0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Милосердие Рождества. Как чудо Божие откликается на скорбь

Православная Жизнь

Main menu

Рецепты для души: афонские монахи о важности милосердия

Православная Церковь всегда напоминала верующим о духовной пользе добродетели милосердия. Но особенно важно этот призыв Церкви звучит в благодатный период Великого поста, когда каждому человеку нужно усилить делание милосердия и других добрых дел, помня о словах Господа Иисуса Христа: «Будьте милосердны, как Отец ваш милосерд» (Лк. 6:36). Мы собрали изречения святых отцов Горы Афон о пользе милосердия, для того чтобы и всем нам научится этой важнейшей христианской добродетели.

Не задержим немилосердно все за собою

«Поелику Бог есть сама благость, само милосердие и бездна благоволения, то кто вступит в единение с Ним, всяко сподобляется милосердия Его». (Святитель Григорий Палама).

«. Плача достойны те, которые сокровища, превышающие ежедневные потребности и имеют, и удерживают, или еще и стараются их увеличить; и те, которым заповедано любить ближнего, как самого себя, даже и за прах земной его не признают! Не означает ли это, что серебро и золото мы возлюбили больше, чем братьев? Но обратимся и покаемся, и, помогая нуждам бедствующей в нашей среде братии, (делаем их участниками того имущества, которым обладаем; и если мы не изберем боголюбиво израсходовать все наше имущество, однако же да не задержим немилосердно все за собою; но одно, действительно, сделаем, а за то, что отстали в другом, смирим себя пред Богом, и получим от Него прощение. » (Святитель Григорий Палама).

«. Сотворим себе милость, братие, тем что окажем милость братиям; чрез сострадание – приобретем сострадание; сделаем добро – дабы нам было благо: соответственное будет воздаяние; но только паши доброделание и человеколюбие, и любовь, и милосердие, и сострадание – ни по достоинству, ни по мере не равняются награде, ибо ты даешь из того, чем обладает человек, и насколько человек в силах делать добро, – воспринимаешь же сторицей из божественных и неиссякаемых сокровищ и Вечную Жизнь, и будешь облагодетельствован из того и насколько облагодетельствовать может Бог, а это – ихже. око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9). Итак, проявим тщание, дабы нам получить богатство милости; немногими деньгами купим вечное наследие; убоимся подобающим образом проклятия немилостивым, дабы вследствие сего не стать нам осужденными; да не убоимся, что, давая милостыню, мы обеднеем: ибо и мы услышим от Христа: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте Царство (ср.: Мф. 25, 34)». (Святитель Григорий Палама).

«. Проявим дела любви к нашим во Христе братьям: оказывая милость нуждающимся, обращая на правый путь заблуждающихся, какое бы это ни было заблуждение, какая бы это ни была нужда, заступаясь за обиженных, поддерживая в немощи лежащих, будь то страдающие по причине видимых врагов или болезней или же по причине злых духов и страстей бесчестия, посещая заключенных в темнице, а также и перенося поступающих против нас, и угождая друг другу, хотя бы кто и имел на кого недовольство, потому что и Христос угождал нам; и просто молвить: всеми способами и всеми делами и словами, всем, чем обладаем, явим любовь друг к другу, дабы и от Бога получить нам любовь и быть благословенными от Него и наследовать обетованное нам, уготованное для нас от сложения мира, Небесное и Вечное Царство. » (Святитель Григорий Палама).

Все святые собраны милосердием Божьим

«Бог допустил нас видеть отчасти, как плакал Старец о том, чтобы не лишился мир благодати Святого Духа, которую дано было ему познать. Он томился глубоким «жалением» и «всем народам земли» просил у Бога милосердия». (Преподобный Силуан Афонский).

«Милостивый Господь нам грешникам дал Духа Святого и не взыскал от нас ни единой уплаты, но каждому из нас говорит, как Апостолу Петру: «Любишь ли Меня?» Так Господь хочет от нас только любви, и радуется нашему обращению. Таково милосердие Божие к человеку: бросил человек грешить и смирился пред Богом, и Господь милостиво прощает ему все и дает благодать Святого Духа и силу побеждать грех». (Преподобный Силуан Афонский).

«Дух Святый дал нашей Церкви познать, как велико Божие милосердие». (Преподобный Силуан Афонский).

«Не лгу, говорю пред лицом Бога, Которого знает душа моя: духом я знаю Пречистую Деву. Я Ее не видал, но Дух Святой дал мне познать Ее и Ее любовь к нам. Если бы не Ее милосердие, то я давно бы погиб; но Она восхотела посетить меня и вразумить, чтобы я не грешил». (Преподобный Силуан Афонский).

«Закон Божий подобен большому прекрасному саду, в котором живет и Сам Господь и все Святые Его: Пророки, Апостолы, Святители, Мученики, Преподобные смиренные постники; и все они дивно собраны милосердием Божиим». (Преподобный Силуан Афонский).

Милосердные люди насыщены любовью Божьей

««Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50:19). Нельзя преодолеть себялюбие, только поднимая за другого его тяжёлый мешок — этого Бог от тебя не требует, потому что у тебя нет достаточных физических сил. Но себялюбие можно преодолеть смирением, терпя оскорбления и несправедливость. А если ещё прибавить к этому немного физического труда, ради любви и милосердия, знаешь, какая помощь от Бога приходит?» (Преподобный Паисий Святогорец).

«Жестокое сердце умягчается, когда человек смотрит на страдания других, становится более восприимчивым и смиренным. Бог не создал человека жестоким и немилосердным, но люди не развивают в себе милосердие, данное им Богом, не сострадают ближнему и от нерадения постепенно становятся жестокосердными». (Преподобный Паисий Святогорец).

«Не сострадающие страждущим страдают смертельной духовной болезнью – немилосердием». (Преподобный Паисий Святогорец).

«Безразличные и немилосердные люди, которые думают только о себе, бесчувственно насыщая себя, наполняют одновременно свои сердца большим беспокойством, внутренне страдают от угрызений совести и мучаются уже в этой жизни. Тогда как милосердные, всегда питая своей любовью других, неизменно бывают насыщены любовью Божией и Его обильными благословениями». (Преподобный Паисий Святогорец).

Христос всех причащающихся принимает с милосердием

«Надлежит тебе иметь живую и теплую веру, что Бог, по великой милости Своей и по множеству щедрот Своих, Сам желает и готов подать тебе все, потребное для твоего Ему достодолжного служения, и всякое благо, потребное для тебя. Такая вера и такое упование будут в тебе сосудом, который беспредельное милосердие Божие и наполнит сокровищами Своих благодатей». (Преподобный Никодим Святогорец).

«Упование паче упования погружает в созерцание милосердия Божия, в бездну коего восчувствовавший его и повергает презельное множество грехов своих, утверждаясь на крепком убеждении, что Бог спасения нашего хочет и ищет, а не пагубы». (Преподобный Никодим Святогорец).

«Прибегай под кров милосердия Божия, однако ж, не позволяй себе чаять его, как какого-то воздаяния тебе за многие и великие брани, выдержанные тобой, и победы, одержанные в них». (Преподобный Никодим Святогорец).

«Сокрушение покаянное, которое только мучает и грызет сердце, никогда не восставляет души в благонадежное настроение, если не бывает соединяемо с твердым упованием на милосердие и благость Божию». (Преподобный Никодим Святогорец).

«Каждый день Христос принимает всех причащающихся и тех, кто достоин, очищает, просвещает и освящает, а недостойных сначала предает угрызениям совести и затем, если они исправятся, с милосердием их принимает». (Преподобный Никодим Святогорец).

Надо и нам быть милосердными, тогда сможем обращаться к Богу как к Отцу

«Всеблагой и всемилостивый Бог, Который является и именуется Любовью, является и именуется Троицей. Побуждаемый Своим милосердием, Он сотворил сначала десять чинов ангельских. Как и наши души, Ангелы являются духами огненными, бесплотными. Каждый чин числом подобен песку морскому и звёздам небесным. Зачем они были сотворены? Чтобы радоваться. Кто подвиг Бога к их созданию? Его милосердие». (Равноапостольный Косма Этолийский).

«Надо и нам, братья, если хотим называть Бога нашего Отцом, быть милосердными, стараться сделать наших братьев счастливыми, доставить им радость, и тогда сможем обращаться к Богу как к Отцу: «Отче наш, иже еси на небесех…»». (Равноапостольный Косма Этолийский).

Читать еще:  Владимир Шульц: Нашу науку не надо спасать, ее надо в покое оставить

«Велико милосердие Божие, но и гнев Его страшен. И как Он наказал иудеев, накажет и нас, если мы не исправимся». (Равноапостольный Косма Этолийский).

Если оказываешь милосердие, тогда тебя любит Бог

«Чтобы появилась и стала действовать любовь, нужно хранить заповеди. Когда ты встаешь ночью и молишься, когда видишь больного и ему сострадаешь, видишь вдову и сирот, стариков и оказываешь им милосердие, тогда тебя любит Бог». (Преподобный Иосиф Исихаст).

«Некоторые бедняки, хотя и уходили накормленными, воровали при этом и тот немногий виноград, который имелся у отшельников. Старец, однако, был очень милосердным и незлобивым. Он спокойно говорил: «Ладно, отец Арсений, людям захотелось фруктов после обеда»». (Преподобный Иосиф Исихаст).

«Наряду с нищими Старец по милосердию своему принимал и бесноватых, приходивших из мира. Они приходили поесть хлеба, приходили и в поисках исцеления. Они оставались, сколько хотели, а затем сами уходили». (Преподобный Иосиф Исихаст).

Праздник Божьего Милосердия — 2-е воскресенье Пасхи

Установить этот праздник пожелал сам Иисус, в видении сказавший сестре Фаустине: Я желаю, чтобы первое воскресенье после Пасхи было праздником Милосердия (Дн.299). Я желаю, чтобы праздник милосердия был спасением и убежищем для всех душ, а особенно для несчастных грешников. В этот день открыты глубины Моего милосердия, Я изливаю целое море милостей на душу, которая приближается к источнику Моего милосердия; та душа, которая в этот день приступит к исповеди и Святому Причастию, получит полное отпущение грехов и избавление от наказания; в этот день открыты все каналы, по которым изливаются милости (Дн.699). В ряде откровений св.Фаустине Иисус определяет не только день для этого праздника в литургическом календаре Церкви, но также мотив и цель его установления, способ подготовки и празднования, а также даёт великие обетования. Наибольшим из них является обещание полного отпущения грехов и избавления от наказаний, связанное с принятием Святого Причастия в этот день после хорошей исповеди (без привязанности даже к малейшему греху), в духе благочестия, связанного с культом Божьего Милосердия, то есть в доверии Богу и в деятельной любви к ближнему.

Иисус сказал святой Фаустине Ковальской:

«Это воскресенье – праздник Милосердия. Через Воплощенное Слово Я даю постичь глубину Моего Милосердия. (. )

В твоей душе есть Мой образ. Я желаю, чтобы был праздник Милосердия. Я хочу, чтобы образ, который ты напишешь кистью, был торжественно освящен в первое воскресенье после Пасхи. Это воскресенье должно стать праздником Милосердия.

Эти два луча означают Кровь и воду – бледный луч означает Воду, которая оправдывает души; красный луч означает Кровь, являющуюся жизнью душ.

Эти два луча вышли из глубины Моего Милосердия в тот момент, когда Мое умирающее Сердце было пронзено копьем на кресте.

Эти лучи защищают души от гнева Отца Моего. Блажен, кто будет жить в их свете, потому что не настигнет его рука Божьего правосудия. Я желаю, чтобы первое воскресенье после Пасхи было праздником Милосердия.

Проси верного Моего слугу, чтобы в этот день он сказал всему миру о Моем великом милосердии – кто в этот день приблизится к Источнику Жизни, тот заслужит полное отпущение грехов и избавление от наказания.

Человечество не найдет успокоения, пока не обратится с упованием к Моему Милосердию.

О, как сильно Меня ранит недоверие души. Такая душа исповедует, что Я – Святой и Справедливый, но не верит, что Я – Милосердие, не доверяет Моей Доброте. И бесы восхваляют Мою справедливость, но не верят в Мою доброту.

Мое Сердце радуется званию милосердия.

Скажи, что Милосердие – величайшее качество Бога. Все дела Моих рук увенчаны милосердием.(. )

Дочь Моя, говори всему миру о Моем непостижимом милосердии. Я желаю, чтобы праздник милосердия был спасением и убежищем для всех душ, а особенно, для несчастных грешников. В этот день открыты глубины Моего милосердия, Я изливаю целое море милостей на душу, которая приближается к источнику Моего милосердия; та душа, которая в этот день приступит к исповеди и Святому Причастию, получит полное отпущение грехов и избавление от наказаний; в этот день открыты все каналы, по которым изливаются милости. Пусть ни одна душа не боится приблизиться ко Мне – даже если ее грехи будут как пурпур. Мое милосердие столь велико, что за целую вечность его не постигнет ничье сознание – ни человеческое, ни ангельское. Все, что существует, вышло изнутри Моего милосердия. Каждая душа будет целую вечность размышлять над Моей любовью и милосердием. Праздник милосердия вышел изнутри Меня, Я желаю, чтобы он торжественно отмечался в первое воскресенье после Пасхи. Человечество не обретет покоя, пока не обратится к Источнику Моего Милосердия. (. )

Дочь Моя, если через тебя Я требую от людей почитания Моего милосердия, то ты первая должна отличаться этой верой в Мое милосердие. Я требую от тебя дел милосердия, которые должны проистекать из любви ко Мне. Ты должна всегда и везде проявлять милосердие к ближним, ты не можешь от этого устраниться или отречься.(. )

Я даю тебе три способа осуществления милосердия по отношению к ближним: первый – поступок, второй – слово, третий – молитва; в этих трех уровнях заключается полнота милосердия, которая является неоспоримым доказательством любви ко Мне. Таким образом душа прославит Мое милосердие и воздаст ему честь. Да, первое воскресенье после Пасхи – это праздник Милосердия, но должно быть и действие; Я требую почитания Моего милосердия путем торжественного отмечания этого праздника и почитания написанного образа. Через этот образ Я окажу много милостей душам, он должен напоминать о требованиях Моего Милосердия, ибо даже самая сильная вера ничем не поможет без поступков.(. )

Дочь Моя, скажи, что праздник Моего милосердия вышел изнутри Меня для утешения целого мира.»

Подготовкой к этому празднику должно быть чтение новенны, начиная со Страстной пятницы.

Образ Иисуса Милосердного входит в число известнейших в истории Церкви и в современном мире изображений Христа распятого и воскресшего. Господь Иисус, Который именно таким 22 февраля 1931 года явился сестре Фаустине: Вечером, находясь в келье, я увидела Иисуса Христа, одетого в белое. Одна Его рука была поднята для благословения, а другая касалась одежды на груди. Из складки одежды на груди исходили два широких луча: один – красный, другой – бледный. (…) Немного спустя Иисус мне сказал: Напиши образ, ко- торый ты видишь, и сделай надпись: «Иисус, уповаю на Тебя». Я хочу, чтобы этот образ вначале был почитаем в вашей часовне, а потом – во всём мире» (Дн.47).
Первый образ Божьего Милосердия появился на свет в мастерской вильнюсского художника Евгения Казимировского, будучи написан под руководством сестры Фаустины; это произошло в 1934 году. С той поры было написано немало других версий изображения Иисуса Милосердного, созданных согласно видению сестры Фаустины; их можно увидеть в храмах и часовнях по всему миру. Особенное место в этой иконографии и во всем культе Милосердия Божьего принадлежит прославленному многими чудесами образу в монастырской часовне Конгрегации Божией Матери Милосердия (санктуарий Милосердия Божьего в Кракове-Лагевниках). Именно с этим изображением связано исполнение слов Иисуса: Я хочу, чтобы этот образ вначале стал почитаем в вашей часовне, а потом – во всём мире» (Дн.47), хотя этот образ не был первым ни в святилищах её Конгрегации, ни в ряде изображений, написанных под непосредственным руководством сестры Фаустины. Этот образ Христа окружен небывалым почитанием, его посредством явлено множество милостей, а его копии и репродукции можно встретить на всех континентах мира.

Культ Божьего Милосердия, связанный с видениями св. Фаустины, начал распространяться в католическом мире в 40-50-х годах XX века. Святой Престол поначалу не одобрял этот культ, однако после начала процесса беатификации Фаустины Ковальской в 1971 году снял запрет на использование иконы «Иисус, уповаю на Тебя» и на использование венчика Милосердию Божию в личной молитвенной практике и во внелитургических богослужениях. Особую популярность венчик обрёл после канонизации св. Фаустины и установления папой Иоанном Павлом II праздника Божьего Милосердия в первое воскресенье после Пасхи.

Венчик к Божьему Милосердию

Совершается крестное знамение и читается последовательно Отче наш, Радуйся, Мария и Апостольский Символ веры.
На больших бусинах произносится:

Предвечный Отче, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира.

Читать еще:  Протодиакон Андрей Кураев: Мария Алехина умнее не стала

На малых бусинах:

Ради Его Страданий — будь милосерден к нам и ко всему миру.

В завершение: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, — помилуй нас и весь мир (3 раза). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Молитва в час Милосердия Божия: О, кровь и Вода, истекшие из Сердца Иисуса — источник милосердия для нас; уповаю на Тебя. Иисус, на Тебя уповаю.
Католик.ру
Приход Воздвижения Креста Господня

Приносить Иисуса — свет Марии — каждому человеческому сердцу

Новенна к Божьему Милосердию

Дорогие друзья! 23 апреля 2017 года — воскресенье Божьего Милосердия.

Приглашаем приготовиться к этому чудесному дню молитвой новенны к Божьему Милосердию.

Установить этот праздник пожелал сам Иисус, в видении сказавший сестре Фаустине: «Я желаю, чтобы первое воскресенье после Пасхи было праздником Милосердия». (Дн.299) «Я желаю, чтобы праздник Милосердия был спасением и убежищем для всех душ, а особенно для несчастных грешников». (Дн. 699)

Новенну начинаем 14 апреля, в Великую пятницу.

НОВЕННА К МИЛОСЕРДИЮ БОЖЬЕМУ

Если эта новенна читается перед праздником Милосердия, то надлежит ежедневно присоединять к её молитвам Венчик Божьему Милосердию, поскольку новенну из Венчика пожелал Господь Иисус как подготовку к этому празднику. О такой новенне (из Венчика) Он сказал: Через эту новенну Я окажу душам многие милости (Дн. 796). Если мы с упованием будем молиться новенной, которой Иисус пожелал от Сестры Фаустины (она опубликована ниже), то можем получить милости именно исходя из упования, поскольку конкретное обещание, связанное с этой новенной, касалось только самой Сестры Фаустины.

Я желаю, – сказал Господь Иисус Сестре Фаустине, – чтобы в эти девять дней ты приводила души к источнику Моего Милосердия, чтобы они черпали в нем силу, прохладу и всякую милость, которые необходимы им в тяготах жизни, а особенно в смертный час. Каждый день ты будешь приводить к Моему Сердцу различные группы душ и погружать их в море Моего Милосердия. А Я введу эти души в дом Моего Отца. (…) Каждый день ради Моего Крестного Страдания ты будешь просить Моего Отца о милостях для этих душ.


День первый


Сегодня приведи ко Мне всё человечество, а особенно всех грешников, и погрузи их в море Моего милосердия. Этим ты утешишь Меня в горькой печали, в которую повергает Меня утрата душ.

Всемилосерднейший Иисус, который сострадаешь нам и прощаешь нас, не смотри на наши грехи, но на наше упование на Твою бесконечную доброту, прими нас в обитель своего Всемилостивого Сердца и не отпускай из него вечно. Просим Тебя ради Твоей любви, которая связывает Тебя с Отцом и Святым Духом.

Отче Предвечный, взгляни оком милосердия на всё человечество, а особенно на бедных грешников, которые заключены во Всемилостивом Сердце Иисуса, и ради Его Крестного Страдания окажи нам своё Милосердие, чтобы мы прославляли его всемогущество во веки веков. Аминь.

День второй


Сегодня приведи ко Мне души священников и монашествующих и погрузи их в Моё неисчерпаемое Милосердие. Они дали Мне силы перенести горькое страдание, через них, как через каналы, изливается на человечество Моё Милосердие.

Всемилосерднейший Иисус, от которого исходит всё доброе, умножь в нас благодать, чтобы мы достойно исполняли дела милосердия, чтобы те, кто смотрит на нас, прославляли Отца Милосердия, Который на небесах.

Отче Предвечный, взгляни оком своего милосердия на круг избранных в своём винограднике, на души священников и монашествующих, и даруй им силу своего благословения. И ради любящего Сердца своего Сына, в котором эти души заключены, дай им силу своего света, чтобы они могли вести других путями спасения и вместе воспевать славу Твоему неисчерпаемому Милосердию во веки веков. Аминь.

День третий

Сегодня приведи ко Мне души набожные и верующие и погрузи их в море Моего Милосердия; эти души утешили Меня на Крестном Пути. Они были каплей радости в море скорби.

Всемилосерднейший Иисус, в изобилии раздающий всем свои милости из сокровищницы своего Милосердия, прими нас в обитель своего Всемилостивого Сердца и не отпускай из него вечно. Просим Тебя об этом ради Твоей непостижимой любви к Небесному Отцу, которой пылает Твоё Сердце.

Отче Предвечный, взгляни оком милосердия на души верующих как на наследство Твоего Сына, и ради Его Крестного Страдания дай им своё благословение и окружай их своей неустанной заботой, чтобы они не утратили любви и сокровища святой веры, но чтобы вместе с сонмом Ангелов и святых прославляли Твоё неизмеримое Милосердие во веки веков. Аминь.

День четвёртый

Сегодня приведи ко Мне язычников и тех, кто Меня ещё не знает. О них Я тоже размышлял в своих горьких страданиях, и грядущее их усердие утешило Моё Сердце. Погрузи их в море Моего Милосердия.

Всемилостивый Иисус, свет всего мира, прими в обитель своего Всемилостивого Сердца души язычников, которые ещё не знают Тебя; пусть лучи Твоей благодати осветят их, чтобы и они вместе с нами прославляли чудо Твоего Милосердия, и не отпускай их из обители своего Всемилостивого Сердца.

Отче Предвечный, взгляни оком милосердия на души язычников и тех, которые ещё не знают Тебя, но которые заключены во Всемилостивом Сердце Иисуса. Привлеки их к свету Евангелия. Эти души не ведают, что любить Тебя – величайшее счастье. Сделай так, чтобы и они прославляли щедрость Твоего Милосердия во веки веков. Аминь.

День пятый

Сегодня приведи ко Мне души еретиков и отделившихся братьев и погрузи их в море Моего Милосердия. В горьком страдании они разрывали Моё Тело и Сердце – Мою Церковь. Когда они возвращаются в единую Церковь, заживают Мои Раны и облегчаются Мои Страдания.

Всемилосерднейший Иисус, который – сама доброта, Ты не отказываешь в свете просящим Тебя. Прими в обитель своего Всемилостивого Сердца души еретиков и отделившихся братьев, привлеки их своим светом к единству с Церковью и не отпускай из обители своего Всемилостивого Сердца, но сделай так, чтобы и они прославили щедрость Твоего Милосердия.

Отче Предвечный, взгляни оком своего милосердия на души еретиков и отделившихся братьев, которые расточили Твоё богатство и злоупотребили Твоими милостями, упорствуя в своих заблуждениях. Не смотри на их заблуждения, но на любовь своего Сына и на Его горькие страдания, которые Он принял за них, потому что и они заключены во Всемилостивом Сердце Иисуса. Сделай так, чтобы и они прославляли Твоё великое Милосердие во веки веков. Аминь.

День шестой

Сегодня приведи ко Мне кроткие и смиренные души и души детей и погрузи их в Мое Милосердие. Эти души наиболее угодны Моему Сердцу. Они укрепляли Меня в горьком смертном Страдании. Я видел их подобными земным Ангелам, которые будут бодрствовать у Моих алтарей. На них Я изливаю целые потоки милостей. Мою милость достойна принять только смиренная душа. Смиренные души Я удостаиваю своего доверия.

Всемилосерднейший Иисус, который сам сказал: „Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен Сердцем” – прими в обитель своего Всемилостивого Сердца кроткие и смиренные души и души детей. Эти души приводят в восторг всё небо и являются особой радостью Небесного Отца, а также благоуханным букетом у Престола Божия, ароматом которого наслаждается сам Бог. Эти души постоянно находятся в обители Всемилостивого Сердца Иисуса и неустанно поют гимн любви и милосердия во веки.

Отче Предвечный, взгляни оком милосердия на кроткие и смиренные души и души детей, которые заключены в обители Всемилостивого Сердца Иисуса. Эти души наиболее угодны Твоему Сыну, их благоухание возносится от земли и достигает Твоего Престола. Отче Милосердия и всяческой доброты, молю Тебя ради любви и особенной благосклонности, которую Ты испытываешь к этим душам, благослови весь мир, чтобы все души вместе воспевали Твоё Милосердие во веки веков. Аминь.

День седьмой

Сегодня приведи ко мне души, которые особенно чтут и прославляют Моё Милосердие, и погрузи их в него. Эти души наиболее скорбели о Моих Страданиях и глубже всего прониклись Моим духом. Они являются живым отражением Моего милостивого Сердца. Эти души будут сиять особенно ярко в грядущей жизни. Ни одной из них не коснется адский огонь. Каждую Я буду особенно хранить в смертный час.

Всемилосерднейший Иисус, Сердце которого – сама любовь, прими в обитель своего Всемилостивого Сердца души, которые особенно чтут и прославляют величие Твоего Милосердия. Эти души, будучи могучей силой самого Бога, среди всех мучений и преград идут вперёд, уповая на Твоё Милосердие. Эти души соединены с Иисусом и несут всё человечество на своих плечах. Они избегнут сурового суда, и Твоё Милосердие объемлет их в минуту смерти.

Читать еще:  Как мы празднуем Рождество, или Откуда берется чудо

Отче Предвечный, взгляни оком милосердия на души, которые прославляют и почитают Твоё величайшее достоинство – Твое неисчерпаемое Милосердие, заключённое во Всемилостивом Сердце Иисуса. Эти души являются живым Евангелием, их руки полны дел милосердия, а сердце, исполненное радости, поет Всевышнему песнь милосердия. Молю Тебя, Боже, окажи им своё милосердие согласно надежде и упованию, которое они на Тебя возложили. Пусть исполнится на них обещание Иисуса, сказавшего: Души, которые будут чтить Моё неисчерпаемое милосердие, Я сам буду охранять в жизни, а особенно в час смерти, как свою славу. Аминь.

День восьмой

Сегодня приведи ко Мне души, которые заключены в темнице чистилища, и погрузи их в Моё бездонное Милосердие. Пусть потоки Моей Крови охлаждают их жар. Я очень возлюбил все эти души. Они несут наказание перед Моим правосудием. В твоих силах принести им облегчение. Бери из сокровищницы Моей Церкви любые индульгенции и жертвуй за них… О, если бы ты знала их страдания, ты бы неустанно жертвовала за них смирение духа и оплачивала их долги Моему правосудию.

Всемилосерднейший Иисус, сказавший, что желаешь милосердия, я привожу в обитель Твоего Всемилостивого Сердца души из чистилища, которые Тебе очень дороги, но которые должны нести наказание перед Твоим правосудием. Пусть потоки Крови и Воды, которые истекли из Твоего Сердца, погасят огонь чистилища, чтобы и там прославлялась сила Твоего Милосердия.

Отче Предвечный, взгляни оком милосердия на души, страдающие в чистилище и заключенные во Всемилостивом Сердце Иисуса. Молю Тебя ради Крестного Страдания Твоего Сына Иисуса и ради скорби, переполнившей Его Пресвятую душу, окажи своё милосердие душам, которые находятся под Твоим справедливым оком. Не смотри на них иначе, как только через Раны Твоего Возлюбленного Сына Иисуса, ибо мы верим, что Твоя доброта и милость беспредельны. Аминь.

День девятый

Сегодня приведи ко Мне охладевшие души и погрузи их в Моё бездонное Милосердие. Эти души больнее всего ранят Моё Сердце. Наибольшую неприязнь в Гефсиманском Саду испытала Моя душа к охладевшим душам. Они были причиной, по которой Я молил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. Для них последняя надежда на спасение – прибегнуть к Моему Милосердию.

Всемилостивый Иисус, который – само сострадание, я привожу в обитель Твоего Всемилостивого Сердца охладевшие души. Пусть в огне Твоей чистой любви отогреются эти души, которые, словно трупы, наполняют Тебя отвращением. О Всемилостивый Иисус, используй всесилие своего Милосердия, привлеки их в огонь своей любви и даруй им святую любовь, ибо Ты всемогущ.

Отче Предвечный, взгляни оком милосердия на охладевшие души, которые заключены во Всемилостивом Сердце Иисуса. Отче Милосердия, молю Тебя ради горьких страданий Твоего Сына и ради Его трехчасовой муки на Кресте, позволь, чтобы и они прославляли глубину Твоего Милосердия. Аминь.

Рождество — дни милосердия, доброты, всепрощения

Дорогие друзья, Рождество – светлый и удивительный праздник, когда происходят чудеса. Время перед Рождеством – самое время почитать что-нибудь чудесное. «Рождественские повести» Чарльза Диккенса – жемчужина его творчества. Да и само имя Чарльза Диккенса стало синонимом Рождества. Лев Толстой ценил Диккенса как писателя нравственного чутья. «Никто меня так не успокаивает и не радует, как этот мировой писатель», – отзывался о Диккенсе Ф. М. Достоевский.
Диккенс по просьбе ученого экономиста Саутвода Смита задумал цикл рассказов, публикуемых ежегодно к Рождеству. Рождество – любимый традиционный праздник англичан. Праздник, когда мирятся враги, забываются обиды, восстанавливается мир между людьми, к каким бы слоям населения они ни принадлежали. Диккенс облекает свои рождественские повести в форму сказки.
«Рождественские сказки» — такой добрый и поучительный рассказ. Эбинизер Скрудж – цинично-практичный человек. Холодный, с каменным сердцем, из которого никому никогда еще не удавалось высечь хоть искру сострадания.

«Устрица в раковине» — скрытный, замкнутый, одинокий. Душевный холод заледенил его сердце. Он не жертвует на добрые дела. Раздражается на тех, кто празднует Рождество. Душа у него омертвела. Он не чувствителен, не сговорчив, ничто не радует человека в жизни. Печально. Но скоро Рождество, особый праздник. Все может изменится за одну ночь.

Что же растопила его сердце и заставило изменить его взгляды на жизнь?
Святочные Духи, влекущие его в мир иной, показывают ему его детство, юность, взрослую жизнь и его смерть. Он противится, но это не в его силах. И только, когда, он видит себя, похороненным на кладбище, принимает решение как можно быстрее все исправить. Начать жизнь снова. Измениться, чтобы хоть кто-то помянул его добрым словом. Таким образом, злой, ворчливый и скупой Эбинейзер Скрудж становится самым добрым и щедрым в городе человеком, которого зауважал и полюбил весь город. Он сумел изменить свою судьбу и судьбу людей, которые его окружали.

Ч. Диккенс в рассказе поднимает важные проблемы жизни и смерти в философском смысле. Библия учит нас, что у человека есть две жизни и две смерти – физическая и духовная. Внешне человек может выглядеть как живой и здоровый, а на самом деле его душа мертва, если человек не творит добро для других. И наоборот, жизнь умершего человека может продолжиться и после ее смерти – в памяти других, в добрых поступках, которые она оставляет после себя. Недавно прочитала у одно ученого такую мысль. Человек жив до тех пор, пока живет память о нем.

Ф. М. Достоевский называл Диккенса самым христианским писателем.
Встретившись с Прошлым, Настоящим и Будущим, Скрудж изменился и решил жить по-другому, заботиться о других, дарить людям тепло своего сердца.
Смысл Рождества заключается в духовном перерождении человека, открытии Бога в ее душе, творении добра.

В 2009 году режиссером Робертом Земекисом был снят необыкновенно красивый диснеевский мультфильм «Рождественская история».
Сколько же христианства в рассказе Диккенса. И покаяние, и исправление, способность увидеть свои грехи, духовное перерождение, жизнь и смерть души.
Из произведения
«Это радостные дни — дни милосердия, доброты, всепрощения. Это единственные дни во всем календаре, когда люди, словно по молчаливому согласию, свободно раскрывают друг другу сердца и видят в своих ближних, — даже в неимущих и обездоленных, — таких же людей, как они сами, бредущих одной с ними дорогой к могиле, а не каких-то существ иной породы, которым подобает идти другим путем. А посему, дядюшка, хотя это верно, что на святках у меня еще ни разу не прибавилось ни одной монетки в кармане, я верю, что Рождество приносит мне добро и будет приносить добро, и да здравствует Рождество! …

Скрудж побывал в церкви, затем побродил по улицам. Он приглядывался к прохожим, спешившим мимо, гладил по головке детей, беседовал с нищими, заглядывал в окна квартир и в подвальные окна кухонь, и все, что он видел, наполняло его сердце радостью. Думал ли он когда-нибудь, что самая обычная прогулка — да и вообще что бы то ни было — может сделать его таким счастливым! И Скрудж сдержал свое слово. Он сделал все, что обещал Бобу, и даже больше, куда больше. А Малютке Тиму, который, к слову сказать, вскоре совсем поправился, он был всегда вторым отцом. И таким он стал добрым другом, таким тароватым хозяином, и таким щедрым человеком, что наш славный старый город может им только гордиться. Да и не только наш — любой добрый старый город, или городишко, или селение в любом уголке нашей доброй старой земли».

«Кое-кто посмеивался над этим превращением, но Скрудж не обращал на них внимания — смейтесь на здоровье! Он был достаточно умен и знал, что так уж устроен мир, — всегда найдутся люди, готовые подвергнуть осмеянию доброе дело. Он понимал, что те, кто смеется, — слепы, и думал: пусть себе смеются, лишь бы не плакали! На сердце у него было весело и легко, и для него этого было вполне довольно».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector