнь по природе и не бессилен избежать даже самой смерти и разрушить власть тления. Ведь Кто отгонял это от других, неужели бы не удалил от собственной плоти? Но вследствие весьма большой радости он становится близким к неверию и как бы с сильным и стремительным порывом вожделевает видеть Его уже присутствующим и окончательно удостовериться в том, что Он снова ожил, согласно бывшему от Него обещанию».

Другие толкователи добавляют к этому, что Фома просто считал совершенно невозможным тот факт, что умерший человек может воскреснуть. Такому известию он мог поверить только тогда, когда сам, своими собственными глазами увидит живого Христа и своими собственными руками дотронется до Его воскресшего тела.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Когда Апостолы сказали ему: видехом Господа, он не поверил не столько по недоверию к ним, сколько потому, что считал невозможным это дело, то есть воскресение из мертвых. Он не сказал: я не верю вам, но: аще не вложу руку мою, не иму веры… В самом деле, (Фома) искал себе удостоверения посредством самого грубого чувства и не верил даже глазам. Он не сказал: если не увижу, но: если не осяжу, чтобы узнать, не призрак ли то, что я вижу. Без сомнения, и возвестившие ученики были уже достойны веры, равно как и Сам, обещавший это; тем не менее, однако ж, поелику Фома искал себе большего, то Христос не отказал ему и в этом».

Почему же Христос явился Фоме только через восемь дней, а не сразу?

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Для того, чтобы Фома, внимая в течение этого времени убеждениям учеников и слыша одно и то же, воспламенился большим желанием и сделался более твердым в вере на будущее время. Но откуда он знал, что и ребра прободены (ведь апостол не присутствовал при распятии Христа. — Прим. ред.)? Слышал это от учеников. Отчего же этому он поверил, а тому не поверил? Оттого, что то было событие совершенно необыкновенное и чудесное. Но ты заметь правдолюбие Апостолов: они не скрывают недостатков ни своих, ни чужих, но описывают их со всею истиною».

А святитель Кирилл Иерусалимский замечает, что явление Христа Фоме именно на восьмой день, то есть в воскресенье, имеет еще иносказательный смысл: «Чрез это Христос ясно указывал нам время собраний ради Него. Ведь Он приходит, без сомнения, и некоторым образом сожительствует с собранными ради Него в восьмой день особенно, то есть в воскресенье … Поэтому мы вполне основательно делаем святые собрания в церквях в восьмой день (то есть собираемся в воскресный день на литургию. — Прим. ред.). А если надо сказать и что-либо таинственное, ради неотвратимой потребности ума, то хотя мы запираем двери, но Христос приходит и является всем нам, как невидимо, так и видимо: невидимо как Бог, а видимо опять в теле. Дозволяет же и дает прикасаться Святой Своей Плоти, когда мы по благодати Божией приступаем к приобщению таинственного Благословения (Евхаристии), принимая Христа в руки, дабы и мы крепко уверовали, что истинно воскресил Он Свой собственный храм».

Таким образом, можно сказать, что, приступая к чаше на воскресной литургии, мы, подобно Фоме, прикасаемся к Телу Самого Христа. Таинство Евхаристии — это личное уверение каждого верующего в подлинности воскресения Богочеловека.

Но если Христос воскрес, то почему на Его теле остались раны от гвоздей и римского копья?

Для того, чтобы у апостолов не было никаких сомнений относительно реальности Его воскресения. Святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Почитая необходимым исследование этого, отвечу на предложенные недоумения, сколько можно, и постараюсь раскрыть, что после времени воскресения в нас не останется никакой недостаток вкравшегося тления, но, как премудрый Павел сказал об этом теле, что посеянное в немощи, восстает в славе (1 Кор 15:43). Но так как Фома для полного убеждения требовал и этого, то Господь наш Иисус Христос, считая необходимым не давать никакого повода нашему маловерию, как Фома требовал, так и является».

И далее: «Итак, чтобы не думали некоторые, что Господь восстал чистым духом, и чтобы не веровали, что восстало неосязаемое тело, тенеобразное и воздушное, которое некоторые называют духовным, но именно то самое, что посеяно в тлении, по слову Павла (1 Кор 15:42), — Он делал и показывал то, что было свойственно вещественному телу».

А почему Фома назвал Христа и «Господом», и «Богом»?

Такое обращение апостола ко Христу неслучайно. Еще задолго до догматических определений Вселенских Соборов Фома, подобно великому богослову, исповедовал в Иисусе две природы — Божественную и человеческую. Блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «Смотри, как тот, кто сначала не верил, от прикосновения к ребру сделался отличным богословом. Ибо он проповедал два естества и одно лицо во едином Христе. Сказав “Господь”, исповедал человеческое естество; ибо “Господь” употребляется и об людях, например: “Господин! если ты вынес Его” (Ин 20:15). А сказав “Бог мой”, исповедал божеское существо и таким образом исповедал Одного и Того же Господом и Богом».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector