0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цель и смысл жизни

Цель и смысл жизни

Цель и смысл жизни

Известный историк древней философии Бернет считал подлинным только произведение Демокрита «Об евтимии», что дословно означает «О хорошем состоянии духа». Таким «хорошим» состоянием Демокрит считал спокойное, ровное настроение, которое устанавливается вследствие равномерного движения атомов человеческой души. Поэтому мы и переводим название: «О ровном настроении духа» (13, CXV). Достижение его, по Демокриту, — счастье и благо, и в этом цель жизни. По Диогену Лаэрцию, ровное настроение духа — «это такое состояние, при котором душа пребывает в спокойствии и равновесии, не волнуемая никакими страхами, суевериями или другими переживаниями. Он (Демокрит) называет такое состояние euesto и многими другими именами» (там же, 735). По Демокриту, пишет Цицерон, «спокойствие души и есть самая счастливая жизнь». «Если даже он считал, что счастливая жизнь — в (самом) познании, то, однако, хотел, чтобы из исследования природы вытекало благо для души; поэтому он называет высшее благо eutumia, часто atambia, т. е. душой, свободной от страха» (там же, 741).

Здесь почти все было ново, начиная с самого слова «евтимия». Счастье человека, по Демокриту, не зависело от счастливого стечения обстоятельств (tyche) и богини Тюхе (отсюда происходило название счастья «eutychie»). Оно не зависело и от прихоти божества — демона (откуда происходило слово «eudemonie»). Оно не означало также счастья от богатства и наслаждений, т. е. не означало и гедонизма, который впоследствии был представлен основателем школы киренаиков Аристиппом. «. Благое состояние духа. не тождественно наслаждению, как, превратно поняв, воспринимали некоторые» (там же, 735). «Тот, кто с радостью в душе устремляется к делам справедливым и законным, тот радуется и во сне и наяву, здоров и беззаботен; тот же, кто пренебрегает справедливостью и не делает того, что нужно, когда вспомнит об этом, испытывает неприятности, страх и бранит самого себя» (там же, 740).

Ф. Энгельс в своей книге «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии» пишет о том, как обыватель, филистер обычно понимает материализм: это «обжорство, пьянство, похоть, плотские наслаждения и тщеславие, корыстолюбие, скупость, алчность, погоня за барышом и биржевые плутни, короче — все те грязные пороки, которым он сам предается втайне» (2, 21, 290). Такие обвинения часто адресовались и Демокриту и еще больше — его продолжателю Эпикуру из-за того, что этика Демокрита была материалистична и глубоко отлична от религиозно-идеалистической этики Сократа — Платона (а затем — христианства). Демокрит видел источник морали не в «божественном голосе», как Сократ, не в «идее добра», как Платон, не в велениях богов, а в земной жизни людей. Нужда научила людей общаться друг с другом и способствовала организации их чувств, ума и души, которые состоят из атомов, смешанных в определенной пропорции (см. 13, 460). Так свидетельствует Феофаст, и это согласуется с этическими фрагментами о душевном покое, который зависит от «равновесия души» (см. там же, 735; 737; 739). Цель жизни, по Демокриту, — счастье, но оно ни в коем случае не сводится к телесным наслаждениям и узкому себялюбию, которые до сих пор приписывают его этике идеалисты всех мастей (см. там же, 776—790).

«Евтимия» у Демокрита включает удовольствие. Демокрит признавал человека природным существом с естественным стремлением к удовольствию и естественным инстинктом, который велит ему избегать неудовольствий и огорчений. Этот человек имеет право на счастье. Но чувства удовольствия и неудовольствия, согласно Демокриту, — это «граница между тем, что родственно нашему духу и неродственно» (там же, 734), это как бы сигналы, которые указывают человеку, к чему надо стремиться, а чего избегать для достижения нормального и радостного состояния души. Счастье — именно в этом состоянии: это не только евтимия, но и евесто (внутренняя устойчивость), а также гармония, размеренность (симметрия) и атараксия (безмятежность, которая, однако, у Демокрита не означала бездеятельности), и атамбия (неустрашимость). И здесь, в этике, так же как в теории познания, чувства являются источником сведений о добре и зле, но решает разум. Именно разум помогает человеку соблюсти важнейшее условие счастья — меру.

Понятие меры, которое было органически связано с понятиями порядка, ритма и гармонии, было традиционным в древнегреческой философии (см. 44, 35—43). Оно применялось философами как в учении о бытии, так и в объяснении внутреннего мира человека. Соблюдение меры было важной нормой морального кодекса Гесиода. Понятие меры роднило философию Гераклита и пифагорейцев; у последних оно было развито как числовая категория. Наконец, оно играло важную роль и в современной Демокриту медицине. Из понятия меры, упорядоченности всех желаний человека, что считалось залогом красоты и добра, вырастал идеал гармонического человека, который нашел свое яркое выражение в греческом искусстве.

Требование соблюдать чувство меры звучит в старом греческом изречении, приписываемом еще семи мудрецам, в частности реформатору Солону: «Meden agan!» — «Ничего слишком!», т. е. ничего сверх меры. У Демокрита это стало целым учением, сочетающим атомистическую теорию и этику.

Атом невидим, ибо он слишком мал. Сущность и качества вещи зависят от того, какая форма, расположение и порядок атомов в ней преобладают; мера пройдена — и вещь превращается в другую. Жизнь животного и человека зависит от равновесия вдыхаемых и выдыхаемых атомов огня; пройдена мера тех, которые человек может удержать — и человек умирает. Сама жизнь зависит от меры концентрации огненных атомов в веществе. А мера в образе жизни человека является условием его здоровья и счастья.

Приведем ряд фрагментов по изданию С. Я. Лурье (13): «Если превысить меру, то и самое приятное станет самым неприятным» (753). «Неразумные наслаждения порождают огорчения» (755, ср. 34 и 750). «Радости доставляют наибольшее удовольствие, если они редки» (757). «У людей с уравновешенным характером и жизнь упорядочена» (752, ср. 739).

«Желать чрезмерного подобает ребенку, а не мужу» (754). «Прекрасна во всем середина: мне не по душе ни избыток, ни недостаток» (749, ср. 748; 750—761). Распознает же меру и регулирует «мудрость» человека его разум. Вот что еще сказал Демокрит: «Мудрец — мера всех существующих вещей. При помощи чувств он — мера чувственно воспринимаемых вещей, а при помощи разума — мера умопостигаемых вещей» (97).

Человек должен быть также в меру деятельным как в личных, так и в общественных делах; ничего хорошего не получится ни для него, ни для других, если он будет брать на себя то, что сверх его сил и природных способностей; не надо принимать и слишком много благ и богатств, если судьба их пошлет, ибо это может привести к огорчениям, т. е. злу (см. 13, 737; 738; 750). «Как нужда, так и изобилие склонны к изменениям и вызывают большие душевные волнения. А души, волнуемые большими переменами, не могут быть ни уравновешенными, ни благорасположенными» (там же, 739). Демокрит требовал воздержанности и умеренности во всех сферах личной жизни, ибо «мужествен. тот, кто сильнее. своих страстей» (13, 706).

Читать еще:  Документ о Евхаристии: очевидный и долгожданный

Люди, предающиеся излишним наслаждениям, не соблюдающие меры, квалифицируются Демокритом как глупцы и неразумные, которые сами виноваты в своих бедах и не могут принести счастья себе и другим (см. 13, 799; 798).

Совет быть умеренным в делах вызывал неодобрение и превратные толкования у многих как античных, так и современных авторов. Однако же совет Демокрита был практически разумен и направлен, с одной стороны, против жадности и стяжательства дельцов, ставящих свои частные интересы превыше всего; а с другой стороны, — против амбиции деятелей и демагогов, которые брали на себя многое «сверх своих способностей», что приводило их к провалам и поражениям. Он свидетельствовал также о том, что у Демокрита не было «культа государства», который, по Марксу, был «истинной религией» древних (2, 7, 99); к законам полиса, как к установленным людьми, он относился положительно, но критически.

Имя Демокрита было известно в средние века на Арабском Востоке. В книге мусульманского теолога и философа XII в. Мухаммеда аш-Шахрастани «Китаб аль милал ва-н-нихал» («Книга о религиях и сектах») есть сведения и о школах греческой философии. Здесь приведены 15 «Изречений мудрости Демокрита» со вступлением и пояснениями. До недавнего времени все эти изречения считались подложными и не переводились в изданиях Демокрита даже как «псевдодемокритовская литература». В то же время свидетельства Шахрастани считались вполне применимыми к Эмпедоклу и Порфирию, а также рассматривались как ценный источник учений других философов. На эту «несправедливость» обратили внимание немецкие ученые из ГДР Ф. Альтгейм и Р. Штиль. Они подтвердили и поддержали одно уже ранее сделанное наблюдение: некоторые изречения у Шахрастани совпадают с «Романом Ахикара», тем самым, с которого, по сообщению Климента Александрийского, «списывал» свои этические изречения Демокрит.

На 11 кусках папируса из Элефантины найдена арамейская версия (таких имеется еще 8 на разных языках) романа о мудром визире ассирийского царя Синахериба, который, кроме того что заставил египетского фараона уплатить дань своему царю, оставил еще нравоучительные поучения. Арамейскую версию Альтгейм и Штиль считают оригинальной и датируют V в., временем, когда жил и, возможно, был на Востоке Демокрит. Они обратили внимание на одно изречение, которое совпадает у Шахрастани и Ахикара совершенно дословно. Оно как раз касается меры, только поучает о ней по-восточному наглядно:

Будь не слишком сладок, чтобы тебя не проглотили

И не слишком горек, чтобы тебя не выплюнули.

А о значении разума в поведении гласит следующий диалог: «Ему (Демокриту. — Б. В.) сказали: Не смотри! — Он закрыл глаза. Ему сказали: Не слушай! — Он закрыл свои уши. Ему сказали: Не говори! — Он положил руку на уста. Ему сказали: Не знай! — Он ответил: Этого я сделать не могу. — Он хотел этим выразить, что внутренние вещи не подлежат свободному решению. Он указал на необходимость во внутреннем и на свободное решение во внешнем. К этому высказыванию имеется еще второе объяснение. Он этим думал о различии между разумом и чувствами. » (67, 569).

Возможно, это пересказ изречения Демокрита. А в своем объяснении автор затрагивает вопросы соотношения необходимости и свободы воли, а также двух видов познания, которые играли важную роль в учении Демокрита. Только четыре изречения Шахрастани и Ахикара действительно дословно совпадают; этого мало, чтобы доказать подлинность всех 15 изречений. Первый советский издатель фрагментов Демокрита Г. К. Баммель еще в 1935 г. знал об этих совпадениях, но считал те и другие изречения псевдодемокритовскими (см. 110, 345). Ф. Юрсс, редактор издания «Греческих атомистов» (Лейпциг, 1973), включил только три отрывка. Все они — этического содержания. Мы приводим их на с. 151 и 154.

Мера превыше всего. Цель и смысл жизни

Цель жизни человека

Чего мы хотим? Чего хочет каждый человек? Можно ли среди желаний семи миллиардов людей выделить суть, найти то, к чему стремится каждый человек? Да, можно. И это – желание быть счастливым, стремление к счастью, и эта цель проходит красной нитью через все желания человека на протяжении всей жизни. Каждый человек хочет счастья, а в идеале – вечного счастья, а не бесконечной черно-белой полосы удовольствий-страданий. Тот, кто говорит, что его вполне устраивает нескончаемая череда счастья и несчастий, либо еще не насытился этим миром, либо находится как раз на белой полосе, по окончанию которой его мнение изменится на прямо противоположное.

Составьте список ваших целей

Это простое и очень полезное действие – составить полный список собственных целей, или хотя бы желаний. Все ваши цели и желания нужно сформулировать и записать. Это помогает лучше понять, чего же я хочу в этой жизни, выделить важное и отбросить неважное. Это расчищает путаницу ума, позволяя расставить приоритеты и больше разобраться в себе. Итак, сделайте сейчас полный список ваших желаний и целей в жизни.

Если нет цели или «я не вижу смысла жизни»

Если вы столкнулись с тем, что не можете найти никаких целей в жизни, вероятно, вы находитесь в депрессии. Как в этом случае найти цель в жизни?

Попробуйте найти все свои желания и превратить их в цели, хотя бы некоторые. Например, выбраться из депрессии – это очень даже неплохая цель. Начать можно с малого, того, что «ближе к телу»: сходить за продуктами, вынести мусор, убрать в квартире, выбраться на природу – это тоже цели, пусть и небольшие. Или начните делать то, что приносит вам хоть какое-то удовольствие или удовлетворение, например, послушайте приятную музыку, посмотрите интересный фильм, почитайте книгу, пообщайтесь с друзьями и т.д.

Человек, который говорит «я не вижу смысла жизни», может попробовать сменить свою привычную жизненную позицию «жить для себя» на какую-нибудь другую, например «жить для других», и тогда, глядишь, жизнь обретет новый смысл. Нужно сделать что-то, чтобы жизнь обрела хоть какой-то смысл, пусть для начала это будет очень слабый, сомнительный и не совсем радостный смысл, но он поможет выбраться из депрессии. Дальше будет легче.

Главная цель человеческой жизни

Когда список готов, просмотрите его и увидьте, что за каждым желанием и целью лежит надежда (а может ожидание или вера), что исполнение этого желания или достижение этой цели сделает меня счастливым. Таким образом, мы приходим к пониманию, что все наши желания, цели, мечты и действия – это попытка стать счастливее. Мы хотим счастья, поэтому счастье можно назвать главной целью жизни человека, а поиск счастья – смыслом этой самой жизни.

Читать еще:  Невидимая катастрофа, или накануне развода

Конечно, «у каждого свое счастье». У каждого свои желания, цели и планы. Животные тоже испытывают счастье. Даже индийская свинья, погрузившись в уличную канализацию и пережевывая грязные пищевые отходы вперемешку с чьим-то дерьмом, испытывает счастье – это видно по ее «прибалдевшим» глазам и довольному похрюкиванию. Речь о том, что есть разные уровни удовольствия, есть разный «вкус к счастью» (кому что больше по душе), но все эти вещи – всего лишь временные удовольствия материального мира, которые не являются счастьем, так как не приносят полного удовлетворения. Иначе бы мы, получив желаемое, не стремились бы к чему-то еще. Очевидно, что счастье мы до сих пор не обрели.

Счастье материальное и духовное

Если называть вещи своими именами, то материальное счастье – это всего лишь временное удовольствие, которое обязательно сменяется страданием того или иного рода. Настоящее счастье, как утверждают практически все священные писания, это духовное счастье, которое не обусловлено материальными вещами, событиями и явлениями. Это счастье – сама природа человека как духовного существа, и человек остается неудовлетворен только потому, что всегда выбирает не ту цель в жизни – он пытается получить вечное счастье от преходящих материальных вещей и событий. Пытаясь сделать невозможное, человек всегда разочаровывается, но, несмотря на это, с завидным упорством продолжает искать счастье там, где его нет. Человек будет удовлетворен только когда найдет настоящее (духовное) счастье, то есть обретет высшее понимание, познав свою истинную природу – вечность, знание, блаженство. Так говорят религии, мудрецы и святые.

Предназначение человеческой формы жизни

В отличие от животных, растений и прочих одушевленных существ, человеческая форма жизни наделена самоосознанием. Мы осознаем себя – мы осознаем тот факт, что мы осознаем. Нам дан разум, но и ложное эго тоже. Разум (разумность, трезвость мышления, осознанность) помогает нам в жизни, в то время как ложное эго (ложное отождествление с телом и умом, а также все проявления эгоизма: «я, мне, мое») – мешает и создает массу неприятностей. Как бы то ни было, предназначение человеческой формы жизни – самоосознание, или самопознание. Так говорится в Ведах.

Мы должны познать свою истинную природу (вечность, знание и блаженство), благодаря чему достигается духовное освобождение. Человеческая форма жизни наиболее подходит для самопознания, и те, кто наделен сильным разумом, делает достижение этой цели высшим смыслом своей жизни. Такие люди, как правило, уже очень хорошо понимают, что «в этом мире больше нечего ловить»: все материальные удовольствия временны, и все они сменяются страданиями. Ведь очевидно же, что до сих пор не было ни одного исключения.

Истинный смысл жизни — освобождение

Тот, кто насытился этими бесконечными играми материального мира, стоит на пороге открытия высшего, истинного смысла и цели человеческой жизни – самопознания, которое приносит освобождение, возвращая человека домой, в вечную обитель мудрости и счастья.

В Ведах говорится, что человек может и должен познать свою истинную духовную природу, что подразумевает познание Абсолютной Истины, трех аспектов Бога: безличный Брахман, Сверхдушу (аспект Бога, находящийся в сердце каждого живого существа) и личностный аспект Бога – Сверхличность. Познав свою истинную природу (природу души), осознав все три аспекта Бога и свои вечные отношения с Ним, человек получает полное освобождение и никогда больше не воплощается в материальном мире, полном разочарований и страданий. Освобождаясь от оков материального мира, человек (душа, сознание) возвращается в Царство Бога, где царит вечность, знание и блаженство. Это и есть высшая цель и высший смысл жизни человека.

В основе статьи лежат ведические материалы. Для получения более полной информации слушайте ведические лекции, изучайте Веды или другие священные писания.

Виктория, давно пора было предложить эту тему, я бы её даже «закрепил» в группе, чтоб она была всегда вверху списка.

Что касается смысла жизни в духовном плане, по материалам Клизовского, Блаватской, Рерихов смысл жизни в непрерывном самосовершенствовании, ибо закон нашей вселенной таков: что не эволюционизирует, то деградирует. После взросления начинается стадия увядания. На духовном уровне точно так же, как только человек прекращает познавать новое, расти духовно, он начинает тупеть и деградирует. Равновесного положения не бывает.
Клизовский так трактует высшую цель и высший смысл жизни человека: это совершенствование духа в течение многих реинкарнаций до такого состояния когда дух способен свободно обращаться к хроникам Акаши и свободно может вспомнить опыт своих прошлых жизней, а также управлять самим процессом реинкарнации (в кого, где и когда), тогда он воплощает в жизнь принцип бессмертия.
На материальном уровне же смысл жизни — в продолжении жизни, а не в получении удовольствий. Т.к. человек рождён трудиться, трудиться и трудиться, не важно кем, в каком статусе, только через труд человек обретает духовный рост.

В чём заключается смысл жизни с точки зрения человека?

Смысл жизни человека, как и любого другого существа, состоит в совершенствовании своей души и душ нижестоящих.

Каждый индивид должен развиваться, а это включает в себя: повышение уровня интеллекта, сознательности, утончения своих чувств и восприятий, расширения сознания. Каждая минута жизни должна нести человеку новый жизненный опыт, обогащать его новыми знаниями и информацией. Человек обязан расти и в моральном плане, и в духовном, и в эстетическом, и в творческом, познавать всё, что создано человечеством, от материальных знаний переходить к постижению «тонких» и Высших миров.

Каждый индивид должен не только развиваться сам, но и непосредственно тянуть за собой вверх нижестоящих или создавать условия для их развития.

Человек на Земле совершенствуется через страдания и испытания. Такова методика воспитания у Бога.

Испытания помогают выявить человеческие слабости и пороки, нарастить энергопотенциал и мощь души, а страдания имеют цель – научить человека сострадать другим, сочувствовать их неудачам, чувствовать их боль и обиды. Если тебе больно, плохо, не причиняй того же другим – к такому выводу должно приходить сознание страдающего. Испытав плохое, человек обязан стремиться к добру, к благородству, к высокой морали, к тем высшим духовным основам, которые порождают высшие качества человеческого характера, позволяющие ему перейти в Иерархию Бога. Кто вырабатывает от страданий и испытаний противоположные качества, озлобляясь и ненавидя других, тот переходит в Иерархию Дьявола.

Главный смысл жизни – доразвиться до настоящего Уровня Бога. И это не мистическая задача, а реальная цель каждого человека. Надо только сердцем чувствовать, какие пути и цели ведут к Богу, а какие – к Дьяволу. Не ошибитесь в выборе.

__________________________________________________________________________________
В чем состоит смысл жизни человека с точки зрения Космоса?

Сам человек считает, что главная его цель – радоваться каждому мгновению, совершенно не оценивая что происходит вокруг, просто наслаждаться этим моментом, дарить любовь себе, окружающему пространству и людям, найти собственное счастье, или на крайний случай – спокойную жизнь. И в основном человек находится в погоне именно за этими состояниями, а достичь их он пытается разными путями: стремясь к славе, богатству, к званиям, которые обеспечивают тоже это эфемерное состояние. Таково мнение человека о цели своего пребывания на Земле.

Читать еще:  Нельзя говорить ребенку: «Бог забрал маму»!

Теперь напомним об истинной цели его создания и пребывания в этом мире.

Первоначально у Иерархических Систем возникла потребность в создании нашей планеты, и Они её создали. По мере её развития менялись её потребности и технология взаимообменных энергетических процессов, действующих между планетой и Иерархическими Системами Бога, которые и занимались управлением этими процессами.

Но с какого-то момента развития планеты ей потребовалась более точная передача энергии в отдельные точки её поверхности, и, к тому же, энергия нужна была разного качества.

Между Иерархическими Системами и планетой должен был постоянно сновать некоторый корабль-энергоноситель, который бы доставлял Земле в соответствующее место энергию определённого качества. Посылка таких кораблей явилась бы делом не экономичным, поэтому пошли по другому пути. Земле энергию стали доставлять живые души, спускаемые на достаточно длительный срок на её поверхность.

Души «привязывались» к конкретному месту и должны были служить элементами приёма, переработки и производства энергии для Иерархических Систем, а также передачи её через себя планете. Такой механизм, как душа, после спуска на Землю работал длительное время, определяемое сроком одной жизни. Поэтому подобный элемент-душа служил очень важной деталью в кругообмене энергий между Иерархическими Системами и планетой.

Но Создатели пошли ещё дальше. Этот рабочий элемент по переработке, производству и поставке энергий нового качества Они сделали вечным и универсальным, способным участвовать в самых разнообразных процессах не только на Земле, но и в других мирах. Поэтому, создав живые души для нашей планеты, Они сделали их совершенствующимися, т.е. способными от участия в низших* процессах переходить к более сложным и высоким.

И по этой причине душа человека, прогрессируя* через участие в энергетических процессах, одновременно является важной деталью в технологическом процессе энергообмена, действующего между планетой и Иерархическими Системами, или как мы говорили раньше – Космосом. Но Космос для человека – это Иерархия Бога, и никуда дальше неё он попасть не может при всём своём желании и любом научно-техническом прогрессе. Поэтому любой энергообмен между человеком и «Космосом» фактически являет собой энергообмен между ним и той Иерархической Системой, к которой он подключён.

Но, говоря об обмене энергиями, надо учесть, что на планете и камни, и растения, и животные, связываясь с человеком определёнными отношениями, тоже участвуют в едином энергетическом процессе. Всё взаимосвязано, начиная с души самой планеты.

Человек поставляет энергию к конкретным точкам материальной оболочки планеты. Одновременно он производит энергию для Иерархических Систем, т.е. работает и для Земли, и для Космоса (рис.3).

За счёт этой работы как раз и происходит совершенствование его души. Круговорот множества энергий через человека говорит о его важной роли в энергетических процессах.

Это мы напомнили о том, что находится за гранью видимости самого человека, ибо большое он не способен видеть, а концентрирует своё внимание обычно на мелких житейских проблемах, отравляющих ему жизнь и делающих не способным его счастливое существование. Но участие в глобальных процессах свидетельствует о важности жизни каждого человека, о том, что нет пустых и никчемных жизней. Человек забыл, что жизнь –

Жизненные цели человека

Не определив направленность своего бытия, цель прихода в этот мир, сложно найти смысл существования. Жизненные цели человека могут быть разными, но важно для каждого с ними определиться. Следует разбираться с тем, ради кого или чего просыпаемся каждое утро. Для одних – семейное благополучие, для другого человека – любимая работа, а для третьего человека цель – объездить весь мир. Недаром, люди, понимающие цель и смысл своего бытия, более счастливы и успешны. Несмотря на многогранность аспекта, поиски смысла в жизни не должны прекращаться. Это приносит наполненность человеческой жизни, становится источником жизненной энергии.

Какие бывают цели в жизни?

Психологи определили огромное количество жизненных целей, которые может поставить перед собой человек в зависимости от личностных предпочтений. Рассмотрим самые популярные среди них.

Цели личностной направленности

  • Обрести свое место в мире;
  • Добиться высоких успехов в выбранной профессии;
  • Выучить в совершенстве несколько иностранных языков;
  • Избавиться от вредных привычек;
  • Совершить кругосветное путешествие;
  • Найти себе верных друзей.

Цели семейной направленности

  • Создать полноценную семью;
  • Сделать своего возлюбленного счастливым человеком;
  • Завести детей и воспитать из них достойных членов общества;
  • Обеспечить своих потомков качественным образованием;
  • Дожить до появления внуков.

Цели материальной направленности

  • Ни при каких обстоятельствах не брать деньги в долг или в кредит;
  • Каждый год увеличивать свои денежные накопления;
  • Обеспечить собственных детей безбедным будущим;
  • По мере возможности заниматься благотворительностью;
  • Выстроить дом или приобрести собственную жилую площадь;
  • Купить себе хороший автомобиль.

Спортивные цели

  • Регулярно посещать тренажерный зал;
  • Покорить горную вершину;
  • Научиться ездить верхом на лошади;
  • Поучаствовать в марафонском забеге;
  • Понырять с аквалангом в Красном море.

Цели творческой и духовной направленности

  • Постоянно укреплять свои волевые качества;
  • Уделять время чтению книг;
  • Нарисовать картину;
  • В совершенстве научиться танцевать или петь;
  • Побороть свой страх перед публичными выступлениями;
  • Овладеть кулинарным мастерством;
  • Свести личное знакомство с любимым кумиром.

Как можно понять из всего вышесказанного, жизненных целей в мире существует громадное количество. Буквально, выбирай – не хочу. Все зависит от вашей фантазии и желания стать лучшим человеком, чем есть на сегодняшний день.

Предназначение человеческой формы жизни

В отличие от животных, растений и прочих одушевленных существ, человеческая форма жизни наделена самоосознанием. Мы осознаем себя – мы осознаем тот факт, что мы осознаем. Нам дан разум, но и ложное эго тоже. Разум (разумность, трезвость мышления, осознанность) помогает нам в жизни, в то время как ложное эго (ложное отождествление с телом и умом, а также все проявления эгоизма: «я, мне, мое») – мешает и создает массу неприятностей. Как бы то ни было, предназначение человеческой формы жизни – самоосознание, или самопознание. Так говорится в Ведах.

Мы должны познать свою истинную природу (вечность, знание и блаженство), благодаря чему достигается духовное освобождение. Человеческая форма жизни наиболее подходит для самопознания, и те, кто наделен сильным разумом, делает достижение этой цели высшим смыслом своей жизни. Такие люди, как правило, уже очень хорошо понимают, что «в этом мире больше нечего ловить»: все материальные удовольствия временны, и все они сменяются страданиями. Ведь очевидно же, что до сих пор не было ни одного исключения.

Заблудившиеся, или всего лишь умереть

Путники прошли ржаное поле и стали углубляться в лес. Тропка прикрылась листьями, молодая поросль цеплялась за отвороты одежды, лезла в карманы. Максим, светловолосый мальчуган лет одиннадцати, выломал прутик и отсекал с встречных кустов торчащие во все стороны листья. Девочка, идущая следом, увернулась от взлетевшего прута и чуть не уткнулась носом в клубок колючих кустов.

— Максимчик, прекрати! Ещё в глаз ткнёшь! Если не себе, то мне – точно.

Максим показал язык.
— Ты мне не мама.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector